|
Перед нами открытая карта ближнего и дальнего Зарубежья. Давно хочется попутешествовать по Европе, но понимаем, что такую поездку мы не потянем по экономическим соображениям. Спускаемся ниже… ага… море, горы… Что за страна? Румыния… Собственно, что мы о ней знаем? Трансильвания, граф Дракула, вампиры, Чаушеску — на этом наши познания закончились… «Почему бы и нет?» —подумали мы и решили ехать!
Подготовка
Вдвоем ехать дороговато, поэтому был брошен клич среди друзей и родственников на желание ехать с нами. Отозвалась молодая пара друзей в нашу машину Mitsubishi Airtrek 2002 года и мои родители, которые предпочли ехать на своей машине Renault Megane 2007 года. Итак, команда в сборе!
Как оказалось, не так уж и много людей путешествуют в Румынию на собственной машине. В основном — это транзитники, которые едут в Болгарию или Турцию на море и не тратят много времени на осмотр всех достопримечательностей. Но, тем не менее, несколько полезных отзывов мы нашли, чтобы составить собственный маршрут. Результат планирования в «Готовом маршруте в Румынию — Болгарию». Нам очень хотелось посетить румынские замки, побывать в Карпатах и несколько дней провести на море, чтобы отдохнуть от дороги. Вначале рассматривали черноморское побережье Румынии, но потом узнали, что Румыния дает на транзит аж пять(!) дней в одну сторону при действующей болгарской визе, и решили ехать на море в Болгарию, тем более что расстояние смешное, всего 300 км от границы. В Болгарии за те же самые деньги можно было найти отель поприличнее, и все-таки туристический бизнес в этой стране развит намного лучше. И сразу решалась проблема с получением визы, так как в консульство надо предоставлять бронь гостиницы, а мы не хотели бронировать какие-либо гостиницы в Румынии, чтобы не быть привязанными по времени к определенному месту.
Итак, гостиницу мы нашли на сайте www.booking.com исключительно по экономическим соображениям. А по названию вышли на сайт самого отеля. Он оказался на курорте Святой Влас, новенький отель «Tropics hotel» (http://www.tropics-hotel.com/index.php?lang=ru) . Созвонились, забронировали, с учетом раннего бронирования цена на пять ночей за номер с включенным завтраком составила 122 евро. Предоплату не делали, но отель зарезервировал 30% от стоимости на нашей банковской карте, кстати, через месяц резервация была отменена нашим банком, а сотрудники отеля новую не делали.
Столкнулись с такой проблемой: в Румынию пускают при действующей болгарской визе, а болгары дают свою визу с дня брони отеля, то есть, когда мы въедем в Румынию, болгарская виза еще не будет действовать. Отсюда мы нашли два выхода: писать письмо на имя консула с разъяснением маршрута и т.д. или договариваться с сотрудниками отеля на увеличение дат пребывания. Второй вариант оказался предпочтительнее: муж созвонился с отелем и за небольшой сувенир из Питера нам согласились увеличить бронь до 16 ночей, соответственно, без дополнительных затрат. Кстати, почти во всех отелях, которые мы обзванивали изначально, неплохо говорят по-русски, или, на худой конец, по-английски.
Всю информацию по нужным документам на визу мы смотрели на сайте:http://www.bulgariavac.ru/. Кстати, там же написано, что требуется доказательство наличия денежных средств в размере 100 евро в день на человека. Астрономическая сумма! На 15 дней на двоих надо 3 000 евро! На самом деле, достаточно 356 евро на двоих, откуда взялась эта сумма одному Богу известно.
Также перед подачей документов мы сделали медицинскую страховку в «Ренессансе» на четыре страны: Белоруссия, Украина, Румыния и Болгария и, соответственно, грин-карту. Грин-карту, кстати, можно оформить только за 30 дней до даты начала ее действия.
Подача документов на визу прошла быстро и безболезненно, народу мало. Болгарское консульство совмещено вместе с итальянским и толпа народу на входе – это, в основном, те, кто едет в Италию. Визу сделали всего за два дня сроком действия на месяц.
Также перед поездкой решили подготовить нашу машинку, тем более что буквально за месяц до старта ею был преодолен порог в 100 000 км. Поэтому поменяли ГРМ и ремень генератора. Также собрались подправить развал-сходимость, т.к. вроде ходовая была в порядке (всего полгода назад мы ездили в Лапландию, «Путешествие в Руку (Ruka), Финляндия» без каких-либо проблем), однако в одной тяге закис сайленблок, поэтому развал не регулировался. По итогу, пришлось заменить половину ходовой, что влетело нам в незапланированные траты перед поездкой, а также поменяли давно просроченную аптечку и огнетушитель 1979 года выпуска, который передался нам по наследству еще от деда моего мужа.:)
11 июля 2009 года
Стартанули из Питера в пять утра, в шесть встретились в Гатчине с моими родителями и двинулись в путь. Это была суббота, поэтому ехали дружно с потоком сумасшедших дачников, которым не лень вставать в такую рань:).
Границу с Белоруссией решили пересекать в Дубровке/Юховичах. Погранпереход был выбран из расчета меньшего количества машин через него. Но есть одно «но»: участок примерно в 80 км до самой границы является платной автодорогой и на самой границе надо платить за проезд по нему. Стоит это «невероятное» удовольствие 220 руб. с машины. Ну а качество платной автодороги оставляет желать лучшего.
О качестве дорог в России писать не буду, все и так все знают, но хочется отметить участок в районе Луги, где действительно делают сейчас неплохую дорогу и, как написано в плане работ, отремонтируют всю дорогу до границы с Белоруссией. Ну, дай-то Бог!
На границе никого. Русские пограничники пропускают транзитом, не останавливая машину, на белорусской границе мы заплатили за транзит (160 руб.) с условием того, что мы успеем пересечь страну за сутки. Если не успеваем, то доплата на выезде еще 300 руб.
На границе нас встречает огромный плакат «Дороги — это лицо нашей страны!» (или что-то в этом роде). А лицо у них оказалось хорошим :).
Итак, в районе часа дня мы в Белоруссии, и сразу после границы делаем остановку на взятый из дома обед на ближайшей парковке и продолжаем наш путь. В Полоцке мы обменяли деньги по курсу 1 руб. = 86 бел. руб. Дороги отменны и идеальны. Даже там, где делают ремонт, существуют асфальтированные объезды, что нас чрезвычайно удивило. Машин мало, местных гаишников тоже не видели. Страна, конечно, произвела очень положительное впечатление, все чисто, аккуратно, все поля засеяны, травка везде подстрижена.
Минск мы объехали по объездной и вскоре оказались перед шлагбаумом платной автодороги Минск — Брест. Русская платная дорога белорусской — рознь! Здесь за 22 наших рубля мы увидели четырехполоску с разделением и скоростной режим в 120 км/ч. Ехать одно удовольствие! За это Белоруссии — пятерка! К вечеру стали искать кафешку и гостиницу. И столкнулись с проблемой — в субботу в приличном месте не поесть, все оккупировано свадебными банкетами. Количество свадеб поразило, может, у них молодым семьям квартиры бесплатно дают? Тем не менее, одно кафе на трассе мы все-таки нашли, тоже, кстати, со свадьбой.
На ночевку остановились в городке Береза, причем, зайдя в единственную гостиницу, узнали, что у них нет горячей воды, и нам предложили ехать до следующего города Кобрин. Сил уже не было, и так проехали около 1 000 км. Сердобольная тётечка посоветовала съездить на край городка в общежитие какого-то завода, мол, у них летом сдаются комнаты. Делать нечего — поехали. Приезжаем — обычный спальный район, ага, вот оно общежитие. Самое настоящее, как в студенчестве. Даже запах соответствующий! Зашли, узнали: условия не айс, все о-о-о-чень старенькое, с советских времен здесь явно ничего не менялось, но горячая вода есть, правда, душ и туалет на блок. Взяв три комнаты, заняли почти блок. Заплатили по 170 наших руб. с человека. Вопрос коменданта: «Вы от какого предприятия, как вас оформлять?», — вогнал нас в ступор. Туристы к ним явно не приезжают. Наш приезд стал небольшим событием в спокойной жизни района и общежития. Любопытные мордашки торчали из окон близлежащих домов, видно, недоумевая, что мы забыли в их городе. А комендант строго охранял наш сон и машины, разогнав галдящую молодежь. За что ему отдельное спасибо!
12 июля 2009 года
Подъем и легкий завтрак из остатков продуктов. Двигаемся дальше. В Кобрине уходим с автобана налево и едем по единственной дороге до границы с Украиной, недалеко от городка Малорита. На белорусской границе снова никого, все быстро, за исключением того, что попросили показать разрешение на тонировку (у нас затонированы только задние стекла), мы сказали, что заводская, если хотите — мерьте, на этом нас и отпустили.
На украинской очередь из десяти машин, простояли примерно час. Придрались к канистре с бензином, которую мы везли еще из России, мол, не положено (взрывоопасное вещество, почти терроризм), но простили и тоже достаточно быстро отпустили.
Да-а-а….после Белоруссии украинские дороги повергли нас в легкий ужас. Как назло, еще и проливной дождь, в общем, впечатление угнетающее. А так как это было еще и воскресенье, и банки на нашем пути были закрыты, то мы еще и рисковали остаться голодными и без бензина. Доехав до Луцка, отправились на поиски «менял», по наводкам местных быстро определили, как выглядят эти люди, курс обмена 1 рубль = 0,22 гривны, мы остались довольны хотя бы тем, что поедим и заправимся. Поели там же, в Луцке, а за городом заправились.
Больше не останавливались по пути до самой границы с Румынией.
Украина нас в принципе порадовала (за исключением дорог и отсутствием объездных вокруг городов), и впечатления остались глубоко положительные от этой страны. Люди настроены доброжелательно, в помощи не отказывали. По-русски не говорят, но все понимают, а мы не говорим по-украински, и тоже все понимаем. Общий язык всегда найти можно :).
Границу проходили в Подрубном/Сирете. К границе подъехали часов в 10 вечера, кроме нас машин не было. Украинский таможник, смотря на машину:
— Из Англии пригнали?
— Нет, из Японии.
Полминуты ступора…
— А что в Японии левосторонеее движение?
— Ага :).
— О, понятно :). Ну счастливого пути :).
На румынской границе потребовали VIN или хотя бы номер шасси машины. Ни того, ни другого у нас не оказалось, забивали нас по номеру кузова. Также оплатили винетку —пять евро, которая действует всего неделю, это мы уже потом узнали.
И вот, 23:00, мы в Сирете, пустынный город, на улице ни души, где гостиницы также неизвестно. За помощью обратились в круглосуточный ларек. Все, что смог сказать нам продавец на всех иностранных языках, которые он знал, это: «Айн, цвай, драй...», 15-минутное объяснение на пальцах и с помощью бумажки и ручки ни к чему не привело. Спасла нас девушка, прилетевшая в ларек за сигаретами на машине. Продавец тупо отказался продавать ей товар, если она нам не поможет.) Курить хотелось, и девушка, прыгнув в машину и втопив не меньше 90 км/ч в городе, понеслась по улицам. Делать нечего — мы за ней. Как потом выяснилось, чихать румыны хотели на скоростной режим в городе, нарушают почти все, так же, как и пересечение двойной сплошной. Минут через пять мы оказались у небольшого частного пансионата. Девушка, оказавшаяся итальянкой, деликатно подождала, пока мы припаркуемся, отблагодарим ее, махнув нам рукой, скрылась в неизвестном направлении.
Нас накормили ужином и показали комнаты. Мы отправились спать.
13 июля 2009 года
Проснулись от щебетания воробьев, крика местных петухов и еще каких-то птиц. Спустились вниз, хозяин собственноручно приготовил всем завтрак, сварил кофе. После замечательного сна, хорошего завтрака и наконец-то солнца, которое решило все-таки нас порадовать своим присутствием, два дня утомительной дороги сразу же забылись, и мы были готовы к покорению Румынии! Мы попрощались с хозяином, который помог нам с маршрутом, посоветовав посетить несколько интересных мест, и поехали дальше.
В Сирете поменяли деньги. В Румынии такие деньги забавные, они не бумажные, а сделаны из специального полимера, их трудно порвать, смять, их даже можно постирать, и им ничего не будет, очень удобно. Курс оказался достаточно удобным для подсчетов: один румынский лей равен десяти рублям.
Также в Сирете была замечена первая праворульная машина на нашем пути, Volkswagen, далее нас встретилось немало Volkswagen-ов и BMV, вероятно, пригнанных из Англии. Самая распространенная машина — это Dacia, а 50% Dacia — это Logan, производство которых открыто в Румынии.
Дороги в Румынии отличного качества, но не имеют обочин, парковки встречаются, но крайне редко. Очень много гужевых повозок, а из-за отсутствия обочин они создают много пробок, особенно в городах. Бензин по нашим меркам дороговат: примерно 39 руб. за литр 95-ого.
Первая достопримечательность – монастырь Сучевица. Не очень распространенное место среди туристов, народу крайне мало, что нас порадовало. Вход в монастыри в Румынии везде платный, но стоит недорого, порядка трех лей (30 руб.) на человека. Фото и видео тоже везде платные, но мы нигде не платили и фоткали так, за всю поездку к нам никто ни разу не подошел. Необычная архитектура монастыря: внешний вид сразу нас поразил! Все стены внешней и внутренней стороны в фресках. Сам монастырь находится в мощной крепости на небольшой территории, все в идеальном, ухоженном состоянии. Кстати, в румынских монастырях свечи за здравие и упокой принято ставить на улице. Вот такая традиция.
В монастыре ведутся реставрационные работы внутри самой церкви, но внутрь пускают, конечно, очень кропотливая работа.
Второй монастырь, который мы посетили, — Воронец, 1488 года, его еще называют «Сикстинской Капеллой Востока», более раскручен среди туристов, но расположен на меньшей территории. Просто утопает в зелени роз, необыкновенно красивый и в значительно лучшем состоянии, нежели Сучевица. Понравился нам не меньше первого. Там же мы купили первые сувениры. Здесь они недорогие, но выбор крайне ограничен. Зато много вышивки в национальном стиле, одежды и предметов для украшения дома и быта. В Румынии нам встретилось также достаточное количество антикварных магазинов и лавок с вполне приемлемыми ценами.
В этот же день мы посетили Сучаву и Сучавскую тронную крепость XIV века, которая являлась местом коронации молдавских господарей. Она находится на окраине города Сучава, окружена глубоким рвом. Сама крепость в немного заброшенном состоянии, не произвела на нас особого впечатления, хотя из нее открывается неплохая панорама на сам город. Сучава — по румынским меркам большой город с интенсивным движением, к тому же мы попали под конец рабочего дня, так что пришлось немного постоять в пробках.
Вообще, не знаю, как водителю, но мне, как пассажиру, было очень интересно ехать, Румыния — действительно красивая страна, много шикарных видов, бесконечные поля, вдалеке упирающиеся в горы, деревушки с очень аккуратными домиками с черепичными крышами, все в зелени и цветах, тихие города с низкими зданиями и красивыми церквушками.
По пути мы вообще много останавливались просто так, чтобы пофоткать.
Кафешек, как и пансионатов (на румынском они называются «cezare»), по пути великое множество, поэтому проблем с едой и ночевками у нас не возникало. Стоимость ночевки на двоих колеблется от 65 до 120 лей. Также стоит заметить, что еду в Румынии приходится ждать крайне долго, на обед, например, уходит от часа до двух. Зато как все вкусно и порции большие! Вдвоем можно плотно покушать на 40-50 лей. Обязательно стоит попробовать суп из рубца, румынские запеченные блинчики и, конечно, мамалыгу с разными наполнителями. Также рекомендую местные выпечные булочки, названия которых мы так и не запомнили. Их пекут на улице и продают с разными обсыпками. Теплые, мягкие, а аромат какой!
К вечеру мы добрались до города Тыргу-Нямц, в котором находится крепость Нямц XIV века. Но так как приехали мы достаточно поздно, то расположились в городе на ночлег, а посещение крепости отложили на завтрашний день. Вечер мы провели в ресторане, на территории которого мы и ночевали в небольших домиках специально для гостей крепости.
14 июля 2009 года
Встали пораньше и сразу в крепость, которая расположена на самой маковке горы. На машине подъехать нельзя, только пешком, просто невероятно крутой подъем наверх, минут 15 шлёпать, уф…ну наконец-то, добрались, пять минут на то, чтобы отдышаться, и идем дальше.
Заслышав русскую речь, кассир на ломанном русском спрашивает: «Студенты?». «Ага», — закивали мы: «Студенты, только студенческий дома забыли :)». Гы-ы-ы :). Покупаем билеты, стоящие для студентов, в три раза дешевле. В дальнейшем, всегда и везде говорили, что мы студенты. На вопрос: «Your student’s card?», делаешь тупое выражение лица и на русском отвечаешь: «Я не понимаю». Срабатывало всегда, но соответственно необходимо иметь характерную студентам внешность. Так мы сэкономили приличное количество денег. :)
Чтобы попасть в крепость, нужно пройти через длиннющий мост, соединяющий саму крепость и небольшую гору. Как мы поняли, если враг подступал, этот мост просто разрушался и все, в крепость не попасть. Также с самой крепости открывается неплохой вид на близлежайшие окрестности, теперь понятно, почему она так никогда и не была захвачена. Любой маневр врага был виден издалека. В крепости есть музей быта живших в ней людей, да и так просто полазить интересно!
До нашей следующей достопримечательности — соляной пещеры в городе Прайд мы просто ехали по живописной дороге среди гор, по берегу невероятного кристального озера.
По пути нам попался один из самых длинных мостов в Румынии, несколько смотровых площадок, огромная плотина, но, как выяснилось, не самая большая на нашем пути. Мы постоянно останавливались, а где нельзя остановиться — притормаживали, потому что такую красоту в максимуме хотелось запечатлеть!
Даже в горах — дорога отличного качества, машин — минимум. Сейчас на нашем пути стало много серпантина, и мы столкнулись с единственной проблемой, связанной с машиной. По серпантину очень тяжело ехать на автомате, машина просто не понимает, как себя вести. Поэтому на протяжении всего серпантина пришлось переключаться вручную. И еще, многие румыны очень спокойно обгоняют на серпантине «в лоб», что тоже доставляет определенные неудобства.
Также по пути мы проезжали ущелье Биказ, сумасшедшие высокие скалы и смыкаются где-то очень-очень высоко над головой, внизу, собственно, сама дорога, темно, свежо и прохладно. Рядом с дорогой — бурлящий горный поток. Даже как-то не верится, что все это видишь своими глазами, настолько нереальным кажется весь пейзаж! В общем, впечатлений масса, не выразиться!
В Прайд мы приехали уже вечером, очень переживали, что не успеем, с трудом нашли кассу, где продавали билеты, но купили на последний рейс. Оказывается, самим туда нельзя спуститься, каждый час туда ходит специальный автобус и отвозит желающих. Здесь же мы лоханулись с парковкой: заехали на какую-то, оказалось, что она платная, сразу же подбежал «вымогатель», отдали деньги, смешные, конечно, два лея (20 руб.), а как только вышли со стоянки, увидели, что с шести вечера она является бесплатной для всех, а мы как раз в шесть и приехали. Видимо, охранник, уже уходя домой, увидел нас, решил вернуться и с глупых невнимательных туристов взять денежки напоследок :). В следующих местах мы были внимательнее.
Тем не менее, машину мы оставили, а сами пошли на автобус. Народу набралось человек десять с нами. Ехать минут семь, внизу холодно, градусов 15, и еще пришлось спускаться вниз по длиннющей лестнице. Но соляная пещера потрясла нас своими размерами, она просто огромная: несколько залов, музей, собственная церковь, ресторан, детская площадка, в самой пещере проводятся какие-то мероприятия, судя по количеству столов и скамеек, также туда спускаются в лечебных целях — солоноватый воздух помогает при заболеваниях дыхательных путей. У нас был примерно час на осмотр и отдых. Очень понравилось, и когда поднимаешься наверх, на коже остается легкий слой осевшей соли. Кстати, рядом с кассой прямо на улице находится бассейн с солёной водой, купание в котором тоже полезно для здоровья, но количество кишащих там тел полностью убило желание искупаться.
Ночевать и ужинать остановились в мотеле недалеко от г. Сигишоара.
15 июля 2009 года
Утро началось со своеобразного завтрака, включенного в стоимость ночевки: большая чеплашка супа, порция второго и салат. У нас так завтракать не привыкли, но мы на всякий случай все съели, мало ли, пообедать не удастся. Вообще, в дороге мы очень часто оттягивали обед, иногда совмещая его с ужином. Времени не хватало.
И отправились в сам город — родину легендарного Влада Цепеша (Дракулы). Сигишоара — один из самых живописных городов Трансильвании, был основан в VIII веке немецкими колонистами. Они возвели крепость, внутри которой и располагался старый город, несколько церквей и знаменитую часовую башню, высотой 64 метра с симпатичными часами, фигурки в которых каждый час что-то там делают. Впоследствии город разросся, и сейчас с крепости открывается чудесный вид на беспорядочно построенные домики с замысловатыми черепичными крышами и узкие мощеные улицы. На улицах старого города сейчас идут ремонтные работы, много где не пройти, но это никоим образом не испортило впечатления от самого города. В часовой башне функционирует музей города, а наверху организована смотровая площадка. Нагулялись, насмотрелись, нафоткались, и поехали дальше. Было ощущение того, что не хватило времени на осмотр всего города: неспешная жизнь местных жителей, умиротворение и тишина оставили положительные эмоции, туда хочется вернуться :).
Но сегодня нас ждало, пожалуй, самое грандиозное и невероятное мини-путешествие, которого мы все с трепетом ожидали уже несколько недель – пересечение Карпатского хребта по знаменитой Трасфагараш-роад! Которая является одной из самых живописных дорог Румынии, официально открыта всего несколько летних месяцев в году из-за вечно лежащего снега, постоянных обвалов и неблагоприятной погоды. Высота перевала достигает отметки в 2 040 км.
Перед нужным поворотом с трассы мы как следует подкрепились и отправились в путь! Подъем по горному серпантину: ничего не видно из-за плотно и высоко растущих деревьев настоящего трансильванского леса, но по ощущениям понятно, что поднимаемся высоко, уши стало закладывать, да и воздух за бортом заметно посвежел. Минут через 20 выезжаем к кучке отелей и небольшому зданию, откуда на самый-самый верх отправляется телекабинка. Также нашему вниманию открывается шикарный вид на огромный водопад. Решаем, что после подъема на телекабинке обязательно прогуляемся до него. Полчаса ожидания, и мы в кабинке уже в пути наверх! Подъем длиной три км занимает минут 15. То, что мы видим, не описать словами: видны многочисленные петли самой дороги, просто огромное стадо овец, настоящий снег и кристальное озеро на самом верху. Выходим из кабинки….бр-р-р…градусов 12 наверно. Погуляли, красота невероятная, конечно! При виде всего этого ощущаешь себя действительно невероятно мелким в этом мире.
Но время поджимало, поэтому решаем спускаться вниз. Ехали на последней кабинке, она отправляется в шесть вечера, рисковали вообще остаться наверху без машин, теплых вещей и денег :). На водопад мы уже не успевали, поэтому посмотрели со стороны и дали твердое обещание вернуться в следующий раз.
Сели по машинам и отправились вверх по дороге, которую мы как раз наблюдали из телекабинки. Кстати, по пути нам попалось несколько мини-водопадиков, в них часто моются путешественники, которые путешествуют с палатками. Рядом с одним из них мы тоже остановились, наши мужчины решили освежиться. Вода просто нереально ледяная бьет сверху с огромной силой, эмоций масса!
Вообще весь подъем — это сплошные остановки, потому что все, просто каждую мелочь хочется сфотографировать. Абсолютно детский восторг при виде кучки снега и переходящих дорогу лошадей. Наверху небольшой туннель и такой же продолжительно захватывающий спуск вниз.
Начало смеркаться, а нам еще нужно добраться до девятой в мире по величине плотины, 166 метров. Ага, 40 км, вот и она! Да… махина еще та, если рванёт, мало не покажется…Пытаемся сфотографировать с разных ракурсов, понимаем, что это, в принципе, бесполезно, она просто не помещается в объектив. Но размеры впечатляют! По пути к ней ехали по берегу живописного озера с множеством пансионатов и частных отелей. Люди в такие места приезжают на достаточно продолжительное время, по крайней мере, не на полдня, как мы.
К уже позднему вечеру добрались до города Куртя-де-Арджеш, где планировали ночевать. В самом городе гостиниц оказалось немного, а дешевые были полностью забиты, мы пожалели, что не остались ночевать где-то по пути, но, делать нечего, остались в наиболее понравившейся.
16 июля 2009 года
Цель на сегодня — добраться до нашей гостиницы в Болгарии. Поэтому встали пораньше :). Огромной и приятной неожиданностью для нас была скоростная трасса почти от самого Куртя-де-Аржеш до Бухареста. Посещение Бухареста мы оставили на обратную дорогу, поэтому сейчас попытались объехать его по объездной. Назвать объездную дорогой как-то язык не поворачивается. Узкая двухполоска отвратительного качества, яма на яме, колея такая, что можно на пузе ползти, полностью забитая фурами. Времени потеряли прилично, Слава Богу, что хоть обратно поедем через сам город.
Кстати, в Румынии в пробках очень развита торговля всякой ерундой: от еды до одежды а-ля «три сырка на десяточку», что так практикуют в наших пригородных электричках. Также необходимо остерегаться настоящих цыганов. Попрошайки еще те, пока стоишь не отходят от машины, даже если закроешь все окна, двери и начнешь медленно двигаться. Но так как мы, в принципе, мало где стояли, цыгане нас почти не беспокоили. На одной из дорог видели группу цыганов, продающих самогонные аппараты и турки собственного производства, вот про самогонный аппарат спросить забыли, а турка стоила порядка 800 рублей… Купить не отважились.
От Бухареста до границы с Болгарией примерно 80 км были преодолены легко. По пути нас обогнала интересная машина с румынскими номерами, но буквы на них были «RUS», которая усиленно моргала нам фарами. На границе мы впоследствии встретились, оказалось, русский, живущий и работающий в Румынии, тоже ехал в Болгарию на отдых. Это был первый и последний русский человек, которого мы встретили в Румынии.
Дорога в Болгарию идет в обход румынской границы, видно у них там какая-то своя договоренность. Но выехали мы прямо на болгарскую. Снова же без проблем, машины подъезжали постоянно, но болгары быстро и оперативно пропускали всех. Мы купили виньетку (пять евро) и заплатили за проезд через Дунай (шесть евро).
И вот она, Болгария!
Оригинал рассказа находится здесь: http://www.seeworld.spb.ru/