|
А дело было так…
Как то раз в августе один хороший знакомый сказал мне:
— А поехали, Паха, снимать кино про выборы Чавеса.
А я сказал:
— А поехали.
Сказано — сделано. В сентябре мы оформили все документы и отправили их в посольство Венесуэлы в Москве. А в последующие два месяца уже учились понимать, что значит «маньяна». Консула нет, будет «маньяна». Этот ответ Ворот слышал каждый вторник и четверг. Надо сказать, что, чтобы оформить визу в Венесуэлу, надо было купить билеты на самолет и забронировать отель. Первое нам осуществил знакомец из Штатов (так было дешевле). Второе мы сделали сами по Инету. Там же выяснили, что в Каракасе и вообще в Венесуэле нет привычных нам адресов. А есть вот такие: Венесуэла, Каракас, Сабана Грандэ, авенида Казанова, отель «Азул», третий дом от перекрестка с кофейней, направо в подворотню, четвертая дверь. Ну это рыба, смысл в том, что номера домов отсутствуют, есть приметы, по которым можно попробовать найти искомое.
Итак, нас проманьянили пару месяцев и подходило уже время отлета, а виз все не было. В один прекрасный понедельник пришлось сесть на самолет и лететь в Москву, чтоб попробовать во вторник или четверг получить визу и улететь в Каракас в пятницу по купленным билетам. Во вторник нам ее естественно не дали… В среду прилетел второй оператор из Новосибирска. В четверг визы также не последовало. В раздумьях «чо делать то?...» пришлось крепко отпраздновать день Божоле :).
Отпраздновали настолько крепко, что ответственного за получение виз пришлось на следующий день учить совершать героические поступки. Что и было сделано. УРЯ! Визы получены! Но билеты улетели... Пришлось купить очень дорогие билеты на «Эйр-Франс», и в субботу утречком мы уже грузились в самолет. Пересадка в «Де Голле» на «Боинг-747» (охренительная, конечно, дурмашина), еще девять часов лета и пять белотелых гринго высаживаются в аэропуэрто имени Симона Боливара.
Первым делом выяснилось, что у нас не прилетело два чемодана, один из которых мой, а в нем камера.
Слава богу, вторую камеру мы в багаж не сдали. Французы нам пообещали, что через пару дней багаж нам привезут, и мы приступили к выполнению спота «уехать по-недорогой из аэропорта в Каракас».
Каракас находится в 30 км от побережья и в него ведет приличная трехполосная дорога. НО на пути есть очень высокий мост через ущелье. На тот момент мост был разрушен и велись работы по его восстановлению. Трехполоска переходила в однополоску-серпантинку и вечером и утром давала возможность для создания здоровенной пробки, часа на три стояния. Но сейчас не об этом.
Пятеро гринго решили, что нефиг пользоваться официальными такси по 50 баксов, это дорого, и поймали тачку сами. Божемой, я понял, откуда черпают вдохновение Тарантино и Родригес. Старая развалина когда-то голубого цвета, преимущественно без стекол. За рулем колоритнейший старикан с сигарным бычком во рту. Задние колеса см на 20 каждое выступают из-под крыльев. Мы грузим все барахло в багажник, втискиваемся в развалину, пытаемся тронуться. Тачка просела, и крылья скребут о колеса. Старикан жестами объясняет, чтоб мы пересели по другому. Толстые вперед. Проехали еще метров десять, опять пересели и пару чемоданов на коленки толстому. Хренушки. Старикан говорит, чтоб мы забирали свои 30 баксов и валили. Мы так и делаем, весь аэропуэрто ржет над нами. По итогу мы таки на двух официальных тачках уехали в столицу.
В этот раз не буду долго описывать ВСЕ наши приключения. Скажу лишь, что это была САМАЯ дикая моя командировка. И покажу фоток вперемешку.
Остановлюсь на моменте, когда мы решили взять машину напрокат (примерно через десять дней) и посмотреть страну как следует.
Взяли дорогущую Toyota Previa, на спидометре 250 км, 2007 года (на дворе декабрь 2006). Обошлась она в 120 баксов в день, но за неделю мы наездили по бензину 500 рублей и аренда отбилась с лихвой). Жили мы к тому времени в отеле на берегу Карибского моря в городишке Макуто.
Каждый божий день купались, пили ром за 70 рублей бутылка, ели до отвала вкуснейшую дешевую жрачку, в общем, отдыхали как могли и в промежутках мотались в Каракас чо-нить поснимать. Итак, решили ехать сначала на остров Маргарита — пристанище пляжников и мекку виндсерферов. Причем ехать задумали не по автобану, а по проселку среди джунглей, чтобы посмотреть, как живет настоящая венесуэльская глубинка.
Уже стемнело, когда мы выбрались на трассу. Остановились, чтоб залить очередной полный бак (по-другому там не заправляются, обычно люди даже не знают, сколько литров у них в бак входит) и решили выпить по чашечке кофе. Кофе в Венесуэле очень вкусный, с интересным землистым привкусом, честным кофейным вкусом, торкающим действием, стоит 10 руб. за порцию «уно кафэ негра». Обычно в жральнях спрашивают: «Кон лече?» (с молоком) или «Грандэ?» (двойной), а тут меня спросили: «Фортэ?». Я растерялся, ибо фиг знает, чо такое… Громкий кофе еще ни разу не пили, но смело сказал «ФОРТЭ». Нам набуровили по обычной двадцатиграммовой чашечке, но взяли не по 10, а по 25 рублей за каждую. Чуть позже нам стало понятно, чо к чему. Ибо следующие полчаса мы пели песни, ржали, танцевали в машине, никакой усталости и в помине не было. Потом вспомнили, что чувак чего-то белого намешал в кофе, буквально на кончике ложечки. По симптомам определили, что это был просто свежий кокс. Прикиньте, кофе для дальнобойщиков. Хлопнул чашечку и едешь два часа без признаков усталости. Потом еще чашечку. Гениальное изобретение :).
Темнеет. В Пуэрто-ла-Круз мы прибыли часа в 23, обнаружили, что билетов на паром до утра один фиг нету, купили на утро и нашли отельчик для ночевки, ибо в порту ночевать не улыбалось, опасно.
Дальнобои ночуют прямо в гамаках, растянутых между машинами. Кстати гамаки — отдельная гордость венесуэльцев, они безумно красивые — тяжелый, но самый крутой сувенир домой, если кто сподобится.
Раненько утром грузимся в нутро парома, машинко оставляем там, а сами путешествуем в крытом салоне. Слева по пути, кстати, знаменитая Тортуга — одна из пиратских баз на Карибах. Судя по Гуглу, там сейчас пусто, но в следующий раз я попробую туда наведаться и проверить, чего там и как. Цены на паром более чем божеские, 1 000 рублей за человека, 3 000 за машину, включая шофера.
Причаливаем, выбираемся из парома. Пунта-де-Педра похож на наше Шира, грязновато, бедновато, все сдают апартаменты. Мы быстро едем в аэропорт, который расположен около пляжа Эль Яке. Наш венесуэльский друх Филя берет местную газетку и за полчаса находит недорогие апартаменты в Порламаре.
Недорогие это 20 баксов. Апартаменты — две спальни и столовая. В каждом помещении двухспальное спальное место, так что реально там можно жить в три пары. Правда, апартаменты далековато от пляжа, но мы ж на машине и наша цель не отдых, а съемки. Заселяемся и валим на пляж в Пампатар.
Туристические пляжи нам не любы, мы любим городские, где немного народу, нет дурацких туристических рож и низкие цены.
Весь день мотаемся по Маргарите, по периметру разные пляжи — на любой вкус и цвет. Эль Аква — самый дорогой, там Атлантический океан, попали в шторм и дождь, народу никого, купаться в шторм — дикое, ни с чем ни сравнимое удовольствие.
Описать не смогу, слишком много впечатлений. По дороге в Хуан Гриего — музей, расположенный в старинном испанском форте.
Набит до отказа всяческой местной хренью. От водолазных шлемов и индейских поделок до полного собранного ромосамогонного аппарата.
В музее можно прошляться целый день, очень интересно. Виды открываются расчудесные. Можно почувствовать себя конкистадором.
В районе Плайя Эль Сакко натыкаемся на рыбацкую деревньку: полтора дома, собака, старая тачка и новогодняя елка, следующий праздник после завтрашних выборов – Рождество и Новый год. Елки начинают делать из чего попало уже сейчас.
Кроме того по пути обнаружен пляж, состоящий только из ракушек.
Кактусовые заросли с попугаями и козами. Ходить в тапках туда опасно, иголки от ползучих кактусов лехко проходять в тапки, а длиной они сантима по три. Прошел пять метров, полчаса иголки из тапок выдираешь, хорошо не из ног.
Плайя Эль Яке – мекка виндесрферов и кайтеров всего мира. Ветер тут есть ВСЕГДА, сильнее или слабее, но ВСЕГДА. Недаром на пляже тренируются два чемпиона мира по винсерфу.
Поскольку сегодня День Выборов, то во всех населенных пунктах длиннючие очереди на избирательные участки.
Весь день народ проводил на улицах, голосует, обсуждает, общается. Кто проголосовал, с гордостью показывают измазанный чернилами мизинец. Каждый венесуэлец, к которому обращаешься за интервью, не только не отказывается, а с охотой и очень эмоционально объясняет, почему он голосует за того или иного кандидата, к какой партии принадлежит, чем она отличается от других и т.д. Очень культурная, живая политическая жизнь. Возвращемся в Пампатар, снимаем избирательные участки, общаемся с народом. Все благожелательны, особенно когда говорим кодовую фразу «Сой русо, периодиста, синехаста».
Русских любят. К вечеру решаем двинуть в глубинку. Поскольку наш водитель влил в себя за день уже почти 0,7 рому и езда становится опасной, мы с вторым опером психуем и выходим в темноту в первой попавшееся деревне и идем снимать на избирательный участок. Голосование к этому моменты уже закончено, но никто не расходится, все ждут результата. А он, надо сказать, объявляется через два с небольшим часа. Система голосования электронная, поименная, подсчет голосов автоматический. Первая же попавшаяся семья поит нас ромом, вискарем, танцует румбу, всячески знакомится.
Предлагает завтра катать на ложках и рыбачить и в итоге отвезет нас домой. А пока появляются наши мальчики, с парой местных чуваков. Говорят, что намутили свеженького и местные обещали подтянуть «чик», в общем, оставляют нам все бабло, чтоб в запале не потерять и уматывают веселиться. Вернувшись через пару часов, мы обнаруживаем их в соседних апартаментах, по столу дли-и-и-и-ные белые дорожки, рядом лежит револьвер и вытащенные из него патроны. Таков местный закон, садишься бухать — оружие разрядить и на стол. Во избежание неожиданных инцидентов :). Мы веселится не будем и валим опять на пятачок, на котором отрываются сторонники Чавеса.
По пути встречаем уже «караваны» сторонников Чавеса, которые готовятся праздновать грядущую победу, которой уже веет в воздухе.
Разрисованные веселые люди, машины, мотоциклы сбиваются в колонны по 30-50 штук и нарезают круги по городу. На пятаке — веселье и карнавал. Поснимав часик, думаем вернуться отдохнуть и дождаться результата выборов. Возвращаемся. В 23 часа по телеку объявляют результаты и весь народ вываливает на улицы и начинает куролесить с новой силой. Мы опять хватаем камеры и несемся в ночь фиксировать все. Едем по городу, в баррио. Везде песни шум праздник.
Чавес победил — 62 процента против 38 у Розалеса. Сторонники оппозиции тоже, кстати, празднуют, но гораздо скромнее, сегодня не их день. Возвращаемся в апартаменты и спать.
Утром выбираемся из жилья и планируем весь день провести на дальнем пляже на западе Маргариты, поскольку изрядно подустали от празднеств.
По пути там и сям попадаются караваны, которые гоняли по всему острову всю ночь, они будут праздновать еще весь день и следующий тоже. Представляю, что творится сейчас в Каракасе и какая там была ночь, несмотря на то, что ночью там был проливной дождь. Слава богу, разрыв между кандидатами был достаточно большой. Ибо еще на материке нас оппозиция просветила, что если разрыв будет процентов пять, то они пойдут на обострение ситуации, и Чавес подтянул части военных к Каракасу на всякий случай. По пути домой мы встречали несколько танковых подразделений.
Итак, мы проторчали на пляже до вечера, к темну погрузились на паром, переправились на материк и решили в ночь ехать в Каракас по трассе, а не по берегу. Все в машине очень быстро сквасились и захрапели, поэтому я в одного проделал с удовольствием эту дорогу. Только на въезде в Каракас растолкал Филю и велел ему ехать через Каракас, поскольку сам уже совсем засыпал, а Каракас не самый упорядоченный город, ехать через него тяжело. Повернешь не там, полгорода потом возвращаться. Вернулись в Макуто, выспались, накупались, отъелись. И через денек решили рвануть на запад, в национальный парк Морокой.
Дорога на Морокой лежит от Макуто через Каракас и еще через тучу других городишек и селений. Особых достопримечательностей по дроге нету. Еда в придорожных едальнях, так себе на наш вкус, в большинстве невкусная. Любимая жрачка венесуэльцев – арепа, пресные лепешки из маиса. За три недели только один раз ели сносную арепу в дорогущем ресторане. Остальное полный отстой. Есть еще качапа — это такой блин, в который заворачивается начинка, мясная, сырная или еще какая, вот это есть можно. Конечно на побережье — свежайшие морепродукты.
Выловленные тут же. Например, мы трескали устриц по 20 рублей за дюжину в начале, а потом уже по 50 рулей до отвала.
Вся еда сдабривается лаймом, лимона нет в стране вообще. И еще очень много свежего авокадо, что тоже очень вкусно и полезно. Если взять авокадо, размять его вилкой, поперчить, выжать на него сок лайма и как следует перемешать, получится местные соус «васакака», похожий на известный «гуакомоле». Это можно жрать тоннами просто намазывая на хлеб, а можно просто ложкой). По пути можно остановиться у каких-нибудь пальм, местные жители срубят свежих незрелых кокосов, сунут по трубочке в них, можно пить косовое молоко прям из ореха.
Еще в магазинах продается сабоалкоголка: натуральные коктейли — ромкола («Касике Либре», по имени самого известного рома «Касике»). Смешан ром и кола, практически в идеальной пропорции и ром там натуральный, потому что он дешев и суррогаты лить не имеет смысла. Кроме того есть сидр в бутылочках 0,33, очень вкусный, хоть и очень сладкий.
Морокой представляет из себя тучу островков, разнообразных.
На одном тучи птиц, на втором коралловый риф, на третьем пальмы и пляж, ну и т.д. Стоит это посетить. Берешь лодку напрокат с водилой и он возит тебя целый день по разным островам. Там поел моллюсков, крабов, креветок, там покупался понырял, там глазки покормил.
Отличный отдых, очень красиво.
На обратном пути въезжая в Каракас, решаем поехать во французский рест в Лас Мерседес пожрать мяса как следует, поскольку морские гады уже их всех щелей лезут, мяса хочется. Как дураки, едем через самый центр и на авенида Казанова встреваем в дичайший трафффик, «трафико дьяболо». Продвигаемся по десять см за пять минут. Местные выскакивают из автобусов и руками пропихивают через пробку. Такое тут творится каждый вечер, пробка часа на три в час пик. В 20 часов все рассасывается, как по мановению волшебной палочки, а пока мы продираемся через столпотворение, впрочем почти безрезультатно. Машина у нас новехонькая, а все местные, как правило, довольно старые и с вмятинами и на бампере и на боках машин особо не считаются.
За три недели при полном несоблюдении правил ДД (на наш взгляд) мы не видели ни одной аварии с остановленными машинами и только один результат лобового столкновения, везли на эвакуаторе. Местный офисный планктон в час пик пользуется мототакси, мокики развозят народ за 20-30 рублей. Это средство эффективно от пробок. Однако туристам не стоит пользоваться этим видом транспорта, чревато. В Каракасе в год происходит 27 тысяч убийств. Кроме того, Каракас опоясан баррио, это такие почти беспорядочные строения, где живет основная часть населения Венесуэлы.
Они могут быть как построены из строительного мусора, а могут быть вполне цивильные виллы. Например в баррио, в котором живет наш Филя, баррио Телеферико, проживает также и министр финансов Венесуэлы, у него среднего достатка дом. В приличном баррио довольно чисто, обувь снимают на улице перед входом в дом, дома украшены цветами и разными другими растениями.
В баррио не суется полиция, стоят на въезде и предупреждают всех, чтоб туда не совались. Особенно белые. Даже искать вас там не станут. Порядок в баррио охраняется квартальными дружинами, которых содержит государство. Это максимально эффективная защита порядка. Нередко охранники — бывшие бойцы герильи.
Вид у них жутковаты, оружие грозное. Впечатляет. Зато в баррио нет расизма, впрочем, как и во всей стране. И повсюду носятся стайки веселых, белозубых, разноцветных ребятишек.
Кровь смешивается в самых разных пропорциях, недаром Венесуэла каждый год в числе лидеров на мировых конкурсах красоты. А уж если Мисс Венесуэла не стала Мисс Вселенная, то это почти национальный траур. А ведь стала, последних два года подряд).
Осталось показать несколько фот из Баунти.
Архипелаг Лос Рокес. Это больше сотни островов в часе лета от аэропорта Симона Боливара на местном аналоге АН-24.
Райское место. Тур на два дня стоит 8 000 рублей, на три — 12 000 рублей, вместе с перелетом, ночевкой и моторкой на любой выбранный остров. Будьте осторожны с солнышком. На островах защитный крем продается только двух степеней защиты — 45 и 70. Мазаться нужно толстым слоем. В комплект тура также входят завтраки в отеле и при поездке на выбранный остров дают с собой шезлонги, зонты и сумку холодильник с напитками, бутерами, водой и льдом.
Можно попросить отвезти тебя на полностью необитаемый остров, а можно на отличный дайвинг, на рыбалку. А уж купаться в море, кишащем рыбой, прозрачном до синевы — одно удовольствие. Вылезать совсем не хочется, только для того, чтоб не сгореть прямо в воде.
Добавлю, что описал процентов десять впечатлений от Венесуэлы. Постараюсь вернуться туда при первой возможности. Там есть что посмотреть: дельта Ориноко, Канайма, Анхель, Мерида, Льянос и т.д, т.д, т.д.