Из Барнаула на Марс на Nissan Terrano

Из Барнаула на Марс на Nissan Terrano

30.08.2010 | 23445 просмотров

Привет всем любителям путешествий!

Задумка посетить озеро Зайсан и Зайсанскую котловину с «марсианскими пейзажами» возникла пару лет назад, но осуществить задуманное удалось только этим летом. Тем более, что появился повод — друзья позвали на свадьбу в Усть-Каменогорске, и мы с женой тут-же решили «немного» удлинить маршрут. До конечной точки планировалось ехать в 2-3 машины, но попутчиков на это время не нашлось, и было принято решение ехать «в одного».

Озеро Зайсан — самое большое озеро в Восточно-Казахстанской области. Оно расположено в тектонической межгорной впадине, заключенной между горами Южного Алтая, Саура и Тарбагатая. Зайсан — пресное озеро. Абсолютная высота котловины водоема — 386 м. Площадь бассейна — 1,8 тыс. км2, глубина — до 15 м. Длина озера 105 км, а ширина — 22-48 км. Озеро проточное, в него впадают реки: Черный Иртыш, Кокпекты, Жарма, Кендирлик и другие, а вытекает одна — Иртыш . После создания Бухтарминской ГЭС водное пространство озера увеличилось до 5,5 тыс. км2.

У озера много названий. Более 280 лет назад оно называлось Кызыл-Пу, позднее — Корцан, море Тениз, Хошту-Нор (Озеро колоколов), Нор-Зайсан. В легенде, связанной с названием Зайсан, говорится: «В один из годов-джутов калмыки, истребленные голодом, нашли пристанище у этого озера, кормились рыбой и спаслись от голода. Так озеро стали называть Заасинг-нор —«хорошее озеро».

Здесь обитают свыше 23 видов рыб, из них 17 промысловых. А именно, осетр, щука, таймень, судак, окунь, лещь, сазан и многие другие. В побережье расположены многие рыбачие аулы, но в последние годы из-за промыслового лова рыбы стало очень мало.

Наша цель №1:

На старт!

Итак, авто: Nissan Terrano TD27T 93г, экипаж: я (водитель), моя жена (штурман, и второй водитель), плюс мои родственники — мама, сестра и племянница, живущие в г.Усть-Каменогорске.

Маршрут: г. Барнаул — с. Шемонаиха — г. Усть-Каменогорск (далее, сокр.: УКа) — вдхр. Бухтарма (правобережье) — г. Зыряновск — с. Большенарымское — с. Солдатово — г. Курчум — оз. Зайсан (мыс Чекельмес) — «город духов» Киин-Кериш — г. Курчум — Казнаковская переправа (паром) — с. Самарское — с. Таргын (оз. Таинты) — с. Алгабас (оз. Сибинские) — г.Усть-Каменогорск — с. Шемонаиха — г. Барнаул.

Обратную дорогу с Зайсана решили разнообразить и двигаться по левому берегу Бухтарминского водохранилища.

0 — Старт/Финиш, 1 — пасека на р. Маймыр, 2 — Зайсан (мыс Чекельмес), 3 — Киин-Кериш, 4 — Казнаковская переправа ч\з Бухтарму, 5 — оз. Сибинские. Цветом и стрелками выделены этапы и направления перемещений.

Из снаряжения взяли: палатку (для родственников), матрац надувой (спали с женой на нем в машине), одеяла (ночами бывало +10..12), газовую горелку с газом — в полу-пустыне дров нет, стандартный набор инструментов для машины, топор, запаску+камеру, всякую мелочевку и одежду для дальних поездок. Зная, что в тех местах не бывает сотовой связи, а местами и электричества, дополнилительно установил рацию на 27МГц, взяли ноутбук с GPS, софт: OZI+ «карты Генштаба», для зарядки акуумуляторов фотоаппаратов и ноутбука прикупил преобразователь 12-220В.

На всю поездку планировалось 11 дней, пришлось расписывать маршрут буквально «по часам».

2.07.2010

Стартовали в 7 утра, первые 50 км был сильный туман, курс держали на Змеиногорск. Дорога отличная до Алейска, потом местами хорошая, местами — терпимая. Средняя скорость — 90 км/ч . Остановились перекусить на озере в Саввушках. После дождей дорога с трассы к озеру была в глубоких, выше порогов, лужах. Жена, сидевшая в это время за рулем, впервые для себя утроила мини-оффроад, на радость мне и случайным зрителям, стоявшим за лужей возле заглохших «Жигулей». Докатились до берега, перекусили — и обратно на трассу. Машинка стала чуть грязнее :). Начались сопки, до свидания, русская равнина!

Г. Змеиногорск — заправка до полного бака. За с. Михайловка — граница с Казахстаном. Очередь из пяти машин, запускают за ограждение по две. На удивление прошли российскую и казахстанскую границы-таможни всего за час. В прошлом году бывало и по четыре часа уходило. В будний день народу мало.

Шемонмиха. Ремонтируют мост через р. Уба. Очередь из машин, работает светофор. Дорога от Шемонаихи до Усть-Каменогорска напоминает полигон для бомбометания — дыры, расположенные хаотично по диагонали в шахматном порядке. Порой оттормаживаемся до 20-40 км/ч. После с. Предгорное дорога более менее нормальная. Едем, соблюдая скоростной режим — штрафы просто «конские».

Приезжаем в Усть-Каменогорск, отдыхаем в кругу ближайших родственников (мама, сестра, племянница — наши дальнейшие попутчики).

3-4.07.2010

Проснувшись утром, спешим к девяти часам на регистрацию в миграционный отдел. ул. Кабанбай-Батыра (это переименовали ул. Пролетарскую), д.152. Очередь, у одного принимающего окошка толпа. Управившись за час, едем на свадьбу к друзьям. Скажу я Вам, было «горько»! :) Погуляв у друзей на свадьбе, вдоволь наплясались и «порвали пару баянов», а на следующий день уже отдыхали от гулянки — сходили в парки, пофотографировались в ранее родном для нас городе. За последние годы город изменился — всюду тротуарная плитка, газоны, цветники. Ну и куча новых торговых центров-магазинов. Если кто будет проездом в УКа, советую сходить в парки им.Кирова и им.Джамбула, погулять на Набережной Иртыша.

5.07.2010

Выдвигаемся, едем по ул. Ушанова на выезд из города на новую (относительно времени постройки) дорогу на Бухтарму. Дорога неплохая, 90-100 легко, на поворотах, коих немало, сбрасываем до 60-70. Все время вверх, вверх. Местами дорогу укладывают, местами уже ремонтируют недавно уложенное.

В с. Северное новая и старая дорога из УКа на Бухтарму сходятся, далее идет одна. Проезжаем Осиновский перевал.

Вид с обзорной площадки:

За ним начинается спуск. Обгоняем «Прадика», тащившего на прицепе яхточку.

Многие ездят на 2-3 дня (как правило, на выходные) на Бухтарму из Усть-Каменогорска отдохнуть или порыбачить, возят лодки, катера, яхточки, водные скутеры.

Дорога заставляет не любоваться красотами, а внимательно рулить. Так же много поворотов, как и на подъеме. После спуска — КПП дорожной полиции на перекрестке с поворотом на Серебрянск. Съезжаем с асфальта на грунтовку, ведущую к побережью к базам отдыха.

Так, не торопясь, приехали на побережье, рядом с Голубым заливом. Остановились на даче у друга, спасибо за гостепреимство, Костя!

Часовенка на пригорке.

Дачка — «малосемейка для бедных» (не моего друга :).

В заливе рядом с домом отдыха «Порт Фортуна» идет стройка.

Одни развлекаются...

другие — неспешно лавируют. Ляпота!

Позагорав и покупавшись пару дней у моря, мы двинули дальше.

7-8.07.2010

Так как Октябрьская переправа через реку Бухтарма много лет уже не работает, пришлось делать крюк через г. Зыряновск. Дорогу описывать большого смысла нет, немного фотографий:

Старый карьер. Богата рудами земля...

Пастельные тона пейзажей завораживают.

Сквозь слоистые облака лучики солнца подсвечивают холмы.

Где-то за с. Большенарымским делаем остановку.

Планируя маршрут, было большое желание посетить о.Маркаколь (заповедник) и съездить к южному подножию Белухи на Рахмановские ключи. Но время поджимало, отпуск был не резиновый, поэтому Маркаколь и Рахманы оставили на отдельное путешествие в будущем. Но зато в маршрут была добавлена новая точка — пасека хороших знакомых моей мамы недалеко от с. Солдатово, на р. Маймыр (около 50 км от с.Болшенарымское в сторону Катон-Карагая).

На пасеке.

Там мы сходили на водопад (4 км по ущелью), попробовали вкуснейшего алтайского меда, зарядились мощной энергетикой гор. Никакая фотография не передаст Вам всю красоту, величие и природную силу этих мест, но все же попытаюсь.

Горная речка Маймыр с чистейшей ледяной водой.

И на камнях растут деревья...

Вот и сам водопад, около 15 м высоты...

Поужинав и немного посидев за «стопкой чая», ложимся отдыхать. Мы спали в машине и наутро хозяева поинтересовались, «не заглядывал ли к нам мишка».Оказалось, это — не шутка :).

Где же мишка?!

На пасеку бывает, заходят медведи, неподалеку часто видят волков. Ночью хозяин стрелял из ружья, но мы этого не слышали, так как крепко спали, нагулявшись днем до легкой усталости по горам. В горах много змей, мы повстречали пять. Все — гадюки, черного цвета, но у одной попалась красивая раскраска:

Если змею не беспокоить специально — она никогда не нападет первой. Что мы и делали :)

9-10.07.2010

Наутро попрощались с радушными хозяивами, снова переехали вброд р. Маймыр и вернулись до трассы.

Приезжали мы на пасеку затемно, и теперь, утром, дорога живописно играла яркими цветами альпийских лугов.

Едем на запад, назад через с.Болшенарымское, и далее на юг, к Курчуму. Дорога местами — асфальт, местами — остатки асфальта с ямами, местами — накатанная грунтовка.

По грунтовке ехать лучше, чем по «асфальту».:)

В Курчуме заправляемся до полного бака, чтоб хватило на всю поездку по Зайсанской полупустыне, и выдвигаемся к мысу Чекельмес.

Это еще Бухтарминское водохранилище, скоро мы свернем от него.

Надо бы по приезду поменять воздушный фильтр :).

Чекельмес

Сейчас, когда в Казахстане идет повсеместное переименование улиц, городов и т.д., этот мыс называют и Шекельмес, и Шакельмес. Но я буду именовать его, как именовали его раньше, во времена СССР. Съезжаем с «асфальта» на 71-м от Курчума километре — направо, к Зайсану.

Почва — разноцветная глина с примесями песка и редкой галькой океанского происхождения. Сотни миллионов лет назад всемирный океан шлифовал эту гальку, а разрушаемые эрозией палео-срезы до сих пор хранят кости древних динозавров (мы, к сожалению, их не нашли :).

Дорога накатана по глине, по пути встречаются развалины, остатки советского наследия. «Карта Генштаба» на ноутбуке верно ведет нас на юг.

Местные «птички» не подпускают близко...

Она же на противо-взмахе:

Ранее климат тут был намного суше, бывало, что и пару лет не было дождя, но в последние годы дожди идут чаще, пустыня была на удивление «зеленая».Даже саксаулы разраслись молодыми листочками.

Пугливые куропатки прекрасно умеют маскироваться под ландшафт, как, впрочем, и вся другая живность...

Чекельмес

Вот и очередной остановочный пункт нашего маршрута. Спускаемся по разломам вниз, осторожно на пониженной переползая размытые дождями трещины.

Ходы подвески позволяют, но на легковом авто тут не проедешь. Сейчас почва сухая, но в дождь забраться обратно наверх становится проблемно — глина замыливает протектор до сликов. Бывает, что попав на дождь, приезжие несколько дней ждут, пока не подсохнет почва. Экстрим вождения на этой мокрой глине и я заценил, но об этом — позже. А пока — фото с мыса Чекельмес.

Разбив лагерь, готовим засветло на газе ужин. Ссобираем для вечернего костра те немногие высохшие корешки, что нашли (с дровами тут проблема, так что любителям шашлыка нужно везти уголек с собой :), и идем купаться. Почти штиль, тепло, прогретая вода озера, практически нет кровососущих насекомых (после Барнаула пара-тройка комаров вообще не замечается :) — ляпота!

Проходя мимо низких кустиков, слышим мощный комариный звон — так нас приветствуют «звонцы». Полупрозрачные насекомые со смешными мохнатыми усиками напоминают больших комаров.

Они сотнями взлетают и окружают нас, сильно звеня, но не кусая. Ночью звонцы поют прямо над головой, а при включении фонарика вверх начинают винтообразно спускаться по лучу. Из-за этой особенности — «звонцов» — у озера Зайсан по легенде есть еще одно древнее название — «Озеро звенящих колоколов» — Хут-Хуту-Нор.

Ложимся отдыхать. Ночью нас будит шуршаший звук из-под машины. Туда, на случай дождя, мы сложили остатки еды, завернутые в пакеты. Выглядываем из машины — тишина. Через некоторое время — опять звуки уже легких ударов по днищу. Снова выглянули — никого. Наутро секрет ночных гостей раскрылся. Это приходили местные лисы — корсаки, живущие неподалеку в норах.

Зайсанская котловина разнообразна фауной. Здесь обитают волк, лисица, корсак, барсук, суслик, сурок, бурундук, рысь, заяц, архар, белка, медведь и многие виды грызунов, пресмыкающихся. Из птиц: беркут, сокол, степной орел, ворона, ласточка, журавли, воробьи и многие другие. А из млекопитающих и беспозвоночных животных можно встретить лягушку, черепаху, пустынную змею и ящерицу (Зайсанская круглоголовка нам пару раз повстречалась).

Вот такая:

Найдено на берегу:

11-12.07.2010

Наутро поднялся ветер и с севера в нашу сторону стали заходить темные облака. Вдалеке заполосил дождь, соединяя серой стеной небеса и землю. Как ни жаль покидать это место — надо.

Про проблемный подъем в мокрой глине я писал выше. Собрали палатку, собрались и, напоследок искупавшись, с первыми каплями дождя выехали из «каньончика».На выезде нас провожала лисичка-корсак, на попытку ее сфотографировать она мигом исчезла в своей норе.

Едем вдоль Зайсана сначала на восток, затем — на северо-восток. Заключительный привал возле озера — скоро мы свернем от побережья.

Наша цель №2 — Киин-Кериш. Ландшафт по пути — неизменный. Интересные разноцветные глины, частенько растрескавшаяся земля:

По пути встретили одиноко стоящую юрту, и впервые — попутный транспорт. Ребята остановились поглазеть на машину с российскими номерами :). Немногочисленное местное население тут передвигается исключительно на «Нивах». Всенародный автомобиль :).

Дорога до Киин-Кериша

По GPS вышли на нужную дорогу-полевку, через 40 км забитая в OZI ранее точка оказалась левее. Вообще, надо сказать, что дорог тут накатано очень много, в любых направлениях. Бывает, едешь по одной, петляешь туда-сюда по холмикам, а можно было и по другим туда-же приехать :). Можно вообще ехать в любом направлении, куда душа пожелает. Так мы и сделали — съехав с грунтовки, двинулись прямиком «на точку». Пришла мысль, что это можно было сделать с самого начала движения. На скорости до 40-60 км/ч подтрясывает на пологих кочках и вырытых норах местных жителей — сусликов и тушканчиков, но разгоняшься до 80-90 — и уже просто летишь над пустыней, оставляя за собой столб пыли. Надо сказать, что суслики и иже с ними роют норки везде — на дорогах, на обочинах, в степи — иной раз на 1 кв. метр пять штук увидишь.

Пыль тут красно-рыжего цвета, через некоторое время она проникла в салон, и легла толстым слоем на все поверхности. Двери в машине при открывании дико заскрипели, экран ноутбука стали регулярно протирать. Подъезжаем к «точке» — и вдруг равнина резко кончается, открывая перед нами сногсшибательный вид. Вид на разлом среди пустыни, уходящий вниз на десятки метров. Цвета, меняющиеся в палео-слоях от белого до огненно-красного, невозможно достоверно передать фотографиями. Это надо видеть вживую!

Вот они — те самые «марсианские» пейзажи.

«Город духов».

Гора Киин-Кириш возвышается над желтоватой пустынной равниной с редкими снежно-белыми пятнами озер-соров, наполненных солью вместо воды. Геологический опорный разрез — ценный уникальный палеонтологический памятник природы. Небольшие прослойки глин и песков сохранили отпечатки листьев и споры флоры тропического прошлого этого края. Есть и костные остатки древних позвоночных. Площадь разреза — около 300 гектаров. В целом опорный разрез Киин-Кириша включает пять флористических горизонтов и четыре с костными остатками фауны древних позвоночных эоцена и олигоцена: разнообразных носорогов, свинообразных, жвачных, крокодилов, черепах, саламандр и других обитателей субтропических лесов. По насыщенности этими остатками и разнообразию континентальных отложений палеогена (на границе эоцена и олигоцена) нет равных памятников в Азии и Европе.

Было огромное желание спуститься вниз, побродить среди хаотических нагромождений, созданных Природой, дождями и ветрами, но ее величество погода дала знак, что пора уезжать. Опять, как и на мысе Чекельмес, на нас зашли тучи, поднялся ветер. В эту поездку мы все время убегали от дождей, и нам это пока удавалось.

Сделав прощальные снимки, едем на север, на «асфальт», ведущий к Курчуму.

В планах было попасть на 17-часовой паром (пристань — в 20 км севернее Курчума). Нам в очередной раз повезло, дождь прошел «полосой», оставив небольшие лужицы. Но и этих лужиц хватило, чтобы почувствовать себя «коровой на льду» — машину стало таскать по смоченной глине, протектор замылился. Поддал газку до 80-90 км/ч — стало получше, полетели комья глины, в зеркала, на капот и крышу. Позже, отмывая авто в ручье, замучались эту глину отковыривать, настолько она была «жирной». Представляю, что бы было, если бы дождь шел пол-дня. Пришлось бы разбивать лагерь и ждать, пока не подсохнет.

Провожает :).

Впереди грозовой фронт.

Выехали на трассу на 79 километре — и на Курчум.

Вдоль дороги встречаются трехметровые скульптуры времен СССР:

Курчум. Опять заправка. Цена на солярку — от 69 тенге в УКа и до 77 тенге в Курчуме (курс 4,8 тенге за 1 руб.).

На въезде в город вас встретят две большие «кошки» по обе стороны дороги:

Добежали до паромной переправы. Стоят два парома.

Подхожу к одному, интересуюсь у сидящих там ребят, когда пойдет. Говорят: один на приколе, так как днище прогнило, а у второго лицензию отобрали. Весело! Прямо на причале зажигаем газ, кипятим чаек-с. Чуть позже выясняется, что километром дальше есть еще один причал и там ходят две баржи с буксирами — тоже «паромы». Едем туда, на косе, ведущей к месту погрузки — очередь, встаем в нее.

Переправа Казнаковская, расписание бесполезно уточнять, ибо все зависит от погоды и желания/возможности хозяев барж перевозить народ. Просто приезжаете от 9 и до 21 ч — и ждете. Мы потеряли около четырех часов — штормило, и только к вечеру, когда зашло солнце, прибыла баржа с другой стороны.

Разгрузилась, теперь и наша очередь. Грузимся.

На баржу вместилось около 30 машин, включая грузовые и пассажирские «газели» с народом.

20 минут хода — и мы на левом берегу.

Паром пришел на другую сторону Бухтарминского водохранилища. Отъезжаем пару километров от пристани вправо вдоль берега, уже в темноте ставим лагерь для ночевки. Утром, позавтракав, опять встречаем местного жителя — довольно редкий вид ящериц — круглоголовку.

Малыш не боялся и даже позировал на ладони:

Берег песчаный, рыхлый, приходилось включать полный привод и выгружать пассажиров, чтоб не засесть.

У самой воды все заросло...

Ветер + травинка = узоры на песке.

Далее — дорога на с. Алгабас. Качество покрытия хорошее, от с.Самарского — почти все время вниз.

Очень много крутых, до 90 градусов, поворотов в ущельях. Кто-то подсчитывал, что на 20 км спуска приходится 72 таких поворота.

Вот такая дорога. Может быть, зимой начнут заделывать дырки :).

Недалеко от поворота на о. Таинты ...

сворачиваем в рощицу, где за 20 минут набираем почти ведро маслят.

Вот тут, на полянке, они и ждали.

Мама — заядлый охотник до грибов :).

Возвращаемся на трассу.

В селе Таргын сворачиваем влево на грунтовку, проезжаем с пяток километров. Вдоль дороги встречаются машины, народ гуляет по полям с ведрами. Останавливаемся и мы. Целые поляны спелой клубники!

Поля кажутся «живыми» от огромного количества кузнечиков.

Вдоволь покушав ягод, не торопясь, катим дальше.

От Таргына на 15-м км начинаются Сибинские озера. Интересно то, что слева от дороги горы кардинально отличаются от тех, что справа — сильно видно различие в их происхождении.

Грунтовка заканчивается, снова асфальт. Пласты гористых нагромождений справа от трассы обрамляют пять озер. Через все озера бежит речушка с одноименным названием. Делаем остановку у четвертого озера (на снимках со спутника оно напоминает наконечник стрелы, острием на юг).

Обедаем, фотографируем огромных комаров (я даже в Сибири таких не видел :), стрекозу-лентяйку, не желавшую этих кровососов-мутантов ловить, и семейку уток-белоголовок, что выплыли из прибрежных камышей.

В интернете перед поездкой мне попались на глаза сообщения о развалинах древнего буддийского храма, расположенного недалеко от первого озера. Что интересно, на картах для OZI-explorer-а они были отмечены.

Забиваю «точку» с развалинами.

Но при попытке добраться туда на авто, мы, переехав в поселке вброд речушку, уперлись в заболоченную местность. В одно авто дальше ехать не рискнули, а на пеший тур времени не было, и от затеи отказались. Как-нибудь в следующий раз обязательно туда сходим.

Снова дорога, все время вниз, неплохой асфальт до самого Усть-Каменогорска (от Сибинских озер 82 км). К вечеру въезжаем в туманный город — здравствуй, газ! Почему газ? Почитайте про промышленность в УКа хотя бы на «Википедии».

13.07.2010

Подъем, проверка уровня масла, шин, подвески — едем домой!

Дорогу из УКа до Барнаула описывать не буду, скажу только, что около часа потеряли в Шемонаихе в пробке перед мостом через р.Уба, а границу-таможню прошли за 1,5 часа. Еще одно наблюдение — за 100 с хвостиком км по дорогам Восточного Казахстана устаешь сильнее, чем за 400 по дорогам Алтайского края :).

Вот мы и дома, небольшое подведение итогов.

Пройдено в км:
Барнаул — Ука — Бухтарма — Маймыр ~ 870 км.
Маймыр — Зайсан (ч\з Курчум) ~ 270 км.
Зайсан — Киин — Кериш — УКа ~ 430 км.
Ука — Барнаул ~ 530 км.
Итого ~ 2100 км

Расход — в среднем 12 л/100 км.

За всю поездку не видели ни одной машины ДПС, от Курчума до Зайсана на асфальте машины встречаются раз в час, а то и реже. На грунтовке за двое суток встретили одну «Ниву».

Пресную воду брали с собой. Встречались законсервированные артезианские скважины в развалинах, но воды там не набрать никак.

Из боевых потерь — оторван задний брызговик и пластиковая защита переднего колеса, плюс на ямах за Шемонаихой были оторваны уши крепления амортизатора на нижнем рычаге (были заварены еще в УКа перед поездкой на Зайсан). И все, в остальном «Террано» достойно прошел весь долгий путь и не подводил.

В планах на будущее — о. Маркаколь и Рахмановские ключи с конным маршрутом до подножия Белухи. Но это — дай Бог, получится, в следующем году.

Всем удачи на дорогах и замечательных маршрутов!

BarTERR.


Дром

Комментарии

Отличное путешествие. Море природы и позитива. Молодцы. Путешествие на машине - это круто!
97
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 533
Круто!Тож в Казахстан охото!
Добрее,еще добрее..................
21
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 174
Прочитать не успел, но фотографии очень красивые. Сам люблю семьей на машине отдыхать. Одним словом "молодцы"
Бурундук то же птичка, только летает нызенько, нызенько на Honda Avancier TA-2
Мой отзыв: Daihatsu Storia 1998
28
2
Ответить
qazxcdews
мда, отличное путешествие!!! Красота неописуемая...!
20
 
Ответить
evgen04rus
Горно-Алтайск
Класно прокатились, молодцы!!!улыбнуло...ставлю... 5
8
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 129
Отличные фотографии, а если не секрет какой техникой фотали?
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.
12
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Фоток много зачет.
GET BIG OR DIE.
9
2
Ответить
   
Сообщений: 17664
Молодцы! Природа класс! Теперь и я как будто с Вами на Марсе побывал!!!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
10
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
Зачётно!
8
1
Ответить
Джипер 537
интересный рассказ.
автор по ходу геолог или геоморфолог по образованию. так подробно описывает геологические слои.
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 391
Зачётная поездочка! Про эти места слышал но ниразу небыл после такого рассказа полюбому на следующий год рвану!
Я не подкаблучник. Я мужчина, способный на разумные и обоснованные компромиссы ради секса и борща.))
3
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Здорово, спасибо за еще одну цель-мечту куда доехат ьи что посмотреть! :)
7
 
Ответить
Барнаул
Барнаульцы лучшие!!!
5
15
Ответить
Сиала
Очень красивые виды,и правда похоже на инопланетный пейзаж.Прочла с удовольствием,спасибо!
8
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
3
1
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10088
Спасибо автору и японопрому за путешествие!
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
9
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1285
Да пейзажи прям как марсианские,замечательные фото.
Кстати,чё за фотик,напишите модель фотоаппарата.
Только 5+.
7
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Пейзажи впечатлили.спасибо!
2
 
Ответить
  
Врангель
Сообщений: 305
поставил бы если можно 10!
>_<
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Спасибо за отзывы! После такого рода поездок всегда хочется поделиться впечатлениями и фотографиями.

2 Джипер 537: Нет, я не геолог :) - часть информации взята для справки в Интернете. Часть - почерпнул у знающих людей перед / после поездки.

2 Лёлик Болик и др. интересующиеся: снято все на Никон 200-ку.

2 Денис В478ОН 22: что за холивары тут? В любом городе всегда найдутся хорошие, достойные люди :)
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
особенно за фотогрфии СПАСИБО!
.........
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3945
Фотки отменные ... сразу видно техника у человека достойная и чувство красивого развито.
РОСА - автомасла, спецжидкости и расходники оптом и в розницу.
22-77-966, 263-263-4
www.сиброса.рф
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 55
Красота, молодцы!
2
 
Ответить
Я
  
СПб
Сообщений: 9950
отличные фото, классно съездили! завидую прям
Великолепный нынче карнавал одежд павлиньих и надменных поз
1
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306749
красота то какая, лепота!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
1
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 616
Смело
 
 
Ответить
   
Новосиб
Сообщений: 557
отличный рассказ, отличные фотки, отличное путешествие,
на счет дорог в ВКО ты прав я устаю сильнее от Шемонаихи до Верх-Убы чем Барнаула до границы
Ниссан Wingroad ...
Тойота Надя
Субару аутбэк 2002 (японец)
Мой отзыв: Toyota Nadia 1998
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 24989
Фотки " Марса ", действительно впечатляют!!! Действительно - инопланетный пейзаж!!! А что, мост через р. Убу до сих пор ремонтируют? Был там в 2008 году, та же история....
Ну а за поездку и отчёт о ней только 5+++ !!!))))
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2447
Отлично! Казахстан вообще крайне недооценён в плане автотуризма, а страна в высшей степени красивая и самобытная. За фото - отдельная пятёрка!
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 24989
Kazah00:
отличный рассказ, отличные фотки, отличное путешествие, на счет дорог в ВКО ты прав я устаю сильнее от Шемонаихи до Верх-Убы чем Барнаула до границы
Помнится годах так ёще в 1985-6-7 (будучи ещё, как тогда говорили "молодым человеком")прилетал из Красноярска (с родителями ещё) до Усть-Каменогорска самолётом, а далее до Шемонаихи, автобусом!Так вот дорога была отличнейшей!!! Всё время тогда мечтал купить машину, и прокатиться на ней по этим дорогам!!!)))Видно с тех пор они не ремонтировались...((((
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.
1
 
Ответить
     
Vl
Сообщений: 2864
Фото отличные!
 
1
Ответить
   
Киров
Сообщений: 23
Очень интересно и познавательно, написано с душой! Люблю повествования с живностью! Гадюкииии, жесть=) Спасибо за отчёт, 5! ждём следующих отчётов.
1
 
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
Молодцы!!! Классные фотографии и машина хорошая :)
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
1
 
Ответить
Ребята, молодцы!!! Спасибо вам за отличный рассказ, фото и нахлынувшие воспоминания. Я родом из Зыряновска, исколесил много и в тех местах тоже. Летом 1971г. , будучи студентом Томского политехнического на яве ( это такой мотоцикл) из Томска, почти тем же маршрутом ( но еще и через Васильевскую переправу), по тем же местам, вокруг Бухтарминского и Зайсана из Томска, через Усть-Каменогорск в Зыряновск, но в обратном вашему направлению путешествовал.Красота тех мест,а позднее и поездка на Рахмановские ключи до сих пор свежи в памяти! Но это экстрим: в одну машину, с почти женским экипажем и в такие места!Удачи вам и до встречи на Рахманах!
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 63
Супер! Сами были в прошлом году по такому же маршруту.
Прадик 120 2006г
2
 
Ответить
  
Сообщений: 325
Отличный отчет и суперская поездка!!! Мы тоже очень хотим там побывать - очень рады за вас, что все получилось и прошло без особых проблем (местные гаишники, местные, поломки и т.д.). Отличные фотки! Так держать!!! :о))
 
 
Ответить
Козявкин27
Челябинск
ОТЛИЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!!! ФОТКИ БОЛЬШИЕ КРАСИВЫЕ!!!
2
 
Ответить
Жалко, что на Маркаколь у вас не получилось заехать! Мы этим летом проехали почти по такому же маршруту, но с заездом на Маркаколь и оз. Язевое (возле Рахмановских ключей). Очень понравилось!!!
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1155
Только за большеразмерные фото +200 Ну а за рассказ вся тысяча!
Поразили! Спасибо! ужасно красиво. И фото ну очень уж проф!
1
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Отлично изложено, за фото отдельное спасибо. Пейзажи действительно неземные. +5
 
 
Ответить
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 30129
СУПЕР!!!!!!!!!!! читать приятно!!!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
 
 
Ответить
Элика-Делика
Спасибо. Фото великолепные, и описание тоже читать приятно. Марсианские пейзажи просто зовут в дорогу. Всего доброго - всему вашему экипажу)))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 209
Отличные фото! Классное путешествие - тоже захотелось съездить в новые не изведанные места!
Мои отзывы: Ford Focus 2007, Honda HR-V 2001
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Отличный отчет, фотки супер +5
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1174
Зачетные пейзажи, и слог хороший.
Давай зачетку ))) 5+
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
Мой отзыв: Toyota Crown 1989
 
 
Ответить
     
Питер
Сообщений: 81
Точно..5+.
 
 
Ответить
RaIN__
А нивы популярны, потому что их в УКа на АзияАвто собирают. Отличный отзыв.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
2 Квейг 24RUS: Да, мост в июле ремонтировали и, судя по неспешности ремонтников - это долгая песня :)

2 bi72: Согласен, превосходных мест для авто-туризма в Казахстане очень много, как на Юго-Западе, так и в ВКО.

2 Antosher: Гадюки - конечно страшновато выглядят. Главное - не наступить случайно (были такие моменты :), и не дразнить.

2 Григорий Казьмин: В те времена и берега Зайсана были другие - ехали по старым картам вдоль озера, так GPS показывал, что мы - в 30-40м от берега по воде едем :). Не иначе как подводниками себя чувствовали :)).

На Рахманы и Маркаколь - очень хочется, но лучше для этого выделить время на отдельную поездку, чтобы не "галопом по европам".

2 serb2: Рад за Вас! Согласитесь, ЭТО надо видеть вживую?! :)

2 Ocean2Ocean: Спасибо! Считаю, что в таких "местах силы" обязательно нужно побывать. С местным населением общались - вполне дружелюбные люди, слишком любопытные только :) Восток...

Спасибо всем за оценки и комментарии!
А фото действительно лучше глядеть _полноразмерные_ (еще красивше они в напечатанном виде А3 и А4 фотмата... :)
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 825
Красота!, молодцы.
 
 
Ответить
WWL
  
Барн Аул
Сообщений: 12946
Хорошая поездка,хорошие фото 5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru
 
 
Ответить
  
Улан-удэ
Сообщений: 423
Молодцы, к нам на Байкал приезжайте, места еще круче есть! И ягода была не клубника, а земляника ,помоему...
Копейка 1976г, семерка 1995, карина 1993, камри1993, камри-грация 98, хонда ЦРВ 97г.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
2 Дима камри82: Байкал - красота, подумаем! В ягоде разбирались мои женщины - сказали: клубника. В общем, без разницы - лишь бы сладкая и побольше :)
Всё хорошо и будет ещё лучше!
1
 
Ответить
чел55
Фотографии ваще суперские, места красивые, молодцы, классное путешествие.
 
 
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2520
пейзажи действительно неземные
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
 
 
Ответить
   
У-К
Сообщений: 570
Поездка и фотографии просто отличные! Сами думаем про маршрут ЗАйсан-Маркаколь-Староавстрийк а-Урыль-Рахманы-Язевое. Но тоже думаю, что в следующем году. Будем рады попутчикам)
Автор извините за , возможно, нескромный вопрос. А вы учились в школе №28 г.Усть-Каменогорска?
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13
Отличный разсказ! Одобряю путешествия на авто! Замечательные места , фото-супер! Попробую скинуть маршрут и тоже туда в путь в 2012-ом! На следующий год запланирована дорога до Байкала! Жаль что в этом году отпуск зимой. Удачи и новых путешествий!!!
 
 
Ответить
рп76не
супер очень красиво +тирка молодец
 
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
КЛАСС!!!!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Сынок!Я горжусь тобой и твоей Наташей!МОЛОДЦЫ!Я Вас ЛЮБЛЮ!Классная статья получилась!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 53
5+ стыбрил пару фоток для рабочего стола)
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 388
Вот это пейзажи! Фото класс! Поистине красота есть по всем направлениям.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
Отлично съездили, молодцы. Оооооо эти казахстанские "дороги" )))))))) до сих пор как вспомню аж дурно становится. Сам ездил с севера на восток - от границы Урлитобе до г.Зыряновск (жена оттуда родом). Щас попробую фотки нарыть - есть и перевал и дорога от Алтайки до Зыряновска.....
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
нашел
1. Перевал со смотровой
2. Дорога через перевал в сторону г.Зыряновска
3. Гроза надвигается (Бухтарминское водохранилище)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
вот еще
1. Бухтарминское водохранилище
2. Дорога туда
3. Просто красоты
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
Красиво, но блин весь негатив от казахов ИМЕННО казахов а не русских, проживающих там... + "обалденные" дороги перевесили чашу весов в худшую сторону. Поеду туда еще только один раз, и то потому что у родственницы жены юбилей серьезный - больше ни ногой.

p.s. этот косорукий авто справлялся с невзгодами, оказался крепышом - за 10 тыщ км. сдохли тока передние стойки и магнитофон (диски не читает - антишок до сих пор в шоке))))))) )
 
 
Ответить
Sanchesmir
Слушайте, я понимаю, что совершил подвиг-столько проехал за рулем, но почему-то никто не похвалит жену. Я так понял, основное количество фотографий сделано именно ей! Береги жену, она у тебя умница!!!
Алесандр, Тюмень.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Alexlx:
думаем про маршрут ЗАйсан-Маркаколь-Староавстрийк а-Урыль-Рахманы-Язевое. Но тоже думаю, что в следующем году. Будем рады попутчикам)
Загадывать не люблю так долго вперед, но, если получится, будет здорово съездить по старой австрийской дороге на Рахманы в несколько машин.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
e777ka:
5+ стыбрил пару фоток для рабочего стола)
Если нужны полноразмеры-оригиналы, буду рад поделиться - в личку.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
_nikol_:
Красиво, но блин весь негатив от казахов ИМЕННО казахов а не русских, проживающих там... + "обалденные" дороги перевесили чашу весов в худшую сторону.
Да, после развала Союза появилось много некультурной и невоспитанной молодежи из коренного населения. Как правило, из сел и аулов больше всего. И все едут в города, т.к. в деревнях разруха и безработица. А в городе чем им заниматься, если ни образования, ни желания работать нету? Вот и негатив...
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Sanchesmir:
Слушайте, я понимаю, что совершил подвиг-столько проехал за рулем, но почему-то никто не похвалит жену. Я так понял, основное количество фотографий сделано именно ей! Береги жену, она у тебя умница!!!
Алесандр, Тюмень.
В общем, не считали, кто сколько снимал, наверное поровну - но жена у меня молодец и умница - точно! :) Берегу! :)
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1317
молодцы хороший авто пробег совершили
 
 
Ответить
    
Mgn174
Сообщений: 1088
5+
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

https://vk.com/club160235964
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 981
Отлично!
 
 
Ответить
    
г.Улан-Удэ
Сообщений: 1517
ух ты супер места, как не побоялся без помощника штурмана, респект, если к нам на Байкал то не удивляйся комары еще больше ))))
Ведь можем, когда не надо!
1
 
Ответить
Здорово! Классно! Молодцы! Последнее фото хоть на заставку рабочего стола!
 
 
Ответить
1232123211232123
_nikol_:
Красиво, но блин весь негатив от казахов ИМЕННО казахов а не русских, проживающих там... + "обалденные" дороги перевесили чашу весов в худшую сторону. Поеду туда еще только один раз, и то потому что у родственницы жены юбилей серьезный - больше ни ногой.
p.s. этот косорукий авто справлялся с невзгодами, оказался крепышом - за 10 тыщ км. сдохли тока передние стойки и магнитофон (диски не читает - антишок до сих пор в шоке))))))) )
ну и не надо к нам ездить
1
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 37
отличное путешествие, отличные фото, подробнейший рассказ!!!!
1
 
Ответить
Dron.79
Барнаул
Фото отличные, красиво +
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
BarTERR:
Да, после развала Союза появилось много некультурной и невоспитанной молодежи из коренного населения. Как правило, из сел и аулов больше всего. И все едут в города, т.к. в деревнях разруха и безработица. А в городе чем им заниматься, если ни образования, ни желания работать нету? Вот и негатив...
Просто надо понимать, что те же приезжие русские привозят им туда бабло чтоб там же тратить...и считаю как минимум надо понимать, что это приток капитала к ним в страну пусть даже рублевого но все же...

p.s. кстати не оставил ни копейки наглым жол полициясым мордам, бодался до последнего всегда в ответ на их наглые разводы (особенно наглы с крупными звездами, чем мельче на погонах звезды тем проще и приятнее разговаривать с человеком).
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
123212321123212 3:
ну и не надо к нам ездить
Да я не против приезжать, но отношение БОЛЬШИНСТВА местных к человеку, о котором они ничего не знают, который спокойно и без наездов первое время терпел их нападки, который приехал отдыхать а не трепать нервы - этого на работе за год хватает по самые уши. И что что у меня 89 российский регион на номерах, это не значит что меня можно посылать меня на 2х языках, относится ко мне как извините к гуано, требовать внаглую и открыто деньги!!! Я никому ничего не должен. Таже ситуация с женой и не важно что она родилась там и прожила большую часть жизни. Хрен с ними с дорогами, уважения людей нет вот главное!!! Причем когда отдыхали на турбазе познакомился с казахом, который живет в Зыряне учился в У-Ка, сидел и сам поносил своих же т.к. человек что то понимает в жизни и не ищет врагов в лицах славянской национальности.
1
 
Ответить
Барнаул
2 BarTERR само путешествие и повествование о нем заслуживают отличной оценки! фотографии замечетельные. Если не сложно скинь на почту несколько масшатбных фото, с видом на долины и надвигающуюся грозу, буду очень признателен. Narziss-gtt@rambler.ru
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 444
Вы отлично умеете отдыхать, излагать, фотографировать и обрабатывать фотографии. Спасибо за отчет!
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
Новосибирск
Интереснейший отчёт!!! Читала и смотрела фото с упоением!!! Ведь это моя родина! Недавно вернулась из УКа, отдыхала в Окуньках, трасса действительно мрак. В следующем году по плану ваш маршрут!!! Буду использовать ваш отчёт как путеводитель по ВКО. Вот только вопрос, на Цивике проеду ??? И если сможете, скиньте мне,пожалуйста, на электронку фото _arhisky_@mail.ru. Заранее спасибо.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Танюшка 23:
Вот только вопрос, на Цивике проеду ???
На сам Зайсан - да, проедите. Хорошо бы в сухую погоду только :)

Несколько фото Вам и Narziss-у выслал на мыло.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
Устинка
_nikol_:
Просто надо понимать, что те же приезжие русские привозят им туда бабло чтоб там же тратить...и считаю как минимум надо понимать, что это приток капитала к ним в страну пусть даже рублевого но все же....
Бабло???? Приток "капитала"??? Вы под "капиталом" свои деревянные имеете ввиду??? Бу-га-га - капиталисты осчастливили!
День работы одной нефтяной вышки - примерно равен годовому количеству притока деревянных.
 
2
Ответить
    
Нижний Ногород
Сообщений: 1529
Эх места супер- нереально красиво
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250
 
 
Ответить
natali130229
Классное путешествие, и места Восточного Казахстана уж очень родные, красиво описано путешествие....
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6317
Отличный отчет! Фото супер! Редко читаю все полностью, обычно фото смотрю, а тут прям от начала до конца прочитал!
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Спасибо за отзывы!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
   
AltayZarinsk
Сообщений: 711
восхитительно.... и фото и повествование ))))
много +++++++++++
#901 Toyota Vista 1996г.в. SV43, 3S-FE 2.0, 4WD, VX
Ник читается как АллМ ;)
 
 
Ответить
SeverMan
Норильск
Спасибо за интересный рассказ и красивые фото. Как на родине побывал:) родился в У-Ка, уехал в Россию окончив институт в 2000г.
Маршрут у вас был интересный, особенно впечатлили "марсианские" пейзажи и животный мир в виде ящерок:), жаль, что сам дальше Бухтармы не ездил, но в этом году хочу попутешествовать с семьей на авто, один из маршрутов- съездить на Маркаколь из У-Ка.
BarTERR:
Загадывать не люблю так долго вперед, но, если получится, будет здорово съездить по старой австрийской дороге на Рахманы в несколько машин.
В каком месяце собираетесь путешествовать? С собой возьмете? У нас в планах поехать в июле.
 
 
Ответить
Новокузнецк
очень красиво хотим с женой в июне поехать по тому же маршруту да порыбачить хотелось бы как с вами связаться штобы вместе поехать если вы не против
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
SeverMan:
Спасибо за интересный рассказ и красивые фото. Как на родине побывал:) родился в У-Ка, уехал в Россию окончив институт в 2000г.
Маршрут у вас был интересный, особенно впечатлили "марсианские" пейзажи и животный мир в виде ящерок:), жаль, что сам дальше Бухтармы не ездил, но в этом году хочу попутешествовать с семьей на авто, один из маршрутов- съездить на Маркаколь из У-Ка.В каком месяце собираетесь путешествовать? С собой возьмете? У нас в планах поехать в июле.
Жизнь вносит коррективы в планы. Уже точно известно, что будущим летом у меня поездка в те края не состоится. Мы предполагаем, а Бог располагает...
Советую Вам ехать по левобережью Бухтармы чз Самарку - и далее на паром - дорога получше, и не надо крюк будет делать чз Зыряновск. Маркаколь - заповедная зона, узнайте заранее о пропусках. Удачи!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
awatar42rus:
очень красиво хотим с женой в июне поехать по тому же маршруту да порыбачить хотелось бы как с вами связаться штобы вместе поехать если вы не против
Как написал чуть выше, этим летом дальних путешествий, к сожалению, не будет. Связаться со мной можно через ЛС тут, на форуме.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 14
очень жаль канешно поедем тогда сами будем искать компанию спасибо удачи
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9091
Молодцы! Как раз ищу инфо по тем местам.
Ваш отчет еще больше укрепил желание побывать в тех краях...
Спасибо за удовольствие полученное от созерцания фоток и отчета!
Ровных дорог в дальнейших странствиях! :)
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
http://johnykey.ru
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Спасибо, Johnykey, Я Вам написал в ЛС.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фото классные!!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром