|
Тяга к путешествиям… да, наверное, это у меня в крови. Сколько себя помню, постоянно хвостиком увязывался за отцом куда-нибудь. Куда — не важно, главное, чтобы подальше. Но суть не в этом, так сказать. А в том, что когда я стал «большим», то решил прокатиться по нашей необъятной Родине с востока на запад.
И вот летом этого года мы с моим другом Виталей решили совершить круиз по маршруту: Железногорск (Красноярский край) – Владивосток — Железногорск. На восток поездом, а обратно на своих двоих (машинах).
Это Виталя.
Билеты купили заранее и без проблем на 16.06.2008. Затарились перед отъездом всякой снедью, мыльно-рыльными принадлежностями и прочими полезными вещами. Кстати, медицинский пластырь 5*500 был также приобретен еще в городе по 30 рублей за рулон в количестве 72 шт. Продавщица в аптечном киоске была сильно удивлена, выдавая нам три полнехонькие коробки медицинского пластыря.
Долгие прощания это лишние слезы… и вот мы в поезде.
После непродолжительного чаепития мы, конечно, приступили к напиткам покрепче, но это и так все прекрасно знают, чем мужская половина населения занимается в долгих поездках на Ж/Д транспорте. Вагон нам попался достаточно чистый и, можно сказать, мало пьющий или пьющий в меру. Хотя из всех пассажиров-перегонщиков было всего две семьи, которые ехали по каким-то надобностям на восток. В общем, все было культурно.
Просто фотки из поезда.
Возле кинотеатра «Нептун», что на Русской.
И вот наконец-то мы в городе-герое Владивостоке. Быстро с Ж/Д вокзала ловим тачку до Русской. Пока ехали до места, я стал твердо уверен в том, что этот город я буду покидать или очень рано утром, или поздно ночью, так как главное правило дорожного движения — НИКАКИХ ПРАВИЛ!!! Слава богу доставили нас до пункта назначения живыми. Бросаем свои чемоданы у бабули, с которой договорились о нашем приезде заранее. И бегом на «Зеленку».
И вот ОН…самый большой авторынок в стране!!! Сначала я подумал, что меня жестоко обманули, и масштабы рынка меня не впечатлили. Центральная аллея рынка длиной полтора километра и стоящие с двух сторон «загоны»… маловато будет!!! Но когда часов пять к ряду скакали по сопкам, а машинам не было ни конца, ни края, я, как бы так сказать, ОФИГЕЛ… просто из-за сопок не видно сразу всей прелести…
Всю масштабность мероприятия я ощутил вечером, когда моя раздраженная …ОПА жутко болела (и щипало там сильно) от пота и соленого, мокрого океанского воздуха. На следующий раз (кроме шуток) обязательно возьму детскую присыпку. Первый день закончился для нас безрезультатно. Того, что мы искали, как обычно, не было, или было уже продано.
НА ТАКИХ КРОКОДИЛАХ РАЗЪЕЗЖАЮТ СОТРУДНИКИ ГИБДД ПО ВЛАДИВОСТОКУ.
Во второй день было твердое понимание того, что хватит пополнять бюджет бабули своим присутствием. Да и как бы хотелось поскорее оказаться в родном краю. Поэтому поиски автомобилей были еще более тщательные и продолжительные. Если кто-то думает, что на Зеленке есть все, то он глубоко ошибается. Машин безусловно очень много, но если искать авто по конкретным условиям (цвет, обвесы, литье, коробка или автомат), то можно совсем ничего не найти. Или найти, но будет либо очень дорого, либо будет стоять откровенный «дроволет», от которого просто захочется сбежать. Я пару раз обещал продавцам перезвонить, «если что», и «сбегал». В итоге, к концу дня были приобретены два автомобиля: «Тойота Раум» 2003 г.в. и «Хонда Степвагон» 2002 г.в.
ИТАК, В ПУТЬ.
В Китай-городе понабрали всяких MP3, TV, DVD для своих моторов, оставшихся на родине. На выезде с Влада купили резину, по два колеса на дисках, комплект в дорогу «не дай ГАЙЦУ заработать». Да вот собственно и все. Хотя нет, на часах 18.30, одометры обнулили, покурили на дорожку и в путь. Клеить машины решили в Биробиджане, чтобы не выделяться из потока транспорта.
Ночевали в кафешке, немного не доезжая до Лучегорска. В принципе дорога до Бирика не заслуживает особого внимания (в плане дорожной обстановки, природа там просто обалденная). Есть, конечно, пара участков гравия, но больше похоже на реконструкцию, чем на бездорожье.
ХАБАРОВСК.
А что Хабаровск, бандитов нет, менты не трогают. Ни перед мостом, ни на мосту, ни за мостом. Был один проблемный момент в самом городе. Но это, скорее, была наша личная проблема: город-то мы ни фига не знаем!!! Пристроились к перегонам, которые очень быстро, сами того не ведая, вывели нас на мост. Кстати, мост и сам Амур — это отдельный разговор. Я наивно верил, что «Енисей – Батюшка», раз он батюшка, значит, самый большой. Ложь. Вот Амур — это ДА-а-а...
Сила, красота и мощь!!! Мост, могу сказать, под стать реке. Когда смотришь на него со стороны, становится даже немного страшно, уж сильно высоко падать, если что. Но мне понравилась эта «конструкция», ты едешь сверху, а под тобой грохочут поезда.
Дорога от Хабаровска до Биробиджана вполне хорошая. Понравился один участок дороги уже перед Бириком, километров, наверное, 15 идеальная прямая с отличного качества асфальтом. Видимо, участок дороги сдали совсем недавно. Разметка свеженькая, столбики свежевыкрашенные, благодать!!!
И вот мы доехали до кафешки, где все в основном обклеиваются. Есть бак с водой, чтобы помыть машину. Душ для себя любимого всего за 50 рубликов. Клейтесь, господа перегоны, ради бога. Только нужно учесть один момент. Поклейка — процесс очень трудоемкий. А главное нервный! Особенно когда одни ножницы на двоих (Виталя, прости), пауты жрут, как вампиры, и жара на улице тридцать градусов. Я потратил на залепливание «Вагона» шесть с небольшим часов. А покушать толком в данном заведении не получилось. Пришлось принуждать себя к диете. Кстати, дальше по федералке километров, может быть, через 5 или меньше есть другое заведение для этих же целей «Пит-Стоп». Но мы решили здесь.
На поклейку «Вагона» ушло 36 рулонов медицинского пластыря + рулон скотча на стекла. «Раум» был залеплен так же основательно 32 рулонами. Виталя так увлекся процессом, что залепил прозрачным скотчем на «Рауме» даже заливную крышку бензобака. Долго, блин, он искал на следующей заправке, с какой стороны у него бак открывается…
И вот что получилось из нашей поклейки.
А дальше… дальше началась она — Федералка. Первые десятки километров хотелось просто вернуться назад во Владивосток и отправить машину каким-нибудь автовозом. Потом проще. Километры меряются сотнями километров, утро плавно сменяется вечером, а с утра опять она: Федералка. Местами хорошо асфальтированная, местами хорошо отгрейдерованная, местами вымытая дождями и разбитая машинами, но всю дорогу до асфальта, до полноценного асфальта она очень пыльная. В те дни стояла жара за тридцать. И так хотелось, чтобы пошел дождь, сильный проливной дождь…
Еще мне сначала было не понятно, зачем на каждом мосту мой дружище начинает раскачивать машину рулем то влево, то вправо. В какой-то момент мне показалось, что он так камни из подвески вытряхивает, или что-то в этом роде. И только потом до меня доперло (балбес!!!). На гравийке сразу не почувствуешь, что спущено колесо, пока его не размотает в лохмотья. Для этого на асфальтированных мостиках умные люди качают рулем, чтобы убедиться в целости всех колес и исправном рулевом управлении!!! Честно сказать, я как попка качал рулем на каждом мостике, пока не проникся сутью происходящего, от чего стал делать эту процедуру более осознанно!!! :)
Конечно же, зачетное фото на стеле «МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК».
Кстати. здесь был собран богатый урожай полыни, чтобы плотно забить все пустоты в заднем бампере. Иначе можно остаться без оного, либо он будет сильно поврежден камнями, которые летят из-под задних колес. Я сам видел паутинки на задних бамперах не понятного происхождения. Ну, а кто ездил — знает.
И ДАЛЬШЕ В ДОРОГУ.
На фото справа виден «след неуважения» одного человека к другому. Либо эта «редиска» (очень нехороший человек) не знает правил разъезда машин на Федералке. Как я не уходил от него на встречную полосу, как я не притормаживал при обгоне, все равно из-под очень быстро едущего в попутном направлении «Митсубиси Кольт» со скоростью пули вылетел камень прямо в лобовое стекло моего «Вагона». Вот итог.
ЗНАК НАПРОТИВ КАФЕШКИ ВОЗЛЕ ЧИТЫ.
Самого заведения нет на фото, но там я дегустировал «ПОЗЫ». То ли пельмени большие, то ли манты с бульоном внутри. Не впечатлило. Может, с усталости уже, а может и с того, что обкушался к тому моменту, когда сие блюдо было подано на стол.
У КАФЕШКИ НА РЕКЕ ХОХОТУН.
Название местности себя оправдывает, как только зашли в кафе, начался приступ смеха. Просто ржали как кони и все. Бармен подумала, что мы того – курили что-то. . .
КУСОЧЕК БАЙКАЛА.
В Иркутске у меня получилось-таки плотненько пообщаться с сотрудниками ГАИ, а скорее с «оборотнями в погонах» или вымогателями. кому как угодно. АПОЛЛОН, ПРИВЕТ!!! Виталя упорол вперед, а я по незнанию города проехал нужный сворот на Ангарск. Соответственно блуданул маленько. Где искать помощи в такой ситуации? Конечно, у доблестных сотрудников!!! К коим я обратился за помощью. Они вяло ответили, типа езжай туда, не знаем, куда. Я поехал блин! В процессе я понимаю, что еду я не туда. Разворачиваюсь в обратный путь и попадаю в распростертые объятья этих, как бы так сказать, чтоб не обидеть. Они начинают напаривать меня про хорошее настроение с утра, про что через их город за день проезжают стада таких вот уродов, как я, которые ужасно все это настроение портят своим хамским поведением на дороге. Я пытаюсь парировать, мол, простите виноват, знака не увидел, город не знаю. На что мне предлагают не скулить и отдать свои права месяцев на шесть за движение против шерсти + въезд под «кирпич». Протокол в руки взяли, морды серьезные сделали. Короче, уговорил я их за рубель мои доки вернуть. Вернули, обозвав меня чуркой, с которой выполняют действия сексуального характера. Потом даже предложили проводить до нужного мне поворота за что, я считаю, совершенно справедливо были посланы на детородный орган открытым текстом. Хорошо, что таксисты в этом чудном городе порядочные и отзывчивые люди. Спасибо, дедуля!!! Толково так объяснил, куда и как. Через пять минут спустя я уже, стоя на виадуке, в сердцах выговаривал Витале, какой он нехороший человек!!! Ненормативной лексикой, конечно, сам тоже огребался от него по полной. Тем не менее, мы 100 % покидали город хороших таксистов и злых Ментов. В этой ситуации есть один очень большой ПЛЮС. Иркутск в следующий раз я проеду с закрытыми глазами, уж так хорошо я запомнил этот транзит.
Да еще со злости сказал Витале, что спать я сегодня буду не в машине, а дома с женой!!! Что нам пройденные 400 км до Иркутска (с утра) и оставшиеся 1 100 км до дома? На том и порешили.
Это мы, уставшие и измученные, где-то между Иркутском и Красноярском.
Проехав всю дорогу от Владивостока до Красноярска. Я видел только два по-настоящему отвратительных участка дороги. Хотя это трудно назвать именно так. Первый участок получается за Могочей, наверное, километров через 50. Прошу простить меня за неточность, если наврал, точно за вторым объездом после поста ГИБДД на Могоче. Там я реально поверил, что нашел площадку «Мосфильма», где снимают кино про лунную поверхность. Длится это недолго, километров 20, но кажется, что прошло уже часа три, и пройдена дорога километров в 150. Полный АЛЛЕС!!! И второй участок — это от Тулуна почти до Канска. Тоже участочек-то 150 километров, но сил и времени отнимает достаточно.
На фото плохо видно, но тем не менее, люди гонят и такие машины по вот такой плохой дороге. Здесь изображена «Хонда S2000» кабриолет, литуха, наверное, на R-18, обвесы, все дела. Мы ему даже посочувствовали, что ли. Сколько он ехал со Влада? А дорога, изображенная на фото – это граница между Иркутской областью и Красноярским краем. Самый «прекрасный» участок дороги мы объехали через Поймо-Тины, и мне не удалось посмотреть на вздыбленные бетонные плиты и куски арматуры, торчащие из «асфальта». Но, наверное, это и к лучшему.
ИТОГИ.
Путь от Владивостока до Железногорска мы преодолели за четыре с половиной дня. С заправки возле «Зеленки» до родимой автостоянки было пройдено 5 206 км. На бензин потрачено:
«РАУМ» — 11 000 р.
«ВАГОН» — 16 000 р.
За всю дорогу прокололи, но вовремя отремонтировали всего два колеса. На «Рауме» пробили колесо еще на гравийке, колесо на «Вагоне» испустило дух за Читой.
Затраты на питание составили 4 000 р. на двоих. Кушали очень много и вкусно.
— За первый день прошли 430 км (стартанули в 18.30).
— За второй день прошли 1 122 км.
— За третий день прошли 917 км.
— За четвертый день прошли 1 235 км.
— За последний день (вернее за 22 часа) прошли 1 502 км.
Ехал я за машиной первый раз. И я думаю, первые впечатления самые верные. Мое впечатление – ПРИКОЛЬНО. Я был очень уставший, но отдохнувший, впечатлений от поездки хватит на год вперед!!! Мне не было страшно ехать первый раз, со мной был проверенный и очень надежный человек, ВИТАЛЯ, респект и уважуха. Мне понравилось. В следующем году за отпуск планирую съездить пару раз. Дорога тянет…
Всем удачи на дорогах!!!!