|
Начну с того что 19 июня 2010 года я и моя семья (супруга и дочка семи лет) стала счастливыми обладателями Хрюши, до этого в течении года владел ТАЗ 2106 — соответственно дальше 200 км никуда не ездили (страшновато). На море в нашей семье никто не разу не был и после приобретения нового авто было принято решение осуществить нашу давнюю мечту и устранить этот пробел. Про Абхазию изначально как то и не думали, знали, что есть такое красивое место, но все-таки первый раз, граница, другое государство — одним было страшновато, да и не знали ничего. Но за неделю до нашего отпуска оказалось, что наш товарищ Дмитрий тоже идет в отпуск, он был в Абхазии в 2006 и готов ехать с нами!
И вот 10 июля 2010 года в 4:30 наша семья и Дмитрий в качестве штурмана выехали из Оренбурга. Наш багаж: палатки, спальники, удочки и спиннинги (на всякий пожарный), автохолодильник, канистра, две пятилитровки воды ну и два пакета жратвы. В качестве навигации: атлас автодорог и КПК с «Навителом». И, конечно, антирадар!
Выехав, залили полный бак и канистру. До Бузулука доехали за 2,5 часа и сделали первую остановку, размять кости.
Наша семья.
Дальше нам предстояло, не доезжая до Нефтегорска, повернуть на Зуевку. Глядя в атлас автодорог, нарисована прямая трасса, на самом же деле, глядя в «Гугл» или «Яндекс Бета», я так нифига и не понял, как мы очутились возле Зуевки. Знаю, что после Бузулука минут через 20 езды повернули куда-то налево, затем свернули в поле и ехали минут десять по проселочной дороге, после выехали на дороги местного назначения и доехали до Зуевки. Далее Песчаный Дол, Богдановка, Дмитриевка, Подьем Михаиловский и налево. Доехав до Большой Глушици, сворачиваем на Малую Глушицу, затем Пестравка, Идакра, Красная Поляна, и на Марьиевке выезжаем на федеральную трассу. От Бузулука до Марьевки были дороги местного назначения, дороги — класс! Самолеты сажать можно, машин нету, гаишников, соответственно, тоже, ехали 120-130 км/ч. Дорогу всем советую, главное не заблудиться.
Дальше Ивантеевка, Пугачев, Маркс, Энгельск. Где-то по пути делали привал, чтоб перекусить.
Дочка большую часть дороги спала.
Справа я, слева Дмитрий.
Затем пересекли Волгу и промахнулись с поворотом, чтоб объехать Саратов, пришлось через него проехать. Крюк дали нехилый, зато город увидели! На выезде у гаишников дорогу спрашивали, правильно ли мы едем.
Далее дорога шла на Камышин. Развлечение всю дорогу одно — обогнать фуры. По дороге купили раков, а в Камышине зашли в местный «Магнит», взяли пивка на вечер. Удивились «Магниту» — у нас таких больших нет.
«Магнит».
И погнали искать место для ночлега. Доехали до залива возле Горного Балыклея, нашли место, где можно заночевать, разложили палатки, ну и пиво-раки. И спать! За первый день проехали 1000 км.
Пиво-раки!
Утром встали и двинулись дальше. Доехали до Волгограда. Участок Саратов — Волгоград — самый стремный на всем пути, в плане дорожного покрытия. Там я узнал, что такое колея в асфальте. Свернули в Волжский. Решил купить себе зеркало «Перископ», вроде с ним проще праворульным машинам обгонять. Переезжая через мост, превысил скорость на 20 км/ч и тут же на посту пришлось отстегнуть 200рублей. Заехали в магазин на ул. Ленина 302 б, приобрел зеркало и назад в Волгоград. Магазин клевый, чего только нет для японских авто, у нас в основном все заказывать приходиться, а там все на полках лежит! Скажу заранее зеркало прилепить прилепил, но настроить за всю поездку так и не удалось, для обгонов штурмана слева хватало.
Выехав из Волгограда, двинулись на Котельниково, затем Пролетарск, Сальск, Тихорецк. Тоже дороги не федеральные, поэтому машин мало, гаишников тоже практически нет. Видели одних ловили за сплошную, а вторые с радаром ловили там где знак «30» после ремонта дороги остался. Здесь нас антирадар спас.
Перекусили по дороге.
По дороге меня начало плющить, Дмитрий предложил свою кандидатуру на роль водителя. Поменялись местами, я — на заднее сиденье, супруга — на место штурмана, Дмитрий — за руль. Проехал он километров 200 по прямой, я чуток вздремнул, но на первом же перекрестке у него сработала левая нога на тормоз. Все сильно напугались, особенно Хрюша. Дальше я не стал рисковать и вел все время машину сам.
После Тихорецка повернули направо, на Ростов, и километров через семь поворот на Краснодар. Мимо Краснодара проезжали уже по темноте. На перевал выехали ближе к ночи. В нашу сторону на перевале была пробка километров 50. В сторону моря потихоньку, но двигались. Многие машины не выдерживали, закипали, дымясь стояли на обочине. Перед нами у какого-то авто отвалилось колесо (успел до обочины доехать). Переехав перевал доехали до Джубги. Вышли передохнуть и купить пивка, чтоб перед сном выпить. Тут я впервые вдохнул морского воздуха.
Решили ехать вдоль побережья, и где будет сьезд к морю, остановиться и в палатках заночевать. Хрена лысого, ехали часа полтора и везде все огорожено, море, вроде, вот оно, но не подойти. Везде пансионаты или лагеря. В конце концов, изрядно подустав, остановились прям на серпантине и решили спать в машине (если это можно назвать — спать). Выпили пивка, перекусили и отбой. Получилось, что ночевали где-то между Новомихайловским и Ольгинкой. Второй день пройдено еще 1 000 км.
Утро, проснувшись, двинулись в Адлер.
Дальше серпантины, «тещины языки», горы, море, Макопсе, Аше, Лазаревское, всякие Щели, Лоо, Сочи, туннели, Адлер и граница с Абхазией.
На границе простояли часа два, прошли регистрацию и вот она, Абхазия. Доехали до Гагры, сняли комнату по 300 рублей с человека (за ребенка не брали).
Умылись и в столовую.
А после МОРЕ!
Вечером — кафе, шашлыки, хачипури и чача.
На следующий день поехали на «уазике» на водопад Гега и озеро Рица.
Коровы там полноправные участники движения, им — всегда зелёный.
Водопад Девичьи слезы.
Кавказский горный мед.
Самшитовая роща.
Водопад «Любви».
Подъем к водопаду Гега.
Водопад Гега.
Каменный мешок.
Обрыв «Прощай родина».
Водопад Молочный.
Озеро Рица.
Водопад «Мужские слезы».
Голубое озеро.
Заканчивается экскурсия в кафе.
На третий день Дмитрий устроил нам экскурсию по Гаграм.
Бывший универмаг в Гаграх.
Крепость Аббата.
Заброшенный замок принца Ольденбургского.
Просто Гагра.
Ну а вечером кафе «Эсмиральда» со старым знакомым Дмитрия.
На четвертый день в Абхазии, море и парашют.
Вечером копченая рыба с вином на пляже.
Пятый день — рыбалка на Бзыбе.
Вечер закончился местным коньяком.
На шестой день хозяева, у которых мы снимали комнату, устроили ужин с шашлыком для всех постояльцев. (правда, собрали со всех по 200 руб.) Поили нас русской водкой.
На следующий день мы утром уехали, но наше путешествие на этом не закончилось. Мы поехали в Сухум к знакомым моих родителей. Попрощавшись с хозяевами, поехали дальше.
По дороге решили заехать в Новый Афон. Но начался ливень, и мы успели посмотреть только лебедей на озере и Новоафонский монастырь. Пока спускались назад, промокли до трусов.
Решили, что Новоафонские водопады посмотрим на обратном пути, и поехали в Сухум. Точнее не в сам Сухум, а за ним есть совхоз Дружба. Там и жили наши знакомые.
Чесно сказать, пока ехали через деревни после Сухума, поражались, как там люди живут. Больше половины домов брошены и разрушены. Но когда оказались у них дома, еще раз удивились. Все цивилизованно: и ванна в доме, и компьютеры есть, и интернет.
На следующий день решили ехать домой, попутно заскочив в Новый Афон.
Посмотрев достопремичательности Нового Афона, мы поехали к границе. На удивление и в отличие от русской границы, мы быстро прошли границу обратно, без всяких досмотров и долгих проверок.
Абхазский народ по отношению к русским очень дружелюбен и гостеприимен (по крайней мере, нам такие попадались). Абхазия — это райский уголок, сильно потрепаный войной. Что-то там в большом запустении, что-то восстанавливается или строится по-новому. Глядя на все, видно, что дело по восстановлению движется, но очень медленно, т. к. они до сих пор не отошли от войны.
Дороги у них замечательные, разметка как и знаки встречается редко. Гаишники машины с российскими номерами не останавливают. Как расказывал нам местный абхаз: «Что их русских останавливать, они все время пьяные и денег не дают, а говорят: пиши протокол. Прав лишить они не могут, только протокол, а протоколы в Россию не доходят. Поэтому и не заморачиваются. Хотя, на самом деле, мне кажется, не останавливают, чтоб увеличить поток туристов. Ведь живут они только за счет туризма. Скажу, что уезжать из Абхазии нам не хотелось, но уезжая, мы увозили с собой огромный букет ярких и незабываемых впечатлений и эмоций!
На обратном пути мы немного изменили наш маршрут: решили свернуть на Туапсе и ехать через Шаумянски перевал. Дорога оказалась лучше — машин мало, гаишников нет. Единственное, сам перевал с щебёнчатым покрытием. Проезжали его в сумерках. На ночевку решили остановится в гостинице в Хадыженске(300 руб. с человека, за ребенка не брали).
Утром проснулись ближе к обеду, решили не напрягаться и ехать не торопясь. Выезжая из Хадыженска, не уступил дорогу пешеходу, выписали протокол на 1 000 рублей. Хотели еще 500 за то, что ребенок не в кресле, гаишник стал вымораживать пузырь. Я говорю: «Пиши протокол», почему-то не стал писать и отпустил.
На второй день обратного пути проехали Майкоп, Лабинск, перед Армавиром свернули направо на Ставрополь, Светлоград, Ипатово. Въехали в республику Калмыкию. В Калмыкии дороги прямые, кругом степь, населенных пунктов мало, ехали 130-150 км/ч, больше машина не давала (оказалось, у меня ограничитель на 150 стоит). Проехали Элисту, на ночлег остановились в гостинице, где-то посреди степей (350 руб. с человека, за ребенка не брали). Поели лагман, умылись и спать.
Проснулись опять ближе к обеду. Собрались, и в путь. Доехали до Волгограда, при въезде тормознули на посту ГАИ. Опять начали: «Почему ребенок не в кресле? 500 руб. — протокол, ну или 200 руб. наличкой!» Отдал 200 рублей. В Волгогаде купили червей, думали, порыбачим вечерком на Волге. Проехали Волгоград, заехали за пивом в Камышинский «Магнит». Ночевать решили на Волге, где-то между Камышиным и Саратовым, возле села Белогорское. Нашли место, к Волге хрен спустишся, поэтому рыбалка не удалась. Поели и спать.
На следующий день выехали опять ближе к обеду. Проехали Саратов в объезд, и где-то пропустили поворот или не там свернули. В общем, Волгу пришлось переезжать в районе Балакова. В Балакове на заправке отключил антирадар (пищал на автоматические двери) и забыл включить, в результате чего на выезде из города в сторону поселка Духовицкое не услышал камеру. Остановили на посту — выписали протокол 300 р.
Доехали до Пугачева по дороге местного значения: ни машин, ни гайцев. После Пугачева — Марьевка, поворот направо. В Пестравке опять не там повернули, пришлось поблуждать по местным селам, благо, дороги отличные. В результате выехали на участок Большая Глушица — Подьем Михаиловский. Богдановка — Зуевка. И тут началось, часа два не могли выехать к Бузулуку. Катались туда-сюда, не могли понять, как мы сюда заехали и как отсюда выехать. По истечении двух часов наконец-то нашли знакомую дорогу в поле и благополучно доехали до Бузулука. Ну и Бузулук — Оренбург, и мы дома.
Итоги и выводы поездки:
Ну, вроде все. Буду рад, если кто воспользуется нашим маршрутом. Всем удачи!
Ссылка на карту маршрута (вдоль побережья не рисовал, там не заблудишься :): http://maps.yandex.ru/?um=DMdPFQA6zhh9UoinStJujGfTaSuu5txE&l=map