Путешествие на Алтай в июле 2009 года на Toyota Caldina

14.12.2009 | 23024 просмотра

Подготовка

Для начала немного о себе. Живу я на юге Красноярского края в городе Шарыпово. Город у нас небольшой, населения не больше 50 тысяч, но местами уютный и довольно тихий. Раньше это была комсомольская стройка (в 80-е), но в 90-е все успешно заглохло, как и по всей России. От славного прошлого нам досталось два «градообразующих» предприятия: Березовская ГРЭС и угольный разрез. Так что можно назвать Шарыпово городом энергетиков и шахтеров. Хотя какие на разрезе шахтеры? Но это уже мое субъективное мнение. Я тоже энергетик, работаю инженером.

В нашем районе находится десятки озер, на которых отдыхает много людей, как из Красноярского края, так и из других, рядом расположенных, регионов. Я, обычно, на местные озера выезжаю на день, а с ночевкой предпочитаю ездить в Хакасию на Шира, Беле. У нас погода летом редко бывает жаркой и сухой в отличие от соседней республики. Ходят слухи, что погода испортилась от созданного несколько десятков лет назад водохранилища ГРЭС.

Запланировал я автопутешествие давно, а именно на Алтай мы собирались ехать месяца за два до старта. Надоели нам местные достопримечательности, и захотелось новых ощущений. Началось все с того, что мне дали три недели отпуска в июле (респект коллегам), супруга в декретном отпуске и я начал думать, на что его потратить так, чтобы не было обидно за… ну дальше вы знаете. Сначала планировали ехать по маршруту Шира — Абакан — Ергаки — СШГЭС. Так как пишу этот отчет уже спустя месяц после катастрофы на ГЭС, хочу выразить мои соболезнования семьям погибших коллег. Вечная им память.

А именно на Алтай мы собрались совершенно случайно. Началось все с того, что в телевизоре появился новый канал RTG, по которому очень много рассказывают и показывают про курорты России и Алтая в частности. И вот прихожу я как-то с работы в мае месяце, а жена мне говорит: «Тут по телеку Белокуриху показывали — хочу туда!». Я тут же поймал ее на слове. За два месяца она пару раз успела передумать, но я помогал ей еще раз передумать. Чего это я такое выдал сейчас? :) Два месяца я искал информацию в Интернете по Алтайским интересным местам, карту сделал, прочитал кучу отчетов на Drom.ru. После всех этих действий в моей голове начал сформировываться некий маршрут. Так как у нас есть полуторагодовалый ребенок, то ночевки в палатке были отметены женой сразу. Машина не любит бездорожья, поэтому южный берег о. Телецкого тоже придется посетить в другой раз. Чемал, два перевала и место слияния Чуи и Катуни тоже посетить не удалось. Надеюсь побываем там когда-нибудь. Окончательный маршрут такой: Белокуриха — Ая — Артыбаш (о. Телецкое).

Теперь о средстве передвижения

Toyota Caldina 2.0G, 2001 года выпуска. Была приобретена мной в 2007 году с аукциона. На момент старта пробег составлял 105 350 км. Машину я к поездке не готовил, так как был полностью в ней уверен и, как оказалось, не зря. В багажник бросил бутылочку с моторным маслом 0,6 л (не пригодилась). Трос, насос не брал, из инструмента — только отвертка и свечной ключ. Перед стартом 15 июля вечером заправил до полного бака (до пробки) на «Фортуна плюс» 92-го омского бензина: 23,6 литра по 23,5 рублей. Одометр на нуль!

За несколько дней до старта я ходил в тайгу на девять дней, и вся эта предвыездная суета (закупка продуктов и проч.) после таежной мошки мне была в охотку. Когда возвращаешься из длительного похода домой к дивану и телевизору, то понимаешь, что такое блага цивилизации на самом деле. Вокруг жена ходит бранится, а для тебя это, как музыка!

Так как мы ехали первый раз в те места, не знали, что нас ждет, то решили взять палатку, коврики, надувной матрас и примус на всякий случай. Благо, универсал позволяет взять с собой много ненужного и бесполезного. Ничего этого нам в последствии не понадобилось. На телефон положил побольше денег, так как будем переезжать из одного региона в другой и использовать роуминг. «ЕТК» работает только в Красноярском крае и Хакасии.

Пора сказать несколько слов о составе экипажа

Я — водитель, штурман, грузчик, сомелье (вечером).
Моя жена — няня, повар, резервный водитель.
Сын Саша 10 лет — фотограф, грузчик.
Сын Миша 1,5 года — командир экипажа.Для Миши были взяты коляска, горшок и игрушки.

Четверг, 16 июля. Выезд Шарыпово — Линево

Утром было тепло и сухо, без каких-либо проблем мы загрузили все наше барахло в багажник, усадили Мишку в кресло и в 9:23 выехали в сторону Тамбара. Перед выездом я позвонил сестре в Линево, предупредил, что приедем. Бортовой журнал в этот день вела Алена (жена), у нее все было расписано по часам:

«10:24 — едем уже час, до Тамбара 55 км, у меня и Саши болит голова. Гравийная разбитая дорога, даже Миша умолк (обычно он в машине поет песни)».

Слава богу, Тамбар проехали, после него дорога становится лучше, а через 10 км начинается плохонький асфальт, но как же мы ему рады! Все-таки «Калдина» — пылесос. Саша не подает признаков жизни. Перед Тисулем остановились на обочине и были атакованы полчищами слепней — скорее отсюда! День становится по настоящему жарким, на градуснике около +30 С. Кондиционер принимается за работу. Далее проезжаем Тисуль, Мариинск объезжаю по гравийной дороге, иномарок на ней нет, кое-где «Калда» цепляет брюшком насыпь между колеями. Короче, зря я поехал в объезд. Зато не заезжали в Мариинск, где много диких и злых работников ГИБДД. Далее едем в Кемерово.

«13:00 — остановились пообедать в Красном яре у кафе «* Медведя»». Не помню, сколько точно медведей в названии кафе. На одометре 225,5 км. Перед Красным Яром на обочине были еще раз нещадно атакованы летучими вампирами. В поселке этих тварей поменьше. Миша ест за обе щеки. У Саши голова прошла, и мы сделали пару кадров.

Я сходил в кафе за кофе. Обедать в кафе мы не рискуем — у нас все с собой. Едем дальше.

«14:20 — Кемерово. 313 км. Остановились на заправке «Сибнефть» сразу после поста. Залил 25 л по 20,7 руб.». Этот бензин был самым дешевым и самым качественным за все путешествие. Тулеев — рулит.

«15:35 — Миша никак не может заснуть. За бортом +27 С — жара. Осталось примерно 185 км до Новосибирска. Саша слушает плейер.

15:45 — У детей тихий час.

16:05 — Начался крупный дождик. Отмывает букашек со стекла.

17:45 — Мы в Новосибирске. Пробег 580 км. Миша спит, а Сашу разбудил звонок телефона».

В 18:20 остановились на Красном проспекте у Краеведческого музея. Мы с Сашей сходили на экскурсию на станцию метро «Площадь Ленина» (Саша в метро никогда не был), сфотографировались. Алена кормит Мишу бананом и исследует на обкакивание, вроде всем нам повезло. Новосибирск — родной для меня город, я здесь родился и прожил первые пять лет жизни. Всегда с удовольствием бываю здесь. Поражаюсь неухоженностью города, в центре разбитые дороги. С Красноярском не сравнить.

Пробивались через Новосибирск мы не меньше часа. Попали в час пик. Хорошо, что дорогу до Бердска расширили и пробок не было. Лучше, конечно, Новосибирск миновать — ехать через Белово.

В 20:09 мы в Линево. 669 км. Мише последний час дался очень тяжело, он почти все время плакал. В подгузнике и детском кресле ему было жарко. Впоследствии мы решили не усаживать его в кресло и не надевать подгузник. На ночевку мы напросились к моей двоюродной сестре. Мишутка долго не засыпал, чем вывел из себя мою благоверную. «Куда мы едем? И зачем? Завтра поехали домой!» — то и дело слышалось от нее.

Пятница 17 июля. Линево — Белокуриха

Линево — поселок металлургов и сегодня у них профессиональный праздник. Родственники предложили остаться еще на день, но, к сожалению, это не входит в наши планы.

В 10:40 заехали в с/м «Мария-Ра» за молоком для Мишки и выехали в сторону Барнаула. Теперь Алена перебралась на заднее сиденье и взяла Мишу на руки. Дорога до Барнаула хорошего качества, ближе к Барнаулу попадаются многополосные участки, где хочется увеличить скорость, но пыл могут остудить экипажи ДПС. Поток довольно плотный, иногда приходится снижать скорость до 40 км/ч. Мишутка прямо в машине пользуется горшком, а я, снижая скорость и не останавливаясь, выливаю это дело за окно на обочину. Представляю, что думают о нас те, кто едет сзади! Перед Барнаулом проезжаем парочку развязок и уходим в сторону Бийска на юго-восток. Между Бийском и Барнаулом с нами произошел интересный случай. Меня обогнал черный «Mersedes-Benz G» и я уцепился за ним. Шли мы около 150 км/ч, благо дорога позволяла, и тут нам попадается автомобиль ДПС, рядом с которым стоит сотрудник. Увидев «Мерс», он опускает руку с радаром (у нас таких радаров уже давно не встретишь) и пропускает его и меня заодно. Остается только догадываться, кто в этом «Мерине» ехал. Так мы и доехали до Бийска.

14:17 — Бийск. 960 км. Заправил 50 л по 23 руб. Заправка сети «НИКА» с виду приличная, а бензин — очень плохой. «Калда» стала ехать гораздо хуже. С ностальгией вспоминаю кемеровский бензин, а машина — японский. Переехали мост через Катунь и на горизонте показались горы, где-то там Белокуриха. Дорога отличная.

15:12 — мы в Белокурихе. 1 022 км. Сняли двухкомнатную квартиру на двое суток за 1 500 руб./сут. Немного отдохнув, поехали кататься по поселку и курорту. Курорт довольно большой, Очень много санаториев и пансионатов, почти у каждого свой бугель. У канатно-кресельной дороги (подъем на Церковку — 250 руб.) мы посидели в кафе и сделали снимок. Если пройти немного по дороге в гору, то можно выйти к роднику с очень вкусной водой.

Все отказались подниматься на гору, а я решил это сделать завтра. На этом мы решили культурную программу на сегодня закончить, так как очень хотелось пива.

Суббота 18 июля. Белокуриха

Сегодня мы решили сходить в аквапарк комплекса «Беловодье», а начинает он свою работу с 11 часов местного времени. Утром мы погуляли по территории санатория «Россия». Там есть часовня, детям понравились скамейки-качели. На заднем плане фото — г. Церковка. Саша сфотался у скульптуры «Ребенок с жеребенком». Потом поехали в «Беловодье». Это немаленькое здание в центре поселка, выполненное в стиле грани-зеркала.

На парковке у здания одни лексусы-мерседесы. Час в аквапарке нам на троих обошелся в 1 000 руб (Миша бесплатно). Каждому дают браслетик с номером кабинки. Отсчет времени тоже ведется. Абонемент есть на много часов (что там делать столько времени?). Внутри пара горок, несколько разных джакузи, детский бассейн с горкой. В цоколе, с отдельным турникетом, сауны-бани, комната холода, джакузи, больше напоминающие проходной двор. В общем, еще раз я бы туда не пошел.

После аквапарка я поехал на г. Церковку. Саша опять отказался, высоты боится, наверное. А я благополучно перенес полчаса неприятных ощущений и оказался на вершине.

После наших гор, Церковка не впечатлила совсем. Но, тем не менее, я сделал пару кадров: Белокуриха с вершины и какой-то объект там же.

Вечером мы опять поехали погулять по санаториям. В «Сибири» есть летний бассейн (только для своих). Прикольные фигурки на газонах. На берегу ручейка растут розы и дубы.

В «России» Саше взяли велосипед напрокат, дети поиграли на красивой детской площадке. Я тоже на велике покатался, хоть и трезвый был. Скорее бы домой к пиву!

Воскресенье 19 июля. Белокуриха — Ая

Утро выдалось солнечное, пара гроз за эти дни обошли Белокуриху стороной — точно. Мы сгоняли за водичкой на родник, сделали фотоснимок у памятника сложившим головы в Гражданскую войну, как я понял. И, узнав дорогу у таксиста (респект ему), выехали в сторону Ая и Бирюзовой Катуни. Одометр —1 067 км.

Ехали мы через Старобелокуриха — Россоши — Алтайское — Ая. Получилось примерно 100 км. Везде старенький, плохонький асфальт, но ехать можно, если не разгоняться, есть серпантинчик. При подъезде к Ая увидели первый раз Катунь — она прекрасна. Вода бирюзового цвета и очень быстрое течение. Остановились на базе «Колибри», стоящей у одной из проток Катуни. Во второй половине дня в воскресенье проблем с заселением не было. Баз в Ая очень много. Номер «люкс» обошелся нам 2 руб./сут. Двухэтажные полкоттеджа с душем, туалетом, плиткой, холодильником, кондиционером, камином, спутниковым ТВ показался нам просто раем после ободранной квартиры в Белокурихе. Персонал очень доброжелательный. Рядом мостик через протоку, в которой резвятся «белячки». Вода в протоке ледяная, просто ключевая. Я отказываюсь от мысли искупаться.

Немного отдохнув, поехали в сторону о. Ая. По дороге попадается много баз, кафе, магазинчиков, объявлений о всяческих развлечениях (конные туры, рафтинг, полеты на параплане). Есть куда потратиться, короче. Народу тоже немало. По дороге попался указатель «Чертов палец направо» и гравийная дорога в гору идет.

Я свернул. Через пару километров увидели какое-то болото, объехали его слева и начали подъем по полевой дороге в гору. Поднялись примерно на две трети в гору и тут «Калда» начала шлифовать на месте на сухой дороге. Для меня это было некоторой неожиданностью, даже откровением каким-то. Этого я от машины никак не ждал. Оглянувшись назад, мы поняли, что подъем был довольно крут (Алена начала даже слегка молиться), а вкупе с передним приводом и летней резиной ничего удивительного в поведении автомобиля не было, и он был амнистирован. Подъем можно было пройти с разгона (так и сделал водитель ехавшей за мной «Альмеры»), но так как дорога неровная и брюхом при разгоне будешь скрести однозначно (а машину жалко), я отмел эту мысль. Оставшуюся часть подъема было решено пройти пешком. Хотя Мишу никто и не заставлял идти, он отказался от похода, напрудив в штаны. В итоге пошли вдвоем с Сашей. Сверху вид был действительно неплох. До самой горы мы не пошли — и так все видно. Внизу Катунь, Чуйский тракт и пробка на нем в сторону.

Горно-Алтайска (воскресенье вечер). А Чертов Палец с Чуйского тракта выглядит внушительней.

Под гору Калда едет лучше, чем в гору. Выехали мы опять на дорогу и свернули, через какое то время уже к о. Ая (вправо вверх уходит асфальтированная дорога). На горе сосны и шлагбаум, который открылся за 50 руб. и пропустил нас почти к озеру. Почти — это турникеты на платный пляж. 100р — взрослый, 50р — детский. Мы к таким «благам» цивилизации не привыкшие, скрепя сердце пришлось отдать 200р. Спасибо что воздух здесь пока халявский. На пляже не оказалось ни одной бесплатной скамейки. Народ сидит кто где, а шезлонги не торопится арендовать. Озеро Ая на деле оказалось маленьким прудиком. Посередине островок и беседка.

Вода в озерке оказалась теплой, мы искупались, на пляже есть кабинки для переодевания, душ, горка для детей. На другом берегу кого-то периодически сбрасывали со скалы на веревке в воду, и он постоянно матерился в мгновения полета. Здесь это называется «тарзанка». Ну все, поехали в «нумера». Вечером у нас был ужин при свечах, женщины это любят.

Понедельник 20 июля. Ая — Усть-сема — Горно-Алтайск — Ая

Утром Саша обнаружил на территории базы некое полусдутое устройство, которое он назвал «лодка, как в телевизоре показывали». Лодка на деле оказалась рафтом. На таком же сплавлялся отважный корреспондент канала «RTG TV» по реке Катунь. Завидую и надеюсь тоже когда-нибудь сплавиться по этой реке.

Сегодня мы планировали покататься по Чуйскому тракту, людей посмотреть, себя показать. Чтобы выехать на Чуйский тракт, нужно пересечь Катунь. Мост оказался платный (50 руб.) и некрасивый. Проезжая по мосту чуть ниже по течению, увидели красивый дворец на острове, что это за дворец, остается только догадываться. Поворот направо, и мы едем на юг вверх по течению Катуни. Отсюда я и увидел красоту «Чертова пальца». Проехали мы до Усть-Семы (одо — 1 225 км) переехали на левый берег Катуни. Вдоль реки практически везде базы отдыха и туристические лагеря. Микроавтобусы с рафтами едут наверх один за одним. Куча баннеров с приглашениями потратить деньги.

В п. Манжерок есть мост на левый берег Катуни. 100 руб. и мы в «Бирюзовой Катуни». Здесь как бы государство в государстве. Все чистенько, заасфальтировано, скорая, милиция, две стоянки. Есть пляж со всеми прибамбасами. Естественно, вход на пляж и прибамбасы за деньги. Тут же в лесочке прокат лошадок. Есть где подкрепиться — два корабля-ресторана к вашим услугам. Если проехать вверх по течению, то там есть веревочный парк с взрослой и детской трассами. Цены 350 (250) руб. по-моему. «Тарзанка», прокат аквабайков и лодок (цену не помню). Есть смотровая площадка над Катунью, очень красивое место — нависшая скала над рекой. Вот когда я пожалел, что Саша забыл фотокамеру в номере. Здесь же находятся и Тавдинские пещеры. По ним можно побродить, но только с экскурсоводом. Еще есть какие-то развлечения, какие именно, я не понял. Висят костюмы из разных эпох, и народ вокруг них ходит, а кое-кто даже и надевает это. Стоит древняя пушка. Ну и конечно везде турникеты, куда же без них. После нашего дикого отдыха на Беле — Шира — Большом это наличие всего платного начинает раздражать! Походили, посмотрели и ладно. Теперь едем в Горно — Алтайск.

Никаких казино в «Бирюзовой Катуни» по моим ощущениям не строится. На Чуйский тракт переправились по тому же мосту, только теперь бесплатно (!). Поворот налево и в «тапку». В районе моста п. Ая стоит пробка (как мы будем возвращаться?). По пути в город есть поселок с интересным названием Рыбалка. Перед городом есть п. Майма, довольно большой, здесь нужно повернуть направо и мы в Горно-Алтайске. В городе ничего примечательного я не заметил, возможно, места знать надо, ездил по главной дороге до автовокзала и назад. Зашли в три супермаркета, и нигде нет копченой теши горбуши (кеты). У нас изобилие в этом плане. Алена по этому деликатесу страдает. Поехали на базу. Подъезжая к мосту в п. Ая обнаружили, что пробка через мост счастливо рассосалась. За проезд опять заплатили, только уже не 50 руб., а меньше почему-то. Опять наблюдали дворец на острове. На остров ведет пешеходный мост с левого берега. Дворец оказался пансионатом «Сбербанка».

Прокатились несколько километров по левому берегу вверх по течению, новая широкая дорога, ведет наверно, в «Бирюзовую Катунь». Вдоль дороги есть базарчики со всякой снедью. На этом мы сегодняшнюю программу закончить, и вернулись на базу. Вечером купили шашлык в кафе на базе — 160 руб.

Погода стояла сегодня не жаркая. Несколько раз шел небольшой дождик. «Калду» надо завтра заправлять (осталось полбака примерно), как там на о.Телецком с бензином неизвестно.

Вторник 21 июля. Ая — Артыбаш

Сегодня по плану у нас переезд на северный берег о.Телецкого. После недолгих сборов в 11:00 мы покинули гостеприимную базу «Колибри» в п. Ая. На одометре 1 331 км. С каждым днем места в багажнике становится все больше и больше (продукты уходят). На подъезде к мосту нас обогнал и посигналил «Lancer Cedia» с 24 регионом на номере — земляк. Больше земляков мы не встречали. По дороге в Горно-Алтайск я заправился на одной из заправок 26 л по 23 руб. «Калда» хуже ехать не стала, и лучше тоже.

Дорога до Артыбаша везде асфальтирована, но местами очень давно. Асфальт местами очень плохой, латаный-перелатаный, есть пара серпантинов. В таких местах едешь 40-50 км/ч. От Верхне-Бийска асфальт хороший практически везде (на снимке). Дорога очень красивая, идет по берегу Бии, вдоль дороги стоит кедрач, на берегу много мест отдыха и баз. Приехали в Артыбаш мы в 15:00, на одометре 1 526 км. Некоторое время мы потратили на поиски жилья (с этим здесь проблем нет). Посмотрели несколько вариантов и на третьем остановились. Сняли отдельный дом на одном участке с хозяевами. Телевизор, холодильник, водопровод, плита, два этажа. Правда «удобства» на улице, ну да нас этим не удивишь. Со второго этажа открывается великолепный вид на озеро (на фото). Есть баня за отдельную плату. И все это за 1000 руб. в сутки. Хозяйку зовут Светлана, обещал указать ее номер телефона: +79609686649.

На улице жара +30. Чуть выше в гору от домика стоит сплошной кедрач и от него идет такой аромат, что голова кружится. Хозяйка говорит, чуть в гору есть родник, можно прогуляться. До родника, оказалось, идти по кедрачу около 300 метров в очень крутую гору. Мимо не пройдешь, так как у родника установлен крест с надписью о том, что родник был освящен в 1830 году местным патриархом. Набрали с Сашей воды, сфотографировались у 500-летнего кедра (у нас этого добра много).

Вечером мы поехали вдоль берега. Асфальт почти сразу кончился и пошел убитый скальник. Построено много баз, причалов и мест отдыха, есть даже сцена. У нее мы и решили искупаться. Вода бодрит — градусов в ней немного, но все же теплее, чем в Катуни. День закончился ужином на мансарде.

Среда 22 июля. Водопад Корбу

Утром нас разбудил шум дождя. Голова побаливает от вчерашних впечатлений. Дождик довольно скоро кончился, +12 С, пасмурно. После завтрака позвонила Лена (местный «диспетчер») и предложила прокатиться по озеру на катере. Мы только «за». В 10 часов Лена заехала за нами на стареньком Toyota RAV 4 и отвезла к катеру. Катер «Амур» с двигателем «Yamaha», сиденья как у иномарки, сдвижная крыша, восемь мест + водитель, штурвал, конечно, правый. Нас трое (Мишу не считаю) и семья из Барнаула пять человек. Цена прогулки 3 5 00 руб. с нас 1 500 руб. Вполне приемлемо.

И мы вышли в «море». Катер, судя по спидометру, идет 50 км/ч. Пока выходили из залива, озеро было тихое, потряхивало только при разъездах со встречными судами. Движение здесь очень интенсивное. А на самом озере поднялась волна, и Алена со страху начала глотать таблетки валерианки и прощаться с жизнью. По волнам на лодке скакать не очень комфортно, ведь подвески у нее нет, и каждая волна бьет тебя по мягкому месту довольно ощутимо. Но все это быстро кончилось, и мы подошли к первому водопадику. Здесь мы не сходили на берег — не где. Затем нас ждал Корбу. Здесь было много лодок, вход 100 руб. — заповедник. Дети до 12 лет бесплатно. Можно перекусить и купить сувениры. Водопад, конечно, впечатлил. Высотой он 15-20 метров (на глазомер). Вода в нем удивительно теплая и прозрачная, люди купаются. Здесь очень влажно, у подножия водяная взвесь. На обратном пути разговорились с дедушкой из Барнаула, он посоветовал посетить Чемал, там, говорит, много развлечений и мощный рафтинг. Но это в другой раз. Завезли нас еще в одно место — «Камни». Говорят, что здесь упал метеорит. Мы спорить не стали. Пусть будет метеорит. Большие валуны и «кратер», затопленный водой. На Байкал похоже. В «кратере» много малька.

На этом наша прогулка по озеру закончилась, и мы причалили к берегу, чему несказанно была рада Алена.

Лена нас отвезла домой, дала визитку и сказала, что в поселке свежую рыбу не найдешь. Мы и не стали искать. Кому интересно вот сотовый Лены: +79095088363. Завтра выезжаем домой.

Четверг 23 июля. Артыбаш — Линево

Утро было ясное и в 11:44, поблагодарив хозяйку и накупив сувениров, мы тронулись в обратный путь. На одометре 1 535 км. Проехали Горно-Алтайск, купили меду на дороге: 1 000 руб. за 3 литра. Дорога почти идеальная. Решили остановиться на обед в с. Сростки. 1 761 км. Побывать в Сростках и не подняться к памятнику Василия Макаровича Шукшина — это кощунство. Мы кощунствовать не стали, поднялись. Памятник установлен на холме и виден издалека. На холме дышишь почти медом — все цветет и пахнет! Полым ходом идет подготовка к юбилею и Шукшинским чтениям. В один из музеев (дом-школа) мы тоже заскочили ненадолго. Ехать еще далеко.

Проехали Бийск. Дорожная полиция нас в упор не видит.

В 17:20 одометр 1 832 км остановились на пару минут у места гибели Михаила Евдокимова. Сюда не зарастет народная тропа.

В Барнаул приехали в 18:30 одометр 1 941 км. Залили 44,6 л на «Роснефти» по 22,4 р. и «Калдина» начала оживать. Тут меня обогнала девушка на «Ситроене», и я покатил за ней. Так мы и шли до Линево 130-150 км/ч без приключений, если не считать чуть не перевернувшийся автобус, водитель которого передумал обгонять кого-то впереди нас и поставил автобус на два колеса — виртуоз. Он, наверно, тут же много нового узнал про себя и своих родственников от пассажиров.

В Линево мы приехали в 20:30 одометр 2 082 км.

Пятница 24 июля. Линево — Шарыпово

Выехали из Линево мы в 10:10, одометр 2 083 км. В 11:00, одометр 2 140 км, остановились в Новосибирске у музея Паровозов. К сожалению, в музее в пятницу выходной, так что Саша был огорчен. Но пару кадров сделал.

Далее дорога, многим известная и писать особо нечего. На границе Новосибирской и Кемеровской областей на посту нас первый и последний раз остановили дорожные копы и после проверки документов отпустили восвояси. В 16:40 одометр 2 480 км мы заправились в Кемерово 48,3 л по 20,7 р. — почти коммунизм. Проезжая через Мариинск нас четыре раза пытались поймать доблестные служители ГИБДД, но я обошел их ловушки. Город небольшой, а стоячих гаишников и лежачих полицейских очень много. Ну и пост на выезде, на закуску.

Приехали мы домой в 21:26 одометр 2 801 км. Заправились на родной «Фортуне» 26,3 л по 24 руб.

Эпилог

Итого:

• сожгли 220,2 литра бензина;
  • пробег составил 2 801 км;
  • средний расход составил 7,86 л/100 км;
  • на бензин истрачено 5 900 руб.;
  • жилье 9 000 руб.;
  • всякая всячина 10 000 руб.

Поездка нам понравилась, хотя и было местами тяжело. В следующий раз хотелось бы посмотреть на горный Алтай, но это уже не на этом автомобиле, наверное. В следующем году планируем выбраться на Байкал. Давно мы там не были.

Отличная семья, отличная поездка. +++++5
А в стаканчике явно не пиво, ну и на здоровье. Супруге отдельно+++10.

Молодцы! 5! Фото - супер)

Хороший отчет!!! +5
Был летом в этих же местах.
Самые красивые места вы к сожалению оставили в стороне. Горный Алтай начинается после Чеке - Тамана На озере Ая да и на Севере Телецкого все как- то слишком под зарабатывание денег заточено, Алтайские платные услуги слегка напрягают.

За 1000 рублей в сутки я в Анапе на Чёрном море отдыхаю!!!Домик на троих!

ребят а вы в Алтае то не были :(

Соглашусь, что Горный Алтая начинается после перевала Чике-Таман,
Не понимаю доехать до Горноалтайска, и не посетить самые красивые места дальше по чуйскому.

Томск-Ноябрьск
рассказ интересный. молодцы! Автору 5+ за терпение! Но вот гнать 150 км/ч с детьми на борту никогда не буду! и другим не советую.
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.
в аквопарке в Белокурехе на троих обошлось за час 1000р ??? мы с женой в этом году ездили в Белокуриху и дальше на Алтай в аквопарке отдали всего лишь 150р за час с человека !!!

Была у меня калдина хорошая крепкая машинка ))))

Иркутская обл, Усть-Кут
молодец, так и нужно лето проводить!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются

"Меня обогнал черный «Mersedes-Benz G» и я уцепился за ним. Шли мы около 150 км/ч, благо дорога позволял" с непрестегнутыми пассажирами??? да уж...где ваш мозг водитель?
Nissan Presage"99 4WD
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 1999

у лодки руль с неПРАВильной стороны...
Honda Accord. The Power of Dreams
Мой отзыв: Toyota Cresta 1993
Апельсин04
Хороший отчет, но Белокуриху никчему ездить, если не лечиться радоном. Лучше бы за Чикет прокатились. Калда бы вывезла
Автору домой с Артыбаша намного проще добраться так - перед мостом через Бию поворот на Таштагол (новая дорога правда гравий), затем на Новокузнецк. Всяко быстрее и приятнее, потому как летом по М52 сильно напряжно ехать. P.S на Телецком часто с погодой засада и на обум смысла ехать считаю нет.

Только 5+ за смелость...С детьми и в такую даль, не каждая мать согласиться ехать в такое путешествие...

Сам тоже мечтаю летом свой Трек испытать, рвануть на Байкал семьёй(жена+2ребёнка), но путь из Москвы до Байкала в 6000км в одно направление боюсь в одиночку мы не преодалеем...ищу единомышленников из МОСКВЫ для поездки!

Хороший отчет, молодцы

в другой раз съездите подальше-вглубь Алтая..там интереснее
H-o-n-D-A !!!

На Алтае так и есть по ценам. Домики двух - трех местные. Три места по 300 рублей. 100 рублей возьмут за стоянку машины. Вот 1000 в сутки и набегает.

++++++5+++10++++50000000 Я с женой на своем легасе уже пол алтая изкалесил!!! Ездил уже раз 5! В следующий раз поедим на южный берег телецкого озера! Очень хочу! А многие в барнауле живут и в горы не ездили ни разу! От новосиба 5-6 часов и ты там на одыхе!! Вот супругу наверное приболтаю можно и на выходные ездить туда!!!
В4 RSK 01. Буратино не выдержал тяжолой жизни, взял дрель и засверлился.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2001

Зачот))Сам из Шарыпово!Отзыв на 5)

Томск - Зырянское
А я будущим летом хочу в хакасию махнуть, тем более повод есть - дромфест.
На Алтае два года подряд был и еще буду (надеюсь) много-много раз, столько мест замечательных еще не пройдено. Первый раз: Ая - Бирюзовая Катунь - Чемал. Второй: Мультинские озера - Артыбаш.
Что Вы матом ругаетесь, как дети малые прям! (с)

Да Алтай это круто!!!
А где алтай????
Мишутка прямо в машине пользуется горшком, а я, снижая скорость и не останавливаясь, выливаю это дело за окно на обочину. Представляю, что думают о нас те, кто едет сзади русиш швай вот что они подумали!!!
К предидущему отзыву хочу добавить,- все как в анекдоте про Вовочку,- я пернул, а мария ивановна меня из класса выгла. но! пернул я а в классе остались они!!!
новосибец
К моему глубочайшему сожалению,но по-поводу сравнения Нск-а и Красноярска вы абсолютно правы :(

New Zibirsk
Маловато Алтаю посвящено!
Улыбайтесь, это раздражает

на фотке справо от моста вроде как "замок" Евдокимова.
Ford Fiesta 2005 1.4
Honda Fit RS 2009

Молодцы! Хорошая семья! Классно съездили! Понимаю, что в первый раз, что с ребятишками, но настоятельно советую съездить именно в Горный Алтай. Это "небо и земля" в сравнении в теми местами, где вы уже побывали! Честно-честно!
Сам убежден в бесконечной надежности японских машин (естесственно, я про правый руль, для внутреннего рынка) и то что Калдина не подведет - это априори, но! не брать насос и трос - это безрассудство. Никто, увы, не застрахован как от банального прокола колеса, так и, не дай бог, дпт. Удачи на дорогах и побольше интересных поездок!
Nissan Bluebird 1.8 2001
Nissan Bluebird 1.8 Attesa 2000
Mitsubishi RVR Sport Gear 2.0 1996
Мой отзыв: Hyundai Verna 2008

Надо бы тоже на Алтай рвануть когда-нибудь!!! Калдина-рулит!!!
T.Caldina"98, AT211, 7A, АКПП, серебро
Отзыв супер!Калдина рулит!!!Шарыпово тоже,люблю этот город,был там 2 раза в гостях у родственников!)))
Pyzatbli
BlackWhite это гостиница, стоит на скле прямо посередине реки Катунь.

Молодцы, растите второго ребёнка побольше и на рафтинг, заодно и к южному берегу Телецкого не забудьте )
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
Молодцы!!! И с таким маленьким ребенком не побоялись отправиться так далеко!!!! Я как житель горного Алтая, советую съездить в Чемал, а самое главное - в сторону с. Кош-Агач (граница с Монголией). Такую природу нигде не увидишь!!! Дорога сложная, но асфальт отличный, не сравниться с дорогой на оз.Телецкое.

П-Камчатский
Классный отзыв! Тоже был в тех же местах в июле, до сих пор в восторге, на следующий год поеду глубже :))

alekss
прикольно!!!

Усолье-Сибирское
Видел в каком-то другом отчёте - "прокатились по попсовым местам".
И не поверю, что всего один Красноярский номер видели !!!
Нам 38-й регион - и то раз пять попадался.
За отчёт - пятёрка, а за поездку 3 с минусом.
Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

Срочно оградите ребёнка от макдоналдса иначе спасибо он вам не скажет.

И ничего-то вы про Алтай не поняли! И ничего про него не узнали, так, по Кпасному проспекту прокатились. И небо у вас, в Красноярске, голубее, и трава зеленее. Не прнравилось.

Молодцы, отличный отзыв.

Уважаемые форумчане. Сделайте скидку на малолетних детей. Мужик молодец не стал рисковать, ведь они поехали отдохнуть, а не хапать экстрим. Вот дети подрастут тогда и почитаем о красотах неизведанных дорожек. Еще раз семье респект.

Молодцы отлично скатались. Без детей конечно увидели бы гораздо больше. А теша горбуши и кеты в Красноярске деликатес? Не верю. Цена минтая.

Меня обогнал черный «Mersedes-Benz G» и я уцепился за ним. Шли мы около 150 км/ч ...

Не поддерживаю водителей, которые ездят с малолетними детьми "около 150". Хоть какая-нибудь мысль о безопасности детей должна быть .. Не так ли ?
А вот за сам отзыв 5 баллов !
ВАЗ-2101 (Была)
ВАЗ-2103 (Была)
TOYOTA CALDINA (2003)
TOYOTA LAND CRUISER 200 (2009)

Bif

на такой же Калдине в Москву ездил...
крокодилы ходят лёжа..
Мои отзывы: Honda Civic 2001, Honda Civic 2007

макс пейн
Белокуриха-это не поселок,а Город.

Сообщений: 11915
ООО!Моя Белокуриха!Каждый кв.см. фото мне знаком!!!

Pyzatbli ну вообще местные говорят, что раньше это была дача Евдокимова, а после его гибели стала отелем, вроде как туда даже дорога есть не через деревянный мост, а отдельный мост с трассы на "остров".
Может конечно не правду говорили:-)
Ford Fiesta 2005 1.4
Honda Fit RS 2009

Хороший рассказ.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

Нету там никакого моста с трассы!!! Только пешеходный канатный...
Восстановлю воронение и насечку оружия!!!
Продам «золотишко» 890590x0x0x, 8905905905x, дорого

Хороший рассказ! А то, что Алтай не видели эт канешна факт. В следующий раз Увидите. В следующий раз ехайте на Алтай, пролетая мимо весь этот нижнекатунский коммерческий дурдом и останавливайтесь первый раз где нибудь в Камлаке. И дальше, в настоящие горы где пока еще нет табличек "Территория частная, спуск рафта на воду 50 рублей)!!!)))))
Все отлично, А вот цены конские на моторку - 60 км за 3500рэ, ну да это рынок такой у нас(

Молодцы! В год по нескольку раз проезжаем этот маршрут и вот уже на протяжении многих лет не надоедает. Удачи автору!

Сибовец
Люблю горный Алтай !!! В такой поездке можно получить множество положительных эмоций.... Но ездить 150 по незнакомой трассе тем более с семьей...может получиться так, что эти эмоции ни кому уже больше будут не нужны... головой надо думать а не бездумно топить гашетку !!!

молодцы,фото супер,но Байкал лучше
Galinca
Советую с вашими детками съездить на Казахстанский Алтай. Знаю дорогу с вашей стороны от Барнаула-Рубцовск-Росс.Каз.граница-Шемонаиха-Усть-Каменогорск. Разница в деньгах в 4,9 раза. Вот посмотрите сайты :www.tour-putevki.kz и WWW.PRO-TUR.KZ. На них можно и заказать путевки на базы отдыха. Советую д/о "Голубой залив" и любую турбазу в этом заливе, т/б "Аюда", "Барок", "Мохнатка" - в честь знаменитой горки, похожую на гору "Аюдаг", что возле п/л "Артек" на Черном море. Все это расположено на Бухтарминском водохранилище. Почитайте форумы тех, кто уже скатался туда. Там везде есть кафешки и продмагазинчики, с голоду не пропадете. Весь север Тюменской области, Омска, Новосиба и Алтайского края расчухали и едут туда. Дешево, много нетронутой природы, но берегитесь ГАИ Казахстанских, лучше все соблюдать, не ездите с тонировкой. Прекрасное водохранилище, рыбалка и море впечатлений, побываете как в Крыму, а воду в диком месте можно пить прямо с водохранилища. Я родом из Этих мест, с 19 лет в России. Каждый год ездим туда. Пишите, расскажу, как и куда доехать. посоветую еще места. Берите палатки, не пожалеете. Сама вожу машину по горам, знаю дороги. Пишите.
Забыла пр E-mail: galinca.500@mail.ru

Хочу хочу хочу!!!!Красота...

Отзыв 5 -информативно
Но места вы ребята выбрали самые где без бабла делать нечего и увидеть тоже интересного ничего неувидишь.
если ехать издалека как вы то чуть поглубже - после посёлка Усть Сема (по напр. Чемал) -куча баз отдаха , заселяться там, машину бросать там- и срочно записываца на экскурсии(дальние) ,стоит немного но такое увидите.....
а ещё лучше ехать совсем глубже в район куршевлинского озера там г.Белуха, ледники (с названиями))) ) и прочая условно "девственная" красота
Или раз на телецком то после артыбаша на восточную оконечность проехать надо -неплохая грунтовка ведёт и там куча водопадов скал гор идугих красотищ

Белокуриха стала еще лучше.
Еще в 2000 г. я сказал, что если бы на Алтае было море, никто в Сочи бы не ездил (хотя я просто обожаю Сочи, а еще больше Абхазию). Сейчас, я смотрю стало еще лучше. Но в Белокурихе есть экскурсия на речку (не помню название, маленькая такая, вроде Песчаная, но не уверен). Так вот там так классно, что уезжать не хочется! Конечно, с киндером 1,5 года эта поездка не катит. Но взрослым там так жирно можно отдохнуть! Конные прогулки, стрельба из лука, катания на лодке, игра в волейбол на ящик пива с местными (организаторами экскурсии), баня, массаж, и, как кульминация, вечеринка на всю катушку - ужин, спиртное, музыка, веселье, все, что хочется, причем без быдлячества, все культурно и оч-ч-ч-ч-чень весело!!!!!!!!!!!!! Это так отличается от простого и довольно тупого времяпровождения во многочисленных барах Белокурихи!
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005

тожа блин ахота

красота. хорошо прокатились...планируем с семьей также на Алтай съездить и ощутить на себе это великолепие природы...ждемс лето)

Здравствуй, Дима, путешествие ваше понравилось, только почему ты через Мариинск поехал? Надо было в В.Чебуле свернуть, намного ближе.

Молодец, что выбрался в путешествие даже с детьми. Жалко, что не проехал дальше по Чуйскому, там очень красиво.

Полста четыре
Когда читаешь и понимаешь, что ты во всех этих местах был - появляются приятные ощущения.

Молодцы! Уважаю тех семей которые умеют отдыхать причем всей семьёй с детками! СУПЕР СЕМЬЯ!!! Жене отдельно все 5 баллов, умница - за выносливость отдельное 5+, так как с маленьким ребёнком действительно отдыхать тяжело (весь "груз" ответственности на маме)!!!Папа - отличный капитан коробля - обалденный маршрут!!! Ну а маленькому штурману также ставлю 5+. Так держать!!! Хотела бы я иметь таких друзей:))

Жекарек
Дворец точно не Сбербанка, куда ему. Евдокимов строил, теперь это отель.

H
ГОРНЫЙ АЛТАЙ ОТЛИЧНОЕ МЕСТО!

Мы тоже возвращались с Алтая и решили заехать в этот музей паровозов. Он тоже был закрыт,т.к. выходной был. Мы охраннику пива подогнали и он нас пустил на территорию,где мы около часа лазили по паровозам и фотались. Но гораздо интереснее посмотреть на музей старых машин,он там же находится на территории.