Из Краснокаменска на Байкал и Теплые озера

18.09.2009 | 28691 просмотр

Планировали мы эту тему давненько, да только дальше планов дело не шло. Этим летом начали планировать целенаправленно и через полмесяца сомнений все же выбрались из нашего порядком поднадоевшего города. Маршрут был таким: Краснокаменск — Балей — Чита — Байкал — Чита — Балей — Краснокаменск. Поехали! Сильно сказано, но слабо сделано… Дорога от Красного до Балея такая, что петь хочется. Матами. Но ничего, мы привычные.

Приключения начались уже около Борзи. Поймали гвоздик. «Бывает» — подумали мы, но приятного мало.

Гвоздь.

После Борзи свернули с асфальта — прощай, дорога…

Прощай, дорога.

Но несмотря ни на что, до Балея мы добрались всего за шесть часов (это 360 то км!). Переночевали, затарили машину по самый не хочу, и фперед — на Читу. На машину было жалко смотреть — будто на взлет пошла :). Наверно поэтому до Читы долетели за пять часов. Про дорогу до столицы Забайкальского края стоит упомянуть отдельно. Приятно, что федералку перелопачивают ускоренными темпами — асфальт кладут, как яичко, однако 25 км ВОТ ТАКОЙ дороги убивают!

25 километров.

Итак, по прибытии остановились у знакомых (они тоже ехали с нами на Байкал), затарились едой, выпивкой (а именно десять литров вина красного и еще по мелочи), переночевали. В 5:00 подъем! А все уснули-то в два — три часа ночи. В общем утром передвигались по квартире как сонные мухи. Полшестого затарили их «Цивик», и поехали на сбор. На заправке подождали третью семью, заправились, помолились — и в путь длиною в 1 000 км.

В пути.

О машинах надо тоже пару слов сказать. Нашу колонну составляли Honda Civic Ferio RS 1,7, 130 h.p., на вариаторе (отмечу — убойная машинка!), Toyota Chaser 2.0 Avante, и наша «старушка» — Nissan Prairie ’92. Для «Чайника» с «Цивкой» была большая честь ехать в тройке с такой редкой машиной :lol:.

По дороге ничего примечательного не происходило — примечать было трудно, потому что чуть ли не до Улан-Удэ ехали в тумане.

В тумане.

Иногда были виды и подобного рода — «тучи застряли в горах». Смотрится потрясающе!

Туман.

Где-то в районе Улан-Удэ, среди множества бурятских селений есть деревня с вот такой закусочной.

Закусочная.

Если вы поедете в те места и увидите её, не заезжайте ни в коем разе! Голодными останетесь. Это немного антирекламы.

Очень интересно, что по-настоящему красивые пейзажи начинаются лишь когда заканчивается наш край. До этого унылые степи/лесостепи, низкие «лысенькие» сопки, сгоревшие и повырубленные леса… В Бурятии же горы крупнеют, лес не тронут ни пожарами, ни топорами ненасытных вырубщиков. Едешь — и глаз радуется!

Бурятия.

Зато очень накаляет обстановка на дорогах. Двойная сплошная линия… Еле-еле тащится фура или что-либо ей подобное… За ней скопилось десять и более машин, и нельзя обогнать… А ехать 60 км/ч невозможно… Приходилось нарушать правила, обгонять целые колонны и резко встраиваться в свой ряд, чтоб пропустить встречку. Дороги положительно нужно расширять.

Постепенно доехали до Иркутский области.

Иркутская область.

Там все уже было расслабились, но оказалось, что еще ехать и ехать. Добравшись до отворота на р. Снежную и Теплые озера, думали, что теперь точно все, шесть км и мы у цели, но не тут-то было. Над озерами висела большая дождевая туча. Все скисли, если на Байкале дождь, то это может затянуться надолго. Очень надолго. Порешили проехать еще 60 км до реки и турбазы «Утулик». Сказано — сделано. Приехали на Утулик — там стоит чудеснейшая погода! Солнышко светит, речка шумит.

Утулик.

Срочно заняли место, стали кэмпериться. Точнее заняли два места. Но нас же десять человек — нам надо много пространства :).

На Утулике мы прожили два дня, за это время сходили в «поход» на водопад — там ручей с горы впадает в речку Утулик. Место очень красивое, притом, что маршрут прогулочной сложности.

Водопад.

Там зарядились положительными эмоциями и на них (эмоциях) решили пойти пешком на сам Байкал. Протопав несколько километров, пройдя через турбазу «Байкал», добрались до величайшего в мире озера.

Байкал.

Там катались на катамаранах (это я делал первый раз в жизни — где у нас в степи-то покатаешься).

Совершали ритуальное омовение лица в священном Байкале :), закупили сувениров и вернулись в кэмп.

На следующий день решили испытать судьбу и рванули на Теплые озера. Судьба оказалась к нам благосклонной — на озерах стояла погода не хуже, чем на Утулике.

Зато въезд на территорию оказался платным — 500 руб. в сутки с машины и столько же с палатки. Но мы сказали, что будем жить в машинах и за палатки не платили :). Расположились снова с размахом — согнали с места двоих велосипедистов, распаковались. Речка Снежная рядом с кэмпом больше напоминала небольшое озеро — течения на ней в этом месте практически нету, поэтому она радует глаз абсолютной зеркальностью своих вод.

Снежная.

Ломанулись на сами Теплые озера — купаться. За километр пути увидели достаточно живописные места.

Живописные места.

Но дойдя до места, все равно были поражены (я, по крайней мере, был) красотой озер. Над Мертвым озером возвышается величественная гора — Шапка Мономаха, зеркальность его завораживает.

Шапка Мономаха.

Изумрудное поражает цветом воды — под стать названию.

Озеро Изумрудное.

Это озеро— единственное из трех пригодно для купания. На его берегу располагается турбаза, пляж и горки для катания.

Купание.

Познакомились с местной фауной.

Ящерица.

Искупавшиеся, накатавшиеся с горок, веселые и отдохнувшие пошли «домой».

Завтра по плану поход на пик Тальцинский.

Наутро перед походом в семь часов пошел дождь. Закралось сомнение, что похода не будет. Но нас помиловали! Через 15 минут небо перестало нас пугать. Позавтракали, разделились на две группы — кто идет и кто нет. Собрались, захватили карту с описанием маршрута (с Интернета) и двинули.

Двинули.

Всех подробностей описывать не буду, скажу, что первые полтора часа все были веселы, шутили смеялись… потом начались маты сквозь зубы: кто споткнулся, кто просто устал… Но любованию природой это не мешало нисколько, таких мест я еще не видел!

Дерево.

Дойдя до смотровой площадки, которая является третью пройденного пути, все просто застыли с открытыми ртами — описать словами то, что мы увидели, не представляется возможным.

Смотровая площадка.

Но дальше пошли не все. Мы снова разделились: три человека вернулись, четверо продолжили покорение прибайкальских вершин. Вскоре мы поняли, что до этого были цветочки… Солнце пекло, а воды у нас уже почти не было! Каждый ручеек встречали, как избавление от смерти :).

Ручей.

Вдобавок на каменистых россыпях сбились с пути.

Камни.

И, вместо того, чтоб свернуть и подняться по отрогу горы к пику, мы пошли по ложбине из таких же россыпей на седловину между двумя пиками. По пути встретили таких же, как мы, заблудившихся туристов. Вместе совершили восхождение на седловину.

Седловина.

По пути миновали два ледника (зрелище потрясающее: снег, камни и трава).

Ледник.

Наверху отдохнули, и двинули обратно. Если в начале пути мы были бодры и полны энергии, то обратно еле плелись… зато увидели то место, где нам надо было свернуть на тропу к пику. Досадно, да ладно. Домой пришлепали уставшие, сгоревшие под солнцем, но на редкость довольные. Однако осталось желание покорить пик Тальцинский, и будем к этому стремиться.

Последние дни прошли без каких-либо особых событий. Купание на Изумрудном, вылазки за дровами, вечерние (плавно перетекающие в ночные) посиделки у костра: отдых — что надо! Последнюю ночь, проведенную там, я решил посмотреть полностью. И не пожалел об этом! Редкой красоты звездное небо, отражающееся в зеркальной глади реки, лунная дорожка на ней, пение ночных птиц и свист бурундуков, которых мы от всей души подкармливали несколько дней. Что может быть лучше?! Наверное только рассвет, который я увидел от начала и до конца!

Рассвет.

Зато на следующий день в дороге я понял, что лучше бы лег спать… Потому что «на боковую» хотелось неимоверно. Про обратную дорогу ничего сказать не могу, кроме того, что мы под завязку затарились клубникой и омулем разного приготовления, да того, что я 15 часов пытался перебороть сон. Приехали в Читу в шесть часов утра и завалились спать, кто докуда дошел. Поспали часа 3-4, водители — 5-6, и мы, наскоро распрощавшись, поехали в Балей — кушать омуля и варить клубничное варение. :D

Так закончилось наше путешествие на Байкал, но я надеюсь, что оно еще повторится!

Итоги

Накатано — примерно 3 300 км.

Потрачено денег — не так уж и много.

Потери — три раза проткнули колесо. Последний раз — железнодорожным костылем, которым рельсы крепят к шпалам.

Максимальная скорость — наша 141 (!) км/ч, Civic’a и Chaser’a 160 км/ч.

Впечатления — нет таких единиц измерения, чтоб описать.

Всем мой совет — при первой же возможности съездите на Байкал, чтобы увидеть все своими глазами!

На Святой Нос еще бы скатались!
На озерах можно до базы встать и не платить конские 500 руб с палатки и 500 с машины.(правда мало мест)

Доехала машинка и хорошо )

Здорово съездили ))) фототки теплых озер классные!!! давно там не был.
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.
за отчёт пять!
тоже хочу на Байкал, всё перечитал уже!
туда обратно-8500км! я из Ижевска!

500 рублей с человека и 500 рублей с машины это круто. На Алтае на базах максимум что просили 100 рублей с человека. Тоже конечно не дешево. Но лучше чем на этой турбазе где вы встали. А в обще такие услуги очень напрягают. И портят настроение во время отдыха.
morozzz1800zzz, я тоже из Ижевска, мечтаю на Байкал сгонять давно уже но приведенные тобой цифры маленько отпугивают))) ну да ничего главное задаться целью, а уж Байкал, я уверен, того стоит..
Автор молодец!Хорошие фото и язык рассказа грамотный- читать легко и приятно! Пиши исчо,как говорится!

С-Петербург
А почему только одно озеро пригодно для купания?
Живу всегда настоящим.
В прошлом году был в Краснокаменске на машине город очень понравился чистый ухоженый.Что поразило это отсутствие названий улиц.Вопрос а что вас заставило ехать через Балеи а не через Агинск ведь там асфальт и дорога короче.

Северск
Автору 5.Ну и вопрос малолетнему гидроцефалу за минусы,уже не в первом отзыве вижу как вполне нормальные коменты минусят,наверно очередная порция была с психушки выпущена.
Почему в Байкале только омовение лица? Там вполне можно купаться.
For САД
Купаться можно во всех тёплых озёрах, но в 2 оставшихся-в воде большая концентрация сероводорода, там живности нет, но есть много ила и грязи, которая поднимается со дна усилиями купающихся,а указанное выше озеро самое чистое.
Автору - молодца,такую даль ехали на Байкал посмотреть, отдохнуть, одно слово- МОЛОДЦЫ, а вот на Шапку Мономаха нужно было подняться, восхождение не более 40 минут( с перекурами ), но вид на все озёра, тайгу и в хорошую погоду Байкал, просто потрясающий.
Вопрос- тополя,которые в троём тяжело обхватить видели ???
Северобайкальск
Автору отлично ,но вы многое упустите ессли не приедите в г Северобайкальск ,я вам пишу из этого города. Северобайкальск это север Байкала т.е здесь заканчивается озеро.Утулик не сравнится с нами то что у нас есть.Приезжали к нам друзья из Волгограда неделю были в трансе от того куда я их возил ,горячие источники разные,озера,перевалы,бухты Байкала и т.д приезжайте не пожалеете (март,июль)

500 за машину, 500 за палатку. Итого 1000! И ни за что! Барыги! Цены сопоставимы с комфортным отдыхом в отеле в Турции или на Желтом море! Не поеду туда, ни потому, что бедный, а потому, что не хочу содержать дармоедов! На Байкале полно и других очень красивых и бесплатных мест. В прошлом году ездил на Святой Нос и путешествовал по Баргузинской долине. Кому интересно, можете почитать мой рассказ: http://files.wyw.ru/folder?id=17468 Правда сервер, где я разместил свой рассказ часто виснет. Если ссылка не открываетися, то попробуйте еще раз через некоторое время.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

Цитата от GGG111:приезжайте не пожалеете (март,июль).
Июль - понятно. А март? Это чтобы по короткому пути прямо по льду Быйкала до вас добраться?

Где эти тепляе озера? Одно всего?.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

ВСЕЯ РУСЬ
Лёва подрастет тож рвану,5!
Всем порато баско!

Северобайкальск
Deskiet. Поясняю кто не знает не спорю да можно доехать ,в марте есть источники на той стороне Байкала 50 км обалденные,летом на катере очень дорого.Горнолыжная трасса Большая и Малая Медведица рядом с горячим источником с проживанием .

Ездил в июле на машине из Кемерово.Отдыхали в заливе Посольский сор, жара +35 стояла, и накупались и загорели.По деньгам не накладно было.Турбаза Байкальский залив очень понравилось, обязательно поедем еще!
Mazda CX-5
Accord CL9 продан...
Accord Euro-R CL1 адский чёрный ангел...был

А чем вам велосипедисты не угодили?
comtec-brn.ru - Сервисный центр "КомТек". Ремонт компьютеров и ноутбуков. Т. 903-9четыре7-39-шесть9
сахалин65, через Балей ехали потому что надо было полюбому заехать туда к дедам, захватить оттуда палатку и пр.

al104, да, на Байкале можно купаться, но я не морж)

Deskjet, учтем, может сгоняем летом.

stumin2007, на шапку поднимемся с следующем году, а нынче нас напугали рассказом о том, что мол карабкаться на неё на чесвереньках часа два...
тополя видели, даже фотки есть, смотри внизу.

Gandalf, велосипедисты не угодили тем, что заняли слишком хорошее место, к тому же нас было 10 а их двое, тут вопросов не возникло, они даже картошку из костра не вытащили, когда увидили всю нашу компашку)

З.Ы. за пятерочки всем спасибо, надеюсь, будет о чем писать еще =)
екатерин-рг
В конце июля ехал из Владика и заехал на теплые озера.Пейзаж впечетляет особенно когда стоишь на берегу озера а перед тобой 100-этажная гора.Видишь отражение горы в воде озера и невольно смотришь на гору потом на воду.И так много раз завораживает скажу я вам эта красота.Искупался я там водичка чистая и теплая была в это время.Вдоль берега земляника растет крупная такая красота.Зашел в лесок возле озера и там я обломался.Насрано там человеческими ребята какашками много.Видно после купания это происходит у многих выделения.Есчо много женских гигиенических отработанных весчей валяется-тампоны и прокладки.После дождя это все в озеро стекает.Ценник конь на въезд и проживание.Места не везде оборудованные на любитя короче говоря.Есть кафешка и биотуалеты.А так прикольно.
ПРивет Землякам! Есть мысли съездить в Красный нв машине, что реально такая убитая дорога от Читы до Краснокеаменска???

Ну так как живу в краснокаменске, скажу честно дорога 3,14zdec какая плохая! Но всего только от поворота. а так от Читы асфальт среднего качества. Ехать можно в принципе смело!

Привет красному от Н.Новгорода.когда-то я жил в красном и мы то-же этим летом ходили своим ходом на Байкал от теплых озер до Ольхона на МАRKII,Volkswagen 12000км

Сообщений: 2080
На Энхалук надо было рвать. Вы бы там накупались в Байкале. Вода до 24 градусов тепла + песок сказочный.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
oper7, за фотку +100 - отличный вид!
Северобайкальск
Вид с перевала,источник Дзелинда,горка.
продолжение

На байкале был в 2005 году, заехали на Ольхон и прожили там вдвоем с женой целых две недели. Такого звездного неба нигде не видел. Полторы тысячи фото и два часа видео. Видели огни над горами, которые туда сюда курсировали. Так и не поняли что это. Очень понравилась природа. Не понравились местные жители. Двадцать машин ждали три часа на переезд на паром. Местные таксисты и жители, которым надо с острова на остров-без очереди. "А мы тут живем-а вы туристы, подождете." Остался неприятный осадок. Вижу у себя в Красноярске 38 регион. Помогать не буду никогда.

Абсолют ,+100 . Нормальный отчетец

Отчет на5+. 7 лет назад отдыхали на Байкале,только со стороны Бурятии,за Гремячинском в начале августа.И накупались, и назагарались! А больше запомнился воздух,он ЛЕЧИТ и физически и морально(дело было после развода)

Да, Теплые озера - это, конечно, класс! Четыре раза там уже отдыхали. В этом году решили не платить за машину и палатку (в сумме 1000 р/сут), а немного доплатить и взять двухместный "скворечник" с холодильником и чайником (1300 р/сут). Волейбольная площадка, бар, ларек, детская площадка, пляж, дискотека - в пределах 50 метров. Машина на охраняемой стоянке. Намного комфортнее отдохнули!

Забайкальский край
Земляки Зачот вам!Сам с красного!Молодцы что осмелились ехать и то что отчет выложили!:)
Honda Shadow ACE C2
Kawasaki zzr400-2
Скамейкер.

66-75-03-38
Места у нас хорошие... :) Землякам респект!
Для хороших людей я хороший, для плохих - плохой

Нефтескважинск
Да ладно базар развели, мы вот например жили в Выдрино по 600р в сутки за весь дом (!) базе вообще ничего не платили, и отдыхали на этих озерах пока не надоело, каждый вечер домой возвращались. И жили с комфортом, печка, баня, омуль свежий жареный 30р кило. А за скворечник платить ну нафиг. На теплые дорогу бы еще подремонтировали было бы вообще здорово.
Prius ZVW30 w/LED/LPG

А велосипедисты то из какого региона были? Нет бы за стол пригласить, а то выгнали, вот те на?!, а за красивое описание тех мест отдельное спасибо.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Дааа... С велосипедистами некрасиво поступили.
812svet
не надо гнать на 38 регион,на Ольхон пропускают только местных жителей. Даже те,кто из Иркутска стоят по 6 часов в очереди на паром.За отчет 5.

Вернее, местных пускают без очереди на паром. И они лезут буром. Доходило до стрельбы несколько раз. Не нравится наш регион, отдыхай дома.

Теплые озера - это классные места. Молодцы ребята, что съездили! И отчет хороший сделали. Приезжайте еще.
T-Carina ED 1987(5 экю), T-Camry 4WD 1994, T-Town Ace 1992 4WD, T-Cresta 1996 2.0, T-Mark X 4WD 2005

Kostyan_nsk цитата: "Интересно. Иркутяне на Байкал в Бурятию едут, а тут из Краснокаменска через Бурятию в Иркустк поехали отдыхать. :)"

От того и едут иркутяне в бурятию, что ближе к Иркутску уже приелось всё. Нужно и в других местах отдохнуть.
Мой отзыв: Nissan Langley 1987

Evgeny4427 цитата: "Двадцать машин ждали три часа на переезд на паром. Местные таксисты и жители, которым надо с острова на остров-без очереди. "А мы тут живем-а вы туристы, подождете." Остался неприятный осадок. Вижу у себя в Красноярске 38 регион. Помогать не буду никогда."

Я сам с Иркутска, в этом году простоял 15 часов на паром. Так что вам можно сказать повезло. И причём тут 38 регион, непонятно....

Вообщем, неплохо написано, но как то все кратко,быстро, плохо читаемо, кароче на ОТE.....CЬ, про такие места нужно красивее писать и побольше, чтобы не только смотреть можно было, но и представлять
Totota Camry V-3.5 R5
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001
ривал
по поводу платы за въезд по 500. на въезде стоит будка с охраной и если поинтересоваться у них на основании какаго документа или приказа они взымают плату (и за что? за загаженные кустарники?) они начинают мычать, при этом у них полностью нет пакета документов на землепользование и аренду, безобразная дорога с федералки, короче нет хозяина

Съездите на святой нос..не пожалеете, песочный пляж...вода теплая, мест очень много..при том...если ехать в начале августа...если не много прогуляться по берегу...есть места где неимовреное количество Голубики...а еще советую съездить в большое голоустное...очень красиво, особенно если пройтись пешком вдоль берега...где дорога для автомобиля кончается, хотя если есть возможность можно и на машине проехать, но только с блокировками и полным приводом...лучше всего что бы это был УАЗик или Нива, остальные могут зарыться по моему мнению!!Кстати количество солнечных лучей в БОльшом Голоустном превышает в полтора раза...или в пол раза..(прошу прщения если даю ложную информацию) чем на черноморских курортах!

Писатель молодца,5 баллов!!!А я из той компашки,согласна,было круто!!!Горы потрясающей красоты))))
Отчету верю, сам в 2007 был и на теплых озерах и на шапке мономаха и на утулике. Хочу еще

Бывали в тех местах, все правильно написал!
Уважуха 5+!!!
Автор! Мы с тобой земляки-) Пржил в Красном до 18 лет. Молодец, что выбрался хоть куда-нибудь!!!
МУРИК
АВТОРУ 5.ЗА ФОТО И РАССКАЗЫ.МОЛОДЕЦ.ОЧЕНЬ КРАСИВО.ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ ПОКОРИТЬ ЛАГОНАКИ.БУДЕТЕ В ВОСТОРГЕ НЕМЕНЬШЕ.Г.МАЙКОП

Краснокаменск
На Байкал нужно ехать с севера(с бурятской стороны)!Та природа которая со стороны иркутска меркнет по сравнению с Максимихой, Горяченском...ИМХО!!!
З.Ы.Не для любителей тёплого отдыха!)))
R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN...