Автопушествие Магнитогорск—Актобе—Атырау—Уральск—Самара—Уфа—Магнитогорск на Ешке с Чебуреком

Автопушествие Магнитогорск—Актобе—Атырау—Уральск—Самара—Уфа—Магнитогорск на Ешке с Чебуреком

15.07.2011 | 25655 просмотров

В июне 2011 решили с супругой, благо совпали отпуски, съездить на землю нашей молодости.

С 1983 по 1989 я служил в в/ч 6707 замполитом в роте, расположенной в посёлке Новокирпичный (3-4 км от Гурьева, нынешнего Атырау).

В апреле этого года купили новенькую «Шкоду-Йети» белого цвета.

На ней и поехали.

Решили взять с собой нашего домашнего любимца американского кокер-спаниеля. По паспорту он Норрис, а домашнее имя — Чебурек (очень уж уши у него и цветом и формой напоминают это изделие). Охотно откликается на оба имени!

Заранее съездили к ветеринару, сделали прививки, получили сертификат.

 
Чебурек, он же Норрис.

Государственную границу пересекли уже ночью. Недалеко от Орска. Без проблем. И рванули в Актобе. Немного напрягала дорога. Местами асфальт, местами — щебень. В Актобе приехали уже глубокой ночью. Банки, обменники закрыты. Но бензин есть, почти полный бак, в сумке — бутерброды, вода, ехать можно.

Поехали.

Ночной Актобе — это что-то нереально красивое! Высоченные офисные здания, отели, банки. Мечеть, православный храм — смотрят друг на друга. Залиты светом!

Выехали за город. И дорога закончилась! Асфальта нет. Полевая колея, проложенная прямо по солончаку. Точнее, несколько дорог — выбирай любую!

Ямы, ямы, ямы...

Ни одного дорожного знака, ни одного указателя! А главное — ни одной заправки!!!

Еду на первой или второй передаче (ручная КПП), расход бензина (в авто есть компьютер) повысился значительно! По асфальту я бы проехал на полном баке 700 км, а тут...

Расстояние от Актобе до цели маршброска — свыше 600 км.

Едем.

Заправок нет. Кафе, мотелей — нет и в помине! Степь, жара, верблюды, редкие аулы.

Бензин расходуется в повышенном варианте (нсли кому интересно, у меня джип).

Ямы, ямы, ямы! Иные — глубиной до полутора метров! И такой же примерно ширины.


Ямка…

Дважды крепко поймал эти «вые…ны»

Спасибо немцам, их автоизделие выдержало такие перегрузки!

Едем. Жара. Пыль.

Солончак разбит до состояния пудры, муки. Розовато-желтая, веселая такая пыль.


Солончак. Дорога.

А бензинчик то... того. Кончается.

За машиной — столб пыли высотой метров 50... Что это там, на горизонте? Село какое-то. Аул. А в нем что то похожее на заправку?

Да. Только ДТ и 80-й. А мне нужен 95-й.

Где взять?

Километров через 70 — отвечает абориген с заправки. У меня запас хода примерно на 100 км по такой трассе.

Что делать?

Едем.

Да. Через 75 км — чудо! Заправка! И есть 95-й!!! Ура!!!

Обломись, русо туристо!
— Тенге бар?
Ёк.
—Есть рубли, продай за рубли, брат!
Отвечает:
— На фига мне тут, посреди степи ваши рубли? Куда я их дену?

Да. Дураки мы, дураки, нужно было заночевать в Актобе, утром обменять рубли на тенге (официальный курс — за один рубль 5 тенге с копейками) и лишь потом ехать.

Брат, я тебе предлагаю выгодный курс. За тысячу рублей налей мне бензина на 3 тыс. тенге! (литр 95-го стоит 120 тенге).

Нет.

Что делать?

Бак почти пустой.

Временами задувает легкий ветерок, поднимает пыль в воздух и видимость падает до нулевой отметки.

Это — «пескунаки», песчаные бури. Приходится останавливаться и пережидать, ехать вслепую очень опасно — можно выломать передок в очередной ямище…

Через 20 км есть еще одна заправка. Может там вам зальют за рубли?

Фух. Что делать? Попутных или встречных легковых авто нет. Только Камазы и трактора. И еще – верблюды. И какие- то огромные хищные птицы.

 
Казахстанские флора и фауна.

Только степь... Жара. Пыль... Солончак. Песок.

Никакого асфальта и в помине!

Едем.

Да, есть заправка. Есть 95-й.

За рубли?

Ну...

Заправщик чешет репу и выдает:
— Давай за 1 тенге 1 рубль?

М-да. А куда ты денешься с подводной лодки? Давай.

Вы покупали 50 литров 95-го за 6 тысяч рублей? 120 рублей литр получается.

Заправились. Едем. Уже спокойнее.

А дорога — все та же. Ямы. Пыль. И только последние 80 км до Атырау — асфальт.

Хороший.

Ура, мы въехали в Атырау. 600 километров ехали 18 часов. Вот и Придорожный.

Подъезжаем.

О-па. Гаишник. Тормозит.

— Вы выехали одним колесом на встречку!
Тьфу ты. Засмотрелся на контуры Придорожного.
— Где фото или видео фиксации моего нарушения?
— Нету. Вы нарушили, я видел.
Точка. Дескать, слово чести офицера...
— Платите штраф.
— Сколько?
— Шесть тысяч пятьсот тенге.
Нет тенге! Не успел обменять!
Ах, можно и рублями? Сколько? Полторы тысячи?
Блин!

Объясняю, бывший офицер, служил вот тут, в Новокирпичном. Давно. Свыше 20 лет тому.

— Кто был командир части?
— Подполковник Цхай Борис Алексеевич.
— Командир роты?
— Капитан Байсмаков Кенес Куспанович.
— Номер части?
— 6707.

Офицер берет сотовый, набирает какой то номер. оворит на казахском. Называет мою фамилию, фамилии Цхай, Байсмаков... рабатывает!

Да. говорит, были такие командиры. И тебя помнят тут.

(Интересно, кто?)

— А потому тебе, коллега, скидка. Плати тысячу рублей.

Тьфу, блин! На.

Отпускает.

Въезжаем в Новокирпичный. Ну и дела! Жилого дома, где мы жили — нет. Здания роты — нет. Остались только деревья. Тополя.

Мы высаживали все новые и новые саженцы. Каждую весну. Каждый летний день солдаты выливали под них по нескольку ведер воды. Потому они и прижились.

А местные жители деревьев не сажали.

У них считалось, что самое полезное — ходить босыми ногами по голой земле. Типа, силу из земли так черпают...

М-да.

Дома нет, роты нет, но кто-то же помнит меня тут!

Здравствуй, Гурьев! Мы приехали.


Вид из окна отеля. Это не стоянка. Это перекрёсток.

Остался один вопрос.

К Нурсултану Абишевичу.

Как такое возможно, гоподин президент, что в вашей богатой нефтью, газом, различными рудами стране — между двумя областными центрами НЕТ ДОРОГИ? Никакой...

А я то раньше считал, что дорога между Магнитогорском и Челябинском — плохая, там пару раз на 300 километрах машину тряхнет на ямке...

Обратно поехали через Уральск. По-казахски Орал. Да. Они правы. Тамошняя дорога именно орал. Не анал, конечно, но...

ЗЫ

Если у читателя сложилось впечатление, что мы поехали наобум, не заглянув ни разу в дорожные карты — ошибаетесь. Там, на листе, в Атласе автодорог, издания 2011 года, между Атырау и Актобе — (не смейтесь!) федеральная трасса! Точно такая же (красным цветом!), как между Атырау и Оралом — Е-121.

Кого вы обманываете, уважаемые? И, главное, зачем? Мне стыдно за ваши дороги, земляки!

Стыдно за ваших необорудованных приборами гаишников. Стыдно, что поверил вашим картам.

Мне стыдно.

Но в Новокирпичном остались несколько деревьев, которые мы высаживали там. Остальные, наверное, вырубили на дрова. Пустыня, дрова — ценный товар! Пусть только два тополя — все же память о нас.

Хотя это и слабое, но все же — утешение.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 74
Что-то не понял, как-то резко обрывается. Спасибо, за отчёт, правда, мы ездим, очень иногда, в сторону Кустаная, но на всякий случай лучше поменяю Н-ую сумму на берегу, раньше было у Детского Мира, сейчас не знаю, а можно и в банке, всяко выгоднее чем 1 к 1-ому.
22
5
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3817
прикольнаааа
Больше всех возмущается тот, кто сам хотел спи**ить но руки не доходили
7
4
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Мало фоток
GET BIG OR DIE.
3
10
Ответить
Жость, поездочка встала вам не дёшего(
13
4
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
А мне понравился дизайн Вашей машины ! А вот тополя садить больш никогда не надо ! Люди ненавидят тополинный пух! В июне Он везде - В машине . в квартире . в тарелке. в носу. АПЧИ !
Люди - садите лучше цветущие деревья и кустарники !И наша планета станет красивее !!
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
31
9
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 15261
Молодцы!
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
7
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
если бы "Шкода-Йети" был "немецким джипом", то степи Казахстана превратились бы в тайгу)))
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
21
10
Ответить
олег 166
Спасибо, земляки! Как в молодости побывал! Жил в детстве в Казахстане, а потом и служил несколько лет (1987-1992г.г.) в Среднй Азии. Был в местах службы летом 2010 г. Зрелище печальное. Все именно так, как Вы и пишете. Деревья, которые в свое время были высажены в военном городке людьми служивыми, частично уже пошли на дрова. Территория в запустении. Служебные здания, построенные в свое время силами военных строителей, разрушены. Открытый бассейн, который сделали своими силами, приведен в негодность. На его территории пасутся бараны. И это не где-то в степи, в солончаках, это в центре города! Наверное, действительно, ходить голыми ногами по голой земле, это и есть наивысшее удовольствие для сынов степей...
Да, будте готовы к тому, что сыны степей сейчас начнут слать свои комментарии по поводу Вашего отчета о поездке...
15
7
Ответить
замполит. бывший
насчет тополей.
мы высаживали не только тополя.
пробовали и яблони и черемуху и другие...
саженцы нам возил мой знакомый кореец Боря из Астрахани.
не приживались.
только тополя.
когда солдаты на тактических занятиях копали окопы, все, что глубже 50 см. - белого цвета было.... соль голимая...
а тополя выживали.
наверное, у них корни не уходят вглубь, а распространяются по поверхности?
не биолог, к сожалению, не знаю.
15
5
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Южный Казахстан заброшен...в принципе. Да и вообще реально кроме окрестностей Астаны и Алма-Аты, я так понимаю нихрена не развито.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
16
6
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 30
А я хотел в Алма-Аты съездить (из Волгограда), но, лучше уж слетать!!! По крайней мере, спокойнее.
Се ля ви............
7
7
Ответить
    
Арзамас (52)
Сообщений: 58434
прочитал, ассоциация с солдатом и Хатынью
и концовка соответственная, вернее её отсутствие
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX
2
6
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
120 рубле за 1литр - повезло вам как утопленникам
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
4
6
Ответить
Молодцы!!!!! Смелости вам не занимать!
Alexdoce - Skoda Yeti построена на одной и той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, - кроссовер.
11
6
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8100
М-да... Хороший отзыв, приятно читать, но 120 за литр!!! Шутники, однако, эти казахи.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
7
3
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 361
На фотках дорога приличная вполне, бывает намного хуже. Сами же на Дроме пишите, надо было заранее тут и почитать про дороги.
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
 
9
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Вы покупали 50 литров 95-го за 6 тысяч рублей? 120 рублей литр получается.

круто, дороже чем в европе. А где продолжение, а как-то непонятки какие-то. ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
8
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
3
6
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
Олигахрен:
Alexdoce - Skoda Yeti построена на одной и той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, - кроссовер.
Я скажу больше - не на одной платформе, а это вообще практически идентичные автомобили, внешний вид только разный и ещё что тигуан, что йети собираются в Калуге.
Это по поводу "немецкий", а по поводу "джип" - рав4 или кашкай можно тоже "джипами" назвать? Разумеется всё это кроссоверы - в бездорожье лучше не лезть...
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
3
11
Ответить
     
Сообщений: 78228
классно, у меня тоже белый..)))
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.
5
5
Ответить
однополчанин
Новосибирск
Здравствуй, брат (автор заметок)! Случайно прочитал и обомлел... Нет, не от дорог и аборигенов..., а от строк "в/ч 6707...", "Цхай...", "1983 год...". Вообщем, напиши kbv234@rambler.ru
7
8
Ответить
   
Челяба
Сообщений: 18905
Мда!Где же конец?
3
7
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 66
даа,дороговато 50 литров бензинчика вышло!!))
5
3
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
ЗИКА:
А мне понравился дизайн Вашей машины ! А вот тополя садить больш никогда не надо ! Люди ненавидят тополинный пух! В июне Он везде - В машине . в квартире . в тарелке. в носу. АПЧИ ! Люди - садите лучше цветущие деревья и кустарники !И наша планета станет красивее !!
Не САДИТЬ,а САЖАТЬ...Не САДИТЕ,а САЖАЙТЕ,грамотей,блин,а еще русский,небось.. Я уж не говорю про тополиННый ....Там одна Н должна быть..))))))
4
21
Ответить
мой адрес советский союз
gensher 65:
Не САДИТЬ,а САЖАТЬ...Не САДИТЕ,а САЖАЙТЕ,грамотей,блин,а еще русский,небось.. Я уж не говорю про тополиННый ....Там одна Н должна быть..))))))
Спасибо! А то, ни садить, ни сажать не умеют, а туда же, с советами...
4
5
Ответить
мой адрес советский союз
По поводу Вашего высказывания: "Здравствуй, Гурьв, мы приехали". Гурьев сейчас называется не Гурьв, а - Атырау. Подозреваю, что ужасно обиделись за это на Вас граждане Казахстана. Вот так! Когда строили и сажали деревья - был Гурьев, а сейчс, когда все построено и деревья уже не сажают, а только рубят, то - Атырау...
9
8
Ответить
мой адрес советский союз
yarov:
Мда!Где же кон
Земляк, конец - это совсем, как говорится, "из другой оперы". В рассказе же речь может идти только об окончании. Разницу улавливаешь?
3
6
Ответить
хондавод 378
мой адрес советский союз:
Спасибо! А то, ни садить, ни сажать не умеют, а туда же, с советами...
это ж надо быть таким полным идиотом чтобы в голой степи. где нет вокруг ничего. в аккурат возле элетрического столба - в проводах которого хрен знает сколько вольт ?! Автор - внимательно посмотри на фото с тополем .....
Видишь от куда постоянные ветра ? Видишь куда стремятся ветки с листвой ? Как раз на столб с проводами ...... Дальше рассказывать что будет когда при сильном ветре и дожде - тополь повалит столб .Что будет с людьми во время дождя и ветра на мокрой земле где лежат оголённые провода ! Как будет степь выживать без света ?
Только враг народа может посадить тополь в голой степи в аккурат возле столба электролинии ! Это ж суметь надо ! Бггг
А на дрова начнёшь пилить - так этот тополь тот серенький заборчик ещё развалит ! И это в степи - где не ничего !
5
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 348
линию электропередачи могли провести после посадки тополей
Мой отзыв: Лада 2109 1997
2
12
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
gensher 65:
Не САДИТЬ,а САЖАТЬ...Не САДИТЕ,а САЖАЙТЕ,грамотей,блин,а еще русский,небось.. Я уж не говорю про тополиННый ....Там одна Н должна быть..))))))
МОЛОДЕЦ ! садись ! ПЯТЬ !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
10
5
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
ivmilt:
линию электропередачи могли провести после посадки тополей
Тогда воинская часть Автора появилась тоже раньше посадки тополей ! ?
Или воинская часть где служил Автор в голой степи была без света ! ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
6
9
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
Короче ! Автор ! Ноги в Руки !Прыгай быстрей в свою Шкоду и сваливай по быстрому куда - нибудь в Россию !Пока не начался какой - нибудь ураган и твои тополя не упали на провода и местные власти не начали Тебе предьявлять за вредительство !
Ты порядком нашкодил !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
11
10
Ответить
     
94 регион
Сообщений: 2178
дороги как дороги. http://www.pajero4x4.ru/bbs/ph... Нормуль такие. Я по таким,в тех окрестностях частенько раньше катался. Но к поездке ты не подготовился. Однозначно.
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть
4
5
Ответить
мой адрес советский союз
хондавод 378:
это ж надо быть таким полным идиотом чтобы в голой степи. где нет вокруг ничего. в аккурат возле элетрического столба - в проводах которого хрен знает сколько вольт ?! Автор - внимательно посмотри на фото с тополем .....Видишь от куда постоянные ветра ? Видишь куда стремятся ветки с листвой ? Как раз на столб с проводами ...... Дальше рассказывать что будет когда при сильном ветре и дожде - тополь повалит столб .Что будет с людьми во время дождя и ветра на мокрой земле где лежат оголённые провода ! Как будет степь выживать без света ? Только враг народа может посадить тополь в голой степи в аккурат возле столба электролинии ! Это ж суметь надо ! БгггА на дрова начнёшь пилить - так этот тополь тот серенький заборчик ещё развалит ! И это в степи - где не ничего !
От тополей до Ваших проводов, как до Пекина раком. Смотрите внимательно на фотографии. Умники Вы наши. А, что касается направления ветра - Вы там живете, что ли? Если нет, то откуда тогда такие познания в розе ветров?
4
10
Ответить
мой адрес советский союз
ЗИКА:
Тогда воинская часть Автора появилась тоже раньше посадки тополей ! ?Или воинская часть где служил Автор в голой степи была без света ! ?
Вынужден преподать Вам еще один урок русского языка. Не "воинская часть", а "войсковая часть". По крайней мере, здесь и в этом контексте - именно так! КОРОЧЕ, учите великий и могучий! КОРОЧЕ, ей богу, грамотный русский язык еще никому в этой жизни не помешал. И еще, КОРОЧЕ, человек, который написал этот отзыв, по меньшей мере, я думаю, лет на двадцать (а то и более) старше Вас. А посему, имейте увжение (знакомы с таким понятием?), обращайтесь к Автору на Вы. Оооччень прошу...
4
16
Ответить
 
Сообщений: 187
Проезжали через место где я появился на свет, дорог там нет ----- только направления.
Народ там нормальный, добрый, только нищий.
С заправщиком нужно было торговаться. Он посмотрел на Вашу машину, а для него это как "Космос и Гагарин" вот он Вас и крутнул на барабульки. Всего скорей это были его 15 минут славы, так что он помнить Вас будет всю жизнь.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2005
9
11
Ответить
хондавод 378
мой адрес советский союз:
От тополей до Ваших проводов, как до Пекина раком. Смотрите внимательно на фотографии. Умники Вы наши. А, что касается направления ветра - Вы там живете, что ли? Если нет, то откуда тогда такие познания в розе ветров?
А зачем мне там жить ?! ( В степи нет ни воды ни канализации .даже кустиков нет куда понужде ) Смотрите внимательно куда напралены ветки . листья вашего злочастного тополя - они уже в проводах путаются ! А посмотрите куда образовался крен ствола под действием постоянных ветров - прямо на столб электропередач ! Нетрудно мысленно расчитать траекторию падения этого дерева ....
Потому местные его до сих пор и не спилили - Чревато

Мораль - прежде чем сажать или говорить мужик подумать должен !Не так ли - Уважаемый ?
4
7
Ответить
замполит бывший
что вы прицепились к этим с столбам?
это уже позже их установили и протянули кабель к тем складам, что видны вдалеке.
тогда, когда я там жил, этих складов не было и в помине!
а здания роты, жилого дома, где мы жили - н е т у.
там много чего нету: бани, гаража, спорплощадки, питомника служебных собак.
потому как это все было построено из кирпича.
а все домишки вокруг - из самана.
саман разрушается после дождей, а кирпич нет.
здания разобрали и элементарно продали на кирпичи.
мне написал об этот один паренек, он родился и жил в том поселке.
почему уцелели только эти два дерева - хз
не я пилил, я сажал.
10
7
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
yasaniok:
На фотках дорога приличная вполне, бывает намного хуже. Сами же на Дроме пишите, надо было заранее тут и почитать про дороги.
Дорога как дорога... но она с.ц.у.ко. дли-и-и-инная такая, достает сильно... особенно когда едешь не в Атырау, а в Актау....

не знаю как Атырау, был там в 2002, а вот Актау мне понравился (в 2010 г. был там)... чистенько так прилично... море... яхты... тачки у народа нормальные, видно что бабки в городе есть...
2
7
Ответить
   
Сообщений: 26
Granat464:
С заправщиком нужно было торговаться. Он посмотрел на Вашу машину, а для него это как "Космос и Гагарин" вот он Вас и крутнул на барабульки. Всего скорей это были его 15 минут славы, так что он помнить Вас будет всю жизнь.
Да какие там "15 минут славы" . Просто чмо. Или денег никогда не видел.
3
10
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Granat464:
Проезжали через место где я появился на свет, дорог там нет ----- только направления.
Народ там нормальный, добрый, только нищий. С заправщиком нужно было торговаться. Он посмотрел на Вашу машину, а для него это как "Космос и Гагарин" вот он Вас и крутнул на барабульки. Всего скорей это были его 15 минут славы, так что он помнить Вас будет всю жизнь.
Я так подозреваю что заправлялся автор наверное в Мукуре... Ну и зачем заправщику там деревянные рубли? Когда до ближайшего обменника километров 400... В Баянкольском ущелье например (под пиком Хан-Тенгри) у меня народ местный даже тенге брать отказывался за лошадь, а когда вместо денег водку предлагаешь или сигареты, то пожалуйста, т.к. до магазина ближайшего пилить и пилить... Думать головой нужно...

Насчет "Космос и Гагарин", не обольщайтесь... Не знаю как насчет Шкоды, но на крузера на той дороге давно никто никакого внимания не обращает...
5
5
Ответить
олег 166
Даниял Исин:
народ местный даже тенге брать отказывался за лошадь, а когда вместо денег водку предлагаешь или сигареты, то пожалуйста,
Автору урок на будущее. Следующий раз поедете в КЗ, берите с собой не рубли и не местные тугрики, а водку, сигареты. И тогда проблем с лошадью не будет. Ну, все как в российской глубинке. За водку готовы сделать для Вас невозможное.
1
11
Ответить
 
Сообщений: 187
Даниял Исин:
Я так подозреваю что заправлялся автор наверное в Мукуре... Ну и зачем заправщику там деревянные рубли? Когда до ближайшего обменника километров 400... В Баянкольском ущелье например (под пиком Хан-Тенгри) у меня народ местный даже тенге брать отказывался за лошадь, а когда вместо денег водку предлагаешь или сигареты, то пожалуйста, т.к. до магазина ближайшего пилить и пилить... Думать головой нужно...
Насчет "Космос и Гагарин", не обольщайтесь... Не знаю как насчет Шкоды, но на крузера на той дороге давно никто никакого внимания не обращает...
---------------
Да я прекрасно понимаю что люди там видели машины и получше чем Етти, для них там все кто на новых иномарках миллионеры. Так что он просто оттолкнулся от денежного мешка, а автору деваться было некуда, но торговаться было нужно.
Если тебя сейчас на дороге попросят продать запаску за 200 английских фунтов, ты продашь???, наверное подумаешь, а за 1000 фунтов !!!! Суть в этом.
1
6
Ответить
олег 166
yasaniok:
надо было заранее тут и почитать про дороги.
А что, верить картам уже нельзя? Или только картам, изданным в КЗ, нельзя верить? Что касается Вашего высказывания относительно того, что - прочитай отзывы о состоянии тех или иных дорог в КЗ на Дром.ру, и смело езжай, то это, как говорится, "бабушка на двое сказала". Как пример - Автору это отзыва дорога показалась********ой, а в одном из комментариев читаешь: "Дороги как дороги. Нормуль такие". То ли Автор излишне привередничает, то ли тот, которому "Нормуль такие", ничего "слаще морковки не едывал". Кому верить?
1
4
Ответить
олег 166
Да, кстати, как Чебурек перенес дальнюю дорогу? И еще. Если можно, поподробнее о том, какие трудности могут быть при пересечении границы с дом. животным?
2
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Granat464:
------------- --
Да я прекрасно понимаю что люди там видели машины и получше чем Етти, для них там все кто на новых иномарках миллионеры. Так что он просто оттолкнулся от денежного мешка, а автору деваться было некуда, но торговаться было нужно.
Если тебя сейчас на дороге попросят продать запаску за 200 английских фунтов, ты продашь???, наверное подумаешь, а за 1000 фунтов !!!! Суть в этом.
))) моя запаска без диска стоит почти 400 американских долларов... и за 200 фунтов я ее не продам... впрочем и за тыщу тоже, ну вот не продам и все... помочь, конечно помогу, едой поделюсь, водой, может даже и денег, если себе не в ущерб, оставлю... но из аварийного оборудования моей машины не продам ничего...

Суть немного в другом... голову включать нужно... ну зачем ехать в глубинку без нац. валюты!... вот поеду я в российскую глубинку (за 1000 км от границы с КЗ) и буду пытаться за тенге заправится, интересно какой будет результат?...
4
6
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
олег 166:
То ли Автор излишне привередничает, то ли тот, которому "Нормуль такие", ничего "слаще морковки не едывал". Кому верить?
Тот кому "Нормуль такие дороги"слаще морковки овощи ел)))... просто он ехал на драндулете приспособленном к таким дорогам и поэтому - нормуль, а на пузотерке там действительно грустно и печально...

и еще... на этой дороге в какой-то будке а ля кафе я пил самый вкусный в жизни чай, ел самые вкусные в жизни лепешки и бешбармак (потому свежак все, без консервантов всяких и химии, мясо за стенкой буквально пасется)... так что своя прелесть в таких дорогах тоже есть...
7
4
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
От Уральска до Атырау хорошая дорога. Можно хоть все 200 км\ч ехать, если машина позволяет. езжу по ней каждый год. Буквально месяц назад тоже проезжал.
7
6
Ответить
 
Сообщений: 187
Даниял Исин:
))) моя запаска без диска стоит почти 400 американских долларов... и за 200 фунтов я ее не продам... впрочем и за тыщу тоже, ну вот не продам и все... помочь, конечно помогу, едой поделюсь, водой, может даже и денег, если себе не в ущерб, оставлю... но из аварийного оборудования моей машины не продам ничего...
Суть немного в другом... голову включать нужно... ну зачем ехать в глубинку без нац. валюты!... вот поеду я в российскую глубинку (за 1000 км от границы с КЗ) и буду пытаться за тенге заправится, интересно какой будет результат?...
------------
Друг тут дело не только в размере моментального барыша, еще важна жизненная ситуация. Ты думаешь если бы у него была машина на которой колесо стоит 400 бакинских он бы продавал бензин на заправке, ха,,,, он колесил бы на своей бричке и не парился, а так конкретная прибавка к зп. А то, что автор виноват что поехал не напрягая голову я думаю все согласны.
2
4
Ответить
мой адрес советский союз
Даниял Исин:
в какой-то будке а ля кафе я пил самый вкусный в жизни чай, ел самые вкусные в жизни лепешки и бешбармак (потому свежак все, без консервантов всяких и химии, мясо за стенкой буквально пасется)...
В 2009 г. в Омской области, на границе с КЗ, вот в такой же придорожной харчевне ранним сентябрьским утром позавтракал яичницей с ветчиной и попил чай. До сих пор вспоминаю - ничего вкуснее в своей жизни, кажется, не ел. Конечно же, дело было вовсе не в яичнице и не в ветчине, и тем более, не в чае. Дома жена готовит все это намного вкуснее, да и безопаснее яичница в домашних условиях - гаранторованно не подхватишь сальмонеллу. А вот запомнилась мне эта яичница! Все дело, видимо, было в той атмосфере, в которой этот завтрак происходил: раннее-раннее солнечное, чуть прохладное осеннее утро, предвещающее отличный погожий день, голубое казахстанское небо, воздух, напитанный запахом степи и предчувствие того, что через час-другой ты будешь на малой родине - в Казахстане!
8
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Согласен... Пилишь по той дороге, пилишь... Вокруг ни души... Редко-редко встречная машина попадется... Пыль... ямищи... думаешь, когда же все это кончится!... И вдруг сарайчик какой-то... даже не сразу понятно что это подобие кафе... дома, в нормальной обстановке, даже зайти в такое заведение побрезгуешь... а там сараюшка эта воспринимается совершенно иначе...
7
3
Ответить
славон1
Собираюсь в казахстан.Может кто подскажет для ребёнка обязательно кресло нужно или пойдёт удерживающие устройство.У меня есть ФЭСТ стягивает ремни чтоб как положено по плечу проходил.
 
4
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Granat464:
------------
Друг тут дело не только в размере моментального барыша, еще важна жизненная ситуация. Ты думаешь если бы у него была машина на которой колесо стоит 400 бакинских он бы продавал бензин на заправке, ха,,,, он колесил бы на своей бричке и не парился, а так конкретная прибавка к зп. А то, что автор виноват что поехал не напрягая голову я думаю все согласны.
А заправщик конечно *****оват...мог бы и не обдирать так гостя... Вот вспоминается мне Иран, ехал я через него в том году, так там мне приходилось чуть не силком людям деньги сувать за еду например... А у на все как всегда...(((... Хотя кто его знае... может автор вел себя как-то не так... хз... судить трудно...
6
3
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Отлично написано! реально читал взахлеб... зашел просто пролистать... но прочитал ВСЕ. Жаль как то оборвался рассказ в конце....
9
1
Ответить
что вы так уперлись в эту линию электропередач?
это - новая линия, и тянется она к каким-то складам, которые видны вдалеке.
ее проложили не так давно, как и эти склады - их построили уже после того, как ликвидировали нашу часть, разобрали на кирпичи дома и казарму.
зачем разобрали?
вся беда в том, что они выстроены из кирпича.
а все домишки в поселки - из самана (глина, солома - откуда она в пустыне?- короче всякий травяной мусор и навоз домашних животных)
и после дождей эти домики дяди Тыквы текли! как и после снегопадов...
потому то там, в степи кирпич - настоящая ценность.
мне написал на почту один парень, он родился там, в Новокирпичном в 1985.
и жил там еще лет 15.
все разрушения происходили на его глазах.
продали не только кирпичи, но и фундаментные блоки, которые выворачивали с помощью тросов и грузовиков...
уничтожили котельную, которая согревала казарму.
спилили спортгородок, полосу препятствий... металлолом тоже можно продать.
деревья спиливали - ну это на растопку.
парень пишет - не осуждайте их. людям нужно было выживать
да.
понимаю.
хотя все же жаль.
жаль, сколько сил и энергии мы вложили в эту мёртвую землю...
был в домах наших и водопровод (водонапорную башню тоже разобрали - еще бы! столько кирпича и огромный металлический бак, а еще - трубы водопроводные вытаскивали из земли!)
была и канализация - выгребная конечно, но ее регулярно опорожнял трактор с огромной бочкой.
трудно, но жить было можно
а теперь там - совсем другая жизнь.
12
1
Ответить
насчет Чебурека, вы правы.
на собаку обязательно нужен документ
будь то его собачий паспорт с обязательной отметкой ветеринара о прививках ежегодных.
если паспорта нет (ну просто друзья подарили, с собачьего рынка) все равно - нужен документ.
идите в ветеринарку (заранее, ибо после прививки должно пройти больше месяца, чтобы она дала результат) заплатите там рублей 300 за прививку и сертификат и показывайте его на всех границах.
помните, этот документ имеет срок годности для пересечения границы -не более 10 суток!ветеринарные погранцы ставят в него отметки и смотрят на животное.
у нас особых проблем не было.
путешествие Чебурек перенес хорошо.
хотя в дороге только пил, от еды отказывался.
на какой то остановке вывели его погулять, а тут табун лошадей...
Чебурек со страшным лаем бросился на них!
лошади рванули в степь!
бесстрашный Чебурек - за ними!
угнал куда то до горизонта!
только пыль столбом!
вернулся.
нескоро, но вернулся.
довольный собой - страшно!
у него все эмоции на морде видны.
жаль, жена не успела щелкнуть фотозатвором.
что касается других впечатлений.
были и приятные моменты в этой поедке.
очень понравился Атырау.
современный город.
множество новостроек, площадей.
центр перестроили абсолютно!
ничего не узнать.
офисы, банки.
в центре - американский коттеджный городок. на нефти там много америкосов работает, арабов.
в потоке выделяются авто с маленькими синими номерами и надписью - ДУБАЙ.
очень популярны пикапы, джипы типа Форд Экспедишин, Мицубиши L 200 и им подобные.
в наши время в городе через Урал был один мост, теперь мостов - семь.
очень понравился недорогой, но уютный отель Диар.
двухместный номер - полторы тысчи рублей за сутки (ну, конечно платили в тенге, по курсу один к пяти)
хороший ресторан при отеле.
обслуживавние вполне европейское. работают не "до 24-х" а до последнего клиента.
пока вы сидите за столиком, никто вас не побеспокоит, не намекнет на время.
ну что мне вам объянять, вы уже видели такое.
чертовски советую, кто будет в Атырау - попробовать "Осетрину по-гурьевски"!
это что то!
люди доброжелательны и приветливы.
офицанты, таксисты, прохожие.
знать русский и английский - престижно.
обратная дорога была гораздо приятнее.
от Атырау до Уральска - трасса так себе, но - асфальт.
местами - стиральная доска, местами с ямами, но в целом ехать можно
Затем была Самара, Уфа.
чертовски красивые места там!
от Самары до Уфы много мотелей, на разный кошелек.
где то за одного человека от 1.5 тыщ, где то 600 рублей за двухместный номер, но без кафе. выбирайте.
11
2
Ответить
замполит бывший
и все же, главный вопрос: почему между двумя казахстанскими областными центрами нет дороги?
хотя бы насыпной...
10
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1916
Тебе стыдно, а полицыясы деньги срубил и ему точно не стыдно ))
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003
4
1
Ответить
    
КЗ
Сообщений: 1097
Дык всё просто, - все деньги идут на строительство столицы Астана, и остатки на Алма-Ату... ну и олигархи тоже кушать хотят, - раз они есть значит кормятся. А олигархи тут не слабее Российских, тоже неплохие места в журнале форобс занимают...Остальное только догадки.

А Астана это как дворец падишаха в пустыне. Денег не мерянно вбухано, в регионах разбирали здания на стройматериалы и туды увозили. Фсё что можно было разобрать разобрали, и даже то что нельзя было тоже разобрали. Целые кварталы брошеных хрущёвок, и ни в одном доие ни единого перекрытия, - всё на арматуру молоточками стюкалю. Недавно государство финансировало подрывы таких домов...
4
3
Ответить
Theodorus
dimak1:
Казахстан ещё раз говорю = две Украины, а население не больше 20 мил человек.
Поправка: Казахстан по территории равен почти 5-ти Украинам.
1
 
Ответить
Руссий хохол из Саратова
В далеком 1999 году , пару раз возил груз из Саратова в бывший Гурьев, тогда от таможни в Озинках до Атырау ползли на МАЗе с фурой сутки. Дорог не было, одни направления, зато на каждом перекрестке местные ГАИшники , со всех сторон окруженные своей родней , активно торговали полосатыми палками. После , наши Саратовские дороги воспринимались, как автобан в Германии, а российские гайцы- ангелами.
4
 
Ответить
олег 166
Был в прошлом году на амашине в РК (Кулунда, Павлодар, Караганда, Астана, Алма-Ата), ездил к родственникам. После этого дал себе слово - больше на автомашине в РК не поеду! Хамство ГАИ (или как там оно называется) не знает предела. В РФ уже как-то начал отвыкать от этого, по крайней мере я с хамством ГИБДД не сталкивался (может повезло?). Но тот беспредел, который царит в рядах ГАИ РК не знает границ. Российские номера на а/машине - это "красная тряпка" для для них.
А теперь относительно Вашего, Автор, спора с "алматы" и прочими. Позвольте один совет. Отнеситесь Вы к ним со снисхождением. Вы же видите, что это тот самый случай, когда "интеллект ниже плинтуса", а национальных амбиций, хоть отбавляй. Болезнь всех "молодых" наций, получивших так называемую независимость после развала СССР. С пеной у рта будет доказывать, что в РК год от года - "жить становится лучше, жить становится веселей". Что Вы пытаетесь ему объяснить? Он же В ПРИНЦИПЕ не понимат Вас и не поймет еще лет 10-15, пока сам, по прошествии этих лет, не убедится в том, что все то, о чем он сейчас пишет (обозначены цели, обеспечены ресурсами, провинция, дороги, сельское хозяйство) - все это из той же оперы, что и обеспечение каждой казахстанской семьи собственным жильем к 2000г. (бала такая программа у Назарбаева Н.А. в те времена , когда он был 1-м секретарем ЦК КП Каз.ССР., помните?). Если он, то ли по малолетству, то ли в силу своего, как сейчас принято говорить, менталитета, действительно сам верит в то, что после того, как власти вместе с олигархами отстроят себе дворцы в Алма-Ате и Астане, возьмутся за провинцию (читай - дороги, сх и пр.), то мне его жаль - наивный человек.
Думаю, Замполит, что после последних Ваших высказываний по поводу РК и ее светлого будущего, к диалогу подключатся другие почитатели Нурсултана Абишивича и обвинят Вас в национализме, шовинизме и т.д. Безотказный прием. Когда не хватет аргументов, в ход пускают проверенной оружие - навешивание ярлыков.
6
5
Ответить
олег 166
И еще не все. Автор, ждите, что сейчас к обсуждению поднятой Вами темы поключатся якобы "русские", якобы проживающие на территории РК. И эти якобы "русские" будут до изнеможения доказывать, что в РК все ОК! А Ваши впечатления от поездки - это сплошные домыслы и измышления на их процветающую страну.
4
4
Ответить
"Партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан - имеют схожие по структуре экономики. Однако экономическая ситуация в Казахстане смотрится на фоне российской более выигрышно. О причинах такого превосходства «степной экономики» в интервью BFM.ru рассуждает главный экономист компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков.

- Евгений Евгеньевич, по данным статкомитета СНГ, в 2010 году экономическая ситуация в Казахстане выглядела предпочтительней, чем в других государствах постсоветского пространства. Так ли это?

- Более того, за последние десять лет динамика экономических показателей Казахстана была лучше, чем у многих других стран региона, включая Россию и Украину. Наиболее впечатляющая картина сложилась во время кризиса и после него: банковский сектор Казахстана сумел выжить, а экономика в целом в 2009 году выросла на 1,2%.

В то же время ВВП России, по официальным данным, сократился в том же году на 7,9%, а спад в экономике Украины был еще сильнее - более 15%.

В 2010 году ситуация в экономике Казахстана снова должна быть лучше, чем в других странах СНГ. Экономика страны может вырасти приблизительно на 7,0-8,0% (в I полугодии 2010 года рост уже составил 8,0%). В России рост будет менее значительным - 4,0% или около того. А ВВП Украины, по прогнозам, увеличится на 3-4%. Очевидно, что даже несмотря на весьма низкую базу сравнения с прошлым годом, благодаря которой динамика показателей могла бы быть более впечатляющей, рост ВВП России и Украины будет более умеренным, чем у Казахстана.

- Этот отрыв Казахстана сохранится и в 2011 году?

Перспективы экономики Казахстана на 2011 год также выглядят довольно неплохо. Прогнозы роста на 2010 год и последующие годы, представленные правительством Казахстана и международными финансовыми организациями, достаточно консервативны. По оценкам казахстанского правительства, рост экономики страны составит 5,0% в 2010 году и 3,1% - в наступившем. МВФ в апреле прошлого года прогнозировал, что в 2010 году экономика Казахстана будет расти медленнее - на 2,4%, а в 2011 году быстрее - на 4,2%.

Сейчас, скорее всего, ситуация видится таким образом: темпы роста ВВП в 2011 году будут ниже, чем в прошлом году, поскольку завершится посткризисный «отскок». В целом, рост экономики Казахстана будет более устойчивым, чем в России и Украине.

- В России инфляция по результатам прошло года превысила 8%. А в Казахстане?

- Более высокие, чем ожидалось, темпы роста (в сравнении с официальными прогнозами) обеспечат улучшение бюджетных показателей, поэтому дефицит бюджета Казахстана может быть ниже запланированных правительством на 2010 год 2,8% ВВП.

В результате инфляция, которая за 8 месяцев прошлого года осталась умеренной - 4,6% (а в августе была нулевой), вероятно, удержится в рамках официально объявленного диапазона 6-8% в 2010 и 2011 годах, причем в последнем случае будет ближе к нижней границе или еще ниже.

Дальнейшее снижение инфляции будет возможно, если цена на нефть в 2011 году будет выше, чем предполагает правительство Казахстана (65 долларов за баррель). В этом случае дефицит бюджета окажется меньше, чем ожидалось, что и будет способствовать замедлению инфляции. Кроме того, правительство Казахстана консервативнее подходит к планированию бюджета, в котором заложена более низкая цена на нефть на 2011 год. Тогда как российское правительство, по-видимому, оптимистичнее оценивает перспективы мировой экономики и цен на сырье, и, не колеблясь, закладывает в бюджет среднегодовую цену нефти в 75 долларов за баррель.

- Такой консерватизм имеет преимущества?

- Более рациональный и консервативный подход к оценке ситуации на сырьевых рынках, который демонстрирует правительство Казахстана, снижает риск возникновения кризисной ситуации в экономике в 2011 году. В России этот риск выше. Ослаблению экономических рисков в Казахстане способствует не только более разумная бюджетная политика, но и более последовательная экономическая политика в широком смысле слова.

Бюджет Казахстана менее уязвим не только благодаря тому, что в нем заложена более низкая цена на нефть, но и потому, что общий уровень бюджетных расходов останется намного ниже, чем в России и Украине. Совокупный объем бюджетных расходов в Казахстане составляет около 25% ВВП, тогда как в России только расходы федерального бюджета эквивалентны примерно 22-23% ВВП. А расходы консолидированного бюджета (включая региональные расходы, скорректированные с учетом трансфертов из федерального бюджета в местные) в прошлом году составили приблизительно треть ВВП.

Сдерживание бюджетных расходов в Казахстане способствует увеличению эффективности экономики, повышению темпов роста и снижению инфляции, и такая тенденция, вероятно, сохранится в 2011 году и в последующие годы...."

Дадим слово рос. специалисту. Он объективен. И в отличие от вас хорошо знает ситуацию.
4
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 19
замполит бывший:
и все же, главный вопрос: почему между двумя казахстанскими областными центрами нет дороги?
хотя бы насыпной...
Зря Вы так. Построен прекрасный "автобан" Боровое - Астана :) а Вы говорите ни копейки, ни тиына )

Подтверждаю, что дорога отсутствует между городами Атырау и Актау.
Знакомые из Актау говорят, что уже в течение нескольких лет на ремонт/реконструкцию/стройку деньги ежегодно выделяются из федерального бюджета.... но дороги нет. скорее всего не тратят потому, что "подушку безопасности" формируют на случай кризиса :)

а так страна очень красивая :)
6
1
Ответить
Ярославль
Сообщений: 1
зачет
5
 
Ответить
    
Magnitogorsk
Сообщений: 56
любая поездка-путешествие это смена обстановки. Пусть не все, что мы видим нам нравится, но так уж человек устроен, что он со временем помнит только самое наилучшее, то что ему нравится. а дороги, гаишники и пр. уходят со временем на "задний план".... Рад, что "Етик" вас не подвел в степях казахстан, удачи и новых путешествии. Хорошая машина с нормальным дорожным просветом. Мне понравилось. :) Зачет.
4
 
Ответить
харьков
Сообщений: 1
Товарищ бывший замполит-интересная получилась поездка,откликайтесь.Это бывший художник нашей 3 роты.
1
 
Ответить
Петропавловск
Сообщений: 1
Спасибо за этот рассказ, случайно сюда забрела, и прочитала все до конца, особенно комментариии)

а ведь на самом деле есть такая проблема в казахстане, что боимся мы признаться сами себе что реальные дела мало делаются. живу я на севере, петропавловске,и у нас дороги отличные, так что добро пожаловать к нам :) от петропавловска до алматы можно доехать довольно весело и с меньшим количеством проблем, ну правда если знать как ехать.

грустно и стыдно за то, что даже здесь, на форуме автолюбителей поднимаются проблемы наций, государств, кто лучше, кто сильнее и т.д. Оптимизму "алматы" можно позавидовать, на самом деле о чем мы можем рассказать о нашем государстве например моему другу из европы кроме как об астане и алмате. Или например о том что наше государство продает свои родные земли Китаю? и что пшеницу и нефть другим странам, а нам ничего не остается?

и где уважение к человеку, хоть и бывшему военному (автору) который явно старше?
4
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 42
Подскажите! Собираюсь в путешествие по маршруту Волгоград -Уральск-Астана, какие там дороги?
Nissan Bluebird ENU14 1996г АКПП 4WD
Nissan Serena PNC24 2001 CVT 4WD
 
 
Ответить
Актау
Сообщений: 3
Я всегда за то, чтобы люди поднимали тему плохих дорог у нас. Особенно вышеупомянутые дороги Атырау-Актобе (Гурьев-Актюбинск) и Атырау-Актау. Много раз ездил из Актау в сторону туда далеко, но ни разу Атырау аКТОБЕ, но знаю от родственников, что это полная ж...па. Из Актау выбраться - это ваще экстрим и убитые подвески.
Про ГАишника могу сказать, что он чмо (не хороший человек), обмельчали казахи, нормально гостя встретить не могут, как и заправщики. Объяснил же чел, что приехал повидать памятные места, а они сатрапы...
Ладно, пришлось общаться с инспектором, никогда не выходите из авто, пусть оформляет и оставте запись с рассмотрением по месту жительства.
 
 
Ответить
Актау
Сообщений: 3
Специально для "олег 166", никто с пеной у рта ничего доказывать не будет. Ну и мы в принципе не молодая нация, у нас история ого-го, просто Вы ее не хотите изучать. Посмотрите кто такие академик Тимирязев, Колчак, актер Сакуров и режисер Шакуров и т.д. Но это я так не для спора, но пжста и Вы не обижайте нас, мы очень доброжелательный народ и терпеливый, Т-щ замполит подтвердит. Но апогей когда-то настает.
Надо иметь при себе видеорегистратор. Тогда и проблем меньше будет. А с инспекторами разговаривать увереннее и они Вас не будут лоховать. Я в Москву два раза в прошлом году ездил и общался с инспекторами иногда на повышенных тонах и в Ютюбе много нарезок как в России инспектора наглеют. Так, что учите матчасть и имейте при себе телефоны доверия, прокуратуры и внутренней безопасности и все бу ОК.
Ща ГАИшники тоже умные не хотят становиться звездами интернета.
Я этим летом особенно много заметил в Актау машин с номерами России, Беларуси и т.д.
И ехал по трассе в хвосте за иностранными номерами, вполне нормально ехали себе.
Так что приезжайте на наши экстрим дороги и в наши города, к нам в Актау особенно, море, пляжи, шашлыки и прочие земные удовольствия.
3
 
Ответить
Актау
Сообщений: 3
А кто хочет увидеть наши дороги, то наберите в Ютюбе актау-бейнеу - это про дорогу в 300 км, но длиною в 8 часов. Затем наберите актау - это про город. Если есть снаряжение для подводной охоты, то время пролетит не заметно.
Если с Астрахани в Атырау и Актау, то эти 300 км самые паршивые, так же как и со стороны Уральска. А в остальном дороги норм.
Народ у нас доброжелательный и гостей не обижают.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Уже второй год подряд езжу в отпуск в Уральск, родом оттуда. Раз заезжал в Казахстан через Самару. От Самары до Уральска дорога вполне приличная. А вот выезжал, и в этом году, проезжал через Саратов (пограничный пункт Озинки), так там дорога по Казахстану, хоть и асфальт, но убитая в усмерть(((свыше 40-60 км/ч разгоняться опасно(
А вот от Уральска до Атырау дорога очень даже ничего. Отец часто ездит туда в командировки, расстояние около 500 км, преодолевает за 5-6 часов.
Контактов с жол полициясы не имел)))тьфу 3 раза)))

удачи на дорогах!)
1
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 12
Подскажите плиз кто в курсе, какая разрешенная скорость по трассам Казахстана?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие.Американец-коккер просто красавец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)) ))))))))))))))))
 
 
Ответить
Prado 120
Оренбург
я казах живу недалеко от Уральска. и скажу вам честно всю жизнь на лошадях скакали по степям и ничего страшного а сейчас с кондеем на Крузере уж подавно никаких уж глобальных проблем, ну потеряеешь пару часов. не торопите жизнь не неситесь со скоростью света. цените моменты и наслаждайтесь пейзажами. а степь с верблюдами на рассвете поверьте мне..... мало какие леса сравнятся с этой красотой....
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром