Путешествие на «Ниве» из Алматы в Ровно и Луганск. Часть 1 (очень много фото, трафик)

24.02.2010 | 36708 просмотров

Долгими зимними вечерами пришла в голову мысль совершить дальнее автомобильное путешествие, а также навестить родственников в Украине, с которыми не виделись много лет. Конечно, быстро и удобно это можно было проделать, взяв билеты на рейс Алматы (Алма-Ата) — Киев, а далее поездом, благо там недалеко. Но… что увидишь в окно иллюминатора? Только облака и крыло самолёта. Быстро, но не интересно. Можно, конечно, поездом, но трястись в душных вагонах много дней не было никакого желания.

Поэтому было решено ехать на автомобиле. Тем более, что вирус дальних странствий, подхваченный в 2007 –м году, когда, обкатывая новую «Ниву», объездили Алматинскую область, прогрессировал. В 2008 г. 500-600- километровых пробегов нам уже было мало и мы с женой съездили в Россию (Алтайский край), посмотрели полное солнечное затмение на берегу Оби 1 августа 2008 г. и на обратном пути отдохнули на прекрасном, чистом и тёплом озере Балхаш. С машиной проблем не было, хотя по страшной жаре под 40 градусов пришлось преодолеть три с половиной тысячи километров на авто без кондиционера.

Ну что ж, сказано — сделано. Началась подготовка к поездке. Прежде всего, посетил консульство Украины и узнал правила посещения незалежной. Всё оказалось просто. Необходимо иметь загранпаспорта и документы на машину. Можно въезжать на срок до 90 дней без виз, приглашений и регистраций. Страховка оформляется на границе.

Самой большой проблемой на подготовительном этапе оказалась стыковка отпусков, но вопрос решился, и необходимый месяц мы выкроили. Естественно, за неделю до поездки была подготовлена машина. Были заменены масло, фильтры, осмотрены все узлы.

Кстати, несколько слов о машине.

«Нива», ВАЗ 21214 или, как её сейчас называют — Lada 4x4. Год выпуска — 2007-й. Двигатель — 1,7л; инжектор. Сборка — казахстанская (г. Усть-Каменогорск). Комплектация — «Сафари»:

• широкопрофильная резина 205/65 R16 («Кама»),
  • легкосплавные диски 6J x 16,
  • пластиковые подкрылки, усиленная защита картера, подножки, центральный замок,
  • зеркала заднего вида с электроподогревом,
  • защитная дуга — «кенгурятник»,
  • дополнительные фары — противотуманки.
  • Кондиционера и гидроусилителя руля нет, а впрочем, они нам особо и не нужны.

Дополнительно были установлены только автомагнитола и сигнализация. Остальное всё заводское без тюнинга и переделок.

После того как стало известно, когда мы выезжаем, позвонил дяде и двоюродному брату в Ровно, обрадовал их, что скоро сможем к ним приехать в гости. Радость их была безграничной! Столько лет не виделись! Они уже ждали нас буквально на следующий день! Но когда узнали, что мы к ним едем на авто, а не самолётом ... Наверное, были в лёгком шоке. Но быстро пришли в себя и спросили:

— Так это же более 5 000 км?
— Да, примерно 5 300 — 5 400 км, поэтому ждите нас не завтра, а дней через десять.

Перед поездкой были составлены и проанализированы два маршрута путешествия.

Первый, южный маршрут — Алматы (Алма-Ата) — Тараз (Джамбул) — Чимкент — Кзыл-Орда — Актобе (Актюбинск) — Уральск — Самара — Пенза — Тамбов — Воронеж — Белгород — Харьков — Полтава — Киев — Житомир — Ровно и обратно.

Второй — северный маршрут — Алматы — Балхаш — Караганда — Астана — Кустанай — Челябинск — Уфа — Самара и далее по первому маршруту.

Как вариант рассматривался участок Астана — Кокчетав — Петропавловск — Курган — Челябинск. Победил северный маршрут, так как дороги здесь лучше, да и Урал очень хотелось посмотреть, никогда там не были.

День 1-й. 24 мая 2009 г.

В отличие от предыдущих путешествий, на этот раз мы стартовали довольно поздно, в 14:30 по местному времени. Но мы особо и не торопились, впереди — 30 дней отпуска, успеем накататься! Обнуляем у дома показания одометра — и в путь! Погода чудесная, тепло, + 20 С, временами накрапывал дождик. Ну что ж, дождь в дорогу — хорошая примета! Потолкавшись около часа в пробках, вырвались наконец-то на простор. Степь нас встретила алыми маками и цветущими травами, а также довольно сильным ветром.

Дорога хорошая, но после 150 км пути стали попадаться ямки, надо быть осторожнее. После Каншенгеля качество асфальта улучшилось. Ближе к Балхашу цветущая степь перешла в унылую полупустыню, солончаки, сопки да пересохшие русла рек. И вдруг за невысокими сопками мелькнул ярко-синей полосой Балхаш. Красота неописуемая. Вдоль Балхаша мы ехали примерно 200 км, любуясь его красотой. Начало смеркаться. Пора искать ночлег. С самого начала было решено по ночам не ехать, а отдыхать. Водитель один. Сменщика нет. Штурман водительских прав не имеет. У штурмана была другая важная работа — следить за дорогой, знаками, указателями, поворотами и развилками, а самое главное — за водителем, чтобы не заснул. Штурман был вооружён двумя атласами автомобильных дорог. Один — крупномасштабный (1 см — 5 км), другой — с региональной нарезкой карт (в 1 см — от 17,5 до 30 км). Надо сказать, что такое сочетание было оптимальным, тем более что в атласах было много схем проезда крупных городов.

GPS — навигатор не использовался. Запасёмся им на следующую поездку. Впрочем, живой навигатор отлично справлялся с возложенной на него задачей.

Недалеко от станции Сарышаган мы нашли неплохую кафешку, заправку и решили сделать остановку. Самим подкрепиться и коня железного напоить. Ужин был неплохой. А вот гостиница на нас не произвела должного впечатления, и первую ночёвку мы решили провести в машине. Спали под завывание ветра и лай собак. Рядом с нами пара экипажей тоже устроилась на ночлег. Один из путешественников подался, было, ночевать в гостиницу (маленькое одноэтажное строение), но быстро её покинул. В машине, видать, спать было гораздо теплее. Ночью сильно похолодало и постоянно дул такой ветер, что казалось, будто кто-то потихоньку раскачивает машину. В первый день было пройдено 510 км, как и было запланировано ранее.

День 2-й. 25 мая

Слегка выспавшись в машине, поехали дальше. Весь день нас окружали пустынные и полупустынные пейзажи, за исключением крупных городов (Караганда и Астана). Трасса была незагруженной, дорога — в нормальном состоянии. В Астане были уже в вечерний час «пик». Пришлось потолкаться в пробках, заодно разглядывая новые столичные достопримечательности. Домов красивых, высотных, помпезных понастроили много, а вот указатели на дорогах — крошечные, пока носом не уткнёшься — не прочитаешь что на них написано. Надо было бы их сделать покрупнее. Выбравшись из Астаны, держим курс на Кустанай, но до него ещё далеко и на ночлег остановились в Астраханке, примерно в 130 км от Астаны, в маленькой гостинице «TIR». Номер на двоих — 3 000 тенге (около 640 рублей, или 20 USD). Сегодня осилили 907 км.

Степь еще зеленая, сказываются майские дожди.

Бескрайние степи центрального Казахстана.

День 3-й. 26 мая

Как следует выспавшись в Астраханке, поехали дальше. Пейзажи за окном пошли веселее, появилась растительность, кое-где даже небольшие лесочки.

А это уже пейзаж северных областей Казахстана.

Вдоль дорог появились леса.

Унылая, однообразная накануне дорога сменилась «контрастной»: широкие, идеально ровные автобаны сменялись объездами по грунтовой дороге, где приходилось снижать скорость до минимума и трястись по ямам и кочкам. В одну из ям с водой мы «нырнули» так хорошо, что пришлось остановиться и вымыть машину. Ну, это мелочи. Радует, что дорогу активно ремонтируют и скоро трасса Екатеринбург — Алматы будет в отличном состоянии.

К вечеру добрались до Кустаная. Сделали там передышку, завернули на мойку, привели в порядок машину, немного посмотрели Кустанай. Город в целом произвёл на нас приятное впечатление. Поздно вечером добрались до приграничного городка Карабулака, нашли гостиницу — и отдыхать. Суточный пробег — 745 км. Цена бензина (92-93) в Казахстане: 71 — 72 тг/л ( 15,1 — 15,3 руб/л).

День 4-й. 27 мая

Таможенный переход «Кайрак» (Кустанайская обл. Казахстана) — «Бугристое» (Челябинская обл. России) отнял у нас около трёх часов. Там же взяли российскую страховку ВСК сроком на один месяц стоимостью 1 425,6 руб. Временный ввоз автотранспорта оформили как транзитный, так как наша цель — Украина, регистрироваться нигде не нужно. Челябинск миновали по объездной. Погода, природа и дороги — чудесные. Ехали, особо не спеша, любуясь окружающими красивыми видами.

Трасса М-5 в Челябинской области.

Холмы с террасами.

Штурман на дозаправке.

А это я.

На Урале.

Тропинка в лесу. После 10-минутной прогулки по ней снял с cебя двух клещей. Так что будьте осторожны в лесу и горах, особенно в мае — июне.

Тропинка в лесу. После 10-минутной прогулки по ней снял с себя двух клещей. Так что будьте осторожны в лесу и горах, особенно в мае — июне.

Уральские горы, в нашем понимании, невысокие (т.к. живем у подножия Заилийского Алатау — отрогов Тянь-Шаня), но красивые. К вечеру, оставив позади половину отрогов, остановились на отдых в гостинице «Ямщик» недалеко от г. Сатка. Архитектура кемпинга оригинальна и гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Номер на двоих обошёлся в 800 руб., кормят неплохо, машина под охраной, напротив — пункт милиции и брат-близнец — второй «Ямщик». Единственный минус — наша сотка здесь не работала, с домом связаться не удалось.

Кафе-гостиница «Ямщик».

Через дорогу — брат-близнец — ещё один «Ямщик».

Такие цены на бензин были в мае 2009 г. на АЗС «Зюраткуль».

В кафе.

День 5-й. 28 мая

Утром, позавтракав в том же «Ямщике», двинули в сторону Уфы. Уральские горы ещё долго нас окружали, поэтому мы частенько останавливались и фотографировали окружающую красоту.

Вопреки ожиданиям, трасса М-5 на Урале не сильно загружена.

Там же, на Урале, на М-5.

Утренний туман в горах.

Туман начал рассеиваться.

Дорога вдаль зовёт.

А вот и небольшая речушка — просто красиво.

И как тут, на камнях, деревья растут?

Молельня Успенской Божьей Матери.

Кафе «Сказка».

На Урале по всей трассе М5 продаётся множество сувениров и различных вещей, нужных и не очень. Преодолев многочисленные соблазны, решили сувенирами «затариться» на обратном пути.

Уфу прошли по объездной, обновлённой трассе. Трасса хорошая, но не хватает придорожного сервиса, заправок и хороших кафе. Впрочем, ведётся строительство и в ближайшем будущем всё это будет.

Башкирия.

Проехав Башкирию (Башкортостан), попали на небольшой отрезок пути по Татарстану. Кругом — многочисленные нефтяные качалки, поэтому, наверное, и бензин в Татарстане оказался самый дешёвый на нашем пути по России — 15,5 руб./л (кстати, качалок много и в Башкортостане, но бензин там заметно дороже — 18,5 руб./л).

Затем пересекли северную часть Оренбургской области, дороги там местами очень хорошие, а местами — не очень.

Нет, это не предложение сообразить «на троих». Это значит, что позади 3 000 км. Где-то в Оренбургской области.

Нет, это не предложение сообразить «на троих». Это значит, что позади 3 000 км. Где-то в Оренбургской области.

В Оренбургской области.

Ближе к вечеру достигли Самарской области и столкнулись с ремонтом дороги мирового масштаба. Так что скоро и здесь будут отличные дороги. Осилив за день 550 км, на ночлег остановились в кемпинге в Новое Ермаково. Неплохой номер на двоих, но душ и туалет — один на этаж, но выполнены они на достаточно неплохом уровне. Нам повезло, что заселились первыми в этот день, и очереди в душ не было.

День 6-й. 29 мая

До Москвы уже меньше тысячи км, совсем близко, но нам в другую сторону, хотя соблазн велик, но нельзя объять необъятное.

Волга на горизонте.

Самару прошли по окружной. Волгу видели на очень большом расстоянии, на мосту ни остановиться, ни сфотографировать ничего нельзя — сплошной поток машин, высокие ограждения. Перед плотиной гаишники остановили для проверки документов. Особый интерес у них вызвало моё новое водительское удостоверение с электронным чипом. Тщательно изучив сей документ, пожелали счастливого пути. Миновав знаменитую плотину с пробками, наконец-то вырвались на простор.
Природа здесь очень живописная, но деревни, мимо которых мы проезжали, производят впечатление, что с момента их постройки в XIX веке ничего не изменилось. Жизнь идёт, похоже, только на трассе. А чуть в сторону …

Дорога в Самарской области.

Дорога станет гораздо шире.

В Самарской области.

Дороги в Пензенской области.

Мотель «Колесо».

На ночлег остановились в отличном мотеле «Колесо», недалеко от Каменки, в Пензенской области, преодолев за день 640 км. Двухкомнатные апартаменты со всеми удобствами обошлись в 1 200 руб. Кухня тоже понравилась.

День 7-й. 30 мая.

Леса в Тамбовской области.

Сегодня пересекли Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую, частично Курскую и достигли Белгородской области. Дороги на данном участке в целом неплохие, в некоторых местах идёт ремонт. Наиболее ухоженные дороги, как нам показалось, в Тамбовской области. Да и деревни там выглядят повеселее.

По крайней мере, мы не заметили там такой безысходности и нищеты, как в соседних областях. Строится много новых домов, да и старые стараются содержать в порядке, обустраивают, обновляют. На полях работает много техники. Судя по огромному количеству оводов, и с животноводством в тамбовской области всё в порядке. Кстати, на заправке и на привале эти самые оводы активно атаковали не только нас, что понятно, но ещё больше — нашу машину! Может её  цвет и габариты напоминали им бурёнку?

К концу дня достигли Белгородской области. Местами старые и невысокого качества дороги неожиданно превращались в широкие автобаны с хорошей разметкой и фонарями даже вне населённых пунктов. Приятно ехать. Затем увидели высоченные заборы по обеим сторонам автобана, закрывающие три неприглядные деревни. Наверное, чтобы высокие гости, проезжая здесь, не увидели нищету и разруху, царящие за этими заборами. Такой показухи мы нигде больше не увидели. Не лучше ли было выделить деньги на ремонт, а не на показуху?

Начало темнеть и мы решили искать жильё, не заезжая в Белгород. Остановились в Дальней Игуменке, в прекрасном комплексе «Раздолье». Шикарные номера, отличная летняя площадка, оформленная с фантазией и любовью. Здесь встретили радушный приём земляков, которые в разное время по разным причинам переехали сюда на постоянное место жительства. Поговорили за жизнь. Похоже, все здорово скучают по своей Родине.

Комплекс «Раздолье».

Летняя площадка.

День 8-й. 31 мая

На границе Белгорода.

Ресторан и гостиница «Русь».

На въезде в Белгород.

Белгородская новостройка.

Ирландский паб в Белгороде.

На одной из улиц Белгорода.

Белгородские новостройки.

Сегодня воскресенье. Решили не толкаться на границе в выходной день, а лучше посмотреть Белгород и его окрестности. Город, как и большинство областных центров, представляет собой смесь старого и нового. Планировка здесь радиальная и нам, привыкшим к прямоугольной, строго ориентированной по сторонам света, не очень удобно было ориентироваться. Впрочем, большинство городов имеют именно такую планировку. Новые постройки в целом смотрятся неплохо, хотя интересных архитектурных ансамблей, неожиданных форм мы не увидели. Дома, в основном, панельные; постройки более раннего периода (те же панельки-девятиэтажки) все облезли и не имеют привлекательного вида.

Набережная р. Цна с одного берега облицованная бетонными плитами, с другого имеет глинистый, заросший травой склон. Неплохо выглядит площадь перед Университетом, окружающий её скверик.
 Ради интереса посетили несколько магазинов, попавшихся на пути. Ассортимент колхозный, а цены — столичные. Некоторые продукты в 2-4 раза дороже, чем у нас в Алматы. Зарплаты у основной части населения, похоже, невысокие, в мясных и колбасных отделах почти нет покупателей, они все — в хлебном.

Немного поколесив по городу, решили посмотреть пригороды — Дубовое, Таврово, которые расположены в нескольких километрах к югу от Белгорода.

Активно застраиваются коттеджные посёлки Белгорода — Дубовое, Таврово и другие.

Построено много красивых коттеджей с современной отделкой, жаль, что не всегда с хорошим качеством. Например, у одного коттеджа видели просевшее и буквально отваливающееся крыльцо, другой вообще покосился и стал похож на Пизанскую башню, только ростом значительно ниже. Наверное, строили дешёвые приезжие строители, и надзора за ними не было никакого.

Поколесив по городу и его окрестностям, вернулись в «Раздольное». Это был единственный на нашем пути мотель, где мы ночевали дважды. Сегодня у нас пробег минимальный — всего 80 км. Решили отдохнуть.

День 9-й. 1 июня

Отдохнув в Дальней Игуменке, пересекли Белгород и вскоре прибыли на автомобильный переход «Нехотеевка». Здесь всё прошло быстро и без проблем. Россия достаточно быстро выпустила нас на нейтральную территорию, «межтаможенное пространство». Впереди, на некотором удалении, таможня «Гоптивка» Харьковской области Украины. Вот тут мы задержались гораздо дольше. Сначала придирались к паспортам, затем — усиленный интерес к багажу, которого было достаточно много (всё-таки месяц в пути, да и родственников немало, соответственно и подарков). На выезде из таможни обнаружилось, что куда-то затерялась украинская страховка. Попробовали её найти, пока далеко не отъехали, но это оказалось бесполезным занятием и нам пришлось оформлять ещё одну страховку (на 15 дней, нам больше не надо). После многочасовой канители на таможне, наконец-то покатили по Харьковской области. Кругом всё чисто. Ярко раскрашены остановки и … туалеты. Видно за километр. Очень удобно. Решили проехать через Харьков, а не объезжать его по окружной.

На въезде в Харьков.

На окраине Харькова.

На улицах Харькова.

Немного Египта на площади.

Какой крупный город без пробок?

Наверное, «Золушку» везут …

Оперный театр.

Харьков нам понравился. Красивый город, интересная архитектура. Но, увы, времени особо его разглядывать нет, надо ехать дальше.

В Харьковской области.

Держим курс на Полтаву.

Дороги хорошие, по две полосы в каждом направлении. Асфальт хоть и начал кое-где портиться, но можно ехать достаточно быстро и комфортно (и бесплатно, если ваша скорость ниже 110 км/час, именно со 110 начинаются штрафы в Украине за превышение скорости вне населённых пунктов).
 А дальше наш путь проходил через Полтавскую область, гоголевские места.

Кафе «Вдали от жён».

На трассе часто встречаются памятники воинам-освободителям Великой Отечественной войны, и за ними заботливо ухаживают.

Цены на бензин в Украине кусались даже в начале лета.

Несколько слов о бензине. В основном он хороший. Проблем не было. На фото представлены цены на бензин по состоянию на 1 июня 2009 г. в гривнах. Чтобы перевести в тенге необходимо умножить на 19,7; в рубли — на 4,25. Например, самый популярный 92-й стоит 5,55 гривен /литр, то есть 5,55 х 19,7 = 109,3 тенге/литр, или 5,55 х 4,25 = 23,6 руб/литр. У нас в Казахстане он стоил 72 тг/л (15,3 руб/л). Оставим арифметику, едем дальше. Нас ждут интересные места.

До Киева — рукой подать.

Колоритный ресторан — корчма «Старий млин».

Третьим будешь?

Побольше бы ТАКИХ полицейских.

ПДД на Полтавщине дополнены интересными знаками.

Ядерное оружие.

Общий вид корчмы.

Мотель «Замок».

Отель «Мадрид».

Налюбовавшись местными достопримечательностями и пройдя за день 420 км, остановились в мотеле «Ленивая Вера». Очень хороший отель. Хорошая кухня. Есть даже свой небольшой зоопарк.

В номере.

Санузел.

Терраса.

Ещё не всё доделали. Не успели повесить светильники на террасе и покрыть лаком полы. Номер на двоих обошёлся в 280 гривен (около 37 долларов). Рядом с основным корпусом — симпатичные двухэтажные коттеджи. Стоят вдвое дороже.

Зоопарк — за коттеджами.

Общий вид отеля «Ленивая Вера».

Как ни просили, хвост показать во всей красе отказался.

На летней площадке.

Ещё один интересный объект — ресторан «Калина».

День 10-й. 2 июня

Хорошенько отдохнув, двигаемся дальше, на запад. Дороги хорошие, погода чудесная — что ещё нужно для путешествия?

Приближаемся к Пирятину.

«Историческая» заправка.

Увидев эту заправку, сразу вспомнили старый фильм «Королева бензоколонки». Башня осталась такой же узнаваемой, но заправка стала современной и самой «королевы», разъезжающей на коньках между колонками, уже не видать!

Исторический момент — позади 5 000 км!

Исторический момент — позади 5 000 км!

На границе Киевской области.

Памятник защитникам Киева.

На трассе Борисполь — Киев.

Пятиполосная автомагистраль Борисполь — Киев выше всяких похвал! Правая полоса — для тихоходов, вторая — до 70 км/час, третья — до 90 км/час, четвертая и пятая — до 130 км/час. Хорошее покрытие, хорошая разметка, светящиеся указатели. Причём выдаётся информация о температуре не только воздуха, но и дорожного покрытия.

Добро пожаловать в Киев!

Киевские новостройки.

Пересекаем Днепр.

На мосту.

На улицах Киева.

Конечно, чтобы посмотреть Киев, не хватит недели. Надо сюда приехать специально, и не торопясь, посмотреть его многочисленные достопримечательности. Надеюсь, мы сюда ещё вернёмся, и не проездом. Но нас ждут родственники, и мы торопимся с ними встретиться. Преодолев последние несколько сот километров по Киевской, Житомирской и Ровенской областям, вечером мы были уже в Ровно. Ну, тут всё понятно! Тёплая встреча с дядей, тётей, двоюродным братом и его женой! Машина была поставлена на охраняемую стоянку, и мы с чистой совестью прервали сухой закон, безукоризненно соблюдавшийся в течение всей поездки. Дальше были посиделки, разговоры, воспоминания…

Дни 11-й — 14-й. 3 — 6 июня

В эти дни знакомились с городом Ровно. Были прогулки по городу, по его паркам, улицам и, естественно, по магазинам, где приобрели множество сувениров и различных подарков. Город понравился. Чистый, уютный, компактный. Много зелени и цветов.

Перед экскурсией по городу.

Свято-Покровский собор в начале улицы Соборной.

Ещё один памятник Шевченко.

В центре г. Ровно.

Ровенский Майдан Незалежности и кинотеатр «Украина».

На улице Соборной.

Колонна Божьей Матери.

Свято-Воскресенский собор.

Центральная улица — улица Соборная.

Памятник княгине Марии Ровенской (Несвицкой).

Зал органной и камерной музыки (бывший костёл Святого Антония) — островерхие шпили были снесены.

Рыбалка на р. Устя.

Центральный вход в парк культуры и отдыха им. Т. Г. Шевченко.

В парке.

Памятник павшим за Украину перед зданием Ровенской городской рады.

Знаменитый торт «Киевский».

Цветочный базар.

Улица Соборная.

5-го июня мы решили посетить г. Львов, который находится всего в 210 км от Ровно. Ехать туда на машине нас отговорили, поэтому поехали поездом.

Вокзал г. Ровно.

А это наш поезд-вагончик.

Интерьер вагона.

По пути часто попадались вот такие симпатичные маленькие станции.

Львовский вокзал.

Через 2,5 часа мы были уже в Львове. Началась пешеходная экскурсия по городу. Львов произвёл на нас сильное впечатление. Великолепная старинная архитектура, хорошие парки, тесные старые улочки… но грустно видеть, как всё это великолепие постепенно приходит в упадок. Но есть и положительные моменты: идёт реставрация многих зданий и улиц, замена брусчатки.

Как они тут передвигаются, и паркуются!?

«Зазывала» ресторана «Прага».

Просто газетный киоск.

В самом начале нашего пути от привокзальной площади, сделав с десяток снимков, я с ужасом увидел, что разрядился аккумулятор (накануне забыл подзарядить), а зарядное устройство, естественно, осталось в Ровно. Но мир не без добрых людей. Нам подсказали адрес магазина, где мы смогли зарядить аккумулятор для фотокамеры. Пока аккумулятор заряжался, заряжались и мы, посидев в маленькой уютной «кавьярне» (кофейне) и насладившись превосходным кофе.

Вернув фотокамеру к жизни, продолжили наш путь по городу, сделали множество снимков. Надо сказать, что в Львове, куда ни наведи объектив, получится интересный снимок.

Устав от просмотра достопримечательностей, зашли в кафе, попробовали пива «Львовское». Пиво понравилось.

Дегустация «Львовского».

Индейцы в Львове.

Вторая жизнь старинного трамвая.

В конце дня взяли такси и отправились на вокзал. К ночи снова вернулись в Ровно.

Ровно с высоты птичьего полёта.

В городском парке.

А этот памятник местные зовут «Стоматологом».

Прогулка по тихим улочкам.

Краеведческий музей.

Смелый какой!

Городской пруд.

На дальнем плане — чёрный лебедь.

Сиреневая акация.

Ровенские девятиэтажки.

День 15-й. 7 июня

Время летит быстро. Вот и настала пора прощаться с гостеприимными родственниками и ехать дальше. Теперь — всё время на восток. Уже по сложившейся у нас традиции, в дорогу отправляемся не с утра пораньше, а после обеда. Багаж наш не уменьшился, скорее, наоборот. Места алматинских подарков заняли ровенские.

Назад поехали по уже знакомой трассе Е-40 Ровно — Житомир. Дорога хорошая. Затем, чтобы не повторяться, свернули на Е-583 в сторону Винницы.

Перекусили в кафе на опушке небольшого леса.

Впереди — ремонт дороги, сбавляем скорость.

И перестраиваемся на левую полосу, продолжая ехать по гладкому асфальту с ограниченной до 50 км/ч скоростью. Сразу вспомнили ремонт дороги в Кустанайской области, где многочисленные ремонтируемые участки дорог по 5-10 км мы объезжали по полному бездорожью со скоростью 10-15 км/ч и радовались, что у нас высокая посадка и 4WD! Попутно нам попался неплохой магазин сувениров, мимо которого мы проехать ну никак не могли!

Это не птичьи гнёзда, это — растения-паразиты.

Страшилка — «Не спи за рулём!»

Страшилка — «Не спи за рулём!».

Осторожно! «Дикие пешеходы»!

Ещё один памятник воинам-героям.

Предупреждения об аварийно-опасных участках видны издалека.

Деревня Сингуры.

Дорога узкая, но красивая.

Винницкая область.

Местами дороги становятся шире.

Местами — уже.

Храм.

Придорожный ресторан.

И дождь, и солнце.

Проехали городок Немиров и остановились в небольшом мотеле «Камелот», оформленном в рыцарском стиле: в интерьере широко использованы латы, щиты, мечи. Внутри — как в средневековом замке.

День 16-й. 8 июня

В номере «Камелота» было очень душно. Толком отдохнуть не удалось. Может, поэтому этот день показался трудным. В районе Умани пересекли трассу Е-95 Киев — Одесса. До Одессы — каких-то 280 км. Но нас ждут в Луганске, да и времени у нас не так и много. Может, когда-нибудь в будущем и посетим этот славный город (а заодно неплохо бы обстоятельно посмотреть Киев и Севастополь).

Дорога сквозь лес.

А это что такое?

Зашли в этот ресторан-музей (в Черкасской области). Все красиво, интересно. Но когда узнали цены — просто молча ушли оттуда.

Кировоград.

Мы продолжаем наш путь на восток по трассе Е-50. На въезде в Кировоград впервые в Украине были остановлены гаишником (т.е. даишником):

— А что это вы днём с включёнными фарами?
— А мы из Казахстана. У нас такие правила…
— А-а-а-а, из Казахстана…

Махнул рукой, повернулся и ушёл. Даже документы не посмотрел. Кстати, это был единственный случай, когда нас тормознули в Украине. Помня о кусачих штрафах в незалежной, старался ПДД по мере возможности не нарушать.

В Кировограде.

В Кировограде сделали небольшую остановку, посетили несколько магазинов, приобрели подарки родным и сувениры домой. На выезде из города нашли интересный ресторан — «Казацкая застава», рядом — отель. Обед был классный, так же как и оформление ресторана.

Летняя площадка.

Заказ принят.

Наша следующая цель — Днепропетровск.

На участке Кировоград — Днепропетровск.

Ночевать планировали в одном из мотелей где-нибудь поближе к Днепропетровску, чтобы на следующий день, с утра пораньше, до утренних пробок, посмотреть город на Днепре. Километров за 50-60 до города, когда уже смеркалось, начали искать подходящий мотель. Но никаких мотелей нам не попадалось. Так продолжалось до самых пригородов. Когда уже совсем стемнело, и мы уже отчаялись найти приличный ночлег и не знали, где приткнуться, увидели заправку, попробовали пристроиться на ночёвку возле неё. Но, оказалось, рано радовались, ночевать там нам не разрешили, дальнобоев поблизости тоже не было видно.

На наше счастье, вдали увидели ещё одну заправку, а не далеко от трассы — кафе с огороженной площадкой — стоянкой дальнобоев. Тут мы получили, как говорится, и кров, и стол. Кафе, правда, было закрыто, но охранник обеспечил нас горячим чаем. Это был самый «бюджетный» вариант ночлега за всё наше путешествие. Всего 5 гривен (70 центов). Правда, ночевать пришлось жене — в машине, под присмотром шикарной кавказской овчарки, а мне — в сторожке. Все места в небольшой гостинице были заняты. Если учесть предыдущую, душную и почти бессонную ночь… — «шикарная» перспектива!

День 17-й. 9 июня

Утром встали рано, в 4 часа, поехали любоваться красотами Днепропетровска. Город, конечно, красивый, но, честно говоря, когда я был здесь в конце 80-х, он мне больше понравился. За эти годы, похоже, многое здесь пришло в упадок. Видимо, перестройка, революция и развал Союза, мягко говоря, не пошли на пользу городу. Хотя кое-что строится, реконструируется, восстанавливается и приукрашивается.

Рано утром в Днепропетровске.

Днепропетровские новостройки.

Да, Днепр, конечно, впечатляет!

На набережной.

Мост через Днепр.

Поездили пару часов по ещё не проснувшемуся городу, пофотографировались и направились в сторону Луганска.

Что это такое, мы так и не поняли.

Пригороды Днепропетровска.

Проезжая по Павлограду, вспомнили, что сегодня не позавтракали. Решили восполнить этот пробел, благо, подвернулось подходящее кафе — кафе «Рандеву».

Кафе «Рандеву».

Рядом — небольшой отель.

Павлоградская пятиэтажка.

Строительный кризис достал всех.

Въезжаем в Донецкую область.

Шахтёрские пейзажи.

Недосыпание в последние ночи начало сказываться, постоянно клонило ко сну, поэтому, уже в пригороде Донецка, мы остановились на отдых в мотеле «Измайловский».

Отель не дешёвый — 240 гривен за номер на двоих, 160 — за обед. Но зато мы хорошенько отдохнули и на следующий день приедем в Луганск посвежевшими.

Дни 18 — 21-й. 10 — 13 июня

Как следует отдохнув, быстро прошли оставшийся отрезок в 160 км до Луганска.

Дорога в Луганск.

Герб г. Луганска.

И вот мы уже на Дальнем Востоке … Украины. И снова долгожданная встреча с родственниками (двоюродной сестрой, её мужем и их детьми) и самый тёплый приём!

Встреча.

На следующий день знакомились с Луганском.

На улице Советской.

Памятный знак Божьей Матери (Луганская Богородица).

Отель «Луганск».

Продолжение истории здесь.

ОТЛИЧНО!!!, Много фоток, знакомый места!!!. Пять с плюсом!
Обалденное путешествие, шикарные фотки! молодцы!

За фотки зачет, пашел читать ))
Живешь вместе с женой - пить каждый день не дают. Живешь один - закусывать нечем.
Чччерти что..

Отличное путешествие! 5!

Молодец мужик. 5!
v98w, турбо, палка

Фоткиконешно на 5+ , отлично отдохнули !

Круто чё )

Хороший отчет +5.
Жду продолжения!
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Кодинск
За это только 5!

Класс!!!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

окраина Собянинска
молодцы.

Молодца... фоты обалдеть
Я любил и ненавидел....

офигеть фоток... Украина удивила - Европе европой..

Специально смотрел на фото украинские ДОРОГИ. И вот парадокс, страна то газ ворует, то ораньжевая революция у них, то денег в бюджете "ноль целых - хрен десятых"...
... а ДОРОГИ-ТО едва ли не лучше чем в энергетичнской сверхдержаве.
Единая Россия - партия жуликов и воров. Это мое оценочное суждение.

Достойное путешествие...А об национальных вопросах специально не упомянули или не заметили этого. Понятно что на востоке это встречается реже нежели на западе...

НИВА усть-каманской сборки?
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
автор похоже в Белгород хочет переехать жить.

Вот вам и Нива казахская,едет себе и едет)))

Республика Хакасия
Всё отлично, много фоток! ....Ещё бы отчет сколько всего затрачено денег.
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.

Локтинск
Красиво у хохлов. По-европейски. Не то что у нас в сибири серость одна...
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.

Полста четыре
Я только фотки час смотрел! круто!

Зачётное путешествие! Мне тоже Львовское пиво понравилось!

Молодец мужик, неплохо задумано да ещё на ниве.Но где общая стоимость поездки?, возникали ли проблемы по машине?, как себя ведут ДПСники в хохляндии? ну и т.п. В целом 5 баллов молодец.

Отдых так отдых, ну ладно ждем продолжения. А пока что зачет_)))

и нива не сломалась
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Хорошее путешевствие
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

про заправку понравилось, королева бензоколонки

молодцы!!! мы,если все срастется поедем в этом году во Львов и Одессу

Молодцы! Фотки супер!!! +5

ВСО 1934
Молодцы хорошая авантюра На ниве 10000 км А хохляндия смотрица отлично ,пожалуста допиши до конца,И ещё по уровню жизни где лучше?

огромное спасибо!!!Как сам проехался.Был этим летом в Крыму-понравилось.И все у них на Украине както заботливее-добрее.Да и земля теплая...и утром и ночью.Ставили палатку. И оттого так горько ,что образованы эти дурацкие границы.По сути один народ почикали...

Написано на отлично!!! Только не хватает описания обратной дороги, покупки сувениров на Урале, стоимости поездки и т.п. )))) а в целом +5
Нет ничего более постоянного, чем временное...
Одно замечанеие -совет На Украину лучше заезжать через таможенный пост ГРАЙВОРОН, а не ч\з Харьков. Это перед Белгородом уходить направо на Грайворон, а там и Полтава близко, таможня проходит на раз-два-три в обе стороны, я езжу уже не один год этим маршрутом

прикольно! и у нас в Дубовом был))

Киров
Бронзовый бюст вам на родине ,я не решился бы на ниве в такую поездку!
ездил на t.progres,ескудо 95г езжу:ниссан теана,ммс кантер,тойота дуня.люблю япомобили.

Молодцы!Отличная поездка,фото очень много!Спасибо!

Молодцы! Грамотно составленный маршрут-это 50% успеха поездки. Хотели к Вам В Алма-ату поехать этим летом, детям озеро Иссык-Уль показать, может посоветуешь как себя в Вашей новой стране вести, каким маршрутом проехать, если что-то подбросишь, то пожалуйста в личку. Оценка за путешествие 5.
Да еще Байкал и Дальний Восток посмотреть тебе рекомендую, там своя неповторимая харизма.
Валера0789
Молодцы очень здорово....больше нет слов:)))

DAP

Академгородок, Новосибирск
надо же...
когда-то, в очень далёком 1990-м году доводилось мне ездить на "дизель-поезде" Львов-Ровно... ноне он выглядит куда как опрятней и аккуратней, приятно посмотреть и на остальные фотографии )))
Est modus in rebus

Половина дороги по моим родным местам...
Но 500-600км в день!!! Летом!!! Это нонсенс :( Я зимой в Самару езжу туда/обратно в круг 1000км на своем стареньком и так похожем на ниву эскудике... Низачто не променяю
Suzuki Grand Vitara TD54V 2008 J20A МКПП 225/75R16 CuD/PMR/LPD/...
КРАСИВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!!! ПРОСМОТР ОТЧЕТА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! НАВЕРНОЕ ЗАПОМНИТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

Краснодар-на-Кубани
Действительно, зачем комплектации "Сафари" ГУР и кондиционер? Это же не N/Safari)))
вспомнилась книга Д.Н.Медведева "Это было под Ровно"...
путешествие на 5
любитель пустых постов ни о чем и южной необязательности
Who let the dogs out? {с}
Отличная поездка! +5!!! Фотографии красивые+10! Мы тоже ездили в Украину,только с Приморского края.Доехали до Самары,а дальше на Сызрань-Саратов-Балашов-Лиски- Алексеевка-Валуйки-Граница.На много ближе чем через Белгород.На переходе границ практически пусто, проехали почти без проблем.Была одна проблемка,супруга пошла оформлять документы,а пограничник никак не хотел разговаривать на русском языке.Только на мове разговаривал тот балван,так как ехали к родственникам на мою Родину,пришлось подойти мне.Как только я с ним заоворил на Украинском сразу все разрешилось.Ехали мы в Винницкую область, почти Вашим маршрутом. Посмотрев Ваши фотки такая ностальгия нахлынула.Спасибо Вам за рассказ и такие фотки. Удачи, и ни гвоздей ни жезла Вам на трассах. Ждем продолжения!!!!
Dobrynia
На фото это мак декоративный.

да, отличный отчет.
так оно всё и есть.

Kostya75rus, за отношение украинских гаи к водителям сказано более чем полностью: "махнул рукой и ушел".
Не нарушаешь - никому ты не нужен, тем боле что летом в Украине на трассах машин с росийскими номерами - каждая четвертая-пятая.

"высоченные заборы по обеим сторонам автобана"

это шумоотбойники, жить рядом с баном без них, никому не пожелаю.

Dobrynia

На фото мак - натуральнейший дикий, такого и в наших запорожских степях - валом.

Красиво все так))) а Нива... ну че респект:))))
Soarer V8

Че
Отлично,много фоток отличных.Ждём продолжения!+++55555

А.Б.А. 38
молодцы приятно читать!!! за отчет 5+++

Зачтено!Отчёт,фотки-всё в цвет!Сам в 2009г. был проезжал по Украине, всё так красочно только в больших городах и то на центральных улицах, а чуть к окраинам,то та же серость и убогость,а люди там действительно добрее,по крайней мере не от кого никакого нигатива не заметил,всебыли дружелюбны- украинцы,молдоване,белоруссы.. .Молодцы!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Автору спасибо за интересный рассказ и отличные фото!Были у вас проездом в Алма-ата 04.07.09.Очень понравился город.В зтом году планируем снова побывать в вашем городе,подробнее всё рассмотреть.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

Забайкалье
Хороша Малороссия!
Ned

Очень красиво. Тоже хочу так рвануть куда-нибудь, но когда детки подрастут. МОЛОДЦЫ! Ждём-с часть 2. 5+
Honda Accord

Курган - это за Уралом
Один из лучших отчётов о поездке.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

отлично.по-доброму завидую.НИВЕ-респект

после такого хочется купить ниву
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Удмуртия
Молодцы! Фотки супер!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Роскошное путешествие.
Но весь этот путь на "НИВЕ"?!Это ж - почти подвиг!!!
Ничего не болит?...

Замечательная поездка. Корчма "Старый млын" под Полтавой - всегда там останавливаюсь, когда еду по Украине. Отлично кормят, недорого, прекрасное оформление, внутри вообще здорово.
Все места знакомые, везде я был, прочитал - как-будто сам проехал. Днепропетровская область - моя родина.
Автору огромный респект, спаисбо большое за рассказ. 5
Мои отзывы: Ford Scorpio 1988, Nissan March 1999

5+. Отлично !!!!!!!!!!!!!!!!

Курган.обл.
Молодец,класно прокатился.Фото отличные.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Не хило прокатились. Таблички под знаками вообще угарно!
Уже ничего не надо.Срочно.

в Семипалатинске "в дали от жен" видели))

Молодцы 5+ приятно читать, некотокые фотки, сахронил.

gyrd
Сам родом из Ровно. Посмотрел - как дома побывал. В следующем году планирую подобную поездку.Мне проще - Ульяновск ближе к Ровно.
_____________________________
ЗАЗ СЕНС 1,3

Молодцы!Здорово прокатились! По количеству фото переплюнули А.Глазкова в его кругосветке.

Уважаемые читатели, НЕ НАДО, ПОЖАЛУЙСТА ЗДЕСЬ ОБСУЖДАТЬ МАШИНУ!
Здесь рассказы о путешествиях, а не отзывы про автомобили. И данный автор написал прекрасный рассказ, замечательнейшие фото, человек поделился с нами частью своей души, вы посмотрите на фотографии, на людей, какие замечательные добрые глаза, все повествование настраивает на спокойный мирный лад, человек раскрывает перед нами то, что многие никогда не видели, мимо чего многие из нас бы в спешке проехали, не заметив, за что ему огромное спасибо. А какая у него машина, разве это важно? Главное, что он человек хороший.

RoMan 89
Очень хочется на Украине побывать, никогда не был. Обалденная природа и сказочная архитектура. Молодцы, спасибо огромное за фотоотчет. Такое удовольствие даже просто посмотреть! Всю жизнь на Ямале живу, у нас совершенно другая, сдержанная природа, холодно, а тут такая зелень, яркие краски... Кажется, даже от фотографий исходит тепло.

Всё отлично, много фоток,как будто сам побывал снова в этих месатах.Если не секрет каким фотиком делались фотографии?

Сатка
зачет 5555 сам ежу помаленьку.

kyk

Отлично молодцы!!!
Летом так же проехались по Украине впечатления отличные. только 5.

казахстанцам только 5++++!!!

MAI82
Дорогой Автор, не буду так зачищать свою область, но если вы не знаете то вас я просвещу, это не для показухи, и не для закрытия разрухи ставят высокие заборы, а для того чтоб местным жителям не так был слышен шум от допроги проходящих машин, сгоняйте в Чехию в путишествие и там такое увидите
Просто молодец! Очень все классно, и в тему! И машина тоже! Фотки классные!.. Вообще, нет слов!
P.S. Заходите на niva4x4.ru =)

Я думаю, что автор снимал фотоаппаратом CANON Digital IXUS 80. Вот таким: http://www.canon.ru/products/a...

Fedya133
Спасибо за классные фото и отчёт! Прочитав его так захотелось чтоб побыстрее настало лето и рвануть куда-нить!

Да, Украина оказывается супер страна! Молодцы все чисто и по-европейски. Да и наши молодцы флаги наши взяли с беркутом, что очень приятно. ПатриотыКЗ! Уважаю! Я вот за такой "советский союз"! Нужно и мне когда-нибудь в Украину съездить с Алматы. Украина-Казакстан=Дружба форева! Дрому спасибо за возможность узнавать страны!

Fedya13

Привет из Белгорода. Очень понравились фотографии!!! Нива все-таки хороший авто.

sander43

Адрес: Киров
Сообщений: 105 Бронзовый бюст вам на родине ,я не решился бы на ниве в такую поездку! Трус не играет в хоккей!
srw

Irkutsk - Saint Petersburg
Почет и уважение за фотографии!!! Завтра буду читать отчет.
105 лосей

Киев
Замечательный фотоотчет об автопутешествии. Автору удалось увидеть многие красоты по пути следования, которых мы часто не замечаем, торопясь неизвестно куда во время путешествий. А все потому, что автор грамотно выбрал режим путешествия, не спеша двигался по маршруту, наслаждаясь увиденным по пути следования. Молодец!
В этом году дороги на Украине после суровой для наших мест зимы в ужасном состоянии (даже в Киеве) и пройдет немало времени, пока их вновь сделают комфортными для автопутешествий.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
Wally82
Молодцы!!! Но я б на Ниве не рискнул бы!

Одесса, Украина
Я сам в Одессе, но почитал отчёт - такой довольный остался, как сам поездил. Смело! 5000 км, и ещё на Ниве.

Я хочу в Чувашию съездить, и особо нет желания по России ехать на своей машине, после последних поездок. Гайцы, таможенники.
НО желание путешествовать на машине - ОГРОМНОЕ.
Mazda Premacy 2002, 1.8 FP, МКПП, ЕВРОПА-левый руль, 5 мест, Климат.

кат21
А чего там в чувашии?

За отчет пятерочка. В свое время, прокатившись на старой дизельной Королле, погнал свой почти новый таз на базар, продавать, всю дорогу думал как я мог пользовать такое гав.. Не в обиду ТАЗоводам. Все познается в сравнениии. Автору уважение. Легких путей не ищет.
Тысяч за 200 новую Ниву можно было-бы назвать хорошим авто. Но по сегодняшней цене, извините.
васёк55
student555555, ну она стоит не 200, а 250 =) А в КЗ наверняка дешевле! У нас же все дороже))))

отличный отпуск ...Украина удивила.чистенько так..радужно..
отличное настроение!!! мля...только попробуйте испортить!
Меняю: колеса на деньги.

Лесостепск в краю болот
Хороший отчет! Это пять! Знакомые места...в прошлом году попозже вас был там.
Ток канеш дороги там хорошие в Киевской области, да в Харьковской, а так так себе.
Да и серости там тоже хватает, а то что люди добрее, так на такой благословенной земле другим быть нельзя.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Отличный отчет, фоток супер много, но остается один вопрос, а почему на море не побывали, ехать столько км. и быть рядом и не заехать?

ааааааааабалдеть!!!
Стивен Кинг нервно курит в сторонке! Прям как сам побывал!

Анатолий, Алматы, автор рассказа.
Здравствуйте, уважаемые любители путешествий, посетители сайта http://Drom.ru! Я - Анатолий из Алматы, автор данного рассказа. Спасибо Вам всем большое за тёплые слова и добрые пожелания! Спасибо за советы, добавления, исправления и конструктивную критику! А теперь хочу ответить на возникшие вопросы. Опубликована первая половина рассказа. Вторая написана и отправлена на сайт https://Drom.ru и ждёт своей очереди. Там подведены итоги поездки и Вы найдёте ответы на многие вопросы. Для Shopengauer: Живём в многонациональном Казахстане (более 100 национальностей), находим общий язык со всеми. На (в) Украине прекрасно общались со всеми, будь то Восток, центр или запад страны (Львов, Ровно). Все, к кому мы обращались за помощью или советом, искренне и активно нам старались помочь. Недоброжелателей и косых взглядов нигде не встретили. Для lobovoe: Да, Нива казахстанской сборки. Почти все узлы из России. В Усть-Каменогорск везут и там собирают. Для привет55: Переезжать никуда не планируем. Нам дома нравится больше. Для БЕНЦ: Итоги подведены во второй части, в конце отчёта. Для Kostya75rus: Общие расходы - в конце 2-й части. Проблем с машиной не было. Гайцы на Украине отстановили однажды - В Кирововограде. Об этом я написал выше, в 1-й части рассказа. Для ВСО 1934: Отчёт полностью написан и отправлен. Ждите публикации. По уровню жизни, на мой взгляд, у нас немного выше. Но это касается только крупнейших городов. Аналогичная ситуация и в России. Сравните уровень жизни в Москве и Питере с любым областным или районным центром. Для Батон85: Спасибо за совет. Если поедем ещё раз в ту сторону, обязательно воспользуемся. Но захотелось посмотреть Харьков хотя бы проездом, поэтому мы и на объездную не стали сворачивать и поехали через весь город. Для NSC: Приезжайте, не бойтесь! За рулём не пейте, на встречку не вылетайте и скорость не превышайте (в населённых пунктах - 60 км/час, вне населённых -110, на автомагистралях -140). У нас есть, что посмотреть! Не знаю, с какого Вы региона. Если с Урала - то можно ехать маршрутом Челябинск-Кустанай-Астана-Алматы, с Тюмени, Кургана - через Петропавловск-Кокчетав-Астану, С восточных регионов - через Усть-Каменогорск или Семипалатинск. Только избегайте трассы Семипалатинск-Георгиевка - там 160 км полностью убитой дороги, имели "счастье" там проехать в августе 2008-го. Не слышал, чтобы что-то там изменилось в прошлом году. А на Иссык-Куль я никак не уговорю супругу съездить -ей больше нравится тёплый Балхаш, да и границу с Киргизией пересекать не надо.

советовал так заезжать по причине дурости харькоского перехода, любят там проехаться по нашим ушам , будто мы придурки покупать эклогический "паспорт" и прочую бодягу

pip256
Снимаю шляпу. МОЛОДЦЫ!!!!

магадан
Супер - Луганска маловато 5+
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Астана
Отличное путешествие и рассказ!! 5+
Honda Accord Wagon CF6 1999Y, 2.3. (JDM)

А не подскажете, как из Калмыкии лучше ехать в Казахстан? Калмыкия расположена на запад от Астрахани и на юг от Волгограда.
Хочется на Иссык-Куль съездить.

Dock19
Молодец. Луганск - 5 !!!

Классно! Молодцы!

Анатолий, Алматы, автор рассказа
Для exatime: Да, мы не торопились. Тише едешь - больше увидишь. Когда очень надо было, мы с товарищем по работе на его старенькой AUDI 80 в феврале 2001 г. преодолели 2000 км от Петропавловска(Казахстанского) до Алматы за 30 часов, даже не смотря на метель, сильный мороз и ветер. Один раз на ветру пришлось откапывать машину ночью на трассе между Петропавловском и Кокчетавом, кое-как откопали, несколько часов простояли под Карагандой, ждали, когда грейдеры расчистят дорогу. Но там было веселее,всё-таки днём и люди вокруг. А вот под Кокчетавом реально осознали, как легко замёрзнуть в метель в степи... Под занавес нашего путешествия уже в 100 км от дома отказал генератор. На всё это путешествие ушло чуть больше суток. Давно это было, но впечатления остались яркие. Насчет авто. У меня был настоящий японец - 5-дверный лифтованный NISSAN MISTRAL 1994г. в 2005 - 07 гг. Хорошая машина,хотя тоже ломалась, как и все. 4WD,рамная конструкция, пониженная... Но из-за гонений на правый руль решил продать. Тогда запретили не только ввоз, но и эксплуатацию праворулек. Затем, под давлением общественности, эксплуатацию разрешили до полного износа. Правда не ясно, кто и когда определит этот печальный момент.

Для WWA и MAI82:
Извиняюсь, что перепутал Ваши шумоотбойники с заборами-декорациями. У нас такими листами ограждают стройки - чтобы было меньше пыли и грязи за её пределами, да кое-где - стоянки от нежелательных посетителей. Шумопоглощение таких конструкций вызывает сомнение. У нас в городе есть шумоотражатели (или шумопоглотители?)- но они представляют собой достаточно мощные конструкции. А тонкий лист металла может греметь на ветру и работать как мембрана, передавая звук.

Для Alex 209173: Передние сидения - от иномарки, по-моему - от какого-то корейца, точно не помню. Удобная профильная сидушка и спинка с боковой поддержкой. Сидеть было достаточно комфортно, ничего не болело. Задние сидения - спартанские, но мягкие. Там сидел багаж. Претензий от него не поступало. Доехал в целости и сохранности, даже очень хрупкие вещи, которые мы и не рассчитывали увидеть целыми и невредимыми дома при распаковке.

Для Andrey-08:1.Спасибо за поддержку!
2.Да, именно таким фотоаппаратом я и снимал,
CANON Digital IXUS 80 IS.
3.Самый трудный вопрос. Если у Вас внедорожник, можно попробовать напрямую: Элиста - Астрахань - Атырау(Гурьев) - Актобе - Иргиз - Аральск - Кзыл-Орда - Тараз (Джамбул) - Бишкек - Иссык-Куль. Кстати, здесь на сайте есть рассказ москвичей, они там проехали на Субару Форестер, если не ошибаюсь. Если плохие дороги не для Вас, то лучше уходите на север, на трассу М5 и от Челябинска уходите на Кустанай - Астану - Караганду - Балхаш и далее на юг - или через Алма-Ату или сразу на ташкентскую трассу- в Бишкек и далее на побережье.

Сообщений: 120852
Замечательно! Подробный и занимательный рассказ-отчёт, за который только 5++++++!!! Фотографии очень хорошие, и слава Богу, что их так много!!! Спасибо! Ждём продолжения.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Алма-Ата
Земляк!Жду с нетерпением продолжения!Много раз ездил своим ходом до Киева,а потом до Витебска!Перед Новым Годом вернулся из Сочи!Хотел тоже поделиться впечатлениями,но пугает эпистолярный жанр!Удачи на дорогах!
Юзал LANCASTER BH-9 ej254 5MT. А теперь Outback BP-9 ej253 5MT

г. Боровск,
Очень понравился рассказ.Молодцы.Я хочу в Казахстан поехать этим летом.С 2-мя детьми хотелось бы узнать как в Казахстане за автосиденье детям нужно?И ещё один вопрос может кто знает дорогу от Кустаная до Жезказгана через Аркалык в каком она состоянии.

Много читаю на Дроме, но такого приятного и всеобъёмного рассказа ещё ни разу не читал. Судя по многочисленным коментам, хочется спросить у всех "А Вам, слабо?". Анатолию и его семье здоровья, благополучия и не ограниченных возможностей!!!

Irkutsk-Shelehov
Отличный рассказ и фотографии. А Украина неплохо живет. Машин из СССР и российского автопрома почти нет (судя по фотографиям, кругом импортные.

Большое спасибо!!!
Напомнили мне,как давно я не был на Родине?!!

Был я на западной украине там дороги действительно лучше чем в россии -даже в деревнях есть улицы вымощенные брусчаткой!!!

Красавцы!!! Молодцы!!! Зачетное путешествие ))

Подольск
Донбасс, Луганск - родина!!! ))) спасибо!

Просто пять с плюсои
от работы кони дохнут

Большие белые башни на выезде из Днепропетровска( их 4 на фото 1 не видно) - это поворот на отель Sun Ray 5*
Фото красивые, но на самом деле не все так хорошо у нас.

завидуюююююю!!!!

пинокио
Классное путешествие!!! У меня только один вопрос Пчему наше ГАИ Вас не трогает, а ваше ГАИ нам все нервы выматывает (даже без нарушений)

Искитим - Новосибирск
ну вы даёте, обалдеть красотище!
B4 RSK

============================== ============================== ========
Автор:

:)) Та самая легендарная заправка из фильма. :)

Вот я смотрю на фотки, как-то даже чистенько-ухожено так на Украине, местами.

Столько фото еще не в одном отчете не видел. 5+
Хамить не рекомендую, может боком выйти.

для Анатолий, Алматы, автор рассказа
92.47.220.---

Спасибо за информацию. Внедорожника у меня нет, у меня минивэн Хонда Мобилио, поэтому лучше выберу северный вариант дороги по М5.

Irchic 64
проехали по этому маршруту в 2009 году из Хабаровска до Одессы и обратно через Харьков на Nissan Presage.Насчет заборов в Белгородской области: это не скрытие нищеты, а такие заборы устанавливают для устранения шума и пыли от автомобилей. На Харьковской таможне никаких проблем, ездим каждый год, что не скажешь о Казахстане, у нас в Астане родственники, это родина моей мамы, но "разувают" казахи по полной.

Tyumen
Спасибо напомнили отпуск! Ехали со Львова через Ровно!
А не торопились оно и верно - зато много чего посмотрели.
Мы за 4 дня проехали 4800 до Западной Украины - зато мало чего увидели
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Отличные фото! Красота-то какая! Как я вам завидую - у меня дружбан в Украине живет - уже 4-й год зовет... Все - решено - иду оформлять загранпаспорт!!
Отличный отчёт, фото на 5+

Зачетное путешествие!Спасибо за фотки!5+

Анатолий, Алматы, автор рассказа
Для strem-alex: 1. По некоторым отзывам, дорога Кустанай - Аркалык - Джезказган в нормальном состоянии, но местами попадаются волны на асфальте.
2. Пункт 22.8 ПДД Республики Казахстан:
Запрещается перевозить детей до 12 лет:
на заднем сиденье мотоцикла;
на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Данное запрещение не распространяется на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

г. Боровск,
Большое вам спасибо Анатолий.Вы мне очень помогли.Читал второй рассказ ваш очень очень понравился и много о дорогах и фоток тоже много.Поеду первый раз и уже какое то представление иметь о будущей дороге.Вы очень мне помогли.Спасибо ещё раз .Удачи вам и благополучия.

Это лучший фото отчет который я читал. Спасибо

И что же я на Украину н заехал, а ведь был рядом несколько раз (рвя волосы на голове и громко рыдая)
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Блин как дома побывал, родом я с украины Донецк, фотки классные. Там народ сам по себе, рруководители страны сами по себе, которые только руками и водить умеют.

С уважением,

Гатчина
То ZZYbeR6: Для поездки на Украину достаточно нашего общероссийского паспорта.
Огромное спасибо автору. Ровно - город моего детства, да и родная сестра там живет, да и каждый год сам там бываю, но на сколько красив этот город понял только сегодня. Огромное Вам спасибо. В апреле там буду снова, обязательно пройдусь пешочком...
Белый космолет Ipsum S - 2003 в прошлом, сейчас Skoda Yeti

Отличный отчёт, прекрасные фотографии, ежегодно с 2004 г. всей семьёй ездим на Украину и в Крым, люди в дороге встречались только хорошие, а на Украине в принципе все оч доброжелательны и отзывчивы..Спасибо автору и "навигатору" за то, что написано всё с душой, по доброму и с позитивным взглядом на жизнь!

это у нее горячий генератор???

?????
фотки красивые
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Молодец автор!

Отчет очень порадовал! Тем более, от земляка... Фото отличные! С удивлением заметил, что завидую белой завистью жителям Украины. Чистые, уютные города... И еще.. Ребята, пореже упоминайте национальность и жить нам всем будет проще!

новосибец
Что сказать-замечательно.Вообще,по пав когда-то в Украину полюбил ее...ОТДЕЛЬНО УМНИКАМ,пишущим слова "хохлы","Хохлян дия... Если вы живете в Кацапстане , а сами кацапуры...то извините.Хотя быдло,оно и в Африке быдло.
P.S.В Украине много друзей,и мне очень обидно когда их называют хохлами...

ZZYbeR
Обязательно съезди в Украину.Такое количество архитектурных памятников,старинных церквей,колорит.Есть Восточная часть-этакий гигант промышленности,есть южная часть-два моря,арбузы...Киев-отдельная тема.Западная Украина и то многолика.Закарпатье-живут люди стольких национальностей-лемки,бойки,гу цулы(хотя они все же иванофранкивщина),есть район Береговский (там венгры),есть раховский (там румыни).Львов-сказалось более 200 лет быть в Австро-венгерской империи,Черновцы-отпечаталось румынское время в архитектуре.Ну и отдельная тема-Одесса.
Удачно съездить,но...Учитесь чужому,но и своего не забывайте!!!

Влад25
Супер! Впечатлила красота Украины!:)

Очень понравилось! Подскажите насчет страховки (украинской) на таможне к ней есть вопросы или ее вообще не спрашивают?
Есть смысл купить заранее? Удачи на дорогах.

новосибец
Страховку всегда покупал еще на российской стороне.Перед границей стоят будочки,где их можно благополучно оформить.На границе ее не спрашивали ни разу ни прикордонники,ни другие кто-то...

srw

Irkutsk - Saint Petersburg
какие же там красивые кафешки и мотели по трассе! в Сибири всё намного печальнее!
105 лосей

Kypchak
To strem-alex
Дорога от Кустаная до Аркалыка терпима до Есиля, а после до Аркалыка сплошные колдобины, а от Аркалыка до Жезказгана существует только на карте, лучше через Караганду ехать.
Был пост про казахстанских Гайцов - после повышения штрафов они потеряли скорость, согласно правил надо при движении вне населенных пунктов включать ближний свет фар, так за это вроде несущественное нарушение предусмотрен штраф около 7000 тенге (около 50 долларов США) (при этом изымаются права до оплаты штрафа). А в Киргизии Гайцы так вообще авто с заграничными номерами останавливают просто так за здрасте и начинается вымогательство, если раньше можно было откупиться мелочью (100 тенге), то сейчас аппетиты возросли и лишний раз туда на Иссык-куль ехать на машине 30 раз подумаешь.

опечатка
следует читать они потеряли совесть

с непривычки наверно тяжело в ниве долго трястись

Асель и Сергей
Классный отчет!Очень понравилось,у нас нет такой возможности и благодаря вам как-будто побывали во всех этих местах!Мы живем в приозерске( от Сары-шагана 17 км.)Приезжайте на Балхаш,будем рады!

Спасибо за фотографии!!! Мы с мужем только с такой поездки вернулись. Ездили на субару аутбак с Алматы в Белгород. Фото и впечатлений море. Мы доехали за 4 дня. Ночью спали на стоянках. На Урале на базарчике, те что у дороги прикупили себе рацию и ехали уверенно. Поставили на 15 канал и были вкурсе всех событий на дороге. Спасибо дальнобойщикам. Они сами предупреждают в каком направлении "машинка работает" и где с камерой стоят а где авария. Мы ехали и знали что у нас впереди и даже за каким бугром, спуском гаишники. Очень советую рацию кто собрался в дорогу. Правда заехали в Казахстан и наша рация стала реже работать, ну а потом совсем замолчала так как нескем было разговаривать. На наших машинах их нет. По России конечно она нас здорово выручила. Следующий год опять едим и только на машине!

Ьолодцы!
Несмотря на то что попутали шумоотбойники с декорацией и не поехали через Щучинск Боровое. Отдохнули бы там искупались. В дороге первое дело это баня и какое-нибудь озерцо :)

новосибец:
P.S.В Украине много друзей,и мне очень обидно когда их называют хохлами...
Ну а за своей-то речью следишь?
В одном абзаце помянул всех.

Кстати не надо ни за кого заступаться. Если у человека есть внутренняя культура, то она есть. Ну а если нет...

Вот в магазине разговаривают продавцы на смеси русского и нерусского, ты к ним обращаешься, но с тобой они говорят прицельно на своём родном казахском языке.
Что ты о них подумаешь в этот момент?
Тоже самое и на Украине встречается повсеместно в центральных и западных областях. И если в центральных люди уверены что они отвечают тебе по русски, то на западных это позиция.

А хохлы там или не хохлы. Мой тесть когда "новыны" смотрит у него часто проскакивает. "от собака з цими бандерами, хохли дурні в Києві, вуха поразвесілі і слухають, що їм скажуть усi ро*******аж бігом"
А он украинец - пробы негде ставить :))

Елена Алматы:
.......... Правда заехали в Казахстан и наша рация стала реже работать, ну а потом совсем замолчала так как нескем было разговаривать. На наших машинах их нет. По России конечно она нас здорово выручила. Следующий год опять едим и только на машине!
Может настройки сбились? Нормально отвечают в КЗ. Машин меньше просто. И когда обращаетесь, лучше не по номеру, а по региону. Например "Алмаата в канале?" По номерам как-то не очень отзываются

Новомосковск
мы каждый год ездием на Украину к родным через Харьковскую таможню это ужасно они придираются ко всему. им лижбы деньги дай и едь. мы ездеем с тулы до донецка. мы новерное всю Украину проездели, но мы еще ам жили а когда начались проблемы у родных в России мы переехали в Россию, я очень тосковала по Украине там народ добрее и дружелюбнее чем в россии вот поэтому мы каждое лето едем на украине и отдыхать нам там больше нравиться. также там же ездием и на моря вот были в Одессе очень понравилось всем советаю. там очень красивые места но мы правда едем без отдыха не за 10 дней. У меня брат и папа дальнобощики им полегче.

Кировоград, Украин
О! Родной Кировоград:)) Даже засняли нашу Пезанскую башню:)) А катание на Ниве это героизм на 5+, что ещё сказать

АlexZP.UA:
Dobrynia
Ясно, что не искусственный. ) Просто автор его представил в контексте "маковых плантаций", но на самом деле это Мак самосейка (Papaver rhoeas) Он выращивается как декоративное растение и его можно считать безопасным, так как в отличие от Мака снотворного он не содержит таких веществ, как морфин и папаверин.