|
Началось наше очередное путешествие с того, что захотел я сменить свой «Кариб», прослуживший мне верой и правдой четыре года. Купить машину хотел только с полным приводом. В свете неопределённости с правым рулём хотел «европейку». Деньги, которые мне удалось взять в кредит (около 90 тыс. руб.), были небольшие. Было просмотрено много объявлений в том числе и на сайтах, но ничего подходящего не нашёл. Было решено расширить географию поиска подальше Иркутской области. В итоге после месяца поиска попалось вот это обьявление:
Продажа Toyota Sprinter Carib в Барнауле.
Объявление ****** от **-**-2010.
Toyota Sprinter Carib, 1989 год.
Двигатель: бензин, объём 1600 куб. см.
Трансмиссия: коробка.
Привод: полный (4WD).
Дополнительно: ЛЕВЫЙ РУЛЬ! Двигатель 4А (Инжектор), 5-ти ступенчатая механика, музыка, полка, зимняя резина, новый АКБ, поменяны все тех. жидкости, заводиться в любой мороз! ЛЮК!!! Блокировка мостов вместе с механикой, дают нереальную проходимость (такой мини джип)! Продаю срочно! Возможен торг! Снята с учета.
Пробег по России: есть.
Пробег, км: 140000.
Город: Барнаул.
Телефон: **********
Цена: 79 000 руб.
Потом были долгие переговоры с продавцом. По его словам с машиной все в порядке, только поменять маслосъёмные колпачки, так как немного поддымливает на холодную.
В остальном всё в норме. Тут как раз на подходе наш праздник и четыре выходных. Я позвонил на вокзал, но меня обрадовали тем, что билетов на ближайшее время нет. Тогда я попросил своего друга Александра свозить меня в Барнаул за машиной на своей Mitsubishi L200, друг не отказал! Взяли с ним по отгулу в пятницу. Забросили в кузовок комплект хорошей зимней резины, хороший буксирный трос, немного инструмента. Закупили продуктов.
Выехали в 7 утра. На улице начало холодать на термометре было -20.Дороги чистые. Много попадалось дорожной техники, скребли асфальт, посыпали подъёмы.
В деревнях, которые нам попадались, выпало столько снега что дома были заметенные по самые крыши.
Возле Красноярска начало теплеть, температура временами поднималась до +3. Но в Алтайском крае резко похолодало. Термометр показал -35 градусов. В Барнаул приехали в 2 часа дня. Дорога заняла 30 часов. с небольшими остановками.
По приезду в Барнаул созвонился с продавцом. Встретились и поехали смотреть машину. Состояние машины оказалось не совсем такое, как говорил продаван. Дымила она поболее, чем он говорил. Сильно шумел подшипник генератора. Кузов оказался живой, в больших авариях не был. Продавец торговаться сильно не хотел. Мотивируя тем, что меняно лобовое, все масла поменяны, да и деваться нам уже некуда — раз уже приехали, то и купим за любые деньги. Потом вступил с ним в торг Александр, не знаю, что он там им говорил, но он ещё на 8 тысяч подвинулся. Съездили, сделали справку-счёт, застраховались. Забрав деньги, продавец быстренько уехал. Поездил немного по городу, машина стала дымить, как паровоз.
Было ясно, что кольца залегли конкретно. Стали думать, как нам ехать обратно. Прогноз погоды был неутешительным. Ожидались сильные морозы. Если машина встанет по дороге, то на «галстуке» далеко не уедешь. Околеешь через пару часов.
Решили сделать жёсткую сцепку. Был найден в Барнауле сервис на Титова 1-а. Объяснили парням Володе, Денису и Игорю ситуацию, загнали машины в бокс. Сняли бампера, фары, решётку радиатора. Стали думать, где взять материал для сцепки и фаркопа. Игорь куда-то позвонил, сбегал, принёс трубы, которых нам вполне хватило. Сделали простой фаркоп на «L200»., сварили сцепку на «Кариб».
Володя даже гравитексом покрасил. Прокинули провод на габариты и аварийку. На работу ушло 8 часов.
Большое спасибо ребятам. Приезжайте к ним на ремонт, не пожалеете, ребята с головой и золотыми руками. Переночевали у Вовки дома. Отдельное спасибо его семье за беспокойство.
Выехали в 4 часа утра. Чтобы был запас времени. На первом же посту были остановлены ДПС. Проверили документы. Наши волнения по поводу сцепки не подтвердились.
ДПС-ники на сцепку вообще не обратили внимания. Не зная, как поведёт себя сцепка и машина, первые 250-300 км ехали со скоростью 50-60 км/ч. Каждые полчаса останавливались, проверяли крепления, сцепку.
Потом скорость возросла до 90-100 км/ч. Несколько раз пришлось разгоняться до 140 км/ч. Прогноз погоды не подтвердился. Всю дорогу температура держалась 10-15 градусов. однялась метель, пошёл снег. Мело так, что не было видно дороги.
Дороги за прошлый год много отремонтировали. Доделали объездную вокруг Тайшета. Сдали большой участок под Тулуном.
В Нижнеудинске у нас случилась непонятная история. Едем по городу в потоке, перед нами едет «TLC-100», вкруговую тонированный. Неожиданно он резко притормозил и остановился посередине дороги. Еле успели оттормозится. Джип резко ускорился и у следующего перекрёстка всё снова повторилось. Так продолжалось до выезда с города.
Потом уже за городом через пару километров они снова стояли на обочине, не давая себя обогнать, они сорвались с места. Увидели мы их стоящими у ближайшего кафе, они открыли двери и проводили машину взглядами. Мысли всякие нехорошие полезли в голову, впереди был печально известный участок федералки Нижнеудинск — Тулун. Нога невольно начала сильней давить на газ. Но через 30-40 км начался плохой участок дороги, и мы решили снизить скорость до обычной. Несколько раз нас обгонял Toyota Ipsum, потом попадался на обочине, ехал немного позади, опять обгонял. Так и проехали Тулун. «Ипсум» потерялся ещё через 200 км. Так мы и не поняли, что это было.
Уже поздно вечером приехали в Ангарск, сфотографировались на площади Ленина и погнали машину в гараж.
Обратная дорога заняла почти 36 часов, на 6 часов больше, чем дорога в Барнаул.
Общий пробег получился почти 4 000 км.
Расход топлива на обратном пути с прицепом увеличился незначительно, на 400 грамм на 100 км.
На заправках оставили 9 300 руб. На питание 2 000 руб.
Сцепка и машины перенесли дорогу отлично. Наши опасения потерять машину оказались напрасными.
Вот такой у нас получилась поездка. После праздников поеду ставить на учёт.
P.S. Пишу в первый раз, прошу сильно не пинать.
Виталий (Vatson)