Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие на Зайсан, или Нет ли у вас еще одного ГАЗ-66?

Путешествие на Зайсан, или Нет ли у вас еще одного ГАЗ-66?

28.09.2009 | 39603 просмотра

Введение

 

Три умных, образованных, красивых и почти воспитанных мужчины решили посетить северный берег озера Зайсан. Наверное так в старое время началась бы эта история. Однако в современном мире все должно быть проще, понятнее и короче. Итак, мы едем на север Зайсана в поисках стабильного ветра для занятия виндкайтсерфингом.

Windguru обещает неплохой прогноз, работа позволяет, семьи не возражают (ну или почти не возражают). Все части головоломки совпали, и мы готовы в путь. Едем на моем Mitsubishi Pajero 4, Google Earth изучен и распечатан, в навигатор забиты все ключевые точки, бак полный, жратвы на троих взято столько, что можно заодно и перезимовать, и 18 июля 2009 г. ровно в 7:09 мы (Стас, Вадим и Владимир) выезжаем из славного города Усть-Каменогорска.

Прим.: Несмотря на все нижеописанное, это далеко не первая поездка туда, не знаю куда :-). И уж точно не самая неудачная :-).

Эпиграф

 

ГАЗ-66 (жаргонное названия «Шишига») — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью — 2,0 т и кабиной над двигателем. ГАЗ-66 стал первым серийным отечественным грузовиком с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Масса в снаряженном состоянии 3 470 кг. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию).

Зайсан (также Жайсан) — озеро на востоке Казахстана, в открытой, высокой и плоской долине между горными хребтами: с сев.-вост. — Алтайским, с сев.-зап. — Колбинским и с ю. — Тарбагатайским. Китайская граница проходит на расстоянии 60 км от восточного берега озера, с китайской стороны течёт и впадает в Зайсан река Черный Иртыш. Длина озера 105 км, а ширина — 22-48 км, максимальная глубина 15 м. Дно Зайсана иловато, местами песчано и покрыто мелкой галькой. Берега низкие, заросшие на большом пространстве от воды камышом, только около Бакланьяго и Бархоцкого мысов берег чист. В некоторых местах от горных возвышенностей входят в озеро мысы, из которых, кроме двух вышеупомянутых, наиболее известны: Вершинин, Голодаевский, Тополевый, Песчаный, Голый.

Виндсёрфинг — водный вид развлечения и спорта с использованием специального снаряжения в виде лёгкой доски небольшого (хе-хе) размера, изготовленной из плавучего материала. Доска приводится в движение парусом, присоединённым посредством гибкого элемента — шарнира.

Кайтсёрфинг (от англ. kite — воздушный змей ) или кайтинг — водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Около Зайсана

Через четыре часа мы добираемся до первой ключевой точки. Вообще планировали мы поехать на мыс Тополев, однако лишние 60 км не давали покоя и хотелось обследовать участки поближе. Мы сворачиваем с асфальта к первому мысу, который, судя по спутниковым снимкам, мог нам подойти. Спутнику мы особо не доверяли, т.к. береговая линия могла кардинально поменяться. Братья китайцы серьезно сокращают сброс из Черного Иртыша, из-за чего уровень воды в Бухтарминском водохранилище существенно понизился. Однако хоть какой-то ориентир нужно было иметь.

Итак едем к первому мысу по Зайсанской степи. Все сразу обратили внимание, что это далеко не наши привычные самарские степи, а больше похожи на Балхашские. Высокий карагайник, безобразная грунтовка, ко всему местами набитая волнами, как после гусеничного трактора, не позволяла двигаться быстро. Хотя нужно признать, что грунтовка для «Паджерика» — родная стихия. Большие ходы подвески скрадывали многие проблемный участки, и мы методично продвигались к цели.

Прим.: Про комфорт пассажиров, летающих по салону, я умолчу, у меня был руль и я за него держался :-).

Наконец слева по борту показались заросли камыша и проблески воды. Зайсан приближался. Проскочив еще несколько километров вдоль камыша мы выехали к достаточно крупному рыбацкому стану. Большой хозяйский домик, несколько вагончиков и неизменный черный «кукурузер-100» свидетельствовали о неплохих уловах, собираемых в этих краях.

Слева перед нами открылся замечательный песчаный берег с рыбацкими баркасами. Дно Зайсана здесь, видимо, еще более пологое, чем на Самарке, поэтому вода ушла на большее расстояние. Место неплохое, если бы не одно «но» — ветер дул отжимной. Про этот несчастный отжимной ветер нам пришлось рассказывать еще не один раз каждому новому участнику нашего мероприятия. Потому что каждого рыбака интересовало: «А чего возле нас не остановились?». Впрочем, как и про виндсерфинг: «А-а-а это доска на волне, а-а-а так еще и с парусом?! Его вот так вот держать надо, да?! А какого &^%$ вы не поехали к себе в Голубой залив?».

Если на одной стороне мыса дует под углом с берега, тогда на другой стороне по логике дует на берег. Разворачиваем «Паджерика», и снова в путь. Опять слева по борту заросли камыша, и именно их так хорошо видно на спутниковых снимках.

Прим.: «А по моему навигатору мы уже левым бортом едем по воде». «А на моем мы уже давно на дне Зайсана!».

Прим. 2: 24 часа спустя: «А Аленка все-таки порядочная с#ка, могла бы и предупредить заранее, что туда нельзя!» (Alenka — голосовой пакет в настройках программы спутниковой навигации Navitel :-) ).

Иногда в сторону берега сквозь заросли уходят дороги. Наконец мы сворачиваем к озеру, найдя хорошую грунтовку. Но через километр она приводит нас к закамышованному берегу, на котором пасется отара овец. Возвращаемся и едем дальше. Опять хорошая грунтовка налево, а заодно и выезд на асфальт вправо, что подтверждает спутниковый снимок и навигатор.

Перед членами экспедиции встал вопрос — продолжать ли поиски выхода на берег, или быстренько выезжать на асфальт, чтобы доехать до Тополева мыса (60 км.). Сейчас уже кажется, что прошло масса времени с тех пор, когда мы вскользь подумали о быстреньком выезде… И даже после того, когда казалось, что все уже закончилось, «быстренький выезд» добавил свои пять копеек в копилку мероприятия. Но не будем забегать вперед.

Мы не привыкли отступать и расколоть его поможет…

Сейчас оглядываясь назад можно смело назвать эту точку ключевой. Хотя все в мире относительно. Гуляя через несколько часов по степи под палящим солнцем, покрытые толстым слоем серой грязи, мы рассуждали вслух, что, в принципе, каждый из наших шагов в отдельности был безусловно верен, а вот в общем….?

Мы поворачиваем в сторону ждущего нас берега на-ле-во. На самом деле мы так поступаем уже не первый раз за сегодня и ничто не предвещало проблем. Грунтовка весело бежит по степи, потом вдоль камышовых зарослей, иногда они сжимаются, оставляя тем не менее широкий проход для машины, потом снова разбегаются в разные стороны. Наконец камыш расходится, открывая небольшой луг. Колея боязливо прижимается к камышу, четко следую по его контуру. Мы останавливаемся, чтобы принять очередное непростое решение. Выходим из машины, и «чу, я слышу сердца стук!». Совсем недалеко шумит прибой! А раз прибой — значит, Зайсан, а раз шумит — значит, берег твердый. Я напомню читателям, что уровень воды очень сильно упал, поэтому во многих места камыш заканчивался так нужным нам песчаным дном. Итак, очередное решение — проверить дорогу и попробовать проехать чуть дальше.

Проходим пешком немного вперед, колея как и прежде внушает осторожный оптимизм, и мы потихоньку трогаемся. Слева стеной стоит камыш в рост человека, справа луг, мы движемся вперед, но за первым же поворотом я вижу блеск воды в траве и тихо жму на тормоза.

— Ребята, мы дальше не поедем, — вслух произношу я.
— Вас за язык никто не тянул, — подумала судьба наверху, зловеще усмехнувшись.

И дальше мы не поехали. Ни дальше вперед, ни дальше назад.

Начало

Вообще-то я по жизни не «гряземес». Т.е характер моих увлечений предполагает либо букс в снегу, либо букс в песке. Как ни странно, для песка резина со слабым протекторам (асфальтовая) подходит гораздо лучше, чем с развитым (грязевая), т.к. меньше зарывается. И в моих планах никогда не было покорять «говна». Это не мой профиль. Я не рыбак и не охотник. И даже не джиповщик. Песок и еще раз песок.

Все эти мысли крутились в моей голове, пока я смотрел на грязевые бублики, в которые превратились мои 285/60R18.

 

Пять метров. Именно столько отделяло нас от твердой колеи.

Подведем баланс. В минусе — тяжелая машина, неожиданно раскисший грунт (через два часа мы уже знали, что это просто очень густая вода, которая время от времени выдавливает из себя землю), асфальтовая резина, отсутствие любых твердостей (камень дерево), кроме камыша. Доски для кайта и серфа мы безусловно исключили из возможного списка использования :-).

В плюсе – три умных, интеллигентных ну и так далее, вы уже знаете, мужика, отличная лопата (спасибо, Юра, за подарок), все-таки это не болото, и не солончак (а всего навсего дно Зайсана), машина не тонет, ну и ближайший человеческое местонахождение в семи км по прямой, о чем любезно поведал навигатор «HTC Touch Cruise» с замечательной программой «Навител». В обход по записанному треку, правда, выходило почти десять км — но чем круче джип... Не в первой :-).

Итак, этап первый — спастись собственными силами. Резина просто скользит по грязи без возможности зацепиться. Массово вырубаем камыш и под колеса. Машина по сантиметру начинает двигаться назад. В ход идут все средства, чехлы, коврики, стулья.

Прим.: Вы знаете, что нельзя переходить на красный сигнал светофора? Но иногда переходите. Вы знаете, что камыш режется? И мы знаем. И более того знаем, что режется очень сильно.

— Не порезаться бы… — мелькнула у меня мысль за секунду до того, как камышина распорола мне указательный палец с мясом на сгибе фаланги. Конец пальца повис на тонком сухожилии, кровь хлынула потоком на одежду. Я в ужасе обернулся и увидел, как один из моих товарищей, глядя на мою руку, побледнел и, потеряв сознание, рухнул на землю… Ну наверное так надо было писать, если бы это был сценарий блокбастера, однако все было скромнее, но противнее. Сухожилие не задето, да и наверное слабо камышу его повредить, глубина пореза порядка четырех мм. Во всем есть свои плюсы — изобилие оперативно отсасываемой крови гарантировало чистоту ранки, а мероприятия по проверке аптечек, проведенные ненавистными гаишниками за месяц до экспедиции — полноту аптечки. Моем, бинтуем и продолжаем борьбу. В итоге поизрезались все, но уже не так сильно.

По ходу сантиметрового продвижения назад мы понимаем, что ситуация ухудшается. Во первых, камыш не обеспечивает должного сцепления, поэтому мы едем назад и вниз, то есть тупо потихоньку зарываемся. Во вторых, — мы засели на повороте, а выезжаем по прямой в луг, как бы по касательной, правым бортом уходя от спасительной колеи. И даже если начать домкратить джип, то выезда нам нет.

Ну и третье — к нам пришла огромная туча.

И грянул гром

 

И хлынул дождь. И смыл с нас грязь и иллюзии по поводу того места, где мы находились. Да, это дно озера и озеро возвращалось. За считанные минуты вода стала повсюду. Просто удивительно, почему ее не было раньше? Так прячутся и появляются из песка тысячи крабов на канале «Нэшионал Географикс». Было ощущение, что воды снизу выперло гораздо больше, чем упало сверху. Жидкое дно (или густая вода?) не засасывала, но кроссовок уходил по щиколотку. Дождь смыл последние надежды на самоспасение…

Утешало только, что если бы за рулем были бордеры, а не три горнолыжника, они вляпались бы гораздо сильнее. Почему спросите вы? Об этом позже.

Умывшись и посвежев (?) мы поняли, что надо идти. Вопрос, в каком составе одному, вдвоем или втроем. Ну одному идти неправильно, впрочем как и одному оставаться тоже вроде как незачем. Надеяться, что кто-то случайно нас тут найдет и вытащит, пока остальные будут ходить за помощью — маловероятно. Перекусив, собрав продуктовый паек, деньги и оружие, мы отправились в путь назад. Предварительно демонстративно поставив машину на сигнализацию :-).

Путь туда

Первый километр был особо выдающимся. Колея-таки сохраняла свою твердость, но только под слоем раскисшей грязи на поверхности после дождя.

Коровы на льду. Нет наверное все-таки бараны :-).

Экстремальные ситуации иногда раскрывают в человеке неожиданные возможности. Говорят, какой-то летчик, увидев белого медведя, запрыгнул с места на крыло самолета. На нас не сошло, конечно, такого озарения, но после того, как мы потопали по жидкому, у Вадима обнаружилась фантастическая способность находить твердое. Камни, обломки бетона, все то, чем рыбаки много лет назад якорили свои лодки, он видел далеко в траве. Каждый такой кусочек мы подтаскивали к дороге. «Прыгадит-т-тся».

Обнаружив еще пару мест, где мы теоретически могли бы засесть на обратном пути, мы однозначно передвинули планку желаемого средства спасении – с просто автомобиля, до, минимум, трактора «Беларусь» или «Шишиги».

Наконец выбравшись из грязи, мы вышли на твердую грунтовку. Далеко впереди были видны строения стана. Навигатор любезно сообщил, что по прямой так и осталось семь км. Дождь прекратился, выглянуло солнце, вселив в нас очередную порцию оптимизма. Ну что ж, впереди еще как минимум два часа пути.

Обсудив по дороге способности человека к скорости передвижения, (ну с подругой по набережной 5 км/ч), о потребностях и возможностях (представляете, сейчас за поворотом сидят девчонки с глянцевого журнала, а мы им — да ну вас, мы уже «натрахались»), об игнорировании очевидного (представляете, сейчас догоняет нас «Шишига» и спрашивает: «Вам помощь не нужна?», а мы ему: «Да отвали, мы трактор ищем»). Хотя, впрочем, последнее требует комментария. На середине пути мы обнаружили очевидные следы «Беларуся», проехавшего после дождя. Явное понимание, что у рыбаков мы найдем механизированные средства (как-то они возят рыбу и таскают баркасы) переросло в сильную уверенность. Главное, чтобы «водитель кобылы» был на месте.

Наконец дорога пошла опять влево, уводя нас от стана. Идти или не идти напрямую через камыш? Умная книжка про поведение в чрезвычайных ситуациях говорила — не меняйте свои планы по ходу их выполнения, если не произошло что-то, серьезно изменившее ситуацию. А мы делаем только умные шаги. И мы идем проверенным путем. Срезать мы позволили себе только тогда, когда увидели, что поле камыша частично выкошено комбайном.

У рыбаков

На подходе к стану первое, что мы увидели — это трактор ДТ. Хм-м-м, вытянет на раз-два. Если сам не утонет. Но чуть дальше — о чудо, стоит «Шишига», грузовой УАЗик ибн булка и «девятка». А ДТ оказался не на ходу.

— Здравствуйте, видели, ага, застряли, какого?
— Ну-у-у-у…, ветер, доска, нет, с берега нельзя, на ходу, сами не можем.
— В общем, начальства нет, сами не поедем — подвели итог переговорам рыбаки.

Но на нашу удачу, оказывается, есть жена начальства в соседнем доме. Рахмет милой женщине. Дано четкое указание — ехать и помочь. Молодежь пошла поднимать водителя «Шишиги», а у меня на секунду мелькнула мысль, может все-таки УАЗик? Паджерик сидит не так чтобы намертво, дернуть и выскочит… Но много мало не бывает, и уже выходит разбуженный, убеленный сединами водитель «Шишиги». Радости в его глазах еще меньше, чем у нас после дождя. Какого? Ну-у…. и далее по тексту см. диалог выше.

В итоге со стана отгружается водитель «Шишиги», и Эльдар, молодой водитель УАЗика. Путь назад показался мгновенным. Каждый раз, видя уходящую налево в камыши дорогу, дед поворачивал ко мне голову с вопросом в глазах — уже? Но навигатор упрямо вел вперед. Наконец наш поворот. Дед смотрит на меня с немым вопросом — Точно? Какого!?... Но мы уже, кажется, отвечали на него.

«Шишига» весело бежит по грунтовке, водичка частично впиталась, время к шести вечера. Мы смотрим по сторонам и где-то в глубине души у каждого из нас медленно всплывает очевидный вопрос – а действительно, какого?...

Прим. жены: А вы точно были трезвые?
— Если бы мы были пьяные, мы бы туда никогда не сунулись…

Но малодушные люди не занимаются экстремальными видами спорта. Что значит какого? А вдруг там действительно лазурный берег, море, ветер и улыбчивые девчонки? Ну не доехали мы тысяч семь километров, но направление-то было правильное!

Прим.: Этот документ может попасть в руки наших прекрасных половин, поэтому предупреждаем, что «улыбчивые девчонки» было использовано исключительно, как словесный оборот, для придания большей литературной достоверности сему опусу в глазах стороннего читателя. ;-).

Де жа вю

Ура мы на месте! «Паджерик» стоит, как стоял, дальше не проваливается. «Шишигу» тормозим метров за 20 на всякий случай. Трос есть и у меня, и длинный нейлоновый — у деда, дотянемся. Бежим собирать вещи. Дедок молодец, чувствуется опыт, выходит и внимательно осматривает прилегающую территорию. Время начинает замедлять свой ход, но мы это еще не чувствуем, наполненные оптимизмом. Быстро закидываем остатки в багажник, поднимаем и закрепляем серф, сзади раздается мощное урчание V-образной «восьмерки», но … что это? Мы поворачиваем голову и видим, как дед … начинает выезжать на луг, чтобы развернуться...

СТО-О-О-О-ОЙ-Й-Й-Й-Й!

Мне уже привычно это чувство. Время останавливается, оно умнее… или исполнительнее. А дед нет. Хотя со слухом у него нормально. «Шишига» медленно вращая всеми четырьмя колесами начинает зарывать передок.

СТО-О-О-О-ОЙ-Й-Й-Й-Й!

Дед высовывает голову из окна, смотрит на колесо.

Судьба — странная штука, всего несколько часов назад, когда мы ехали по трассе, мы обсуждали уникальные возможности автомобиля ГАЗ-66, сходясь во мнении, что все-таки нам для наших поездок такой автомобиль не нужен. Мы все-таки в основном по асфальту, а вне асфальта до берега не более 5-10 км. Мы не охотники и не рыбаки. Нам туда, куда можно доехать…

Дед поднимает глаза на нас и дает газу.

А что если «чем круче трактор…».

Наверное, если бы он смотрел голливудские фильмы, он бы улыбнулся. Обнажив два оставшихся передних зуба. Камера дала бы крупный план, заиграла тревожная музыка. Но дед не смотрел голливудские фильмы, он просто натопил на гашетку и держал ее. Бесконечно долго. Наверное пять секунд. Пока не посадил на мост.

Чем круче джип, тем дальше топать за трактором, говорите? А если засел трактор-легенда?

Согласитесь, такие ощущения нельзя купить за деньги. Может быть только в детстве, когда у вас отбирали вкусную, только что стащенную конфетку, или когда вы на день рождение получали совсем не то, о чем мечталось, но что вроде бы обещалось…. Столь сладкое и одновременно грустное чувство …. глубочайшего ОБЛОМА.

Мы уважаем седины. И потому, что живем в восточной стране, ну и потому, что не он нас, а все-таки мы его сюда привезли. Мы сдержались. Почти. Но даже если он услышал, я думаю, он простит нас. Все-таки с возрастом приходит и опыт и мудрость.

Мы так думали.

Дедок спрыгнул с машины, расплескав окружающую воду, посмотрел на ситуацию и неожиданно переключившись с казахского на русский выдал: «Домкратить».

Домкратить.

Дом-кра-тить. ШИ-ши-гу. На дне. На ночь глядя. Такое тоже не продается и не покупается. И не ожидается даже в страшном сне. По крайней мере в наших снах этого не было точно.

Мысль пойти найти еще кого-то и выдернуть только «Паджерик» даже не обсуждается. «Шишигу» надо спасать. А второй «Шишиги» по нашим данным в округе нет. Да и сил гулять уже не осталось.

Включаем процессный подход — задние колеса стоят на твердом, левое передние завалено дальше не хочу, правое — только на толщину баллона. Проблем всего две — куда упереть домкрат сверху и снизу. Под мост не подлезть, а в грязь не упереться. И если первое мы решили просто — ступицы колеса — наше счастье, торчащее наружу за пределы баллона, то за решением второй проблемы пришлось отправиться опять в путь — собирать то, что мы нашли несколько часов назад. «Прыгодил-л-л-л-ось».

Темнело. Оказывается на Зайсане, как и везде на природе, — дивные закаты, особенно после дождя. Очень приятно топать по грязи, таща бетонную плиту, загрызаемому комарами и наблюдать, как садится солнце, окрашивая горизонт и облака в малиново-красный цвет, приблизительно такой же, как и перчатка правой руки, которая опять набухает кровью. Бр-р-р-р.

И вы представляете — домкрат таки уперся! Колесо пошло вверх. Это была хорошая новость. Но что уложить под колесо? Точнее под доску, на которой будет стоять колесо? В округи только камыш с крупными дерновыми корнями. Лопата в руки, выдираем корневища, достаем складную ручную пилу (оба-на, удивили таки, местных, удивили :-) ) пилим на мелкие блоки и засовываем под колеса. Опускаем домкрат — чмяк, аппетитно сказал жижа, но мы отыграли 3-2 см. Включаем бесконечный цикл.

Десять часов ночи. Можно пробовать. Домкратим колесо в последний раз. Дополнительно накручиваем нейлоновый трос на ступицу колеса и якоримся за корневища камыша, проверяем — тянет зверски. Шансы есть, но минимальные. Точнее их нет, но мы надеемся. Напутствуем деда, как космонавта перед стартом: только не газуй, дорогой!!! Главное, не сделать хуже.

Пошел отсчет. Уш, еки, взревел мотор, бир… х#%р вам. Если можно сделать хуже, почему бы не сделать? В кризис нужно использовать все возможности! Зато теперь стало аккуратненько так, а то было как-то наперекосяк. Не по-русски, не по-казахски,… как-то по-китайски, может быть, было? Одно вверху, одно внизу. Ну не пять секунд газовал, четыре наверное. Что я там писал насчет мудрости и старости?

А нет ли у вас еще одной «Шишиги»?

22:30. Темно, сыро, голодно и хочется спать.

«Надо идти на базу, грузить УАЗик кирпичом и досками и вытаскивать машину, пойдем прямо сейчас», — неожиданно выдает дед: «Мне завтра к девяти нужно возить рыбу».

«Отличная» идея, но у нас уже нет никакого желания и сил. И, собственно, нет понимания необходимости. Утро вечера, как известно, мудренее. Но дед категоричен, впрочем, он не знает, во что ввязывается. Решаем взять деда хитростью. Обещаю лично уладить все с его шефом, завариваем горячий чай, кормим ужином и быстренько раскидываем палатку. И не просто палатку, а шикарную кемпинговую двухкомнатную конструкцию made in BASK. Дед не выдерживает и сдается на наши уговоры. Итак, 23:30 — ложимся спать. Старт на базу завтра утром в четыре часа.

Светало. Оказывается, на Зайсане, как и везде на природе, дивные восходы, особенно перед дождем. Вдали задорно шумит прибой, солнышко разгоняет последние остатки темноты с нашей полянки, открывая глазам сказочный вид на «Шишигу», стоящую передком в центре небольшого озера.

Let`s go! О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! Утренний поход принес новые сюрпризы. Дедок всю дорогу бубнил только одну фразу: «Ай проблема… ай проблема …» И вдруг, пройдя половину пути, горестно выдал: «А почему вы пошли к нам, ведь тут ближе в двух км есть еще рыбаки, а у них целых четыре ГАЗ-66 !...».

Обижаться на деда уже не было сил. Впрочем шутить тоже, хотя одна тема все-таки осталась — что сказать при входе на базу. Ну например «Доброе утро» звучит как-то кощунственно, а за вопрос: «А нет ли у вас еще одной шишиги» — могут сгоряча и накидать.

Но судьба нам улыбнулась — в середине пути нас подобрал УАЗик-«козлик» с Максутом (Максом) и его другом. В нашей компании появился новый, весьма говорливый участник.

— Не переживайте, мы здесь и не таких вытаскивали, каждую неделю кто-то застревает, — с этих слов начиналась каждая его очередная байка.

На базе встретили нас удивительно доброжелательно, поняв все, когда увидели деда. Грузим УАЗик кирпичами, бревнами, закидываем какой-то длинный рваный металлический трос и все, что попадет под руку, и в обратный путь.

И вот мы снова на месте. «Какого?...» — стандартно удивляется Макс, оглядывая окрестности: «А, может быть, вы «дунули» перед тем, как заехать?» :-).

 

Кирпичи в грязь, домкрат в воду, машину на пять см вверх, и все заново. Макс уверенно руководит операцией по спасению «Шишиги», не забывая тараторить: «А дед-то не хотел с вами ехать, торопился, поэтому и застрял. Быстро-быстро нельзя, это от шайтана. Надо с Богом все делать, и все будет хорошо!».

ГАЗончик потихоньку вылезает из-под земли, собираем лагерь и упаковываем багажник. Впереди забрезжил свет в конце тоннеля. Дай Бог, это не паровоз :-). Наконец Макс дает команду — заводим. На наше предложение помочь и дернуть УАЗиком идет категоричный отказ: «Это же легендарная «Шишига»!». Ну-ну, знаем мы эти мифы Древней Греции.

Удивительно, но дед не газовал. Может быть что-то произошло во вселенной, пока мы спали? Достаточно быстро стало понятно, что сцепления колес не хватает и машина не выйдет. Возвращаемся к мысли дернуть УАЗиком. Сказано-сделано. УАЗик натаптывает себе колею сквозь камыш, цепляем гибким нейлоновым тросом. Завод разгон, команда «пли» и … трос рвется, а дед…

Нет, во вселенной все по-старому. И время уже не останавливается, оно устало. Мы еще орем, но уже больше по привычке. Стабильность — признак мастерства… и дед остался верен себе.

Машина сдвинулась на 20 см и с продолжительным ревом раненого бегемота правым передним колесом полностью зарылась в жижу. Ожидаемый нами результат. Даже Макс-балагур, посмотрев на новую ситуацию, и на тучу, которая вся явнее вырисовывалась на горизонте, грустно заметил: «Я говорил вам, не надо торопиться собирать палатку, плохая примета….» А мы говорили тебе, что дед будет газовать — подумалось в ответ.

Кирпич, домкрат, доска, кирпич…. А дед еще не хотел брать столько кирпича. Еще один час. Туча уже почти над нами. Все тихо про себя повторяют, что будет, если пойдет дождь… На цензурный это не переводится. Дергаем синтетическим тросом несколько раз — трос в лохмотья, пытаемся зацепиться металлическим, привезенным с базы — тоже проблемы. И вдруг, когда казалось бы, что ситуация заходит в очередной тупик, дед торжественно выходит на сцену, держа в руке свой штатный металлический трос. Ну просто прелесть!

Под колеса забито все, что было, «Газон» ревет, УАЗик дергает, колеса зацепляются, и ура! «Шишига» на свободе! Следом УАЗиком выдергиваем «Паджерика» и ходу от этого места. «Паджерик» удивительно хорошо пролетает проблемный километр по раскисшей колее, и наконец мы на твердой почве. Рассчитываемся со спасателями, обмениваемся телефонами и садимся принимать очередное решение.

До замечательного песчаного пляжа со слов местных всего пять километров вперед. Только вот на асфальт нужно выезжать исключительно с этого перекрестка, где мы стоим, иначе опять можно застрять. Слова Макса настораживают, и мы сразу верим. Хотя у нас есть карты, GPS и мы уже точно не на дне озера :-). Едем на песчаный берег, смотрим с грустью на волны, правильный ветер, две «Шишиги» и прочую технику, стоящую возле очередного рыбацкого стана. Эх, не в этот раз. А может быть, если бы мы сразу приехали сюда, то могло случиться что-нибудь похуже? Все, что ни делается — к лучшему!

И разворачиваемся домой. Нам предстоит еще путь в десять км по степи до асфальтовой дороги.

Но Зайсан нас не хотел отпускать категорически. Накатанные трассы вдруг исчезали в зарослях карагайника и травы в рост человека. Дождь, прошедший полосами, делал некоторые участки непроходимыми, и мы откатывались назад. На эти десять км ушло больше часа, иногда мы ехали в полукилометре от шоссе, не в силах приблизиться к нему. «Паджерик» то месил грязь всеми колесами, то нырял в бездонные лужи, выливая их на себя. Но в конце концов мы вырвались из карагайника, с трудом выбрались из колеи и последние 500 метров до дороги тупо ехали по степной траве.

Итак все грязевые этапы закончены, и мы стоим на асфальте. Впереди еще четыре часа езды до города, но мы уже чувствуем себя удивительно счастливыми. Счастливыми не от того, что наконец выбрались, не от того, что все закончилось, а потому что мы сделали ЭТО! Хотя ЭТОГО не планировали, не собирались и вряд ли когда захотим повторить :-).

 

Потом был борщ с бараниной, куырдак, больше напоминающий русскую картошку с мясом, в кафе посреди казахской степи с неожиданно березовым лесом на фотообоях. Ошалелый охранник «Казмунайгаза», изучающий необычную картину — посередине его автозаправки стоит грязный джип, груженный снарягой с распахнутыми дверями, из которого разносится богатырский храп, рядом почти на бетоне спит не менее грязный чел, выкинув обувь на солнышко. А вокруг при этом набирает силу очередная буря!

— Мы это … того … сильно много ехали … можно мы чуть.. чуть.. поспим… — все, что я смог выдавить из себя перед тем, как опять отключиться. Судя по всему, охранник не возражал…

Небольшой видеосюжет о нашей экспедишн:

Оригинал рассказа находится здесь: www.sv70.com.


Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2760
отличный отзыв, фоток бы ещё побольше
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
75
4
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
Круто,скатались еще и шишигу утопили ))5
TOYOTA HARRIER ACU30
27
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3651
Да земляк ))) Черт тебя занес на этот зайсан :)
9
2
Ответить
Авто-маньяки :)
12
1
Ответить
муслим
зачетное описание. язык хороший
27
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
фотге мало, но ржачно, буду читать!!))
12
 
Ответить
литературно...
22
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Мысль немного опережает "непредвиденные неприятности". Не порезаться бы… — мелькнула у меня мысль за секунду до того, как камышина распорола мне указательный палец с мясом на сгибе фаланги. Конец пальца повис на тонком сухожилии, кровь хлынула потоком на одежду...А так молодцы.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
5
 
Ответить
vadik 1987
Зачетно!Резина б была другая на падже-быстрее вылез бы...Конечно не уаз,зато комфорт)Я так и не понял-дизельный или бензиновый?скорее всего бензин!Шума двигателя не слышу)Отзыв 5!Фоток бы еще и самого зайсана!
8
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Ну молодцы ребята )
GET BIG OR DIE.
8
1
Ответить
     
Казахстан, Усть-Каменогорск
Сообщений: 86
Привет землякам, да помесили Вы гумно! Машина то казенная, на своей бы туда поехали?
Mazda Capella Wagon 1839cc, 1999г
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9109
Восхитительно написано!
Молодцы, справились, хоть и не удалось доски достать...
4
 
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
Креативненько! :) Зачет!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1019
А дед до конца жизни будет рассказывать как спас 3 молокососов на бесполезной иномарке :)
OUTLANDER 2013
43
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы!Отчет хороший,правда мало фоток(((
6
 
Ответить
 
Сообщений: 4511
Ну, так а ветер то хоть поймали? Покатались? Или только грязный секс с шышыгой?
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
7
4
Ответить
Улан-Удэ
поездка на северный Байкал более экстремальна
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18275
Молодцы. Мудрые учатся на чужих ошибках, ну а умные - на своих. Мои поздравления
5
 
Ответить
JokerSLK
Замечательно написано!
Для себя узнал много нового: думал, что круче ГАЗа-66 по проходимости нет никого...
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18275
Автор, обещал рассказать, почему горнолыжники умнее бордистов. И где?
15
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 3974
не важно как и где ты застрял, важно как написал :))
вам надо к джиперам идти, отчеты о покатушках писать :) с таким размахом с одной покатушки можно будет томов пять написать :) ладно, гы, зачет!
Мой мейл: sakh-photo (собака) mail.ru. На форум выхожу редко и нерегулярно.
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 541
Снос башни ))) Красиво, поэтично и главное с юмором описано! Зачёт!
Mitsubishi Montero 2003 6g75 3,8л
5
 
Ответить
Danik96
Блин, ну ладно аборигены ездить не умеют и не знают про раскачку, но вы-то парни неглупые, но походу ленивые-е-е!!! Стоят, друг на друга смотрят:"кто-же ручки будет пачкать!?!" Было -бы желание - за пару часов, толпой ,обе машины выкопать можно.
14
4
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
+5
Улыбайтесь, это раздражает
1
 
Ответить
пинокио
Danik96 А ты попробуй заехать в мокрую траву и сесть на мосты и посмотрим на тебя, как ты ее откапывать будешь.Трава с глиной как масло под колесами.И копать надо было бы до асфальта.
8
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 51
отлично!!! Молодцы!!!
2
 
Ответить
 
ОМСК
Сообщений: 195
На середине рассказа просто тупо захотелось написать 5+++++ !!!!))) МОЛОДЦЫ!!!)))
Буду дочитывать;)
Мой отзыв: Honda Integra 1998
6
 
Ответить
    
Ирк-к-Sint Maarten Ростов
Сообщений: 1033
Автору респект за стиль и приключения!!! 5+++++++
Срочные выплаты по ОСАГО и КАСКО. Срочная ликвидация предприятий
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11495
Зачёт:)
Дизайн интерьеров.
1
 
Ответить
   
окраина Красноярского края
Сообщений: 17303
молодцы
Kia ceed sw 2010
Доверие - это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3590
ЗАЧОТ! Пять за Ваш труд и терпение!
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
1
 
Ответить
art 55
Молодцы!!)Посмеялся от души!))
Герои легких путей не ищут!!
2
 
Ответить
    
Георгиевск
Сообщений: 38
Отличный отзыв! Весело, с юмором. Мало кто может так описывать события. Прочел с удовольствием. Спасибо!
5
 
Ответить
Молодцы,еще долго будете вспоминать эту поездку,побольше бы фоток,но в общем супер 5++++++++
2
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 58
Автору книжки писать! +5
3
 
Ответить
  
Колпашево
Сообщений: 273
Нормально, но скажу так: кто-то тут сказал про аборигенов и про раскачку, вы у извините, вот как раз тюфи городские только в теории умные, а так, на бездорожье... (я про простых любителей природа, а не джиперов). Сам деревенский парень и прекрасно понимаю данную ситуацию (есть в наличии стоковый уаз 31519), но смешно смотреть на паджерика. Не на его проходимость, так как грязь тут болотная, липкая, протектор через два оборота забивает, тут и я на уазе бы уселся (хотя если была возможность - пошел бы на абордаж на 2ой), а на то, как трое мужиков беспомощные аж день там проторчали, уж поверьте, с отцом в двоем и не так ухреначиваль в болоте, да суши в любой конец по 50-70 метров, и ни чего, 2 часа активного "веселья" и копания с одной лопатой, домкратом и травой - и ты на "воле". Ну может я чего не понимаю, но по моему соплей для такого случая уж больно много :)
www.drive2.ru/users/sicili9
20
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 200
Супер :-)
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006
2
 
Ответить
   
Сообщений: 978
Мугага! Не-не-не я не буксую - он САМ! :)))
2
 
Ответить
 
Владивосток -> Хабаровск
Сообщений: 181
Прикольно написано ) Напоминает тот самый рассказ про "чем круче джип..."
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 429
Гряземесы :-)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7275
в Киин-Кериш не собираетесь? http://buhtarma.ru/content/21/...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
2
 
Ответить
 
Семей
Сообщений: 4198
Зачетно написано, с удовольствием читал как-будто кино смтрел что-же дальше. Молодцы.
Семей Казахстан Прадо 150
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 542
Ржачкаааааааа. Молодца. Отзыв на 5++++.
Про бордистов так и не написал????
Не флудер RX-330
1
 
Ответить
duc
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 1041
круто, дедок упертый, видимо ни когда не застревал на 66, видно что опыта нету, парни молодцы! 5+
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001
1
 
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3852
Улыбнуло )))...
Сразу видно, что опыта ползания по грязям нет НИ У ОДНОГО водителя... Да и попытки самостоятельно вылезти Паджерик предпринимал не особо настойчиво )))...
Спасибо за прекрасное описание поездки, ну а видео с седым водителем - просто улёт )))...
Est modus in rebus
3
 
Ответить
Danik96
То - пинокио:)
Да на видео видно, что "66" не на мостах, задница вообще на твёрдом грунте (я не про паджерика говорил).Ну и освободили передок и назад по тихому,а-то газует без ума!

То - sicili9
Что городские - да, тюфи - Х.З. не мне решать, но как выбераться из такой каши не по наслышке знаю - давно уже каждый год на севера гоняем и как ты выразился машины СТОК, но сутками в болоте не торчим - за пару тройку часов метров 30 новой дороги можно прокапать. А вообще - согласен, не бойтесь парни ручонки запачкать!!!
3
 
Ответить
Но зато сколько поэзии,какой высокий слог.
3
 
Ответить
мне понравилось, пажерик тяжеловат, умники считающие себя джиперами ("раскача?", "за пару часов 30 метров дороги прокопать?") неа не выйдет. это тока на словах за пару часов. а когда лопатой камыш рубишь и корни выкорчёвываешь там точно не только руки испачкаешь да и засадишь машину ещё глубже всё правильно ребята сделали, что за помощью пошли, единственное что деда поменьше слушать и сразу брать всякий шлак с базы, чтоб под колёса положить надо было, а так "какого?...."
4
 
Ответить
Респект ))) Забавно...
1
 
Ответить
  
Колпашево
Сообщений: 273
b.i.t.u.
Извините, но языком трещать все могут, а в случае крайних ситуаций (война, голод и т.п. маловероятные события) поэзия нах никому не нужна будет :))

Pandaboy
А почему на словах? Вы попадали в такие ситуации? Вы не верите, что лопатой можно прокапать "новую" дорогу? :) И кстати, ни камыш ни корни НЕ надо трогать - они как подстилка действуют - на один раз хватит проскочить :)
www.drive2.ru/users/sicili9
1
1
Ответить
Посмеялся от души.Спасибо автору
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10064
Я все ждал когда доски свои под колеса засунут, ан нет, справились...
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...
http://water.drom.ru/9324171.html
2
 
Ответить
Pandaboy
А почему на словах? Вы попадали в такие ситуации? Вы не верите, что лопатой можно прокапать "новую" дорогу? :) И кстати, ни камыш ни корни НЕ надо трогать - они как подстилка действуют - на один раз хватит проскочить :)
__________________
sicili9 - всё верно, а спорить смысла нет - каждому своё...
1
1
Ответить
www.sv70.com
Всем спасибо за отзывы! И отрицательные в том числе :-) По вопросам – фотографировали не много т.к. в начале не до того было, потом все в грязи, аппаратуру жалко. Видеокамеру отмывал дома полчаса. Землякам привет. Нас черт куда только не носит за ветром, на Балхаш тоже гонял, два колеса подряд побивал в 150 км от ближайшей шиномонтажки. На сайте материал есть. Ну там без особого экстрима. На киин-кириш в следующем году поедем. Я недалеко от него был 2 года назад, друг на кайте спину сломал как раз 07.07.07 http://www.sv70.com/?p=19 Паджеро бензин 3.8 Откапывали его пока дождь не пошел, дальше смысла не было, он же только вглубь ко дну идет. Ну докопали бы его до брюха, сухого грунта там еще 2 км. нет. Подкладывать нечего, домкратить – все камни уходят в грязь и опять подкладывать нечего. Да это и не главное. Это литературный рассказ, основанный на реальных событиях. Если кого-то улыбнуло, значит он свое цели достиг. «не важно как и где ты застрял, важно как написал :))» - спасибо, это и имелось ввиду Машина не казенная, а своя. Гос номера в том числе выдают на ТОО, ИП и прочие частные предприятия. Машина не для гаража, она должна удовольствие доставлять, а уж Пыж тем более создан для таких поездок. Ветра не поймали, здоровья уже не хватило, да и дожди пришли, не наша погода. Газ 66 молодец, дед затупил по полной. Шишига сидела на переднем мосту. Мы тоже думали, что не сидит и колхозники думали, когда дергать начали. Но в итоге без домкрата никак. Тема бордистов и горнолыжников будет раскрыта на сайте позже. К сезону. Кстати слов «умнее/глупее» не было. Не обижайтесь раньше времени, да и ничего криминального не напишу. Если человек не сидит на диване дома, а занимает активную жизненную позицию (катается ли на борде/глыжах, месит ли грязь) – это уже достойно уважения ИМХО. «Не-не-не я не буксую - он САМ!» отлично, что заметили, хотел сам заострить внимание. В этот момент Паджеро стоял на 4-хколесах на пониженной и я просто отпустил тормоз. И он легко закрутил 3-мя колесами. О коэф. сцепления с грунтом можете судить. Хотели в сентябре еще раз съездить да погода подвела, теперь уж на следующий год. Но две доски в багажнике уже лежат :-) Еще раз всем спасибо за отзывы, к сожалению администрация сайта публикует материалы без уведомления автора о сроках, поэтому отвечаю всем «оптом», так как только сейчас узнал о публикации.
4
 
Ответить
    
Владимир
Сообщений: 33
Молодец,земляк.
богата наша родина талантами ,и литературными в том числе.
Желаю удачи в будущих приключениях и не терять оптимизма и юмора.
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 100
Мда. Не люблю читать такие мега-рассказы,но этот просто супер.
Парням уважуха полнейшая. Терпение Ваше не знало границ!
Удачи на дорогах...завидую такой поездке!
Не будь уродом. Думай о других на дороге.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2005
6
 
Ответить
  
Сообщений: 14
РЕСПЕКТ ПУТЕШЕСТВИНИКАМ!!!!!!!!!!!!!!! !
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 30
Супер!
Toyota Belta 1.3, 2007
G500, 2006 - белый кубик.
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Улыбался от души, реально повесилили 5+!!!
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
В болоте не сидел...В снегу-было дело, в грязи- то же знакомо...кто то думает что за 3 часа можно дорогу новую сделать- да в общем то не вопрос- можно, наверное...Вот только это в грязи, а не болоте...Болото, гатят, но дорогу не строят, и пройти по гати - это не по грязи проехать... Тут на новосибирском форуме есть фото надувного домкрата - это могло помочь ребятам, наверное.
В УКа видел Ниву на больших колесах низкого давления (Штурм, если я не ошибаюсь) для таких мест- само то транспортное средство)
2
 
Ответить
  
Арсеньев
Сообщений: 349
Газ66 это хорошо! Но нельзя на нем разворачиваться мордой вниз или в яму!!! Если передний мост провалится, то ВСЕ ПРИЕХАЛИ!!! Личный опыт!!!
Toyota-FunCarGo 2NZFE NCP20 салон X
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2003
2
 
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 288
Поржали! Здорово скатались!Я на севере служил.Была у нас шишига без тормозов и даже ручника в ней не было. Умудрялись по горам ездить за продуктами. В однм путешествии оборвало шланг гидроусилителя и пошел по женской линии рабочий цилиндр сцепления. Шлаг закрепили проволочкой и раза четыреон срывался. В бачек "Добрыелюди" подсказали налить вместо тормозухи растительного масла. Блин видели бы вы во что превращается резина в целиндре от масла! Это просто труха.
Все будет хорошо!
Ipsum 1999, SXM10, Продан!
Toyota Avensis Wagon 2006, sol
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 647
Получается,в итоге, не покатались? Так джиперами люди и становятся. Кстати, таким образом можно ещё и рыбачить, и охотица и много ещё чем интересным заниматься! К следующему разу советую подготовить машину- чтобы рассказ ещё смешнее и длиннее получился! Написано очень литературно и смешно, ждёмс продолжения))))
4
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13888
Молодцы, сам так сидел на охоте :)
Сенека приветствует Луцилия!
Мой отзыв: Nissan Pathfinder 2010
2
 
Ответить
5!
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1439
и чо там вас на зайсан тянет в такую даль..
в Н. Бухтарме ветров чель нет? наротив НБухтармы, на пляже бывшего лагеря Зорька близ с. Алтайка, часто ветерок есть. Нередко приличный.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7990
опус супер.фоток мало
1
 
Ответить
www.sv70.com
Сейчас перечитал, возможно кого-то ввело в заблуждение фраза "5 метров. Именно столько отделяло нас от твердой колеи." - добавил в оригинале "Как нам казалось в то время." :-)

На Зайсан потянуло, потому что на бухтарме уже катаем 5 лет все выходные. Хочется новых мест, новых ощущений так сказать :-) Да и дорога на Зайсан отличная - кати себе по степи под 140, это не по горам нырять.

Джиперами может и станет потихоньку, в межсезонье что-то делать надо, почему бы грязь не помесить :-) Но как-то не развито это у нас, несмотря на то, что полный привод в городе - почти стандарт для машин.

Спасибо за оценки!
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 40
в детстве с батей на 66-м катались по северу. реально лед колол бампером, когда под лёд на речке ушли. я тогда считал что все грузовики так могут))) круче только БТР-60ПБ
teana 230 jm 2003г.
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 40
бесит название шишига.- это газ-66
teana 230 jm 2003г.
3
1
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15761
весело! молодцы!читать приятно!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
1
 
Ответить
ПАРНИ СКАЖИТЕ ОДНО МНЕ Я СОБИРАЮСЬ ПОКУПАТЬ СЕБЕ Pajero ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ НА РЫБАЛКУ И ПО ВНЕ ДОРОЖЮ ЧЕСТНО ПОСЛЕ РОЛИКА ЧТОТО СОМНЕНИЯ ПОСТИГЛИ МЕНЯ ЕСЛИ НЕ ТРУДНО СКАЖИТЕ ЧТО Я ОШИБАЮСЬ ВЕДЪ Я ТАК ХОЧУ ЭТУ МАШИНУ
С УВАЖЕНИЕМ Сергей
1
 
Ответить
Партизан1
SEREBAN 1
Ты ошибаешься ))
Паджер - хороший джип.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2034
Написано прикольно. А так в истории ничего необычного или сверхестественного не вижу. Сильно много эмоций от банальных ситуаций. Палец парезал событие... 7 км за машиной пройти тоже чудо... ИМХО слишком много эмоций на пустом месте.
Porsche Cayenne 2012, Nissan Qashqai 2009, Toyota Hilux Surf 1997
1
2
Ответить
cast72
если бы 66 был комплектный то лебедкой он бы "достал" Вас из любой ж......
автору Ваш паджер съезжая на слабый грунт должен быть был быть укомплектован сенд треками и хайджеком ....
SEREBAN 1 важно то - что едет по земле не машина, а колеса и от резины зависит ОЧЕНЬ много.
паджер 4 на соотвествующей ситуации резине едет достойно НО санд треки, хай джек с крючками и буратино никто не отменял и эти вещи брать с собой в ОБЯЗ при их наличии 5 метров это болота это 1,5-2 часа....
рывковый трос и стропа для обвязки кустарника, пара лопат, хороший топор и бензопила тоже потребуются.
лебеда с якорем, стальным тросом -удлинителем и блоком (полиспас)тоже приветствуется.
в принципе это не значительно удорожает авто, но вот козина на крышу под это "барахло" может понадобиться....
3
 
Ответить
Отличный отчет! А газ66 похоже сел из-за плохой "прокладки", вот тут он по такому едет, что глаза на лоб лезут)) https://www.youtube.com/watch?v=BigV-O45hzU&NR=1
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107304
Весело!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2740
очень крутой отчет! спасибо за 20 минут смеха )))
The universe is hostile, so impersonal
Devour to survive... so it is, so it's always been (с)
2
 
Ответить
Вася999
да отзыв на 5+ поржал от души)))))))))))))))))))))
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 88
О хоспаде... ни разу не слышал чтоб ГАЗик-66 Шишигой обзывали...)))
Отзыв интересный, даже с видерядом))) Да и вообще интересная "застрялово" у вас получилось)))
4
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 981
Супер! ))
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 293
после такого текста видео уже не впечатлило
пиши еще
 
 
Ответить
Agonia
Красявы! Нормально по мужицки отдохнули! Пишешь как по маслу кистью-зачтено! Потрещал на славу:)))!
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4833
Спасибо, весело было читать. Твердая пятерка!
.
2
 
Ответить
Иркутск
А чё слабо за это время джип выкопать, салаги, белоручки. Мужики без обид, но что бы они делали без помощи.
P.S. с асфальта не съезжайте.
 
1
Ответить
Класс! Молодец, хорошо владеешь литературным русским языком. Вообще, не в обиду россиянам, по моему, казахстанские русские владеют своим языком гораздо лучше вас. А в великой России все больше увлекаются падонками и красавчегами
2
 
Ответить
  
Холодрыжинск ЯНАО
Сообщений: 8997
Молодцы! Родные места! Я как дома побывал!
Mersedes G300TD
Ищется Бухлобус 4М40!!!
Бухлобус 4D56, АКПП. Продан.
PATROL TD42, был.
 
 
Ответить
Андрей
Привет землякам из Воронежа! Поездка у вас состоялась увлекательная, опыта на будущее приобрели. Паджерик в шоке:) Отзыв улыбнул, написан отлично. Так что 5!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 33977
купи уаза для таких дел
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 92356
Молодцы!
Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна!
1
 
Ответить
Улан-Удэ
Эх, кайтеры! У нас тоже бывают экстремальные деньки когда мы не катаемся.. Все отчеты тут - kite.clan.su
 
 
Ответить
BarTERR
Привет, земляки!
Весело покатались, молодцы! Там, где вы втроем позируете - слева парня не Стас ли звать? :) Похож больно на моего одноклассника...
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 21
Офигенно... ;)
Subaru Forester SF5, ej205, AT
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1988
 
 
Ответить
ну вы блин даете!!!
 
 
Ответить
Аналогичная история случилась с нами в 2009г. в сибире,только вместо ложки была - вилка!!!!!
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 268
5+. Но фото мало...
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
По Ямалу лет пять на ГАЗ 66 кунг лаб (никогда его шишигой не называл, как-то не в ходу было) хрен где садился. Но что бы вот так его предметно усадить на мост, только специально надо. Не понял почему межосевую блокировку на раздатке не воткнули?

Я на нём в лёгкую проезжал где Уралы садились Супер Аппарат. Даже то что рычаг кпп сзади справа удобно :))))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 136
МОЛОДЦЫ5+
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
 
 
Ответить
Н-да! Хороший литературный дар повествователя заставил задуматься.... Неужели никто раньше ему ничего подобного про себя не рассказывал? Как застревают "не зная броду...", как "взрослеют" путешественники набираясь "опыта"....
Извиняюсь за критиканство, но не так давно, работая в Якутии старателем, участвовал в процессе вывоза оборудования с золотоносного участка. Дорог там. естественно - нет. Наиболее "реальный транспорт" - а/м Урал с ЯМЗ-238 (лебедки, запасные тросы диам. около 3см, шанцевый инвентарь, "подмостья" в виде брусьев и сеток "рабицы"- все было "укомплектовано")и МАЗ 5533 (восьмиколесная бандура -армейский ракетный тягач с танковым дизелем).
Так вот - прошу прощения повторно, но после двух суток непрерывного (!) (не преувеличиваю) труда без сна - погрузка шести автомобилей тонн по 12-20, четырехчасовая поездка по тайге по руслу горной реки, потом "битва" с "разувшимся бульдозером в попытках надеть слетевшую гусеницу (тракторист - якутенок полукровка - полный балбес), за 1,-2 км относительно ровной дороги до переправы через реку Нера (брода) ухитрились так "засадить" Урал и один МАЗ -еле выволокли вторым таким же тягачом. Естественно перервали тросов штук 6-8 по 20-30 м каждый, вымокли устали и наматерились - куда уж участникам данного "путешествия"!
Это все к чему? - Да нет предела совершенства! И в бестолковости путешественников - тоже!
Первое, чего "нормальный" "сельский" мужик мало-мальски имеющий опыт "бездорожности" - не сделает - не выйдет "из дома" в такое путешествие на дорожной резине. Наиглавнейшая глупость!
Второе - лебедка - самовытаскиватель и трехкратный запас тросов с тройным запасом прочности просто штатный "набор", естественный аксессуар бывалого "вездеходчика", на худой конец - достаточное количество строп-лент. Обыкновенная сетка "рабица" или подобная, для"экспресс"-самовы таскивателя, при "беговой" резине -уже помощь.
Предвидя критику моей критики о том, что "сидя на печи" советовать легко - скажу -в молодости мне не верилось в рассказы про сильные морозы, непроходимые топи и чащи, но уже в зрелом возрасте понял - что самая малость, пустячок по общепринятым нормам, могут стоить жизни. Так один раз пришлось "встать на трассе в минус 64 градуса и топать пешком около 40 км. Если бы кто рассказал мне это до моего случая - я бы рассмеялся ему в лицо! Ври - да не завирайся! Но!....Жизнь всегда сложнее и страшнее.
Желаю Вам миновать подобного опыта!
3
 
Ответить
Я тоже джип хочу. Для разнообразия жизни. Надоело застревать на пузотерке. На джипе хоть не стыдно...
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 106
J.jack:
Я тоже джип хочу. Для разнообразия жизни. Надоело застревать на пузотерке. На джипе хоть не стыдно...
А это еще смотря где застревать...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром