|
Оглядываясь назад, вслед 2012-му, с уверенностью могу сказать, что прошел он классно! А для отчета на Drom.ru это означает только одно — на машинах, в дороге, с новыми яркими впечатлениями!
Первое из них — новогодний Красноярск, изумительный в своем туманном инее, изящной подсветке, зовущий на спортивные подвиги Столбами, Бобровым логом и замечательным большим катком! — Отлично скатались :), на Suzuki Wagon R Solio, продолжительность поездки — пять дней.
Весенних поездок, к сожалению, не произошло, а летний отдых начали в июне, в обжигающе жарком Яровом. До этого не была здесь ни разу, а впечатления у людей слишком разные, значит надо посмотреть все в реале!:) Честно скажу — без особых восторгов, а может мне просто голову напекло :), поскольку денечки нам достались ну очень жаркие! Авто поездки Toyota Ractis, продолжительность пять дней.
И цирк на месте, и клоуны такие гостеприимные :).
Хозяева здешних озер…
И мы… в гости приехали :).
Лето продолжалось… — в июле было решено спуститься с колес на ноги и подняться с асфальта к горным вершинам. Ергаки — вот цель нашей следующей поездки. Снова Красноярский край, западные Саяны. Пусть не так уж высоки горы, но удивительно красивы, причем «удивительно» — не последнее слово! Может кто-то знает разгадку Висячего камня и Параболы, пишите, откройте тайны :). Фотографии выбрать сложно, но для тех, кто от машины далеко не отходит, постараюсь.
Продолжительность поездки десять дней, транспорт Toyota ist (Новосибирск—Красноярск) и автобус фирмы (Красноярск—турбаза). Что характерно, опять, как и в январе, милый нашим сердцам Красноярск встретил камушком в лобовое стекло :(, расстроились, конечно, но не надолго. Впереди нас ждал заслуженный после дальних пеших прогулок по горам автомобильный отдых.
Итак, месяц на календаре август, а проложенный нами маршрут ведет в Киргизию — «Иссык-кульское кольцо». Запланирована эта поездка была еще два года назад, но тогда случилось по-другому…, о чем никто не жалеет :). Две тысячи километров и две границы пройдены без особых проблем (после прошлогодней поездки в Крым все остальное кажется почти в пределах Новосибирской области :). Начав с северного побережья, затем спустились и проехали вдоль всего южного, надеясь выехать в Казахстан через Кеген, но, увы…, пришлось возвращаться. Хорошо, что трафик на южном берегу полегче, хотя всего интересного ничуть не меньше:
Манжылы-ата — долина священных родников, страждущим здоровья и благополучия.
Ущелье «Сказка» — совершенно невероятные цвета и формы.
Барскаунское ущелье и перевал Кумтор (4 000 м).
Горячие источники с забавно непроизносимым названием.
Водопад Кек-Джайлоо в ущелье Джети-Огуз.
Но, как бы они не восхищали, все эти красоты лишь обрамление той сапфировой драгоценности, имя которой Иссык-Куль…
Возвращаясь обратно через Казахстан, очень хотелось заехать на Кольсайские озера и озеро Каинды, но невозможность перехода границы в Кегене и состояние дороги на Жаланаш слишком удлинили время в пути :(. Единственно, докуда добрались, это первое Кольсайское озеро — очень красиво, но мало!
Сами конечно виноваты, информацию надо собирать тщательнее. А может быть, все к лучшему — успеем заняться дайвингом, поскольку самые потрясающие виды на озере Каинды подводные!)))
И, напоследок, еще одно «вау!» из тех мест — вид со смотровой площадки на реку Чарын. Несмотря на то, что в самом Чарынском каньоне мы уже были, удивлялись его формам, здесь поражает глобальность пространства! Фото ничего не передает — за впечатлениями нужно ехать!
Все три недели по дорогам и направлениям нас безропотно катала Toyota Corolla 4WD, за что спасибо ей огромное! Эта поездка была самой длительной и, наверное, заслуживает отдельного отчета, но больше всего запомнилась другая, ради нее то и затеяно это письмотворчество :).
Удачное стечение обстоятельств: три свободных дня в конце сентября, прекрасная осенняя погода и отличная компания на троих)) Вот такие исходные были для исполнения давней мечты — осенней поездки на Алтай. Увиденные когда-то фотографии настолько запали в душу, что никакие из летних видов Алтая не смогли их затмить. Все знают, что Катунь бывает бирюзовая, многие ли это видели? Итак, запланированный маршрут — выехать в пятницу с утра (без фанатизма) и к вечеру быть в Акташе, субботним утром еще немного по М-52 вдоль снежников Северо-Чуйского хребта, затем обратно и на Кату-Ярык (без спуска), ночевка снова в Акташе и в воскресенье дорога домой.
В наличии три машины: уже помянутые Ractis и Ist и к ним в компанию Volkswagen Polo. Выраженных внедорожных качеств ни одна из них не имеет, поэтому с мечтой о спуске в долину Чулышмана буду жить дальше :). В силу некоторых обстоятельств, машиной путешествия выбран Polo. К моменту, когда уже сделали дополнительные страховки я, вдруг, решила посмотреть технические характеристики этой машинки. Цифры, обозначающие дорожный просвет меня просто убили — 102 мм! А ведь ничто не предвещало: чисто внешне он так приземленно не выглядит :(. Расстроилась, поскольку известно, что не только сам Кату-Ярык, но и дорога к нему скатертью не стелется. Тем не менее, решили ничего не менять — что будет, то будет — поглядим на месте…
Саму дорогу описывать смысла нет, хотя, наверное, кто-то смог бы найти новые выражения :). А вот ощущения от нее попробую изложить. Первое — что-то не так! Конечно — сижу впереди справа, а руля нет! в зеркала ничего не видно! — очень непривычно! Потихоньку адаптируюсь и понимаю, что в машине с левым рулем пассажир-штурман может смотреть просто вперед. А там прекрасное полотно, на котором совсем немного машин (осенний бонус!))) и солнечный горизонт. Идиллия дополняется кофе, нескончаемыми женскими разговорами и отличным настроением в предвкушении замечательного отдыха. Вот на таком позитиве ехали мы ехали в «пределах трехсот рублей» и случайно обогнали экипаж ДПС :). Оказалось, что наши 120 были хоть и на окраине, но все-таки населенного пункта! Две минуты объяснений, куда и зачем мы так торопимся и… нас отпускают! Ура! Ура! Ура! Отпускают просто так! Позитива только добавилось и новые чувства к представителям закона появились :). А вокруг все знакомые места, но совсем в другой палитре. На этом закругляюсь с буковками, достаю джипеги :).
Ильгуменский порог.
Слияние Чуи и Катуни (вечерний вариант).
За облаками Монголия…
Утро субботы, дорога на Курай.
В качестве зарядки забежали на горку, а прямо напротив занятное сооружение — оказалось, Чуйская или по-другому Акташская ГЭС. А ведь раньше несколько раз проезжали, и все мимо…
И еще немного вперед…
Как ни жаль, но пора разворачиваться, заправляться и, говоря словами Базилио, хоть одним глазком взглянуть на Кату-Ярык. Кстати, с целью поберечь машину, был разговор с хозяевами гостиницы о доставке нас на перевал и обратно на чем-нибудь не таком белоснежном :), за ГАЗ или УАЗ они попросили 8-10 тысяч… ха-ха-ха! Спасибо, попробуем сами. Поехали… Красные ворота — дежурно-процедурная остановка, завтракаем. Мимо проезжает Toyota LC, останавливается, сдает назад и молодой парень, водитель, нас (трех блондинок) спрашивает: «А нет ли здесь, вдруг, еще чего интересного?» Мы своими бутербродами чуть-чуть не подавились! Кто такие, что здесь делают? Так опешили, что даже регион не посмотрели. Естественно, ребята были посланы… сами знаете куда — Улаган, Балыктуюль, направо через мостик :). Они вперед полетели, ну и мы следом потихонечку.
Мимо Улаганских озер.
С прогулкой по Улаганскому перевалу.
Исследуя Пазырыкские курганы.
И с дорогой нам повезло, в силу ли хорошей погоды или благодаря работе тех, кто приводит ее в порядок, ехали мы вполне комфортно. Polo, конечно, тоже большой молодец — очень достойно отработала подвеска, респект!
Ура — добрались! Такие знакомые по дромовским фотографиям виды, наконец-то вот они — перед нашим объективом!
Экватор маршрута пройден, возвращаемся совершенно довольные всем: прорывающимся через тучи солнцем, окружающей нас красотой и машиной, которая со всеми задачами справилась. Кстати, на смотровой встретили тот самый Land Cruiser, ребята явно не пожалели о поездке :) и, оставив нас в состоянии белой зависти, ушли на спуск.
Заканчивался день душевно — горячий душ, вино, в номере тепло, на кроватях мягко! Еще бы с утра поспать подольше, но… впереди не просто дорога, очередная фотосессия :). Немного другой ракурс, совершенно другое освещение и становится невозможно проехать мимо уже отснятых видов! А еще и новые сюжетные точки добавляются.
В ожидании солнышка остановились на завтрак. С кофе и блинчиками подавали Хайяма :) — пусть утро будет добрым!
Так оно и было! А мы снова на слиянии (почувствуйте разницу:)).
Дорога абсолютно пустая, выглядит шикарно, прямо «первомай» какой-то! Ехать просто праздник!
Вот уже и Чике-Таман. Благодаря любознательности некоторых: «А что там за поворотом и горкой?», обнаружили старую дорогу. Будем надеяться, что она нас еще дождется :).
Такими были эти 2 000 километров и три сентябрьских дня… Не все, кто знал о нашем проекте считали его разумным, но мы думаем, что поездка получилась отличной и долгими зимними вечерами планируем новые!
Спасибо огромное всем тем, кто был рядом в маршрутах этого года и, конечно, тем, кто переживал и ждал дома :). Счастливого Нового года! Удачи на дорогах и всего самого интересного!