Удмуртия — Карелия и обратно на Mazda 6

30.03.2010 | 20853 просмотра

Привет всем. Решил тоже поделиться впечатлениями о своем путешествии. Итак, маршрут: Удмуртия — Карелия (если точнее, Кез — Глазов — Киров — Ленинское — Шарья — Никольск — Тотьма — Вологда — Череповец — Тихвин — Лодейное поле — Олонец — Видлица — Пряжа — Петрозаводск — Вытегра — Ферапонтово — Вологда — Тотьма — Никольск — Шарья — Киров — Белая Холуница — Афанасьево — Сива — Верещагино — Кез). Протяженность маршрута 4 500 км.

Прошло уже почти полтора года после нашей поездки, так что извините за возможные неточности.

Автомобиль Mazda Mazda6, 2 л, МКПП, 2004 г. в., пробег на момент старта 119 000 км. Экипаж четыре человека.

10 июня 2008 года 14:00 — ВЫЕЗД. Начинает накрапывать дождь (который будет сопровождать нас 2 000 км до самой Карелии), быстренько фотографируемся и — в путь. До Глазова добираемся за полтора часа, проклиная дорожников и объезды на ремонтируемых участках (в этом году трасса открыта, но знаки ограничения скорости остались, за которыми пасутся гайцы).

В Глазове заправляемся под завязку: влезло 58 литров (бак 64 литра, и обычно лезет 50-52 литра). Если так дела пойдут, надо делать поправки в свои бизнес-планы. К счастью, наши прогнозы не подтвердились, на всем протяжении маршрута заправляли нормально, но цена за 1 литр постепенно росла, и в Карелии отличалась от пермской рубля на три.

По отличной дороге долетаем до п. Яр, здесь первая остановка минут на 20 (встреча с однокурсником). Дальше начинается Кировская область, а это значит отвратительные дороги. По грейдеру пробираемся 40-60 км/час, местами шаркая брюхом. Дождь делает свое дело: машина начинает плыть. Но вот начинается асфальт, да лучше бы ехать по грейдеру. Только дисковые тормоза по кругу спасают нас от полуметровых ям, так полюбивших восток Кировской области.

Опыт предыдущих поездок по южной части Кировской области подсказывал, что в Киров «не ногой», но все забывается со временем. 10.06.08. 20:00 мы в Кирове. 350 км за шесть часов — позор. Поплутав немного по городу, выбираемся на Котельнич. В Свече заправляемся — заправщица подсказывает нам дорогу на Вологду (предварительно позвонив в РОВД и узнав там). Огромное ей спасибо. Отличная ночная пустынная дорога, новая пока еще, нет никакой инфраструктуры.

Домчались до Шарьи, пролетели отворот на Котлас. Пришлось пошариться по Шарье, но какой-то сторож подсказал дорогу. Так и доехали пустынными ночными дорогами до Никольска, Тотьмы. В Вологде опять проскочили объездную на Череповец и у поста на въезде в город попали под камеру (100 руб. по квитанции). Череповец, Тихвин пролетели незаметно (наверное я просто спал — ехали все по очереди). Остановились попить кофе, тут и заметили, что на заднем левом колесе не хватает гайки. Пришлось разгружать полбагажника, чтобы достать ключ. Протянули все гайки, так и проездили до дома (подошла москвичовская гайка, пришлось только сточить грани под ключ на 19). Это была единственная неисправность за поездку, да, в общем, и за год эксплуатации авто. Карелия встретила нас солнечной погодой и разными дорогами (очень хорошими и так себе, но с кировскими не сравнишь).

11.06.08 г. 18:00 — вот она цель нашего путешествия, мы на берегу Ладожского озера. Шум волн перекрывает наши голоса. В какой-то эйфории мы бродим по берегу, наслаждаясь воздухом и потрясающими пейзажами. Начинается фотосессия.

Пора разбивать лагерь, но это место нас не устраивает (мало дров, сильный ветер). Пытаясь выехать с дюн, застреваем в песке по своей глупости (я не знал, что антибукс и стабилизация постоянно включены и их надо принудительно отключить кнопкой «DSC OFF» : привык к УАЗику, «Мазду» купил за месяц до поездки). Легко выталкиваем машину и в путь.

Через пару километров сворачиваем с асфальта и, осторожно пробираясь среди камней, встаем на место ночевки. Ставим палатку, разводим костер, готовим дрова, варим ужин.

Заплыли, поставили сеть, кто-то со спиннингом ходит по берегу.

Два часа ночи, а светло как днем, можно спокойно читать. Ложимся спать: двое в палатку, двое в машине (в «Мазде» классный багажник: две секунды — и получается приличное спальное место, откидывается спинка заднего сиденья и получается почти ровная площадка). Встаем в семь утра, страшный дубак, +7, но кажется намного холоднее. Двое с палатки быстро перебираются на наши места и спят еще часик.

Мы готовим завтрак. Подъезжает местная голубая «пятерка» — местный рыбак. Он снимает свои сети, оставляет нам рыбу на уху. Говорит, что мы неправильно закинули свои сети: при таком ветре рыбы здесь не будет. Снимаем свою сеть — немножко есть.

Завтракаем. Решаем ехать дальше.

Доезжаем до Велдозера, останавливаемся на каком-то мини-рынке. Буханка хлеба стоит 26-29 руб., рыболовные снасти в 1,5 -2 раза дороже, чем у нас. Как они здесь живут? Заметили еще, что у местных нет огородов, нет скота, бензин самый дорогой, заправки редкость. Машины — в основном старая классика и «девятки» или «BMW X5», «LEXUS 350» — вот такой контраст. Много лесовозов. Хотелось остановиться на каком-нибудь озерке, но так и не удалось.

Доехали до Петрозаводска, стали искать съезд к Онежскому озеру. Кругом дачи, базы отдыха или дорога плохая. Заезд нашли только примерно через 100 км.

Почистили рыбу, сварили обед. Рядом на на соснах резвятся белки — идиллия. Разведав окрестности, обнаруживаем рядом кладбище: такое соседство нам не по душе — решаем ехать дальше. 11.06.08 г. в 18:00 подъезжаем к реке Свирь: по карте — мост, а на деле — паром. Успеваем на последний паром, удивил местный пес — заяц. Нагло запрыгнул и переправился на другой берег.

Заночевали за Вытегрой на берегу Волго-Балтийского канала, предварительно поставив сети.

Спали все в машине: трое в багажнике, один сидя впереди, в палатке никто не захотел спать. Выезд в восемь утра, следующая цель — озеро Белое. Заехали в Липин Бор, вспомнили про сувениры купили по бутылке аперетива «Карелия».

Белое нам не понравилось, вода грязная, берега болотистые.

Поехали на Кубенское. По пути решили заглянуть в Ферапонтово. Очень много туристов, такое ощущение, что там сделано все, чтоб столичные туристы оставили свои деньги. Пофотографировались и поехали дальше.

К Кубенскому мы так и не смогли пробиться, потеряв очень много времени на поиски подъездных путей. После Вологды выезжаем уже на знакомую трассу и примерно в 25 км от города попадаемся сокольским гаишникам. Они работают на ограничение 90 км/час, у нас 109, повезло — 100 руб. по квитанции и в путь. По уже знакомой трассе добираемся до Тотьмы, решаем заночевать на реке Сухона. Заехали на берег, закоптили рыбу, тут налетела мошкара — решили здесь не ночевать.

Выехали в 1:00. Утром мы уже в Кирове. Решаем ехать до Омутнинска, а затем на Глазов.

В Слободском обедаем на берегу Вятки. В Омутинске местные говорят, что после дождей уже как три дня по этой дороге никто не ездит. Проклиная свое любопытство, едем на Афанасьево. Дорога очень плохая, она намного хуже, чем через Фаленки. Разбитый асфальт с глубокими рытвинами, езда напоминает слалом на скорости 20-40 км/ч на протяжении, наверное, 100 км. Дальше выбираемся на Сиву, здесь уже замечательный асфальт. Последние 300 километров даются очень тяжело, сказывается отсутствие нормального сна в последнюю ночь. 14.06.08г. 19:00 — вот и родной КЕЗ, усталость как рукой снимает. МЫ ДОМА.

Расход топлива составил 8.2 л\100км. Скорость на хороших дорогах старались держать около 120 км\ч, машина легко позволяет 160-180, но расход бензина можно умножить на два. На перегоне Ленинское — Вологда очень редки заправки, нет ни кафешек, ни шиномонтажек — можно проехать 100 км и не встретить ни одной машины и это при идеальном асфальте. Гаишников тоже нет но расслабляться не стоит: два раза нас спас случай (один раз в Карелии — завернули в магазин за хлебом, выезжаем, а под горой стоят с радаром. Второй — на родине Гиляровского, решили посмотреть, свернули, выезжаем обратно — стоят под горой (вот так писатель спас мои права). Но по сравнению с тем, что пишут про поездки на юг: 200 руб. штрафов на 4 500 км пробега — это супер.

Перечитываю свое повествование, наверное, кому-то покажется данная поездка мазохизмом, а по мне ехать на ЧМ с детьми, тащиться по южным дорогам, провалятся там десять дней и накормить целую рать дармоедов — хуже нет. До сих пор вспоминаем вкус корюшки, которую поймали на Ладоге, почистили на Онежском, закоптили на Сухоне, съели в Удмуртии. Но не хлебом единым живет человек: движение — жизнь. А на Ладогу мы еще обязательно вернемся — впечатляет.

Как говорится "Впринципе неплохо отдохнули" +5

по традиции: Малатцы!!!!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Хочу на рыбалку! Жду лета=)
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

тоже хочу написать опус про путешествие (перегон), но не знаю как в письме вставить фотки так, что бы они были вставлены в текст, а не просто прикреплены к письму и оказались все под текстом. Может кто подскажет? ПОЖАЛУЙСТА!
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
Мой отзыв: Subaru Forester 1999

Нормальный отдых, машина не та
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Рыбалка, природа, отдых и всё такое...
Молодцы.

Рыбалка это ВЕЩЬ!!!Тож хочу этим летом поехать куданить порыбачить

Впечатлился рыбой и вообще рыбалкой ))) Вот чуток потеплеет и начнемс...

Рыбалка дело хорошее )))
Так себе, я понимаю что жизнь движение и все такое, но лучше ехать на рыбалку на одно место, чтобы там конкретно расположиться, лодка и т.д.

Удмуртия
молодцы, земляки! хорошо съездили!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

суперско съездили!! да и машина неплохая, только 5.
удачи!!!
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

seregacar
за поездку 5 за сети только КОЛ, надо было написать браки в карелии

5+ МОЛОДЦЫ
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.

Забайкалье
Отдах для души +5!!!
За сети - 2 балла!

Olegtym:
За сети - 2 балла!

Браконьеров крайне не уважаю...
Щас на нижнию Волгу уезжаю, и как всегда там все берега в некоторых озерах будут в сетях, а так называемые рыбаки будут бухать на берегу...

Сообщений: 1995
На рыбалку сразу захотелось ...
TOYOTA HARRIER ACU30

Молодцы! за рыбалку +5

хорошо отдохнули!

молодцы! всё классно отписали!!!!
немецкий автомобиль

Нормално 5.

Сообщений: 2004
Поездка, судя по всему, была интересной. 4500 км по замечательным когда-то местам. Не хватило опыта описать природу и свои впечатления. Что бы мы делали без цифровых фотоаппаратов?

Судя по всему, и там все загадили. Иначе как объяснить, что так и не смогли встать на несколько дней нормально порыбачить (на удочку в удовольствие).

И непонятен состав участников. И жалко машину.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Классно. Только без сетей никак? Этой зимой проезжал от Глазова до Кирова через Фаленки. Местные говорят, что осенью и весной тут проехать нельзя, дороги убиты.

Нормально прокатились и порыбачили.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Санкт- Петербург
Привет солнечной Удмуртии и г.Ижевску, родина моя! А дорог в Кровской области как не было, так и нет)
Визитки, наклейки, фирменные пакеты Тел: 946-76-22, vpakete.ru

СКОРО СЕЗОН И ОТКРОЕМ !
Ура,товарищи!
Молодцы.Спасиб за отчёт.

Молодцы. Вот тоже желание в Карелию сгонять есть.
Сейчас бы порыбалить вечерком на закате, ночная уха, 250 грамм положенных - лепота
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

5. :)

за сети Незачет
smile...

Залив трепанга
Отлично сьездили - отличные фото) Молодца и машинко зачет:))
Жизнь - не сахар, в этом вся соль!

Приятно читать. И хорошии фотки. 5+

morozzz1800zzz
Для ЗапарилсяВыбиратьИмя: В ворде пиши и вставляй фото!
Привет землякам!

Мурляндия
Хорошо скатались земляки. Для души.
Toyota Regius Ace D/3.0 4WD 2001г. Кемпер.
Шеви
Хорошая поездка, только слишком скоротечная, у ребят было мало времени для общения с природой. На оз. Кубенское действительно очень мало подъездных путей, а если они есть, то для внедорожников. Но, озеро красивое, стоит посмотреть. Местные жители относительно доброжелательные, подскажут места подъездов. Оз. Белое ничем не интересно. Полный привод, клиренс побольше - путь к успеху найти живописное место на озерах. https://info.drom.ru/adventures...

Если ловят для еды это не браконьерство. А как Вы смотрите на то, как ловят рыбу на блесны, раздирают ей рот, калечат жабры, а потом такие добренькие выкидывают этк рыбку назад в водоем, что бы на там сдохла. Считаю именно это и есть браконьерство.
Монах2001
Самое главное одежда брэндовая(РОСНЕФТЬ)

Елизово, Камчатская область
Кез.. это же совсем рядом с Пибаньшуром???
да это ж родина моя малая =)...

хороший отдых)))
Eskudovodyすべての国が、団結せよ!...ЭХ ЖИЗНЬ МОЯ ........ЖЕСТЯНКА......ДА НУ ЕЁ.......

тож хочу на рыбалку. хорошо отдохнули.

Murmansk
Обожаю карелию )

Хорошо

Лесосибирск, Анапа
Отдых хороший, но как-то суховато написано.
MAZDA MPV

Прекрасное назвапние рассказа - "Четверо в "Мазде", не считая рыбы". Классно отдохнули, судя по довольным лицам! Молодца!!!

Молодцы! 5!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

убивают наши дороги, только БТР
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Браконьеры! Из-за таких скоро нормальной рыбы не половишь на спиннинг или удочку. Ставлю 1
А сколько денег израсходывали на такое удовольствие? Сколько дней? Почему в гостинице не ночевали?

Сообщений: 2084
в Кирове дорог нет, а те что есть - по весне "сходят" со снегом!!! машинку жаль...

Старался написать о дороге и автомобиле,но это видимо никого не заинтересовало. Широкий общественный резонанс вызвали сети. Оправдываясь скажу, что сетей было две штуки с ячеей на 30 и 40 по 30 метров. Вся рыба была съедена,почему -то только в Магадане понимают(отдельный респект). Теперь по вопросам: бюджет поездки составил около 9000р, в дороге находились четверо суток, в гостинице не спали, потому что в РОСНЕФТИ не всем хорошо платят(впрочем мы не жалеем-я про гостиницы),водки было выпито-250грамм!(вот почему такой бюджет).Отдельное спасибо за идею: буду подписываться "браки из КЕЗА"(ХОТЯ ЭТО И НЕ ТАК), но какой PR. Теперь о команде:Сергей-фото,Петрович- рыбалка,Леха1-идея,Леха2-специ алист во всем. Ждите новый отчет (СЕВЕРНЫЙ УРАЛ р.ВИШЕРА)

Усолье-Сибирское
Хорошо выезжать в дождь! +5

KAK

молодцы 5

Молодцы земляки, только 5 !!!

красота!!!!!!!

Восхищен! Так держать!!!! )))

Путешествие не длинное,но прикольное,особенно интересно посмотреть на родную Карелию глазами другого региона.За отчёт 5,собака эта до сих пор на пароме иногда катается(2 раза видел),надо было остановиться в посёлке Депо(30 км от Вытегры)-производят там замечательное пиво за смешные деньги,а так молодцы

рыбалочка 5
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.

Кирово-Чепецк

Балашиха
Молодцы ребята! Правильно, что выбор пал на Северо-запад России... Там места замечательные... Бывал я в Ваших краях... ( Фаленки, Глазов, Омутнинск, Кез "на маслозаводе")) Через Омутнинск на Мазде-6 - это фантастика и экстрим в одном флаконе, да и в направлении от Яра до Фаленок жуть!!
От Балезино до Кеза, очень понравилось местечко возле реки, рядом еще монастырь какой-то ...
Удачи Вам, Хороших путешествий!!!!