|
Введение
В данном отчете я постарался отразить свое мнение об автоотдыхе и не стремлюсь навязать какие-либо точки зрения или еще что-нибудь.
Огромное спасибо всем, кто оставил на https://forums.drom.ru информацию о автодорогах, общениях с ГАИ и т.д, забегать вперед не буду ну уже из своего опыта могу сказать, что-то пригодилось.
Эта поездка стала второй в моей жизни длительной поездкой в отпуск на машине, первая состоялась в 2005 году на автомобиле ВАЗ 21103 (поэтому где-то в тексте возможны сравнения), и я твердо понял, что обязательно приеду сюда вновь и опять на машине.
Итак, начнем по порядку, не помню то ли в конце апреля или начале мая 2009, на семейном совете стали подумывать об отпуске, который намечался на конец июня и начало июля (всего три недели), как всегда, самое гениальное — это просто. Поступило предложение съездить на Черное море, а почему бы и нет!? Так было положено начало подготовки к поездке на Черное море (первый раз отдыхали на турбазе МВД в бухте Инал), и учитывая положительное влияние черноморского климата на ребятишек (зиму 2005-2006 ни одного ОРЗ или других простуд) было решено подыскать место, где не только можно отдыхать, но и возможна профилактика поставленного (предварительно) диагноза старшей дочери типа астмы.
Выбор места отдыха на Черноморском побережье
В процессе выбора уже невозможно вспомнить, сколько сайтов посетили в Интернете, интересуясь отдыхом на Черноморском побережье. Блуждая от одного сайта к другому, случайно наткнулись на сайт http://www.azur.ru, где прочитали информацию о профилактическом влиянии вдыхаемого воздуха в лесах с пицундской сосной на такое заболевание, как астма, рассмотрев такие варианты отдыха как в Дивноморском, Джанхот или Прасковеевка, остановились на Дивноморском (7 км от Геленджика). На данном сайте предложений о предоставлении проживания достаточно (вживую на самом деле гораздо больше). Изучив ее, мы решили подыскать место где-нибудь на турбазе, расположенной в лесном массиве (после городской суеты просто хотелось пожить в лесу), тут, кстати, наткнулись на сайт http://kurorta.net, где наши то, что хотели, а именно информацию о турбазе «Дивное», где есть и отзывы (свой еще не успел оставить), ценах и о всем прочем, что интересует автотуристов. Созвонились и определись со сроками отдыха.
Выбор маршрута
Используя предыдущий опыт, а также автомобильный атлас и многочисленное количество программ по расчету кратчайшего пути из точки А в точку В, прокладывал различные маршруты. Посещая различные сайты, я зашел на сайт https://forums.drom.ru, где зарегистрировался и начал изучать точки зрения автотуристов (огромное им спасибо), где очень много полезной информации. Где включался в диалог, где просто читал разные точки зрения и взгляды на те или иные маршруты. Изучив всю информацию, проложил свой первый маршрут через Томск и Бугуруслан, в конечном итоге (не помню в какой теме было высказано и кем) от Томска отказался ввиду того, что автодорогу от Колывани после зимы немного подразбили, в итоге получился вот этот маршрут, по которому и проехали туда и обратно:
Красноярск — Ачинск — Боготол — Мариинск — Кемерово — Новосибирск — Барабинск — Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Северное — Бугуруслан — Отрадный — Усть-Кинельский — Самара — Чапаевск — Маркс — Энгельс — Саратов — Камышин — Волгоград — Котельниково — Сальск — Тихорецк — Выселки — Краснодар — Крымск — Новороссийск — Геленджик — Дивноморское.
Данный маршрут был проложен по территориям двух краев (Красноярский и Краснодарский), 12 областям (Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Курганская, Челябинская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Волгоградская, Ростовская) и трем республикам (Башкортостан, Татарстан, Адыгея).
Автомобиль
Автомобиль Audi А4, 2000 года выпуска, цвет серебристый, пробег на момент старта составил 192 385 км, автомобиль приобретен в Красноярске три года назад, очень доволен данным автомобилем, так за все время эксплуатации и выполняя регламентированные работы было выполнено следующие: заменен ремень ГРМ, три рулевых наконечника (при чем один сломали при выполнении развал-схождения), да свечи, авторезина, масла, колодки с лампочками периодически менялись в процессе эксплуатации, поэтому особо подготовкой авто к дальней дороге я не занимался, мне было достаточно того, что регламентированные работы по обслуживанию авто проводились своевременно. Просто автомобиль был помыт, пропылесосен салон, заправлен, проверены уровни эксплуатационных жидкостей, проверено давление в шинах и так на всякий случай был куплен 1 литр синтетики, залитой в двигатель и все!
Экипаж
В первый раз на Черное море ездили втроем, сейчас уже наш экипаж состоял из четырех человек папа 35 лет (Владимир), мама 35 лет (Лариса) и две дочки-лапочки, одной 12 лет (Татьяна) и Катенька, которой только в сентябре исполнится три годика. Сразу скажу, что я преклоняюсь перед своей младшей Катенькой ну просто великолепно она перенесла такую не простую и долгую дорогу к морю (она самое дальнее расстояние на автомобиле преодолевала к бабушке с дедушкой в 200 км).
Распределение обязанностей было выполнено следующим образом:
В дорогу
Современный мир бежит с огромной скорость все вперед и вперед, и технологии на месте не стоят, поэтому было решено приобрести в дорогу GPS-навигатор и испытать его в деле (первый раз ездил без него и не было проблем), забегу немного вперед скажу данная игрушка, которую я назвал в дороге экскурсоводом повеселила. Итак, изучив информацию о GPS-навигаторах купил в дорогу довольно дешево за 2 500 рублей навигатор MIO 220 rev.230 с родной программой MioMap v.3.3, погоняв на нем карту, понял, что это не то, что мне нужно, решил изменить. На сайте http://gps-club.ru изучил подробно особенности данного девайса и понял, что после разлучки он может многое. Скачал и установил флешку (ДАМП №6), в итоге вот что получилось:
Как всегда, в последний момент что-то случается и вот оно случилось имеющийся в наличии портативный dvd-плеер приказал долго жить, пришлось в срочном порядке искать новый, и через сайт-аукцион подвернулся подходящий вариант. Немного поторговавшись, мы приобрели за 6 500 рублей практически новый dvd-плеер «Soni», к нему набрали фильмов и мультфильмов, первым положили (родители меня поймут) конечно, многосерийный мульт про Лунтика.
И вот уже маршрут рассчитан, расчерчена схема движения через населенные пункты! Старт назначен на 26 июня 2009 года (пятница). Но как медленно тянутся последние деньки перед отпуском! Супруга с ребятишками каждый вечер скорее бы, в путь! Итак от моего женсовета поступило предложение уйти на два дня в отгулы до отпуска и в путь. Переговорив со своим начальником и получив добро на отгулы (огромное ему отдельное спасибо от моего женсовета и от меня), мной было решено выехать не 26 июня, а 25 июня в ночь (причем мой женсовет до того как я еще не вернулся с работы в среду, а это где-то 19:00 часов еще и не знал, что меня отпустили в отгулы — т.о для них был сюрприз).
После ужина, собрав свой женсовет, я объявил, что можно выезжать, радости не было предела, очень быстро был загружен багажник авто (все вещи были уже давно готовы). Одним словом все было готово, и, как при полете в космос, пошел отсчет до момента старта. И вот наступило тот момент, которого ждали все!
Как положено, посидели на дорожку и высыпали все на улицу для того, чтоб сесть в авто и двинуть навстречу приключениям, отдыху и лечению!
Навигационные программы:
Приключения
Часть первая. Дорога к морю
Первый день, 25 июня 2009 года.
Фото одометра на память.
На фото не видно, но если присмотреться, то одометр показывает общий пробег 192 385 тысячи км, время 23:20 часа (красноярское), а самое то главное — это температура за бортом, ВСЕГО-ТО +110t — вот такая температура окружающего воздуха была на старте, холодно и все. Заехали на заправку заправили 50 литров АИ-92 по цене 22,50 за литр, на сумму 1 125 рублей и двинулись в путь на Кемерово!
Немного проехав были остановлены на Емельяновском посту ДПС, рядовая проверка доков, и мы уже снова на маршруте!
Фото на память и в путь!
Участок дороги Красноярск — Кемерово трудностей не создал вообще, практически всю дорогу шел мелкий дождь, трафик почти нулевой, милиция (далее по тексту гайцы) только на постах, даже в Боготоле не остановили (что очень странно), про дорогу плохого нечего сказать, т.к дороги в Кемеровской области хорошие, после Мариинска ремонтируется, но так в полнее, в Красноярском крае местами хорошие, местами на троечку.
В 6:00 (красноярское) уже на въезде в Кемерово, температура наружного воздуха составляла на это утреннее время всего то +70t.
Заправили 46 литров АИ-92 по цене 18 руб. 90 коп. за литр, на сумму 882 руб. и двинулись дальше на Новосибирск.
Вторая заправка топливом.
Мы видим на фото настроение у женсовета, если сказать хорошее это значит, ничего не сказать, подойдет другое прилагательное для описание их чувств — великолепное, проспали до Кемерово!!! Даже не зависимо от того, что на улице пасмурно и холодно.
Кемерово
При проезде через Кемерово трудностей не возникало, город практически еще не отошел от ночного сна, а навигационная программа «Навител» провела через город, так, как все ребята знающие описывали проезд через Кемерово (прошлый-то раз при поездке на море я за второй машиной проезжал, поэтому и не старался запоминать маршрут, а вот обратно с моря сам проехал Кемерово, вспомнил советы ребят дальнобойщиков, и новичкам рекомендую, которые не будут иметь навигаторов, двигайтесь по вот этим знакам «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» и точно проедете Кемерово).
Кафе за Кемерово
Проехав Кемерово, остановились в придорожном кафе (название не помню, но фуры стояли на ночлеге) выпить кто кофе, кто чай, а кто просто сок, при этом посадили Катюшку за стол, а разбудить-то забыли, ух уж эти родители! Выпив кофе, чай и сок, заплатили за все 210 рублей и двинулись дальше на Новосибирск.
Объездная дорога вокруг Новосибирска
До Новосибирска мы добрались к 10:00 часам утра, температура наружного воздуха составила +15, трафик на подъезде к городу был понапряженней, чем на участке Кемерово — Новосибирск, состояние дорожного полотна на данном участке нормальное (в Кемеровской — хорошее, в Новосибирской чуть похуже), на дороге гайцев не видел, поэтому, где позволяло дорожное полотно, там ехал 120 км/ч, а где не позволяло, там и ехал соответственно.
В целом за десять часов до славного города Новосибирска это нормально, а это ведь почти 800 км. В город не въезжал, после поста ДПС направо и на объездную дорогу, состояние дороги смотрите на фото, на словах отличная объездная (прав был тот, кто говорил про нее, если он читает то он догадается, приношу свои ссорь за споры), один недостаток так это то, что на таком прекрасном дорожном покрытии, в окружении обалденной природы ехать можно только со скоростью не более 100 км/ч.
На этом участке дороги попались первые гайцы с радаром, но при въезде на объездную дорогу вы, уважаемые автолюбители, сами догадаетесь, что тут что не так, т.к местные едут со скоростью 90-100 км/ч и поэтому надо быть совсем … чтоб надавить на педаль акселератора.
Отдых возле объездной Новосибирска.
Немного проехав по объездной, решили немного отдохнуть, как говорится, размаять бока, а заодно и проверить состояние автомобили. Проверкой было выявлен расход масла в двигателе, пусть небольшой, но он все таки был (данный вопрос поставлен на контроль), очень даже меня сильно это удивило, т.к такого за авто не наблюдал, подлил чуть-чуть (тут пригодился купленный литр масла на всякий случай).
Немного отдохнув и перекусив на скорую руку, двинули дальше, немного проехав, завернули на заправку и заправили 37 литров АИ-92 по цене 20 руб. за литр, на сумму 790 рублей и двинули дальше на Омск.
Участок дороги до Барабинска уже многими описывался, поэтому тратить время на то, где какая либо хорошая, либо плохая, нет смысла, добавлю лишь, что местами шел дождь и, чем дальше от Новосибирска, тем становилось пасмурнее и пасмурнее.
Практически везде сталкивались с напряженным трафиком движения транспорта при приближении или отдалении от больших городов, в дальнейшем поток транспорта как-то рассасывался и двигаться по трассе становились легче.
На подъезде к Барабинску мой женсовет стал просыпаться и появились предложения об остановке на обед, да и мне тоже после практически 1 200 км уже требовался более длительный перерыв, тут как раз и подъехали к кафе (первое со стороны Новосибирска), на улице по-прежнему пасмурно, холодно и шел дождь.
Отобедав на сумму 300 руб., так к слову, моим женщинам что-то уж не понравилось кафе, поэтому забегу вперед — обратно обедали в другом кафе, напротив поста ДПС, оно от этого совсем недалеко, скажу только, разница очевидна — и комфорт и удобство и обслуживание и все такое — рекомендую!
Немного покурив, двинулись дальше на Омск, несмотря на состоявшийся перерыв, через непродолжительное время я стал наблюдать за собой и понял, что наступает послеобеденная дрема, так как риск в таких случаях необоснован, просто остановились возле остановки и я погрузился в сон. Проспал минут тридцать, покурил, и продолжили приключения.
Не доезжая до Омска 60-70 км, свернули на заправку и заправили 39 литров АИ-92 по 20 руб., на сумму 784 руб. и двинули дальше. Здесь впервые увидели и обогнали белую «Хонду» (то ли «Торнео» то ли «Аккорд» — не разглядел) с государственными регистрационными номерами Красноярского региона 24.
Проехали от Новосибирска до Омска, не встретили не одного гайца в засаде, только на посту ДПС и только, нас не останавливали, на gps-навигаторе (далее по тексту «экскурсовод») стояла навигационная программа iGO 8, которая всегда предупреждала о приближение к постам ДПС на протяжении всего пути следования от Красноярска, странным только было то, что она не только предупреждала, но и предлагала снизить скорость до 30 км/ч, хотя этого и требовалось, также программа отслеживала, с какой скоростью мы двигаемся, как только превышали 120 км/ч, сразу приятным женский голос предупреждал нас о необходимости снизить скорость (данный параметр я заложил специально).
Самочувствие экипажа нормальное и мое тоже, поэтому было решено проехать немного дальше Омска и остановиться на ночлег уже где-нибудь либо в Ишиме, либо где-нибудь.
В 18:00 часов (красноярское) мы проезжали Омск, температура за бортом +14, все также пасмурно, и временами идет дождь. Проезжая мимо дачных поселков в пригороде Омска обратили внимание, что бабушки торгуют «викторией». Остановились, спросили цену и обалдели, за 200-граммовый стакан без горки они просили аж 200 рублей, торговаться они отказались. Вежливо послали их и двинули дальше на Ишим.
Проехав после Омска еще часа два, а так как на мой взгляд первый день действительно сложный, идет процесс привыкания что-ли, я так его назвал, наблюдения, кто и как себя ведет в дороге, поэтому не стал издеваться над организмами, как своими, так ребятишек, и было принято решение искать ночлеги, готовится к люле!
Как раз на пути вроде деревня, а может поселок с названием Крутинка (ссорь, если ошибся), возле которого и увидели и сразу повернули к кемпингу и кафе под одним названием «Уют».
Крутинка. Гостиница «Уют».
Подъехали первыми, выбирать, значит, номера тоже нам предоставили первым, цены разные — от 500 руб. за одноместный до 900 руб. за трехместный, берем трехместный. Душ и даже баня рядом с гостиницей (цена отдельная), в самой гостинице есть только туалет с умывальником и то на первом этаже, мы же поселились на втором — вот вам и комфорт и удобства практически на улице, ну ничего не поделаешь. Селимся и идем ужинать.
Крутинка. Кафе «Уют».
Довольно милое кафе, отужинали, за ужин заплатили 600 руб., я хлопнул с устатку (улыбаясь) пару бутылок пивка, вышли на улицу, где обсудили дальнейшие планы на завтра, тут же покормили местную дворняжку (не поленившись, вернулся за стол и собрал остатки).
Немного пофотографировались и отправились в люлю! Пытался посмотреть фильм на ДВД-плеере не смог, и погрузились в сон, предварительно договорившись, что подъем в 7 утра (красноярское), по местному, значит, в 6 утра.
Фото на память, беседка возле кафе «Уют».
Всего за первый день автопробега по маршруту Красноярск — Дивноморск:
ИТОГО: 5 831 рубль.
Второй день. 26 июня 2009 года
Проснулись, как и договаривались по Красноярску в 7 часов, по местному в 6 утра, никто не просился дальше дремать, как-то все на армейскую дисциплину походило, даже малая Катюшка встала, как будто так и надо, может еще организм не перестроился на другое время. Мы все, кто на работу, кто в школу, дома-то просыпались в семь утра, пока не могу объяснить, но приятно, что с утра никаких скандалов.
Пока женсовет собирался, умывался и готовился к дороге, я успел заскочить на заправку, она там как раз напротив кемпинга, заправил 25 литров АИ-92 по цене 20 руб., на сумму 500 рубликов и к кафе подъехал, там мы все вместе попили, кто кофе, кто чай, а кто-то соку, прикупили чая «Нестле» и двинули в сторону Ишима.
На улице по-прежнему пасмурно и моросить дождь, температура + 7 градусов, холодно.
Участок дороги до Ишима местами плоховат, местами ремонтные участки попадаются с нормально установленными временными знаками по ограничению скорости и запрещению обгонов, которые почему-то в дальнейшем не отменялись и приходилось где ехать до знаков «Перекресток».
Как и практически везде, на подъезде и выезде к городам дорога просто отличная, так и туточки до и после Ишима часть дороги имеет великолепное отремонтированное состояние, по которому едешь и наслаждаешься, но, к сожалению, недолго такой кайф продолжается, не помню через сколько км от Ишима начинается плохая дорога, но точно запомнил, как только мостик проехал и сразу наступило нечто :).
Дальше примерно около 30 км до Бердюжья дорога просто КЛАСС! Дорожное полотно продавлено, бугры, ямы (ничего не изменилось за пять-то лет) и еще черт знает что, настроение меняется, и меняется скорость передвижения и так до самого Бердюжья! Затем как будто другая сторона монеты, дорога нормальная, пусть даже и не закончен еще ремонт (прошлый раз я по полям шуровал, ремонт проводили) и так где-то почти до Кургана! Пусть разметки нет, но полотно дорожное вполне.
Дорога на Макушино от Берьдюжья.
На участке от Бердюжья встретили авто с Красноярского региона, на этот раз это была «Лада-Приора».
Проехав 200 км от ночлега решили позавтракать, в дальнейшем я обратил внимание на то, что после ночлега завтракать никто не хотел, и мы выдвигались дальше, а проехав 200 км появлялся у всех аппетит и мы останавливались на завтрак и так было всю дорогу, что к морю, что с моря, типа, разминка виде пробега в 200 км до завтрака — типа зарядка (улыбаясь).
Завтрак в кафе недалеко от Макушино.
Не доезжая до АЗС перед кольцевой развязкой возле Макушино, не помню наименование деревни, остановились в кафе, возле него ночевали водители фур, учли мы как раз рекомендации по ночлегу и завтраку, которые касались, там, где фуры, значит все ок! Этому принципу мы и придерживались как и до этого места, так и в дальнейшем, что оправдалось.
До места завтрака попалась одна засада гайцев, но место было предсказуемо, поэтому проехали мимо них без остановок, а может они еще спали (шучу).
Достаточно приличное для данного района кафе (рекомендую, его не проедешь, с дороги хорошо видать) с персоналом, скорее всего, из этой деревушки, уютное, одним словом произвело приятное впечатление. Позавтракали яичницей (причем яйца деревенские были, желток аж красный был) и блинами и еще чем-то на сумму 330 рубчиков, положили на телефонные счета денежек по 100 рубчиков (сотовых с собой было три штуки), правда, чеки автомат не выдал, но ничего, денежки быстро поступили на счета, покурили и дальше, дорога ждет, выехали в сторону Кургана.
АЗС немного не доезжая до Кургана.
Разминочка на АЗС.
После кольца на Макушино дорога недавно ремонтировалась (ремонт еще продолжается на ряде участков), дорожное полотно нормальное, были ремонтные участки, но проехали их без замечаний, трафик нулевой, проехали этот участок нормально без замечаний, гайцев также не встретили (на обратном пути туточки и оштрафовали).
Дорога перед Курганом.
Отличный участок дороги перед Курганом, также и отличная природа (сосновый бор) окружает данный участок дороги, напомнило объездную дорогу вокруг Новосибирска.
Ремонт моста через реку возле Кургана.
Туточки постояли немного в пробочке, мостик ремонтируют, светофорное регулирование движения, стояли минут 15 не больше, машин, что туда, что обратно, мало было. Температура за бортом +13. Прохладно.
Во время ожидания зеленого сигнала светофора девушка разносила по машинам и предлагала приобрести в дорогу иконки по 100 руб. за штуку, что мы и сделали, купили и повесили в салоне автомобиля.
В 12:00 часов (красноярское) проехали Курган, температура за бортом всего + 13 градусов, на улице облачно, местами в дороге было опять пасмурно и шел дождь, сейчас уже сам себе не верю, но даже вслух уже говорил: «А не развернутся ли нам обратно, не дай бог такая погода на юге?», но что-то внутри меня говорило (интуиция, возможно): «Вперед, Петрович! Вперед Петрович и только вперед».
Проехали Курган и пост ДПС, заблудится там вообще невозможно, нормальные указатели, на объездной дороге встретилось кафе с названием «Петрович», что вызвало у всего экипажа смех!
За постом ДПС свернули на полянку для отдыха, рядом кафе было, кавказская кухня вроде, но точно не русская, просто вагон какой под деревьями установили.
Отдых за Курганом.
Пока все отдыхали, я экскурсовода перевел на навигационную программу «Автоспутник», так как эта программа знает город Челябинск, а на этот раз план был проехать через него (прошлый раз шли по северной объездной, показалось длинно очень), да и в банкомат нуна было заглянуть пополнить кошелек, да просто город посмотреть тоже хотелось.
Отдохнув выехали в направлении на Челябинска, по предварительным плану на ночлег планировали остановится где-то уже за Уфой, т.е проехать весь Урал.
Дорога до Челябинска ничем не отличалась от других, по которым мы уже проехали, местами участки хорошие, местами не очень, по-прежнему местами пасмурно и шел дождь, так и катились, то 120 км/ч, то меньше, даже погонялся немного с «Ниссаномъ, гайцев не встречал на данном участке дороги. Экипаж чувствовал себя великолепно, когда спал, когда двд смотрел, когда книжки, и так всю дорогу.
Перед Челябинском заехали на АЗС и заправили 38 литров АИ-92 по цене 19 рублей за литр, на сумму 734 рублей, по-прежнему шел дождь.
И вот мы уже на въезде в Челябинск время 16:00 (красноярское), местное время вроде 14:00 часов, температура +20, тучки местами ходят по небу.
На въезде в Челябинск идет большая стройка, строят автомобильную развязку, если кто едет не через город, а по объездной, то он до этой стройки не доезжает и уходит, кто на северную объездную (дорога там хорошая по прошлым воспоминаниям), кто на южную (на южную придется немного проехать по стоящейся дорожной развязке), но мы едем прямо в город, и не просто, а в самый центр.
Город Челябинск.
В Челябинске поправили денежный баланс, прогулялись по центральной площади, послушали немного детский концерт (на заднем плане фото) и двинулись дальше. Температура в городе +20 :). Прохладно.
Автодорога после Челябинска.
Начинается Урал.
На участке Челябинск — Уфа проводятся ремонты дорожного покрытия, создаются пробки.
А вот и первое состязание в знаниях ПДД с представителями ГАИ, хочу заметить, что ну очень подготовленные работники, надо отдать должное, знают ПДД на «отлично» но только трактуют их в свою пользу, мне повезло — водительское удостоверение не отняли, может, помогло то, что использовал совет (Drom.ruсфотать на память), а может хорошее настроение инспекторов, но за не включенный ближний свет нарисовали протокол, предупреждением не отделался!
Перекурчик на Урале, не знаю название, ссорь!
Предупреждение.
Еще раз перекурчик на Урале перед пробочкой, с горы так красиво все!
А вот и пробочка, удачно проехал, довольно быстро, минут за 45.
Пробочка в обратном направлении.
Возле гостиницы, недалеко от Уфы — не дешевая, комфорт на троечку (душ и туалет отдельно), но чисто! А что еще надо уставшим! В кафе поужинали и в люлю!
Ночлег за Уфой, номер в гостинице (название не помню).Температура +17 :).
Челябинск — Уфа затратили семь часов, всего-то! Это с учетом посещения Челябинска.
Всего за второй день автопробега по маршруту Красноярск — Дивноморск:
Итого: 4 757 рубля.
Третий день. 27 июня
Подъем в 7:00, просыпание, утренние процедуры, выехали в 7:30.
Всем россиянам по такой штучке!
Женсовет спит еще.
С М-5 на Октябрьском свернули, вот дорога на Бугуруслан, долго спорили на Drom.ru как лучше, вот результат, проехал, смотрите, и трафик ноль!
Дорога на Бугуруслан! Вот вам и трафик!
А вот и сам Бугуруслан!
После Бугуруслана!
И с таким вот трафиком до Самары-городка, насчитал две фуры! Рекомендую М-5 объезжать, пусть по длине дальше, но по времени быстрее, по опыту, прошлый раз по М-5 до Самары, трафик был нормальный, попадались гайцы, за тонировку 2 стрясли, а сейчас прошел, и ни одного гайца!
На горизонте Самара-городок! Красноярское 14:00, местное 11:00. Вот тут экскурсовод и ввел в заблуждение, провел через город — редиска, не готов я был к такому, в будущем учел!
Обед за Самарой, рекомендую, порции большие и вкусные, кафе «Виктория», справа по дороге, если в сторону Саратова ехать.
Дорога совсем испортилась.
Вид из окна.
Вид из окна, что ето, не знаю!
Переправа перед Саратовом! Красноярское время 20:00, местное 16:00. Экскурсовод уверенного предлагал проехать через город, но мы его провели, но он упорно предлагал свои услуги, вплоть до того, пока последний поворот не проехали на Саратов!
Вот и добрались до славного города-героя!
На АЗС в Волгограде переоделись заодно, температура за бортом +24 :). Волгоград проезжали по экскурсоводу, вначале понравилось, красивый город, хорошо провел, но как выводил за город — это нечто, проехали рынок, выезжали на берег Волги, проезжали какие-то мусорки, дорога просто жуть, но потом поняли, что он нас такими закоулками выводил на основную :). Практически получив заряд позитива, следом порцию негатива, как говорится, увидели две стороны Волгограда!
Утро доброе после ночлега в частном доме за все 600 руб., далековато после Волгограда, сразу за ним только строится кемпинг (если ехать через Котельниково), уже даже и не мечтали найти ночлег, думал пойдем дальше, бармен в кафе за Волгоградом (где строится кемпинг) сказал, что в Котельниково ужасный ночлег, драки периодически и т.д, на АЗС возле Октябрьского (если не перепутал) около 1 часа ночи местного времени случайно увидел частника, предлагающего ночлег, даже не думали, переночевали, здорово там у них все организовано, даже больше понравилось, чем под Уфой :).
Всего за третий день автопробега по маршруту Красноярск — Дивноморск:
Итого: 4 433 рубля.
День четвертый, 28 июля
Подъем! Выехали в 10:15, температура +18, пасмурно.
Въезжаем в Тихорецк.
Тихорецк, в Красноярске корпоративный цвет у «Командор» зеленый :).
Остановка на обед.
Эх, дороги!
Очень много попадалось лисичек! Просто много, прошлый раз ни одной не видели, непонятная причина такого поведения лис.
Просто отдых, это мы уже потом из новостей узнали, что после нас в где-то в этом районе был премьер министр России и обедал с комбайнерами :).
На горизонте Краснодар, время 17:00 (красноярское), температура +27, пасмурно!
После Краснодара, несмотря на то что гайцев очень много, некоторые местные, как сумасшедшие, носятся :).
Уже скоро море :).
Вот и город-герой Новороссийск, совсем скоро море. На часах 20:00 красноярского, местное 16:00. Температура +30.
Порт Новороссийска.
Совсем уже близко (но мы пока об этом не знаем), первый раз в Дивноморском отдыхали. Красноярское — 20:30, местное — 16:30, температура +30.
В 21:00 Красноярского, 17:00 местного были уже на месте, температура +33, разместились мы и затем жили на базе с волшебным названием Дивное!!! Вполне комфортно, в номере холодная и горячая вода, кондиционер и телевизор, а за доп. плату (не большую) поставили мне раскладушку и вполне :).
Номерочек, где мы жили не тужили две недельки.
Тот же номер.
Всего за четвертый день автопробега по маршруту Красноярск — Дивноморск:
ИТОГО: 1 224 рубля
Бюджет расходов Красноярск — Дивноморск, семья 4 чел (2 взр.+2 реб).
ГАИ
Итого: Протокол — 100 руб. и без — 100 руб. :)=200 руб.
Часть вторая. Отдых на море
Начинается отдых на море, описывать сильно не буду, просто фото и некоторые комментарии к ним!
Кошки, которые жили по соседству.
Первые шаги к морю. Круглосуточный бродвей Дивноморска.
Первые шаги к морю.
Торопимся, ну это понятно, отмахать 5 тыщ км, а тут каких то 800 м до моря от базы «Дивное», вначале привыкали к тому, что так далеко от моря, а потом привыкли и ничего :).
Сезон 2009 открыт :).
В первый же вечер на набережной посмотрели (бесплатно) сказку морскую, причем такие мероприятия там проходят постоянно, каждый вечер, очень понравилось :).
Уставшие, но все равно прогулочку устроили по набережной.
Порулили немного.
Изучение набережной.
Устала зайка, но держится :(.
Сил совсем нет, но терпят :).
Еще раз обмакнулся в море!
Легкий ужин и…
...в люлю, завтра новый день приключений!
С чего начинается Родина!С картинки в твоем букваре, а на море утро начинается так! На базе «Дивное» свое кафе, можно оплатить и три раза питаться (в сутки с одного 500, дети чуть меньше), мы так не поступили, знали, что будем путешествовать по побережью.
Первые дни только с малой так, малая боялась и наотрез отказывалась даже походить вдоль берега, в дальнейшим просто не вытащить было, с другим папой разговорился — аналогично и у него с малой было, первые дни ни в какую в море не хотела. Наверно, инстинкт самосохранения :).
Прикупили купальничек. Красота да и только, в Советском районе Красноярска в своей категории конкурс красоты выиграла, даже корону выдали!
База «Дивное» расположена в лесочке на окраине Дивноморска, очень даже неплохо от солнышко спрятаться :), это плюс, минус — далековато от моря (привыкаем), отдыхающих с детишками полно! И детская площадка на базе есть :).
В тени тоже жарковато!
Ночные прогулки тоже в почете.
Катюша еще не представляет, что ее ждет впереди! А впереди…
Аквапарк «Золотая Бухта», дороговато но незабываемо :), это стоит того! (1800 со взрослого с утра, после обеда дешевле, но жара стоит обалдеть просто).
Правильно говорят, что лучше с утра посещать аквапарки, так народу меньше, успеваешь накататься от души :).
Вот тут и фотик сломался :) ах как жаль! Пришлось платить!
База «Дивное».
Прогулка по Геленджику.
Набережная Геленджика.
Пляжи Геленджика. Много отдыхающих.
Красиво! Аллея вдоль набережной в Геленджике.
Дельфинарий Геленджика.
Дельфинарий Геленджика, ребятишкам понравилось, много услуг за отдельную плату, и покататься, и просто с фото, и картинку купить, нарисованную дельфином, где-то, если всеми услугами воспользоваться, то с собой берите порядка 5-6 тыс. руб., вот!
Соседи за едой пришли!
Хачапури, горячая кукуруза, семечки, жареные семечки!
Вечерний пляж Дивноморска, а народу все равно много!
Вот и второй купальник практически купили, точнее старый обменяли, на первом бляшечки проржавели, народ местный дружелюбный обменял без проблем! Там на заднем плане видно скалу Парус. Это совсем не далеко от Дивноморска в Прасковеевке.
Прасковеевка, пляж, изумительно чистое и теплое море.
И вода там чище, чем на пляжах в Дивноморске, и народу мало, даже очень мало, но знаменитые фразы «хачапури, горячие пирожки и т.д» присутствуют.
Заход солнца. Возвращение с Прасковеевки.
Вот такие соседи нас посещали на базе «Дивное», пыхтят ого-го как, мы им яблоко прицепили!
Понравилась нам на пляже в Прасковеевке.
Чистое-чистое-чистое море в Прасковеевке!
Черепаха покупалась уже на море. Обратите внимание, ценники практически на все товары, необходимые для отдыха, ДЕШЕВЛЕ, чем у нас в Сибири, черепаха куплена за 130 руб.
Фото по тропинке вдоль берега к скале Парус :). Идти придется по камушкам и булыжникам!
Парус :) находится в Прасковеевке!
Дивноморск! Набережная! Прикольная услуга, фото на память 100 руб.
Не только мы купались, но авто тоже, Геленджик стоит 500 руб., дороговато вначале для меня показалось, но когда увидел, что они проделывают — это что-то! Очень тщательно прошла процедура, не то что у нас, специально на другой автомойке еще раз помыл, и опять тот же спектр услуг :). Понравилось!
Геленджик. ТО автомобиля, замена масла в моторе, к хорошему привыкаешь быстро, к чему это, да к тому у нас в Красноярске полно стационарных мест для замены масла, просто заехал — пять минут и поменяли, а тут пришлось поискать, мест много, но, типа, ставь, ща за маслом сгоняем, купим и поменяем, не понравилось, долго искал, но нашел (пришлось обращаться за помощью в Красноярск, товарищи через инет нашли и сообщили адресочки) автосервис и при нем и магазинчик, проблемка была одна, открутить не мог сливной болт. В Красноярске затянули. Затраты по времени 1,5 часа (долго), в монетах 2 000 руб.
Кому что: у папы голова болит как масло заменить, а тут совсем другое, рябитишек полно на базе отдыхает с родителями! Каждый вечер они не скучали!
Приключения продолжаются, проезжаем Анапу, едем на Азовское море!
Пост ДПС в Новороссийске, уважаемые любители автомобильного отдыха читайте внимательно информацию на Drom.ru про разводы гайцев и все будет ок! Простоял на посту минут сорок, просто взяли доки и пропали, в работе все, потом приглашают в отдельный кабинет и предлагают подышать в приборчик, а приборчик настроен нормально :), дыхнул, показывает мне и рукой закрывает пропорции, говорит: да, похоже, вы вчера выпивали, я ему: а вы руку-то уберите с приборчика, посмотрим пропорции, тут же отдает водительское удостоверение и все доки и желает хорошего отдыха. Вот так было несколько раз но разных постах, будь бдительны!
Вход на территорию грязевого вулкана. Вход 300 руб. с чел, тут и грязь, и зоопарк + кафе! На территории есть рынок, где продаются сувениры, организован душ, раздевалки! Организация на уровне.
Небольшой завтрак перед применением грязевых ванн! Довольно прилично, но так как практически первые, еще не все выставлено :).
Прикольное мероприятие! Ребятишки маленькие побаиваются. Моя наотрез отказалась окунуться :) мы так несколько раз посещали эту лужу, окунулся в море и туда, спросил на входе у охранника о полезности, а он да хрен его знает, говорят, полезно!
Азовское море!
Тоже прикольное фото!
И так несколько раз, море-грязь, из грязи в море), отмоется легко :).
Долина лотосов (совместили с посещением Азовского:), это все по дороге). На этом катере мы прокатились, прикольно!
Вдоль берега не одна набережная с катерами, стоимость до 2 000 руб. за экскурсию, выбрали катер (2 000 руб.) решили на нем, но не тут было, бизнес есть бизнес, они там по очереди катают, водилу катера свои же чуть не порвали, что без очереди! Утрясли и — в путь, выключили музыку и включили диск с экскурсией — прикольно, и по речке, которую прокопали вручную :).
Получили инструктаж и 12 км на катере по реке до долины лотосов.
Неудачный период для посещения, лотосы позже в полную расцветают, да и любят они тихую погоду, маленький ветерок — и они закрывается, лучше посещать с утра, когда ветра нет, намного, говорят, красивее. Но все таки впечатления нормальные!
Наш поход к водопадам и дольменам.
Экскурсии дороговато вроде 700 с человека с Дивноморска, приехали туда на своем авто, взяли УАЗ — такси туда 500 и обратно 500 (типа сэкономили 400 руб.). Похоже, там все водители прикольные, провел нам экскурсию, все показал и рассказал, где просили останавливался, короче, терпел нас! Народу много пешком ходит, но по жаре далековато, лучше уж на таком такси!
На все про все на дорогу минут 30-35! По речкам, камням, по всему тому, что присуще горной местности, «Ауди» точно не пройдет!
Все на фото!
Прикольно, стоит не помню, но не больше 200 руб. вроде :).
Организованы и предлагаются такие услуги на тропинке, идущей к водопадам :).
Загадочные постройки — дольмены! До сих пор не разгаданы для чего и в связи с чем они построены!
Непонятно как все это притащить, «обстругать» и установить! Впрочем, пирамиды еще не разгаданы до конца!
Народу полно, экскурсии пешие одна за одной (до подножия их автобусы доставляют), а нас все такси ждет :).
Просто ужасная жара! Кружка кваса 0,5 л = 50 руб :).
Эх вкуснатища-то какая!
На базе «Дивное» специальное место для шашлыка выделено! Просмотр заодно и фильма! Уставшие! Катюшка заглядывает в бильярдную!
Пива нанюхалась!
На запах и соседи подтянулись!
Ночной клуб «Какаду» работает:). Недалеко метров 300 от базы Дивное :).
Чем не королева, стоит такая услуга 100 руб. что ли!
Дети спрашивают у меня: «Пап, о чем думаешь?» — и молодой человек за меня ответил: «О завещании, дорогие!» Вся толпа как давай ржать! Стоит 300 руб.!
Новороссийск, как раз после урагана, а у нас в Дивноморске вообще не было урагана :).
А Вам слабо?!
Просто маяк, далековато до него, но и как в прошлый раз попали на вход корабля в бухту :).
Завораживающие зрелище! Немаленький кораблик!
Родник Наташа, организованное кафе с ценами ресторана :), расположен родник вдоль дороги по маршруту Дивноморское — Джубга, не проедете :). Хотя с дороги видно немного, но там организован рынок и видно:).
Родник многоступенчатый, очень интересно! И красиво!
Отдельный бассейн для этой породы рыб :), неинтересно, стоит и все :).
А вот тут поинтересней, форель — шустрая рыбка :).
Предоставляется и такая услуга, она входит в заказ, можно по желанию ловить самому, выдают палку с леской, огромным крючком и куском хлеба и — вперед :). А можно и не ловить, в данном случае ловил мужик сам и очень долго ловил, все срывалось, но поймал :). Вроде 1 500 руб./100 грамм, если не попутал.
Родник Наташа.
Рекомендую, будете проезжать, остановитесь, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
Экскурсия в Абрау-Дюрсо!
Набережная в Абрау-Дюрсо.
Детская площадка на набережной! Жарко было!
Довольная! Экскурсию посетили с дегустацией (400 руб. вроде с человека).
Вот что дегустировали!
Ребятишек на экскурсию не пускают, но организована детская комната с игрушками и ну очень большим телевизором, на котором крутят мульты! Детям нравится!
По возвращению из Абрау, в Новороссийске видели вот это!
Вот такие кресты стоят перед всеми кубанскими селениями, традиция, возможно, а может и современный подход к православию!
В Дивноморске до утра все работает на этой улице!
Самая ответственная часть — выбор подарков и сувениров!
Дождем нас встретила Джубга, где отдыхали в 2004 году.
Бухта Инал, в 2004 году отдыхали тут.
Жаль, но в Бухте Инал ничего не изменилось с 2004 года!
А вот в 2004 году аквапарка в Джубге не было!
На улице было пасмурно, иногда и проливной дождик! Но было тепло, народу в связи с пасмурной погодой было мало, накатались на всех горках от души, довольны все, впечатлений — море, понравилось отсутствие толпы на горках с плюшками, за 3,5 часа укатали себя полностью! С плюшками здорово придумано, просто обалденно! Пусть это не «Золотая бухта» (Геленджик), но вполне и цена, соответственно, меньше на весь день стоило 800 руб. с человека, мы прошли по 500.
Завершились приключения на Черноморском побережье! Впереди обратный путь!
Часть третья. Обратный путь
Первый день
Стартуем обратно!
Первый перекур, прикольный зверинец чучел животных, расположен прямо вдоль автодороги Новороссийск — Краснодар!
В Краснодарском крае тоже качают и качают и качают!
До Краснодара совсем мало, а вот до Красноярску ого-го!
Солнечные поля подсолнечника за Краснодаром!
На данном участке автомобильной дороги чуть не попал под развод гаи, СПС за советы, прочитанные на Drom.ru, за нами двигалась гаишная авто, ехала, ехала и вдруг внезапно включились мигалки, своевременно заметил, включил правый поворот (не останавливаясь), обогнали, но впереди меня ехавшую авто остановили и, возможно, провели беседу!
По дороге к Волгограду!
Ночью очень удобно ехать с экскурсоводом (навигатором) профиль дороги показывает, мне понравилось, экскурсоводу плюс!
Город-герой Волгоград!
Прогулялись по Мамаеву кургану!
ВЕЧНАЯ СЛАВА!!! ВЕЧНАЯ СЛАВА!!! ВЕЧНАЯ СЛАВА!!!
ВСЕ ТЕМ, КТО ОТДАЛ ЖИЗНЬ ЗА НАШЕ БУДУЩЕЕ МИРНОЕ НЕБО!!!
Хорошие ребята тут работают! Проверяют доки! Нашей маме стало вдруг плохо и прям туточки случилось… пришлось быстро-быстро сматывать удочки, а то убирать заставили!
Течет река-Волга, а мне…
Самое вкусное время во время работы — это обед! Это уже под Самарой, кафе «Золотая миля», вполне достойно, понравилось. И вкусно, и недорого, а на улице просто жара!
Отдых на берегу какой-то речки!
А неплохо получается руль-то!
Вот тут мы ночевали первую ночь! Это уже М-5, недалеко от поста ДПС и поворота на Бугуруслан! Остановились поздно, из персонала похоже уже не было никого, кроме, похоже, собственников, но и они ужином накормили, водочки поставили и спать уложили, за что им отдельное СПС! А неплохо: до первого ночлега аж с самого Дивноморска, это 2 тыс. км с лишним! Кто скажет, зачем так? Да так получилось, после обеда под Самарой кимарнул немного и знаю уже дорогу Самара — Бугуруслан.
Второй день пути
Всего за первый день автопробега по маршруту Дивноморск — Красноярск:
Итого: 6 645 рублей.
Второй день! Все еще жарко!
Скоро Уфа! Еще тепло!
Перед Уфой неплохая дорога, жаль, что надавить в педаль не получается!
Начинается Урал!
Челябинск, город… Перед городом по прекраснейшей дороге, да после Урала так захотелось скорости, и газанул на 300 руб. Остановили и протокол составили!
Война войной, а обед по расписанию. Кафе за Челябинском в сторону Кургана, вполне неплохо, снаружи так себе, внутри все на 5+ — и меню, и ремонт, и стоимость недорогая!
Практически сразу после обеда погода испортилась, и до Кургана от Челябинска практически всю дорогу шел дождь, были моменты не было дождя, придавливал педаль газа до 160-180 км/ч, сзади за нами местная «БМВ» (не разбираюсь в них) вроде «семерка», но могу сказать, что поновей моей авто точно. И так мы с ней: то я, то она, и прем и прем. Вот только водитель «БМВ» на скорости 200 км/ч не решил меня обгонять, наверно, страшновата (имею в виду с учетом наших дорог), думаю, да ну его, пусть прет, остановился, он меня обогнал. Покурил, отдохнули, ребятишки поразмялись и — в путь. И что я вижу через пару км: стоит «БМВ»:). Хорошие ребята остановили и предлагают, наверное, купить полосатую палочку! Вот, думаю, бог — не фраер, все видит, одним словом пронесло, просто проехал мимо!
Возле Кургана мост ремонтируют, и мы немного постояли в пробочке, совсем недолго:).
Это уже на АЗС после кольца в районе Макушино, повернули на Бердюжье. На отремонтированном участке от Кургана до Макушино газану так газану. По спидометру было 165, на навигаторе 158 вроде :), а тут вдруг из кустов реклама: «Водитель, остановись и заплати 1 500 руб., а не то…» :). Остановился, посмотрел на их приборчик, проверил его (испытания и т.д.) у них тоже 158, ух, думаю, повезло, водительское не изымут :). Пока с ними тудым-сюдым, они одного пропустили, то авто еще круче меня проехало — 180 км/ч :). Мне полосатых палочек не предлагали, просто оформили протокол на 1,5 рубля и в путь! Поехал и думаю: ек макарек, дурень я дурень, а зачем остановился. Тут уже до Омской области не далеко прошел бы мимо и все!На ВАЗ пятой модели они бы меня точно не достали, а участок там отремонтирован прекрасно, только разметку оставалось, до Бердьжья я бы далеко от них оторвался, трафик-то нулевой :).
Всего за второй день автопробега по маршруту Дивноморск — Красноярск:
Итого: 3 908 рубля.
День третий
Ночевали в «Уюте», прошли нормально за день! Погода испортилась совсем, даже кто-то брючки надел и кроссовочки!
Экскурсовод провел по Омску!
После Омска местами дождик поливал :). И холодно, и грустно. Остановился покурить на автобусной остановке, рядом остановился «Крузер», разговорились, оказалось, они с Казахстана два дня назад — там жара под 50. Я ему: я с моря Черного, там тоже жарко :).
Пообедали в кафе рядом с ДПС, перед своротом на Барабинск :). Очень понравилось кафе :).
И так почти до Новосибирска, по-прежнему грустно :).
Вот объездная Новосибирска, прекрасная дорога, да и природа вокруг нее, настроение в связи с улучшением погоды улучшилось :).
Это уже за Новосибирском, такое периодически видел, как у них получается?!
Проехали по Кемерово и на Мариинск :). До Мариинска просто долетели, зацепился за местными («Камри» и «Мерс») и вместе просто долетели, природа на данном участке хорошая!
Покурили возле Мариинска! Практически подбираемся к финишу, уже ребятишки, как в мульте всем известном про Шрека: «Приехали! Приехали!».
ФИНИШ! Не зря говорят, домой и кони бегут быстрее!
Финиш был в Назарово, до Красноярска доехали немного позже, вначале еще сгоняли на два дня на озеро Большое и уже оттуда домой!
Всего за третий день автопробега по маршруту Дивноморск — Красноярск:
Итого: 3 779 рублей
Бюджет по маршруту Дивноморское — Красноярск:
Приблизительный бюджет семейной, уже второй нашей поездки, на авто к Черному морю:
Вывод: всем понравилось! Поедем еще!
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца.
Желаем всем хорошей дороги! Ни гвоздя ни жезла!