|
Состав: я (Олеся), муж мой (Андрей), его младший брат (Сергей) и его девушка (Ира). Автомобиль — Kia Spectra 2007 г. выпуска, владелец Сергей, штурман Андрей, периодически менялись местами, хотя основную часть пути машину вёл её владелец.
Заранее договорились, что ехать будем по правилам, без превышения скорости и запрещённых обгонов. В пути руководствовались GPS-навигатором (в коммуникаторе) и атласом дорог. Навигатор часто врал. Заправлялись на «Лукойле» и в России, и на Украине, один раз заправились на неизвестной заправке в Крыму — машина плохо тянула.
Выехали 07.08.09 в 4:40 утра из Самары. Конечной точкой путешествия в этот день должна быть деревня Приморка, что под Таганрогом. Погода была очень прохладная. Путь лежал через Чапаевск, Саратовскую область, Волгоградскую область, Ростовскую область. После Пугачёва видели перевернутую машину в кювете — настроение заметно ухудшилось.
Первый раз ГАИ остановили перед Саратовом — заехал колесом на сплошную полосу, причём этого даже не заметили, гаишник показал видео, заснятое на камеру. Но машину там было видно нечётко, и после непродолжительного диалога отпустили просто так. Второй раз снова остановили очень скоро на посту ГАИ (перед мостом) — штраф за тонировку 100 рублей.
Третий раз всё в той же Саратовской области, снова на посту взмахнули палочкой в нашу сторону — за не включенные габариты (у нас в Самарской области на габариты никто внимания не обращает). Штраф 100 руб. Тонировку тоже отметил, но сказал, что прощает её.
В 13:30 (время везде указываю самарское) остановились перекусить и водители поменялись местами, за руль сел Андрей. 18:00 проехали Калач-на-Дону, пройдено 900 км. Дорога стала утомлять — по карте было видно, что ехать ещё очень долго, скорость увеличили до 120 км/ч.
21:45 доехали до Ростова. Пройдено 1 250 км. Уже почти стемнело, и мы стояли в пробке из-за ремонта дороги, потом долго плутали уже по ночному городу — многие дороги, которые указывал навигатор, не соответствовали действительности. Сам город очень понравился — красивый, современный. В поисках поворота на Таганрог свернули в промзону и ехали долго по дороге, с двух сторон уставленной одними стоящими КамАЗами — зрелище одновременно впечатляющее и удручающее.
Заехали на одну из заправок. Пока Сергей выходил оплачивать, заправщик начал мыть стёкла машины, чем очень удивил подошедшего Сергея. Сергей немного растерялся, сунул ему деньги, что были у него в руках — 20 рублей и потом переживал, что дал так мало.
Приморку нашли быстро, но опять долго плутали по самой деревне — странности там какие-то с нумерацией домов. Сама деревня очень чистая (дороги заасфальтированы идеально), дома все кирпичные (не видела ни одной «развалюхи»), я с большим удовольствием погоняла на следующий день на велосипеде по ней.
В Приморке мы были ещё два дня. Ходили смотреть на местное море. Оказалось, что там залив и вода в нём пресная и очень мутная. Погода была плохая (по крайней мере для меня всё, что ниже 30 градусов тепла — холодно) — солнечно, но прохладно.
Глубина моря (её хорошо определить по фигурам, которые стоят спиной).
10.08. рано утром выехали из Приморки в сторону границы, до неё ехать около 60 км. Увиденная там очередь из машин очень впечатлила:
Была накладочка с полисом страхования машины. Грин-карту заранее не купили, т.к. надеялись приобрести страховку на месте дешевле, но вышло всё наоборот — в первой кабинке, где продавали полиса, за неё запросили 970 рублей, у самой границы такие же полисы стоили уже 1 500 рублей. Прошли границу только в 15:51, итого девять часов (болтливая девушка, которая продавала страховку, сказала, что ещё накануне очереди на границе не было вообще, а со вчерашнего дня вызвали срочно на работу).
На украинской границе предложили пройти за 500 руб. по зелёному коридору, мы отказались, и нам выдали четыре декларации. Заполнили правильно их только со второго раза, далее открыли багажник и, увидев жёлтый чемоданчик (мы собирались на Казантип, это был чемоданчик моего мужа), воскликнули: «О! Жёлтый чемоданчик! Ну-ка… ну-ка… посмотрим, что вы везёте…» У меня спросили, какие лекарства я везу, и все их проверили (сомнения небольшие вызвал мой «Преднизолон» — повертел его таможенник в руках, немного призадумался и вернул), проверили даже косметички в моей дорожной сумочке. Заполненные наши декларации таможенник выбросил в урну.
Проехали Мариуполь и Мелитополь — в обоих этих городах прилично плутали. В Крым въехали к вечеру, остановились в Джанкое купить рыбы, спустились ненадолго к Сивашу
и поехали, как планировали заранее, на запад — на мыс Тарханкут. Там планировали остановиться жить в палатке. У меня эти планы сразу вызывали сомнения — по самым простым подсчетам приедем мы туда, когда уже окончательно стемнеет, каким образом в кромешной тьме палатку ставить? Да и холодно было. Чем дальше мы двигались, тем больше на меня накатывало уныние — я еле сдерживалась, чтобы не захныкать.
Проезжали небольшой городок (названия не помню), который выглядел, как центр вселенной — народу валом, кафе, дискотеки на каждом шагу. Чуть дальше видели две гостиницы, мест свободных там не оказалось. Лично у меня усталость была очень сильная, но во время движения я даже вздремнуть не могла — мне казалось, что, как только я засну, сразу заснёт и наш водитель. В Оленёвке стучались во все пансионаты и дома, где было написано, что сдаётся жильё — всё занято. Я предложила спать в машине — другого выхода нет, что позже мы и сделали. Встали у спуска к какой-то воде в свободном пространстве между двумя дворами и моментом все отрубились. Не припомню, чтобы я раньше так крепко спала.
Проснулись часов в девять утра и сразу двинулись дальше. Андрей предлагал всё-таки остановится на Тарханкуте с палаткой, но все остальные были злые на Тарханкут. Ехали по побережью, периодически выходя из машины, чтобы Сергей мог нормально проехать — брызговики из-за большого веса машины и отсутствия дороги нормальной грозили оторваться. Настроение у всех было паршивое и было холодно, несмотря на солнце. Его не исправили даже потрясающие виды на Тарханкуте
Наконец вышли на нормальную асфальтированную дорогу. Проезжая какую-то деревеньку, решили заехать, посмотреть, как там — если понравится, то там можно остановиться. Домов сдавали отдыхающим очень много, но нам не понравилось море.
Вот такой впечатляющий отель видели на Донузлаве.
И метрах в 500 от него снова решили посмотреть на море, остановились у обочины. У дороги были небольшие деревья, и примерно через 50 метров многие там жили в палатках или просто приезжали на машине. На другой стороне дороги было озеро Донузлав.
Море там было шикарное.
Решили съездить в Евпаторию (где-то 80 км до неё), чтобы обменять деньги (у нас гривен 10 было на всех…), заправиться и закупить продукты. Когда вернулись из Евпатории, сразу нашли очень удачное место, где поставить палатку — видимо, кто-то постоянно отдыхает у этой корявой оливы, там уже были растянуты верёвочки для одежды, прибита мыльница, висели бутылки — одна как умывальник, другая как душ. Даже навес ставить не пришлось — тени от дерева было достаточно. Поставили палатки, отметили первый день нормального отдыха в Крыму.
Вот так выглядела наша стоянка:
А вот так выглядел наш ужин:
К ночи стало заметно прохладно, я спала одна в машине и несколько раз просыпалась от того, что замёрзли ступни ног. Именно по этой причине не остались там ещё на одну ночь, хотя я бы с огромным удовольствием, место действительно райское!
Кстати, на Казантип мы так и не попали в этом году (были там в 2007 и 2008), но зато ночью были видны прожектора оттуда.
На следующий день после обеда собрались и поехали дальше. Примус, купленный специально с пятью баллонами к нему, практически не использовали — в первый день только разогрели банки с супом и на следующий день вскипятили воду для чая. Средства от комаров не пригодились вообще.
Пока парни складывали палатку, я наблюдала за бабочками:
И поехали дальше.
Путь лежал на Севастополь через Евпаторию. Очень понравился пляж в Евпатории — всё так классно оборудовано, чисто (правда, видела только из окна машины).
В Севастополе остановились у того же хозяина, что и в предыдущие разы. Условия проживания и расположение такое: пять минут пешком до Арт-бухты, в небольшом дворе два домика, в каждом домике по две комнаты, в каждой комнате свой душ, туалет, ТВ, холодильник. Кухня одна на две комнаты, но для каждой комнаты своя плита, чайник, раковина, набор посуды и т. д. Во дворе бассейн, столики. В этом году хозяин (мы зовём его дядей Юрой, нашла его в своё время через Интернет) ещё и кроликов на задней дворе развёл. В этом году за комнату (жили в ней вчетвером) отдали 30 долларов в сутки, т.е. по 7,5 с человека.
Атмосфера там очень хорошая — дядя Юра из тех, кто старается сделать всё для отдыхающих по совести и чтобы им нравилось, а не стрясти лишнюю копейку (как некоторые берут дополнительно за пользование, к примеру, утюгом), часто приходил к нам вечером с бутылкой коньяка и своими солёными огурцами.
Через день после приезда в город, я заболела — не знаю, что это было, но температура была 38,5. Не люблю использовать антибиотики, тем более убойные, но в этот раз прибегнула к экстренной мере — одна таблетка «Сумамеда» и на следующий день я была как огурчик.
Ездили в зоопарк ялтинский с заездом на смотровую площадку (вид на бухту Ласпи)
В Бахчисарай. Пока Сергей с Ириной ходили в Ханский дворец (я не пошла — была там уже, да и ничего интересного в подобных местах не вижу, Андрею тем более это неинтересно) мы прошлись по городу, узнали, как проехать к Успенскому монастырю.
Поднялись в Чуфут-Кале (30 гривен с каждого за вход, студентам — 50%), долго бродили наверху
Потом спустились в древнее гидротехническое сооружение, которое представляет собой тоннель вниз длиной 160 метров, внизу которого находится колодец с водой, которая образуется там за счёт конденсата. Есть сталактиты, но совсем крошечные. Группа там должна быть от пяти человек, но в позапрошлом году нас с мужем и вдвоём туда сводили, получилась индивидуальная экскурсия, денег за фотосъёмку не взяли, хотя она должна оплачиваться отдельно — такой хороший был бородатый проводник.
В этот раз был другой молодой проводник, который нам рассказывал много интересного, пока мы ждали выхода предшественников из тоннеля (иностранцы были, из Прибалтики, вышли страшно довольные) наша компания очень понравилась ему, и он вызвался фотографировать нас всех вместе.
Когда шли обратно через монастырь, видели двух мотоциклистов в невероятных ботинках (вернее, невероятно, как им удавалось передвигаться в них, тем более идти в гору), дальше увидели их мотоциклы — номера иностранные, скорее всего шведы. Потом этих мотоциклистов видели на трассе ночью, не удержались, чтобы не сфотографировать (представляю, как неожиданно выглядела вспышка для них из проезжающего мимо авто).
Перекусили в одном из татарских кафе (рядом с кофейней). Мы уже были в этом кафе в 2005 году, там очень красиво — фонтан, беседки. Заказали на четверых три лагмана, один плов, два чебурека, лепёшку и два чайника чая. Общий счёт был 135 гривен.
К слову сказать, в Севастополе, напротив «Картоплянной хаты» есть тоже замечательное кафе «Мясо на огне» называется. Мы всегда туда ходим — порции там большие, всё очень вкусно и дешевле на порядок, чем в других кафе вдоль набережной. В последний раз заказ из
жульена,
салата (из морепродуктов),
свиных ребрышек,
двух стейков,
картошки жареной,
трех бокалов пива,
100 грамм самбуки (это моя слабость),
одной бутылки водки 0,5 (Немиров),
4-х бутылок сока,
коктейля алкогольного с мороженым,
обошёлся нам в 311 гривен.
Мой любимый белый город (Арт-бухта).
Вот такие машинки за миллион долларов в Севастополе не редкость.
На Фиолент ездили на общественном транспорте. В прошлом году поленились — приехали на пляж на параходике с Балаклавы, а в этот раз честно преодолели 800 ступенек вниз и, соответственно, столько же наверх. Путь наверх для меня на удивление прошёл удачно — дошла быстро и без остановок вообще. В 2006 году этот же путь прошла намного тяжелее, несмотря на то, что по сравнению с 2006 г. я заметно стала полнее.
Хотели съездить вместо Казантипа на «Liquid Beach Festival-2009», что недалеко от Керчи, но хорошо, что на всякий случай заглянули в Интернет (опять же дядя Юра предоставлял нам его совершенно бесплатно у себя дома) и узнали, что они ликвидировались, а то так бы приехали на пустой пляж…
За два дня до отъезда случилась неприятность с машиной — кто-то (скорее всего дети и скорее всего ночью, пока машина стояла во дворе) поцарапал капот. Хорошо, что царапины были не сильно глубокие (не гвоздём, а чем-то вроде веток или монеткой работали) — отшлифовали, покрытие бампера в этим местах перестало быть глянцевым, стало матовым.
За день до отъезда дядя Юра делал плов (как прожившая до десяти лет в Ташкенте и понимающая толк в этом восточном блюде, могу с полной уверенностью сказать — плов был очень вкусный) и жарили мидий, которых насобирали в море рядом.
21.08. в 8:29 утра выехали из Севастополя домой. Перед Симферополем остановили на посту, проверили документы, попросили дыхнуть. После Симферополя снова остановили. Инспекторы ДАИ и в первый и во второй раз задавали хитрые вопросы типа: «Вчера в меру выпивал?». На дурачка берут…скажи им только, что выпил совсем чуть-чуть :). Сергей, естественно, отвечал, что не пьёт вообще никогда.
Перед Мангуш на развилке Сергей не сориентировался, куда поворачивать и заехал на треугольник со сплошными линиями (не знаю, как это правильно называется….типа островка безопасности). Инспектор ему сразу: «Деньги есть?». Сергей сказал, что у него только 60 гривен — 40 из них он готов отдать ему, а 20 оставит себе на бензин до границы доехать. Инспектор: «Да тут обменники есть, можно съездить обменять». Начал говорить, что штраф за то, что он сделал, 400 гривен и предложил вложить их в экономику Украины. Сергей: «Я уже достаточно за свой отдых вложил в экономику Украины». В итоге отпустил, 40-ка гривнами побрезговал, видимо.
Снова плутали по Мариуполю, обменяли там оставшиеся у нас гривны на рубли.
Завод «Азовсталь» в Мариуполе.
В 18:05 подъехали к границе. Очередь была поменьше, чем когда мы ехали на Украину. Поначалу двигалась нормально, но потом машины практически встали.
21:25 — прошли украинскую границу.
22:57 — подъехали к шлагбауму российской стороны.
23:04 —прошли границу полностью.
Сложилось впечатление, что российская сторона искусственно задерживает прохождение осмотра таможенного. Было снова предложено за 500 руб. ускоренно пройти таможню, мы отказались. Перед нами ещё в самом начале стояла машина, так водитель совершенно точно 500 руб. дал, только в чём был смысл этого, не понимаю — если раньше он стоял перед нами, то после стал через две машины от нас — разница невелика.
Далее поехали снова в Приморку, приехали туда в 12 ночи и рухнули спать.
22.08. в 5:45 выехали из Приморки и начался длительный перегон домой.
Случилась ещё одна неприятность с машиной: перед Морозовском и дальше делали новое дорожное покрытие и во время езды по нему отпрыгивали мелкие камушки. От одной из быстро проезжающей машины отскочил камень и прямо в лобовое стекло — насквозь не пробил, но мелкие трещинки появились, бампер тоже немного пострадал.
В Волгоградской обл. за руль сел мой муж. Километров за десять до Морозовска он не увидел знак «Обгон запрещён» (разметка при этом обгон разрешала, скорость — 80 км/ч) и был остановлен. Гаишник просил 5 000 руб., сторговались до 1 000 руб.
В Саратовской области на посту снова остановили за то, были включены габариты, но не был включен ближний свет. Включили, поехали дальше (оказывается, в Саратовской области есть нормальные инспекторы).
Решили ехать не по обводной через Саратов, а через город (чтобы миновать пост, на котором тормозят всех подряд). В городе перед нами ехала старая «копейка» со скоростью 30 км/ч, обгон запрещён. Наученный горьким опытом, Андрей едет за ней, очень скоро показался пост ГАИ. В Пугачёве половина жителей частного сектора стоят у дороги с самодельными табличками «Ночлег». Стояли бы они так, когда мы были на Тарханкуте:).
Ближе к Самарской области и когда въехали, терпения уже не было ездить строго по правилам, и стали гнать в среднем 140 км/ч. За 40 минут до дома на трассе попали в пробку — фура кабиной в кювет попала.
Приехали домой к свекрови около 11 ночи. Голодные, уставшие, но счастливые. На следующий день заехали к моим родителям и уехали домой к себе.
Пройдено 4 800 км.