|
Желание поехать в Северобайкальск на машине возникло незадолго до Нового года, старт был назначен на вечер 29 декабря, чтобы 31 вечером уже быть на месте. Выехали в 23:00, была жуткая метель в эту ночь, за бортом -15. Поехали через Промышленную, т.к. дорога там, на порядок лучше, ИМХО, конечно, в Журавлево заправились под горлышко и 50 литров в канистры налил на всякий случай. Рассвет встретили в Красноярске, за бортом -30, за руль села жена, а я лег поспать.
Проснулся уже в Канске, за бортом -35, а в салоне красота, тепло. Хотел сфотать въездные ворота в Канск, получилось не много неудачно :(.
Решил выйти размяться и посмотреть, все ли лампочки исправно горят, оказалось, что не все, заменил левую, ближний свет, заодно позавтракали. После Канска асфальт стал местами пропадать, а кое-где отсутствовал вовсе и так до самого Тулуна, в который мы приехали около одиннадцати ночи 30 декабря, за бортом немного потеплело до -30.
Позади осталось 1 500 км. Кстати сказать, дорога стала в разы лучше, чем год-два назад, те, кто ездил по тем местам, знают, что там ее почти не было. В Тулуне свернули на Усть-Кут, и почти сразу температура начала стабильно опускаться через 15-20 км на 1 градус, начались спуски и подъемы, разница наверху и внизу доходила до 10 градусов, наверху теплее. В Братск прибыли глубокой ночью на улице -41, двигатель стало очень хорошо слышно в салоне. Решил найти какую-нибудь картонку, чтоб закрыть радиатор, а то, когда с горы спускаешься, стрелка температуры двигателя начала опускаться до отметки «С» на панели приборов. Нашел картонку, открыл капот, приделал ее и решил посмотреть, как себя чувствует антифриз, оказалось, что он стал кашей изо льда, стало страшновато, ведь впереди был Усть-Кут — почти полюс холода. Двинулись дальше.
Утро 31 декабря нас встретило в Усть-Куте с температурой -45 и дорогой, похожей на стиральную доску.
Последний раз заправились под самый… по цене 26,40 р/л, позади осталось 2 000 км, а впереди самое интересное, примерно через 250 км — Дабанский перевал. И вот через 3,5 часа относительно хорошей дороги мы у подножия горы, за бортом -43. Дорога резко уходит вверх, началась «зона климатического влияния Байкала».
Вот за этим поселком начинается Дабанский перевал.
Это все, что осталось от поселка.
Перепад температур на перевале доходил до 28 градусов, где-то около поселка Гранитный резко потеплело до -15 остановились, чтоб размяться и все такое.
Гляжу, вторая лампочка перегорела.
Заменил, поехали дальше, а через пару километров так же резко похолодало до -40 и так раза четыре! Протяженность перевала примерно 100-130 км. Широкая, три машины могут спокойно разъехаться, хорошо чищеная дорога со стороны Иркутской области до начало ж/д тоннеля на БАМе.
А вот дальше около 30 км, до выезда из тоннеля, где нет ж/д, две машины уже не разъедутся, приходилось искать карман или делать его самому с помощью лопаты.
Нам повезло, ни одной машины на этом участке нам не встретилось, и мы благополучно проехали этот участок дороги.
Дальше дорога была вполне нормальной.
Станция на выходе из тоннеля, сильно охраняется.
В 40 км от Северобайкальска находится небольшая горнолыжная база и сероводородные источники под ярким названием «Солнечный», расположенные в 8-10 км друг от друга, время уже было часа четыре вечера, останавливаться не стали. Северобайкальск встретил нас сильным ветром, -17 за бортом, и бензином стоимостью 27,10 р/л.
Между Серобайкальском и Нижнеангарском, дорога идет вдоль побережья Байкала.
Оставалось проехать всего 65 км.
Байкал, а на другом берегу Хакусы (горячие источники).
Итог:
Горячие радоновые источнике «Дзелинда».
Вся наша компания в последний день перед отъездом.
Обратно выехали 6-го января в 8:00, Дабан прошли за 3,5 часа, а на развилке решили оставить Усть-Кут в стороне и поехали через Жигалово, а там на Иркутск.
На протяжении 280 км между Ульканом и Жигалово ни одного поселения, ни одной живой души, лишь пара легковых машин попалась навстречу. Дорога отличная, соточку шли почти везде, то спуск… то подъем… и опять спуск…
Где-то между Ульканом и Жигалово.
Погода была стабильна, -38, без резких перепадов, солнечная. Дорога, протяженностью 900 км от Кичеры до Иркутска, была пройдена за 12 часов. На этом участке пути были три поселка, основанных в первой половине 17-го века: Верхоленск, Тутура, Качуг, и ледовая переправа по реке Лена,
Переправа через Лену, по мосту не проехать, переправились по льду.
Остальной путь до Новосибирска — 1 850 км проехали за 28 часов.
Итог:
Удачных вам приключений!