Челябинск — Новороссийск — Дивноморск — Челябинск на Renault Logan

01.10.2010 | 25143 просмотра

Мысль поехать на Черноморское побережье зрела давно... , а вот в этом году все звезды сложились как надо и было решено — Путешествию БЫТЬ!

Экипаж:

1. Наш авто Рено Логан Престиж 2008 г.
  2. Я, основной водитель.
  3. Жена, второй водитель и штурман.
  4. Счастливый ребенок.

Перед поездкой с машиной кроме ТО60 ничего не делал. Набор в дорогу был стандартным, набор торксов, хороший огнетушитель и очиститель стекол :) (кстати, брал в «Молнии», типа, фирменный «Молния», за литровую банку 40 руб. и при этом просто великолепно отмывал мух со стекла и кузова).

Навигацию обеспечивали смартфоны «Нокиа-Е52» и «Нокиа-6110» с установленным «Навителом» и «Гармином», соответственно, «Навител» не подвел, провел туда и обратно, как по нотам :).

Маршрут целенаправлено никак не прокладывал и не просчитывал, сознательно решив провести тест современных навигационных программ. Что сказать, эксперимент завершился крайне успешно.

Также была взята гора вещей, половина из которых не пригодилась.

Кроме того взяли с собой газовую горелку, оказалась просто незаменимой.

Вот и все приготовления :).

День первый

Выехали мы поздно, на трассе были в 14 часов, описывать дорогу по Уральским горам смысла нет, все ровно и предсказуемо, ремонтируемый мост в Симе проехали за полчаса, повезло.

Так и катились неспешно без остановок до Уфы, после нее начался реально автобан по три полосы в каждую сторону и гладкий, как бильярдный стол. Но расслабляться не стоит, есть там деревенька Алкино, и неприметный знак стоит с названием этой деревни на белом фоне, а весь прикол в том, что эта деревня на левой стороне дороги, а справа, типа, лес и поле... , попали там в первую засаду, отдали немного денег.

Вообще, Башкирия очень удивила, сразу видно очено богатый край, местные гаеры ездят исключительно на новых «Тойотах-Короллах». Везде нереальная чистота и порядок, постоянно встречаются дорожные рабочие, которые прибирают обочины. Иногда складывалось впечатление, что даже леса и холмы причесывают граблями.

На ночевку остановились в мотеле на трассе в 100 км после Октябрьского где-то в 10 вечера, координаты: N54 14, 375 Е52 47, 576. Мотель так себе, постель чистая и ладно, про кафе ничего не скажу, принципиально в дороге готовили сами, самое неприятное то, что воды там практически нет, помыться — целая история. Итого, за день проехали 780 км.

День второй

Следующим пунктом назначения была Самара, к ней мы подъехали где-то к 9 часам, заехали в большой супермаркет пополнить запасы провизии, о том, чтобы ехать через город, думать забыли сразу — пробки просто дикие, поехали на окружную. Дорога, что и говорить, отменная, но опять-таки дорога новая, разметки нет и стоит знак «40 км»... хе... радар предупредил о засаде за километр, вообще, это касалось потом всего пути, если есть знак, за ним обязательно менты стоят :). У нас с этим проще. Больше засад не было, и мы двигались на Чапаевск. Солнышко стало припекать... в 11 часов за бортом было +38, слава кондею!

После Чапаевска дорога Р-226 выдвинулись в сторону Пугачева… Тут была вторая засада — при выезде из города нужно повернуть налево, дорога идет в горочку и разметки не видно и большинство неместных, в том числе и мы, поворачиваем под острым углом и благополучно пересекаем двойную сплошную... Ну, что сказать? Местные гаеры тут как тут, продают билеты в кино... нарушение тянет на 1 500 руб... В тот момент в тени было уже +45, пока беседовал с гаерами, чуть не расплавился, но парни оказались нормальными, поговорили по душам и поехали дальше.

В общем, будте внимательны!

Дальше едем в сторону Балаково... ничего интересного, пейзаж, как в пустыне Гоби..., ни одной зеленой травинки, смотреть тупо не на что.

Часам к четырем доехали до Маркса, несмотря на кондей, от жары просто уже офигели... Солнце как раз било в лобовое... Интересные ощущения — лицо и тело поджаривает солнышко в прохладном воздухе салона :), в общем, было принято решение искать водоем, т.е. Волгу!

Проезжаем Маркс насквозь, держа направление на пристань, вот координаты: N51 43, 180 Е46 44, 421.

Отличный городской песчаный пляж, вода просто кипяток... покупались на славу!

После Маркса был Энгельс, после Энгельса стали править на Саратов. После Саратова есть такая вот заправка лукойловская с вертолетом, заправляемся там, приличных заправок потом долго не будет.

После запрвки и небольшого питстопа с осмотром вертолета, проложили путь до Камышина, там было решено заночевать.

В Камышин, въехали уже затемно, часам к 10 вечера.Стали искать ночлег, нашли отличный мотель эконом-класса :). Сразу после заезда в город по правой стороне будет огромный мотель, типа, 5 звезд, с номером за 3 500 руб. Нафиг не надо... проезжаем метров 100 и поворачиваем направо, через 300-400 метров по правой стороне увидите мотель. Совдепия, конечно, НО чистые постели, горячая вода и номер на трех человек всего 600 руб., что еще нужно? Вот координаты: N50 06, 844 Е45 22, 318. Итого, проехали 1 000 км.

День третий

Переночевали и — в путь-дорогу... ВНИМАНИЕ, на выезде из Камышина есть заправка «Лукойл», заправляем под самое «не могу»... Заправок нормальных потом долго не будет!

После Камышина едем внимательно, на каждой горке стоит экипаж ДПС с камерой и сечет за обгон. Даже не думайте нарушать правила. Держим путь на Волгоград... дорога отсутствует... состояние полотна ужасает. Держим путь на Дубовку, далее по объездной проходим Волгоград и правим на Калач-на-Дону...

Дальше есть еще одна засада, причем, реальная, на перегоне между Чернышовский и Морозовск есть пост ДПС, а перед ним километрах в 40 стоит знак «60» неприметненький такой, причем, кругом нет ничего — ни деревни, ни города, НИЧЕГО! А над ним камера висит, я тогда еще думал, что это радар запищал... гнали за местным 136 км/ч при ограничении в 60, скорее всего, этот знак не заметил при обгоне какой-нибудь фуры.

Ну, дальнейшее, я думаю, понятно и так... Тормознули на посту, показали кино. Пришлось дать денег, как-никак это уже было лишение. И таких бедолаг, как мы, там валом... Причем эти гаишники не тормознули черную «девятку» с местными номерами, которая ехала перед нами и явно быстрее 140. Такие вот дела. 100% разводка, только местному руководству скорее всего от этого идет %, так как на это никто внимания не обращает... реальная кормушка.

После этого решили: «Больше денег не отдавать!». Езжать строго по правилам и, надо сказать, это был наш последний штраф, так-то вот, СОБЛЮДАЕМ ПДД!

После Морозовска правим на Ростов... Ростовская область, смотреть опять-таки нечего... Ростовские гаеры самые изобретательные, пару раз видел замаскированные камеры, причем обнаружить их без радара невозможно... маскируют по всем правилам партизанской войны :): могут спрятать в грузовой покрышке, лежащей на обочине или еще чо учудить. В общем, без радар-детектора вообще никуда.

После ужасных дорог Саратовской и Волгоградских областей в Ростовской дороги на «4», но, когда мы выехали на М-4 «Дон», это был шок..., за полтора дня скачек по ямам и колдобинам перед нами открылся АВТОБАН. Это было самое яркое впечатление за день... ехал и отдыхал.

После Ростова на границе областей есть пост Цукерова балка... Начитавшись инета, испытывал легкий мандраж..., когда подъехали к этому посту, я потерял дар речи... да на границе пропускные пункты меньше... самое прикольное — это то, когда ты едешь, а на тебя смотрят разом 20-30 инспекторов ДПС, столько гаеров в одном месте я не видел никогда. Проехали эту балку минут за пять... и поехали на Краснодар.

К Краснодару подъехали уже затемно. «Навител» рулит..., пролетели через ночной город махом.

Ну а дальше писать уже и не о чем. К 12 ночи были на месте назначения в Абинске... Встреча с родней, которую не видел 10 лет... эх...

Пару дней провели в Абинске, отдыхая. После пустынных пейзажей Самарской Саратовской и Волгоградской областей в Абинске настоящие джунгли.

Но все равно река пересохла.

Пока отдыхали, поехали по местным достопримечательностям... заехали на лесное озеро в горах.

Кормили местных уток.

На обратном пути заехали в рощу вековых дубов... мдя... почувствуй себя букашкой :).

После дубовой роши остановились на небольшой пикничок прямо в русле пересохшей реки. Кстати говоря, именно в этих местах во время ВОВ шли ожесточенные бои за освобождение Абинска от фашистов.

На следующий день поехали в Новороссийск на разведку. На обочинах, на протяжении всего пути, более 70 км стояли «Камазы»-зерновозы... Зрелище необычное... Через несколько дней пробка увеличилась уже до 90 км. Ну, а после того, как по центральному ТВ это показали, и Вова Путин очень огорчился, местные власти не нашли ничего лучше, как сразу за Абинском прямо в огромном поле устроить резервацию для «Камазов»-зерновозов :). Представте себе поле, на котором ровными рядами стоит машин 500-600... и гаишники дежурят. Прямо фантасмагория какая-то.

В Новороссийске поехали на косу, въезд на пляж, внимание, челябинцы, 30 рублей с машины... е-мое... да у нас на озера въезд на пляж — 200 руб.

На пляже очень много тенистых навесов, так что с тенью и лежаками на пляже никаких проблем, на этом прелести кончаются, самое главное — вода очень замусорена и мутная.

После купания решили поехать поглядеть на достопримечательности, на линию обороны у цементных заводов, за которую так и не смогли прорваться фашисты.

Там же в качестве памятника стоит сожженный вагон, на котором нет ни одного живого места, весь изрешечен пулями. Становиться жутко, когда представишь, сколько свинца летало в этом месте во время ожесточенных боев. Вечная слава ГЕРОЯМ!

На следующий день поехали уже в сторону Геленджика, на проезде Новороссийска потеряли часа два, ужасные пробки уже с самого утра, спасибо «Навителу», хоть плутать не пришлось.

Сразу при выезде из города возле порта нам открылся просто потрясный вид: маленькая бухточка с кристально чистой водой. Хотя на городском пляже вода была очень мутная и грязная.

Перед Геленджиком на смотровой площадке.

В самом Геленджике мы останавливаться не стали, а поехали дальше в Дивноморск, там и остановились. Сняли номер в частной гостинице с удобствами за 1 600 руб. в сутки, до моря было рукой подать.

Температура воздуха была в те дни +40, вода +28... Красота!

На следующий день поехали на катере в Джанхот смотреть скалу Парус и купаться в открытом море.

Берега очень крутые с мизерной полосочкой пляжа, при хорошей волне оттуда смывает все и вся :). На отвесных скалах очень много дикарей от просто стоянок с палатками, до целых городков со своей инфраструктурой.

У последней дикой стоянки прямо со скалы течет маленький водопадик, так что с пресной водой там проблем нет :).

Через час мы дошли наконец до скалы Парус... Достаточно красивый вид, к сожалению, к самой скале подойти не удалось, в некоторых местах нужно было идти по морю, а в этот день была большая волна, которая могла легко сбить с ног.

Долго думал, как с катера высаживают на берег... Все оказалось просто. Катер врубаеться носом в берег, с носа скидывают сходни, и, вуаля, вы на берегу :).

В маленьком поселочке пляж оказался самым лучшим, народа очень мало и море чистое, правда, начинался дождь и поднялась очень большая волна, выйти на берег было очень тяжело.

Накупавшись на берегу, пошли в открытое море на купание :). Когда вернулись в Дивноморск, уже достаточно сильно штормило, во многих местах пляжа практически не осталось. Купаться в таком море — все равно что играть в русскую рулетку.

Семь дней на море пролетели, как один миг, и пришло время ехать домой.

Обратно ехали без приключений, дорогу описывать смысла нет :). Прикольно наблюдать за гайцами, которые стоят исключительно на встречной. Те, кто возвращается с юга, им нафиг не нужны :).

Хотелось бы отметить ночлег в Дубовке после Волгограда, ночевали в частном доме с евроремонтом и кондиционером, все очень достойно и недорого, вот контакты хозяев: Ирина и Александр, 8(927)513-91-16, 8(927)539-35-04.

Итого, в сухом остатке:

Общий пробег: 6 377 км, из них 1 104 по Краснодарскому краю.
Сожжено 490 литров, средний расход — 7.6л/100 при постоянно включенном кондее.
Денег на бензин потрачено 10 848 руб.
На ночевки на трассе ушло 3 500 руб.
На развлечения и жилье 35 000 руб.

Ничё так.

Молодцы! Хороший отчет, фотографии красивые +5

Хороший отчет, понравился +5. Только вот с ПДД - попал впросак: если стоит знак 60км, а ты едешь 120км, то это не превышение на 60км, а не соблюдение действий знака - штраф 100р.

Очень приятно на вас смотреть, один позитив.

Бугульма, РТ
блин, от вагона аж мурашки побежали, реально...
"Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Каждый день в течении 2 лет по 83 км в день.....УВАЖАЮ
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
uar666
рад за вас, парус восхитил

Молодцы. Спасибо за рассказ.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

молодцы. Отлично. Информативно.

Зачетно! Хороший автопробег!

молодцы!!!

Smit74
Николай М:
Может не стоит писать такой бред, а просто почитать КОАП ?
Diman_70rus
Эх, Дивноморск.... сколько всего там было...:))))) Знакомый пляж.

Молодцы! 5+

Новониколаевск
молодцы.....

пазитивный отзыв.прочетал-как сам побывал там.

Хороший отчет, информативный! На будущее совет- избегайте федеральных трасс по возможности. На Северном сворачиваем. едем через Бугуруслан, за Саратовом едем на Калининск или через Казачку, Елань. Перед Морозовском идем на Цимлянск, Волгодонск. Машин крайне мало-едешь не устаешь, не приходится никого обгонять, пропускать. Дороги прекрасные почти везде, скорость 140-150. Оборотней естественно тоже нет. За последние поездки на Кавказ, в Крым. Ни одного штрафа, только два раза проверка доков на стационарном посту.
Nissan X-Trail PNT30 2004г

5. Знак 60 еду 130 - это 100% развод... Посмеялся.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

В какое время в Дивноморском были?и в какой гостинице останавливался, название?
Я, просто Я...

Красивый дуб....5
ipsum ACM21

lod81
Затраты на отдых на Черном море НИКАК не оправдывают себя. НО! Огроменный плюс таких путешествий, до Черного моря можно доехать на авто!!!Это кайф!!! Мы в прошлом году тоже ездили, а в этом решили все-таки за границу(все-таки там лучше.надеюсь ,что пока).

БратыСК
И все равно на своих колесах намного дешевле отдыхать на Черноморье. Молодцы. Еще наверное поедите.
Kost@:
В какое время в Дивноморском были?и в какой гостинице останавливался, название?
Отдыхали в конце юля начале августа, гостиница частная без названия)))

Саяногорск
Парус отличный! Баржа классная!!! Скоро себе лодку куплю!(не резинку).
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

Классно отдохнули!Фото-зачет!Сколько раз был на море,всеравно тянет!А ГАИдоны на югах совсем оборзели,наверно давно зарплату не повышали, вот и доят народ.

Геленджик
Хороший рассказ! Хочу туда... Уже почти год там не был... Красивые там места....
Mitsubishi Outlander PHEV 2015

Partizan74:
Отдыхали в конце юля начале августа, гостиница частная без названия)))
В тоже время были там, проживали в частн.секторе на ул.Кирова, 39, это где подъем крутой, на море тож ходили на пляж санатория (который на фото у тебя).
Я, просто Я...
Что же вы, побывав в Самаре и не заехали на хороший памятник взглянуть. Ведь нигде такого нет и никогда не будет. Космический корабль, самый настоящий!

Челябинск-Анапа
Молодцы земляки! Чудесно отдохнули! А по поводу оборзевших
Ded-A.S:
, не знаю? Нас три раза останавливали, реально все три раза можно было наказать, так как дочь 10 лет на переднем сиденье и сын десяти месяцев от роду не в детском кресле, а у жены на руках, но всё же ДПСники спокойно проверяли документы и желали счастливого пути! Да, на обратном пути тоже ни разу не остановили... А море манит! В следующий раз в Крым поедем!
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2005

Токио
Хороший пробег ,+5

Даа,вагон устрашающий
Мои отзывы: Toyota Hiace 1992, Toyota Hiace 1990
ввс2010
Вроде в отчетах писали, что нет там знака вообще, развод полный, кто видел знак?

красивые для отдыха места

колыван нск
автор. сборка япония.или германия.жалко что на пылесосе УРАЛ никто до моря не доехал а то почитали бы.реально надоело волги мерседесы логаны.калины.....

Красиво! Молодцы!!!

Я написал что оборзели не в плане сам нарушили и оплатил наличкой,хотя и дети усажены спереди и превышение скорости к хорошему не приводит.Тут каждый решает сам ,сколько ему бабла не жалко.Речь о том реально подставы подстроены и чем ближе к югу тем их больше.Вот и приходится их всем не местным оплачивать.

саламандра
Навверное когда гайцев переименуют в полицию,драть с народа больше станут(ведь оклад у летехи-33тыс) и полиграфы все свои будут-они им проценты отстегивать начнут.
Олег В.:
Вот же.....что поделать про такое чудо даже не знал...........

Kost@:
А мы отдыхали на ул.Мичурина д7 это улица через переулок перпендикулярна Кирова))))

Походу к морю одной дорогой ходили)))

Классно, очень красиво!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Dim@n81
Классно.я в этом году тоже ездил всей семьей,отдыхали в Лермонтово,машина ОКА))),менты остановили один раз,денег не дал,если кому интересно,могу посоветовать как себя вести с гаями,дорога блин ,прямо знакомая,там кстати,где вертолет на заправке,еще водопад искусственный.очень красиво. На следующий год тоже собираемся может в Крым...

акунаматата
молодцы, хорошо отдохнули :-) уверен что еще не раз совершите подобный автопробег, дорога манит, по себе знаю :-)

"Дальше есть еще одна засада, причем, реальная, на перегоне между Чернышовский и Морозовск есть пост ДПС, а перед ним километрах в 40 стоит знак «60» неприметненький такой"

автор на будущее, если перед знаком не было знака "80" или "70" то гайцев можно смело слать лесом...

Пермский край
Очень информативный и интересный отчёт. Спасибо!!!

Хороший отчет. И кстати, я смотрю вы одни из многих, которые повелись на этот"Индезит" из-за сумки
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!

Ривати
Хорошо.что все хорошо закончилось.В следующее путешествие все таки посадите детей в кресло.причем двоих.Удачи.

MRS777:
Ну повелись или нет еще вопрос, а холодильник уже лет 10 работает))))))))

Ривати:
Шибко удивлен, где вы ВТОРОГО ребенка нашли 8-().....а сын итак в кресле сидел...... и вам желаю только хороших путешествий

КУЛЬНО БЛИН>>>>>>&g t;>>>>>>5

Шибко удивлен, где вы ВТОРОГО ребенка нашли 8-().....

Человек видимо только комментарии читал..!!! И таких тут бродит немало... сама сталкивалась....сужу по комментариям после моего отчета - есть категория людей, которая читает только комментарии - сами отзывы им по барабану...

Пеньч!

ДокторЗубНеболит
apichel:
Ну и жалко, что не наказали.

Тоже мне, геройство. О таком писать-то стыдно должно быть.

Сколько видео краш-тестов надо посмотреть, чтобы убедиться, что при относительно небольшом столкновении ребенок вылетает из рук мамаши как камень из пращи.
Вячеслав-56
Спасибо за отзыв, ностальжи напала, отдыхал в Дивноморском в это же время, ул.Ленина 56, с катера Парус неплохо попрыгал, вода чистейшая, у капитана катера есть такой прикол, когда весь народ купается в открытом море он под вой сирены уходит метров на 40-50, все матерятся и догоняют его, весело было.

Златоуст
Дубы красивые. Сколько им лет интересно. Молодцы интересно. Спасибо.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Почему ребенок без панамки?

Да-а-а, запомнил я этот Морозовск! 2009 год Точно так же тормозили всех "неместных" и по-одному запускали кино смотреть (даже пришлось в очереди постоять). У меня там скорость 124 якобы, далее намек на лишение и молча на клочке бумаги "1500". На мое встречное предложение составить протокол и обещание приложить к нему данные с моего видеорегистратора, молча протянули документы и вызвали следующего... Вот и думайте развод или нет? Вернули бы они документы нарушителю, если нарушение тянет на лишение? Таких наглых деятелей больше нигде не встречал, потому и запомнил!

Улан-Удэ03rus
старых Гаишников в топку, нужна новая Дорожная полиция с другими обязанностями: не подлавливать водителей, а предотвращать ДТП, организовывать дорожное движение
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Тоже в 2009, в Морозовске, кино крутили ночью, спросили здесь заплатишь? или домой вышлем? Сказал домой и поехал дальше.

ДокторЗубНеболи т:
Ну и жалко, что не наказали.
Тоже мне, геройство. О таком писать-то стыдно должно быть.
Вам в Москве хорошо, 10 часов(с двумя прогулками) и на море, а нам по 4600 км, с двумя детьми в кресле не доедешь. Тоже в прошлом году старшая 9 лет на переднем а младшая годовалая у мамы на руках. Ни один гаер даже не спросил, они хоть и ..., но глупость закона о креслах понимают.

тольятти
отличный отзыв. буд-то сам скатался. спасибо и удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

Хороший отзыв,5!Да по поводу предложения ездить по дорогам ,где мало машин---правильные,сам когда езжу домой к матушке.срезаю км 30,и отдыхаю от машин!

Нерюнгри

Алексей16рус
тоже этим летом был в Дивноморске (конец июля) жил на ул.Черноморской, ехал правда немного другой дорогой - после Волгограда еду на Червленое, потом на Котельниково - Пролетарск-Сальск-трасса Дон - Краснодар и т.д. По этой дороге гаеров нет, только на постах в Дубовском и Зимовники, и качество дороги приемлимое - 110-120 идешь не напрягаясь. И на скалу-Парус тоже ездили, только своим ходом (2раза).

a-v-m:
В прошлом (2009) году в Морозовске меня также развели на 2000 р. (якобы ехал 116 км/ ч). В этом году ехал уже с видеорегистратором. Подъезжаю. Останавливают. Двиг не глушу, опустил стекло. Гаец представился. А где, говорит, у Вас номер кузова располагается? В салоне или под капотом? Я ему - под капотом. А вот откройте и покажите. Я открыл капот, он номер сверил по ХТС и только хотел, видимо, коронный номер сделать (пригласить на пост), а я ему: вообще-то, у меня весть путь от въезда в Ростовскую область до Вашего поста записан на видеорегистратор. Он мне: а зачем Вы мне этого говорите?! Я ему: да просто так. Вдруг Вам будет интересно... Он мне, протягивая права, - счастливого пути! Я ему спасибо, до свидания.

Вот так... Так что оснащайтесь видеотехникой перед поездкой. Реально помогает. Для сравнения - в прошлом году пришлось "отдать" 8,5 т.р. В этом году - 500 р. (за непристегнутый ремень на заднем кресле). В этом году ездил - брал с собой автонавигатор с картами Навител, радар-детектор и вот этот самый видерегистратор. В прошлом году ничего из этого у меня не было. Сделал выводы, купил за зиму. Ну, и по режиму езды, конечно, сделал выводы. Лучше тише ехать, но с деньгами прибыть на юг, чем быстро, но без денег.
кто...?! кто...?! турук макто!

Да, в прошлом году 8.5 т.р. - это за весь путь от Новосибирска до Геленджика. Обратно - 0 руб.
кто...?! кто...?! турук макто!

Знакомые места, бывал я там, только мне было тогда 5 лет.
Хренотень - тень, отбрасываемая хреном.

ну5+

статный
Хороший отчёт!!!
Молодцы!!!!!

Zelenogorsk
Отчет интересный, фотки красивые. Мы тоже в конце июля были в Дивноморске! Жили на Ленина 16 (за Мечтой), только на море ходили в другую сторону- на Факел. Мы в Дивном уже третий раз на машине, и считаем его лучшим местом на побережье! Наш отчет в разделе ФОТО

5+ Отчёт информативный.... Нужно путешествовать по своей стране!!!!! Молодцы!!!!1
Toyota IPSUM 2000г. SХM-10
KIA RIO 2015г. 1,6

Zelenogorets:
Наш отчет в разделе ФОТО
Во мраки то....

Natali_Bel31
Эти камазы мы тоже видели!!! Впечатляет конечно!

Zelenogorsk
Dim@n81:
На трассе Саратов-Волгоград в 2008 г.

olegam42

Ирина Дубовка
Большое спасибо за отзыв .Будем ждать в следующем году,уже в новом доме!

Ирина Дубовка:
Большое спасибо за отзыв .Будем ждать в следующем году,уже в новом доме!
О как тесен мир! Спасибо за хороший ночлег, если в следующем году поедем обязательно к вам завернем на огонек))

arshibai
В июле 2011г. решили на море с семьей съездить. Живем под Красноярском. После отзыва решили повторить ваш путь, ну очень понравились места и описание всего. До этого времени ни как не могли определиться куда, какой дорогой, что брать...? На море не были ни разу. Еще раз спасибо за отзыв! Перечитали много отзывов, но этот сразу "лег".

как в нокию запихать новител?подскажите плис!отчет 5+

Андрей Новороссийск
Проезжал в 2007 году через Челябинск на Кемерово. Местные "братки" пытались опустить на 3000р. "за проезд" сторговался на 1000. По приезду домой было сильное желание отжать с кого-нибудь с 74 регионом компенсацию, но решил не нарушать "законы гостеприимства". А как сейчас в Челябе, "проезд" бесплатный?

Андрей Новороссийск:
Похоже тебе сильно не повезло....про рекет на дорогах у нас вообще ничего не слышно....

тоже останавливались в от еле за вертолётом, это недалеко от саратова отель, 4х местный 1700 стоил плюс стоянка 70. отель совдеповский так себе, за 300 км до него останавливались у придорожного отеля перед саратовым, там куда интереснее было да и цена на 4х 1300 отдельных комнатах.
Toyota Camry Gracia 97'5S-FE AT 2,2L
Toyota Vista 88' 3S-FEMT 2,0L 4WD
Tazik Samara Зубила номер 9
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 1997

А ещё пытался во всем отзыве хоть что то про качество дорог узнать. дороги хорошие только в челябинске башкирии и после саратова. А всё осталльное, либо тащишься 40 не больше изза хкалдобин, либо летишь 100 и из неоткуда ров через всю дорогу сантиметров 20-30 протяжённостью и в глубину сантиметров 10. просто омерзительная...
Самый клёвый участок до краснодара по м4, 4х полоска километров 400 летел в среднем 150 изредка притормаживая из-за пиликанья радара.
Toyota Camry Gracia 97'5S-FE AT 2,2L
Toyota Vista 88' 3S-FEMT 2,0L 4WD
Tazik Samara Зубила номер 9

Отличный рассказ.

Правильно сделали, что не поездом, на машине поехали! Рекомендую ездить в Абхазию. Зимой. Езжу регулярно на ВАЗ-2107 (Челябинск, Сургут, Алтай, Крым, Абхазия и др.) В Абхазии на плантациях много зимой мандарина и апельсина. На границе сотрудники таможни всегда задают вопрос о наличии оружия. Не дожидаясь этого вопроса, говорю им, что оружия нет, в машине личные вещи: свои и пассажиров. И постоянно помню, что я офицер запаса. В телефоне в настройках сети выбираю вручную. Если автоматический выбор сети, т. к. в Адлере уже сигнал от Абхазского сотового оператора "Аквафон" сильнее, телефон может переключится на него. Т. е. вблизи границы, в России уже может включиться международный роуминг. В "Аквафоне" есть тариф для туристов, звонки в Россию по 5 руб/мин. Зимой в Абхазии довольно тепло. Бывает иногда и холоднее, максимум две недели. В короткие холодные периоды абхазцы сидят вокруг печек-"буржуек". С дровами без проблем, деревья в субтропиках растут стремительно, "завоёвывая" в т. ч. и цитрусовые плантации. Дрова легко колоть, особенно граб. Ещё топят тем, что волны на берег моря принесли (предварительно высушив). Мандарины обычно собираю зимой раздетый по пояс. На плантациях растут: апельсин, грейпфрут, лимон, фейхоа. В конце осени и в начале зимы питаюсь в основном фейхоа. Фейхоа не имеет вредителей и ничем не обрабатывается. Абхазцы рассказывают, на плантацию цитрусовых с площадью в 2 га, например, тратят на химикаты более 100 000 рублей за сезон на 4 обработки. Абхазские мандарины считаются более экологичными, чем из других стран. Я нашёл участок в Нижней Эшере, где мандарины только 2 раза обрабатывают Через таможню официально разрешают вывозить каждому до 40 кг мандаринов через таможню безплатно раз в 2 месяца. Это вводится через компьютеры в базу данных Хурма, фейхоа раньше созревают. Осенью можно договариваться с абхазцами также сушить с ними хурму. Это, конечно там, где её много. Сезон — осень (и только начало зимы). Хурма осенью сбрасывает листья. На ветвях остаются только плоды. Когда на деревьях нет листьев и много плодов, они смотрятся необычно, особенно на фоне других видов деревьев. Другие виды деревьев, в т. ч. цитрусовые — вечнозелёные. В разных местах на разных растениях специализируются. Белый "сахар" на сушёной хурме — это вовсе не результат макания в сахарную пудру, как предполагают. Сама сушёная хурма такова. Хурма и только хурма, на 100%. В горах особая красота! Есть в Абхазии в горах даже такие места. где зимой двухметровый снег на 4 месяца отрезает от внешнего мира. И там есть люди. Живут-радуются и совсем не хотят спускаться к цивилизации. Заводов в Абхазии нет совсем. Леса много! Цитрусовые всю зиму и ранней весной висят на деревьях. Есть совсем запущенные заросшие плантации. На одной из таких плантаций я научил начинающих арендаторов, как правильно обрезку делать. На примере обрезки лимонов, слишком обросших лишними ветками. Лимон более чувствителен к холодам. Лимон 2 раза в год цветёт с удивительным запахом! Многие не ездят туда, опасаясь войны. Ведь после войны 1992-1993 агрессоры не унимались. Была война в 1998 году. Совсем недавно, в 2006 году по горам Абхазии ходили НАТОвские инстукторы, даже негры в военной форме. Ходили под прицелом снайперов. Снайперы, получив приказ: "Пропустить!", в них не стреляли. Инструкторы и советники из США, Израиля, Украины, Франции, Турции, Пакистана, Саудовской Аравии и других государств осуществляли подготовку грузинских войск к ведению боев в горах. Грузинские войска на контролируемых ими участках Абхазии строили дороги, частично даже заасфальтировали. Эти дороги им нужны были для быстрой переброски войск для захвата всей Абхазии. В августе 2008 г по грузинским войскам, находящимся на территории Абхазии, был нанесён такой сокрушительный удар "Градами" и авиацией, что горы дрожали от взрывов. Грузинские военные, настроившиеся на наступление, оказались разгромлены, не успели взорвать заранее заложенные под мосты сотни кг тротила, побросали технику, оружие и сбежали. Российские военные корабли и сейчас постоянно патрулируют вдоль берегов Абхазии. Такая обстановка... В осенних поездках в Абхазию буду брать с собою саженцы ели и берёзы. В горах возле Сочи мои сибирские деревья прижились и уже несколько лет хорошо растут в субтропическом климате. Значит, и в Абхазии будут расти. О пользе мандаринов. Считаю. что в Абхазию приезжать нужно. И зимой тоже. Причём пользы от зимнего пребывания в Абхазии может даже больше, чем от летнего отдыха. Историю эту я уже описывал. И не раз. Ещё повторюсь: Одна женщина после заезда в Абхазию положила в "бардачок" моей машины свой паспорт и забыла об этом. Ей пришлось ждать несколько недель следующего моего приезда с Урала. За это время она и денег на сборе мандарина немножко заработала и питалась мандаринами. Я удивился, что в двух шагах от неё чувствуется от её спины через свитер чёткий характерный аптечный запах. Лекарства, которые накопились в её организме в течении жизни, покидали её из-за "мандаринового питания". Кушала мандарины сразу с деревьев, ведь любые плоды наиболее полезны свежесорванные в течении 20 минут. Когда плоды взяты с благодарностью к растению, ещё добавляется ответная реакция, ведь растения живые, и чутко реагируют на отношение к ним. Мандариновые сады воспринимаются как особый мир, когда тут прямо перед тобой мандарины висят на настоящих мандариновых деревьях, берёшь их своими руками, наслаждаясь и забывая порой про секатор и про ведро, которое с крючком из проволоки висит на ветке для сбора мандарин. И вообще про всё забываешь, видишь только это оранжевое великолепие. https://pp.vk.me/c625518/v625518267/35219/An9cMMBgj34.jpg