До плато Укок не доехали

01.04.2011 | 35551 просмотр

Собирались долго, менялись сроки, состав компании…

В августе 2010-го собрались на неделю ехать в горный Алтай посмотреть всю глубину Алтая, куда довезут характеристики Toyota RAV4, порыбачить и отдохнуть. Вова как раз купил себе RAV4-II — думал испытать, но в итоге не поехал, так как мог только на выходные.

Поехали с Виталей вдвоём на моём. Собирались выехать в субботу 14-го и вернуться в воскресенье 22-го, через неделю. За день до поездки, выяснилось, что ему надо приехать в пятницу 20-го к 10 утра. В итоге быстро собрались, закупили всё, что надо, и выехали из Бердска по М-52 на юг в пятницу, 13-го, в 21 с чем-то.

Прошли до Усть-Семы, республики Горный Алтай. На въезде в Республику, перед Маймой, на посту тормознули для проверки (кстати, единственный раз за всю поездку). Мент стал разговаривать в нахальном стиле: «А, на рыбалку, за тайменем, поди. А не ты ли мне в прошлый раз тайменя обещал привезти. Смотри не обмани снова, поедешь назад, завези…» Представляться начал вдалеке от меня, отвернувшись в сторону. Хамло. Хорошо, что теперь их не будет, а будет профессиональная полиция. Ну, да поехали дальше. За Усть- Семой, где-то в 3 или 3:30 свернули с дороги, откинули сидушки и заснули. Проснулись часов в 6 утра и в путь. Далее о времени позабыли — довольствовались двумя ориентирами: утро и вечер. Поехали дальше. Невероятно красивый утренний Алтай — горы, речки, низкий туман.

Первые фотки — перевал Чике-Таман.

Далее поехали до Акташа, где нас ждали пропуска в погранзону, ведь мы ехали в сторону плато Укок, в пятикилометровую зону с границей Монголии.

На заметку. Пропуска можно было получать по-разному: на посту в посёлке Кош-Агач на месте или на заставе в Акташе заранее. Хорошо, что я выбрал второй путь, так как в момент нашей поездки в Кош-Агаче перестали выдавать пропуска. Я заранее, за неделю, отправил заполненные заявления на пропуска по e-mail, много раз перезванивал, почему-то у них большая проблема получить электронную почту (им для этого надо куда-то идти, причем, судя по дням ожидания ходить приходилось неблизко). В итоге, нам сказали, что пропуска готовы и ждут нас на КПП в Акташе. Я немного сглупил: прочитал, что застава работает в рабочие дни и выписал пропуска с понедельника, с 16-го. Потом сообразил — КПП-то работает круглосуточно — можно было писать с 14-го, с субботы. Но делать нечего, пункт пропуска «Солонешенский» для нас открыт с 16-го с 0:00.

Акташ перекопан.

Забрали пропуска, и рванули в долину Чулышмана, через Красные ворота, Улаганский перевал 2 085 м над уровнем моря, зарыбленные озёра, деревни Улаган и Балыктуюль, перевал Кату-Ярык.

Красные ворота. (Кто ещё их не видел? :)).

Улаганское озеро — одно из…

Озеро возле Улаганского перевала. Вдалеке Курайский хребет.

Перед перевалом Кату-Ярык — Долина реки Чулышман.

Долина Чулышмана.

Над долиной.

Остановились в моём любимом месте — далеко от дороги, песчаный пляж, речка Чулышман и много дров. Погода была изумительная — солнце, жара. Обгорели немного.

Пробовали рыбачить — с нулевым успехом — в этом месте такой результат постоянно — то ли ловить надо уметь, то ли не харюзиное место. У соседей по бокам немного ловилось за день до этого.

Приобрёл в дорогу ручную пилу за 350 руб. — читал, что плохо с дровами, очень удобная, места занимает, как губка для обуви. На берегу Чулышмана было много стволов, принесённых паводком весной — напилили много дров — с собой потом возили, хотя готовили на плитке газовой.

Решили построить баньку — полиэтиленовый рукав взяли заранее с собой, на месте натаскали камней, соорудили каркас, соединив все прихваченным с собой скотчем.

Попарилось с пивом и спать.

Растапливаем баню.

Наутро, 15-го, в воскресенье, выспавшись, порыбачили чуть-чуть с тем же результатом. Перед отъездом решили залезть на гору. Постоянно возникает такая идея, когда рядом горы, но, почему-то, никогда не выполняется. В нашем случае идея была у обоих и никто не мешал — полезли. Наелись дикого крыжовника — спелого и сладкого, посмотрели сверху окрестности.

Спустились, собрали палатку и поехали в сторону улаганских озёр, зарыбленных форелью. Надо сказать, что палатку мы ставили в первый и последний раз. В остальное время спали в машине.

После подъёма на перевал Кату-Ярык я поцеловал машину в руль. Поднимался и спускался на этом перевале на разных машинах, но на своей в первый раз.

Бансай рядом с посёлком Балыктуюль.

Погода испортилась, иногда моросил дождь, дул холодный ветер.

Приехали на вечернюю рыбалку, ходили со спинами вдоль берега. Замёрзли, как цуцики. Тут мне повезло, вытащил одну форельку грамм на 250-300.

Вообще там надо рыбачить с лодки. Многие приезжали со своими, но есть и прокат.

На вечерней рыбалке.

Сначала думали поужинать, заночевать, а утром 16-го ехать в сторону плато Укок. На углях зажарили форель, запили горячим кофе с коньяком , спать расхотелось и решили дёрнуть сразу, переночевать где-нибудь по пути.

Меня очень манили древности горного Алтая, решил искать наскальные рисунки, начитавшись, узнал, что их много возле посёлка Бельтир.

Бельтир примечателен ещё тем, что был разрушен полностью землетрясением магнитудой 7,3 балла осенью 2003 году. Тогда землетрясение сильно ощущалось в Новосибирске, 640 км по прямой. Посёлок находится в 25 км от эпицентра.

Свернули с М-52 в село Ортолык, в сторону Бельтира по указателям, началась ужасная дорога, первый раз я подумал: нахрена мы туда едем. Доехали до села ночью. Свернули с дороги в степь — тут и там скакали тушканчики — ночные животные степи. Заночевали. Утром проснулись, посмотрев восход солнца, начали объезжать все более менее крупные скопления камней в поисках петроглифов — наскальных рисунков. В итоге нашли один, на маленьком камне, возле автобусной остановки — то ли действительно древний, то ли недавно набитый каким-нибудь скучающим жителем, ожидающим автобус.

Возле с. Бельтир.

Петроглиф.

Посмотрели — двинулись дальше, уже чётко в сторону заставы. Путь ожидался такой — Бельтир — Ортолык — Кош-Агач — Застава. Но мой товарищ, только недавно приобщившийся к «Навителу», узрел путь по степи напрямую от Бельтира до заставы. Ну и ладно, — или у нас не джип? — свернули с ужасной дороги, на более-менее ровную степь с мелкими камнями и протоптанным направлением. Тушканчиков сменили пищухи — похожие на бурундуков звери без чёрных полосок. Одни сидели на задних лапках, грелись на камнях на встающем солнце, провожая нас, другие бросались под колёса, перебегая дорогу. Пересекая Чуйскую степь, — большое плато на высоте 1800м над уровнем моря — переезжали мелкие речушки, которые стремились к реке Чуя, которая в свою очередь наполняла Катунь, заполненные и пересохшие оросительные каналы. Погода была солнечная, небо безоблачное, но +8°С. Вдалеке видны были отроги Южно-Чуйского хребта. Встречались журавли.

Куда ехать?

Виден Южно-Чуйский хребет.

Арык.

По степи доехали до летника, стоявшего на речке Тархата домика, как казалось, без крыши. Кстати, в этой местности очень мало осадков, поэтому очень у многого количества домов крыши горизонтальные относительно земли. По крыше ходил парень 15-ти лет — к нам не подошёл. На домике висела солнечная батарея, игрался котёнок, обняв столбик стоял 2-3 летний алтаец. К нам вышла пожилая алтайка — расспросили у неё про дорогу, про рыбалку.

С осторожностью пересекли Тархату — в общем, не глубокая в этом месте речка, но мы на одной машине — вытаскивать нас некому, поэтому перестраховывались.

Немного проехали и выехали на дорогу ведущую от Кош-Агача до заставы и далее на плато Укок, т. е. срезали, хотя был план заправится в Кош-Агаче 92 бензином, далее, по отзывам, бензин был далеко и только 80-тый.

С собой из Академгородка брали в запас 20 л канистру с 92. Если б заехали в Кош-Агач, она не пригодилась бы, а так помогла — дозаправлялись. Думали, на крайний случай для того, чтобы развести 80-й 92-м, Но в Джазатаре оказалось аж две заправки с 92-м.

В общем, двинули мы в сторону заставы так же по степи, но по более накатанной дороге — «трасса», только ехать по ней гораздо хуже, чем по степи, поэтому параллельно «трассе» идут многочисленные дороги, одну из которых мы и выбрали. Доехали до заставы, вышли два срочника погранца, один взял пропуска с документами, ушёл проверять. С другим пообщались немного, подарили пачку сигарет. Он сообщил, что в Джазаторе 92-й есть, и что позавчера здесь шел снег. Проверив пропуска, нам открыли шлагбаум, и мы покатили дальше.

Дорога была ужаснейшая, камни, ямы, щебёнка, «стиральная доска» — медленно продвигались, останавливаясь отдохнуть от тряски и посмотреть остатки древних курганов. После степи дороги шли по ущелью, между хребтов.

Видели просто тьму сурков, хотели мяса. Доехали до перекрёстка Калгуты налево — 30, Джазатор направо — 70.

Конечной точкой у нас был Джазатор, а по пути планировали посетить Джумалинские ключи. Повернули налево — худшей дороги я не видел. Снова несколько раз мелькала мысль — нахрен надо, поехали уже на речку, встанем и будем отдыхать, Но тут же другая мысль, что больше я сюда никогда уже не попаду, скорее всего, двигала меня дальше. Надо сказать, обруливал камни умело, цеплял разве что углом глушителя, который под картером заднего редуктора. Поднялись выше снега, на высоту 2 685 м. Вдали, на расстоянии без малого пяти км видно было хребет, по которому проходит граница с Монголией.

На этой высоте накрыло то ли снегом — крупной крупой, то ли мелким градом, но он быстро прошёл. Спускались с перевала так же долго как и поднимались. Перевал сам по себе пологий, напоминает Семинский, вот только отличается покрытием. 28 км ехали два часа.

Приехали… Слева остался действующий рудник, как я читал — вольфрамово-молибденовый.

Перед нами были Джумалинские ключи — священное для алтайцев место.

Подошедший парень нам рассказал, что вода в ключе минеральная, что в этом месте выходы газа радона, что сидеть в купелях больше десяти минут за раз нельзя, но можно подходить много раз с перерывом, что вода помогает очень от остеохондроза. Так же рассказал, что этим местом заведует какая-то (не запомнил) дух — молодая женщина и что к святилищу нам, не их веры, подходить ни в коем случае нельзя. Святилище напоминает толстую ветку дерева, вся обвязанная тряпками, на тряпках пишут, что болит, и повязывают. Издалека я видел, как там проводили обряд.

Вдали слева видно святилище.

Джумалинские ключи называются так же Тёплыми ключами, вода в них всегда +17 — +18°С. Но мыть руки, когда на улице +9°С — вода действительно казалось тёплой. Сидеть было холодно, но мы по первому разу отсидели по десять положенных минут, Виталя ещё один раз посетил купель.

С этого места дорога идёт дальше, на перевал Тёплый ключ, за которым начинается плато Укок. Прочитав обзоры, я понял, что на RAVике туда можно даже не пытаться. Тут же мы встретили группу новосибирцев на подготовленных «Деликах» из команды «Исследование Тела, Духа и Вообще» :) … . Они нам рассказали, что в этом году дорога там особенная — они оставляли «Делики» здесь, нанимали УАЗ и на нём ездили на Укок.

От этих ключей начинается река Джумалы — я планировал остановится на её впадении в реку Джазатор — ведь именно в этих местах море хариуса .

Посмотрев, что можно, мы отправились обратно к перекрёстку. Дорога показалось короче, то ли потому, что по знакомым уже местам, то ли приободрились — сняли усталость, посидев в радиоактивной воде и тут же выведя радиацию коньяком. От перекрёстка и дальше в сторону Джазатора дорога была более менее — даже до 60 км/ч разгонялись.

Спустившись к реке Джазатор, на месте впадения в Джазатор реки Джумалы мы встретили… новосибирцев. На первом «RAVике», «Ипсуме» и УАЗике-буханке. Они строили баню. Поговорив с ними, мы поняли, что опоздали, до нас на нашем месте стояли … другие новосибирцы и вёдрами черпали хариуса, видимо, всего вычерпали, а новый не подошёл… С хариусом нам не везло . После уже, когда пошёл дождь вымутили двух небольших — сделали «чушь», навернули под водочку…

Слияние рек.

Проснувшись утром, безуспешно покидав «спины», решили ехать дальше, до деревни Джазатор. По пути встречали много разрытых курганов, останавливались фотографироваться, ели крыжовник, который был зеленее чулышманского.

Деревня Джазатор — большая деревня, проживает около 1 500 человек, в основном казахи. Там есть погранучасток. Недавно построили на горной речке небольшую ГЭС. До этого освещались дизельгенератором. Теперь там есть даже вышка «МТС». Кстати, Джазатор переводится с какого-то как «летняя стоянка» — так называется и река протекающая до деревни. Русское название посёлка — Беляши. На картах «Гугл», в сервисе «Panaramio» — видел фото с табличкой на въезде «Jaсator», сейчас же там табличка «Беляши» Мы спрашивали в некоторых магазинах — беляшей там не продавали, нашли только пирожки с картошкой.

Проехали деревню, свалку мусора, увидели чудесную поляну на берегу реки Аргут (о реке далее), на поляне, на въезде стоял аил, и табличка: «Баня». Мы решили посетить. Виталя порывался зайти в аил, посмотреть, думая, что это баня, но баня стояла дальше, на что я ему указал. Договорившись с казахом Сергеем, смотрящим за местом (хозяин участка живёт в Беляшах), что он затопит баню к вечеру, мы поехали дальше — была мысль посетить степь Самаха. Про неё много читал, что там много остатков древности, а так же местные рассказали, там каменные снежные горы, которые мы видели издалека. Пересекли Аргут по хорошему деревянному мосту,

проехали немного по дороге в сторону Самахи по плохой дороге(напомнила дорогу к Джумалинским ключам), по которой мимо проезжали ГАЗ-66 и УАЗики,

решили не искушать больше судьбу, так как устали и нас ждала БАНЯ! Вернувшись на поляну, пока топилась баня, пытался рыбачить — снова без успеха, пока не оборвал снасть далёким и сильным забросом.

Проходили местные парни с удочкоми, сказали: «Здесь рыбы нет! Рыба дальше». Мы попросили их зайти к нам на обратном пути, если будет улов, чтобы купить у них рыбки на уху. Парились в бане,

пили пиво, снова парились и т.д. Вернулись местные с уловом, мы у них купили штук семь хариусов за 100 руб., Виталя отвёз парней в деревню, заодно ещё взял пива. Пока он ездил, я почистил рыбу и начал варить уху… прямо в бане. Баня была большая, а на улице холодно :). Фотали, как солнце садится как раз за вершину горы. Уснули в машине.

Закат.

Проснувшись, я посмотрел на градусник бортового компа, он показывал -3°С, на траве лежал иней, над Аргутом поднимался туман.

Пока я прибирался, пришла Виталина очередь потерять снасть. Собрались, поехали смотреть на исток Аргута. Аргут получается слиянием реки Джазатор и реки Ак-алаха (в переводе — Белая река) в посёлке Беляши. Ак-алаха течёт с плато Укок, протекает через залежи известняка и получает белый цвет — невероятное зрелище.

Местный IMAX?

Виден Катуньский хребет.

Напоследок решили снова заехать на улаганское озеро за форелью. Поехали по маршруту Беляши — застава — Кош-Агач — Акташ. На заставе встретились с новосибирцами, которые стояли на месте впадения Джумалы, они рассказали, что как только мы уехали, они наткнулись на стаю хариусов. Их было много и большие, хватали сразу по две мушки и путали снасти. Я крикнул Витале: поехали назад! Он только ухмыльнулся — времени оставалось мало .

Проехали по чуйской степи в Кош-Агач, выехали на М-52. Была мысль доехать до Ташанты — посмотреть погранзаставу на границе с Монголией, но торопились на вечернюю рыбалку форели — не стали.

В этот раз Курайскую степь проезжали днём. Виталя крепко спал, а я восхищался каменными многоснежными горами недалеко от дороги, среди которых был и ледник Актру.

Через Акташ заехали на озеро.

Я остался спать, Виталя арендовал вёсельную лодку и отправился рыбачить — опять-таки с нулевым успехом. Приезжий из Томска парень, со своей лодкой наловил много, пообещав взять кого-нибудь одного на утреннюю. Что-то я устал ездить, поэтому проспал так же всю ночь и утро — на утреннюю пошёл Виталя — тут наконец-то нам повезло — наловили 3,5 кг. По две просолили, домой взяли, две сразу закоптили… ммм…

Дальше четверг, 19-го, поехали домой.

Можно лишь рассказать об остановке возле посёлка Белый бом, там перекрыли трассу М-52 для «плановой очистки скалы». Два альпиниста лазили по выступающей над дорогой скале и ковыряли её ломами.

Простояли минут 45, затем поехали дальше, домой. Приехали в час тридцать ночи в пятницу, Виталю утром ждала поездка в город по делам, а я пересел в другую машину, уснул и меня повезли на солёные озёра Алтайского края до понедельника…

По традиции итог: на еду потратили около 5 тыс. руб., много привезли назад, проехали 2 450 км, бензина спалили на 5,5 тыс. руб. Средний расход составил 10,5 л/100 км.

С машиной не случилось абсолютно ничего, т.е. вообще…

Всё.

P.S. Уже дома заметил, что выхлопная труба под картером заднего редуктора стала овальной — примялась.

Прекрасно. Все знакомые места - смотришь на фото и как заново там побывал.
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

Алейск - Барнаул
Отличная вылазка! Знакомые места!!! ))
2JZ - ЛУЧШЕ ДЛЯ МУЖЧИНЫ НЕТ!!! :-)
Волгодонск
как же все таки там красиво.наврядли я там когда нить буду,но оч хотелось бы.спс,интересно было фоты посмотреть

Жалко..рыбалка не удалась.

Красиво, молодцы.
мысли не возникает взять что-то более джипистое? :)
молодцы, сам туда собираюсь
Замечатльная поездка...молодцы земляки....Надеюся так же сподобиться...в этом году.
ВладимМед
Про местный IMAX повеселило

Я наверное не понял. В десятках предЪидущих описаний путешествий по Алтаю о пропусках не говорилось. Неужели чтобы посмотреть Красные ворота, Кату-Ярык и долину Чулышмана нужен пропуск, или он для поездки в другую сторону? Буду разбираться по карте, иначе все мечты нужно перемечтывать. Недавно читал про сбычу мечт человека, доехавшего до берега Баренцева моря, там пишут. что пропуска отменили. Хотелось бы посмотреть достопримечательности, расположенные слишком близко к внезапно приблизившимся границам, например Псковско-Печерскую лавру. Башню в Нарве и Домский собор уже не увижу, хотя было заплачено, почему-то для нас экскурсии продавали на те дни, когда все закрыто, для русских сойдет.Нужно было билеты сохранить для предъявления претензий - когда НАШИ прийдут.
Александр70
А можно по-подробнее по маршруту ,как туда добраться из Томска

Судя по фото - не в том месте кидаете (ловите)

Классные места.
ЦРВшник
В очередной, 101-й раз слышу историю, о том как подготовленные Делики не смогли заехать на плато Укок в августе 2010. Эту историю рассказывают везде, и алтайцы на перевале тёплый ключ и посетители данного сайта. Сам там был в августе 2010 и заехал на плато Укок, с полной ответственностью заявляю, Делика на любой резине поднимается туда без проблем
Toy55
Класно!!!В прошлом году был на Алтае,но дальше Чике-тамана пока еще не осилили!!!Почём РАФИКА брали-тоже хочу взять такой...

Ujin1950:
Для Красных ворот, Кату-Ярык и долины Чулышмана пропуск не нужен. Пропуск нужен если ехать дальше Кош-агач, Ташанта, плато Укок...
Программирую программы: Delphi, C#(WPF, SilverLight), T-SQL (MS SQL 2000-...)

haverdi
"доклад" супер!!! сама с Акташа...как дома побывала))) самое прекрасное место в мире!!!
путешествуйте, уважайте природу Алтая, людей, которые там живут и вы увидите как он безграничен и восхитителен (ща заплачу :-) Спасибон!

odmin4eg:
Красиво, молодцы. мысли не возникает взять что-то более джипистое? :)
Нет, RAV устраивает вполне - недалеко за трактором бежать :)
Ujin1950:
нет, только в 5-ти километровую приграничную зону
ЦРВшник:
Они сами нам рассказали :) Возможно они не хотели насиловать машины. Так же рассказывали, что раньше они вполне там ездили
Deribus
ЦРВшник:
Ответственно заявляю что так оно и было. лично видел эти делики и разговаривал с людьми из клуба "исследование тела, духа и вообще". единственное, что уточню, они бы туда МОЖЕТЬ БЫТЬ и доехали, если бы ребятам было не жалко своих машин и необходимости вернуться на них домой. так что они пошли по пути наименьшего сопротивления, наняв местные уазики и оставив свои машины в лагере.

Классно съездили!!! Подскажи стоимость рыбалки на форелевых озерах....
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD
beni1803
Замечательная поездка! В прошлом году три раза были на Алтае в разных местах, но дальше Чике-Тамана еще не ездили. Хотим в этом году. Ездили на трех машинах (ЦРВ, нексия и раум), все классно!

Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

B@hus:
Подскажи стоимость рыбалки на форелевых озерах....
200р утренняя, 200р вечерняя

а вам зачем
шикарно

Кузбасс
А я дальше Курая не ездил. Наверное потому, что не рыбак. На почитал с интересом. 5.

молодечики
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль
енчик герман
молотсы,,,,

Новосибирск-Бердск
не влезла
Мой отзыв: Honda Civic 2008
Здорово !! Только от Бельтира до эпицентра землетрясения не 25 км а около 5. Я там был.

Молодцы ребятки! Бывали в тех местах,до Укок тож недоехали,а охото посетить .
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Краснодар 93 rus

Отлично съездили! Этим летом тоже в те края собираемся.

Алтай - красавец! А Южно-Чуйский хребет я с другой стороны тоже видел:) Радиацию не замеряли? Там в некоторых местах фонит порой...
Берегите в себе человека
Террано 21 кузов 5д ищу без доков или с ними

Улан-Удэ03rus
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
Deribus
SLAY-07/82:
Витальку знаю, а вот в автора вглядываюсь - вглядываюсь, вроде тоже знаю, но не помню откуда. С Бердска я сам........... Только что для подобных вылазок приобрел Гранд Витару, легко составлю компанию, зовите.
Слава, привет!
А что с цивиком? или ты разделил обязанности для автомобилей?

Великолепно!, посмотрела знакомые места, сразу захотелось туда. Молодцы, что не ограничились традиционными маршрутами и свернули с М52.

Александр70:
А можно по-подробнее по маршруту ,как туда добраться из Томска
добраться элементарно: Томск-НСК-Бийск и дальше по М52 на сколько смелости хватит-). Только надо помнить, что настоящий Алтай начинается за Чикетом).
Молодчики! Смотрю фото и тоска берёт, охота опять туда вернутся! Алтай - чудо природы!!!Зачёт!

Молодцы. Хороший отчет и фотки красивые.
Нас невозможно сбить с пути.
Нам по фигу, куда идти.

Классные фото. Улыбнула наивность автора что в полиции будут работать лучше чем в милиции)))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Красотишшша!!!

Саянский
Алтай-красивый очень!
cheral3:
Это не наивность, это стёб.

alex222gor:
Алтай-красив ый очень!Это не наивность, это стёб.
Виноват , обознатушки)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

барнео
Все у вас супер было!!! Но вот тока галопом по европам... Да... времени у всех в обрез,жаль.

Город Омск Сибирь
КРАСОТА!!! Не хватает GPS треков под названиями- "здесь рыба есть", "здесь рыбы нет", "тут можно порыбачить". А то вот люди даже по фото определяют куда кидать не надо было.пора вводить нововведения. А ребята молодцы, хорошая вылазка получилась!Вам везёт, что Алтай рядом!!!! Хороший отчёт.

Где-то в НСО
Молодцы, хорошо скатались. Ещё несколько поездок, и настоящую баню построите:)) Тоже, доволен чудо- пилой, компактная и эффективная.
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)
Здорово !!! Хотел бы попросить дромовцев, кто бывал на Джумалинских ключах, рассказать поподробнее - как проехать, какие дороги и т.д. Хочу съездить. Заранее спасибо...

Город Омск Сибирь
АндрейР:
наберите в поиске Джумалинские ключи, у увидите массу информации.Читайте отчёты. В моём есть описание дороги.
Nusha-1
Просто шикарно!!!!!!!!!! Мы в прошлом году тоже были в тех местах: и Красные ворота проезжали, и на форелевых озерах, и в Кош-Агач на экскурсию ездили (правда с небольшими приключениями... пришлось штраф оплатить за нарушение на государственной границе), а самое запоминающее было - это поездка до ледника Актру, вот там дух захватывает!!!!

нет в тех хвалёных "форелевых" озерах форели... обман всё, есть, НО немного совсем. И за рыбалку 200рэ+400рэ/кг - хамство. Алтайца борзеть начали совсем! Года три к ним не ездить - цены растают.

За рыбалку ловили по 3-5 кг . Это только при нас и не 1 -2 человека. Но цены, да, безумные :(
OUTLANDER 2013

Интересно, что при нас приехала компания 22 регион на Прадике новом и Туареге, не бедные явно. Мы уехали, они нас через время догнали - видимо тоже по цене не договорились :)

Сообщений: 12077
а подскажите где возле кату-ярыка можно порыбачить???
в чулышмане есть рыба в мае?
сам в шоке

красиво!
Impreza GG3 2002гв - хорошая была машина...душевная)))
X-Trail 2008 2.0 CVT

GoodRon:
а подскажите где возле кату-ярыка можно порыбачить??? в чулышмане есть рыба в мае?
Сам не был, но мнение такое, что будет паводок, те речка будет очень мутной. Рыба-то есть, найти её, по-моему, будет очень сложно
Deribus:
Отличный рассказ! Как заного там побывал! Обожаю Горный Алтай!!!! Каждое лето туда по нескольку раз ездим!(я кстати тоже с Бердска) Мы тоже ездили на улаганские озёра, правда рыбачить не стали, ибо было очень холодно, шёл дождь, и 2 колеса на ипсуме пробили..У нас любимое место там рядом)) По трассе м52 после таблички Улаганский район справа ровный берег, травка зелёная, река Чуя, и самое отличное: в Чую впадает ручей Боки, пресноводный, с очень прохладной водой, купаться отлично с утра в нём!=)) ммм..

Купель прикольная,вода ...класс

Ира ВР

Отличный рассказ. Молодца Мужики! Вот это я понимаю отдых, Да еще и без женщин. Иногда так надо отдыхать!

maksim-qwerty90:
Отличны й рассказ. Молодца Мужики! Вот это я понимаю отдых, Да еще и без женщин. Иногда так надо отдыхать!
:-)

olegm42
ништяк прокатились, жаль, что рыбы мало поймали

olegm42
супер

Планируем в этом году поездку по горному алтаю дней на 10 на микрике. Будьте добры дайте электронку для заказа пропусков. Может кто присоединится?!

Lusioly:
А куда планируете ?

Свердловская обл.
Здорово!Только мало фоток машины-особенно спереди-я не поняла,какого года выпуска Rav?
У нас тоже Rav-4 1995-го

Здорово прокатились. Через неделю планируем проехать примерно там же. А почему нельзя получить пропуска на месте, без предварительного заказа? Ведь за границу ездим, оформляемся считанные минуты на пунктах пропуска.
Toyota Hilux SURF, 2000 г.в., RZN185, 3RZ - управляю мечтой

Отличное путешествие! Молодцы! 5+

[quote=ЦРВшник]Со стороны это очень "загадочно" смотрелось, люди с лифтованных делик пересели на простые уазы с самой простой резиной..................[/quo te]
ЦРВшник респект тебе, я это тоже видел, зачем покупать делики и их лифтовать, если потом везде на уазе ездить...............
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками

Алтай - Форево!!! Есть где насладиться природой и отдохнуть в полной мере этого слова. Еще советую на ледник Актуру плюс там водопад и озеро горное. ехать на уазе и дня два пешего маршрута, а своего коня в деревне можно оставить. там красота )))
Мой отзыв: Toyota Camry 2003

В этот раз, спустя два года, до плато Укок доехали

Междуреченск, Кеме
На плато Укок можно доехать с двух сторон. Кто-нибудь ездил со стороны Казахстана через верховья реки Бухтарма ? Судя по картам какая-то тропинка есть. Конечно, нужен загран. паспорт и т.д. И время потребуется не мало. На плато Укок едут очень многие на лифтованых машинах, Много фото - кто как утонул, сломался, как мерзли, запрвлялись какой- какой-то жидкостью на заправке в Джозаторе (Беляши), удивлялись, в Беляшах нет беляшей! Как это так!
Создаётся впечатление, что плато Укок конечная точка трассы для испытания специально подготовленных машин. Мало кто знает в каком году произвели раскопки захоронения Алтайской принцессы, кто это сделал. Почему наложили мараторий на археологические раскопки в этих местах? Ни одного слова о том что прокладка газопровода, а впоследствие строительство автодороги безвозвратно уничтожат это историческое место!
После окончания строительства Голубого Потока в Западную Европу в пухнущий от людей и денег Китай начнут строить четырёх-трубный газопровод с платным автобаном.
Авторам респект за мужество в плане преодоления дорог на плато Укок

Интересный отчет!)

Tokyo
На перевале теплый ключь был. Никого отдельно выделенного перевала до него нет. Границу снега вы в принципе переехать не могли. Просто выпал по дороге. Насчет карт. Не теште себя. ИХ НЕТ. Норм карты только у погранцов. Они секретные. То что можно найти - состояние местности в лучшем случае на 1983 год. Отмеченным дорогам не верьте. Чего стоит одно то, что даже на лучших доступных картах старая дорога в объезд перевала указана, как с ПОКРЫТИЕМ.