|
Мысль поехать на Черноморское побережье зрела давно... , а вот в этом году все звезды сложились как надо и было решено — Путешествию БЫТЬ!
Экипаж:
Перед поездкой с машиной кроме ТО60 ничего не делал. Набор в дорогу был стандартным, набор торксов, хороший огнетушитель и очиститель стекол :) (кстати, брал в «Молнии», типа, фирменный «Молния», за литровую банку 40 руб. и при этом просто великолепно отмывал мух со стекла и кузова).
Навигацию обеспечивали смартфоны «Нокиа-Е52» и «Нокиа-6110» с установленным «Навителом» и «Гармином», соответственно, «Навител» не подвел, провел туда и обратно, как по нотам :).
Маршрут целенаправлено никак не прокладывал и не просчитывал, сознательно решив провести тест современных навигационных программ. Что сказать, эксперимент завершился крайне успешно.
Также была взята гора вещей, половина из которых не пригодилась.
Кроме того взяли с собой газовую горелку, оказалась просто незаменимой.
Вот и все приготовления :).
День первый
Выехали мы поздно, на трассе были в 14 часов, описывать дорогу по Уральским горам смысла нет, все ровно и предсказуемо, ремонтируемый мост в Симе проехали за полчаса, повезло.
Так и катились неспешно без остановок до Уфы, после нее начался реально автобан по три полосы в каждую сторону и гладкий, как бильярдный стол. Но расслабляться не стоит, есть там деревенька Алкино, и неприметный знак стоит с названием этой деревни на белом фоне, а весь прикол в том, что эта деревня на левой стороне дороги, а справа, типа, лес и поле... , попали там в первую засаду, отдали немного денег.
Вообще, Башкирия очень удивила, сразу видно очено богатый край, местные гаеры ездят исключительно на новых «Тойотах-Короллах». Везде нереальная чистота и порядок, постоянно встречаются дорожные рабочие, которые прибирают обочины. Иногда складывалось впечатление, что даже леса и холмы причесывают граблями.
На ночевку остановились в мотеле на трассе в 100 км после Октябрьского где-то в 10 вечера, координаты: N54 14, 375 Е52 47, 576. Мотель так себе, постель чистая и ладно, про кафе ничего не скажу, принципиально в дороге готовили сами, самое неприятное то, что воды там практически нет, помыться — целая история. Итого, за день проехали 780 км.
День второй
Следующим пунктом назначения была Самара, к ней мы подъехали где-то к 9 часам, заехали в большой супермаркет пополнить запасы провизии, о том, чтобы ехать через город, думать забыли сразу — пробки просто дикие, поехали на окружную. Дорога, что и говорить, отменная, но опять-таки дорога новая, разметки нет и стоит знак «40 км»... хе... радар предупредил о засаде за километр, вообще, это касалось потом всего пути, если есть знак, за ним обязательно менты стоят :). У нас с этим проще. Больше засад не было, и мы двигались на Чапаевск. Солнышко стало припекать... в 11 часов за бортом было +38, слава кондею!
После Чапаевска дорога Р-226 выдвинулись в сторону Пугачева… Тут была вторая засада — при выезде из города нужно повернуть налево, дорога идет в горочку и разметки не видно и большинство неместных, в том числе и мы, поворачиваем под острым углом и благополучно пересекаем двойную сплошную... Ну, что сказать? Местные гаеры тут как тут, продают билеты в кино... нарушение тянет на 1 500 руб... В тот момент в тени было уже +45, пока беседовал с гаерами, чуть не расплавился, но парни оказались нормальными, поговорили по душам и поехали дальше.
В общем, будте внимательны!
Дальше едем в сторону Балаково... ничего интересного, пейзаж, как в пустыне Гоби..., ни одной зеленой травинки, смотреть тупо не на что.
Часам к четырем доехали до Маркса, несмотря на кондей, от жары просто уже офигели... Солнце как раз било в лобовое... Интересные ощущения — лицо и тело поджаривает солнышко в прохладном воздухе салона :), в общем, было принято решение искать водоем, т.е. Волгу!
Проезжаем Маркс насквозь, держа направление на пристань, вот координаты: N51 43, 180 Е46 44, 421.
Отличный городской песчаный пляж, вода просто кипяток... покупались на славу!
После Маркса был Энгельс, после Энгельса стали править на Саратов. После Саратова есть такая вот заправка лукойловская с вертолетом, заправляемся там, приличных заправок потом долго не будет.
После запрвки и небольшого питстопа с осмотром вертолета, проложили путь до Камышина, там было решено заночевать.
В Камышин, въехали уже затемно, часам к 10 вечера.Стали искать ночлег, нашли отличный мотель эконом-класса :). Сразу после заезда в город по правой стороне будет огромный мотель, типа, 5 звезд, с номером за 3 500 руб. Нафиг не надо... проезжаем метров 100 и поворачиваем направо, через 300-400 метров по правой стороне увидите мотель. Совдепия, конечно, НО чистые постели, горячая вода и номер на трех человек всего 600 руб., что еще нужно? Вот координаты: N50 06, 844 Е45 22, 318. Итого, проехали 1 000 км.
День третий
Переночевали и — в путь-дорогу... ВНИМАНИЕ, на выезде из Камышина есть заправка «Лукойл», заправляем под самое «не могу»... Заправок нормальных потом долго не будет!
После Камышина едем внимательно, на каждой горке стоит экипаж ДПС с камерой и сечет за обгон. Даже не думайте нарушать правила. Держим путь на Волгоград... дорога отсутствует... состояние полотна ужасает. Держим путь на Дубовку, далее по объездной проходим Волгоград и правим на Калач-на-Дону...
Дальше есть еще одна засада, причем, реальная, на перегоне между Чернышовский и Морозовск есть пост ДПС, а перед ним километрах в 40 стоит знак «60» неприметненький такой, причем, кругом нет ничего — ни деревни, ни города, НИЧЕГО! А над ним камера висит, я тогда еще думал, что это радар запищал... гнали за местным 136 км/ч при ограничении в 60, скорее всего, этот знак не заметил при обгоне какой-нибудь фуры.
Ну, дальнейшее, я думаю, понятно и так... Тормознули на посту, показали кино. Пришлось дать денег, как-никак это уже было лишение. И таких бедолаг, как мы, там валом... Причем эти гаишники не тормознули черную «девятку» с местными номерами, которая ехала перед нами и явно быстрее 140. Такие вот дела. 100% разводка, только местному руководству скорее всего от этого идет %, так как на это никто внимания не обращает... реальная кормушка.
После этого решили: «Больше денег не отдавать!». Езжать строго по правилам и, надо сказать, это был наш последний штраф, так-то вот, СОБЛЮДАЕМ ПДД!
После Морозовска правим на Ростов... Ростовская область, смотреть опять-таки нечего... Ростовские гаеры самые изобретательные, пару раз видел замаскированные камеры, причем обнаружить их без радара невозможно... маскируют по всем правилам партизанской войны :): могут спрятать в грузовой покрышке, лежащей на обочине или еще чо учудить. В общем, без радар-детектора вообще никуда.
После ужасных дорог Саратовской и Волгоградских областей в Ростовской дороги на «4», но, когда мы выехали на М-4 «Дон», это был шок..., за полтора дня скачек по ямам и колдобинам перед нами открылся АВТОБАН. Это было самое яркое впечатление за день... ехал и отдыхал.
После Ростова на границе областей есть пост Цукерова балка... Начитавшись инета, испытывал легкий мандраж..., когда подъехали к этому посту, я потерял дар речи... да на границе пропускные пункты меньше... самое прикольное — это то, когда ты едешь, а на тебя смотрят разом 20-30 инспекторов ДПС, столько гаеров в одном месте я не видел никогда. Проехали эту балку минут за пять... и поехали на Краснодар.
К Краснодару подъехали уже затемно. «Навител» рулит..., пролетели через ночной город махом.
Ну а дальше писать уже и не о чем. К 12 ночи были на месте назначения в Абинске... Встреча с родней, которую не видел 10 лет... эх...
Пару дней провели в Абинске, отдыхая. После пустынных пейзажей Самарской Саратовской и Волгоградской областей в Абинске настоящие джунгли.
Но все равно река пересохла.
Пока отдыхали, поехали по местным достопримечательностям... заехали на лесное озеро в горах.
Кормили местных уток.
На обратном пути заехали в рощу вековых дубов... мдя... почувствуй себя букашкой :).
После дубовой роши остановились на небольшой пикничок прямо в русле пересохшей реки. Кстати говоря, именно в этих местах во время ВОВ шли ожесточенные бои за освобождение Абинска от фашистов.
На следующий день поехали в Новороссийск на разведку. На обочинах, на протяжении всего пути, более 70 км стояли «Камазы»-зерновозы... Зрелище необычное... Через несколько дней пробка увеличилась уже до 90 км. Ну, а после того, как по центральному ТВ это показали, и Вова Путин очень огорчился, местные власти не нашли ничего лучше, как сразу за Абинском прямо в огромном поле устроить резервацию для «Камазов»-зерновозов :). Представте себе поле, на котором ровными рядами стоит машин 500-600... и гаишники дежурят. Прямо фантасмагория какая-то.
В Новороссийске поехали на косу, въезд на пляж, внимание, челябинцы, 30 рублей с машины... е-мое... да у нас на озера въезд на пляж — 200 руб.
На пляже очень много тенистых навесов, так что с тенью и лежаками на пляже никаких проблем, на этом прелести кончаются, самое главное — вода очень замусорена и мутная.
После купания решили поехать поглядеть на достопримечательности, на линию обороны у цементных заводов, за которую так и не смогли прорваться фашисты.
Там же в качестве памятника стоит сожженный вагон, на котором нет ни одного живого места, весь изрешечен пулями. Становиться жутко, когда представишь, сколько свинца летало в этом месте во время ожесточенных боев. Вечная слава ГЕРОЯМ!
На следующий день поехали уже в сторону Геленджика, на проезде Новороссийска потеряли часа два, ужасные пробки уже с самого утра, спасибо «Навителу», хоть плутать не пришлось.
Сразу при выезде из города возле порта нам открылся просто потрясный вид: маленькая бухточка с кристально чистой водой. Хотя на городском пляже вода была очень мутная и грязная.
Перед Геленджиком на смотровой площадке.
В самом Геленджике мы останавливаться не стали, а поехали дальше в Дивноморск, там и остановились. Сняли номер в частной гостинице с удобствами за 1 600 руб. в сутки, до моря было рукой подать.
Температура воздуха была в те дни +40, вода +28... Красота!
На следующий день поехали на катере в Джанхот смотреть скалу Парус и купаться в открытом море.
Берега очень крутые с мизерной полосочкой пляжа, при хорошей волне оттуда смывает все и вся :). На отвесных скалах очень много дикарей от просто стоянок с палатками, до целых городков со своей инфраструктурой.
У последней дикой стоянки прямо со скалы течет маленький водопадик, так что с пресной водой там проблем нет :).
Через час мы дошли наконец до скалы Парус... Достаточно красивый вид, к сожалению, к самой скале подойти не удалось, в некоторых местах нужно было идти по морю, а в этот день была большая волна, которая могла легко сбить с ног.
Долго думал, как с катера высаживают на берег... Все оказалось просто. Катер врубаеться носом в берег, с носа скидывают сходни, и, вуаля, вы на берегу :).
В маленьком поселочке пляж оказался самым лучшим, народа очень мало и море чистое, правда, начинался дождь и поднялась очень большая волна, выйти на берег было очень тяжело.
Накупавшись на берегу, пошли в открытое море на купание :). Когда вернулись в Дивноморск, уже достаточно сильно штормило, во многих местах пляжа практически не осталось. Купаться в таком море — все равно что играть в русскую рулетку.
Семь дней на море пролетели, как один миг, и пришло время ехать домой.
Обратно ехали без приключений, дорогу описывать смысла нет :). Прикольно наблюдать за гайцами, которые стоят исключительно на встречной. Те, кто возвращается с юга, им нафиг не нужны :).
Хотелось бы отметить ночлег в Дубовке после Волгограда, ночевали в частном доме с евроремонтом и кондиционером, все очень достойно и недорого, вот контакты хозяев: Ирина и Александр, 8(927)513-91-16, 8(927)539-35-04.
Итого, в сухом остатке:
Общий пробег: 6 377 км, из них 1 104 по Краснодарскому краю.
Сожжено 490 литров, средний расход — 7.6л/100 при постоянно включенном кондее.
Денег на бензин потрачено 10 848 руб.
На ночевки на трассе ушло 3 500 руб.
На развлечения и жилье 35 000 руб.