|
В начале весны мы решили ехать в длинное путешествие в Горный Алтай, и крайней точкой наметили Мёртвое озеро» и Красные ворота. Разработали маршрут. Экипаж четыре человека: я, моя жена, Дмитрий — он же ХЭнкок — и его благоверная.
Подготовка автомобиля включила в себя: замена масла в ДВС, проверка давления в шинах, покупка ключа балонника. )))
Выезд намечен на 06.05.2011г., пятница после работы.
В четверг закупили все продукты, салфетки, напитки, посуду, газовую горелку и всю остальную бобуйню для комфортного отдыха на природе. Старательно забили весь багажник сумками, спальниками, палатками, котелок, чайник, ножи, топор, дрова, уголь и т. д. Очень удобным в этом деле показалось то, что стекло крышки багажника открывается отдельно от крышки багажника, что позволяет плотней забить его, исключая тем самым присутствие вещей в салоне. При этом интересно так, забив багажник до верха, думаешь: «Вот ещё пакетик бы влез с тапочками и всё», засунув его, остаётся ещё местечко для двух пакетиков, положив ещё два, думаешь: «Вот бы канистра с водой вошла в багажник, а то зачем она в салоне?», открываешь стекло и ставишь её туда. С силой закрываешь стекло. А потом ещё с салона запихивается три зимних пуховика. Внимание вопрос: Куда всё это влезло?
Заправились полный бак, + 40 литров в канистру. «Террано» даже не заметил, что его набили вещами, полный +, мы все сели, как ехал с тупыми разгонами, так едет, тупая динамика не изменилась.
Перед поездкой мы с Диманом долго сомневались, иногда девчонки начинали пантить. Ещё эти метеорологи масло в огонь подливали прогнозами «жопы» в плане погоды. Но мы решили заднюю не сдавать! Это и был наш девиз на все выходные, и в ситуации, где необходимо было принять «или-или», мы хором говорили: «Заднюю не сдаём!» и всё (ну, конечно, хором с Диманом, т.к. девушки бы сразу сдали заднюю :)).
Выехали мы уже под вечер в районе 18:00, трасса была свободной. Скорость 90-100 км/ч. Больше не хотелось, да и с трудом моглось. Доехав до г. Бийска, осознал для себя, что не так утомился, как после езды на Nissan Sunny. Вообще не устал. Первая остановка была за п. Известковый, где-то в лесу, возле р. Катунь, точного места обозначить не могу. Заехав в лес, попытались встать подальше, чтобы исключить общение с местными.
Температура ночью была +8. В принципе нормально, учитывая водку, зимние штаны, зимние куртки. Особо нежных уложили спать в «Террано», сложив задние сидения. Получился нормальный лежак. Только не для меня, мне не хватило 40 см длины. Натопили там. Девчонки спали почти в футболках. А мы с Диманом спали в палатке.
Утром в 9:00, чтобы не проспать горный, встали пораньше :), умылись позавтракали, погуляли по Катуни, фотки и всё такое, собрались и двинули дальше. Весь день 07.05.2011 г. мы провели в пути. Мы ехали и глазели по сторонам.
Вот он, Семинский перевал. Испытание для «Террано». Скорость подъёма в среднем 35-40 км/ч, при этом 2000—2500 об./мин. Но мы были не самые медленные! За нами плёлся «Камаз», гружёный брусом. Обгонявшие нас пузотёрки, не сильно-то легко взбирались туда, слышно было, как напрягались их слабенькие бензиновые сердечки :). Погода была неплохая перед и после Семинского. Купив там по чебуреку, двинули дальше. Вниз идёт нормуль.
Семинский перевал уже третий раз не радует погодой и живописной природой. Дальше было поднятие на Чике-таман. Вот здесь интересно, красиво. Иногда страшно. :)
Забравшись на него по старой схеме (2000-2500 об/мин. и 30 км/ч.). Начались фотосесии на фоне гор, скал заборов и т.д. Прогулявшись по перевалу, мы неожиданно для себя обнаружили альтернативный спуск! После недолгих раздумий (я Диману сказал: «Давай съедем?» — он ответил: «Давай!») , девчонки, конечно, пантили, мы начали спуск. Интереснейший спуск. Рекомендую всем. :) Мы двигались по серпантину, по горной дороге, которая, как змеюка, извивалась перед нами, и мы постоянно не знали, что там впереди за поворотом. Было несколько мест, где на дороге лежали поваленные деревья. Горы и поле — это территория «ТЕРРАНО»! Террано-Лэнд!!! :)
Дальше был спуск и подъём к слиянию р. Чуя и Катунь, угол подъёма больше 15%. Страшно, но в то же время интересно в том плане, что авто буквально карабкался по камням, как большой жук, перебирая четырьмя лапами и громко жужжа (вот как я красиво могу применять аллегорию).
И вот после того как мы поднялись наверх, решили искать место для того чтобы разбить лагерь. Выбрали для этого красивейшую полянку на берегу р. Чуя. И вот тебе на! Она на другой стороне! :) Нужен мост, — заметила Наталья. Мост мы нашли в деревне, не помню, как называется. Переехали его, поймав на себе недовольные взгляды аборегенов. Решили двигаться подальше от деревни в лес, в поля вдоль реки, дабы местным стало в лом к нам в гости переться. Уехали км 3 от деревни. Лагерь, вечер. Палатки. Стол. Мангал. Шашлык. И тыкила пати! :)
Утром я проснулся от топота копыт . Выскакиваю из палатки, а там вражеские коровы окружили наш лагерь. :) И так угрожающе объедают траву вокруг, подбираясь к нам! Я недолго (опять же ) думая, взял заранее приготовленную воздушку (ружжо пневматическое). И давай их разгонять (аккуратно стреляя в ляжки :)). Наши победили.
Чтобы не проспать горный, мы вставали в 9:00, завтракали и двигали дальше. Цель экспедиции была близка. До Красных ворот оставалось не больше ста км. Сами Красные ворота реально красноватые. Вокруг красота. Появляется желание остаться там жить. :)
Посмотрели, пофотались, захотели есть и свалили оттуда. Обедали в столовой, соляночка у них удалась. А вот картошка сладкая. Дальше путь домой. Решили проехать 300 км переночевать, и дальше утром свежими мчать. После Семинского пошёл снег, в палатках ночевать не хотелось. Остановились на базе «Михайлово». Недолгие переговоры по поводу цены проживания снизили её с семиста рублей с человека до семиста рублей за комнату, в которой шикарно разместились все четверо, с душем, туалетом и отапливаемоё. Также мы заказали баню и в подарок к бане получили чай с травами и чашку мёда. Мёд оказался на редкость вкусный. Утро выдалось скверное: холодный ветер, серое небо.
Потом дорога домой была вообще ничем не примечательна.