Путешествие Оренбург — Абхазия на Honda HR-V

15.09.2010 | 45054 просмотра

Начну с того что 19 июня 2010 года я и моя семья (супруга и дочка семи лет) стала счастливыми обладателями Хрюши, до этого в течении года владел ТАЗ 2106 — соответственно дальше 200 км никуда не ездили (страшновато). На море в нашей семье никто не разу не был и после приобретения нового авто было принято решение осуществить нашу давнюю мечту и устранить этот пробел. Про Абхазию изначально как то и не думали, знали, что есть такое красивое место, но все-таки первый раз, граница, другое государство — одним было страшновато, да и не знали ничего. Но за неделю до нашего отпуска оказалось, что наш товарищ Дмитрий тоже идет в отпуск, он был в Абхазии в 2006 и готов ехать с нами!

И вот 10 июля 2010 года в 4:30 наша семья и Дмитрий в качестве штурмана выехали из Оренбурга. Наш багаж: палатки, спальники, удочки и спиннинги (на всякий пожарный), автохолодильник, канистра, две пятилитровки воды ну и два пакета жратвы. В качестве навигации: атлас автодорог и КПК с «Навителом». И, конечно, антирадар!

Выехав, залили полный бак и канистру. До Бузулука доехали за 2,5 часа и сделали первую остановку, размять кости.

Наша семья.

Дальше нам предстояло, не доезжая до Нефтегорска, повернуть на Зуевку. Глядя в атлас автодорог, нарисована прямая трасса, на самом же деле, глядя в «Гугл» или «Яндекс Бета», я так нифига и не понял, как мы очутились возле Зуевки. Знаю, что после Бузулука минут через 20 езды повернули куда-то налево, затем свернули в поле и ехали минут десять по проселочной дороге, после выехали на дороги местного назначения и доехали до Зуевки. Далее Песчаный Дол, Богдановка, Дмитриевка, Подьем Михаиловский и налево. Доехав до Большой Глушици, сворачиваем на Малую Глушицу, затем Пестравка, Идакра, Красная Поляна, и на Марьиевке выезжаем на федеральную трассу. От Бузулука до Марьевки были дороги местного назначения, дороги — класс! Самолеты сажать можно, машин нету, гаишников, соответственно, тоже, ехали 120-130 км/ч. Дорогу всем советую, главное не заблудиться.

Дальше Ивантеевка, Пугачев, Маркс, Энгельск. Где-то по пути делали привал, чтоб перекусить.

Дочка большую часть дороги спала.

Справа я, слева Дмитрий.

Затем пересекли Волгу и промахнулись с поворотом, чтоб объехать Саратов, пришлось через него проехать. Крюк дали нехилый, зато город увидели! На выезде у гаишников дорогу спрашивали, правильно ли мы едем.

Далее дорога шла на Камышин. Развлечение всю дорогу одно — обогнать фуры. По дороге купили раков, а в Камышине зашли в местный «Магнит», взяли пивка на вечер. Удивились «Магниту» — у нас таких больших нет.

«Магнит».

И погнали искать место для ночлега. Доехали до залива возле Горного Балыклея, нашли место, где можно заночевать, разложили палатки, ну и пиво-раки. И спать! За первый день проехали 1000 км.

Пиво-раки!

Утром встали и двинулись дальше. Доехали до Волгограда. Участок Саратов — Волгоград — самый стремный на всем пути, в плане дорожного покрытия. Там я узнал, что такое колея в асфальте. Свернули в Волжский. Решил купить себе зеркало «Перископ», вроде с ним проще праворульным машинам обгонять. Переезжая через мост, превысил скорость на 20 км/ч и тут же на посту пришлось отстегнуть 200рублей. Заехали в магазин на ул. Ленина 302 б, приобрел зеркало и назад в Волгоград. Магазин клевый, чего только нет для японских авто, у нас в основном все заказывать приходиться, а там все на полках лежит! Скажу заранее зеркало прилепить прилепил, но настроить за всю поездку так и не удалось, для обгонов штурмана слева хватало.

Выехав из Волгограда, двинулись на Котельниково, затем Пролетарск, Сальск, Тихорецк. Тоже дороги не федеральные, поэтому машин мало, гаишников тоже практически нет. Видели одних ловили за сплошную, а вторые с радаром ловили там где знак «30» после ремонта дороги остался. Здесь нас антирадар спас.

Перекусили по дороге.

По дороге меня начало плющить, Дмитрий предложил свою кандидатуру на роль водителя. Поменялись местами, я — на заднее сиденье, супруга — на место штурмана, Дмитрий — за руль. Проехал он километров 200 по прямой, я чуток вздремнул, но на первом же перекрестке у него сработала левая нога на тормоз. Все сильно напугались, особенно Хрюша. Дальше я не стал рисковать и вел все время машину сам.

После Тихорецка повернули направо, на Ростов, и километров через семь поворот на Краснодар. Мимо Краснодара проезжали уже по темноте. На перевал выехали ближе к ночи. В нашу сторону на перевале была пробка километров 50. В сторону моря потихоньку, но двигались. Многие машины не выдерживали, закипали, дымясь стояли на обочине. Перед нами у какого-то авто отвалилось колесо (успел до обочины доехать). Переехав перевал доехали до Джубги. Вышли передохнуть и купить пивка, чтоб перед сном выпить. Тут я впервые вдохнул морского воздуха.

Решили ехать вдоль побережья, и где будет сьезд к морю, остановиться и в палатках заночевать. Хрена лысого, ехали часа полтора и везде все огорожено, море, вроде, вот оно, но не подойти. Везде пансионаты или лагеря. В конце концов, изрядно подустав, остановились прям на серпантине и решили спать в машине (если это можно назвать — спать). Выпили пивка, перекусили и отбой. Получилось, что ночевали где-то между Новомихайловским и Ольгинкой. Второй день пройдено еще 1 000 км.

Утро, проснувшись, двинулись в Адлер.

Дальше серпантины, «тещины языки», горы, море, Макопсе, Аше, Лазаревское, всякие Щели, Лоо, Сочи, туннели, Адлер и граница с Абхазией.

На границе простояли часа два, прошли регистрацию и вот она, Абхазия. Доехали до Гагры, сняли комнату по 300 рублей с человека (за ребенка не брали).

Умылись и в столовую.

А после МОРЕ!

Вечером — кафе, шашлыки, хачипури и чача.

На следующий день поехали на «уазике» на водопад Гега и озеро Рица.

Коровы там полноправные участники движения, им — всегда зелёный.

Водопад Девичьи слезы.

Озеро Рица.

Водопад «Мужские слезы».

Голубое озеро.

Заканчивается экскурсия в кафе.

На третий день Дмитрий устроил нам экскурсию по Гаграм.

Бывший универмаг в Гаграх.

Крепость Аббата.

Заброшенный замок принца Ольденбургского.

Просто Гагра.

Ну а вечером кафе «Эсмиральда» со старым знакомым Дмитрия.

На четвертый день в Абхазии, море и парашют.

Вечером копченая рыба с вином на пляже.

Пятый день — рыбалка на Бзыбе.

Вечер закончился местным коньяком.

На шестой день хозяева, у которых мы снимали комнату, устроили ужин с шашлыком для всех постояльцев. (правда, собрали со всех по 200 руб.) Поили нас русской водкой.

На следующий день мы утром уехали, но наше путешествие на этом не закончилось. Мы поехали в Сухум к знакомым моих родителей. Попрощавшись с хозяевами, поехали дальше.

По дороге решили заехать в Новый Афон. Но начался ливень, и мы успели посмотреть только лебедей на озере и Новоафонский монастырь. Пока спускались назад, промокли до трусов.

Решили, что Новоафонские водопады посмотрим на обратном пути, и поехали в Сухум. Точнее не в сам Сухум, а за ним есть совхоз Дружба. Там и жили наши знакомые.

Чесно сказать, пока ехали через деревни после Сухума, поражались, как там люди живут. Больше половины домов брошены и разрушены. Но когда оказались у них дома, еще раз удивились. Все цивилизованно: и ванна в доме, и компьютеры есть, и интернет.

На следующий день решили ехать домой, попутно заскочив в Новый Афон.

Посмотрев достопремичательности Нового Афона, мы поехали к границе. На удивление и в отличие от русской границы, мы быстро прошли границу обратно, без всяких досмотров и долгих проверок.

Абхазский народ по отношению к русским очень дружелюбен и гостеприимен (по крайней мере, нам такие попадались). Абхазия — это райский уголок, сильно потрепаный войной. Что-то там в большом запустении, что-то восстанавливается или строится по-новому. Глядя на все, видно, что дело по восстановлению движется, но очень медленно, т. к. они до сих пор не отошли от войны.

Дороги у них замечательные, разметка как и знаки встречается редко. Гаишники машины с российскими номерами не останавливают. Как расказывал нам местный абхаз: «Что их русских останавливать, они все время пьяные и денег не дают, а говорят: пиши протокол. Прав лишить они не могут, только протокол, а протоколы в Россию не доходят. Поэтому и не заморачиваются. Хотя, на самом деле, мне кажется, не останавливают, чтоб увеличить поток туристов. Ведь живут они только за счет туризма. Скажу, что уезжать из Абхазии нам не хотелось, но уезжая, мы увозили с собой огромный букет ярких и незабываемых впечатлений и эмоций!

На обратном пути мы немного изменили наш маршрут: решили свернуть на Туапсе и ехать через Шаумянски перевал. Дорога оказалась лучше — машин мало, гаишников нет. Единственное, сам перевал с щебёнчатым покрытием. Проезжали его в сумерках. На ночевку решили остановится в гостинице в Хадыженске(300 руб. с человека, за ребенка не брали).

Утром проснулись ближе к обеду, решили не напрягаться и ехать не торопясь. Выезжая из Хадыженска, не уступил дорогу пешеходу, выписали протокол на 1 000 рублей. Хотели еще 500 за то, что ребенок не в кресле, гаишник стал вымораживать пузырь. Я говорю: «Пиши протокол», почему-то не стал писать и отпустил.

На второй день обратного пути проехали Майкоп, Лабинск, перед Армавиром свернули направо на Ставрополь, Светлоград, Ипатово. Въехали в республику Калмыкию. В Калмыкии дороги прямые, кругом степь, населенных пунктов мало, ехали 130-150 км/ч, больше машина не давала (оказалось, у меня ограничитель на 150 стоит). Проехали Элисту, на ночлег остановились в гостинице, где-то посреди степей (350 руб. с человека, за ребенка не брали). Поели лагман, умылись и спать.

Проснулись опять ближе к обеду. Собрались, и в путь. Доехали до Волгограда, при въезде тормознули на посту ГАИ. Опять начали: «Почему ребенок не в кресле? 500 руб. — протокол, ну или 200 руб. наличкой!» Отдал 200 рублей. В Волгогаде купили червей, думали, порыбачим вечерком на Волге. Проехали Волгоград, заехали за пивом в Камышинский «Магнит». Ночевать решили на Волге, где-то между Камышиным и Саратовым, возле села Белогорское. Нашли место, к Волге хрен спустишся, поэтому рыбалка не удалась. Поели и спать.

На следующий день выехали опять ближе к обеду. Проехали Саратов в объезд, и где-то пропустили поворот или не там свернули. В общем, Волгу пришлось переезжать в районе Балакова. В Балакове на заправке отключил антирадар (пищал на автоматические двери) и забыл включить, в результате чего на выезде из города в сторону поселка Духовицкое не услышал камеру. Остановили на посту — выписали протокол 300 р.

Доехали до Пугачева по дороге местного значения: ни машин, ни гайцев. После Пугачева — Марьевка, поворот направо. В Пестравке опять не там повернули, пришлось поблуждать по местным селам, благо, дороги отличные. В результате выехали на участок Большая Глушица — Подьем Михаиловский. Богдановка — Зуевка. И тут началось, часа два не могли выехать к Бузулуку. Катались туда-сюда, не могли понять, как мы сюда заехали и как отсюда выехать. По истечении двух часов наконец-то нашли знакомую дорогу в поле и благополучно доехали до Бузулука. Ну и Бузулук — Оренбург, и мы дома.

Итоги и выводы поездки:

1. Заправлялись исключительно «Лукойлом», канистру можно и не брать, но обязательно держать полбака. В Абхазии не заправлялись, хватило того, что было. На бенз ушло 10 300 руб. Расход по трассе — 7 л, по серпантину — 10.
  2. Еду можно с собой не брать, полно кафешек, магазинчиков и заправок. Мы половину еды выбросили на третий день — испортилась (даже холодильник не помог).
  3. Проехали 5 000 км.
  4. Машинка вела себя отлично, по приезду ничего не менял. В сервисе сказали: « Все ОК!».
  5. От поездки — море эмоций и хороших впечатлений! В следующем году, если получится, поедем еще.

Ну, вроде все. Буду рад, если кто воспользуется нашим маршрутом. Всем удачи!

Ссылка на карту маршрута (вдоль побережья не рисовал, там не заблудишься :): http://maps.yandex.ru/?um=DMdPFQA6zhh9UoinStJujGfTaSuu5txE&l=map

Хорошо отдохнули!:)
nissan skyline r32 coupe RB20DET

... "Что их русских останавливать, они все время пьяные и денег не дают, а говорят: пиши протокол. Прав лишить они не могут, только протокол, а протоколы в Россию не доходят."...почти пацталом! )))

А Хрюша - это вещь!

а загран паспорт нужен?чтобы в абхазию попасть
Ded-A.S
Классно прокатились,фотки супер,что еще на отдыхе надо!Абхазия,знакомые места!
Чего же так блуждали, когда КПК с «Навителом» был?

Для kovalev_1979: в Абхазию загранпаспорт для граждан РФ не нужен.
glebus08@ya.ru
Lena_Omsk:
Чего же так блуждали, когда КПК с «Навителом» был? Повезло Вам, что Абхазия с хорошей стороны показаласьредко кому удается вот так отдохнуть. Для kovalev_1979: в Абхазию загранпаспорт для граждан РФ не нужен.
это точно- повезло. я тоже этим летом туда ездил. БОЛЬШЕ ТУДА НЕ НОГОЙ. и другим советую отказаться от поездки туда.

Молодцы )))

Классно прокатились! Тоже там в прошлом году был. В Абхазии очень красивая природа, море чище чем Сочи. Конечно немного портит впечатление - разрушенные и находящиеся в запустении здания после войны, но все равно в Абхазии хорошо.
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Молодцы! Был в Абхазии трижды (но самолётом), мечтаю на машине. Судя по отзывам, условия улучшаются. А по поводу "потрёпанности войной" - работают одни женщины, а местные мужички только по кафешкам сидят, "мысль" думают. В независимость на русских штыках въехали, а теперь ждут, когда им рай на земле построят. Лично моё такое мнение, можно не соглашаться, но братки-десанты в Гудауте подвердят слово в слово. Удачи на дорогах!)))))))))

Lena_Omsk:
Расскажите, что же там такого, что туда ехать не не советуете?))
nissan skyline r32 coupe RB20DET

Хорошо отдохнули, молодцы! 5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

американец2
За то, что ребенок не в кресле, и даже не пристегнут, надо не 500 рублей, а на месте расстрел. Вы понимаете, что в слечае аварии она бы погибла? Что, дочки не стоит пары тыщ?

ЗдОрово!!! отличный отдых!!

Для тех кто едет в Адлер и далее в Абхазию. Есть клевое место чтоб остановится и перевести дух. Это недоезжая поселка Аше и недоезжая МОСТА через реку Аше поворот НАПРАВО- отличный съезд к морю(смотрим Гугл -там все видно). Можно поставить палатку, а можно покемарить в машине(там кемпинг). Потусовавшись денечек смело двигаем навстречу сочинским пробкам и пробкам на границе. Во всяком случае когда был в России в прошлом году-кемпинг был еще жив.

от Бузулука до Чапаевска можно ехать все время по асфальту- по направлению на Богатое, потом на Нефтегорск, в него не заезжаешь там по указателям на самару. Пиво на ночь тоже зря пьешь- утром можно и влететь. для первого путешествия хорошо. а кресло ребенку купи- не для гайцев, для ребенка.
на пенсии жизнь только начинается!!!!
нннвитц
Хорошо отдохнули. Молодцы. В том году тоже туда ездил из Питере с заездом в Волгоград. Хотел ехать вашим обратным маршрутом, но гайцы на выезде из Волгограда (видимо, которые вас тормознули) сказали, что там все плохо ехай по другому... и я ехал вашим первым путем. Так вот отсюда желание услышать обоснованный ответ на вопрос - как все же лучше ехать??? Заранее благодарен.

ай молодцы!!! семьёй отдыхать очень интересно...сколько впечатлений у дочки будет! 5+
подпись

хабаровск
Красивая страна,красивые,добрые люди.орошая семья-Счастья вам.Рассказ отличный,5
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Молодцы! Фотки классные +5

smilekrsk:
Расскажите, что же там такого, что туда ехать не не советуете?))
Из хорошего - только природа. Города неухоженные. Все спихивают на войну - на самом деле просто лень работать, они там сидят и ждут, когда очередной русский приедет и построит им что-нибудь. После войны 17 лет прошло, а они все на нее сетуют (для сравнения, после ВОВ через 16 лет СССР Гагарина в космос отправил). Для туристов особо никаких развлекалок нет, народ с первого взгляда гостеприимный, но стоит только с ними заспорить - все, включают свой горячий кавказский нрав. Деньги делают абсолютно на всем. Элементарно: подняться по тропинке, которая старая, древняя как мир - денег стоит,не говоря уже о каких либо природных достопримечательностях. Но побывать там стоить только ради того, чтобы посмотреть природу (хотя по дороге на Красную Поляну виды ни чуть не хуже).
DeVijk:
Он и сейчас жив, но в каком то убогом виде. На берегу моря стоит будка и пропускает всех за символичную плату постоять на пляже. Ограждения нет, душа нет, воды пресной нет, покушать можно только в сомнительной кафешке (((((. По крайней мере в этом году в начале августа было так.

Анонимно
Если бенз по 21р считать, то:
10300 / 21 = 490л
490 / 50 = 9,8л/100км
7 литров говоришь расход? ну-ну..

Фото красивые!

Если бенз по 21р считать, то:
10300 / 21 = 490л
490 / 50 = 9,8л/100км
7 литров говоришь расход? ну-ну..
да ладно что уж придираешься к расходу сказал 7 значит семь , а то что ты посчитал это средне. Сложи и 7 и 10 плюс прогрев с холодной, в горку с горки остановки и получишь то что хочешь,если уж на то пошло. А съездили прикольно молодцы, что уж говорить. Тоже может куда-нибудь ,когда-нибудь и собирусь в те края на машине .
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Анонимно:
Если бенз по 21р считать, то:10300 / 21 = 490л490 / 50 = 9,8л/100км7 литров говоришь расход? ну-ну..
ты видно осликом управляешь?)))
подпись

S-kit
Два момента насторожили!!!
Пиво на ночь и ребенок без кресла.
На эту поездку Всевышний дал Вам аванс.
Не испытывайте Его терпение.

Варна
Молодцы! Отзыв грамотный!
Сам там был на авто. Изъездил всю Абхазию. 160 км побережья, я накатал 650 км там. Знакомые места на фото. Жили семьей тоже в Гаграх.
А совместные посиделки с хозяевами это у них наверно заведено. Немного напрягает, чем то обязан им считаешь. Если у тебя свои планы... Нет сегодня вместе сидим...
Озеро Риц это вообще бесподобно!
Пещеры если кто не был... Рекомендую!
Монастырь!
А в Пицунде песочек есть.
Готовят в кафе долго... народу мало... Зато все свежее!
Паспорта РФ, загран не нужен.
Стояли правда на границе туда 12 часов, в пекло... обратно 10 часов, ночью...
Ездил на КИА-СПОРТАЖе.
На нем же был и в Крыму...
Сейчас Ниссан хитрила.
Собираюсь след. летом в Болгарию...
Михаил.
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010

Тоже Абхазия ...2009 год июнь. В этом году не попали (перемена места работы, отпуск накрылся), а друзья на Форде Скорпио, в августе, в Лдзаа, на старом месте( они второй раз, а мы каждый год ездим) отдохнули...
хочу руль посередине

Извините за "тяжёлые" фотки...с компом на " ВЫ"...
хочу руль посередине

Вот это Я понимаю отдых! Молодцы! Да ,там красиво!

Кресло купи,нескупись!
По расходу тоже какието непонятки(видно чек какойто п-л(потерял)
В рейсе не пей!!! Приедь и... лучше водочки гр так 300
А Уазки тентованные на порталах с УМЗ 421 - веСчь
Береги семью.Удачи на дорогах!

молодцы. фотки отличные

Не попей пива разок. Креслице дочке прикупи. Не ночуй в машине - гостинниц полно.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
Yeugene:
Подтверждаю ваши слова, мужики там только чачу пьют да искоса на русских женщин глядят, природа там просто супер, да еще и дороги получше стали, чем были пару лет назад. Если не считать местное население(одни воры и лентяи), то место просто замечательное.

з.ы. Молодец ,что номера не замазал,а то есть у нас такие...:-)
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

А почему у вас обр кольца на большом пальце?
интересно , почему бы не спросить...Имхо
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

В заброшенном замке принца Ольденбургского какая-то "редиска" из Наб.челнов "нарисовалась" в 2009году.Блят.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Нормально отдохнули! А по поводу кресла-так это повод для мзды. Ни один ребёнок не высидит в кресле световой день.Да ещё по нашим дорогам.Сам в прошлом году ездил, дочка то спит, то рисует, не сможет она в одном положении, а ехали три дня, вот и попробуйте сами...
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ электроникат(ограничитель) у япов стоит на 180км/ч
Gunsalez
Леха молодчик, за сколько тачку взял?

гена123
а не велика дочка для кресла?

неплохо
Туры на Байкал, в Саяны, Монголию. +7 (3952) 67-77-20

Фотографирую: https://t.me/buyanov_ilya

Молодцы, Путешествие отличное, Были мы в этих местах и читая вашу статью вспоминали как Мы путешествовали по Абхазии на ВАЗ 21053 с прицепом. И ничего не боялись, что машина подведет,так что зря вы боялись ездить на ВАЗ 2106 дальше двух сот км.

vital06
приятно видеть на машине родные номера (56RUS)
земляк, лови пятак! поздравляю с машиной и с поездкой!

Спасибо, будем знать :)
nissan skyline r32 coupe RB20DET

Фото очень красивые. Молодцы, что съездили.

СУПЕР!!!МОЛОДЦЫ!!!
Анонимно:
Комрад там цена на бензин ниже 22.50 нету :)))

bandit_305
[quote=Shakh]...В Калмыкии дороги прямые, кругом степь, населенных пунктов мало, ехали 130-150 км/ч, больше машина не давала (оказалось, у меня ограничитель на 150 стоит)... НЕ МОЖЕТ БЫТЬ электроникат(ограничитель) у япов стоит на 180км/ч[/q[quote=Shakh]...В Калмыкии дороги прямые, кругом степь, населенных пунктов мало, ехали 130-150 км/ч, больше машина не давала (оказалось, у меня ограничитель на 150 стоит)... НЕ МОЖЕТ БЫТЬ электроникат(ограничитель) у япов стоит на 180км/ч[/quote]
У ХРВ с вариатором на самом деле ограничитель на 150км/час стоит. Сам проверял :)
Молодцы! Классно отдахнули! Фотки супер!
Я на своей ХРВшке тем летом тож харашо попутешевствовал...

Классный отзыв, особенно фото. Красивая природа.
NISSAN X-TRAIL[T30], 05/2003,QR20DE, АКПП, 4 WD, Финляндия, [BW6] DK BLUE P. 226000 км.

Классный отзыв все просто супер!
Forester(о)(вод)

Классно скатались! По поводу детского кресла: дочка смотрю у тебя большенькая уже, такую в кресло садить - неудобно ей будет. Купите адаптер, стоит вполовину дешевле, и ПДД разрешён!!! А за поездку, однозначно +5!!! :))
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

диман 52
абхазия мне не очень и что про мишкину болезнь не слова неужто не было?

нтк.ккв
отзыв класс.только в этом году были на турнире в абхазии .отношение к русским у молодежи уже не то . короче уважают только силу.добра не помнят.дал им бог красивую землю.много святых мест.а ума и трудолюбия не дал .зато большой ---брат---и кормит и газ и электроэн по 24 коп.их аж прет от халявы.а рус стал лохом.

Нефтескважинск
красиво отдохнули, роскошные фотки! Молодцы, заряд оптимизма и позитива!

сгиб
Молодцы земляки, я тоже планирую с семьей на следующий год организовать путешествие как только возьму авто, на днях от тазика избавился, фотки супер.

kovalev_1979:
а загран паспорт нужен?чтобы в абхазию попасть
Загран паспорт не нужен.

Как сделать чтоб было видно что я автор?

Lena_Omsk:
Блудили потому что КПК сел в последний день и мы никак не могли его реанимировать.Автомобильная зарядка не тянула.

галаннт:
Мы прилично срезали не заезжаю в Самару, пожертвовав 10ти минутами езды по проселке.Насчет пива,думаю что два стакана на ночь погоды не сыграют(хотя организм у всех разный)у меня утром ничего не показывает.
Про кресло, его бы купил не жалко денег ,только нету размера для 7 ми летнего ребенка,а про удерживающее устройство не знал.По приезду проконсультировали и сразу купил.
Salekss
+5. Тоже ездили в Абхазию из Тюмени в конце августа на Хонда Цивик, полностью поддеживаю автора - масса положительных эмоций!!! Единственное отличее на границе туда проехали минут за 20-30 а вот обратно часа 2,5 в очереди стояли... Общий пробег составил 7980км на бенз потратили 12тыс и 3тыс за выезд на встречку одним колесом на серпантине в районе Туапсе.

нннвитц:
Мне лично больше понравилась дорога на обратном пути.Единственное что вроде слышал но не утверждаю, что Шаумянский перевал закрывают при сильных ливнях,там дороги размывает.Может об этом Вас гайцы и предупреждали.Больше не знаю что там может быть плохо.

Для Shakh на счет колец долгая история(но скорей потому что нам так захотелось) :)))
Про ограничитель уже не знаю есть он или нет, потому что недавно разогнал 160 км/ч.

Gunsalez:
Леха молодчик, за сколько тачку взял?

Белогорское - удивительные места!
До трассы правда 10 км скальной дороги, но вид на Волгу....

gee@saratov:
Белогорское - удивительные места! До трассы правда 10 км скальной дороги, но вид на Волгу.... Родная деревня известного летчика-испытателя, дважды героя Советского Союза, Скоморохова Н.М., Утёс Степана Разина...
Спасибо за информацию...хоть знать будем:)

Пермский край
Почему-то в рассказах про путешествия по Абхазии никто не упоминает про автокемпинги на берегу моря.Их там НЕТ?

Супер!!!!!! Мы тоже с женой ездили в этом году в абхазию, на машине Опель Фронтера,нам тоже очень понравилось, море впечатлений. Везде ездили на своей машине и в горы и в сухум и пещеры и смотровые, останавливались сами в гагра.

Москау
Уже третий год собираюсь туда рвануть надолго (месяца на полтора) и все никак не получается. Знакомые тётушки рассказывали, что с прошлого года ситуйня там сильно ухудшилась, ухудшилось снабжение, потому как бОльшая часть продуктов завозится из России. На границе ВЕЧНЫЕ очереди, потому что нашим пограничникам надоело, что абхазы шастают туда-сюда как в сортир. Появилось много криминала, типа воровство из машин припаркованных - как два пальца, кемпинги там есть, если ехать дальше за Новый Афон, так в кемпинге ночью могут и тачку отжать, если достаточно престижная, БМВ они там очень любят. НО!!! Тётушки эти обе из Грузии, одна грузинка, вторая замужем за грузином, жили там с малых лет, поэтому их слова я делю даже не на два, а на четыре минимум...
Беспечный ездок

молодцы. хороший отдых.

HR-V - "Хрюша"
CR-V - "???" [глумиццо]

Отзыв отличный, спасибо, Абхазия форева.
Из "нашего", включая Крым, лучше нету.
Ну, может субъективно сужу. Может, правда, как повезет.
А может, хорошим людям везде везет?
Удачи, в общем.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

отличный вариант отдыха и рассказ на 5

Улан-Удэ03rus
Молодцы! но кресло для ребенка надо купить
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Влад-Артем-Спасск
Красивые места!

прикольно съездили!

Был этим летом в Абхазии с женой и сыном на Рафике из Красноярска.Граница рано утром (05.00) за пол часа прошли,обратно тоже утром стояло машин 30,но тоже быстро часа 2-3. В Пицунде отдыхали в частном секторе. Тишь, благодать и чистое море.Мне напомнила большую деревню и уровень общения с местным населением соответственно далек от городского. Абхазов даже жалко,много пьют и то-ли ленятся,то-ли не умеют,но отстраиваться не спешат.Так местами что-то стоит новое,типа мини гостиниц,но общий фон наводит тоску...Женщины в сравнении с армянками(сочинскими) мрачноватые,зажатые какие-то.Может от того что мужики пьют...
Вобщем ехать отдыхать можно,но кому нужно пати вам не туда. Там просто,недорого,чистый воздух ну и сельские нравы в вечерних кафе))))
В Ростове,Башкирии гаиБДДэшники как обычно,ну вы знаете.....
Был этим летом там -- не фантан. Краснодарские менты самые борзые - разводят на пустом месте. Остановили перед Майкопом. ОООО .....да у вас запах и начинает какой то протокол карябать...Я ему - ОК , едем к врачу, но потом я еду в прокуратуру. Сразу --- Счастливого пути!!! Ездил на Камри .... едешь и отдыхаешь

Немного хочу добавить про Абхазию... Я хотел в этом году поехать туда из Новосибирска на машине, но не сложилось... и слава Богу!!!! отдыхающих в этом году меньше, абхазы немного ..., комфорта ни какого, автокемпингов нет, цены кусаются, за всё надо платить. Единственный плюс-чистое море и пустые пляжи.Местные говорили - мог-бы и без машины отсюда уехать(если б на машине приехал). У меня там теща живет и я уже как 10 лет туда езжу, но ЛУЧШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ!!! А природа там СУПЕР!!!-не поспоришь...

Отчет 5+. сам только от туда, про то , что можешь и без машины то это да. Но видимо никто не смотрел последнее выступление Абхазского президента в мае месяце и там свсе сказано. В самой Абхазии ездил несколько нагло, что прошло у меня в детстве, а тут вдруг заиграло. Причем на глазах у местных гаев, они не останавливали - отварачивались и не трогали. Люди добрые, улыбчивые- главное - со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Да - с Тихорецка надо было поварачивать на лево - на Кропоткин, в ощем сделали лишний крюк.
Отличный отзыв.сам ездил в августе этого года в абхазию на ваз 21053 с курска до абхазии 1300 км проехал без проблем.всю обхазию проехал.жили в лдзаа это посёлок рядом с пицундой можно сказать это и есть пицунда отличное место с гаграми несравнить.новый-афон тоже очень пришелся по душе.моё мнение в абхазии для отдыха есть 2 города пицунда и н-афон.краснодарский край это отстой непонимаю как можно там отдыхать.всем советую ехать в абхазию. особенно на своей машине.дешевле и посмотреть можно многое.те кто говорит что там плохо это скорей всего АЛКАШИ каторые нажрутся и начинают касячить и потом для них местные люди плохие.

16.09.2010
yurich4
217.118.66.---Детское кресло - развод на деньги для лохов. Читайте ПДД (или иное ..., обеспечивающее безопасность). Всю жизнь ездим на юга, в том числе и в Абхазию, и никогда не применяли ни кресла, ни какой-либо другой ерунды, кроме подушки под задницу. Правильно написал Медвежонок - попробуй ребенка 3-6 лет на целый день пристегнуть в кресле. Нужно ехать по-человечески и не создавать проблем себе и остальным участникм движения. Но, в тоже время, от судьбы не уйдешь...

Полностью согласен. Ребенок не будет сидеть в кресле столько времени. У нас на полчаса только хватает - потом лучше стоять будет, но в кресло не сядет
нннвитц
Спасибо. В следующий раз попробую проехать вашим обратным путем.

маршрут и правда хороший! тоже езжу этой дорогой через тихорецк...покрытие отличное, машин гораздо меньше и гаишников тоже!

Отзыв отличный. Сами маньяки поездок на море на машине. Три посление года ездим с ребёнком. Но на Азовское море. Нам 3 годика и камни Чёрного моря пока неподходят)))))))))))))))))) Про Абхазию много читали слышали- но чесно говоря не рискуем . ужая страна..чужие законы. Всё что говорил Бадапш это чиcnо реклама но не более. На местах по отзывам людей намного грустней. Для нас пока Азовское -рай . Сами с Еката. За одну поездку накатываем 7-8 тыс.км. По штрафам крайне аккуратны. Радар всегда с собой .Навигатором не пользуемся -дорога накатана и одна. А лезть в дебри очобенно в ночь- ну не айс. А так автору зачёт и 5+. Так держать.. Тоже хочу HONDA . Но правда CR-V )))))))))))))))))))
Tysan
Нафига УАЗик брали? когда хрюн был! или он передний привод?
Сколько рыбка стоила? УАЗик? ... Маловато инфы поценам!
А это очень важно для тех кто повторить маршрут захочет!

Tysan:
Нафига УАЗик брали? когда хрюн был! или он передний привод? Сколько рыбка стоила? УАЗик? ... Маловато инфы поценам! А это очень важно для тех кто повторить маршрут захочет!
УАЗик брали потому что не знали какая дорога до водопада Гега.Хрюн у нас полный привод! Теперь когда увидел дорогу считаю что можно и на Хрюше туда ехать.покрайней мере в следующий раз так и сделаю.УАЗик стоил нам по 1000 р . с человека (ребенок бесплатно).Про рыбку не понял которую на пляже ели или ловили? А так спрашивайте по ценам-всего не упоменёшь.Если вспомню отвечу.

петрик николай
просто нет слов .всё здорово

Кирилл 331
спасибо землякам за рассказ этим летом в конце июля в начале августа тоже думаем туда поехать семьей на 2х машинах, правда там не раз не были хотелось бы что б с нами тоже был знающий человек, если этим летом соберетесь опять туда, может вместе сгруппируемся?)
молодцы! здорово съездили!фото замечательные!спасибо за полный отчет,мы тоже собираемся ехать на авто,думаю многое нам пригодиться.

Юлиана Королева
Привет всем! Искали целеноправленно отзывы по этому маршруту. Сами из Самары в 2010 прекрасно съездили на ГАЗ 31029 Самара-станица Благовещенская (под Анапой).Очень рекомендую чистое море с лиманами. Не чихнули не кашлянули.Разок поменяли масло в Саратовской губернии((( убежало ....передний болтик выкрутился из картера.И все! Объездили побережье и направо и налево Купались в Анапе проезжали Новоросс купались в Геленджике доехали до Горячего Ключа. Съездили на Азовское искупаться поселок Ильич. Тамань великолепна!Очень довольны Волжанкой ну а читая ваши отзывы мужчины на иномарках и говорить нечего сам бог велел путешествовать. Дороги в Краснодарском крае супер! Не нарушали и не останавливали. Муж дальнобойщик на большом американце поэтому поставили в Волгу 15 канал на рации для подстраховки. В этом году выбирали куда ехать начитались про совхоз"Россия"на границе с Абхазией тоже из за чистого моря. И хочется в Абхазию нырнуть посмотреть....В детстве были... Спасибо за маршрут хорошо проложенный Вами на карте в принципе так и планировали. Приятно такое читать респект! Всем удачи! Приятного лета!

Молодцы! Хорошо отдохнули.

Ростов-на-дону
ДЕЛО В ТОМ ЧТО АБХАЗЫ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ЛЕНИВЫЕ.. ВСЕМ ГОВОРЯТ ЧТО ВОЙНА...ЭХО ВОЙНЫ.. И Т.Д. А НА САМОМ ДЕЛЕ ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ В 1991 ГОДУ! Я САМ ВОЕВАЛ ПОЭТОМУ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ ВОТ В НАПРИМЕР Г. ГРОЗНЫЙ КОТОРЫЙ БЫЛ СТЕРТ С ЛИЦА ЗЕМЛИ, СЕЙЧАС НЕ СКАЖЕШЬ ЧТО ТАМ ВООБЩЕ ВОЙНА БЫЛА ДА И ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ ОБ ВОЙНЕ ВСПОМИНАТЬ. А АБХАЗЫ ХВАЛЯТСЯ ЧТО ОНИ ПОБЕДИЛИ ГРУЗИЮ(Я БЫ ПОСМОТРЕЛ ЧТО С НИМИ СДЕЛАЛИ ГРУЗИНЫ ЕСЛИ БЫ НЕ РОССИЯ).
ТАК ВОТ СЕЙЧАС ОНИ ОБОРЗЕЛИ (Я ЗНАЮ О ЧЕМ ГОВОРЮ Т.К БЫЛ ТАМ ОКОЛО 15 РАЗ) В КОНЦЕ 90-Х И В НАЧАЛЕ 2000-Х БЫЛО ОТЛИЧНО И ДЕШЕВО. В 2008-2009 ВООБЩЕ К НИМ МАЛО КТО ЕХАЛ ТАК КАК БЫЛИ РАМСЫ С ГРУЗИЕЙ(У ЮЖНОЙ ОСЕТИИ АБХАЗИИ СЮДА НИКАКИМ БОКОМ).
В 2009 ГОДУ Я У МЕСТНЫХ МУЖИКОВ СПРАШИВАЛ (НЕ У ОДНОГО,А У МНОГИХ) ПОЧЕМУ ТАК ВСЕ РАЗБИТО И БРОШЕННО? ОТВЕТ БЫЛ ОДИН-ВОЙНА ВИНОВАТА!(ОНИ НЕНАРОКОМ ВТИРАЮТ ЗА 2008 ГОД ТИПА И ОНИ ГЕРОИ), А Я ГОВОРЮ, ЧТО С АВГУСТА 2008 ГОДА САМ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ОСИТИННО-ГРУЗИНСКОМ КОНФЛИКТЕ, И ЧТО АБХАЗИЯ ВОЕВАЛА НО В 1991 ГОДУ! И СРАЗУ ВСЕ ТИПА НУ ВОТ ТАК. КОРОЧЕ СКАЗАТЬ ИМ НЕЧЕГО. ОДНО СЛОВО ЛОДЫРИ И ПЫТАЮТСЯ ОТЖАТЬ И НАЖИТЬСЯ НА ТУРИСТАХ.
НО В ЭТОМ ГОДУ ВСЕ РАВНО ПОЕДУ СЕМЬЕЙ Т.К Я ЕЗЖУ НЕ К АБХАЗАМ А К ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРИРОДЕ СТРАНЫ-ДУШИ.

Барнаул - Крымск
Отчет - супер! маршрут понравился, особенно выход через Шаумянский првал! мы тоже нынче были в тех краях https://travel.drom.ru/18020
Подпись в отпуске

Молодец Леха,отличный отзыв отличные фотки!!!

Приятненько было читать ваш отчёт, здорово просто, если бы не то, что сама живу возле японского моря, то рванула бы на своей Хрюньке не раздумывая в абхазию, хотя стоит поехать только из-за хачипури и чачи, ммммммммм

Молодцы!Хорошее путешествие.

я в этом году-2016-ездила в Абхазию на тур.автобусе из Лазаревского,природа великолепна,были на озере Рица,на Голубом озере,посетили новый Афон,границу перешли быстро и туда,и обратно.

АВТОДИСКОНТ
Нечего в Абхазии делать, сервиса нет, от слова вообще, цены далеко не дешевые , фрукты да и все остальное завозят из России, кроме сыра и лепешек сами ничего не делают.В кафе готовят долго и не сказать ,что вкусно, ожидаешь удивят национальной кухней, не тут то было. В аптеках против диареи лекарств не найти, объяснять надо почему? Народ крайне ленивый, поэтому кругом повсеместно запустение и разруха.Работы у местных нет, как следствие, развести приезжего на деньги нормальная практика. Если что и сохранилось,то из далекого Советского прошлого или востановлено на средства России. Природа конечно изумительна, но в мире есть места где за практически те же деньги можно увидеть не хуже. Пещеры,монастыри,а уж тем более море есть гораздо лучше в др. странах. Тащиться по 6-8(туда,обратно), а то и более дней в машине по нашим дорогам с их ужасным трафиком, ночевать в палатках и машинах на обочинах трасс под шум проезжающих мимо машин, нужно быть или маньяком или ничего в жизни более не знать. Живу в центре России, ездил отдыхать на машине, в том числе и в Страну души Абхазию, жил в Новом Афоне, поэтому знаю о чем говорю. Лучше летать по России или в нормальные страны и уж если нужно авто, то аренда Вам в помощь.

Мы и природа, молодцы, молоденькие ещё