Путешествие из Кавалерово (Приморский край) в Одессу

13.11.2010 | 34396 просмотров

Давно я собирался отправиться в какое-нибудь путешествие. Как-то так получилось, что не был я в полноценном отпуске более десятка лет. Максимум недельку на рыбалке. Я с удовольствием читал отзывы о поездках на Drom.ru и мечтал однажды отправиться в путешествие.

А тут в очередной раз приглашают нас друзья из Волгограда в гости, сестра жены приглашает в Одессу. И решил я ехать на своей машине, Toyota Hiace 1997 года рождения, посмотреть страну нашу, да и друзей, родственников повидать. Супруга отказалась ехать со мной в такое далёкое и долгое путешествие, поэтому купил я ей и сыну билеты до г. Одесса. Там и встретимся. Купил и обратно билеты нам всем. Всё распланировал, времени на отпуск — полтора месяца. Если проезжать в среднем 500 километров в день, то через 20 дней можно оказаться в Одессе, при этом времени на осмотр городов, достопримечательностей вполне хватит.

Время отъезда приближалось, но появлялись серьёзные проблемы. Моё водительское удостоверение, изъятое в марте хабаровскими инспекторами куда-то безнадёжно потерялось в недрах ведомства. Я писал обращения в Хабаровск, МВД России, краевое ГИББД, но тщетно. Выход один, написал заявление об утере документа и за день до отъезда получил новое. А тут у тестя обнаружился рак пищевода, и нужно было срочно помочь с лечением. Ситуация крайне тяжелая, он уже не мог кушать. Два зятя скинулись и определили его в Казань на лечение.

Ну, вот теперь и можно ехать.

Подготовка: сменил масло, фильтры, ревизия ходовки, регулировка развала и схождения, взял с собой gps- навигатор, который прокладывал путь и голосом Жириновского подсказывал мне, где повороты, помогал пройти города, найти любой адрес в городах. Взял с собой ноутбук и автоинвертор для его питания, видеокамеру, китайскую газовую печку, баллончики к ней, термос, котелок, сухой паёк, набор инструментов, фильтры топливный и масляный, постельные принадлежности, одежду. На всякий случай положил пару покрышек. Взял с собой и записную книжку, куда записывал своё путешествие, чтобы потом выложить свой рассказ в интернете. Пусть читают все желающие, по-доброму завидуют и собираются в собственное путешествие.

Поверьте, что даже самый талантливый писатель не в состоянии описать весь тот букет приятных эмоций, которые испытываешь во время путешествия. И потому что вокруг меня такая красота, лето, цветы, телефон не звонит, не нужно решать срочные производственные задачи, мне некуда спешить. Полная свобода!

Я проведал всех друзей по пути, даже которых не встречал много лет и нашел через интернет или по адресу. Это были приятные встречи.

И так, выехал я 26 июня в обед. С утра как всегда на работе, ещё остались незавершенные срочные дела, которым конца не видно. Но, самое главное, что я решил ехать в этот день и меня не остановить.

Выехав, я хорошо помню то ощущение, которое испытал зимой на крещение, перед самой прорубью. Было зябко и страшно нырять. Но, вынырнув из проруби я получил огромное удовольствие, в том числе и от того, что преодолел свой страх. Я отчётливо понимал, что отменить свою поездку я уже не могу, в общем-то и не собираюсь.

По дороге заглянул на озеро с лотосами, недалеко от Буссевки.

Заехал в Шмаковку (Горные Ключи) к родителям, помог на даче, рассказал о своих планах и под их оханья и причитания, типа, «Да куда же ты, сынок...» распрощался. Это река Уссури, возле курорта Шмаковка.

Два дня пути мне показались не отдыхом, а работой. Телефон звонил не переставая, я всё ещё решал рабочие дела. Но жизнь начала налаживаться под Хабаровском, когда связь закончилась (дальше «НТК» нет). И началось чистой воды наслаждение...

Немного отступлю, ещё до Хабаровска я заехал в село Ружино. Там я жил и учился до третьего класса. Очень уж мне хотелось увидеть своего друга детства Ивана. Вот с тех пор, то есть тридцать с лишним лет я его и не видел. Нашел дом его родителей и, надо же — Иван жил там и даже стоял в огороде как живой. Не узнал он меня, принял за брата моего младшего. Я бы его тоже не узнал, встретив на улице. Посидели на лавочке, вспомнили детство босоногое, про жизнь свою рассказали... Уехал я немного оконфуженный и разочарованный. Неплохой парень, но как-то вот жизнь не сложилась. Развёлся, пьёт и кроме стареньких родителей никому не нужен. С работой тоже плохо. И всё же я рад его видеть.

Впереди Дальнереченск, и я вспомнил, что там есть у меня партнёр по бизнесу. Володя, он производит газированную воду, а я её продаю. Так получилось, что мы с ним не виделись ни разу, а только по телефону общались. Звоню, он рад меня видеть, готов встретить и даже провести экскурсию по производству своему.

Отлично! Это мне интересно...

Володя встретил меня у дороги, поздоровались, приятной наружности парень, приветливый. Его производство расположено в лесном массиве, вода чистейшая из скважины. Показал своё производство, технологический процесс, работа кипит.

Подарил мне в дорогу несколько упаковок воды, и мы тепло расстались.

Хабаровск я проехал легко, навигатор подсказывал мне дорогу. Проехал по новому мосту через Амур, он большой и красивый. Пару минут и ты на другом берегу — красота. А ведь когда-то мне приходилось ждать в очереди паром, потом под пристальным присмотром ментов бандиты собирали по 100 долларов с перегонщиков. И только после этой процедуры паром трогался. А на том берегу снова ждали менты... Теперь многое изменилось. Раньше времени уходило полдня, а теперь вжик — и ты на другом берегу.

Заправил полный бак перед Хабаровском, хватило до Облучья. От Биробиджана до Облучья с заправками плохо, между заправками около 80 км.

Поужинал в кафешке под названием «У Коляна», близ Биробиджана, там же и заночевал в автобусе. Кормят в кафе хорошо, вкусно и недорого. А наутро я воспользовался душем, окончательно проснулся и чистенький, побритый продолжил свой путь.

Погода с утра отличная, льёт дождь, настроение супер, пою песни вслух. Дорога отличная, новенькая, правда, в районе Двуречья волны, осторожнее. Смотрите знаки, они предупредят. Ближе к вечеру я въехал в Белогорск.

А в Белогорске живёт моя, хоть и двоюродная, но как родная сестра. Разве я мог проехать мимо? Сестра никак не ожидала моего приезда и, увидев меня в окно, вскрикнула так, что от неожиданности муж чуть не уронил ведро. Мы до позднего сидели за столом, общались, рассказывали, вспоминали.

А утром я поехал дальше. А дальше я никогда не был, но эта неизвестность манила меня. Природа постепенно менялась, теперь нет заросших лесом сопок, а всё больше равнины, поросшие травой и кедровники. В одном из них я обнаружил грибы маслята. Молоденькие, чистенькие. Я не удержался и легко нарезал целое ведро.

В Ерофей Павловиче я поменял их на пару литров кипятка, а вернее, просто подарил. Пусть люди радуются. А ночевать устроился на ж/д вокзале.

Место в комнате отдыха недорого, есть душ. Рядом отделение «Сбербанка», где можно пополнить наличность. Дорога Хабаровск — Чита отличного качества. Много разных заездов, оборудованных мусорными баками, туалетами, эстакадами.

Отличная дорога. Недалеко от Могочи есть кафешка по названием «Теремок».

А примечателен он тем, что все стены и потолок в нём оклеены купюрами с автографами проезжающих. Я не стал нарушать традицию и тоже оставил свою купюру с пожеланием счастливого пути посетителям.

От того же кафе я подвёз строителя дороги, он тувинец. Хороший парень, за добросовестный труд его отпустили на несколько дней повидаться с семьёй, которая приехала в Могочу.

В Чернышевске заправил полный бак. Уж стал волноваться, в баке полделения, а заправок всё нет. Перекусил в «Огненном Драконе» Вкусно, брал сборную солянку. Заказал бы ещё что нибудь, но кислое и неприветливое лицо буфетчицы отбило желание. Хоть бы кому улыбнулась. Я просто не понимаю, зачем ходить на работу, если тебе это так не нравится, словно на каторге. Хотя большое, солидное заведение, гостиница есть. И это не только в этом кафе так. Нужно работать с кадрами…

А впереди у меня Шилка, а там живёт мой старый друг Олег, с которым мы учились вместе в морской школе и работали на флоте, а теперь он водит составы по железной дороге.

Созвонились, Олег встретил меня, тепло и с радостью. Просидели до часу ночи. Говорили за жизнь, я показывал фотографии из ноутбука. Я рад за него, он как всегда стабильный, ответственный и надёжный. Всё у него хорошо. Большое спасибо супруге за ужин. Утром, попив чаю мы распрощались.

По дороге у меня сгорел инвертор 12-220 В. Поэтому я заехал в Читу. Немного покатавшись, я таки нашел в магазине с радующим глаз названием «TOYOTA» нужный преобразователь, испытал, всё работает.

Полдня я поездил по городу, он красивый, жизнь в нём бурлит. А к вечеру выехал на Улан-Уде.

Навигатор, как всегда, проложил мне кратчайший путь, но, как оказалось, короче — совсем не значит, что быстрее и лучше. А понял я это после того, как встретил на грунтовке отвратительного качества «Ниву». Спросил у мужиков, правильно ли я еду на Улан-Уде?

Правильно, отвечают они. Но все 400 км вот такая грунтовка. Поезжай лучше по асфальту, там хоть и длиннее, но асфальт. Мужики молодцы, спасибо им, вывели меня на нужный перекрёсток, но лишних 100 км я всё-таки проехал и потерял два часа. Но тогда бы я не увидел этот памятник автомобилю-труженику.

В два часа ночи остановился в Хилок у какой-то пожарки. Спал до десяти. Рядом речка, умылся, постирался и в путь. А в 16 часов был уже в Улан-Уде. Я до ночи ездил и гулял по городу. Очень красивый город. Народ такой добродушный, а говор такой мягкий.

Особенно впечатлила даже не самая крупная голова Ленина, а скамейка примирения на местном Арбате.

Даёшь такие в каждый город!

Купался в Селенге, посетил Датсан, прошел круги, бросал монеты, посетил этнографический музей народов Забайкалья.

Конечно, я не всё увидел, но впечатление город оставил прекрасное.

С ночлегом я не стал заморачиваться, расстеленные сиденья в автобусе представляли собой огромную кровать. Хорошенько выспавшись, я покинул город.

Бурятия не показалась мне богатой, но при этом там сильны традиции. Особенно это выражается в том, что на маломальских площадках стоят кусты и деревья, повязанные бурханами (ленточки), а земля вокруг усыпана монетами. Никто их не собирает.

А вот и Байкал. Огромное пресное озеро. Несмотря на август, вода довольно холодная и отдыхающие у озера ходили в куртках.

А вот и знаменитый омуль, выбирай на вкус.

Навигатор пытался отправить меня через Казахстан, но я уже был начеку и знал, что мне на Иркутск. Поскольку в Иркутске шел проливной дождь, то я не стал смотреть город, а поехал дальше, проехал Тулун.

Остановился возле кафе «У друзей» п. Булишка. Очень душевно попарился в баньке, отдохнул. И не зря, сразу за посёлком началась просто паршивая дорога, километров так 15. Такое впечатление, что руководитель по эксплуатации дорог просто забил на дорогу. Даже грейдер запустить западло. Это самый плохой участок на моей памяти.

Ночевал в лесу за Нижнеудинском. Утром, попил кофе, осмотрел машину и не спеша тронулся дальше. За Нижнеудинском тоже грунтовка, но там строят новую дорогу. Обедал в кафе «Паллада», это недалеко от «Петра». Мне очень понравилось, действительно очень вкусно готовят. В том же здании есть автомагазин, купил лампочку на подсветку номера, поменял там же.

В общем сказать, дорога всё время была вполне сносная, а погода просто прекрасная и даже порой прохладная, несмотря на сводки погоды в центральной части России.

Настроение всё время прекрасное и я, двигаясь по просторам страны, имел желание поделиться своей радостью с кем-то, подвезти, а может и помочь чем-то. И вот случай не заставил себя долго ждать. Не доезжая километров 10 до пос. Тины, как чёрт из табакерки, выскакивает мужик на дорогу, высоко подняв руку, просит остановиться, явно что-то случилось…

Мужик этот говорит неплохо по-русски, правда с акцентом. Хватает мою руку, прикладывает ко лбу и молит о помощи. Типа, он из далёкой Венесуэлы, мусульманин, что в машине осталось два литра бензина, его тугрики на заправке не берут, оттого он в панике и не знает, что делать в этой дикой и бескрайней стране, где его обманули и не заплатили за работу. А ехать ему ещё до Читы. Смотрю, машина стоит с номерами иностранными, пытаюсь понять, а не развод ли это?

Этот кент не переставая грузит своим базаром, снимает с пальца печатку и буквально суёт в руку. Говорит, что золотая и дорогая, но дай за неё немного денег.

Нет, я готов помочь, возвращаю печатку, предлагаю ехать на заправку и заправить его. Но он отказывается и снова навязывает печатку. В общем, было у меня 3500 и почти пустой бак, поэтому поделил я эти деньги по братски и отдал ему 2000 руб. Но печатку брать назад он всё равно отказался, припал к руке и на том мы расстались. Буду думать, что реально помог мужику, хотя где-то там грызёт червяк сомнения. Но, за профессиональный спектакль тоже платить надо, а если лох, то тем паче.

Вообще интересный момент я заметил, что стоило мне о чём-то подумать или пожелать, как буквально вскоре это происходило. И насчёт погоды, дождя, попутчика, оказать помощь, про гаишников на дороге. О плохом я вообще не думал, всё только в розовом цвете.

А это костяника, водится в лесах, вкусная, но костлявая.

Перед Красноярском растут такие красивые камыши. На озёрах много диких и непуганых уток.

Перед Ачинском по дороге продаётся много разных ручных поделок. Я купил себе лапти из бересты, солонку, шкатулку, брелки на подарки.

Ачинск ознаменовался широкой и радостной улыбкой ГИББД-ка на въезде в город. Ещё бы, превышение скорости на 37 км (300 руб.), да ещё и не пристёгнут (500 руб.). Расслабился, вот и влип. Сначала написали в постановлении одно нарушение, потом зачеркнули и написали другое. Я подумал, что чёркать и исправлять в постановлении нельзя, но на всякий случай написал, что прошу выслать протокол для рассмотрения по месту регистрации. Чем сильно расстроил инспекторов, никак не мог успокоить их, даже предложил принести успокоительное из аптечки. Я во всех протоколах так пишу и никогда не расстраиваюсь. В итоге меня просто выгнали из своей машины.

В Мариинске понравился мне собор Анастасии Узорешительницы, мемориал, посвящённой узникам Сиблага. Бил в рельсу, подвешенную там, в знак памяти об узниках и поставил в церквушке свечи за здравие ныне живущих.

Ночевал в автобусе, не доехав 150 км до Новосибирска. Посидев в инете, в поисках чего посмотреть в Новосибирске, я свалился спать, раскрыв люки в автобусе. Воздух свежий, комаров нет, красота.Утро 06,08,2010 выдалось солнечным. Настроение отличное, правда, вчера проехал слишком много без остановок и немного побаливала спина. Размялся, умылся, попил чаю и вперёд — знакомиться со столицей Сибири.

Начал с Музея железнодорожников. Музей под открытым небом очень интересен, в нём собрана вся история железнодорожного транспорта от самых первых паровых повозок до самых современных. Там же расположился и музей автотранспорта, правда, много скромнее.

Пообщавшись с туристами, выяснил, что рядом с площадью Ленина есть Краеведческий музей. Настроил навигатор на площадь и без проблем проехал, остановился возле загса. Оставил автобус любоваться на брачующихся, которые то подъезжали, то отъезжали от загса, такие нарядные и торжественные. А сам пошел любоваться городом, с камерой в руках

Конечно же, я нашел и музей, а в нём скелет мамонта «Матильды» и ещё много чего, погулял по центру города, любовался красивыми зданиями.

Мне город очень понравился, современный, ухоженный, много молодёжи. Пообедал в простой столовой возле площади, кстати, недорого и вкусно. Можно ехать дальше, впереди Омск. По пути попал на превышение скорости, обгоняя нескончаемую колонну. Обгон не был запрещён, прерывистая, видимость хорошая.

Смотрю, стоит тренога с фотокамерой, а вскоре тормозят. Из-за фур знак «70» я и не заметил. Инспектора были не злобливыми и выписали по минимуму. Рассказали, что по утру поймали водителя, который ехал со скоростью 180 км/ч. Я не мог поверить, ведь дорога была старенькой и ухабистой.

Ночь застала меня перед Омском, и я решил остановиться в отеле под названием «Трактир». Мне понравилось там. Уютно, хорошо кормят, работает душ, есть где постираться. Охранник взял 50 руб. за присмотр. По Омску я не катался, а через Бердюжье еду на Курган. Позвонила супруга, рассказала,

что она с сыном уже в Одессе у сестры. Что пьют с сестрой пиво и ждут меня. Хочу пива!

Очередной ночлег был в комплексе «Петрович».

Банька очень горячая, на термометре в парной 120 градусов. Невероятно! Помылся и грохнулся спать. Всё-таки жара утомляет, последние дни температура стоит за сорок градусов. Что касается «Хайса», то он бодрячком, усталости не зная вёз меня и вёз. Только заправлять просил, а как иначе?

Огромные поля цветущих подсолнухов радуют глаз. А лес такой разный и такой красивый, берегите его.

Заехал в г. Миасс, в кафе «Ильмены». Когда-то, ещё в 1998 году, я был в этом городе, покупал оборудование и кушал в этом кафе.

Здесь всегда было уютно и вкусно кормили. И на этот раз тоже порадовали меня своей кухней и уютом. На выезде из города искупался в озере и поехал дальше, на Уфу.

Ночевать расположился на посту ДПС. Только расположился, стучат.

— Что хотели?
— Просьба отъехать немного в сторону, а то начальство ругаться будет.

Спорить не стал, переехал ближе к заправке. Вот так вот, власти боятся своих граждан и держат от себя на расстоянии. А мы жмёмся к милиции поближе в надежде на защиту.

До Набережных Челнов подвёз одного пенсионера, а вернее, старого морского волка. Тельняшка, капитанская фуражка и усы, а также выправка говорили о том, что есть ещё порох в пороховницах и былой морской задор. Очень интересный человек, весёлый и много повидавший на своём веку. Он ходил по всем морям, жил во Владивостоке, Находке, на Сахалине. Рассказывал, что как победителю соцсоревнования, ему без очереди позволили купить «Жигули-копейку». И как с друзьями он с Сахалина перегонял в Челны её. Это было в семидесятых годах, дороги были очень плохими, но они тогда ещё молодые были, всё-таки доехали.

Заехал на реку Вятка, с большим желанием искупаться, но, подойдя к воде, желание у меня пропало. Вода очень грязная, зелёная и цвела. Давно не было дождей, жара, вот и результат. Так вот у реки я принимал душ из бутылки воды, которую вёз с собой. Зато она была чистой.

Это мост через реку Вятка.

Приятная цена на топливо в Татарстане, 15 рублей за литр дизтоплива и, как альтернатива, 17,50 – «турбо» или «спорт». Отличаются, видимо, качеством.

Заправил полный бак турбовым топливом, пообедал в кафе недалеко от Казани, название не помню, но фото осталось.

Приятно, что люди стараются не только продавать топливо и кормить, а ещё и украсить место своего бизнеса, привносят какую-то изюминку, например как здесь. Глазу приятно.

Возле кафе пообщались с путешественниками из Ямала. Они тоже в отпуске, на джипе всей семьёй путешествуют и едут в Казань. Поговорив, двинулись в путь. Они впереди, а я, не спеша, за ними.

Вдруг, через пару километров, откуда ни возьмись, с мигалками и кричалками тормозят меня местные ГАИшники. Делать нечего, прижимаюсь и на обочине торможу в полных непонятках.

— Здравствуйте. Чем же так привлёк я ваше внимание?
— Ваши документы. Вы там в горочку обогнали через сплошную…
— Нет, вы не правы, никого я не обгонял, никуда я не спешу. Вы ошиблись.
— Нет, мы думаем, что это были вы.
— Я так не думаю. Вы очень уверены? А давайте смотреть кино !?
— Нет, сначала мы сами посмотрим.

Долго что-то рассматривали в камере. Потом вернули документы и помчались дальше, видимо ловить того, который обгонял. На прощание сказали: «Вы так больше не делайте, пожалуйста…». Я так и не понял, что не делать. Ведь я и правда не нарушал ничего.

Оно конечно, через Уфу и Тольятти ближе на Волгоград. Но в Казани лечится мой тесть, у него обнаружили рак третей степени, хотелось проведать и подбодрить его.

Набираю адрес на навигаторе: «Сибирский тракт 29, Республиканский онкологический центр». Без труда нахожу тестя, он, конечно же, рад. Побывал в палате, купил чайник ему, воды купил, денег дал. Правда кушать ему трудно, но уже облучают по точкам. Процесс лечения идёт, он сильно похудел, болезнь серьёзная. Хочу сказать тёплые слова о врачах и центре вообще.

Тестя приняли, сделали анализы и тут же приступили к лечению. Провели сеанс облучения и сделали операцию по удалению опухоли. Сейчас уже выписывают. Огромное им спасибо, профессору Евгению Иосифовичу Сигал, старшей медсестре Кадрия Газизовне, хирургу-онкологу Никишову Владимиру Николаевичу. А вот во Владивостоке три месяца морочили голову, тянули время, а мы то надеялись.

Казань город очень красивый. Но там обязательно нужно побывать, ни одна фотография не передаст всю красоту и атмосферу города, люди приветливые и отзывчивые. У меня остались самые наилучшие воспоминания о нём.

Выкладываю немного фотографий из Казани. Это Казанский кремль.

Покушал в кафе, где хозяйка и официанты татарочки, очень приветливые и доброжелательные. Очень вкусно готовят и от того посетителей довольно много. Можно ехать дальше, теперь на Ульяновск.

В Сызрани остановился на реке. Познакомился с охранником, Артёмом. Разговорились о машинах, он мечтает купить «японку», «Сурф «или седан, дизель, обязательно полный привод.

На реке Волге уровень воды упал очень сильно и это видно на фотографии.

Вода очень тёплая, цветёт.

Температура воздуха всё выше и выше. Но, как ни странно, переносится легко, влажности нет, очень сухой воздух.

Перед Сызранью я проскочил развязку немного не туда. Мне надо было повернуть в объезд, а я поехал на город Сызрань. Можно было и через город проехать, но я решил развернуться . Долго искал место разворота, но тщетно. Развернулся таки через двойную сплошную, хоть и потёртую уже полосу.

Ну, а что же я хотел, через километр меня встречал уже радостный ГИББД-шник. Оказывается место очень жирное, и там, где я развернулся, сидит сообщник в жигулях. Начался настоящий развод.

рублей готовы всё простить и вернуть права. Признаюсь честно и каюсь за содеянное, я отдал им всю наличность, боясь, что без прав, с времяшкой меня не пустят на Украину. А наличных было у меня 2040 рублей и мелочь, взяли всё, хотя были разочарованы, как можно ехать в такую даль с пустыми карманами?

А в Волгограде меня уже заждались. Мой друг Паша встречал меня перед городом и сопровождал к своему дому. Живёт он в частном доме и приехал девять лет назад из Владивостока всей семьёй.

А семья немаленькая: жена Наталья, дочь Лариса, сын Женя, тёща Валентина Спиридоновна и кот Барсик, так все вместе и живут дружной семьёй.

Конечно, все были рады встрече, до позднего говорили, особенно Паша.

Наутро поехали на СТО поменять масло и фильтры. Меня улыбала манера говорить местных парней, они как-то смешно растягивали слова. Опыта менять масло и фильтры у них не было, пришлось подсказывать. Никак не могли выкрутить фильтр, не было специального ключа, потом через щуп пытались выкачать старое масло. Сначала я с удивлением смотрел на всю эту нездоровую суету, потом предложил не выдумывать, а отвернуть сливную пробку, слить масло в таз, а фильтр просто пробить и выкрутить. В общем, масло поменяли кое-как.

Несмотря на то, что машина прошла 9 500 км, масла расход составил ¼ на щупе, а общий пробег 300 000 км.

Гостил я в Волгограде недолго, проведя ТО машине, поехал на Украину через Ростов-на-Дону.

На посту номер 3 у реки Дон остановили меня для проверки документов. Инспектор намётанным глазом нашел «косяк», в страховке не вписана информация о новом удостоверении на право вождения.

Беру с собой правила вождения с комментариями и иду на пост. Принимают по одному. Пока очередь дошла, изучил вопрос и был готов к очередному экзамену.

Полчаса мы, тыкая пальцем каждый в свою книжку, громко и упорно доказывали друг другу, по какой статье можно наказать меня за это нарушение, по ст. 12.37, ч.1 или ч. 2, которая предусматривает снятие номеров и запрет эксплуатации. В итоге я одержал победу, хотя и неполную. Протокол на 300 руб. меня устроил. В Морозовске я заехал в «Госстрах» и внёс поправку в полис.

В 21 час я был почти на границе с Украиной. На посту ГИББД , вернее за ним, женщина продаёт страховки. Купил страховку за 900 рублей, мне в подарок дали таблицу штрафов Украины, бланки и образцы заполнения иммиграционной карты. Пока стоял в очереди на границе, всё заполнил не спеша. Несколько водителей подходили, увидев 25 регион, поздороваться, поговорить. В основном, бывшие перегонщики, бывавшие во Владивостоке. Конечно же, говорили о машинах и перегонах, о дорогах.

Таможня многоступенчатая, долгая, весь переход занял полтора часа. На российской стороне особенно не смотрели ничего в машине, только документы, а украинские таможенники обыскивали тщательно, хотели найти оружие, но не нашли ничего. Было уже поздно и темно куда-то ехать, поэтому заночевал в Мариуполе.

А утром поменял рубли на гривны в обменнике, за тысячу рублей давали 254 гривны.

Интересно было слышать в магазине русскую речь, видеть российские продукты, а купить ничего нельзя на рубли. Это явно неправильно, вот в Китае, например, рубли любят.

Интересно рассматривать ценники, молоко, например, покупал за 6 гривен (около 24 рубля), яйца столько же и даже дешевле.

На выезде из Мариуполя поздно перестроился из ряда в ряд и опять сплошная и снова ГАИ, а может ДАИ, только украинские. Снова душевный разговор о необходимости изъятия прав, потом я должен оплатить штраф, привезти квитанцию, после чего мне вернут удостоверение. Меня такая перспектива явно не устраивала. «Если вам нужны мои права, забирайте. Пришлёте по почте. А если нет у вас такого права, то не парьте мне мозги», — предложил я инспектору. Потом поступило предложение оплатить на месте 600 гривен. Я попросил тайм-аут, прошел в автобус, посмотрел таблицу штрафов за такое нарушение. От 250 до 350 гривен. Понятно. Достал 206 гривен и вручаю инспектору.

Поразительное дело, что в России, что на Украине инспекторы не брезгуют мелочью, одна школа вероятно. Документы вернули. И это была последняя встреча с инспекторами всех мастей.

А где-то недалеко от Мариуполя интересная встреча произошла. Стоял я на обочине, останавливается возле меня машина с украинскими номерами. Подходит парень ко мне с округлёнными глазами, мол, привет, земляк. Привет, коль не шутишь, говорю я ему и кошусь на его номера…

Оказывается парень из Лучегорска прилетел с женой в отпуск, взял машину на прокат и путешествуют по Украине. Узнав, что я действительно из Приморья и путешествую в одиночку, позвал супругу посмотреть на этого чудака. Постояли, поговорили. В общем, приятная встреча.

Дизтопливо по Украине везде примерно одинаковой цены, в среднем 6,8 гривен. Что-то с сервисом на дорогах грустно, заправок тоже маловато показалось. Несколько гостиниц и заправок закрыто, что-то продаётся или сдаётся в аренду. Видимо, власти не дают развиваться. В России гостиничный и заправочный бизнес процветает.

И наоборот, сельское хозяйство на Украине очень сильно отличается от например, Волгоградской и Ростовской области. У нас всё выгорело под солнцем, высохло, огромные поля засушенных подсолнухов и кукурузы видел я на своём пути. А на Украине поля активно поливаются и поэтому у дороги можно недорого купить и арбузы по 2 гривны, вкуснейший виноград, помидоры, дыни, перец, лук и прочие овощи и фрукты, даже грибы на выбор в банках.

Передвижные поливалки на Украине.

В Одессу я приехал к вечеру, где меня уже встречали жена Инночка, сын Глебушка, сестра жены Нина, её дочь Диана и маленькая прикольная собачка Ники.

Автобус поставил на стоянку, 15 гривен сутки. Ну, вот теперь можно и расслабиться, попить местного пивка с рыбкой. Несколько дней мы гуляли по Одессе пешком, конечно же, побывали на Привозе, на ул. Дерибасовской, Мясоедовской и других улицах и скверах.

Город очень красивый и любоваться им можно вечно.

А это «мадам Борщ», так её называют, продаёт свои поделки.

Пообщайтесь с ней и вы получите порцию настоящего одесского юмора.

Конечно же, купались и побывали на представлении с дельфинами. А сыну повезло, и он даже плавал в обнимку с дельфинами.

В городе очень много ресторанов, везде хорошее обслуживание и вкусно готовят. Цены на яйцо от 8 до 24 рублей за десяток. На каждом углу продаётся вода, пиво, квас.

Цены на Привозе радуют глаз.

А вот и Сонька с Костей-моряком.

На море много народа, вода невероятно тёплая и почти не солёная, относительно Японского моря.

А потом решили проведать родственников в Молдавии, город Тирасполь.

Границу переходили в Кучургане около часа, по загранпаспорту. В принципе, прошли быстро, таможенники доброжелательные, проблем никаких. До Тирасполя на большом расстоянии вдоль трассы посажены деревья грецкий орех.

За ними сады яблоневые и виноградники. Конечно, я такого не видел в Приморье. Остановился, зашел в сад, сделал фото и сорвал несколько яблок, да простят меня садоводы.

У родственников на даче хороший сад, растёт много чего, яблоки и груши, несколько сортов слив, винограда, арбузы и прочее изобилие. Край благодатный, что и говорить. Перед отъездом заехали в фирменный Киновский магазин и купили молдавское вино и коньяк, дабы было чем угощать друзей по возвращении домой. И снова вернулись в Одессу.

Дороги, как и везде по Украине, неплохого качества. Содержат их в порядке, даже на стареньком асфальте латки не бьют по колёсам. Так благодарят за чистые обочины.

19-го августа мы покинули прекрасный город Одесса в направлении Крыма, толком ещё не зная, по какому маршруту поедем и где заночуем.

Евпатория, узенькие улочки, много туристов, чистое и тёплое море, ухоженные пляжи.

Севастополь, легендарный и красивейший город, двух дней, конечно же, не хватило, чтобы побывать везде. Остановились в гостинице «Севастополь», она в центре города. 790 гривен обошелся номер, в цену вошла стоянка авто и завтрак на троих.

Мы собирались погостить в городе одни сутки, но у сына поднялась температура и решили остаться ещё на сутки. Вызвали детского врача за 170 гривен в гостиницу. Врач оказалась грамотным специалистом, с её помощью мы вылечили сына очень быстро. Уже к вечеру сын чувствовал себя намного лучше, хотя уколы я ему делал ещё три дня.

По заливам снуют множество прогулочных катеров.

Ласточкино гнездо. На краю площадки стоять просто дух захватывает.

По дороге нам встречались очень интересные рестораны, хозяева которых проявили немало фантазии и старания для привлечения клиентов.

На выставке динозавров.

Ялту и Алушту мы проехали мимо, к сожалению, не заехали. Дорога по горам, красивейший вид сверху, есть смотровые площадки.

Ментов на дороге очень много, больше, чем мошки в наших лесах. Я сначала подумал, что президента встречают, на каждом перекрёстке стоят. Оказывается просто кормятся так, как медведи во время нереста.

После Крыма поехали в Волгоград через Мариуполь и Ростов на Дону. По пути заехали на Азовское море. Но купаться не стали, так как море было очень грязное в том месте.

И снова граница, очередь около 30 машин, потратили около двух часов. При досмотре таможенник Украины увидел в машине баллончики с газом для печки. Никогда не видел. Спрашивает, а можно ли разжигать баллончиком костёр? Можно, отвечаю. Дарю. На радостях досмотр прекратился.

На другой день мы были уже в Волгограде. Волгоград, город воинской славы растянулся вдоль реки, в тёплых водах которой мы с удовольствием купались.

Конечно же, побывали на Мамаевом кургане.

Смена караула через каждый час. Всё очень торжественно, играет музыка военных лет. Впечатляюще.

А этот дом остался со времён войны как памятник обороны Сталинграда. Интересно, что это крепкое здание когда-то построил немец.

А в этом здании находится панорама обороны Сталинграда. Обязательно её следует посетить. Очень грандиозная и зрелищная экспозиция.

28 сентября мы большой компанией отправились на солёное озеро Баскунчак. Это 200 км от Волгограда.

Плотность его воды такова, что утонуть невозможно. Желающих посетить озеро очень много. Местные жители невероятно предприимчивы. Малышня встречает туристов уже на въезде в посёлок и за небольшое вознаграждение проводят вас к озеру. Но к нему вы не попадёте на машине, так как взрослые жители поставили шлагбаум. За 50 руб. присмотрят за вашим авто, а далее вы идёте пешком или на мотоцикле вас довезут за 20 руб. с человека.

Вот так держала меня на плаву вода.

А грязь, говорят, лечебная, прямо под слоями соли.

Вот такие лотосы мы видели по дороге из Волгограда на Нижний Баскунчак.

В Волгограде есть хорошая клиника глаза. Я прошел там обследование, современное оборудование позволяет выявить патологию. Отдельное спасибо моему другу Павлу, он помог мне и сыну предварительно записаться на приём и сопроводил нас.

Не могу не сказать о пиве. Я не большой любитель этого напитка. Но было дело, мы душевно посидели в в ресторане под названием «Галадор», где за вечер я выпил три литра пива, которое варилось в том же ресторане. Там же я попробовал местную рыбку под названием чехонь, синец и рыбец. Вкусное, холодное пиво, уютная обстановка и пожилой скрипач, настраивали нас на душевные беседы.

Ну, вот и заканчивается отпуск, пора домой, а сыну в школу. Взяты билеты на поезд до Москвы, а на самолёт куплены ещё дома. Автобус было решено продавать в Волгограде. Этим займётся Павел. От начала моего путешествия «Хайс» прошел 13 289 километров и не разу меня не подвёл. Он не пыхтел и не поднимал стрелку термометра, когда мы в потоке ползли за фурами при жаре за сорок градусов в Уральские горы, не прокалывались колёса, не гремел по грунтовке. И эта машина ещё очень долго будет служить, потому, что сделана она толково и надёжно.

Я написал доверенность на право управления и распоряжения Павлу, вписал в страховку и оставил свой «Хайс» у него.

Фото на память.

Павел катается на старенькой «Короне», 84-го года. Но, несмотря на возраст машины, она ещё очень даже ничего, мало кто пытается тягаться с ней, да ещё с бывшим военным лётчиком за рулём.

День отъезда из Волгограда. Огромное спасибо семейству Давыдовых за гостеприимство. Спасибо всем добрым людям, что встречались на моём пути и прощение всем не очень добрым.

И вот мы через семь часов прилетели из Москвы и приземлились в Артёме на этом самолёте.

И сразу же прочувствавалась наша влажность, от которой немного отвык, хотя и температура всего лишь + 26 градусов. А ещё бросилось в глаза, что только в Приморском крае не принято включать ближний свет днём вне населённых пунктов.

Но самое главное, это то, что наш край на самом деле просто уникальный, своей природой, климатом, разнообразием растительности, у нас есть горы, море, реки, рыба, лес. А ещё у нас есть хорошие соседи, японцы, корейцы, китайцы, со своей культурой, достижениями и у каждого есть чему поучиться. Как говорится, везде хорошо, а дома всё-таки лучше.

Зачёт.
Inna181079
Комсомольск-на-Амуре
просто обалдеть можно! Прочитала на одном дыхании, фото изумительные! Завидую белой завистью, тоже хочу! Живу в Комсомольске, дальше Приморья (Чугуевка) на машине не ездила, а вокруг так много всего интересного.

Юг Западной Сибири
"Навигатор пытался отправить меня через Казахстан, но я уже был начеку и знал, что мне на Иркутск."

Это как так? Может через Монголию?

Томск-Ноябрьск
отдохнул, конечно, что надо! Молодец, сам хочу с женой в след. году на Украину рвануть. Медяха эта и рубля не стоит, а разворот по сплошной - штраф 1500р. То, что тебя развели и цыгане и менты как-то даже обидно.
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.

Юг Западной Сибири
Ух! Дочитал. ОТЛИЧНЫЙ расказ. Автору огромную благодарность!

Юг Западной Сибири
И еще небольшой совет, перед столь далеким путешествием надо было взять времяшку у месных гаишников, либо за мелкое нарушение, либо по утере, В/У при этом оставить у себя для Украины, по времяшке по необъятной России.

more-fish.vl
Молодец!Уважаю!...написано хорошо...читать приятно!

votya
Привет из Дальнегорска. Земляку респект и уважение. Мечтаю так же проехать. Но я свой Хайс уже продал.

Отличный отчет.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Сразу видно, что у этого человека стакан на половину полон. Сплошной позитив. Всем бы так и жить стало бы намного проще. Молодец!

путешествие красивое с печаткой развод этих золоторей в этом году за мошенничество и дачу взятки взяли

влад002
просто МОЛОДЕЦ!!! один да еще с заездами в разные города .ЗАЧЕТ+10
ДА путешествие конечно захватывает!!! тоже хочу на следующее лето поехать куда нибудь в ту сторону!!! Но с печаткой после Иркутска тебя конечно накололи! Это Цыгане стояли они ранеше после Улан-Удэ около с.Кабанск и так же всем говорили что им не заплатили но до заправки ехать не хотели!!! и меня останавливали, я им предлогал поехали до заправки, или давай дотащу, они нет нет дай денег а мфы тебе подаро ПЕЧАТКУ!!! а так путешествие у тебя вышло отличное))))

красотища!!
Разум направляет мозг, мозг направляет тело

Лесосибирск, Анапа
Отличное путешествие!!!
MAZDA MPV

"Развернулся таки через двойную сплошную, хоть и потёртую уже полосу.

Мне зачитывали какие-то статьи, согласно которым мне грозила арест площадка и лишение на полгода прав, суд и месячная зарплата штрафа в придачу. Но они такие мол добрые сегодня и за пятнадцать тысяч" ©

Люди, учите КоАП... за разворот через сплошную 1000-1500 рублей штрафа, а вы отдаете десятками тысяч и радуетесь что с правами остались...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

А много где люди слова протягивают, не только в Волгограде, особенно заметно в Абакане, при разговоре кое как удерживаешь себя от смеха.

Русская родина японских авто
Клевый рассказ!
Vuglusskr
Респект, земляку- Кавалеровцу, отличный, жизненный обзор получился! Так держать!
только вот некоторые снимки подкачали, ощущение, что на мобильник снималось :(

продавцы печаток уже много лет по этой трассе народ дурят

патриса...
супер!!!!
строительство коттеджей . Услуги экскаватора и самосвала 1.5 тонны. Бурение свай до 4,5 метра.

СССР
Отличный отчет!

Путешествие отличное, но почему в одиночку!!!??? Надо было с женой ехать или друга какого взять.
Вперед!!! Только вперед!!! Телефон для связи: 8-924-201-21-59

О, я я. Дас ист гут. Зачотен мотоциклен! ))

Брать только лучшее.
Ipsum ACM21 2001г.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2001

Про печатки расстроил, нельзя бабки раздавать всяким уродам...
За повествование 5 балов.
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

круть!
не bB мозги
покажу черные дыры тепловизором
Мой отзыв: Mazda Bongo Brawny 2003

Рассказ отличный, вот только с датами автор немного путается "И так, выехал я 26 июня в обед" "Несмотря на август, вода довольно холодная", т.е. до Байкала больше месяца ехал? И дальше "28 сентября мы большой компанией отправились на солёное озеро Баскунчак", понятно что это опечатка и общего впечатления от рассказа не портит. В общем Зачот.
GX460

молодцы !!!!!!!!

Отлично , спасибо за рассказ.

Думаю с семьёй бы интересней было бы в пути.

Наиотличнейшее путешествие! Надеюсь Ваш первый позитивный опыт сподвигнет и других путешественников на приключения ) Фотографии отменные, хотел узнать, на что снимали.

+5!
Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1994

Молодец! Отличный пробег получился! Сам планирую на следующий год
прокатиться,только не на Запад а на Восток.
8-924-270двачетырепятьшесть

vmmross
Молодец! Нет слов. И стиль изложения подкупает. Но....Сын уже большой. В следующий раз надо бы брать с собой. Мужчины куются в трудностях.

Виктор 757
За отзыв зачет! А я планирую в следующем году поехать в отпуск в Приморский край, в Ливадию. А заодно и приобрести правильный автомобиль. Хайс это очень надежный автомобиль ( по моему даже переводится с японского "хороший").

Просто через Казахстан ближе по км., но дольше по времени! Всё таки два раза границу надо перейти, а казахи******наглые :))))

Град Петра
Автору зачёт за такое решение попутешествовать. Молодчага - в одно лицо. За отыв+5. На печатку сам раз купился (только болгары были, с кучей детей и баб). ДАИшники в Украине совсем стыд потеряли, и 200 грв - это много (такса 100грв) Сам недавно был в Украине (отчёт уже отправил). Догадайтесь на какой машине.
Правруль

Классно прокатились )))

автор! в ,видно очень добрй и интелегентнй человек.
Описанное читать очень интересно, спасибо.
Поразило СТО, где не умеют заменить масло в двигателе..
И алчность гаишников 15 000 р (375 €!) захотели содрать...
Эх Рассея, матушка....
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2007
Зачет за отчет, да и видно человек хороший. Спасибо.
Zelenogorets2
Видели мы таких разводил с печатками. Слишком уж усердно они пытаются остановить кого-нибудь. Как говорится переигрывают! Нужно было внимательно читать отчёты на DROMe до поездки. Я просто высунул средний палец в окно, так сказать показал размер! Типа ваша печатка мне не налезет! :о)

автор молодец. Но не надо ночевать "за Нижнеудинском, в лесу". это не безопасно.
Интересный,позитивный отчёт!Красивые фото,зачет!

Улан-Удэ03rus
суперпоездочка! а мусульманин из Венесуэлы - лохотрон
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
арагон Пластун
конечно в одиночку эт ты зря, хоть время нынче поспокойнее но уродов хватает. А вот отчет совсем не зря, "молодца" +5!!!

Дальнегорск - СПб
Молодец,земляк!Такое путешествие проделал,жаль,что семья не поддержала,память на всю жизнь осталась бы.За развод конечно-минус,дром читать нужно,и продал Хайса,не жалко?Хайс это вещь!,давно о нем мечтаю,но не могу решиться Марка продать-Марк тоже Вещь!Удачи на дорогах!Хорошее путешествие-хороший отчет!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Мирный
Сообщений: 12061
Очень не плохо! фотки класс! больше всего улыбнула фотка с комнатой в деньгах)))) прикольно))
Toyota - управляю мечтой

Зачётно прокатился, я в этом году с семьёй из Сиба туда гонял и тоже было это:
.....поздно перестроился из ряда в ряд....
)))) Правда ссылаясь на камеру, которая нас снимает, выписал на 250 гривен протокол.

Хороший, добрый рассказ.
Спасибо, афтар!
Все побежали и я побежал.

Позитивно!!!
Делай добро и бросай его в воду

IPP

Дальнегорск
Ещё один привет из Дальнегорска! Блин, тоже в следующем году хочу в Читу поехать к брату, прочитал этот рассказ и понял - нечего боятся, нужно ехать! Удачи, автор, рассказ на 5+
Мой отзыв: Nissan Primera 2003

Фотографии Казани красивые! И отчет интересный!

ДВ-Краснодар-ДВ-Краснодар
Молодца. Один позитивпри прочтении. Кроме жуликов в виде ГАИ-ДАИ и цыгана с перстнем. Удачи.

Inna181079:
Жизнь идёт, нужно просто собраться и вперёд в путешествие.....
Дима-Суругут:
Отличный отчет. А вот денюжку за "якобы" печатку дал зря. Развод чистой воды, причем уже много лет
.. таких как автор готовых броситься на помощь очень мало сейчас на дорогах, и не его вина,что попались у......ды. Он свой выбор сделал, просто помог человеку.. ( как он думал).
РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ ТЕБЕ, очень много плюсов....

Спасибо за хороший рассказ. Только я не понял сколько дней ушло до конечной точки?

Прочел на одном дыхании!!!! Ты Мужик МОЛОДЕЦ!!!!!!! такое путешествие совершить, сам давно мечтаю проехать до Крыма, но все со временем не получается осуществить. За отчет МЕГА 5555555555555

SimonS224
Молодец.Жаль семья не поддержала .

Один позитив,добрая душа,даже о "разводящих" нет не одного плохого слова.
Отчёт класс!

Супер путешествие! Зачёт!
Дрыга из Комсомольска-на- Амуре
Есть необходимость сгонзать в Украину и обратно на турбо- форестере, с грудным ребёнком

dima164
почем хайса продаешь

Спасибо за рассказ! Отлично написано.

маик
5+ супер!

Отчет выше всяких похвал!)))))) Молодец!

венесуэлец - разводила.
продают Вам печатку за треть цены, потом Вас догоняют другие люди и под разными предлогами мало того что забирают ее назад, еще и денег стрясут. (типа Вы ограбили - венесуэлец на чистом русском будет говорить речи потерпевшего, или контрабандистом назовут Вас..методов много)

Венесуэла в Америке, оттуда на машине на заработки в РФ не ездят)

но за помощь ближнему все равно только уважение
Romanson5224
Всё хорошо описано, молодец! Машину конечно жалко после такого пробега сдавать. И совет от меня - чтобы не горели инвертеры в машинах их нужно отключать, когда заводишь двигатель, от скачка напряжения в момент пуска они и горят

Отчет замечательный. Автор - мужик!

Молодец , всё толково написал. Приятно читать , только положительные эмоции.

Село
Насорил деньгами,другим теперь просто так не проехать.Не венесуэлец а цыган с "гайкой" на пальце на пути у тебя стоял.За то что кормил ГАиДАи деньгами ставлю 3-.

Выехал 26 июня и только к августу добрался ло Байкала!!!
Mazdа MPV,2004,aero remix,2300
Mazda Capella Wagon,1998,1800
Отличный рассказ, словарный запас автора очень хороший. Жаль, что путешествие на автомобиле прошло в одиночку. Сын многое потерял, да и жена могла бы в Казань к отцу заехать, надеюсь следующее путешествие пройдет в полном составе и на новом Хайсе. Кстати, машина продана? Укажите свою цену!

Классный отчет.Прочитал на одном дыхании.Молодец 5+++++

Этож скока позитива у человека! Дай Бог каждому.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

Благовещенск, Амур
Молодец, надо, надо протаптывать дорогу на Запад дальневосточникам. Собираюсь с семьей прокатиться для пробы на Байкал, а уж после пробы и подготовки до Сочи добраться и обратно. На восток за Находку до Шепалово протоптал тропу, пора на Запад )))
TOYOTA SUCCEED VAN 2002 NCP51V-VXPDK 1NZ
Позывной СиБиi - "Амур28"

lue

ухта
только мегазачот!!!

Отличный отзыв! С удовольствием прочитал!
Автору -респект)))

Спасибо автору за отчёт!Сам люблю путешествовать на машине.Мечтаю о таком басике!Не жалко было продавать?+555
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
очень здорово!

С печаткой ты попал на лохотрон.По всей России эти цыгане путешествуют.
На дороге с ними встречался,сразу понял что это развод.
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007

Автор несомненно положительный человек) какие то денежные потери в дороге ему все равно компенсируются, хорошо написано, интересный рассказ 5+

Сиала

Классно он у вас процветает,каждый второй отчет на дроме - автотуристы спят в машине или в палатке,впрочем как и автор отчета :)))) Из бутылочки принял душ и в перед :)))

Сообщений: 20179

всё классно ,всё супер.вопрос только как твой друг авто продаст .он же на номерах как я понял?
Хорошее путешествие! На Украине, особенно центральной и западной, а так же в Крыму довольно неплохо развит дорожный сервис- ночевка, еда, помыться и т.п. Рекомендую заранее изучить эти вопросы в инете. Читая многие отчеты дальневосточников, в последнее время наблюдаю тенденцию переселения с востока на запад...Может показалось или это "цена реформ"?

Вообще - здорово! Читается классно, не смотря на некоторые неточности... Единственное, пока не понимаю: каким образом, уважаемый автор, ты собираешься продать машину в Волгограде, если она на Приморских номерах? Могу дать некоторые консультации по этому поводу (бесплатно)

djden:
лучше бы подругу )))

ALEX_23:
О, я я. Дас ист гут. Зачотен мотоциклен! ))
ты енто к чему? исчо одну жОлтую звездень получить хошь? Флудер!!!
рекламщик
зачёт. плюс 5.

dima164:
почем хайса продаешь
а почем купишь???

Корона в 150м кузове у товарища-эт супер! была у меня такая в 1991м году!

Сиала:
да уж... как то так (((

Уссуриец:
вот и я о том же!... мож по доверенности???...

Спасской
Молодчина Земеля! Грустно только, что таких позитивных людей можно только на краю географии встретить, в европах это большая редкость. Потому наверное, что в Кавалерово и подобных богом забытых местах живут крепкие настоящие люди. Спасибо за фотку лотосов на Буссевке. Кстати- фотать ты умеешь - композиция, кадр, видно внутреннее чувство. Жаль, семью не взял - Хайс хороший корабль для таких путешествий, тем более дорога ща есть. Добрых дорог тебе, брат!

ХАБАРА
Молодец!!! А вот жена зря полетела самолетом. Моя наоборот каталась-бы сутками все ждет когда опять поедим через всю россию.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997

ДВ ANDREJ 27:
Вот и моя то же!!! Без тебя никуда не поеду!!! Ну хочь убейся!!!

Nikolaevich:
Вот и моя то же!!! Без тебя никуда не поеду!!! Ну хочь убейся!!!
А вот с тобой - хоть куды!!

Ну просто супер!!! Тебе романы писать!!! 5 баллов, молодец!!!
Hyundai Solaris Optima 1.6 АКПП*2013

Пять!
По части колечка из рондоли - эти чемпиндосы банчат ими на трассе уже с 2001 года (если мне не изменяет память), а концерт они разворачивают действительно оригинальный...
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
Дмитрий Тюмень
Машина продается очень просто,в Волгоградском Гаи составляется акт осмотра,ты с этим актом и с номерами у себя по месту регистрации снимаешь с учета и отправляешь почтой документы,вот как то так

колобок р
красавец.........

Очень понравилось. Без пафоса, приукрашивания и преувеличения. Молодцом.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

ironik_t
Держи пять! Правильное путешествие у тебя получилось, не галопом по европам.
Сам прошел по подобному маршруту в этом году, только с Байкала.
Много знакомых мест, ситуаций и эмоций.
PS В следующий раз бери семью, почитай форумы путешественников, знание законов освобождает от неоправданных расходов.

Про печатку....

Я этих видимо казлов видел на границе Иркут. обл и Краснояр. края ехали они кажежтся на ауди поезженной с иностранными номерами по направлению к Решетам (а рядом там п.Тины как раз). Посигналил им на дороге - ну типа привет путешестенники, а их там двое кажется было ну и лица скукоженно перепуганные сделались - видимо думали их кто-то нагоняет.... 8-)

Уроды знал бы что они там промышляют, сдал бы на певром ингашском посту.
Жизнь - это кино без дублей

Зачет +5. Тож катались наЧ Море-понравилось* думаем опять рвануть летом
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Дальнегорск
Привет ,земляк, и опять из Дальнегорска. Зачёт за путешествие. Зря только один поехал, в Hiace вполне комфортно было бы втроём ехать. Я летом восьмого года ещё по недостроенной федералке мотался со всей семьёй на Lite Ace в западную Украину и обратно. Дети были в шоке от того, какая огромная у нас Родина. Извлёк для себя много уроков по путешествию, в Крым только на машине. В 12 году думаю повторить.
Мой отзыв: Hyundai Grace 1996

Сергей Кавалерово
Николай. молодца! Классный отчет! Как здоровье тестя?

Это же Коля Гончаренко!
Коля я тебя узнал!
25 лет не видеться и найти в сети.
Однако!
Реально хороший человек.
И соответственно отношение ко всему.
Молодец кореш!
Завидую путешествию хотя сам ,тоже в одного прохватывал этот путь три года назад.
Успехов тебе Колян!

круто

Валентин(Чита)
Спасибо автору за увлекательное путешествие в рассказе. Имею желание прокатиться с семьёй в Молдавию. Подскажи какие нужны документы на границе...

Николай! Респект тебе за такое классное повествование. Сам проехал почти тот же путь но до Уфы в 2006 на bB. Рад что у тебя все так здорово получилось и СПАСИБО за красочный рассказ! Удачи тебе! Сам работаю в сервисе Фольксвагена и скажу тебе так, ехал бы ты на новом Фольксвагене - за эти 13289 км, он ЗАМУЧАЛ бы (мягко выражаясь) тебя значками типа "чек энжин", "спиралька" и прочей ерундой (особенно после саляры за 15р/литр). Тойота есть Тойота, а тем паче джапанис. СПАСИБО еще раз! Получил неизгладимое впечатление от прочтения! ЗДОРОВЬЯ твоим близким!

Павлодар
Ну надо же так лоханутся.

ЗАБ РАЙ
Очень позитивно,молодец!

сразу чувствуется, что автор очень позитивный человек

Магадан-Спб
хороший отчёт. зря тока мусорам бабло отдал за 2 сплошные-это штраф 1500 руб!

Отличный рассказ и хор. фотографии. Хайс - Хорошая машина , сам такой пригнал в 2007 в Моск.обл. http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=22005&start=0 Зачем было на вокзале ночевать, если в салоне Хайса неплохо можно отдохнуть? невериться, что дороги доделали и грунтовки почти нет. Удачи вам и вашей семье во всём всегда и везде!

DAP

Академгородок, Новосибирск
Автору огроменнейший респект за отчёт, за позитив в отчёте, за фотографии (увидел много знакомых мест, которые когда-то сам топтал ногами)...
Успехов тебе в работе и в жизни!
Est modus in rebus

Ничего себе поездочка! Молодец. А Хайсик-крепкая машина.

Поддержу предыдущих ораторов!))) Позитив монументальный! ))))) Спасибо за рассказ и фото.)))

Респект земляку. Отлично съездил, замечательно написал. Как увидел "Из Кавалерово...", аж грустно стало. Хочу на Родину. Хотя бы на пару дней, родню проведать, на Фудзин зарулить...
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

S. P.
Прочитал на одном дыхании!!! По россии, как в большой Семье! Везде есть друзья! Это очень ценно!!!
Отличный рассказ!

Молодец карифан,красиво и хорошо написано!Сам прослужил 11 лет в Чугуевке,только тёплые воспоминания!Здоровья твоим близким!
Не верьте данайцам,дары приносящим!

Печатку конечно впарили...

Уважаемый, столица Бурятии правильно пишется - Улан-Удэ и не Датсан, а Дацан!

Odessa
Город очень красивый и любоваться им можно вечно. - это очень правильно сказано!!!
C уважением - Glomerus

Вообще красавчег !!!
GRB

Алтайский край
Автор, респект!
Сразу видно, добрый человек. Добрыми словами все передал.
Отличный рассказ и путешествие!

Милая дева
Молодчинка! Хорошая поездка и очень позитивный человек, каких мало. 5.

03 регион
отличный рассказ!!! с удовольствием почитал.
--------------------------------------------
Мой отзыв: Toyota Mark II 1995

Супер! Молодец Николай, уважуха тебе. Я раз в три года обязательно путешевствую на авто. В 2009 на ГАЗели из Тюмени на Украину ездили, во всем тебя понимаю и согласен.
Только не понял как ты из Омска до Кургана добрался, раскажи путь подробнее.

магадан
Супер - только друга детства жалко, взял бы да помог ему!О друзьях так ни пишут.....
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!
Выезд на полосу встречного движения, сопряженный с поворотом налево, разворотом или объездом препятствия, стоит 1000-1500 (согласно КоАП)

Отличный отзыв, хорошие фотографии, да и человек ты сам хороший! Желаю тебе удачи!
In Japan we trust

Николай Васильевич ты СУПЕР!!! Время первый час ночи , а я читаю про твоё путишествие. Утром просплю на работу и Д.К. выдаст по полной, а ты ему поможешь? Класно нет слов.

С годом автобуса переборщил, родной год 93-94!

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Тирасполь... Туда хочу...
Автору мегазачёт.
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

Цитата Навигатор пытался отправить меня через Казахстан, но я уже был начеку и знал, что мне на Иркутск.
Это как понимать???

Vadila12
Один из лучших рассказов на мой взгляд, интересно и фото содержательные! Для хайса конечно концовка неожиданная.

Natafka
Отчет зачетный Еще один привет из Дальнегорск, но дальше Владивостока на авто смелости не хватает, но после Вашего позитивного рассказа о путешествие в голове все перевернулось и тоже хочется куда-нибудь рвануть, тем более авто Хайс 97 уже под окном стоит!
Пять с плюсом!!!!!!!!!!!

Новоалтайск
Павел-МПВ:
"Навигат ор пытался отправить меня через Казахстан, но я уже был начеку и знал, что мне на Иркутск." Это как так? Может через Монголию?
тож вырубило таж не дочитал отзыв

как так?

Красавчик! Сплошной позитив! Зря что один поехал! Скучновато было наверное. Как здоровье у тестя? С датами немного попутал, выехал наверное 26 июля?

Интересный рассказ, молодец!!!

Отличный отчёт, читал с удовольствием! 5+
Дизайн интерьеров.

Норильск123
да всё класно и хайс хорошая машина

Сообщений: 20130
Отчет просто супер! Очен полный. красивый и приятно читать. Сам много по России путешествовал, а вот отчет ни разу так и не написал...
#ТаксиПагорАду
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI T&F, Ниссан Альмера
#ОтстрелКудябликов
Мой отзыв: Nissan Cedric 2002

леха777
worse:
Про печатку....
Уроды знал бы что они там промышляют, сдал бы на певром ингашском посту.
ха а ты думаешь что погоны с нижнего ингаша с ромами этими не в парном катании что ли

Омск на берегу
Молодец! Написано легко и позитивно. Удачи!
Corolla Fielder, 2002, 1nz

...только медь дорого непокупай больше добрый души человек.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

alexxxx 23
молодец, отчет просто супер, читал на одном дыхании, отличные фотографии, только вот машинку жалко, 5+ красавчег

Рассказ человека, любящего жизнь. О семье позаботился, для себя взял адреналина, ощутил эмоций, ко всем знакомым, родственникам, друзьям заехал, навестил, мир повидал, а поступков благородных сколько сделал!! В Кавалерово был 2 раза по 3 дня - заметил, что люди там не как везде - добржелательные кавалеровцы. За рассказ 5+, фото обалденное.

p.s. а в Ерофей Павловиче грибы - это не роскошь как в городе, я там вырос и уехал только после окончания школы в 2002-м. Вокзал хоть красивый построили, эх, напомнил ты мне об "Альма матэр", за этьо отдельное спасибо

Павел-Днепропетровск
Это мегапутешествие! Один, так далеко, офигеть просто! Столько красоты за путешествие, рассказ написан отлично, с юмором, было очень интересно читать. Я фанат поездок и сам мечтаю проехать такой маршрут. Очень хочу побывать во Владике!
Успехов и ни гвоздя ни жезла!

diksivtc61
Автору зачёт! Я сам в августе на Делике сгонял из Владивостока в Красноярский край и обратно. Вдвоём с женой. Очень понравилось! К сожалению, некогда выложить отчёт... Н поеду ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вам наилучшие пожелания!

Павел-МПВ:
Ну конечно же через Монголию. Опечатка.

Павел-МПВ:
Больше всего я переживал изъятия прав, думал, что через границу не пустят с времяшкой.
А на границе у меня ни разу не спросили права, только паспорт и СОР. А времяшкой нужно было запастись. И ещё, дома чувствуешь себя намного увереннее в общении с ГИББД, а вдали от дома, один, теряешься порой.

Дима-Суругут:
Конечно развели, конечно обидно, что съиграли на высоких чувствах взаимопомоши.
Но это был артист, он старался и получил деньги. Я не жалею ни о чём, получил опыт и при этом не обеднел.

DGarder:
"...не доезжая километров 10 до пос. Тины, как чёрт из табакерки, выскакивает мужик на дорогу, высоко подняв руку, просит остановиться, явно что-то случилось… Хватает мою руку, прикладывает ко лбу и молит о помощи. Типа, он из далёкой Венесуэлы, мусульманин, что в машине осталось два литра бензина, его тугрики на заправке не берут..." Один в один ситуация была, все как и у тебя, мужик, руку мою ко лбу своему прикладывал, печатку в окно машины сувал, номера на его машине не наши... Но я с семьёй ехал, под Волгоградом это было, тоже остановился, но что-то мне подсказывало, что это развод. Короче не стал ничего давать, пожелал удачи и в путь. Кстати печатка липовая была, латунь. Отличная поездка, молодца! 5+. Для Хайса - билет в один конец, немного грустно...
Хайс я не стал продавать, на следующее лето планирую новое путешествие. Теперь с друзьями из Волгограда по Крыму и Абхазии.

Andrews1977:
Спасибо за поправки. Уточняю- выехал 26 июля, соответственно на байкале был в начале августа, а 28 августа Баскунчак.

Зачётно прокатился, хорошо написал, красивые фото, НО ОГРОМНЫЙ НЕЗАЧЁТ - про столицу КУЗБАССА -- Кемерово ни одного слова (((
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6
ProFF2007:
Наиотличнейше е путешествие! Надеюсь Ваш первый позитивный опыт сподвигнет и других путешественников на приключения ) Фотографии отменные, хотел узнать, на что снимали. +5!
Спасибо. Снимал сначала на камеру SONY DCR-SR87E, а потом на фотоаппарат
CANON 500D

dalost:
Молодец,земляк!Т акое путешествие проделал,жаль,что семья не поддержала,память на всю жизнь осталась бы.За развод конечно-минус,дром читать нужно,и продал Хайса,не жалко?Хайс это вещь!,давно о нем мечтаю,но не могу решиться Марка продать-Марк тоже Вещь!Удачи на дорогах!Хорошее путешествие-хороший отчет!
Хайс не продал, он мне ещё послужит. Хайс-это Вешь!

matinec:
Двадцать дней до Одессы. Но потом была Молдавия, Крым и Волгоград.
Всё путешествие 40 дней.

Валентин(Чита):
С собой нужен загранпаспорт, если ребёнок с вами, то вписан в загранпаспорт одного из родителей. Виза не нужна. На Украину достаточно Российского паспорта. Страховку (гринкарту) можно купить на границе, а знак 25 rus купи заранее и наклеишь на стекло сзади. Всё в принципе пограничники тебе подскажут, не переживай.

tore:
Тестю удачно сделали операцию, сейчас он дома и чувствует себя хорошо.
Конечно же 26 июля.

Увликательное путишествие и не менее приятен рассказ о нём.
Спасибо Вам за эти приятные минуты проведенные у компьютера, читая Ваш отчет.
Последнее время посещают мысли о подобном путешествии. Очень уж хочется прокатиться по нашей стране.
Дальше Буреи и Райчихинска не ездил, надо "махнуть" подальше.
Еще раз спасибо за отчет.
P.S. 1KZ Вас не подвел. Удачи!

Молодец! Отличный рассказ! 5+

....красава...написано хорошо....и хайс оказывается не продан....а то что паZzzитива в тебе огромное количество,так это сейчас редкость...всю жизнь путешествовал на запад....теперь надо на восток,там масса интересного и неизведанного....Всем удачи на дорогах....)))

olesya 25
Отличный отзыв! Молодец! Очень приятный рассказ. Спасибо.

Спасибо,отличный рассказ! Красота фотографий просто впечатляет! Отличное путешествие. Только вот если бы ментов на дороге было бы меньше путешествовать было бы гораздо приятнее!!! Эх если бы да кобы!

да отлично проехал еще и один молодец
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Gufusss
Землякам зачёт!!!!++++++++++++++++

wtf

абалдеть, вот это путешествие
Увы стал пешеходом

Hiace 1998
[quote=слн]ооочень хороший рассказ и очень хорошего человека. Спасибо Вам. И фото у вАс изумительные[/quo
Спасибо всем за добрые слова

Дружище подскажи сколько денег ушло на всё про всё до Одессы ?
TD27t

Вот есть же люди такие отважные :) Молодец.
Местный

Афигительный отчет!!! Тачка зачетная!!! Даже жаль такую продавать.. Мужик отважный - этож надо в одного через всю Россию-матушку проехать! Фотки суперские! ОТЧЕТ НА 6+
И наконец-то я понял, почитав автопутешествия, почему так много чуробасов всяких на дорогах стоит и машут мне, машут))) но я так ни разу и не остановился)) а дальнобоев не тормозят, главное..

Lich001
Офигенное путишествие!!! +5

docang
Спасибо за отчет:) Приятно было прочитать. Добрый, позитивный человек. Побольше бы таких. Тестю Вашему сочуствую, но думаю все обойдется.

Привет земляк! Отчёт просто супер!!! Сам гнал Рэйнджера этим летом в июне по маршруту Кавалерово-Приморско-Ахтарск (Азовское море), но отчёт написать так и не хватило духу. Планирую в июле 2011г. снова в путь тем же маршрутом, может быть потом опишу две поездки сразу.
Люди, кто знает "федералка" от Хабаровска до Читы теперь вся в асфальте? (Я ехал оставалось порядка 200 км грунтовки кусками).

С 11 по 21 ноября 2010 года ехал на митсубиси л200
Mihail Kavalerovo.:

jekassss
С 11 по 21 ноября 2010 года ехал на митсубиси л200 из Астрахани во Владивосток. Трасса Чита-Хабаровск вся в асфальте. Единственная проблема ночью попадаются неосвещенные лесовозы. В одного чуть не врезался. Чудом объехал. Слава богу. Пронесло.

Vladivostok
Только пять,так читать интересно было:)
Хайс жалко:)
@yuliyache
Мой отзыв: Nissan March 2003

Согласна со всеми - отчет очень интересный, читать и смотреть - супер, приятно, что это и мой земляк, тоже захотелось куда-нибудь съездить....

ГЕНОК С АЛТАЯ
ХОТЕЛ БЫ НАПИСАТЬ НО ВСЕ УЖЕ СКАЗАЛИ ПРОСТО МОЛОДЕЦ СТАВЛЮ 5

Молодец, Николай! Отчет на 5+, интересно. Удачи!

Спасибо за хороший расказ!! АВТОЗАЧЕТ!!!

Класс!!Один в дороги- за смелость 5+...МОЛОТОК!!!!

Ромариобогдо!
здорово!!! сам я из Владика. но уже 12 лет в Астрахани живу. давно уже хочется прикупить авто и перегнать с женой напару домой. но только далекая дорога останавливает. А рассказик вдохновляет :-)))

Супер рассказ обалденный , про этих придурках на дорогах которые тебе постоянно впаривают бензопилы,дрели,посуду недорого , тоже слышал .
Для ГАИ-шников и для себя надо ставить видео регистратор на перед и желательно на зад, ну и анти радар конечно
Собираемся всей семьей в этом году в мае на своем автобусе из Хабаровска в Краснодарский край и обратно, может кто хочет составить компанию т.е поедет в каком нибудь направлении,можем вместе держаться на дороге.
Пишите на почту

sega25rus
мега респект водителю и автору! тоже мечтаю прокатиться до питера из тернея (север приморья, за дальнегорском 170 км), я смотрю тут много желающих, скооперироваться бы вместе)))) машину тоже думаю там на продажу выставить.

Приморский
молодец отличный отдых и путешествие!

отличный отчет, автору 5+ . хотелось бы узнать, реально ли продать машину в г. Волгограде? (какие цены на японское авто) p.s. фотки супер

мужик ты вообще красава!в одного преодолел всю страну,не каждый решиться!может в следующий раз вместе рванем!?

DSPG
Молодец!!!

Алекс 996 ое
С большим интересом прочитал твой отчет. Только молодец за смелость и за то что людям расказал. Я сам Кавалеровский и владею Хайсом региус на котором с женой в 10 году сентябрь-октябрь прокатился по РФ с заездом в Астану и вернулся в Кавалерово. Впечатлений выши крышы Региус как всегда паказал себя только с хорошей стороны на 5+, хотел его оставить на Алтае но после таких испытаний не смог о чем не жалею. А тебе спасибо за интересный расказ. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Читатель700
Огромная блогодарность автору за столь интересный и позноваиельный рассказ. Как нибудь на досуге по второму кругу прочитаю!!!=)))

Лучегорск
Обалденный отчет!!!!!!!!!!!! Сама с Лучегорска собираюсь в Краснодар ехать на Фите, узнала много нужной инфы.. Было очень удивительно встретить в вашем рассказе упоминание про Лучегорских!!!! ))))) Молодцы люди!!!!!!!!!!!!!

МОЛОДЕЦ!!!!

Отличное путешествие, присоединяюсь к "не поддержала семья" на все 100 коммент!!! Хайсик великолепный друг, не жалко? В такие дела хорошо с другом, + 1000 знаю сам всю жизнь в приморском крае, обьездил не мало, удачи следующий комент ждем от семьи)))

Кавалерово
Земляк, молодец! Сам регулярно езжу в г. Тирасполь, но все самолётом, ну и в Одессу заезжаю, конечно же. Всегда мечтал на своём авто прокатиться туда, но пока не решаюсь, а порой так своей машины там не хватает. Вот всего как пару дней назад вернулся из Тирасполя, ещё находясь там, подумал, что если бы увидел в Приднестровье Хайс на Кавалеровских номерах, точно бы решил, что тепловой удар хватил. Одесса на месте, там всё прекрасно - люди, море, Привоз и Дельфинарий, и курс рубля лучше, чем в прошлом году - 274 гривны за 1000 наших. Отчёт хороший, только почему всего одна фотка по ПМР, и ошибся ты в марке коньяка, он не Киновский ( это марка московского пойла, ничего общего с коньяком не имеющего), а Квинтовский! ( КВИНТ - Коньяки, вина и напитки Тирасполя). Соберешься ещё ехать, маякни, может на двух авто рванём!

Петропавловск
читать рассказ и завидовал белой завистью ! классное путешествие ! +5

краснодар
Ай молодец! +5 неспешно так...а семья зря не захотела в путешествие... тем более на такой машине проблем с ночлегом нет

.... прочитал с удовольствием.... езжу иногда в Екатеринбург... но в основном - на скорость... пытаюсь втиснуться в 5 суток )))... лица знакомые... жил до 2004 в кавалерово.... по - моему - хлебозавод Кавалеровский...??? за отчет - спасибо.... сейчас подругу уговариваю - не спеша прокатиться в Кишинев - там мать жила... думаю - Ваша информация пригодится...
....

Спасибо за отзыв. Очень понравился доброжелательный настрой автора, душевное отношение к людям, подход к поездке, простой и вместе с тем грамотный стиль изложения.

Интересный отчет.

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru

Катав-Ивановск
Похоже ты не один такого мужика повстречал))

Катав-Ивановск
Похоже не только ты такого несчастного мужика повстречал на трассе)). Согласен за такой искренний спектакль надо платить, а сувенир на память)

Прочитал на одном дыхании, Тоже любитель авто туризма. Хочется всю Россию объехать. Спасибо вам за интирестный рассказ