|
Всем доброго времени суток, хотел рассказать о путешествии, о котором многие мечтают, а немногие путешествуют. Начну историю, как я с женой превратился из мечтателей в путешественника. План был такой: самолетом из Новосибирска до Франкфурта, там берем авто в прокат и едем в Париж попробовать вкус французской булки. Все, было, решили, началась подготовка к путешествию (визы, бронировать отели, билеты, изучать, что можно посмотреть).
Собрали все документы для визы, и тут оказалось, что наши хорошие друзья Андрей и Тамара тоже хотели поехать в Европу, но они уезжают туда на машине с заездом по делам в С-Петербург, и совсем не против взять нас с собой. Итак, утвердили команду покорения Европы: Андрей — наш бессменный водитель на всем протяжении путешествия, Тамара — путеводитель и вдохновитель, моя жена Светлана и я. Решили, что наши друзья едут в Питер, решают свои дела, а мы делаем визы и прилетаем к ним на самолете и дальше на машине. Автомобиль Subaru Forester 2000 г.в с пробегом 173 000 км, для путешествия поменяно масло в двигателе, коробке, колодки, стойки, ГРМ, в навигатор закачали страны и города, где планируем побывать.
Наш маршрут:
Чтоб получить визы, нам необходимо было по утвержденному маршруту в необходимые дни забронировать отели, и эти документы предоставить, все получилось как нельзя лучше — визы на руках, Андрей и Тамара ждали нас в Питере. Все необходимое взяли с собой ( фото, удобную обувь, деньги на выпивку и музей, и, конечно же, паспорта, в том числе и загранпаспорта). И вот настал тот день, когда мы прилетели в Питер.
Из Питера выехали в 10 утра и, конечно, попали в большую очередь на финской границе, простояв всего 3,5 часа мы прошли паспортный контроль и оказались на финской земле, показалось, что тут даже трава зеленее, про дорогу говорить не буду — известный факт. Наслаждаясь красивой финской природой и аккуратными городками, водитель Андрей увозил нас все дальше от родного дома, первой остановкой был город Хельсинки, приехали мы к 18, а через 2 часа нас ждал паром до Стокгольма, в свободное время мы пошли, конечно, в продуктовый магазин, увидев пиво по два евро, купили пять баночек, а на кассе с нас просят 11,4 евро ( оказывается, была цена за пиво, а за тару — отдельно), ну, конечно, нас это не расстроило, русскоговорящий персонал помог нам устроиться на пароме, а тут уже и дьюти фри. А дальше просто сказка — бутылочка рома со льдом, и мы на верхней палубе любуемся Балтийским морем,
Каюта у нас была внутри парома, поэтому окон не было, конечно, причина — подешевле.
День второй
Проснулись мы уже в Стокгольме. Завтрак очень удался, да еще и набрали сэндвичей в дорогу, широкими автобаноми не удивишь уже никого, а вот наличие на дороге автомобилей «Вольво» и закусочных «Макдональс» просто ввело нас в шок, впрочем машин на автобане немного, а заезжаешь в «Макдонольс», а там — реально очереди огромные за едой, мы, конечно, не стали исключением.
Заправили наш автомобиль импортным бензиком по интересной схеме — вставляешь пистолет, тут же в колонке приемник карты «Виза», она сразу снимает 1 евро и отдает карту, после наливаешь полный бак и нужно вставить карту повторно, чтоб с тебя сняли деньги, а нам это было делать некогда (повторно), вот так было только в Шведции, и наслаждаясь ровными дорогами, разгонялись до 170 км/ч, и у нас начались первые форс мажоры — загудел ступичный подшипник, и чем дальше мы ехали, тем тревожнее становилось — что делать? Возвращаться или…
В Дании есть чудо света — очень красивый мост, переходящий в подводный туннель, вот немного фоток.
В Дании нас навигатор вел мимо автобана по маленьким городкам и деревушкам.
К вечеру мы приехали к очередному парому.
Паром всего за два часа с небольшим перевез нас в Германию, с одной стороны, эти люди на нас нападали в 41, а с другой стороны, здесь вполне неплохое пиво умеют варить, и вот колеса нашего «Субару» уже катят нас по ровным автобанам. Нам нужно в отель, который мы забронировали в Гамбурге до 24, иначе нас не пустят, но нам нечего волноваться — за рулем нашего авиалайнера опытный пилот Андре, и сквозь темноту с гудящим подшипником мы пробрались в самое логово немцев, они были везде, повсюду. Приветливый немец в отеле предложил нам вполне уютные по-немецки демократичные номера, оставив вещи, мы пошли в местный паб выпить местное пиво.
День третий
Началось утро с поиска СТО, где можно купить, а потом и заменить подшипник, это на родине «Мерсов» и «Бумеров», конечно, мы понимали, что идея эта утопическая и у нее нет будущего, стали мониторить цены проката авто, и тут, конечно, они нас радовали и были дешевле, чем мы узнавали из России. К примеру С класс 2009-2010 г. в. за 500 евро на восемь дней, время провели не зря, нарыли адреса салона, где продают «Субару» двинули туда, к нашему удивлению, нас встретил русскии парень из Перми, который уже четыре года живет в Германии, обнадежив нас, что у них есть именно этот подшипник на складе уже давно не нужный никому и что машина будет готова через пять часов. Мы прыгали от счастья, целовали прохожих — нашей радости не было предела, ведь с кем не бывает — да ни с кем так не бывает.
Посмотрели город.
К оговоренному времени машина была действительно готова, отдали за ремонт 530 евро, сумма, конечно, нас шокировала, но мы теперь сново на борту нашего «Субару». И дальше нас навигатор вел в красивый город, где все можно (что нельзя негде) — Амстердам.
День четвертый
Встретил нас Амстердам красивыми домами, очень чистыми улицами, сразу что бросилось в глаза, у них принято автобусам ездить по трамвайным путям, причем только им, авто нельзя.
Поселились мы в отеле для некурящих недалеко от центра, оставили вещи и на трамвае поехали на улицу красных фонарей. Большое количество туристов, гуляющих и думающих о будущем, запах конопли, который стоит в воздухе, все это нам очень нравилось, мы гуляли по улицам.
Конечно, курили.
Потом отдыхали.
Кушали и снова гуляли.
День пятый
На нашей машине, оставленной на парковке у отеля, нашли штраф за неправильную парковку на 80 евро, так начался наш пятый день путешествия (дальше оставили на платную за 20, так дешевле).
Позавтракали в кофешопе, и пошли смотреть город.
Большое количество велосипедистов поражало, просто все бизнесмены, домохозяйки причем у них свой дорожки по которым они двигаются и на них пешеходам нельзя (собьют), очень своеобразно построены дома они то и дело могут упасть но держаться за стены других домов, вот фото где вех дома наклонились на 20 сантиметров и такое ту повсюду
Большое количество водных каналов позволяет туристам смотреть на город из катера
Удивило количество разной гастрономии — печенье с коноплей, чай с грибами нам говорило — оставааааайтесь, но наша цель Париж
Интересно, что указатели показывают время до пункта, а не расстояние (до кафе пять минут).
День шестой
Решили поехать по платной дороге, заплатив 8 и потом 9,5 евро, наш навигатор вел нас к Парижу, было около 10 утра, когда оставалось около 150 км, и на встречной полосе увидели автовоз с десятью легковушками, который попал в ДТП и поронял все машины, растянулась огромная пробка около 40 км (я такого даже у нас не видел), и все это происходило на автобане, причем еще и платном, а мы ехали и удивлялись, что у них никто не ездит по обочине, а просто стоят и ждут.
Суетливый Париж встретил нас большим количеством малолитражных авто, красивыми зданиями и где-то в воздухе уже летал тот запах французской булки, по опыту сразу решили ставить машину на стоянку отеля, который, конечно, был забронирован и ждал нас, номера маленькие, но светлые и уютные. Местные нам сразу сказали, что Париж надо смотреть, катаясь на метро, ведь пробки и ограниченное количество парковок.
Купили проездной — 7 евро на два дня на человека на весь транспорт и оставили наш «Форестер» отдыхать перед дорогой домой, а дальше я даже и не знаю, что рассказать про красивую Францию.
День седьмой
Седьмой день начался с завтрака с хрустящими свежими круассанами, потом, конечно, на на башню, купили мы вино, конечно, фанцузское ( 1,7 евро) и пиво «Хенекен» (0,33), очень хотелось выпить на башне вино, к нашему удивлению, очередь из туристов оказалась — два дня стоять не достоять, решили идти без очереди, французы — культурная нация ( пришли спокойно), оплатили вход, а тут сюрприз — на башню не пускают с алкоголем, что делать?
Освободив футляр зеркального фотика, вложили туда три «Хенекена», в носок сунул бутылку вина, прикрыв джинсами, идем, охранник осмотрел все женские сумочки, а в футляр не заглянул, но это лишь эмоции, которые испытывали мы, когда смотрели с башни на Париж
Туристы на велосипедах.
Много можно говорить о красивых памятниках и многочисленных туристах из разных стран, которых мы встретили в Париже, но это наверно будет другая история, а эту историю я начну заканчивать.
Посмотрели все, что хотели и поехали домой.
День восьмой
Заправив наш «Субару» французским бензином, и через Брюссель, заехав в Бремен, ( памятник Бременским музыкантам тут) и по-прежнему маршруту в сторону дома.
Проехав за день 1 400 км, ночевали мы в Швеции, в маленьком мотеле, а дальше Стокгольм, паром, Хельсинки и дальше через границу домойййййй!