|
Планировали мы эту тему давненько, да только дальше планов дело не шло. Этим летом начали планировать целенаправленно и через полмесяца сомнений все же выбрались из нашего порядком поднадоевшего города. Маршрут был таким: Краснокаменск — Балей — Чита — Байкал — Чита — Балей — Краснокаменск. Поехали! Сильно сказано, но слабо сделано… Дорога от Красного до Балея такая, что петь хочется. Матами. Но ничего, мы привычные.
Приключения начались уже около Борзи. Поймали гвоздик. «Бывает» — подумали мы, но приятного мало.
После Борзи свернули с асфальта — прощай, дорога…
Но несмотря ни на что, до Балея мы добрались всего за шесть часов (это 360 то км!). Переночевали, затарили машину по самый не хочу, и фперед — на Читу. На машину было жалко смотреть — будто на взлет пошла :). Наверно поэтому до Читы долетели за пять часов. Про дорогу до столицы Забайкальского края стоит упомянуть отдельно. Приятно, что федералку перелопачивают ускоренными темпами — асфальт кладут, как яичко, однако 25 км ВОТ ТАКОЙ дороги убивают!
Итак, по прибытии остановились у знакомых (они тоже ехали с нами на Байкал), затарились едой, выпивкой (а именно десять литров вина красного и еще по мелочи), переночевали. В 5:00 подъем! А все уснули-то в два — три часа ночи. В общем утром передвигались по квартире как сонные мухи. Полшестого затарили их «Цивик», и поехали на сбор. На заправке подождали третью семью, заправились, помолились — и в путь длиною в 1 000 км.
О машинах надо тоже пару слов сказать. Нашу колонну составляли Honda Civic Ferio RS 1,7, 130 h.p., на вариаторе (отмечу — убойная машинка!), Toyota Chaser 2.0 Avante, и наша «старушка» — Nissan Prairie ’92. Для «Чайника» с «Цивкой» была большая честь ехать в тройке с такой редкой машиной :lol:.
По дороге ничего примечательного не происходило — примечать было трудно, потому что чуть ли не до Улан-Удэ ехали в тумане.
Иногда были виды и подобного рода — «тучи застряли в горах». Смотрится потрясающе!
Где-то в районе Улан-Удэ, среди множества бурятских селений есть деревня с вот такой закусочной.
Если вы поедете в те места и увидите её, не заезжайте ни в коем разе! Голодными останетесь. Это немного антирекламы.
Очень интересно, что по-настоящему красивые пейзажи начинаются лишь когда заканчивается наш край. До этого унылые степи/лесостепи, низкие «лысенькие» сопки, сгоревшие и повырубленные леса… В Бурятии же горы крупнеют, лес не тронут ни пожарами, ни топорами ненасытных вырубщиков. Едешь — и глаз радуется!
Зато очень накаляет обстановка на дорогах. Двойная сплошная линия… Еле-еле тащится фура или что-либо ей подобное… За ней скопилось десять и более машин, и нельзя обогнать… А ехать 60 км/ч невозможно… Приходилось нарушать правила, обгонять целые колонны и резко встраиваться в свой ряд, чтоб пропустить встречку. Дороги положительно нужно расширять.
Постепенно доехали до Иркутский области.
Там все уже было расслабились, но оказалось, что еще ехать и ехать. Добравшись до отворота на р. Снежную и Теплые озера, думали, что теперь точно все, шесть км и мы у цели, но не тут-то было. Над озерами висела большая дождевая туча. Все скисли, если на Байкале дождь, то это может затянуться надолго. Очень надолго. Порешили проехать еще 60 км до реки и турбазы «Утулик». Сказано — сделано. Приехали на Утулик — там стоит чудеснейшая погода! Солнышко светит, речка шумит.
Срочно заняли место, стали кэмпериться. Точнее заняли два места. Но нас же десять человек — нам надо много пространства :).
На Утулике мы прожили два дня, за это время сходили в «поход» на водопад — там ручей с горы впадает в речку Утулик. Место очень красивое, притом, что маршрут прогулочной сложности.
Там зарядились положительными эмоциями и на них (эмоциях) решили пойти пешком на сам Байкал. Протопав несколько километров, пройдя через турбазу «Байкал», добрались до величайшего в мире озера.
Там катались на катамаранах (это я делал первый раз в жизни — где у нас в степи-то покатаешься).
Совершали ритуальное омовение лица в священном Байкале :), закупили сувениров и вернулись в кэмп.
На следующий день решили испытать судьбу и рванули на Теплые озера. Судьба оказалась к нам благосклонной — на озерах стояла погода не хуже, чем на Утулике.
Зато въезд на территорию оказался платным — 500 руб. в сутки с машины и столько же с палатки. Но мы сказали, что будем жить в машинах и за палатки не платили :). Расположились снова с размахом — согнали с места двоих велосипедистов, распаковались. Речка Снежная рядом с кэмпом больше напоминала небольшое озеро — течения на ней в этом месте практически нету, поэтому она радует глаз абсолютной зеркальностью своих вод.
Ломанулись на сами Теплые озера — купаться. За километр пути увидели достаточно живописные места.
Но дойдя до места, все равно были поражены (я, по крайней мере, был) красотой озер. Над Мертвым озером возвышается величественная гора — Шапка Мономаха, зеркальность его завораживает.
Изумрудное поражает цветом воды — под стать названию.
Это озеро— единственное из трех пригодно для купания. На его берегу располагается турбаза, пляж и горки для катания.
Познакомились с местной фауной.
Искупавшиеся, накатавшиеся с горок, веселые и отдохнувшие пошли «домой».
Завтра по плану поход на пик Тальцинский.
Наутро перед походом в семь часов пошел дождь. Закралось сомнение, что похода не будет. Но нас помиловали! Через 15 минут небо перестало нас пугать. Позавтракали, разделились на две группы — кто идет и кто нет. Собрались, захватили карту с описанием маршрута (с Интернета) и двинули.
Всех подробностей описывать не буду, скажу, что первые полтора часа все были веселы, шутили смеялись… потом начались маты сквозь зубы: кто споткнулся, кто просто устал… Но любованию природой это не мешало нисколько, таких мест я еще не видел!
Дойдя до смотровой площадки, которая является третью пройденного пути, все просто застыли с открытыми ртами — описать словами то, что мы увидели, не представляется возможным.
Но дальше пошли не все. Мы снова разделились: три человека вернулись, четверо продолжили покорение прибайкальских вершин. Вскоре мы поняли, что до этого были цветочки… Солнце пекло, а воды у нас уже почти не было! Каждый ручеек встречали, как избавление от смерти :).
Вдобавок на каменистых россыпях сбились с пути.
И, вместо того, чтоб свернуть и подняться по отрогу горы к пику, мы пошли по ложбине из таких же россыпей на седловину между двумя пиками. По пути встретили таких же, как мы, заблудившихся туристов. Вместе совершили восхождение на седловину.
По пути миновали два ледника (зрелище потрясающее: снег, камни и трава).
Наверху отдохнули, и двинули обратно. Если в начале пути мы были бодры и полны энергии, то обратно еле плелись… зато увидели то место, где нам надо было свернуть на тропу к пику. Досадно, да ладно. Домой пришлепали уставшие, сгоревшие под солнцем, но на редкость довольные. Однако осталось желание покорить пик Тальцинский, и будем к этому стремиться.
Последние дни прошли без каких-либо особых событий. Купание на Изумрудном, вылазки за дровами, вечерние (плавно перетекающие в ночные) посиделки у костра: отдых — что надо! Последнюю ночь, проведенную там, я решил посмотреть полностью. И не пожалел об этом! Редкой красоты звездное небо, отражающееся в зеркальной глади реки, лунная дорожка на ней, пение ночных птиц и свист бурундуков, которых мы от всей души подкармливали несколько дней. Что может быть лучше?! Наверное только рассвет, который я увидел от начала и до конца!
Зато на следующий день в дороге я понял, что лучше бы лег спать… Потому что «на боковую» хотелось неимоверно. Про обратную дорогу ничего сказать не могу, кроме того, что мы под завязку затарились клубникой и омулем разного приготовления, да того, что я 15 часов пытался перебороть сон. Приехали в Читу в шесть часов утра и завалились спать, кто докуда дошел. Поспали часа 3-4, водители — 5-6, и мы, наскоро распрощавшись, поехали в Балей — кушать омуля и варить клубничное варение. :D
Так закончилось наше путешествие на Байкал, но я надеюсь, что оно еще повторится!
Итоги
Накатано — примерно 3 300 км.
Потрачено денег — не так уж и много.
Потери — три раза проткнули колесо. Последний раз — железнодорожным костылем, которым рельсы крепят к шпалам.
Максимальная скорость — наша 141 (!) км/ч, Civic’a и Chaser’a 160 км/ч.
Впечатления — нет таких единиц измерения, чтоб описать.
Всем мой совет — при первой же возможности съездите на Байкал, чтобы увидеть все своими глазами!