Поездка с Комсомольска-на-Амуре в с.Борец (Хакасия) на Mitsubishi Chariot Grandis

20.07.2010 | 16643 просмотра

Сборы: Машина мини-вен, 4WD.

Семья: Я (Татьяна, 40 лет), Муж (Сергей, 45 лет), Дочь (Олеся, 21 год), собака (пинчер по кличке Добби), мы без нее никуда.

Очередная повесть отпуска нашей семьи. Мы люди военные, и каждый отпуск, пусть это поездка или на самолете, всегда можно писать повесть. На Дальнем Востоке с 1991 года, и только в 2009 году до нас дошла идея: не сгонять ли нам в Красноярск на машине. Сначала идея показалась бредовой, но потом «О, хвала интернету и сайту Drom.ru». Оказывается, люди давно ездили на своем авто. Читаем с большим увлечением, некоторые заметки очень поучительные, иногда переживаем и волнуемся вместе с персонажами, после которых бывают мысли, а не передумать ли? Чем больше читаем, тем сильнее мандраж. Но уже контрено собираемся. Все знакомые удивлялись и завидовали нашей смелости, безбашенности и так далее, каждый трактует по-разному. Давно понимаю, что мы больше авантюристы. Страшно и страшно интересно. Каждый день снова и снова обдумываем все как и что. Кажется, что до поездки еще далеко, все успеем. 15 дней до отпуска. Подготовили карту «маршрут» с пунктами заправок и километрожом дорог асфальта и грунта. Готовились долго и с удовольствием, но все-таки карта нас немного подвела. Купили новейшую карту новой федеральной трассы, которой еще не существует, а кто-то ее уже зафантазировал и выпустил в печать. С таким атласом дорог — это все равно, что лететь по карте на папиросах «Беломор». Или взять с собой простой глобус. Осталось после зарплаты самое интересное — все закупать. Это мы любим.:) Ну и чтобы не отступать от общепринятых правил описания дорог, понемножку, вкратце по дням.

14 июня: начинаем глобальные сборы. Составили большой список, что нужно сделать. Хочу взять все, чтобы ни в чем не нуждаться. Муж против, берем минимум: «Трусы, носки и галстук, любимая» (поговорка Сергея). Дочь мечется между нашими идеями. Все последующие дни проводим в суете и закупках.

25 июня, четверг: конечно, стоит необходимость не только в сборе вещей, но и в техническом осмотре нашей машины. Так как, купив машину почти год назад (б/п по России), мы в ней не сильно знали, что нужно подштриховать, чтобы в дороге не было никаких казусов. В машине мы заменили ремень ГРМ, заменили масло + еще на долив. Путь-то не близкий. Взяли новую резину. До этого мы заменили ступицы, так как, прибыв на корабле, соль разъела железо. Так же пришлось и передние стойки заменять. Японцы на ней неаккуратно ездили. Все остальное, в принципе, было в норме. Продлили страховку.

28 июня, воскресенье: сборы подходят к концу. Машина подготовлена, сух. пай закуплен. Отпуск с выездом приближается. Так как у нас есть еще сиамский кот и тушканчик, то на время отпуска их тоже надо куда-то деть. Раздали знакомым. Запасли их едой.

1 июля, среда: наконец грузимся. Взяли, как я и хотела ВСЕ, что по моему мнению понадобиться в дороге и в отпуске. Задние колеса провалились куда-то под корпус машины. Ну да ладно, туда едем пока без сына. Он прилетит в Красноярск, и поедет с нами в обратный путь. Машину отмыли. Сергею уже не терпится ехать. Предложил выехать прямо сейчас, но нам надо отдохнуть от наших сборов и подготовиться к дальней дороге. Помылись, вытянулись на кроватях.

2 июля, четверг: хотели выехать утром, легли пораньше, не спится. Муж: «Да, что мы мучаемся, будто бы билеты куплены, полетели!».

И в 2:00 прыгаем в машину (она с вечера загружена). За руль села дочь, а мы от счастья с мужем до Маяка песни пели. Мысли (дочь): «Ура! Я за рулем, еду в темноте, не так уже и прикольно. Упс! Поймала две дыры в асфальте. Родители пока поют, не очень остро отреагировали. Ехала аккуратно, не торопясь, пять часов. Долго, скорость была небольшая. Не бойтесь, доехать можно в два раза быстрее днем. Позавтракали в кафе «Пять звезд» на 177 рублей. В тот момент оно по другому называлось и было еще недорого. Но кормят все так же вкусно. За штурвал села мама. Я спать».

До Хабаровска ехала я затем муж. Остановились обклеить машину как все. Хотели сумничать, попробовать не проверенный способ и … купили пищевую пленку она же хорошо на все наклеивает, и мы думаем: обмотаем машину пленкой, зафиксируем пластырем. И, о, позор на виду у всех, стали с рулона обтягивать, а на метал, да еще вообще не липнет, и не держится, никак получилось. Посмеялись и пошли докупать пластырь. У меня было его мало, в аптеке покупали. Обтянули проблемные места, особенно крылья под колесами. А еще мы решили двери со стороны дороги заклеить. Заходить со стороны руля. Кстати, это тоже много полезного принесло, пыль все-таки по бездорожью меньше в салон залетала. Так и стали мы учиться заходить в машину с одной стороны, особенно везло мне. Для начала разувалась, а потом через руль шла на штурманское место. И вот, заклеившись, поехали дальше. Надо сказать, мы люди, который любим свою машину. И той дороги, к которой мы вроде как были готовы, мы все таки не ожидали. Те прогалинки асфальта, называемой трассой, мы не успевали даже воспринимать. И поэтому ехали мы аккуратно, но практически круглые сутки. Двое всегда впереди, один за рулем, другой — штурман — развлекает. В основном это была я. А третий сзади спит. Собака первые двое суток постоянно спала.

Видимо, надеялась, вот поспит и приедешь. На третьи сутки поняла, что жизнь продолжается, а дорога не кончается и спать перестала. Но это отступление.

Едем почти сутки, не останавливаясь. Ночь и… мы заблудились. И по просторам Дальнего Востока стали мы кататься. Благо, что по какой бы дороге мы не едем, везде есть дорожные рабочие, которые привыкли к таким блуждающим машинам. По карте до Шимановска — две дороги, ну мы и свернули не на ту. Подъехав к какому-то вагончику с рабочими, спросили, где мы и как выбраться. Нам махнули рукой в сторону, где возвышались огромные кучи не то гравия, не то зелени. И мы снова поскакали, чувствую, у меня паника, хоть плач, ехали между кучами абсолютно без дороги где-то час, и уперлись в тупик. Все, вообще некуда ехать. Муж вышел из машины, слазил через гору на ту сторону и говорит, что там город. И в тот момент то ли мы уже ничего не соображали, то ли бдительность притупилась, но мы бездумно полезли на своем длинном авто на эту кучу, и …, не зацепив ничего, перевалили через преграду. Остановились посмотреть назад и были шокированы. Тут и на джипе то не каждый полез бы, а тут мы на своем пузатике, да еще и перегруженном. Короче, выехав из ниоткуда, попали на красивый большой мост. Менты там были, но, видимо, обалдев, что откуда ни возьмись на мост вывалился «Шариот» даже не остановили. Доехав до заправки, мы решили отдохнуть. Конечно, было страшно, да еще и гроза сильная была. И вот самые большие сутки были пройдены. 1 147 км.

3 июля, пятница

Но только рассвело, и мы двинулись дальше. Надо сказать, что в пути мы не любили останавливаться. Если кто очень хотел спать, то можно было расположиться сзади. Дорога — все так же иногда встречается асфальт. В основном, когда была плохая дорога, мы садили дочь. Она ехала (ползла) 30 км/ч очень аккуратно, а мы могли оба поспать. Но прикол был в другом. Нас три водителя, и поэтому хоть медленно, но двигались мы постоянно. Конечно, останавливались часто, чтобы размяться, поесть и не более. Как все знают, на дороге часто встречаешь одних и тех же лиц. И все друг друга знали в лицо. Часто здоровались и могли предоставить свою помощь. Всех прикалывало, что за весь день они нас обгоняли, а на ночь сворачивали и где-то спали. А мы двигались и только под утро, часов в пять мы останавливались поспать немножко. Днем, когда вновь они нас обгоняли, с недоумением смотрели, как мы всегда впереди, не обгоняя их. А мы смеялись и не рассказывали свой секрет. Зато все колеса целые и машину не угробили. Прошли еще 800 км. Ну, чувствуем запал заканчивается. У меня мандраж: и назад не вернешься, и вперед далеко. Стали часто останавливаться, просто на травке полежать. Собака тоже рада. Хотя абсолютно ничего не ест, только пьет. И так маленькая, так теперь просто ходячий скелетик.

4 июля, суббота

От дома 1 924 км. Проехав ночь по бездорожью, под утро в 4:00 решили остановиться и на небольшом пяточке недалеко от вагончика дорожников поставили палаточку. Дочь в машине, мы с мужем на надувном матрасе. Как здорово на четвертые сутки вытянуть ноги. Выключились. Как всегда, наш папа встал первый и на газ. плитке готовил завтрак. Спали четыре часа. Но кажется, что выспались конкретно. Дорога стала веселее и, кажется, асфальт встречается чаще. И пейзажи интереснее, где-то внизу тракторы дорогу елозят, а мы, типа, в объезд лезем на временно выделенной в горе дороге. Дух захватывает, музыка играет «Да, да, да, да, это Кавказ…», снимаем одновременно на камеру. Если посмотреть, то ничем не отличается от гор Кавказа. Проехав с. Сбега, заехали на большой мост, а внизу красота: река, пляжи, лесок. Решили спуститься, как красиво. Разделись почти … и полезли в воду, а она теплая. Не поверить, широкая река в горах и вода не холодная. Речка называется р. Черная. Решили, что на обратном пути поставим палатку. До Читы, судя по указателям, которые не всегда говорят правду, осталось 350 км. Хотели остановиться пообедать, но не смогли, насекомых летающих и скачущих много, нас покусали жестоко. Заправлялись часто. Есть возможность — заправлялись, да еще десятилитровая канистра с бензином была с собой. Поэтому с заправкой проблем не было. Правда, цена на топлива лезла вверх без зазрения. Подъехали к кафе (без названия, двухэтажный дом), покормили хорошо, даже собака, наконец, поела (ест эта козявка только мясо). Отъехали к полянке, нашли я годки типа земляники, съели по одной, загадали желание, полетели дальше. К ночи нашли большую светлую заправку. К слову надо сказать, что ни возле деревень, ни возле одиноких кафе не останавливались на ночовку. Старались возле больших заправок, рядом с дальнобойщиками. Возле этих огромных машин мы, конечно, были гномиками, но почему-то думалось, возле них безопасней. Правда, когда они утром заводились, мы подскакивали. Не только большие, но и громкие.

5 июля, воскресенье

От дома 2613 км. Дорога так же — то яма, то кочка, то асфальт. Дорожники делают и внедряют метод нетоптания нового асфальта. Если правый ряд гравийка, то левый ряд новенький, тепленький асфальт. И чтоб мы его не марали раньше времени, раскладывают в шахматном порядке на каждом метре булыжники, и не лень же им. Вот мы ползем ели как, по одной несделанной полосе. Зато знаки уже поставили ограничителями 50 – 60 км/ч, даже бывает 70. А мы больше 30-40 км/ч не разгоняемся, колеса бережём. Но некоторые гонят во всю прыть, особенно перегоны. Не знаю, какие дрова пригоняют, обклеили машины, конечно, не чета нам, просто жидким чехлом закрасили и толку после такого гона, что внутри остается, уж стоек точно нет. Зато попадаются автовозы, аккуратно едущие, а на них машины стоят и спят, так хотелось на кого-нибудь запрыгнуть, прокатиться на чужой спине. Но мы также едем степенно, не торопимся. После каждого сложного участка останавливаемся на «перекур». Питались, конечно, в основном в кафе, их уже очень много, и кто из них хороший, я определяла сразу. Когда захожу, первым делом смотрю чисто ли, не липнут ли столы, не роятся мухи, запах тоже неотъемлемая часть быстрого осмотра. Ну и самое главное — обслуживание, если девушка отвечает неохотно, тянется, зевает, а на вопрос: «Что у вас есть свеженькое?», — она тычет пальчиком со сломанным, грязным ногтем в листочек, типа, «Меню»: «Читайте сами». Я благодарю за «гостеприимство» и отъезжаем в другой более приветливый «Мир».

Проехав Читу, как все говорили, дороги нет только до Читы, недалеко от Улан-Уде решили свернуть с дороги на р. Селенгу и отмыть машину, хотелось ехать уже по городу, как люди, «не на раненой машине в бинтах». Оторвали пластырь, и тут нас ждал сюрприз: пластырь остался на машине, и ничем, кроме как комок, не убирался. Как я уже писала, с нами была десятилитровая канистра хабаровского родного бензина. Разгребая все, что у нас было, обнаружили, что канистра подтекает, причем в салоне не пахло дня два, а потом я думала, что на заправках сандалии замарали бензином. Канистра была упакована в толстый пакет, но от тряски все-таки протекла, при разборке наших вещей поняли — воняем мы. Откопали и … продукты выбросили, некоторые тряпки тоже, канистру перелили в бак и в утиль. Но благодаря этому бензину мы отчистили машину. Попробовав на тряпочку чуть-чуть бензина, мы обнаружили, что липкость от пластыря легко смывается. И муки, практически голыми руками моем всю машину бензином. А мы уж потом шампунью для машины. Перетрясли все начисто, сели немного удрученными происходящим, но счастливые. Полетели дальше.

В Улан-Уде не заезжали, но по окраинам его границы тоже было красиво. Дома там чудные. Проехали мост, гора рядом на ней Семья оленей (памятники). Красиво. По указателям движемся на Иркутск. Но то, что мы помыли и отчистили машину, это было поспешным решением. Оказывается, и дорога после Читы не блещет асфальтом. Вечером добрались до оз. Байкал.

Ели нашли съезд к нему. Решили ополоснуть ножки в знаменитом озере. Сказать, что оно холодное — ничего не сказать. Мои ножки чуть не отломились в такой воде. А местные даже купаются. Был закат, красиво.

И всетаки решили ехать. Причем, чувство осторожности так притупилось, что за руль посадили дочь, а я, умаявшись, уснула сзади, проснулась — ночь глубокая. Смотрю, едем как бы по кругу, это серпантин. «Хорошо, ночь» — говорю, что за американские горки :). Дочь выдержала и это испытание (права получила месяц назад). Правда, потом ручки «приросли» к рулю. Доехали до г. Шелехов, заночевали, как всегда, возле заправки, даже четыре часа проспали. Солнце встало высоко, снова ехать далеко.

Заехав в Иркутск утречком, тут же заблудились. Проскочили этот крошечный указатель за рекламным щитом, причем промахивались дважды и односторонних улиц нам попадалось много, что за город, еле выбрались, остановились, заехали в кафе «Поздный» поели позы. Дочь отказалась, это как наши манты, но она всегда ела гуляш с картошкой. Собаке из своих порций наковыряли мяса, чтоб что-то поела — слопала. Отдохнули и поскакали. Оказывается, между Иркутском и Красноярском дорога еще круче. Если мы ехали по гравийке, то здесь после бомбежки, иногда останавливались, чтобы подумать, как перелезть через яму и не соскрести дно. Иногда думали, может снова заблудились, ну не бывает таких дорог на земле. Ан нет, смотрим — и перегоны тут же скребутся. Так что наши дальневосточные дороги — не самые плохие. Машина снова была в пыли, грязи, и мы тоже. Но к подступам Красноярска все-таки появилась дорога, мы снова нашли речушку и помыли машину. Сами обтерлись и прибрались в машине, а то дошло до того, что расческу потеряли и не можем найти, потом еще что-то. Короче, говорю, пора генералить и поспать.

7 июля

Встали утречком и поперли бороздить Красноярск. Но все-таки немного его объехали через Дивногорск. Перед ГЭС кафе «Изумруд», пообедали. Рядом симпатичное кафе на улице с шашлыками, решили: на обратном пути заедем.

Пообедали на славу, даже собачке заказали вареный окорочок. И полетели, до Хакасии осталось 370 км. Мы уже, считай, на месте. Дорога, конечно, хорошая, ехали как люди. Подъезжали к Ширинскому району с трепетом в душе. Причем, родственником не говорили, что едем на своей машине, хотели сделать сюрприз, и нам это удалось более чем. Нас встретили с одобрительными словами: «Ну вы даете». Сидела с Красноярска за рулем дочь, а в деревню заезжал наш папа, он был счастлив. За плечами было пройдено много неезженных дорог, но мы старались держаться бодрячком, ведь скоро ехать обратно.

P.S. Население Дальнего Востока бедное, но не злобное. Хоть мы и ехали с оружием, но больше всего боялись его применить, никого не хочется убивать, но если будет угрожать опасность моей семье, я и без пистолета перегрызу горло. Пока будут убивать меня, я возьму с собой кого-нибудь. Не дай бог, пусть это никогда не случиться.

Еще хотим сказать, что не успели толком выехать за границу Читы, останавливают нас одна «БМВ» и «Ауди». Не боясь, остановились. Люди, ели говоря на русском языке, утверждали, что они югославы, едут с семьями из Владивостока с заработков, но их обманули, денег не дали, в машине якобы жены, дети голодные, соляры нет. И сует печатку, будто золотую, купите, мол. Я говорю, не надо, но достаю 300 руб. Говорю, на бензин, а он кричит: «Мало!», — я охреневаю. Объясняю, что до Москвы, конечно, не могу спонсировать. Перстень буквально закидывает в машину, мы ели выбросили обратно и деру. Так и не поняли: мы добрые самаритяне, которые просто так пожертвовали 300 рублей или лохи, которых разводили на бабки. Я склоняюсь на второе. Но хочется думать, что это не так. Однако, прочитав заметки других участников автопробега, выяснилось, что мы стали жертвами мошенников.

Покатавшись по Хакасии месяц, шокируя своими номерами всех — 27 регион. Многие, спрашивая на каких-нибудь рынках, даже смутно помня, что Хабаровск есть такой город, про Комсомольск-на-Амуре и не знают вовсе. Только почему то, если «Владивосток» говорили, тогда восхищались. Наверно этот город ближе к народу по духу и мечтам о японских машинах.

Дорога обратно

Поменяв масло и аккумулятор, проверив машину, обклеив снова пластырем (теперь знаем, чем отмывать) стали грузиться — и снова ничего лишнего, но все-таки нужное, плюс еще сын не мелкий и ящик варенья. Бензин с собой не брали. Загрузившись еще 12 августа, тронулись в обратный путь, надо сказать, намного увереннее. Но как-то получилось, что будто ехали по другой дороге, и быстрее и целее. Дочери было круче всего на всем багажнике, сзади уложили так вещи, чтоб можно было лежать на одеялах.

Я, конечно, пробовала, но не смогла потолок близок, меня укачивает. Сыну было труднее всего. Ноги длинные, вытянуть не реально. Если сзади сидят вдвоем. Обратная дорога кажется быстрее. Останавливаемся чаще, на ручейках моем ножки. Кочуем пару дней в машине, но это уже труднее. Решили останавливаться в каком-нибудь мини-отеле. Обратно уже ехали к Байкалу по серпантину днем. Ужас, какая крутая дорога, а я доверяла руль неопытной дочери. Но она за эту дорогу опыта накатала, будь здоров, не каждый выдержит такое. К Байкалу подъезжаем ближе, позагорали, помыли ножки, как говорила ранее, купаться невыносимо, вода ледяная.

За Читой все-таки остановились в отеле, там еще в ограде и заправка большая, название забыли. Там и заночевали, большой семейный номер стоит 1 500 руб. Выспались, помылись и в путь. Теперь уже ехали напролом, на все запрещающие знаки, между кучами и выпрыгивали на трассу через небольшой промежуток времени. Сократили половину пути. Встречные перегоны, увидев нас, как мы вываливаем из-за куч гравия, останавливали и спрашивали, как это, ведь знак «Объезд». А мы, как знатоки, говорили: не верьте знакам идите напролом. На каждой заправке муж, как опытный знаток бездорожья, объяснял встречным, как надо обклеивать уязвимые места. Надо сказать, что с бензином на обратном пути немного поволновались. Как только в багажнике нет канистры с запасом, так обязательно и заправки пропадали. Так пришлось с трассы уходить на Могочи (11 км), не очень красивое поселение. Дома ободранные, люди как-то бедно выглядят. Собравшись купить хлебушка в дорогу, не нашла. В один магазинчик, в другой, а это пивные, пиво на разлив четырех видов, да всякой сухой закуски. В другом продуктовом холодильник забить пивом, воды холодной нет. Выбор продуктов скудный, а пиво и водка на любой выбор. Говорю, как это у вас так получается, отвечают, на что спрос, тем и торгуем. Так ничего и не купив, удивленные мы укатили.

Вернувшись на федералку, обнаружили, что на заправке Ерофей Палыч есть бензин. Больше проблем с бензином не было. Нашли ту речку, на которой хотели остановиться, но красоты той не было. Из-за дождей она разрослась, мутной и большим потоком походила на горную реку. Но все-таки поставив палатку, поспали, приготовив покушать. Освежили машину, но комары не дали нам побыть долго.

Отдохнувшие и полные сил, двинулись дальше. На очередной грунтовке ехали медленно, по обе стороны дороги появились небольшие скалы с надписями когда-то проезжавших путешественников. У нас тоже был с собой баллончик с черной краской, и мы решили тоже оставить свой автограф. Как оказалось, это была не очень простая затея. Скалы отвесные, залезть очень трудно.

Муж с сыном все-таки залезли, написали город, год, месяц, фамилию и регион. А когда слезли назад, обнаружили, что от струи баллончика все брызги были на одежде и на руках, оттирались долго. Одежда не отстиралась.

Ехали веселее, бдительность притупилась, проговорив, что на такой скорости можно и колесо пробить. На слова никто не обратил внимания, но через некоторое время почему-то показалось, что нос справа осел и шел неровный звук от колес. Остановились посмотреть, и вот оно. ПРОБИЛИ колесо. И все-таки по гравийке нужно ехать медленно.

На запасном колесе ехали недолго, нашли придорожную шинамонтажку. Отремонтировали. И уже до дома проколов не было. Не останавливаясь, не отдыхая, добрались до своего городка Большая Картель. Гордые и смелые въехали в ворота. Хотелось, чтобы все на нас смотрели, какие мы молодцы, но никого еще не было. Все спали.

А на душе как-то было немного печально, что все закончилось. И теперь мы точно знали, что мы обязательно еще раз как-нибудь соберемся снова в такое путешествие всей семьей.

Старались записывать каждый метр бездорожья. В общей сложности подсчета всего пути 500 км осталось бездорожья от Хабаровска до Красноярска.

P.S. Не прошло и года, как мы снова собрались в путь на той же машине, тем же составом в июле месяце 2010 года.

Счастливого пути нам и нашем попутчикам!

Давайте дружить на дорогах!

Мало.

Павлодар
Как то скучновато.

за автографы на скалах, я бы штрафовал.. колхозная какая то привычка - уродовать природу.
P.S.
Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке! (Высоцкий)
BMW E30, i318, M40, 1987г, cirrusblau
мыть машину в речках не очень-то прилично, и рисовать на скалах тоже нее круто. и без ваших имен есть на что посмотреть. Скучный рассказ, а что съездили молоцы.
Звук ветра и рев турбины
Ящик варенья на гостинец.....сладкоешки что ли)))))
абсолютно поддерживаю 1, 2, 3, 4 комментарии!
Бердск
Дочка красивая у Вас!

У меня такая-же фигня, если куда собрался далеко, то нифига не могу уснуть (весь уже в дороге). А рассказить конечно скучноват.

Так держать! ))))

82 Rus
как то не читабельно после середины.
да и фоток мало и маленькие
за мытье машины в ручье и надписи на скалах вообще бы расрелял прям на месте
Ekp

Чувствуется скудность...ума, что ли...рисовать на скалах.мыть машину в речке.грызть горло.не вкатил рассказ как-то
Safari VRY60 TD42
Да Вы молодцы, что всей Семьей решились на такое путешествиие еще и на такой машине. Не то что не увавжаю Ваш выбор, просто знаю подобную машину
А мне понравилось, душевно, люди хорошщие и без понтов. На таких земля и держится. Зачет! Понравилось и по написанию - видно, что несколько человек писало.
!RS

Молодцы..но Борец не то место кудаможно путешествовать...совсем рядышком Шира, Беле, Тус..
Toyota Carina
Toyota Land Cruiser
Ford Focus

За мытье машины на Селенге с бензином и шампунем - расстрел на месте. За наскальные фрески - выговор с занесением в личное дело.
Volkswagen Passat 4motion V6
DAP

Академгородок, Новосибирск
rgubaevа поддерживаю безоговорочно...
Взрослые люди, а наскальными рисунками занимаетесь, природу не бережёте (((...
А рассказ занимательный...
Est modus in rebus
362-412
В целом не ахти, но смелые.Удачи!

New Zibirsk
Не понимаю таких: везут с собой краску, кисть, чтобы где-нибудь напачкать. А люди видят такое и думают: вот....!
Улыбайтесь, это раздражает
Жора Анапский
rgubaev:
не судите, да не судимы будете..................каждог о из нас есть за что стрелять

Молодцы! Собачка прикольная)))

Оооооооооооооочень скучно!!!!!!!!!
НАЙМУ НА РАБОТУ ПРОГРАММИСТА,УБОРЩИЦУ И ЭЛЕКТРИКА.......ИЛИ ПРОДАМ КОМП,ТРЯПКУ И ПЛОСКОГУБЦЫ!!!
Человек поехал в первый раз и написал .Молодец.
Bytyth
Можно подумать, что никто хотя бы один раз не мыл машину у водоемов.
Бред.
Улыбнуло: Ауди и БМВ денег им не заплатили за работу.
Комсомольчанин-
Читается тяжело,написано безграмотно! Стыдно за ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ!

про АУДИ и БМВ правильно сделали что, не стали покупать перстень, я сам по этой дороге постоянно мотаюсь работа такая, стройку эту контролирую, так вот такие же нас останавливали типа дети кушать нечего на бензин надо молдовани мы или румыны непомню, купили перстень за 3-и тысячи грамм на 20 золота приехав в Ха зайдя в ломбард выяснилось что это только напыление золото а остальное металл, так чо не покупайте у таких ничего(кстати потом этот перстень за 6-ть продали цыганам на рынке)
Syava27
Люди, давайте бережнее относится к природе!!!
А на скалы без надписей смотреть гораздо приятней... все равно их ни кто не читает!

Накинулись на людей...Что все святые такие тут и никто ни разу не мыл машину на водоеме???????!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
прим
Нечитабельно. Тяжело написано очень, чтоб понять смысл предложения напрягаться приходится. Да и неинформативно как то. Ехали-ехали-приехали.

Не понял, как Красноярск через Дивногорск можно объехать?

Нормально на скале написали, город прославили! А в целом скучновато!

Не фотки - пиктограммы. Такую красоту надо показывать БОЛЬШИМ размером!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993

На троечку. И шрифт не очень
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Алтайский край
362-412:
Тэээкс, а откуда взялся мальчик в голубых трусьях? В заявке не было (см.начало)!)))В целом не ахти, но смелые.Удачи!
Автор же указала, мальчик самолетом махнул в Красноярск. Там он и взялся :)
Монотонное описание дороги. Тяжелое восприятие читаемого в связи с отвратительным построением предложений.
А в целом, человек передавал свое настроение и настроение семьи от длительного путешествия по бескрайним просторам. Надеюсь, что описание нынешнего путешествия будет занимательнее.
VVeteran
Ах смело! А когда в новую дорогу?

Сиала
На скалах вы написали,машину помыли... а мусор после пикника оставили?,ну что бы картина засирателей природы была полной :))))

Да уж написано тяжко.
Nissan Datsun

Барнаул-Балашиха
не понравилось.. написать отзыв - это определенный труд.. надо хотя бы перед отправкой самому несколько раз перечитать, дать еще кому-нибудь почитать, исправить ошибки, подготовить нормальные фотки и т.д.
а тут мне кажется все было написано за один присест минут за 15..
со всей здешней критикой отзыва полностью согласен!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Барнаул-Балашиха
еще хочу добавить.. складывается ощущение, что цель данной поездки - показать всем какие вы крутые, что решились на такую поездку, только и всего... отсюда наверное такое отношение к природе... те, кто в путешествиях ставит цель посмотреть красоты природы, никогда ее не будет засирать!!!
а у вас кругом в тексте звучит гордость, что с таким регионом заехали так далеко, желание, чтобы вас все видели и восхищались... вот она цель поездки!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Бог все видит: "...оттирались долго. Одежда не отстиралась." "...Остановились посмотреть, и вот оно. ПРОБИЛИ колесо."
Эс - как доллар

г. Выхлопдар
Мы люди военные... (неместные).
Рассказ старшего прапорщика
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ТАКИЕ И ГРАМОТНЫЕ - АЖ ПИСЕЦ!
ТУПЫЕ КОММЕНТЫ. ЛИШЬ БЫ ПОГУНДЕТЬ.
САМИ НАПИШИТЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, ПОСМОТРИМ КАК ПОЛУЧИТСЯ.
ПОЕЗДКА КАК ПОЕЗДКА, НЕБОЛЬШОЙ ВЫЕЗД, ПОЭТОМУ И ПИСАТЬ ОСОБО НЕ О ЧЕМ.
СОБРАЛИСЬ ТИПА ТАКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПИСАТЕЛИ-КРИТИКИ, А ДОБРАЯ ЧАСТЬ И ДВУХ СЛОВ НЕ СВЯЖЕТ.
ИМХО.

ГРИНПИС СОБРАЛСЯ ))
НИКТО ОКУРОК НИ РАЗУ НА ЗЕМЛЮ НЕ БРОСАЛ?? НЕТ? ну-ну....)

Оказывается это собачье недоразумение пинчером называется.
У знакомой такое нервное трясущееся чудо живет, постоянно ссыца что от испуга, что от радости. Она ему запрещает с дивана спрыгивать "Лапку сломаешь!" :)
Про мытье машины и надписи вам уже сказали, присоединяюсь. А-я-яй, а еще взрослые люди.
A-380 :-)

Электросталь - атомный город
Девочку, месяц назад получившую права, посадили за руль ночью перевал переезжать.... А сами спят на заднем сиденье!
Нормальные люди?
Поехали в Дивногроск. Хорошо. Но всё, что увидели - кафэшку на берегу. Ни красота реки, ни ГЭС похоже таких путешественников не трогает.
Отчёт написан тяжело, много непонятных оборотов, автор путает падежи и т.д. - учите Великий и Могучий - в сорок лет стыдно так писать!

И последний совет: не сидите за рулём по трое суток и 2000 км. В таком состоянии вы рискуете не только своими жизнями, но жизнями тех, кто "с недоумением смотрели, как мы всегда впереди, не обгоняя их. А мы смеялись и не рассказывали свой секрет..."

И один вопрос: А куда Вы тушканчика пристроили?
Показатели нормальной спермограммы:

Объём 2 - 6 мл
pH 7,2 - 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл
Мой отзыв: Toyota Voxy 2003

Жора Анапский:
может и так, но когда люди к этому(надписи на скале)идут с целью за это казнить надо. На самом деле гордиться нечем и может когда нибудь вашим детям придётся напиться с того колодца в который вы их научили плевать
Isuzu Bighorn Irmscher 6VD1 DOHC МКПП UBS25DW 1994 г.продам
Козявкин27
А фотографироваться можно было и на фотоаппарат! Мобилу в топку!!!

Чего на людей напали, как смогли , так и написали. Вы рассказ читаете или ошибки проверяете? Сами по домам торчите возле компа, других обсуждаете.Хорошо что есть такие рисковые люди ещё , которые не бояться пускаться в путешествия и находят время , что бы это вам рассказать.

побольше текста надо

СССР
Отчет скучноват и фото мало. А вообще молодцы!

дракула
что то долго до читы ехали....хотя это первый ваш опыт..следующая поездка будет проходить легче.....если бы ехали эдак в году 2004, вот тогда бы дорога показалась адом...а так нормально....молодцы!!! не каждый рескнет путешествовать по нашей раше.

Foks86
че топистартер не отписывается та?

Нашли где автографы ставить .Больше места не нашли.Стыдно.А раз рассказываете всем с такой гордостью ,значит не понимаете ,что стыдиться надо ,а не гордиться.

rgubaev:
Suzuki Aerio Wagon AKA EVA
+ Красная Импреза

Solnce-kms
Комсомольск-на-Амуре
Спасибо всем за отзывы.Критику приняли во внимание,но виновными себя не считаем.На счет граммотности по профессии не учитель,но и не прапорщик.Спасибо за повышение.Мусор всегда увозим с собой до первой АЗС.Машину мыли далеко от реки носили ведром.Не превыкли в засратой машине ездить.На скале балончиком только обрызгали,не одного камня не отгрызли и не увезли с собой.Природу любим иначе бы летали на самолетах "экологически чистых".Кому скучно можно не читать.Снова в дороге,но доехали за 4 дня с одной большой ночевкой.В середине августа этого года обратно,тем же составом.Съездив один раз мы решили только так проводить отпуск.
Есть люди, которые читают лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки (Вовенарг)

Молодцы! Начало положено.
Удачи и хорошей дороги в новом путешествии.
BarTERR:
Не фотки - пиктограммы. Такую красоту надо показывать БОЛЬШИМ размером!
Ведь дочка у Вас красивая:)

хабаровск
Неужели нигде по дороге не было автомоек?По тексту-не про ошибки,с каждым может быть,попробуйте почитать.Некоторые предложения нужно перечитывать чтобы понять.За поездку-5,за отзыв-3,за природу-2.Но то что поехали-просто молодцы,Такие поездки,мне кажется,делают семью крепче.
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Komcity
Путешествие на 5, русский язык на 3 с натяжкой. Все ж таки нужно было читать русскую классику...
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

Шпортбург - город п
Интересное дело,люди как смогли написали,я думал читает в основном простой люд ан нет здесь оказывается собрались экологи и представители союза писателей.Вот бы ваши рукописи почитать,наверное правельные во всем только в комментариях.
Автору-нормально написано,кому надо тот все понял,на критиков необращай внимание, это уже такой образ жизни.
Чем меньше нас-тем больше нам!
Комсомольск-на-Амуре
Спасибо всем за коментарии.Ошибки примем вовнимание.Следующий рассказ будет лучше.Все таки это был первый опыт.

Нижний Ногород
Маловато
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

Московский тр-т
Ребят а вы что думали боевик что ли будет расказ нормально написан . Писала женщина и описывала собственные переживания. Конечно любой из нас напишит по другому, ради этого и читаем мы разные из разных городов. Я на МАНе катаю с траллом но не пишу пока хотя в пору уже книгу издать, просто слов нет на описание ГАИшников и наших любимых дорог.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2008

Конечно легко читать и комментировать чужие ошибки, а сами то лучше бы написали? Спросите себя. А они молодцы собрались и поехали, с нами поделились впечатлениями, а в некоторых людях просто зависть говорит и не более.Так сидите читайте рассказы чужих путешествий и завидуйте молча.
А почему Борец не то место куда стоит ехать в путешествии? Просто там живут родственники к которым как раз они и ехали, а на Туз и Беле от туда можно хоть каждый день ездить.

Хороший отчет.

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru тоже кстате с комсомольска