|
В общем скатались мы с женой в Одессу еще два года назад, но так как являюсь участником Drom.ru только полгода, пишу отчет сейчас, потому как созрел, да и попросили. Сразу прошу прощения за мой «эпистолярный» жанр и скромное количество фотографий…
Как все началось…
Все было как обычно… Мы с супругой собирались в очередной отпуск в Одессу… Я ушел в отпуск 15 мая, и мы с друзьями, как и полагается, решили это дело отметить. На следующий день, естественно, у всех болела голова и мы (я, моя жена Анютка, друзья Денис и Кристина) решили поехать на природу — подышать свежим воздухом. Выехали за Иркутск на Пик Любви (который по дороге в Шелехов), и там как-то прозвучала фраза: «А не съездить ли нам на Аршан…». Не помню, из чьих уст это прозвучало, да и неважно. Через пять минут Honda CR-V, груженая четырьмя довольными этой жизнью людьми, уже направлялась прочь от Иркутска в направлении Аршана… расстояние — 240 км
За иллюминатором начинало темнеть, хронограф показывал без двадцати одиннадцать, но никого это не смущало.
В общем, в два часа ночи довольные и замученные «отличной» сибирской дорогой мы были в прекраснейшем уголке нашей необъятной страны под названием Аршан…, нашли дом. Да-да, я не преувеличиваю — именно дом, еще и с баней за вполне символическую плату.
На следующий день, как и полагается, мы пошли прогуляться на водопады (сам я доходил только до третьего, но бывалые говорят, что их 12). До третьего водопада километров пять по пересеченной местности.
И вот на обратном пути с водопада дружище Дэн говорит, типа, а не хотите ли вы на машине съездить в Одессу? Типа, он так делал и ему понравилось… Ну мы то с женой еще те авантюристы… как-то даже и мысли не появилось, что это может быть опасно, что всякое в дальней дороге случается.
На сборы ушло чуть больше недели. Естественно, посещение СТО — подготовка авто… 7 тыщ в одну сторону как-никак… и все остальное по мелочи…
Старт был назначен на 25 мая.
24 мая дружище Дэн приехал в гости с целью проверить маршрут, который я нарисовал… че-та там подправил, че-та посоветовал… Ну, в общем, мы были готовы.
ПОЕХАЛИ…
25 мая, 9 часов 00 минут — старт нашего путешествия. Не успев отъехать и километра от дома, вспомнили, что забыли термос с чаем (новый термос, специально купленный для этой поездки)… ну да и хрен с ним — подумали мы и поехали дальше… Все остальное, слава Богу, на месте.
Собственно, ничего интересного до Тайшета не происходило. Два довольных человека, «отличная» восточносибирская дорога, море энтузиазма и отличное настроение. В Тайшете мне больше всего понравилось то, что в черте города, через который проходит федеральная трасса М-52, на перекрестке главная дорога уходит налево, а федералка — направо… Мы думали, что дорога закончилась еще за Тулуном (который в 70 км от Тайшета) … ан нет — там закончился асфальт, а вот дорога заканчивается именно за Тайшетом.
Для тех, кто не ездил по этой прекрасной дороге.
Ну, представьте себе… Дороги нет — есть направление. Когда-то, лет 20 назад, это направление было покрыто асфальтом, но очень некачественно. И вот теперь нарисуйте себе в голове картинку, что сделали с этим и к тому убогим асфальтом сибирские зимы и затяжные осенние дожди, не забудьте добавить в этот коктейль постоянно идущие по этой трассе автопоезда…
Об этом страхе мы предполагали и знали, поэтому пережили его стойко, даже средняя скорость в 5 км/ч на протяжении 2,5 часов нас не утомила. Дорога, как она есть, началась в Красноярском крае, где-то недалеко от Канска… Для тех, кто не ездил, но собирается, советую — Канск объезжайте по объездной, смотреть там нечего, а подвеску в городе рискуете подпортить. Вот мы как раз поперлись именно через город… До старости мне еще далеко — реакция отличная, в общем с подвеской в Канске все обошлось.
Наша первая тысяча по дороге на море.
Смеркалось. Мы подъезжали к Красноярску… Хотели посмотреть город, но было уже поздно, мы немного подустали… решили объехать по объездной (дорога — супер). За Красноярском решили найти кемпинг и там заночевать.
Кемпинг-то мы нашли довольно быстро, да еще и большой какой. Хотелось кушать…
Первая ночевка…
Припарковавшись на паркинге, я пошел узнать в отель, как там дела с местами обстоят. Короче, ценник заломили аж 1 200 за человека, да и поздно уже было и кушать хотелось. В общем, пошел я к охране паркинга заплатить за стоянку и узнать, где покушать можно, заодно спросил, как тут, тихо вообще, на что мне с ухмылкой ответили: «Ну, обычно все в столовке начинается…».
Твердым шагом я направился в столовую. Оставалось метров 20 до двери с манящим запахом котлет по-киевски, картошечки и свежей выпечки… и тут с грохотом и сопутствующими матами из двери вылетает парень лет двадцати пяти, пьяный в драбодан и вдогонку за ним выбегают человек пятнадцать, не менее пьяных только на вид более крепких дальнобоев. Ну, думаю, поели…
Вернулся в машину, жена говорит: «Давай спать». Умостились спать. Жена-то у меня засыпает на счет «раз», а я то жрать хочу, а пьянота все резвится… Покрутившись с боку на бок примерно час, я решил, что нужно ехать дальше. Что и сделал.
Отъехав от пресловутого паркинга километров 15, нашли довольно солидное придорожное кафе. Наелись от пуза и поехали дальше искать место, где переночевать. Ехали аж пока я «клевать» не начал. Жена пыталась меня развлекать, но этого хватило на полчаса. Остановились на заправке, там решили и заночевать, а время было уже часа 3-4 ночи.
Подъем в 7 утра, попили кофе на этой же заправке в кафе и поехали дальше.
Где-то в районе Ачинска догнал огромную фуру, дорога мокрая, из-под него летит, и все мне на стекло — дворники не справляются. И как назло, сплошная не заканчивается. Ну, думаю, нарушу, че первый раз че-ли. Обгоняю его и… вот они стоят, красавцы — пост. Естественно, меня тормозят. Дальше все, как обычно: «Ну, и что же мы нарушаем, Дмитрий Сергеевич? Что будем с вами делать?».
Тут я вспоминаю, что дружище Дэн перед отъездом посоветовал захватить несколько бутылок с «чаем».
Думаю, ребята-то наши — сибиряки. Короче, за два флакона чудного, прозрачного, как слеза, напитка под названием «Байкал» мне вернули права…
Следующей крупной точкой в атласе был город Кемерово.
Честно признаюсь, я, конечно, знал о существовании такого города, но всегда думал, что это захолустье еще то. И каково же было наше удивление, когда мы въехали в город… Довольно высотные здания для сибирского города (для тех, кто не знает. В восточной и западной Сибири с целью сейсмоустойчивости здания строят максимум в 14 этажей), ухоженные широкие улицы, мы даже решили заехать в один из торговых центров. Короче, Кемерово — очень понравился.
Выехав из Кемерово мы направились в сторону Новосибирска.
Шел дождь. На трассе догнав Toyota Land Cruiser, я вцепился ему в хвост и так ехал почти до самого Новосиба. Новосибирск нас встретил хорошей погодой и не менее отличной объездной дорогой. Мы были наслышаны о красоте Новосиба, но желание искупаться в море повело нас не через город, а по объездной. Там же я посадил жену за руль.
Если смотреть в права, то у жены опыта больше, а по жизни она у меня боится по городу ездить. Ну здесь же не город, да и я подустал, да и дорога до Омска — по прямой. Короче, физически я отдыхал, а нервы мои работали на пределе… Ну сами понимаете — практического опыта у водителя не особо-то много. Проехав километров 200, жена решила вернуться на кресло штурмана. По дороге нам попались сотрудники ДПС, которые рассмешили так, что мы до Омска успокоиться не могли.
Дело обстояло так. Еду, значит, себе спокойно 120 и как-то не придаю значения тому, что все движутся, ну, в общем, соблюдая ПДД… Увидел знак «Ограничение 70», думаю, да откуда здесь могут быть «менты». А вот они… Тот, который тормозит всех, ну, который с жезлом, стоит и че-та там решает с тем, который в машине и тут второй показывает ему на нас, мол, вон несутся, он срывается с места и, спотыкаясь, пытается успеть радаром нас щелкнуть. Мало того, что у него ничего не получилось, так он еще и навернулся… Я уже только ради приличия остановился. Естественно, ничего предъявить он нам не смог, хотел подловить на том, что я про ограничение не знаю, но я-то знаю… Короче, ржали до Омска.
В общем, к вечеру мы были в Омске.
Предварительно созвонились с сослуживцем, он нам пробил место в военной гостинице. Я то по долгу службы в Омске частенько в командировках был, а вот жена Анютка первый раз. Пошли вечером кто смотреть, а кто и показывать город. Ну че-та Анютка не впечатлилась.
С утра стартовали в направление Тюмени. Выезжали из Омска очень долго, потому как с указателями здесь проблемы. Покружив по городу, я решил положиться на свою интуицию и поехал, только логически рассуждая, куда нужно ехать… И выехал же. Тут же за городом нашли кафе и заехали позавтракать.
Вообще скажу тем, кто не ездил, но собирается. Останавливайтесь кушать там, где видите много дальнобойщиков, пусть это даже будет невзрачная забегаловка. Дальнобои — ребята в этом отношении опытные, где попало есть не будут. Иначе рискуете потом часто останавливаться (сами понимаете для чего).
ЕЩЕ. По дороге от Омска до Тюмени есть развилка, довольно большая и широкая. Так вот, главное на этой развилке не уехать на Томск, иначе потом долго и нудно будете возвращаться.
До Тюмени не было ничего примечательного. Думали, будем подъезжать — начнутся нефтяные вышки… Да только не видели ни одной. И ценник на бензин такой же, как в Иркутске (справочно: самый дешевый бензин в Красноярске, а самый качественный — в Омске; заправки «Роснефти» есть по всей России, так что скидочную карту лучше брать «Роснефть», остальные все заправки регионально).
Объехав Тюмень по объездной, двинулись на Курган.
Сразу скажу, участок дороги Тюмень—Курган оказался самым опасным по ощущениям за все путешествие. Постоянные серпантины в горах, узкая дорога и плотный поток автопоездов, да еще и дождь впридачу. Впечатление оставили ребята на автоВАЗах, которые считают, что они короли этих дорог и им непременно нужно вас обогнать. Ну, я поначалу бодался с ними, ну я же на «Хонде», только потом надоело — много их.
Курган тоже, кстати, понравился — красивый город, большой и высокий (в сравнении с Иркутском). А еще при подъезде к Кургану очень много самопальных рыночков, в основном там, где дорога поворачивает. И на этих рынках, как правило, стоят люди и машут руками. Мы поначалу не понимали, че за жестикуляция такая (не видели никогда такого раньше), а потом до нас дошло — это они так зазывают к себе. Вот работа — жара, дождь, снег, а он руками машет =).
Дальше мы поехали на Челябинск. Тот самый, где вместо компота пьют раскаленное железо и струей разбивают унитаз. Только таких мужиков, как Дулин и Михалыч, мы там не видели. Ожидали увидеть серый неприметный индустриальный город. Въехали и ахнули…
Чисто, аж глаза режет, мало того, что кусты… деревья подстрижены. Дороги широкие, дома ухоженные — красотища. Короче, Челябинск очень понравился. С указателями проблем не было, так что выехали быстро и без проблем. Двинули на Уфу.
Вот здесь-то мы и увидели первый раз в жизни нефтяную вышку. Только они не такие, как в кино показывают, громадины, а маленькие, максимум в два человеческих роста вышечки и стоят, наверное, каждые сто метров вдоль дороги. Было ощущение, что у каждого жителя Башкортостана есть своя индивидуальная нефтяная вышечка. Радио начало петь что-то по башкирски. Не хочу обидеть местных жителей, но у русского человека их фольклор, мягко скажем, вызывает смех. Какого-то русского или иностранного радио мы не нашли — пришлось ставить диск.
И вот Уфа решила меня наказать за насмешки над их фольклором. Ремонт дороги — едем по объездной, знаки «Ограничение скорости 60» и «Обгон запрещен». Спереди попался ГАЗик года наверное 70-го выпуска, 45 в час кое-как выжимает. Обгоняю его и понимаю, что меня фотографируют… 10 тыщ и никакого торга, и поехали дальше. Еще участливо предупредили, что через 2 км будет пост.
Дальше была Самара. Издали посмотрели на нее, потому как тоже решили объехать. Остановились очистить стекло, ввиду того, что из-за налипших трупов различного рода мошек не было ничего видно. Двинули на Тольятти.
Тольятти — город ВАЗа, вне всякого сомнения. Для «Жигулей» есть ВСЕ! И все ездят исключительно на «Жигулях», что в принципе и понятно. Даже деревушка ЖИГУЛИ есть. Вспомнилась старая дедовская «копейка».
Природа значительно поменялась. Если по Сибири едешь — сосны, березки, то здесь — тополя, акации. Место проезжали интересное — деревья все наклонены в одну сторону под углом 45 градусов к горизонту (жаль, не сфотали). Еду, думаю, как это так, а ветрище такой, что руль уводит — все понятно стало.
К вечеру добрались до Пензы. Время 10 вечера, едем через центр города, а народа нет никого, как будто комендантский час у них. За всю Пензу увидели человек пять, наверное (без преувеличения). За Пензу выехали, а там хоть глаз выколи — темнота и фонарей никаких нет… Так ехали километров 20-30, потом какие-то зачатки цивилизации начали пробиваться. Попался по дороге кемпинг-комплекс. Поискали место переночевать, не нашли — заночевали в машине. Сутра оказалось, что до Тамбова мы не доехали около 30 километров, да оно и к лучшему. Когда подъезжали к Тамбову, начало жутко вонять… Все знают, как пахнет кошачий корм — то же самое, только концентрация запаха в десятки раз выше. Потом воняло краской, видимо, неподалеку были заводы по производству всего этого пахнущего сырья.
Дальше наш путь проходил через Саратов. Ну, скажу я вам. Я думал, что в Иркутске безалаберно ездят, но после Саратова я поменял свое мнение. Создалось такое впечатление, что если саратовец кого-нибудь за день не подрезал на дороге, то этот день для него прошел зря.
Дальше наш путь лежал на Белгород, но мы свернули на Старый Оскол, потому как в Белгороде границу, говорят, очень долго проходить. Наша же дорога лежала к Волчанску.
На границе все прошло быстрее и проще, чем ожидалось. Наша граница: паспортный контроль, таможенный контроль — 15 минут. Таможенник, когда узнал, что 38 регион — это Иркутск, да еще, что у нас никакого оружия с собой нет, да еще, что три дня ехать — не сдержался: «Ну вы б**ть экстремалы». Украинская граница: все началось с того, что я пересек стоп-линию, потому что погранец показывал, типа, проезжай, ну я и проехал. Потом меня, естественно, вернули к шлагбауму и пытались втереть, что я буду огромный штраф платить, да еще меня досматривать с пристрастиями будут, потому что регион дальний. В общем, я понял, что они от меня хотят и за две тысячи русских рублей мы без проблем прошли все операции за пять минут. Кстати, эта единоразовая плата помогла нам пройти украинскую границу в обратном направлении за те же пять минут, в отличие от ребят, которые за бесплатно стоят там по 3-5 часов — вещи с таможенниками перебирают.
Уже на украинской стороне нам предложили оформить страховку на время пребывания в стране. Причем сказали: «Можете здесь или езжайте в Харькове оформите»… и тут во мне взыграло мое хохляцкое жлобство, думаю, в Харькове по-любому дешевле. Решили в Харькове оформить. Естественно, через 30 км нас ловят хохлы-менты и штрафуют за отсутствие страховки (договорился на 500 рус. Руб., хотели 2 000). Вернулись на границу, кое-как нашли тетку, которая страховку выпишет, за 282 рус. руб. оформили ее на две недели и поехали опять на Украину, а еще в 100 метрах от границы вспомнили, что у нас наклейка «RUS» есть — наклеили от греха подальше.
В 11 вечера на окраине Харькова, скажу я вам, не так уж легко поменять рубли на гривны. С трудом нашли обменник — поменял 10 тыс. руб. (потом пожалел, что не все — курс самый лучший оказался). Сразу рванул в супермаркет, т.к уже год хотел черниговского пива (самое вкусное пиво, которое я вообще когда-либо пробовал). Потом заселились на ночь в номер в придорожном мотеле за 1 200 рус. руб., но оно того стоило — большая комната, удобная полноценная двуспалка, спутниковое телевидение, отличная душевая кабина, и завтрак в номер — короче, все то, чего нам так хотелось после трех дней пути.
Подъем в 7 утра. Выехали на автомагистраль Харьков—Днепропетровск. Это самая лучшая дорога, по которой я ездил в жизни, — яичко, ни трещинки, ни пробоинки, короче, я чуть не уснул после наших трясучек. На скорости 160 меня обогнал Toyota Land Cruiser так, как будто я стоял и ушел в горизонт.
240 км до Днепропетровска были преодолены за полтора часа. Немножко там заблудились, но после ШОкания и ЧОГОкания с соотечественниками я выехал в сторону Кривого Рога и Николаева.
В Кривом Роге проехали нужный поворот, потому что мой штурман (жена Анютка) не смогла прочитать украинский указатель (по-украински Николаев будет Мыколайив). Поругались немножко (видимо, от усталости срывались друг на друга уже), вернулись и поехали в нужном направлении. В два часа дня решили пообедать, встретили по дороге кафе. Что можно заказать в первый день пребывания на Украине — естественно, борщ, что я и сделал (вкусный, но у мамы вкуснее). Дорога оказалась вся в выбоинах, так что оставшиеся 90 км до Николаева мы проехали примерно за полтора часа. В Николаеве решили помыть машину, ну не приезжать же грязным.
Забыл сказать. Мои родители в Одессе не знали, что мы решили автопробегом до них добраться.
В четыре часа дня нашли автомойку, помылись и рванули в Одессу-маму. Попали в самые пробки. Короче, домой приехали в полшестого.
Итак, 29 мая, 17:30 — мы в Одессе, дома у моих родителей и сестры.
Удивления, криков, восторгов и радости было через край. Они как раз были на огороде, когда мы подьехали.
И конечно, мамино: «Худэсэнькый якый», каждый год это слышу, причем неважно, похудел ли я или поправился — все равно я буду «худэсэнькый».
Машина в гараже, поход в ближайший магазин за горилочкой. Прием.
На следующий день, естественно, мы поехали на пляж.
Все таки на море отдыхается не так, как на Байкале. Не могу объяснить, но по-другому.
Ну и, естественно, прогулки по Одессе.
Куда же без самого вкусного на свете пива.
И как же не зайти на знаменитый морской вокзал.
Вечером по ночным клубам. Их здесь в достатке на побережье. От клуба до моря метров 100-150.
Цены — смешные (к примеру бутылка моего любимого Черниговского пива в переводе на рубли стоит 18 руб., а оно вкуснее, чем то, которое у нас 80 руб.).
А еще у моих родителей растет в огороде виноград,
яблоня,
персик
и еще вишня, черешня, слива, абрикос и т.д.
К винограду мы, конечно, рановато приехали, зато абрикос (зеленоватый, конечно) и вишня уже поспели.
Съездили к куму отчима — набрали пару ведер клубники и желтой черешни( я ее абажаю).
11 июня — мой ДэРэ.
Мой племяш с папой (мужем сестры).
Как-то так и пролетели две недели рая.
Загрузившись мамиными маринованными помидорами (жена от них просто тащится), салом и коньяком домашнего производства (друзья всегда меня просят его привезти), мы поехали обратно в Сибирь-матушку. Коньяк для конспирации налили в бутылки из-под «Пепси». Мало ли, что там на границе.
На обратном пути заехали к бабушке в Павлоград и к тетке в с. Богуслав, Павлоградского р-на, Днепропетровской обл.
Брательник, никогда не ездивший до этого на праворукой машине, да и никогда до этого не сидевший в «японце», высекал на «Хонде» по селу, довольный до жути.
У меня же желания погонять на его «копейке» почему то не проснулось.
Не доезжая границы, в Волчанске, остановились купить воды и че-нить пожевать. Подошел мужик, поприветствовал нас, сказал, что родом из Усть-Илимска (земляк, значит), узнал нас по региону.
С пожеланиями удачи мы поехали штурмовать границу в обратном направлении.
Как я и рассказывал уже выше, все прошло довольно быстро и безболезненно. Только наши таможенники попросили распаковать коробку с подарками для досмотра. В общем, через полчаса мы уже были в Российской Федерации.
Обратный путь проходил ровно противоположно пути туда. Все то же самое, только в обратном порядке.
Мы на границе Европы и Азии.
… и через шаг уже в Азии, а еще можно одновременно находиться и там и там :).
И вот 11 вечера 21 июня — мы дома.
Итог
На бензин (туда-обратно) потрачено 14 680 руб.
Пройдено 14 240 км.
Расходники: не пробито ни одного колеса, заменены масло и масляный фильтр в Одессе.
На отдых потрачено примерно 70 000 руб (без учета бензина).
На штрафы потрачено примерно 14 000 руб.
Огромное спасибо: моему штурману — жене Анютке, моим родителям, сотрудникам ДПС, которые за всякие мелкие нарушения не штрафовали, а журили и отпускали, и, конечно, машинке «Хонде».
Если че вдруг напутал, не судите строго. Первый раз пишу такое, да и дело было два года назад.
Всем удачи на дорогах.