|
Привет всем. Решил тоже поделиться впечатлениями о своем путешествии. Итак, маршрут: Удмуртия — Карелия (если точнее, Кез — Глазов — Киров — Ленинское — Шарья — Никольск — Тотьма — Вологда — Череповец — Тихвин — Лодейное поле — Олонец — Видлица — Пряжа — Петрозаводск — Вытегра — Ферапонтово — Вологда — Тотьма — Никольск — Шарья — Киров — Белая Холуница — Афанасьево — Сива — Верещагино — Кез). Протяженность маршрута 4 500 км.
Прошло уже почти полтора года после нашей поездки, так что извините за возможные неточности.
Автомобиль Mazda Mazda6, 2 л, МКПП, 2004 г. в., пробег на момент старта 119 000 км. Экипаж четыре человека.
10 июня 2008 года 14:00 — ВЫЕЗД. Начинает накрапывать дождь (который будет сопровождать нас 2 000 км до самой Карелии), быстренько фотографируемся и — в путь. До Глазова добираемся за полтора часа, проклиная дорожников и объезды на ремонтируемых участках (в этом году трасса открыта, но знаки ограничения скорости остались, за которыми пасутся гайцы).
В Глазове заправляемся под завязку: влезло 58 литров (бак 64 литра, и обычно лезет 50-52 литра). Если так дела пойдут, надо делать поправки в свои бизнес-планы. К счастью, наши прогнозы не подтвердились, на всем протяжении маршрута заправляли нормально, но цена за 1 литр постепенно росла, и в Карелии отличалась от пермской рубля на три.
По отличной дороге долетаем до п. Яр, здесь первая остановка минут на 20 (встреча с однокурсником). Дальше начинается Кировская область, а это значит отвратительные дороги. По грейдеру пробираемся 40-60 км/час, местами шаркая брюхом. Дождь делает свое дело: машина начинает плыть. Но вот начинается асфальт, да лучше бы ехать по грейдеру. Только дисковые тормоза по кругу спасают нас от полуметровых ям, так полюбивших восток Кировской области.
Опыт предыдущих поездок по южной части Кировской области подсказывал, что в Киров «не ногой», но все забывается со временем. 10.06.08. 20:00 мы в Кирове. 350 км за шесть часов — позор. Поплутав немного по городу, выбираемся на Котельнич. В Свече заправляемся — заправщица подсказывает нам дорогу на Вологду (предварительно позвонив в РОВД и узнав там). Огромное ей спасибо. Отличная ночная пустынная дорога, новая пока еще, нет никакой инфраструктуры.
Домчались до Шарьи, пролетели отворот на Котлас. Пришлось пошариться по Шарье, но какой-то сторож подсказал дорогу. Так и доехали пустынными ночными дорогами до Никольска, Тотьмы. В Вологде опять проскочили объездную на Череповец и у поста на въезде в город попали под камеру (100 руб. по квитанции). Череповец, Тихвин пролетели незаметно (наверное я просто спал — ехали все по очереди). Остановились попить кофе, тут и заметили, что на заднем левом колесе не хватает гайки. Пришлось разгружать полбагажника, чтобы достать ключ. Протянули все гайки, так и проездили до дома (подошла москвичовская гайка, пришлось только сточить грани под ключ на 19). Это была единственная неисправность за поездку, да, в общем, и за год эксплуатации авто. Карелия встретила нас солнечной погодой и разными дорогами (очень хорошими и так себе, но с кировскими не сравнишь).
11.06.08 г. 18:00 — вот она цель нашего путешествия, мы на берегу Ладожского озера. Шум волн перекрывает наши голоса. В какой-то эйфории мы бродим по берегу, наслаждаясь воздухом и потрясающими пейзажами. Начинается фотосессия.
Пора разбивать лагерь, но это место нас не устраивает (мало дров, сильный ветер). Пытаясь выехать с дюн, застреваем в песке по своей глупости (я не знал, что антибукс и стабилизация постоянно включены и их надо принудительно отключить кнопкой «DSC OFF» : привык к УАЗику, «Мазду» купил за месяц до поездки). Легко выталкиваем машину и в путь.
Через пару километров сворачиваем с асфальта и, осторожно пробираясь среди камней, встаем на место ночевки. Ставим палатку, разводим костер, готовим дрова, варим ужин.
Заплыли, поставили сеть, кто-то со спиннингом ходит по берегу.
Два часа ночи, а светло как днем, можно спокойно читать. Ложимся спать: двое в палатку, двое в машине (в «Мазде» классный багажник: две секунды — и получается приличное спальное место, откидывается спинка заднего сиденья и получается почти ровная площадка). Встаем в семь утра, страшный дубак, +7, но кажется намного холоднее. Двое с палатки быстро перебираются на наши места и спят еще часик.
Мы готовим завтрак. Подъезжает местная голубая «пятерка» — местный рыбак. Он снимает свои сети, оставляет нам рыбу на уху. Говорит, что мы неправильно закинули свои сети: при таком ветре рыбы здесь не будет. Снимаем свою сеть — немножко есть.
Завтракаем. Решаем ехать дальше.
Доезжаем до Велдозера, останавливаемся на каком-то мини-рынке. Буханка хлеба стоит 26-29 руб., рыболовные снасти в 1,5 -2 раза дороже, чем у нас. Как они здесь живут? Заметили еще, что у местных нет огородов, нет скота, бензин самый дорогой, заправки редкость. Машины — в основном старая классика и «девятки» или «BMW X5», «LEXUS 350» — вот такой контраст. Много лесовозов. Хотелось остановиться на каком-нибудь озерке, но так и не удалось.
Доехали до Петрозаводска, стали искать съезд к Онежскому озеру. Кругом дачи, базы отдыха или дорога плохая. Заезд нашли только примерно через 100 км.
Почистили рыбу, сварили обед. Рядом на на соснах резвятся белки — идиллия. Разведав окрестности, обнаруживаем рядом кладбище: такое соседство нам не по душе — решаем ехать дальше. 11.06.08 г. в 18:00 подъезжаем к реке Свирь: по карте — мост, а на деле — паром. Успеваем на последний паром, удивил местный пес — заяц. Нагло запрыгнул и переправился на другой берег.
Заночевали за Вытегрой на берегу Волго-Балтийского канала, предварительно поставив сети.
Спали все в машине: трое в багажнике, один сидя впереди, в палатке никто не захотел спать. Выезд в восемь утра, следующая цель — озеро Белое. Заехали в Липин Бор, вспомнили про сувениры купили по бутылке аперетива «Карелия».
Белое нам не понравилось, вода грязная, берега болотистые.
Поехали на Кубенское. По пути решили заглянуть в Ферапонтово. Очень много туристов, такое ощущение, что там сделано все, чтоб столичные туристы оставили свои деньги. Пофотографировались и поехали дальше.
К Кубенскому мы так и не смогли пробиться, потеряв очень много времени на поиски подъездных путей. После Вологды выезжаем уже на знакомую трассу и примерно в 25 км от города попадаемся сокольским гаишникам. Они работают на ограничение 90 км/час, у нас 109, повезло — 100 руб. по квитанции и в путь. По уже знакомой трассе добираемся до Тотьмы, решаем заночевать на реке Сухона. Заехали на берег, закоптили рыбу, тут налетела мошкара — решили здесь не ночевать.
Выехали в 1:00. Утром мы уже в Кирове. Решаем ехать до Омутнинска, а затем на Глазов.
В Слободском обедаем на берегу Вятки. В Омутинске местные говорят, что после дождей уже как три дня по этой дороге никто не ездит. Проклиная свое любопытство, едем на Афанасьево. Дорога очень плохая, она намного хуже, чем через Фаленки. Разбитый асфальт с глубокими рытвинами, езда напоминает слалом на скорости 20-40 км/ч на протяжении, наверное, 100 км. Дальше выбираемся на Сиву, здесь уже замечательный асфальт. Последние 300 километров даются очень тяжело, сказывается отсутствие нормального сна в последнюю ночь. 14.06.08г. 19:00 — вот и родной КЕЗ, усталость как рукой снимает. МЫ ДОМА.
Расход топлива составил 8.2 л\100км. Скорость на хороших дорогах старались держать около 120 км\ч, машина легко позволяет 160-180, но расход бензина можно умножить на два. На перегоне Ленинское — Вологда очень редки заправки, нет ни кафешек, ни шиномонтажек — можно проехать 100 км и не встретить ни одной машины и это при идеальном асфальте. Гаишников тоже нет но расслабляться не стоит: два раза нас спас случай (один раз в Карелии — завернули в магазин за хлебом, выезжаем, а под горой стоят с радаром. Второй — на родине Гиляровского, решили посмотреть, свернули, выезжаем обратно — стоят под горой (вот так писатель спас мои права). Но по сравнению с тем, что пишут про поездки на юг: 200 руб. штрафов на 4 500 км пробега — это супер.
Перечитываю свое повествование, наверное, кому-то покажется данная поездка мазохизмом, а по мне ехать на ЧМ с детьми, тащиться по южным дорогам, провалятся там десять дней и накормить целую рать дармоедов — хуже нет. До сих пор вспоминаем вкус корюшки, которую поймали на Ладоге, почистили на Онежском, закоптили на Сухоне, съели в Удмуртии. Но не хлебом единым живет человек: движение — жизнь. А на Ладогу мы еще обязательно вернемся — впечатляет.