|
Подготовка
Для начала немного о себе. Живу я на юге Красноярского края в городе Шарыпово. Город у нас небольшой, населения не больше 50 тысяч, но местами уютный и довольно тихий. Раньше это была комсомольская стройка (в 80-е), но в 90-е все успешно заглохло, как и по всей России. От славного прошлого нам досталось два «градообразующих» предприятия: Березовская ГРЭС и угольный разрез. Так что можно назвать Шарыпово городом энергетиков и шахтеров. Хотя какие на разрезе шахтеры? Но это уже мое субъективное мнение. Я тоже энергетик, работаю инженером.
В нашем районе находится десятки озер, на которых отдыхает много людей, как из Красноярского края, так и из других, рядом расположенных, регионов. Я, обычно, на местные озера выезжаю на день, а с ночевкой предпочитаю ездить в Хакасию на Шира, Беле. У нас погода летом редко бывает жаркой и сухой в отличие от соседней республики. Ходят слухи, что погода испортилась от созданного несколько десятков лет назад водохранилища ГРЭС.
Запланировал я автопутешествие давно, а именно на Алтай мы собирались ехать месяца за два до старта. Надоели нам местные достопримечательности, и захотелось новых ощущений. Началось все с того, что мне дали три недели отпуска в июле (респект коллегам), супруга в декретном отпуске и я начал думать, на что его потратить так, чтобы не было обидно за… ну дальше вы знаете. Сначала планировали ехать по маршруту Шира — Абакан — Ергаки — СШГЭС. Так как пишу этот отчет уже спустя месяц после катастрофы на ГЭС, хочу выразить мои соболезнования семьям погибших коллег. Вечная им память.
А именно на Алтай мы собрались совершенно случайно. Началось все с того, что в телевизоре появился новый канал RTG, по которому очень много рассказывают и показывают про курорты России и Алтая в частности. И вот прихожу я как-то с работы в мае месяце, а жена мне говорит: «Тут по телеку Белокуриху показывали — хочу туда!». Я тут же поймал ее на слове. За два месяца она пару раз успела передумать, но я помогал ей еще раз передумать. Чего это я такое выдал сейчас? :) Два месяца я искал информацию в Интернете по Алтайским интересным местам, карту сделал, прочитал кучу отчетов на Drom.ru. После всех этих действий в моей голове начал сформировываться некий маршрут. Так как у нас есть полуторагодовалый ребенок, то ночевки в палатке были отметены женой сразу. Машина не любит бездорожья, поэтому южный берег о. Телецкого тоже придется посетить в другой раз. Чемал, два перевала и место слияния Чуи и Катуни тоже посетить не удалось. Надеюсь побываем там когда-нибудь. Окончательный маршрут такой: Белокуриха — Ая — Артыбаш (о. Телецкое).
Теперь о средстве передвижения
Toyota Caldina 2.0G, 2001 года выпуска. Была приобретена мной в 2007 году с аукциона. На момент старта пробег составлял 105 350 км. Машину я к поездке не готовил, так как был полностью в ней уверен и, как оказалось, не зря. В багажник бросил бутылочку с моторным маслом 0,6 л (не пригодилась). Трос, насос не брал, из инструмента — только отвертка и свечной ключ. Перед стартом 15 июля вечером заправил до полного бака (до пробки) на «Фортуна плюс» 92-го омского бензина: 23,6 литра по 23,5 рублей. Одометр на нуль!
За несколько дней до старта я ходил в тайгу на девять дней, и вся эта предвыездная суета (закупка продуктов и проч.) после таежной мошки мне была в охотку. Когда возвращаешься из длительного похода домой к дивану и телевизору, то понимаешь, что такое блага цивилизации на самом деле. Вокруг жена ходит бранится, а для тебя это, как музыка!
Так как мы ехали первый раз в те места, не знали, что нас ждет, то решили взять палатку, коврики, надувной матрас и примус на всякий случай. Благо, универсал позволяет взять с собой много ненужного и бесполезного. Ничего этого нам в последствии не понадобилось. На телефон положил побольше денег, так как будем переезжать из одного региона в другой и использовать роуминг. «ЕТК» работает только в Красноярском крае и Хакасии.
Пора сказать несколько слов о составе экипажа
Я — водитель, штурман, грузчик, сомелье (вечером).
Моя жена — няня, повар, резервный водитель.
Сын Саша 10 лет — фотограф, грузчик.
Сын Миша 1,5 года — командир экипажа.Для Миши были взяты коляска, горшок и игрушки.
Четверг, 16 июля. Выезд Шарыпово — Линево
Утром было тепло и сухо, без каких-либо проблем мы загрузили все наше барахло в багажник, усадили Мишку в кресло и в 9:23 выехали в сторону Тамбара. Перед выездом я позвонил сестре в Линево, предупредил, что приедем. Бортовой журнал в этот день вела Алена (жена), у нее все было расписано по часам:
«10:24 — едем уже час, до Тамбара 55 км, у меня и Саши болит голова. Гравийная разбитая дорога, даже Миша умолк (обычно он в машине поет песни)».
Слава богу, Тамбар проехали, после него дорога становится лучше, а через 10 км начинается плохонький асфальт, но как же мы ему рады! Все-таки «Калдина» — пылесос. Саша не подает признаков жизни. Перед Тисулем остановились на обочине и были атакованы полчищами слепней — скорее отсюда! День становится по настоящему жарким, на градуснике около +30 С. Кондиционер принимается за работу. Далее проезжаем Тисуль, Мариинск объезжаю по гравийной дороге, иномарок на ней нет, кое-где «Калда» цепляет брюшком насыпь между колеями. Короче, зря я поехал в объезд. Зато не заезжали в Мариинск, где много диких и злых работников ГИБДД. Далее едем в Кемерово.
«13:00 — остановились пообедать в Красном яре у кафе «* Медведя»». Не помню, сколько точно медведей в названии кафе. На одометре 225,5 км. Перед Красным Яром на обочине были еще раз нещадно атакованы летучими вампирами. В поселке этих тварей поменьше. Миша ест за обе щеки. У Саши голова прошла, и мы сделали пару кадров.
Я сходил в кафе за кофе. Обедать в кафе мы не рискуем — у нас все с собой. Едем дальше.
«14:20 — Кемерово. 313 км. Остановились на заправке «Сибнефть» сразу после поста. Залил 25 л по 20,7 руб.». Этот бензин был самым дешевым и самым качественным за все путешествие. Тулеев — рулит.
«15:35 — Миша никак не может заснуть. За бортом +27 С — жара. Осталось примерно 185 км до Новосибирска. Саша слушает плейер.
15:45 — У детей тихий час.
16:05 — Начался крупный дождик. Отмывает букашек со стекла.
17:45 — Мы в Новосибирске. Пробег 580 км. Миша спит, а Сашу разбудил звонок телефона».
В 18:20 остановились на Красном проспекте у Краеведческого музея. Мы с Сашей сходили на экскурсию на станцию метро «Площадь Ленина» (Саша в метро никогда не был), сфотографировались. Алена кормит Мишу бананом и исследует на обкакивание, вроде всем нам повезло. Новосибирск — родной для меня город, я здесь родился и прожил первые пять лет жизни. Всегда с удовольствием бываю здесь. Поражаюсь неухоженностью города, в центре разбитые дороги. С Красноярском не сравнить.
Пробивались через Новосибирск мы не меньше часа. Попали в час пик. Хорошо, что дорогу до Бердска расширили и пробок не было. Лучше, конечно, Новосибирск миновать — ехать через Белово.
В 20:09 мы в Линево. 669 км. Мише последний час дался очень тяжело, он почти все время плакал. В подгузнике и детском кресле ему было жарко. Впоследствии мы решили не усаживать его в кресло и не надевать подгузник. На ночевку мы напросились к моей двоюродной сестре. Мишутка долго не засыпал, чем вывел из себя мою благоверную. «Куда мы едем? И зачем? Завтра поехали домой!» — то и дело слышалось от нее.
Пятница 17 июля. Линево — Белокуриха
Линево — поселок металлургов и сегодня у них профессиональный праздник. Родственники предложили остаться еще на день, но, к сожалению, это не входит в наши планы.
В 10:40 заехали в с/м «Мария-Ра» за молоком для Мишки и выехали в сторону Барнаула. Теперь Алена перебралась на заднее сиденье и взяла Мишу на руки. Дорога до Барнаула хорошего качества, ближе к Барнаулу попадаются многополосные участки, где хочется увеличить скорость, но пыл могут остудить экипажи ДПС. Поток довольно плотный, иногда приходится снижать скорость до 40 км/ч. Мишутка прямо в машине пользуется горшком, а я, снижая скорость и не останавливаясь, выливаю это дело за окно на обочину. Представляю, что думают о нас те, кто едет сзади! Перед Барнаулом проезжаем парочку развязок и уходим в сторону Бийска на юго-восток. Между Бийском и Барнаулом с нами произошел интересный случай. Меня обогнал черный «Mersedes-Benz G» и я уцепился за ним. Шли мы около 150 км/ч, благо дорога позволяла, и тут нам попадается автомобиль ДПС, рядом с которым стоит сотрудник. Увидев «Мерс», он опускает руку с радаром (у нас таких радаров уже давно не встретишь) и пропускает его и меня заодно. Остается только догадываться, кто в этом «Мерине» ехал. Так мы и доехали до Бийска.
14:17 — Бийск. 960 км. Заправил 50 л по 23 руб. Заправка сети «НИКА» с виду приличная, а бензин — очень плохой. «Калда» стала ехать гораздо хуже. С ностальгией вспоминаю кемеровский бензин, а машина — японский. Переехали мост через Катунь и на горизонте показались горы, где-то там Белокуриха. Дорога отличная.
15:12 — мы в Белокурихе. 1 022 км. Сняли двухкомнатную квартиру на двое суток за 1 500 руб./сут. Немного отдохнув, поехали кататься по поселку и курорту. Курорт довольно большой, Очень много санаториев и пансионатов, почти у каждого свой бугель. У канатно-кресельной дороги (подъем на Церковку — 250 руб.) мы посидели в кафе и сделали снимок. Если пройти немного по дороге в гору, то можно выйти к роднику с очень вкусной водой.
Все отказались подниматься на гору, а я решил это сделать завтра. На этом мы решили культурную программу на сегодня закончить, так как очень хотелось пива.
Суббота 18 июля. Белокуриха
Сегодня мы решили сходить в аквапарк комплекса «Беловодье», а начинает он свою работу с 11 часов местного времени. Утром мы погуляли по территории санатория «Россия». Там есть часовня, детям понравились скамейки-качели. На заднем плане фото — г. Церковка. Саша сфотался у скульптуры «Ребенок с жеребенком». Потом поехали в «Беловодье». Это немаленькое здание в центре поселка, выполненное в стиле грани-зеркала.
На парковке у здания одни лексусы-мерседесы. Час в аквапарке нам на троих обошелся в 1 000 руб (Миша бесплатно). Каждому дают браслетик с номером кабинки. Отсчет времени тоже ведется. Абонемент есть на много часов (что там делать столько времени?). Внутри пара горок, несколько разных джакузи, детский бассейн с горкой. В цоколе, с отдельным турникетом, сауны-бани, комната холода, джакузи, больше напоминающие проходной двор. В общем, еще раз я бы туда не пошел.
После аквапарка я поехал на г. Церковку. Саша опять отказался, высоты боится, наверное. А я благополучно перенес полчаса неприятных ощущений и оказался на вершине.
После наших гор, Церковка не впечатлила совсем. Но, тем не менее, я сделал пару кадров: Белокуриха с вершины и какой-то объект там же.
Вечером мы опять поехали погулять по санаториям. В «Сибири» есть летний бассейн (только для своих). Прикольные фигурки на газонах. На берегу ручейка растут розы и дубы.
В «России» Саше взяли велосипед напрокат, дети поиграли на красивой детской площадке. Я тоже на велике покатался, хоть и трезвый был. Скорее бы домой к пиву!
Воскресенье 19 июля. Белокуриха — Ая
Утро выдалось солнечное, пара гроз за эти дни обошли Белокуриху стороной — точно. Мы сгоняли за водичкой на родник, сделали фотоснимок у памятника сложившим головы в Гражданскую войну, как я понял. И, узнав дорогу у таксиста (респект ему), выехали в сторону Ая и Бирюзовой Катуни. Одометр —1 067 км.
Ехали мы через Старобелокуриха — Россоши — Алтайское — Ая. Получилось примерно 100 км. Везде старенький, плохонький асфальт, но ехать можно, если не разгоняться, есть серпантинчик. При подъезде к Ая увидели первый раз Катунь — она прекрасна. Вода бирюзового цвета и очень быстрое течение. Остановились на базе «Колибри», стоящей у одной из проток Катуни. Во второй половине дня в воскресенье проблем с заселением не было. Баз в Ая очень много. Номер «люкс» обошелся нам 2 руб./сут. Двухэтажные полкоттеджа с душем, туалетом, плиткой, холодильником, кондиционером, камином, спутниковым ТВ показался нам просто раем после ободранной квартиры в Белокурихе. Персонал очень доброжелательный. Рядом мостик через протоку, в которой резвятся «белячки». Вода в протоке ледяная, просто ключевая. Я отказываюсь от мысли искупаться.
Немного отдохнув, поехали в сторону о. Ая. По дороге попадается много баз, кафе, магазинчиков, объявлений о всяческих развлечениях (конные туры, рафтинг, полеты на параплане). Есть куда потратиться, короче. Народу тоже немало. По дороге попался указатель «Чертов палец направо» и гравийная дорога в гору идет.
Я свернул. Через пару километров увидели какое-то болото, объехали его слева и начали подъем по полевой дороге в гору. Поднялись примерно на две трети в гору и тут «Калда» начала шлифовать на месте на сухой дороге. Для меня это было некоторой неожиданностью, даже откровением каким-то. Этого я от машины никак не ждал. Оглянувшись назад, мы поняли, что подъем был довольно крут (Алена начала даже слегка молиться), а вкупе с передним приводом и летней резиной ничего удивительного в поведении автомобиля не было, и он был амнистирован. Подъем можно было пройти с разгона (так и сделал водитель ехавшей за мной «Альмеры»), но так как дорога неровная и брюхом при разгоне будешь скрести однозначно (а машину жалко), я отмел эту мысль. Оставшуюся часть подъема было решено пройти пешком. Хотя Мишу никто и не заставлял идти, он отказался от похода, напрудив в штаны. В итоге пошли вдвоем с Сашей. Сверху вид был действительно неплох. До самой горы мы не пошли — и так все видно. Внизу Катунь, Чуйский тракт и пробка на нем в сторону.
Горно-Алтайска (воскресенье вечер). А Чертов Палец с Чуйского тракта выглядит внушительней.
Под гору Калда едет лучше, чем в гору. Выехали мы опять на дорогу и свернули, через какое то время уже к о. Ая (вправо вверх уходит асфальтированная дорога). На горе сосны и шлагбаум, который открылся за 50 руб. и пропустил нас почти к озеру. Почти — это турникеты на платный пляж. 100р — взрослый, 50р — детский. Мы к таким «благам» цивилизации не привыкшие, скрепя сердце пришлось отдать 200р. Спасибо что воздух здесь пока халявский. На пляже не оказалось ни одной бесплатной скамейки. Народ сидит кто где, а шезлонги не торопится арендовать. Озеро Ая на деле оказалось маленьким прудиком. Посередине островок и беседка.
Вода в озерке оказалась теплой, мы искупались, на пляже есть кабинки для переодевания, душ, горка для детей. На другом берегу кого-то периодически сбрасывали со скалы на веревке в воду, и он постоянно матерился в мгновения полета. Здесь это называется «тарзанка». Ну все, поехали в «нумера». Вечером у нас был ужин при свечах, женщины это любят.
Понедельник 20 июля. Ая — Усть-сема — Горно-Алтайск — Ая
Утром Саша обнаружил на территории базы некое полусдутое устройство, которое он назвал «лодка, как в телевизоре показывали». Лодка на деле оказалась рафтом. На таком же сплавлялся отважный корреспондент канала «RTG TV» по реке Катунь. Завидую и надеюсь тоже когда-нибудь сплавиться по этой реке.
Сегодня мы планировали покататься по Чуйскому тракту, людей посмотреть, себя показать. Чтобы выехать на Чуйский тракт, нужно пересечь Катунь. Мост оказался платный (50 руб.) и некрасивый. Проезжая по мосту чуть ниже по течению, увидели красивый дворец на острове, что это за дворец, остается только догадываться. Поворот направо, и мы едем на юг вверх по течению Катуни. Отсюда я и увидел красоту «Чертова пальца». Проехали мы до Усть-Семы (одо — 1 225 км) переехали на левый берег Катуни. Вдоль реки практически везде базы отдыха и туристические лагеря. Микроавтобусы с рафтами едут наверх один за одним. Куча баннеров с приглашениями потратить деньги.
В п. Манжерок есть мост на левый берег Катуни. 100 руб. и мы в «Бирюзовой Катуни». Здесь как бы государство в государстве. Все чистенько, заасфальтировано, скорая, милиция, две стоянки. Есть пляж со всеми прибамбасами. Естественно, вход на пляж и прибамбасы за деньги. Тут же в лесочке прокат лошадок. Есть где подкрепиться — два корабля-ресторана к вашим услугам. Если проехать вверх по течению, то там есть веревочный парк с взрослой и детской трассами. Цены 350 (250) руб. по-моему. «Тарзанка», прокат аквабайков и лодок (цену не помню). Есть смотровая площадка над Катунью, очень красивое место — нависшая скала над рекой. Вот когда я пожалел, что Саша забыл фотокамеру в номере. Здесь же находятся и Тавдинские пещеры. По ним можно побродить, но только с экскурсоводом. Еще есть какие-то развлечения, какие именно, я не понял. Висят костюмы из разных эпох, и народ вокруг них ходит, а кое-кто даже и надевает это. Стоит древняя пушка. Ну и конечно везде турникеты, куда же без них. После нашего дикого отдыха на Беле — Шира — Большом это наличие всего платного начинает раздражать! Походили, посмотрели и ладно. Теперь едем в Горно — Алтайск.
Никаких казино в «Бирюзовой Катуни» по моим ощущениям не строится. На Чуйский тракт переправились по тому же мосту, только теперь бесплатно (!). Поворот налево и в «тапку». В районе моста п. Ая стоит пробка (как мы будем возвращаться?). По пути в город есть поселок с интересным названием Рыбалка. Перед городом есть п. Майма, довольно большой, здесь нужно повернуть направо и мы в Горно-Алтайске. В городе ничего примечательного я не заметил, возможно, места знать надо, ездил по главной дороге до автовокзала и назад. Зашли в три супермаркета, и нигде нет копченой теши горбуши (кеты). У нас изобилие в этом плане. Алена по этому деликатесу страдает. Поехали на базу. Подъезжая к мосту в п. Ая обнаружили, что пробка через мост счастливо рассосалась. За проезд опять заплатили, только уже не 50 руб., а меньше почему-то. Опять наблюдали дворец на острове. На остров ведет пешеходный мост с левого берега. Дворец оказался пансионатом «Сбербанка».
Прокатились несколько километров по левому берегу вверх по течению, новая широкая дорога, ведет наверно, в «Бирюзовую Катунь». Вдоль дороги есть базарчики со всякой снедью. На этом мы сегодняшнюю программу закончить, и вернулись на базу. Вечером купили шашлык в кафе на базе — 160 руб.
Погода стояла сегодня не жаркая. Несколько раз шел небольшой дождик. «Калду» надо завтра заправлять (осталось полбака примерно), как там на о.Телецком с бензином неизвестно.
Вторник 21 июля. Ая — Артыбаш
Сегодня по плану у нас переезд на северный берег о.Телецкого. После недолгих сборов в 11:00 мы покинули гостеприимную базу «Колибри» в п. Ая. На одометре 1 331 км. С каждым днем места в багажнике становится все больше и больше (продукты уходят). На подъезде к мосту нас обогнал и посигналил «Lancer Cedia» с 24 регионом на номере — земляк. Больше земляков мы не встречали. По дороге в Горно-Алтайск я заправился на одной из заправок 26 л по 23 руб. «Калда» хуже ехать не стала, и лучше тоже.
Дорога до Артыбаша везде асфальтирована, но местами очень давно. Асфальт местами очень плохой, латаный-перелатаный, есть пара серпантинов. В таких местах едешь 40-50 км/ч. От Верхне-Бийска асфальт хороший практически везде (на снимке). Дорога очень красивая, идет по берегу Бии, вдоль дороги стоит кедрач, на берегу много мест отдыха и баз. Приехали в Артыбаш мы в 15:00, на одометре 1 526 км. Некоторое время мы потратили на поиски жилья (с этим здесь проблем нет). Посмотрели несколько вариантов и на третьем остановились. Сняли отдельный дом на одном участке с хозяевами. Телевизор, холодильник, водопровод, плита, два этажа. Правда «удобства» на улице, ну да нас этим не удивишь. Со второго этажа открывается великолепный вид на озеро (на фото). Есть баня за отдельную плату. И все это за 1000 руб. в сутки. Хозяйку зовут Светлана, обещал указать ее номер телефона: +79609686649.
На улице жара +30. Чуть выше в гору от домика стоит сплошной кедрач и от него идет такой аромат, что голова кружится. Хозяйка говорит, чуть в гору есть родник, можно прогуляться. До родника, оказалось, идти по кедрачу около 300 метров в очень крутую гору. Мимо не пройдешь, так как у родника установлен крест с надписью о том, что родник был освящен в 1830 году местным патриархом. Набрали с Сашей воды, сфотографировались у 500-летнего кедра (у нас этого добра много).
Вечером мы поехали вдоль берега. Асфальт почти сразу кончился и пошел убитый скальник. Построено много баз, причалов и мест отдыха, есть даже сцена. У нее мы и решили искупаться. Вода бодрит — градусов в ней немного, но все же теплее, чем в Катуни. День закончился ужином на мансарде.
Среда 22 июля. Водопад Корбу
Утром нас разбудил шум дождя. Голова побаливает от вчерашних впечатлений. Дождик довольно скоро кончился, +12 С, пасмурно. После завтрака позвонила Лена (местный «диспетчер») и предложила прокатиться по озеру на катере. Мы только «за». В 10 часов Лена заехала за нами на стареньком Toyota RAV 4 и отвезла к катеру. Катер «Амур» с двигателем «Yamaha», сиденья как у иномарки, сдвижная крыша, восемь мест + водитель, штурвал, конечно, правый. Нас трое (Мишу не считаю) и семья из Барнаула пять человек. Цена прогулки 3 5 00 руб. с нас 1 500 руб. Вполне приемлемо.
И мы вышли в «море». Катер, судя по спидометру, идет 50 км/ч. Пока выходили из залива, озеро было тихое, потряхивало только при разъездах со встречными судами. Движение здесь очень интенсивное. А на самом озере поднялась волна, и Алена со страху начала глотать таблетки валерианки и прощаться с жизнью. По волнам на лодке скакать не очень комфортно, ведь подвески у нее нет, и каждая волна бьет тебя по мягкому месту довольно ощутимо. Но все это быстро кончилось, и мы подошли к первому водопадику. Здесь мы не сходили на берег — не где. Затем нас ждал Корбу. Здесь было много лодок, вход 100 руб. — заповедник. Дети до 12 лет бесплатно. Можно перекусить и купить сувениры. Водопад, конечно, впечатлил. Высотой он 15-20 метров (на глазомер). Вода в нем удивительно теплая и прозрачная, люди купаются. Здесь очень влажно, у подножия водяная взвесь. На обратном пути разговорились с дедушкой из Барнаула, он посоветовал посетить Чемал, там, говорит, много развлечений и мощный рафтинг. Но это в другой раз. Завезли нас еще в одно место — «Камни». Говорят, что здесь упал метеорит. Мы спорить не стали. Пусть будет метеорит. Большие валуны и «кратер», затопленный водой. На Байкал похоже. В «кратере» много малька.
На этом наша прогулка по озеру закончилась, и мы причалили к берегу, чему несказанно была рада Алена.
Лена нас отвезла домой, дала визитку и сказала, что в поселке свежую рыбу не найдешь. Мы и не стали искать. Кому интересно вот сотовый Лены: +79095088363. Завтра выезжаем домой.
Четверг 23 июля. Артыбаш — Линево
Утро было ясное и в 11:44, поблагодарив хозяйку и накупив сувениров, мы тронулись в обратный путь. На одометре 1 535 км. Проехали Горно-Алтайск, купили меду на дороге: 1 000 руб. за 3 литра. Дорога почти идеальная. Решили остановиться на обед в с. Сростки. 1 761 км. Побывать в Сростках и не подняться к памятнику Василия Макаровича Шукшина — это кощунство. Мы кощунствовать не стали, поднялись. Памятник установлен на холме и виден издалека. На холме дышишь почти медом — все цветет и пахнет! Полым ходом идет подготовка к юбилею и Шукшинским чтениям. В один из музеев (дом-школа) мы тоже заскочили ненадолго. Ехать еще далеко.
Проехали Бийск. Дорожная полиция нас в упор не видит.
В 17:20 одометр 1 832 км остановились на пару минут у места гибели Михаила Евдокимова. Сюда не зарастет народная тропа.
В Барнаул приехали в 18:30 одометр 1 941 км. Залили 44,6 л на «Роснефти» по 22,4 р. и «Калдина» начала оживать. Тут меня обогнала девушка на «Ситроене», и я покатил за ней. Так мы и шли до Линево 130-150 км/ч без приключений, если не считать чуть не перевернувшийся автобус, водитель которого передумал обгонять кого-то впереди нас и поставил автобус на два колеса — виртуоз. Он, наверно, тут же много нового узнал про себя и своих родственников от пассажиров.
В Линево мы приехали в 20:30 одометр 2 082 км.
Пятница 24 июля. Линево — Шарыпово
Выехали из Линево мы в 10:10, одометр 2 083 км. В 11:00, одометр 2 140 км, остановились в Новосибирске у музея Паровозов. К сожалению, в музее в пятницу выходной, так что Саша был огорчен. Но пару кадров сделал.
Далее дорога, многим известная и писать особо нечего. На границе Новосибирской и Кемеровской областей на посту нас первый и последний раз остановили дорожные копы и после проверки документов отпустили восвояси. В 16:40 одометр 2 480 км мы заправились в Кемерово 48,3 л по 20,7 р. — почти коммунизм. Проезжая через Мариинск нас четыре раза пытались поймать доблестные служители ГИБДД, но я обошел их ловушки. Город небольшой, а стоячих гаишников и лежачих полицейских очень много. Ну и пост на выезде, на закуску.
Приехали мы домой в 21:26 одометр 2 801 км. Заправились на родной «Фортуне» 26,3 л по 24 руб.
Эпилог
Итого:
Поездка нам понравилась, хотя и было местами тяжело. В следующий раз хотелось бы посмотреть на горный Алтай, но это уже не на этом автомобиле, наверное. В следующем году планируем выбраться на Байкал. Давно мы там не были.