Из Архангельска в Питер и на Селигер

07.05.2010 | 19590 просмотров

Мечта моего мужа — поездка на Байкал. Поэтому, читая о чужих путешествиях, он прокладывает маршрут, который с каждым разом становится все короче (с 7 000 км до 5 000 км). А пока мы не поменяли машину на внедорожник и не вырастили второго водителя, нам приходится ездить на более короткие расстояния, например, как в 2007 году: Питер, Селигер, исток Волги, Финский залив, Копорская крепость.

Наш состав (тогда еще четверо): муж Сергей, жена Варвара, дети Егор 11 лет, Глеб 9 лет.

Наша серебристая ласточка ВАЗ-2115.

Водитель — Сергей. Штурман — Варвара.

Муж проложил маршрут через Каргополь. В дождливую погоду некоторые участки дороги становятся непроезжими. Поэтому мы ждали знакомого, который сообщил: «Дорога есть. Можно ехать». 20 июля мы покинули отчий дом и отправились навстречу приключениям.

Наш путь пролегал через Плесецк. Городок маленький, домики деревянные. Единственная достопримечательность — космодром. Чтобы попасть в Мирный (муж однажды был там по работе), нужно кучу согласований. Лист А4 формата с двух сторон весь был в подписях. А если без разрешения — то тропинка через кусты. Но во время запуска ракеты туда ставят мальчика с автоматом. Все-таки армия не дремлет.

В Каргополе было целых две гостиницы: одна с советских времен с удобствами в конце коридора и новая приличная, как оказалось, даже с тремя звездами. Мы выбрали новую. Нам подобрали полулюкс с кроватью и диваном. Ребенок недавно вспомнил: «Мама, помнишь, мы ночевали на чердаке»? Ничего себе. Мы за этот чердак вообще-то 3 500 заплатили.

Наши фотографии с белокаменными церквями, к сожалению, не сохранились. (Один наш р-р-родственник решил удалить одно плохое фото. В итоге: в неравной борьбе техники с глупостью победил наш родственник. Погибло все.) Поэтому, чтобы не было совсем пусто, мы нашли несколько фотографий. Все источники указаны.

http://rus.solovkibp.ru/arh/kargopol/gostinitsa_kargopol_3/ сайт гостиницы.

http://www.kargopolie.ru/ сайт Каргополья.

Утром, выезжая из Каргополя, мы залили 15 литров бензина. Следующий пункт по карте была Вытегра. Но ехать нужно было через Пудошь. А мы поехали прямо.

Через 80 км по отличной грунтовке, т.н. «скоростному грейдеру» по многочисленным указателям «Вытегра» мы подъезжаем к границе Архангельской области. Деревня Солза. Начинается Вологодская область, а дорога заканчивается.

Мы пытались проехать по лесной дороге. Проехали одну лужу, вторую. Третью муж проверял палкой на наличие брода. Вдруг навстречу выезжает «газель». Нам объяснили, что легковые машины здесь не ездят и люди не ходят, но если что, через четыре часа они поедут обратно и, если получится, то нас вытянут, быть может, а может и не быть. После таких красочных перспектив мы решили, что 30 км по бездорожью нам не осилить.

Через три часа мы вернулись на ту же заправку в Каргополе, опять залили 15 л бензина и повернули на Пудошь. У нас ведь в стране как: можно проехать прямо, но только на тракторе. Близко, а дороги нет. А если хочешь все-таки доехать до места — извольте в объезд, км эдак 100-300-500, как повезет.

Кенозерский заповедник — это сказка наяву. Природа — загляденье. Сосны вокруг.

Хотелось выйти из машины, устроить пикник, просто спокойно посидеть, посмотреть на небо через кроны сосен. А то мы все бежим куда-то, не останавливаясь по грязи, по темноте, по лужам.

А вот такая красота остается в стороне. После грунтовки шикарный асфальт. И повороты, повороты, на которых не только Сергею, а даже мне хотелось прибавить газу. Но было страшновато на неизвестной дороге. И, как следствие в таких местах: грузовик-перевертыш на прямом участке. Заснул водитель. Мы предложили свою помощь. Но оказалось, что он кукует там второй день (машину караулит).

Потом нам попался на пути здоровенный, ни на что не похожий агрегат. В деревне, в придорожной кафешке мы поговорили с водителем этой чудо-техники. Он уже неделю ждет запчасти к передвижному асфальтовому заводу. На космодром ждали Путина. А он не поехал. Ну и зачем нам тогда асфальт? Правильно, ни к чему. Отправили обратно в Питер не солоно хлебавши. Техника хоть и большая, а нежная: не вынесла Кенозерских поворотов. Водитель оказался опытным. Он-то нам и объяснил всю философию путешествий: «Это не страшно, что вы потеряли три часа и 15 литров бензина. Самое главное, что вы не застряли на лесной непроезжей дороге, не сломали машину, вам не пришлось ночевать с детьми в лесу». И действительно. Я потом не раз вспоминала его слова. Самое главное — семья — здоровье и безопасность.

К Питеру мы подъехали вечером. По объездной разбитой дороге добрались до родни в Волосово уже совсем поздно. За два дня пройдено 1 300 км.

В Питере хотелось просто побродить по улочкам.

Питер никогда не наскучит.

Это мой любимый город.

Если ты однажды влюбился в этот город — то эта любовь навсегда.

Самое приятное — это погода. В Архангельске, как только теплеет, молодежь сразу начинает ходить в футболках, хотя еще вчера носили теплые куртки. А кто знает, может, это первый и последний день лета.

У нас, в Архангельске, как и в Питере, погода меняется в считанные часы. Никто не выходит утром солнечного дня без ветровки и зонта. Неизвестно, что будет вечером. Дождь или снег. Поэтому мы научились ценить каждый солнечный день. И вообще, если в месяце есть буква «р», значит это зимний месяц. Вот и считайте.

А когда-то здесь стоял и смотрел на Грибоедовский канал Пушкин.

Ажурные решетки — это отдельная глава в книге под названием «Санкт-Петербург».

Главная фишка молодожЁнского Питера хамер-лимузин. Эх, прокатиться бы на таком. Кого бы выдать замуж… Меня-то при живом муже и с двумя, а теперь уже с тремя детьми никто уж не возьмет.

Мы очень любим повеселиться в парке.

Хорошо, что в Александровском саду много стульев и кресел на любой вкус и размер.

Свет мой зеркальце, скажи…

Согласитесь, похож, но пока еще маленький.

Наши галчата.

Не очень, конечно, похож на Атланта. Больше на заморыша.

Ну чем не Notre-Dame de Paris. Такие же уродцы.

Все-таки иногда они ладят.

Вот за такие виды этот город и называют северной Венецией.

Хотя у нас только два мальчика, но здесь получилось четыре. Можете даже не спрашивать — сразу отвечу — СЛАБО.

Далее нас ждала моя малая Родина. Тверская область, п.Рунский. Я прожила там 16 лет. Родни там не осталось. Поехали мы к родителям одноклассницы двумя машинами. Моя мама, муж сестры (зять), две племянницы и нас четверо.

Вот, дорогие мужчины, кто-нибудь может объяснить глупой женщине, как наша федеральная трасса Питер — Москва на объездной вокруг Новгорода может быть в таком ужасном состоянии? Центральней некуда. Днем-то мы проехали, а ночью там народ машины гробит. Или мы опять не туда повернули?

А на границе Новгородской и Тверской пришлось делать крюк. Все по той же причине: прямо дороги нет.

Родина нас встретила приветливо, но на глаза наворачивались слезы. Как там живут люди? Хотя дачу иметь в таком красивом месте было бы хорошо. Далеко только.

Вот такой домик построили украинцы для московского дачника.

Откуда дровишки?

Не ругайте наши машинки. Мы их давно поменяли на приличные.

Мой старший сын всегда найдет книгу.

В деревне, как положено, нам истопили баню. А вода из озера.

На этом пригорочке есть связь с внешним миром.

Ну, хоть кто-нибудь здесь рассмотрел лягушку со стрелой?

Второе место, где есть связь с космосом — этот мост. Правда, телефон надо подбрасывать.

На месте старой, разрушенной до основания в годы войны, церкви построили новую. Это второе (после московской дачи) новое здание за последние десятилетия.

Пока старший читает, младший с сыном одноклассницы гоняют мяч.

Кот-гурман. Очень уважает мидии.

Глебина дорвался до рыбалки. Он у нас любитель поспать. Но когда дядя Миша и Игорь (зять) собирались в шесть утра на рыбалку, он просыпался сам.

Наша рыбка поймала вот такую рыбину.

Столько соблазнов для городского ребенка.

Спокойное утро. Тишь да гладь. Хочется выйти на берег и крикнуть: «Хорошо- то как», а эхо по привычке ответит … (тут эхо у каждого свое).

Приключения продолжаются. Мы выбрались в Осташков на Селигер.

Одна из церквей оригинальной постройки, с оптическим обманом: кажется, что объемная лепка, а на самом деле рисунок. Сейчас все рушится. Даже детям показать нечего.

На этой косе местные озорничают: купаются частенько в чем мать родила.

Нилова пустынь.

Гроза пугала и ходила вокруг нас кругами.

Это не царский дворец в пригороде Санкт-Петербурга. Это действующий мужской монастырь.

А это сам Нил, первый монах. А за ним его пустынь.

Кто был одет неподобающим образом, тем выдавали вот такие одежды.

Монахи не только ловят рыбу, но и выращивают ее. Мы купили тут копченого угря. И даже довезли его до Архангельска.

Кому-то, может, монастырская жизнь и нравится, а наших сморило в сон.

Опять в Рунском. Дети развлекаются.

В нашей семье не только у моей мамы и мужа день рождения в один день. Еще зять и Глебка. У них также полная идиллия.

Мы с Сергеем решили прокатиться на лодке. Только вот, чтобы не утонуть в расцвете лет, пришлось воду вычерпывать.

Муж у меня совсем не рыбак, но семью рыбой кормит.

Мой добытчик!

Наши рыбаки хоть и ходили на рыбалку, а рыбу все-таки пришлось покупать.

Вот на таком квадроцикле катаются дети дачников.

Причем за рулем девица лет семи.

А это челнок. В детстве дедушка катал меня на таком.

На обратном пути мы завернули посмотреть, где берет начало великая река.

Маленькая часовня вдалеке — исток Волги. Только настоящий источник уже давно передвинулся вглубь болота.

В чудесные школьные годы мы пешком ходили через лес в поход на исток Волги.

Мы ставили палатки под стенами собора святой Ольги (тогда он был на реставрации), забирались в собор через окошко или подвал и пытались найти что-нибудь интересное. А сейчас это действующий храм при женском монастыре.

По возвращению с Селигерских озер мы собрались на Финский залив опять двумя машинами. К прежнему составу добавились двоюродная сестра и подруга племянниц.

Мы проезжали мимо Копорской крепости, но тратить время на осмотр было жалко, очень хотелось хоть не на южное, но все-таки море.

Но мы приметили дырку в стене, в надежде, что можно через нее забраться. Мы же никогда не ищем легких путей.

Пляж в Сосновом бору очень похож на берег Белого моря на острове Ягры в Северодвинске. Такой же песок, сосны. Не хватает только многоэтажек.

Дети опять рыли какие-то кроличьи норы.

Приятно смотреть, что молодежь занимается спортом после работы.

Мы насчитали восемь волейбольных площадок, и все были заняты.

Этих аистов было не достать. Тем более, что я уже прошлым летом общалась с одним в Устюге.

Ворота в крепости, конечно, были уже закрыты.

Но мы нашли подходящий проход.

Практически не осталось мест, куда бы мы не заглянули.

Дорога домой.

Ах вот ты какой просто лось (за Вологдой).

На ночевку мы остановились у родственников за Вельском. Сразу попали на день рождения. И хотя все были из Архангельска, гуляли по-деревенски с таким размахом, что чуть не порвали баян. Видимо, чистый воздух на людей так действует. Разумеется, утром мы не смогли уехать домой.

Вот такая вишня растет всего каких-то 500 километров на юг.

Зря мы заехали на берег реки. Не наше это место.

Для пикника решили подобрать другое местечко.

Я просто покрикивала: «Нет! Нет! Мы здесь не проедем!» Но спокойный голос мужа обнадеживал: «Не бойся. Прорвемся».

Река Вага.

Дырки в песке — это гнезда ласточек.

Рыбаков тут нет, поэтому рыбу для ухи просто принесли с собой.

Река Вага с быстрым течением, но мелкая.

Мои мужики купаются на середине реки.

Это вам не южная речка, а северная, после которой нужно греться у костра.

Надеюсь, что мне удалось показать насколько крутой подъем.

Вот такими деревенскими пирожками из печки нас угощали.

Итоги:

Проехали 7 000 км. Из них по трассе — 3 000 км.

Потратили всего: 50 000 руб.

В т. ч. на гостиницу: 3 500 руб.; на бензин: точно не знаем, где-то 5 000 руб.

за фотки зачет )))

skamaks
Отличный семейный отдых

Шикарные фотографии! Молодцы!
"Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни." В. Франкл

Молодцы...ХОРОШО отдыхаете....Фотки класс!!!

Опять эта красавица пишет отчёты! 5+!!! А на Байкал обязательно приезжайте!

Пригород
Замечательно съездили семьей! Весело и дружно!
...

хабаровск
Завидно!!!!!!!!!!!!
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Сургут, Тюмень
скорей бы отпуск...
Белыми должны быть как минимум зубы и Keedы)

молодцы!

Metro-Goldwyn-Mayer
ооо на тазах жесть путешествовать, фотоотчет прикольный....
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

Все очень здорово, интересно было почитать!

Фотки класс! Скорей бы отпуск.
Сибиряк

Курган - это за Уралом
Ну в 5000 руб на бенз я не верю, а за отчёт 5.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Забайкалье
Питербурх хорош

Сообщений: 2099
Для воплощения мечты (Байкал) совсем не обязательно нужен внедорожник и второй водитель. Мы летом-2008 из Краснодара ездили на Байкал на вазовской десятке.Водителей было двое, но за рулем на протяжении почти всего маршрута (16 148 км) был один водитель, второму досталось всего км 500. Отчет и фото здесь http://www.garkushevo.ru
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Красивая мама симпатичных детишек. И пишет хорошо!! И фотки отличные!!
Мужа поздравить можно с такой семьей.
Славный отчет, спасибо.
Vic7
Вы тут со своим гаркушево.ру уже задолбали, чё за реклама кругом? Куда ни зайди, везде ссылку пихаете, скромней надо быть, уважаемые!
Автору
Отзыв класс, молодцы! 5 баллов

Сумбурно. но классно )))

Где-то там
Сообщений: 19250
Lexx_RR:
ооо на тазах жесть путешествовать, фотоотчет прикольный....
Можно подумать - ты в Хонде родился.
АФТОРУ +5!
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

15-ка зло
Батя токарь, я тик токарь.
srw

Irkutsk - Saint Petersburg
Классно! Красиво! Молодцы!
только не понял где находится южное море с пляжем в сосновом бору?
105 лосей

Очень все здорово, молодец, +5. Я восхищаюсь. И умненькая девочка, это видно сразу. Хотя у этой девочки уже трое ребятишек. молодцы. И не обращайте внимание на некоторых, что брюзжат. И машину водим ту, что можем себе позволить. Что имеем то и покупаем. Не надо мальчики учить жить. +++5555

Штурмана мало на фото (
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001
Классная семейка только 5!!! и ни чего кроме)))

Молодцы умеете отдыхать,искренне радуюсь за счастливых людей,отчет 5+

Сообщений: 2099
Джейсон - не нравится, не читайте. Даем ссылку в том, случае, когда это уместно, и для тех, кому интересно (а таких немало!)
В самом начале данного отчета была речь о мечте поехать на Байкал, почему бы нам не поделиться своим опытом?

Автору и всему семейству почет и уважение и пожелание воплощения мечты...
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
КОГДА У ВАС НЕ БУДЕТ ЗЛОСТИ И ЗАВИСТИ НА ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛИ ДОМ И ЕЗДЯТ НА КВАДРОЦИКЛЕ,БОГ НАГРАДИТ ВАС ЗА ДОБРОТУ. У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. БУДЕТ У ВАС ДЖИП.

Отличный отдых для семьи!!!!!

отличные фотки

В мужиках не шарю,а вот Варя симпотичная!!!
Мой отзыв: Москвич 410 1960

классный фотоотчет))))))

Извините, а раньше вашего отчета о другом путешествии здесь не было? Меня насторожила фраза "тогда нас было еше четверо" к Вам аист прилетел? Молодцы.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
delica888:
Вы, наверное, невнимательно читали наш отчет. Нет ни зависти, ни злости. Мы радуемся тому, что у нас есть. И ценим это. Квадроциклы в наше время могут позволить себе многие. Но Вы видели хоть раз, чтобы на нем ездила девчушка семи лет?
Варвара из Архангельска
Это наш второй отчет.Первый был здесь же. https://info.drom.ru/adventures... 08.02.10. Аист прилетел полтора года назад.Дочка Ульяна.
В:
И все-таки зависть присутствует...

зачёт!!!
Варвара из Архангельска
ЗАВИСТИ НЕТ!!! Это отрицательная энергетика. А у меня трое детей.В нашей жизни все относительно.
молодцы так держать!!!!!!!!

Варвара из Архангельска:
Мне сразу Ваши лица, манера изложения напомнили предыдуший отчек, который мне очень понравился, но я сомневался, да и мама цвет волос поменяла, и на лицо подобрела, ведь после двух сорванцов появилась лапочка дочка. Когда в ближайшее путешествие собираетесь и на чем если не секрет?
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
Привет путешественикам.
Добро пожаловать и в Болгарию !
00359899225580-сотовик
прикольное путешествие,счастливая семья.

Киев
Молодцы! Прекрасное путешествие. А для поездки на Байкал (о которой мечтает Ваш муж) необязательно наличие двух водителей. С этой задачей с успехом справится и один человек, нужно просто путешествовать, получая массу положительный эмоций от самого путешествия, а не пытаться добраться до конечного пункта назначения за минимально короткое время.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

А какие сейчас машины?

Karasuk.
Мега Респект фото хорошиё у супруга сипотишнаЯ)))
суперр путешествие, но на наших машинах я так далеко не поеду
За путешествие только плюсы... За сыновей только много плюсов..... Завидую людям, которые ростят сыновей. У самого растет дочка, Варечка, хочу еще сыновей, но супруга еще не готова. Думаю через годик-другой уговорю на сыночка, будем тоже путешествовать сними..

всетаки хорошо жить в большой стране, где есть куда съездить))
Было бы прекрасно, да не было)
stplimari
Отчет понравился...! Приятно читать, когда видишь, что в принципе, все эти поездки в первую очередь задумываются ради детей. Тоже самое относится и к Айвазяну из Рязани. Вас объединяет одно - они тоже не были на Байкале. Так что, я лично с нетерпением буду ждать всех Ваших отчетов об этой предстоящей (а я и не сомневаюсь) поездке. Неважно, когда это произойдет, в этом году, через год, пять лет. Главное - желание! А мне интересны Ваши будущие впечатления о 38-ом регионе. Я из Братска. Удачи Вам всем!
Варвара из Архангельска
Машину мы поменяли два года назад.KIA SPECTRA.Зять в прошлом году купил OPEL ZEFIRA.(Я ее называю Земфирой)В путешествие очень хочется.В прошлом году мы никуда не попали.После того, как Ульянка устроила нам скандал по дороге на дачу по причине забытой соски, нам стало ясно, что даже до Питера нам не доехать. Наша последняя поездка была в 2008,опять же в Питер,Пушкин,Петродворец,Павло вск(все больше по паркам).Еще без Люли, но уже в ожидании ее.Надеюсь, что этим летом получится съездить на юг.А на Байкал мы съездим обязательно, но чуть позже.

Краснодар 93 rus
Приезжайте на исток Камы (давно ходят споры кто куда впадает,Кама в Волгу или наоборот)
извините не ту фотографию отправил

МОЛОДЦЫ!!!!! Отличная семья. Поездка великолепная. Конечно +555555555.
Думаю, что Вы осуществите свою мечту и побываете на Байкале.
За фото отдельно+555555
Тормозок
Класно!!! Респект и уважуха!!!!
Sergey1983
Молодцы что после Солзы назад поехали.
Мы на Эскудо ездили там. И еще плутанули мы мальца. Надо было в лесу на перекрестке двух грунтовок направо тогда да, 30 км до асфальта. А мы дальше поехали-еще 80 вышло. И все по грунтовке лесной. На легковой точно не проехали бы. Мы ночью ехали. Стремно когда назад уже бензина не хватит а впереди кроме зайцев ничего нет. Только в конце уже девевни с несколькими домами пошли.
1) Прокомментируйте, пожалуйста, перегон Вологда - Вельск?
2) Что с ГАИцами, слышал, что даже ночью любят с радарами стоять?
Благодарю за ответ!
муж Варвары из Архангельска
Слава199:
Автор, приветствую! Мы собираемся на выходных поехать в Архангельскую область, сами из Москвы. Говорят, что если до Вологды ещё нормальная дорога, то после Вологды в сторону Вельска - сплошная "стиральная доска" и куча выбоин в дороге.1) Прокомментируйте, пожалуйста, перегон Вологда - Вельск?2) Что с ГАИцами, слышал, что даже ночью любят с радарами стоять?Благодарю за ответ!
1).Товарищ ездил перед майскими праздниками из Архангельска в Вологду, участок Архангельск-Шенкурск без проблем, Шенкурск-Вельск полная опа, Вельск-Вологда примерно 40 км плохо, дальше без проблем.
2).По М8 гайцы стоят в одних местах: 20 км плюс-минус от Холмогор; 10 км плюс-минус от Березника; под Шенкурском (Шипуновска); под Вельском; на границе Архангельской и Вологодской областей в районе Верховажья. А дальше уже вологодские менты стоят где хотят.
Молодцы,ребята!
Понравились все фотки,а также интересно пишите, Варя. Успехов в дальнейших поездках.
Привет из Сергиева Посада.
муж Варвары из Архангельска:
Большое спасибо за инфо, наверное народ про эти 40 км судачил, мол, попадаются в дороге здоровые выбоины.
P.S.: за фото отчёт спасибо, очень красиво и познавательно!

красиво.

С в е т л а н а
Супер! Молодцы! Фото класс! Рассказчик (или рассказчица) обалденный!!! Вам нужно книги писать!
СКОРЕЙ БЫ ОТПУСК!!! Скорее бы в путешествие!!!

Привет землякам. Поездка просто класс, фотки - супер.

Оч интересно))фотки смешные))
места посетили интересные))
удивлена фактом про месеца зимние где есть буква "р"
сидела перечисляла,т.к. не поверила))и действительно)НЕ СОВРАЛИ)

антоха 102
Белорецк
Молодцы! Фоток много -эт радует!))

(женя)
Удивительно экономичная машина!)

А ничего удивительного: при нормальной, спокойной езде на этом движке можно и в 5л/100км уложиться. У самого Калина с таким же мотором. Путешествие отличное, МОЛОДЦЫ!!!

Красиво!

Татьяна
Если ты однажды влюбился в этот город — то эта любовь навсегда.

Это точно сказано, Питер - любовь на всегда!

Татьяна
Интересно, лаконично. Собираемся на Селигер этим летом, давняя мечта, надеюсь реализуется