Премась и море... (из Новосибирска на Азовское море, в Анапу, Геленджик и Сочи)

21.07.2009 | 135924 просмотра

Не Хемингуэй, конечно, но тоже неплохо (с) MISHiGUN

Мысль поехать на море была уже давно, но вылилась в решение поехать на машине она после того, как я помог перегнать одну машинку в январе из Новосибирска в Пятигорск. Дорога была вполне нормальной, в машине (Mazda Premacy 2002, FWD, 1.8л) я был уверен, и давно была мечта скататься на большое расстояние именно на машине. У жены тоже есть права, так что поначалу думалось, что будем иногда меняться. Но, как показал практика, расслабиться, когда она была за рулем, я так и не смог, поскольку незнакомая дорога, да еще и федералка, так что жена исполняла роль штурмана и смотрела за встречкой, скоростью и знаками.

Было прочитано довольно много отчетов о поездках, по ним и был выбран маршрут. Сначала мы планировали заехать на Азовское море, а затем прокатиться от Анапы до Сочи по побережью. Хотели поехать в июле, но подумали, что 12 июня — выходной, а это пятница и дает как раз небольшую прибавку к отпуску, так что решили выехать вечером 11-го июня.

Маршрут выбрали следующий: Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Котельниково — Сальск — Тихорецк — Тимашевск — Голубицкая — Анапа — Большой Утриш — Геленджик — Сочи — Джубга — Тихорецк и домой по тому же маршруту.

Дальше будет довольно подробный дневник, писался он для себя, так что сильно не ругайте.

11.06.09

До шести на работе, потом домой за котами и в девятом часу выехали, вещи были загружены накануне. Впереди 430 км до тещи в дождь.

12.06.09

Выехали утром часов в одиннадцать.

Любимые жена, теща и мафына.

На улице сильный дождь и ветер. Новые гидрагрипы «GoodYear Hydragrip» показали себя с лучшей стороны, мелких лужиц просто не заметно, машина едет по мокрой дороге, как влитая. Пролетели мимо Омска, благополучно пропустив нужный поворот, не заметив этого на навигаторе, ибо не знали, что ему нельзя настолько доверять. Дождь кончился, настроение бодрое. Лихо долетели до границы с Казахстаном, только тут и опомнились. Пришлось уходить на север, поскольку ехать через границу в наши планы никак не входило. Поначалу был вполне сносный асфальт, и это вызвало недоумение, почему это все крайне не советовали такой дорогой ехать. Узнали причину довольно быстро —асфальт кончился и началась грунтовка, которая плавно перешла в ломаный асфальт, сильно повезло, что здесь не было дождя и дорога почти сухая.

Отступать уже поздно.

Потеряли на этой дороге часа два по сравнению с тем, как если бы ехали по намеченному маршруту через Омск.

Обогнули Казахстан, пролетели Курган, потом и Челябинск. Стемнело, но поскольку задачей максимум было проехать Урал ночью, край — утром, ехали до последнего, пока дорога не начала дрожать в глазах. Остановились перед Уралом уже ночью на какой-то стоянке перед кафешкой, поскольку на стоянке все уже спали, мы не стали искать тех, кому денег за стоянку надо заплатить и просто присоседились к легковым машинам, стоявшим около кафе. Откинули кресла, накрылись пледом и отключились.

13.06.09

После двух часов сна, меня словно подбросило: желание проехать Урал ночью оказалось сильнее сна. На часах уже шесть утра. Открыли глаза и, даже не завтракая, поехали. Пока фуры спали, мы проехали процентов девяносто всех горок и, напоследок, а было уже примерно полдевятого, нам-таки достались пара КАМАЗов, с трудом ползущих в горы. Искренне порадовались, что успели проехать, пока фуры спали.

Позавтракали уже в Башкирии на очередной горке, где так любят гайки с биноклями стоять.

Портативная газовая плитка – вещь.
Портативная газовая плитка — вещь.

Башкирские холмы.

Все оказалось не так уж и страшно. Судя по отчетам, башкирские гайки выглядели монстрами какими-то. Но, как выяснилось, если ты едешь по знакам, то никому ты нафиг не сдался, а вот тех, кто пер под знаки в наглую, они с удовольствием отлавливали.

Собственно, правило езды по знакам работало на всем пути, но вот стоит только расслабиться, то все, что и было пару раз нам продемонстрировано, но об этом позже. Именно поэтому мы и ехали всю дорогу 90-110 км/ч и в четыре глаза высматривали знаки. Самыми любимыми знаками стали «Перекресток» и «Конец зоны ограничения», если были не уверены, что не пропустили очередной знак, то ехали до ближайшего знака отмены и только потом разгонялись или обгоняли. А знак может быть довольно нескоро. Тренировал силу воли, так сказать, и, плюс ко всему, у меня рядом любимая отсечка сидела, не дающая разгоняться, ибо заранее договорились, ехать не больше чем на сто рублей.

Был забавный момент, тошню себе потихоньку по знакам, смотрю: сзади какой-то темный седанчик заметался, надоело, видимо, за мной тошнить. Попытался обогнать меня слева — не получилось, тут он начинает меня обгонять справа. Меня это немного шокировало, ибо только новосибирские водители считают нормальным обгонять справа. Обгоняет, значит, меня этот седанчик справа и моргает аварийкой, приветствуя, и точно 54-й регион, прям настроение поднялось.

Очень часто встречались небольшие нефтяные колонки, чего-то качают.

Вот таким образом мы и проехали всю Башкирию, за ней кусочек Татарстана и Оренбургской области и долетели до Самары. Долетели это, конечно, сильно сказано, судя по обгоняющим нас «Жигулям», а их стало просто невообразимое количество, мы просто ползли.

Самару мы благополучно обогнули по дороге со звучным названием СОД (Самарская Обводная Дорога). Попасть на нее можно со строящейся развязки перед Самарой, не помню, что написано на указателе, но как-то все логично было.

Вообще, большинство указателей перед городами, как правило, отправляют транспорт по объездным, в то время, как навигатор стремится проложить дорогу через центр города, и за этим нужно постоянно следить.

После СОД мы выехали на дорогу Р-226 и уже по ней, через Пугачев, доехали до городка с названием Энгельс, где и переправились на другой берег Волги. На мосту везде камеры, так что надо ехать очень аккуратно, на обоих концах моста посты ДПС.

Да, еще один суперский знак, довольно часто встречающийся на постах. Знак «Стоп-Контроль», обязывающий останавливаться перед ним (именно останавливаться, а не медленно проезжать), насколько я понял, штраф за него сто рублей, но когда мы ехали в январе, нас прямо на посту, в открытую, развели на тысячу за то, что проехали на такой знак. Причем сказали эту сумму прямым текстом. Тоже самое касается знака «Стоп», встречается на перекрестках и перед переездами, за ними тоже зорко следят, даже если, кажется, что гайки смотрят в другую сторону.

Саратов мы миновали не то чтобы удачно. На развязке, ведущей, на Волгоград, нужно было взять чуть правее, но навигатор любезно сообщил, что мы сбились с маршрута, в результате пока разобрались, что навигатор просто не знает этой развязки, я ухитрился один раз нарушить разметку на развязке и пару раз пересечь двойную сплошную, когда разворачивался. Это все видели гайки, стоявшие как раз на развилке, ведущей на Волгоград. В общем, это обошлось нам в две тысячи рублей на месте. Можно, конечно, списать на то, что мозг уже хуже соображал от усталости, но что поделать, сам дурак — нефиг было слушать навигатор. Кстати, когда мы ехали обратно, в том же самом месте на развязке опять стояли гайки, видимо, место прикормленное.

Вот так, миновав Саратов, мы по Р-228 двинули в сторону Волгограда. На этом силы начали заканчиваться, темнело, и было решено искать ночлег. Номера в мотелях разнились от 300 руб. с человека до 1 500 руб. за двухместный номер. Выбрали из дешевых и остановились там, где был душ на этаже и вполне приличный номер с мягкой кроватью, обошлось нам это в 750 руб. (2х350 руб. + 50 руб. за охрану машины).

14.06.09

Проспав пять часов, организм, видимо, решил, что хватит спать, коль до моря рукой подать, и мы двинули дальше.

В Волгоград мы приехали уже днем, постояли в местных пробках, проехали его насквозь. В конце города пост и дорога раздваивается: та, которая уходит левее, ведет на Элисту, нам нужна была та, которая идет прямо, на Червленое. Навигатор, на удивление, не ошибся, и, миновав пост, дорога пошла на Котельниково. Тут у навигатора сорвало крышу, и он отказывался прокладывать путь в районе Котельниково, видимо, был косяк в карте, после Котельниково все починилось.

Путь получился следующий: Червленое — Абганерово — Октябрьский — Котельниково — Орловский — Пролетарск — Сальск — Белая Глина — Новопокровская — Тихорецк — Новорождественская — Новодонецкая — Выселки — Журавская — кусочек по М-4 — Пролетарский — Новокорсунская — вокруг Тимашевска — Старонижестиблиевская — Красноармейская — на посту уходим на Славянск-на-Кубани — по Р-251 до Темрюка — Голубицкая (конечная точка).

Приехали в Голубицкую уже в первом часу ночи, на улице иногда попадались прохожие, в нескольких кафешках играла музыка и танцевали неясные силуэты, где-то рядом слышно шум прибоя, нифига не видно, и ни одного человека, предлагающего жилье (днем же от них отбоя нет). Нашли какую-то базу, где светились окна, и сторож запустила нас в ворота и поселила в какой-то неясный домик, сказав, что утром рассчитаемся с хозяйкой.

Засыпать под шум прибоя — это, я вам скажу, просто сказка, особенно после такой дороги. Судя по навигатору, от Новосибирска до Голубицкой мы за трое суток прошли 4 270 км.

15.06.09

Проснулись довольно рано и поползли смотреть, куда же нас занесло. Домик оказался старым деревянным вагоном, поделенным на комнаты, но нас это ничуть не смутило. Вышли из «номера» и вот оно, МОРЕ, метрах в тридцати от домика — шумит, волны накатываются, горизонт уходит в море, маленькие облачка плывут, красотища неописуемая.

Утро на Азовском море.

Намочили ноги в море и потопали завтракать и обратно на пляж, но теперь уже загорать в полный рост.

Солнце начало уже припекать.

Пляж на Азовском море песчано-ракушечный, причем, похоже, что песок — это те же самые ракушки, только перемолотые.

Ракушки, кругом ракушки.

Дно плавно уходит, так что можно сказать, что море мелкое, для детей самое оно, поэтому, как дети, отрывались, благо, вода была прям теплая-теплая. Чуть дальше по пляжу были стандартные прибрежные развлекаловки: банан и всякие ватрушки, катание на парашюте за катером и водный мотоцикл. Причем, как выяснилось, стоило оно все дешевле, чем на Черном море. Катание на парашюте вдвоем стоит 1 700 руб., против 2 500 руб. на Черном море, позже пожалели, что не прокатились.

Детям дали попрыгать на банане, счастье неописуемое.

Повялившись немного на пляже, поехали в Темрюк на коньячный завод выполнять поручение друга. Найти завод довольно просто, если ехать со стороны Краснодара, то после въезда в Темрюк надо немного проехать по центральной улице, и слева будет этот самый завод и при нем дегустационный зал.

Прокатились по Темрюку, заехали в местный книжный магазин, где набрали всяческих путеводителей по Краснодарскому краю и по Черному морю в частности. Купили местную симку с какой-то услугой, типа, «Другой город», чтобы звонки в Новосибирск были по рублю.

Ну, так вот, купив другу пузырлочку коньячку, подумали и тоже купили себе полторашечку четырехлетнего и еще винца всякого этого же завода.

Если проехать в сторону Тамани, то будет указатель на грязевой вулкан Тиздар. Заплатив по 200 руб. с носа, проехали внутрь. Из развлечений — небольшой зоопарк, пруд с гусями, собственно, сам «грязевой вулкан» с душевыми и всяческие сувенирные лавки с кафешками. Сразу пошли купаться в грязь. Ощущения забавные, грязь очень плотная и липкая, тонуть не получается и поэтому болтаешься на поверхности как пробка.

Грязевое озерцо с големами.

Некоторые окунаются с головой и потом бегут в море смывать грязь, поскольку в душевые можно только после моря. Со стороны, это выглядит очень необычно, жаль не успел сфотографировать одного такого «йети», бегущего рысцой в сторону моря. По очереди поплавали в грязи.

Принять любое положение, кроме горизонтального, крайне затруднительно.
Принять любое положение кроме горизонтального крайне затруднительно.

Инопланетяне.

Зашли в местный маленький зоопарк с названием «Ковчег» поглядеть на страусов и прочую живность и поехали дальше.

Самое часто встречающееся животное.

Приехав в Тамань, наткнулись на винный завод, где и прикупили маленькую бутылочку местного вина.

Пополнение бара.

Вернувшись, поговорили с хозяйкой базы, которая предложила вместо нашего вагончика по 300 руб. с носа, номера в более благоустроенном доме (скорее, даже коттедже) с телевизором, кондиционером и душем на этаже по 400 руб. с человека, идти от коттеджа до моря было метров на пятьдесят дальше, пообещали подумать. Кстати, расчетный час везде был в двенадцать часов дня.

Встретили закат и стали думать, куда и когда ехать дальше.

Эх-х-х, у нас не увидишь, как солнце уходит в воду.

Решено, вялимся на пляже до одиннадцати и едем в дельфинарий в Большом Утрише, что рядом с Анапой, а после него — в Геленджик, где и решили пожить несколько дней.

16.06.09

Позавтракав, пошли загорать. Рядом с домом нашел ящерицу, видимо, после ночи еще не проснулась и была вялая, но не боялась и, с удовольствием, устроила мне фотосессию, не делая попыток убежать.

Погрелась на коврике рядом с женой.

Поизображала из себя брошку.

Почти дракон.

Попробовал поплавать в маске с трубкой и ластами, купленными еще в Новосибирске. Ласты рулят, в маске нифига не видно, а глубоко заплывать не хотелось.

Надевать ласты, когда кругом песок не так уж и удобно.

Это так, на память.

Рассчитались с хозяйкой, были удивлены, что с нас взяли всего 600 руб., видимо, чем-то понравились.

Дорога до Анапы, как и во всем Краснодарском крае, удивила очень хорошим асфальтом и ухоженными обочинами. Поблуждав, благодаря навигатору, немного по Анапе, с помощью того же навигатора выехали-таки из Анапы и, через Сукко, поехали в сторону Большого Утриша. Тут впервые столкнулись с местными серпантинами. В принципе, ничего страшного, но не понимаю, как по ним ездить на механике, точнее понимаю, но не хочется.

Премась и море...(из Новосибирска на Азовское море, в Анапу, Геленджик и Сочи)

Дельфинарий располагается на берегу Черного моря и отгорожен от моря забором и сеткой, так что вода у дельфинов самая что ни на есть натуральная. Въезд и вход платные и обошлись в 250 руб. (200 руб. машина с водителем + 50 руб. пассажир).

Вот то белое строение с ломаной крышей и есть дельфинарий
Вот то белое строение с ломаной крышей и есть дельфинарий.

Первое впечатление от моря было не очень, вода холодная (после Азовского-то моря), какой-то мусор плавает, медузы живые и полудохлые, но виды, конечно, красивые. Отсутствие видимого берега восхищало до конца отдыха.

Заплатив по 500 руб. с человека, купили билеты на представление. Билеты начинают продавать за час до начала в ограниченном количестве. В день проходит два-три представления, и нам очень повезло, что мы приехали как раз к открытию касс.

Вокруг стоянки, ставшие уже привычными, лотки с сувенирами и бродят личности, предлагающие сфотографироваться с попугаями, крокодилами и игуанами.

Описать выступление морского льва и дельфинов очень тяжело — существа просто волшебные, смотрел и радовался, как ребенок.

Стойка на одной ласте.

Серфинг на дельфине.

Танцы с мячами…

… и людьми
… и людьми.

Синхронисты.

Перед началом представления можно сделать, конечно за отдельную плату, фото с белухой. А после представления можно: сфотографироваться с дельфинами, морским львом, сделать круг на лодочке (для детей), которую тащит дельфин, покормить дельфина и, ради чего мы сюда и ехали, поплавать с дельфинами.

Желающих купаться было немного, поскольку вода была холодная, и стоило это удовольствие 2 000 руб., но, жена давно мечтала с ними поплавать, поэтому пришли уже подготовленные — я с фото и видеокамерами, а она в купальнике. Дождавшись пока все нафотографируются, пошли плавать. Два дельфина сделали три круга, а жена плыла между ними, держась за плавники. На ощупь, говорит, кожа напоминает резину.

Полный восторг несмотря на прохладную воду.

Конечной точкой был выбран Геленджик, куда и направились. Каким-то хитрым маршрутом, через маленькие деревушки, навигатор, будь он неладен (хотя без него было бы грустно), вывел нас на дорогу до Геленджика, хорошо хоть асфальт был приличный даже в горах.

В Новороссийске задерживаться не стали, благо, везде есть объездные дороги и не пришлось блуждать по городу, остановились только сделать фото на очередном подъеме.

Доехав до Геленджика, позвонили по заранее взятому номеру, уточнили, как доехать и, чуть поплутав, таки нашли нужный дом.

Наше окно самое верхнее правое с видом на море.

Гулять мы уже никуда не пошли и решили отдыхать в комнате, на весь следующий день был запланирован самый большой аквапарк в России «Золотая бухта».

17.06.09

В аквапарк поехали к открытию, хоть и не знали, во сколько он открывается, справедливо рассудив, что к десяти-то он точно откроется.

Схема с правилами поведения.

По ценам: 100 руб. за охраняемую стоянку рядом с аквапарком, 900 руб. с человека за вход (в них, кстати, входит и страховка от несчастного случая стоимостью 200 руб.), 200 руб. стоит закрывающаяся кабинка (из них 150 руб. возвращают, когда возвращаешь ключ от кабинки), это цены, если идти в будний день с 10 до 19. Если с 14 до 19, то стоимость 650 руб., детям дешевле, на выходных тоже дороже, но не помню сколько. На входе нам выдали два талончика, по одному на человека, на две бутылки воды. Свою воду (в стекле точно) и еду проносить на территорию запрещено, при входе досматривают вещи.

Аквапарк поделен примерно поровну, на левой половине от входа детские горки, кафешки и бассейны, с правой — взрослые горки, туда мы и направились.

Слева детские аттракционы.

Справа взрослые аттракционы.

Справа внизу две экстремальных горки, желтая — просто прямой спуск и синяя — волнообразный спуск с большой высоты.

Отрывались мы в полный рост наравне с детьми. Прокатились практически на всех горках, сначала поодиночке, потом на ватрушках вдвоем.

Вдвоем на ватрушке долетели до верха.

Здесь тоже лучше вдвоем, гораздо веселее и страшнее.

Вокруг комплекса аттракционов, проложены водяные дорожки, можно просто лежать на ватрушке.
Вокруг комплекса аттракционов проложены водяные дорожки. Можно просто лежать на ватрушке.

«Косичка» – суперощущения, едешь в трубе на туристической пенке.
«Косичка» — суперощущения, едешь в трубе на туристической пенке.

«Циклон», в простонародье – «Туалет».
«Циклон», в простонародье — «Туалет».

Бассейн с эффектом прибоя.

Бассейн с падающей водой и разной глубиной. Единственный бассейн, где можно прыгать в воду.

Отличное фото.

Я раза три прокатился с самой высокой горки, называется, кажется, «Камикадзе», отбил задницу, но счастья было выше крыши.

Ощущения непередаваемые, иногда казалось, что не касаешься горки.

Участок торможения. Если не следовать инструкциям, легко можно получить эффект клизмы, о чем и поведал один из прокатившихся.

Весь день катались, вялились на шезлонгах, снова катались, плавали в бассейнах, еще вялились.

Шезлонги очень удобные.

Детским горкам тоже уделено большое внимание.

Горки для самых маленьких.

Около каждого аттракциона есть табличка с описанием и указанием возраста.

Домой собрались уже часов в пять вечера, сгорев при этом довольно ощутимо, поскольку не пользовались защитным кремом. Все дело в том, что по правилам аквапарка (да-да, я читал правила), если пользуешься кремами то перед тем, как идти на аттракционы, необходимо идти в душ, было понятно, что многие забивали на это, но тем не менее.

Надо отдать должное организации. На каждой горке стоят по два человека, один сверху и один снизу, с флажками и свистками, которые следят, чтобы не было травм, и запускают только когда предыдущий человек отошел на безопасное расстояние. По самому аквапарку постоянно ходят люди, которые следят за порядком, но делают это, не привлекая к себе внимание, они есть, но их как бы и нет. Везде чисто, со столика у шезлонга сдуло пластмассу от бутылки, не успели подобрать, как тут же появилась тетушка со щеткой и совком. Еда и питье дорогие, небольшой «гамбургер» продают за 60 руб.

В общем, твердая пятерка этому аквапарку, дико завидовал детям, у которых он есть в таком возрасте, но ничего, я тоже старался наверстать.

На сегодня впечатлений хватило, на пляж желания ползти не было, да и сгорели оба, так что поехали домой мазаться кремами и мазями против ожогов.

18.06.09

Из запланированных развлечений остался Абрау-Дюрсо и «Сафари-парк» с канатной дорогой. Туда и решили отправиться, пока жарит солнце, попутно решили посетить местный рынок на предмет шлепанцев и панамок, и, плюс ко всему, надо было помыть машину, а то на ней была еще грязь после самарских дождей.

Канатных дорог в Геленджике две, одна ведет на смотровую площадку и расположена на территории «Сафари-парка», вторая ведет к развлекательному комплексу, расположенному на вершине, там даже колесо обозрения есть и всякие разные развлечения, но туда нам не захотелось. Причем, обе канатки соединяются между собой горной дорожкой, но билеты разные. Билеты в «Сафари-парк» стоили 550 руб. (200 руб. животные + 350 руб. канатка — по желанию) с человека.

«Сафари-парк» на деле оказался небольшим зоопарком, расположенным на склоне горы.

Кабан Вася, немаленького размера.

Олешки.

Какая-то неясная птица.

Очень жарко.

Погуляв по нему, отправились на креселке на вершину горы. Почти на самой вершине стоявшая на склоне девушка с фотоаппаратом и мегафоном попросила улыбнуться и помахать рукой. После схода с креселки нам было предложено купить нашу фотографию (оперативно работают) за 200 руб., купили с условием, что оригинал скинут по блютусу.

Довольно высоко и местами страшно.

Прогулялись по тропинке до дольмена, посмотрели внутрь, оказалось внутри пусто.

Непонятное сооружение.

Вернулись на обзорную площадку, полюбовались видами, пофотографировались и поехали вниз. Да, на вершине есть указатель «Парапланеры» видимо, там катают, но туда мы не пошли.

Бухта Геленджика.

В этот день мы таки добрались до пляжа, честно сказать, разочарованию не было предела. Море грязное и мутное, плавает какой-то мусор, водоросли, в общем, не понравилось. Даже искупались всего по одному разу. Так, повялились немного на пляже и пошли разочарованные домой. Но ведь в детстве, я помню, Черное море было суперское, как-то это непонятно.

Народу очень много, пляж каменно-песчаный.

19.06.09

Ну и последнее, что мы запланировали в Геленджике — это экскурсия по заводу шампанского в Абрау-Дюрсо. Прям с утра и поехали, а о том, чтобы сходить сначала на пляж, даже мысли не было. Дорога в Абрау-Дюрсо проходила через Новороссийск.

Первый раз нас остановили на въезде в Новороссийск на посту: « Проверка документов, откройте багажник, закройте багажник, счастливого пути». Второй раз посреди города на какой-то улочке: «Проверка документов, откройте капот, по-моему вы вчера пивком баловались?» — Нет, что вы! —Счастливого пути!». И опять серпантины, но красиво.

Доехали, выяснили, что билеты продаются за десять минут до начала экскурсии и, поскольку было время, пошли гулять на большое и чистое озеро Абрау.

Озеро Абрау.

Купаться в нем было нельзя, о чем извещала табличка, поэтому мы просто сфотографировались с Барсиком — местным представителем игуан, с которым предложила сфотографироваться хозяйка игуаны. Это был самый дешевый снимок на всем побережье — 50 руб. за два снимка.

Барсик слева.

Пока было время, решили проехать дальше по дороге в сторону моря, где-то там должен был быть пляж. Доехали до деревушки Дюрсо, находящейся в живописном месте с видом на море.

Пляж в Дюрсо.

На дороге, ведущей к морю, стоял шлагбаум, проезд стоил 70 руб. Проехали чуть дальше и, оставив машину на обочине, прошлись пешком до моря. Вот там и оказалось то самое Черное море, которое я помнил с детства. Галечный пляж, мало народу, чистая вода, красотища. На обратном пути у сидящей женщины с объявлением о сдаче жилья, узнали, что снять номер в домике коттеджного типа с кондиционером и телевизором стои 400 руб. с человека.

Поскольку время уже поджимало, вернулись в Абрау-Дюрсо на экскурсию. Экскурсий было четыре вида: просто обзорная экскурсия — 250 руб.; обзорная с дегустацией — 400 руб.; и еще две каких-то VIP-экскурсии, стоивших 1 500 руб. и 2 500 руб. Мы взяли две с дегустацией.

Основной комплекс помещений находится в теле горы, поэтому там было довольно зябко.

Макет завода.

Сначала нас провели в комнату с каменными стенами, где на экране прокрутили фильм о том, как раньше делали и вообще откуда в России взялось шампанское. Потом провели по галереям, где выдерживалось шампанское, попутно рассказывая что, как и зачем.

Стеллажи для избавления от осадка.

В бочках выдерживается шампанское изготовляемое по классическому рецепту.
В бочках выдерживается шампанское, изготовляемое по классическому рецепту.

Штабеля еще не готового шампанского.

Устройство для снятия временной пробки и удаления осадка.

В небольшом уютном зале проводилась дегустация. Было предложено шесть видов шампанского, выпускаемых на заводе.

Шесть видов шампанского, выпускаемых на заводе.

Первое — «Премиум» сухое и второе «Классическое» полусухое были просто супер, и еще понравилось под номером шесть — красное игристое вино, очень необычный вкус.

На выходе было предложено посетить фирменный магазин. Закупив шампанского и отведав местного шашлыка стали думать, куда дальше. Однозначно надо было вернуться в Дюрсо, позагорать на понравившемся пляже. Потом вспомнили, что рядом с Большим Утришем (где мы были в дельфинарии) есть еще Малый Утриш, где находится отличный малолюдный пляж. В путеводителе написано, что из Большого Утриша туда ведет грунтовая дорога, по которой может проехать даже иномарка. Посмотрев по карте, обнаружили, что из Дюрсо в ту сторону тоже ведет грунтовая дорога и они соединяются. Так мы и поехали в горы в поисках того самого Малого Утриша.

Асфальт, ведущий из Дюрсо, довольно быстро кончился, и начались грунтовые серпантины. Дорога, судя по всему, была вырублена в горе, потому что повторяла все ее изгибы и была усыпана довольно большими обломками скал, проехать можно, но медленно и лучше не на низкой машине, потому как пробить картер или коробку было бы довольно страшно. Вдоль дороги там, где она подходит к морю, попадаются кемпинги, где можно поставить палатку, естественно, за отдельные деньги.

На очередном подъеме заметил, что начала расти температура, поднялись, остановились. Открываю капот и обнаруживаю, что основной вентилятор не работает, работает только вентилятор кондиционера. Открываю коробку предохранителей и точно, сгорел предохранитель основного вентилятора на 30А. Температура снизилась до нормальной, и я не стал вставлять перемычку опасаясь, что может перекоротить чего-нить ненароком. Выключив кондиционер и включив на максимум печку, потихоньку двинули в обратную дорогу. На улице +35 в тени, из печки +32, на улице ни малейшего ветерка, в общем, было очень тепло. Немудрено, что она перегревалась, езда на первой — второй передаче на двух — трех тысячах оборотах в таких условиях кого хочешь перегреет. Доехав до асфальта, машинка перестала греться, и мы благополучно доехали до пляжа в Дюрсо.

Заплатив 70 руб., мы проехали к морю. Народа чуть прибавилось, но все равно было мало, возможно потому что был рабочий день, а, может, и не сезон был, но нас это устраивало на все сто процентов. Вода в море, правда, оказалась очень бодрящей, не такой как на Байкале, но с непривычки долго находиться в воде было трудно.

Отличный галечный пляж.

Но это не остановило, нацепив маску, трубку и ласты полез разглядывать прибрежное дно, надеясь поймать крабика. Крабов не было, были только мелкие рыбешки, но все равно было классно плавать в маске и разглядывать дно и, как оказалось, это сильно отвлекало от холодной воды, так что в маске я плавал гораздо дольше, чем без нее.

Русалко.

Наплававшись и назагоравшись на пляже, поехали обратно в Геленджик. По дороге всерьез рассматривали вариант пожить на берегу Дюрсо и никуда дальше не ехать, но желание посетить как можно больше мест пересилило, и решили ехать в сторону Сочи до Лазаревского, где как считается, самые лучшие пляжи.

20.06.09

Утро, собираем вещи, сдаем комнату и едем в океанариум, находящийся где-то на берегу Геленджика. Немного поплутав и спросив местных аборигенов, мы таки нашли этот океанариум. Ну, океанариум —это сильно сказано, не очень большое помещение с десятком больших аквариумов, вход стоил 300 руб. с человека. Фотоаппарат забыли в машине, поэтому просто побродили и послушали экскурсовода.
 На этом дела в Геленджике были закончены за исключением так и не купленного предохранителя, с ним вышла проблема. Вообще, купить запчасти на японскую машину не так-то и просто. Из тех запчастей, что продаются, можно не напрягаясь собрать «Жигули», поскольку есть все, а вот на «японцев» нет ничего. Может и есть, но под заказ или я не там искал. Решил останавливаться во всех магазинах, где есть вывеска «Запчасти для иномарок», но ни в одном магазине предохранителей не то что не было, но и не видели таких никогда. Плюс ко всему пришло время менять масло и, поскольку эстакад вдоль трассы не было, пришлось высматривать какую-нить приличную СТО-шку.

Серпантины-серпантины, кругом одни серпантины, как они тут вообще живут на механике? Дорога изгибалась, как могла, повороты на девяносто и сто восемьдесят градусов, вверх-вниз, утомляет все это жутко, еще и КАМАЗы перегруженные ездят но, надо отдать им должное добравшись до верха, стоят и пропускают скопившуюся колонну. Местные лихачат, некоторых ловят стоящие на подъемах гайки. Мы ехали по знакам и нас не трогали. Вот так и ехали, одним глазом на датчик температуры, и не торопясь добрались до Лазаревского.

Первое, что бросилось в глаза — люди, точнее, очень много людей, гораздо больше, чем хотелось. Проехали до пляжа, но так и не смогли там припарковаться, поэтому подумали и поехали дальше в сторону Лоо. У меня отдыхали там родители, им понравилось, и у них сохранился телефон дома, где они снимали комнату.

На выезде из Лазаревского увидели небольшую СТО-шку с надписью «Замена масла». Подъехал, спросил, сколько будет стоит слить-залить масло без замены фильтра. Мастер посмотрел на меня, как на больного, и сказал, что фильтр надо обязательно менять. На мою фразу, что здесь негде купить масляный фильтр на «Премаську», он отвел меня на угол, где оказался вполне приличный магазин с большим выбором масла и всяких расходников и запчастей на японские машины. Купил фильтр и спросил про предохранитель. На 30А у них не было, но был на 40А, который и был на радостях куплен. Замена масла и фильтра обошлась в 400 руб. Предохранитель поменял сам.

Опять серпантины и вот мы в Лоо. Позвонили и попросили нас встретить. Нас встретили и проводили до места. Хозяева оказались чудесными и простыми людьми, и мы решили остановиться у них и сняли номер на втором этаже за 700 руб. за двухместный номер с душем и туалетом. Так же на этаже в обоих концах коридора было по газовой плитке, раковине и набору посуды и два холодильника. Из окна было видно море, до которого по дороге было метров триста, правда, обратно дорога шла в гору, но нас это не испугало.

Довольно уютный дворик.

Номер.

С крыши, здесь, видимо, будет еще один этаж, открывался отличный вид на море и лежащий внизу городок.

Занесли вещи в комнату и отправились на пляж. Идти оказалось чуть дальше, чем хотелось бы, но пофиг, уже устроились.

По дороге удивило большое количество разнообразных пальм, везде рос виноград, правда, еще зеленый, но ягодки были уже видны.

Виноградная лоза.

Удивились, увидев пальму с растущими бананами, тоже еще зелеными и маленькими.

Бананы.

Жена впервые увидела тутовое дерево, по-армянски зовется «тут», а у нас больше известен, как «шелковица». Ягодки нежные и вкусные.

Спелый тутовник.

Пляж оказался галечным, а море гораздо теплее, чем в Дюрсо. Место понравилось, народу немного и всегда можно найти место поближе к воде. Накупались и отправились отсыпаться. По навигатору от Новосибирска до Лоо мы проехали 4 990 км.

21.06.09

Поскольку график был сломан еще в дороге, то просыпались как придется, а приходилось обычно часов на восемь-девять утра местного времени.

Завтракаем и скорее на пляж вялиться. Смущение от того, что тридцатилетний дядька плавает в маске и ластах прошло, море теплое и относительно прозрачное, так что я большую часть времени проводил плавая по дну в маске. Самое интересное, что галька резко обрывалась метрах в пяти от берега, и начиналось песчаное дно, по которому бегали раки-отшельники в ракушках.

Рак-отшельник.

Также на дне лежали, частично зарывшись в песок ракушки, из которых потом делают сувениры, но тут они живые были.

В общем, плавать с маской было интересно, этим и занимался, пока отдыхали в Лоо. Единственное, что не понравилось в плаванье с маской — на какой-то, вроде и небольшой, глубине очень сильно давило на уши.

Почти рай.

Провалявшись на пляже до вечера и купив по дороге пива и клубники, потопали праздновать окончание пути. Иринка объедалась клубникой с местным вином, купленным у хозяина, а я пил пиво с воблой, купленной по пути мимо Волги. Чуть позже перебрались на крышу смотреть на закат.

Чуть позже перебрались на крышу смотреть на закат.

22.06.09

Завершающим местом, куда мы хотели добраться, было Сочи, точнее «Сочинский дендрарий». Хотели ехать на машине, но хозяева нас дружно отговорили ехать своим ходом, ибо постоянные пробки и вообще бешеный город. Последовав совету, поехали на утренней электричке.

Электричка из шести вагонов, битком набитая людьми, летом, под сочинским солнцем — это, я вам скажу, то еще развлечение, благо, ехать было недалеко. Кстати, на обратном пути позабавила тетушка, продающая небольшие веера, а жара стояла дикая, и веера расходились на ура. Сам вокзал довольно красивый.

Сочинский вокзал.

Привокзальная площадь встретила диким хаосом разнообразных маршруток. Было абсолютно непонятно, кто куда и как едет. Спросили у водителя маршрутки, едет ли он в дендрарий, и получили отрицательный ответ, хотя на табличке написано, что это одна из его остановок на маршруте. Какой-то неясный тип, видимо, разводящий у маршруток, подозвал нас и указал на маршрутку, мол, эта скоро поедет мимо дендрария. Причем было ощущение, что он садил в маршрутку всех, кому куда-либо надо было ехать. Уточнив, для верности, у водителя, точно ли он едет мимо дендрария, успокоились. По пути, глядя в окно, тихо порадовались, что не поехали на машине, за окном творилось что-то невообразимое, кругом пробки, все летают, на первый взгляд движение абсолютно хаотичное, нафиг бы не сдалось такое счастье.

Остановка, на которой находится дендрарий, называлась «Цирк» и, пройдя чуть вниз до подземного перехода, увидели на противоположной стороне улицы вход в парк.

Верхняя часть дендрария.

Дендрарий делится на две части: верхний — располагается на склоне горы и нижний — где тоже есть всяческие деревья, но есть и озерца с лебедями и прочей живностью. В переходе купили билеты по 350 руб. с человека (или по 200, точно не помню), хотели сначала пойти в нижнюю часть, но на входе нам посоветовали сначала сходить наверх, поскольку скоро там будет очень жарко.

Да, надо еще заметить, что на той самой остановке, где нас высадили, есть канатная дорога, по которой, за отдельную плату, в кабинке, можно подняться на вершину горы, где располагается дендрарий. Мы прошли пешком по одной стороне парка наверх и спустились по другой стороне вниз.
 Что могу сказать — красиво, куча всяких непонятных красивых деревьев, растет очень много разнообразных пальм.

Растет очень много разнообразных пальм.

Встречаются пруды с квакающими лягушками.

Есть даже фонтан.

И рощицы живого бамбука.

В одном из местных ларьков купили бамбуковую вазочку.

Встречались места с небольшими пальмами, рядом с которыми прикреплены таблички в стиле «на годовщину свадьбы». Видимо, за отельную плату тут можно посадить свою пальму.

В небольшом вольере топтались страусы, в тени спали павлины.

В небольшом вольере топтались страусы.

В общем, большая часть парка ухоженная и красивая.

Находившись по горе, пошли в нижнюю часть дендрария. Тут тоже растут всякие непонятные деревья, в прудах плавают утки и лебеди, видели даже свободно гуляющую нутрию и, что самое прикольное, — тут было прохладно, ибо на горе уже начинало припекать. Побродив по парку, наткнулись на здание с названием «Аквариум». Вывеска сообщала, что внутри в аквариумах рыбы с Красного моря и Индийского океана. Купив билеты, пошли бродить вдоль аквариумов. Как, наверное, красиво плавать в маске, где водятся такие яркие рыбки.

Наверное, красиво плавать в маске, где водятся такие яркие рыбки.

Чтобы подтвердить фразу: «Каждый третий россиянин отдыхал в Сочи», пошли на пляж, дабы поставить галочку, что купались в Сочи. От все той же остановки «Цирк», вниз ведет дорога, по которой и дошли до набережной. Вдоль набережной тянется аллея, вплотную утыканная всякими сувенирными лавками, ресторанчиками и кафешками.

Вот такие попадаются рестораны
Вот такие попадаются рестораны.

Пляжи есть платные и бесплатные. На платных пляжах все довольно цивильно, шезлонги, зонтики, кое-где понтонные островки, а бесплатные — это что-то с чем-то. Полоска гальки, где можно загорать, узкая и плотно забита народом. В море плавает какой-то мусор, веточки, обрывки водорослей, вода прохладная, но делать нечего и по разу все-таки искупались, чиста для галочки.

Бесплатный пляж.

Не понравилось нам купаться в Сочи, шумно, грязно и очень много людей, поэтому подумали и решили ехать обратно, благо до электрички оставалось не так уж и много времени. С помощью местных аборигенов добрались до вокзала как раз вовремя. Доехали, сходили за вещами и на пляж.

Все таки хорошо в Лоо.
Все-таки хорошо в Лоо.

Сходил до местных киосков и купил пляжный зонт за 400 руб., здоровый такой, на ножке. Классная штука, между прочим, мы под ним прятались от полуденного солнца, когда загорать нельзя было без риска сгореть.

Зонтег.

На этом пляже мы и проводили оставшиеся дни, загорая с утра до вечера. Отъезд был назначен на среду 24-го июля.

Пару слов о питании. На пляже есть куча кафешек и пара ресторанчиков, но есть и столовая, где за 300 руб. можно вполне пообедать вдвоем, что мы периодически и делали. Вообще, если не гонять вечером и ночером по кафешкам, то можно вполне бюджетно жить. В городке есть вездесущий магазин «Магнит», в котором можно купить всякую разную еду, есть рынок, и находятся они, если смотреть на вокзал, справа, но до них мы так и не добрались. Еще есть классное место, на которое мы наткнулись случайно, — пекарня лавашей. Попасть туда можно, если идя с пляжа, в центре перейти по подземному переходу, потом через улицу, пройти чуть левее и подняться вверх по переулку, где постоянно стоят таксисты. Вот там и будет пекарня, причем никакой таблички нет, просто большое окно, где видно, как их делают и жарят в какой-то хитрой печке, видимо, по традиционным рецептам. Купили себе в дорогу один лаваш, прямо из печки при нас достали, и придя домой тут же его сточили с молоком, вкуснотища, особенно, пока он теплый. Встретили очередной закат.

Красиво на крыше вечером.

В последний вечер решили сходить посмотреть, как народ веселится, когда стемнеет, и съесть по шашлычку. Музыка играет в кафешках самая разная и, на мой взгляд, чересчур громко, как правило, поют вживую и местами даже неплохо поют. Откуда-то появились куча «призовых» тиров с ружьями, у которых сбит прицел, какие-то тиры, где дротики надо кидать в надувные шарики, в общем, доили отдыхающих, совершенно не стесняясь. Удивили сидящие на причале рыбаки, удившие рыбу и использовавшие светящиеся в темноте поплавки, как они что-то ухитрялись разглядеть в такой темноте непонятно.

В кафе, которое мы выбрали, пел вживую какой-то человек, пел, надо сказать, вполне на уровне: и в ритм попадал, и слова не путал, в общем, довольно хорошо, но громко. На первой странице меню было любезно написано, что за вход надо будет заплатить по 50 руб. с человека за живое исполнение, на входе в кафе такой информации не было, ну да ладно, пел неплохо. В меню стоимость шашлыка была указана за 100 гр., и официантка сказала, что самая маленькая порция — 250 гр. В общем, две довольно внушительные порции шашлыка, овощная нарезка и два бокала пива нам обошлись почти ровно в 1000 руб. Вот если б еще музыка тише играла, совсем бы шоколадно было.

24.06.09

Ехать собирались после обеда, поэтому проснувшись, рванули на пляж. Позагорав и поплавав напоследок, с диким сожалением побрели собирать вещи. Сгребли вещи, пообедали — и в путь.

И снова серпантин на серпантине. Доехали до Джубги, повернули направо на М-4 в ожидании продолжения серпантинов но, на удивление, дорога более-менее выровнялась и ехать стало попроще, правда, были несколько моментов, когда впереди попадался медленно ползущий в гору КАМАЗ, и тогда стрелка температуры начинала потихоньку ползти вверх. Видимо, радиатор основательно забился насекомыми. Отключали кондиционер, включали печку и старались не дышать, пекло было то еще, солнце жарило немилосердно.

Ехать обратно было очень грустно, было дикое желание плюнуть на все и вернуться но, постепенно вошли в привычный ритм движения.

По М-4 доехали до поворота на Выселки и по уже проторенной дороге рванули домой. Купаться перед дорогой, видимо, было лишним, плюс, сказалась езда по серпантинам, и усталость стала наступать гораздо раньше, чем хотелось. В этот раз мы проехали примерно тысячу пятьдесят километров, против запланированных тысячи двухсот. Ночью сбили сову, сидящую посреди дороги, взлететь она успела, но свернула не туда и впечаталась в стекло, покосячив левый дворник, до сих пор переживаю, что сбил. Ночью остановили на всех трех постах, располагающихся между Тихорецком и Волгоградом. Проверяли документы, смотрели в багажник и желали счастливого пути. На одном посту после осмотра багажника, гайка так задумчиво: «А где же у нас подсветка номера?», смотрю, и правда не горит, захлопываю багажник, и она загорается от удара, гайка так же задумчиво: «Работает от удара о землю, счастливого пути».

Легли спать уже утром где-то за Волгоградом на берегу озера около какого-то кафе.

25.06.09

Поспав часа три, попили кофе и рванули дальше. Погода начинала портиться, и становилось все холоднее.

В районе Самары не останавливаясь отпраздновали юбилей у «Премаськи» — 100 тыс. км пробега. Где-то в том же районе к нам на хвост села серая Honda Odyssey с номером 003 и 54-м регионом, за рулем был парень, рядом сидела девушка. Было довольно приятно видеть свой регион вдали от дома, хоть и не долго, они отсеялись на какой-то кафешке.

В этот раз проехали также чуть больше тысячи, хотя и надеялись доехать до Сима, который находится перед Уралом, чтобы успеть проехать Урал утром. Не удалось, заночевали где-то около кафе уже в Башкирии.

Становилось все холоднее.

26.06.09

Опять-таки проспав часа три, рванули, не завтракая, покорять уральские перевалы, пока еще не все фуры проснулись.

Благополучно миновав Башкирию, где все гайки еще спали и только-только начинали расползаться по постам, доехали до Урала. Часть фур уже проснулись, но была надежда, что успеем проскочить, пока еще не все проснулись. Ехать по уральским перевалам за фурами было довольно грустно, но спасало то, что их было еще мало, довольно большая их часть как раз просыпалась и бродила на стоянках между фур.

Заметили интересную фишку, как только колонна с фурой во главе подползала к очередной стоянке или кафешке, как некий неясный субъект, стоящий на обочине, начинал совершать некие движения руками, как бы раскачивая их вдоль тела и скрещивая перед собой, как только колонна проезжала — движения так же прекращались. Была мысль, что таким жестом предлагают девочек, во всяком случае, ничего логичнее не придумывалось, а эти субъекты встречались довольно часто и только на стоянках.

Проехав основную часть Урала, решили остановиться и позавтракать. На улице было довольно прохладно, что не сильно способствовало поднятию настроения.

Впереди был Челябинск. Что интересно: едем по трассе в сторону Челябинска примерно 95 км/ч и тут, около какого-то то ли мостика, то ли еще какой конструкции, на обочине почти на уровне дороги что-то блеснуло, накрытое военной маскировочной сеткой. Подумалось, неужели тренога? И точно, проехав метров шестьсот увидели, стоят родные, сливки снимают. А по этой трассе, надо заметить, можно было 160 км/ч ехать, не сильно напрягаясь, дорога ровная и в каждую сторону по несколько полос.

Покружили по Челябинску в поисках нужного банкомата, заехали к родственникам жены и поехали дальше. Челябинск тоже не сильно понравился своим хаотичным движением, но чувствовал себя довольно уверенно, ибо похоже было на Новосибирск, вот только непривычными были парковки в три ряда на трехполосной дороге, но после Новосибирска — не сильно страшно. Плюс ко всему, довольно сильно помог закачанный в КПК 2Гис Челябинска.

Доехать смогли только до Макушино, где был поворот на объездную дорогу вокруг Казахстана. Уснули около какой-то кафешки, проспав пять часов.

27.06.09

Вот что интересно, когда ехали в сторону моря, удивлялись, что дороги, в принципе, сносные, теперь же прокатившись по дорогам Краснодарского края, увидели, что дорог просто нет. Объездная вокруг Казахстана — это пипец какой-то, на ямах несколько раз пробивало до отбойника, и это на «Премаське», у которой и так не мягкая подвеска.

Подъезжая к Омску не нашли объездную, поскольку какой-то умник снял табличку с указанием, куда какая дорога ведет, а навигатор проложил дорогу через город. Немного поплутав по городу, выехали, и осталось каких-то двести с копейками километров до тещи. И тут началось — время растянулось, начало спину ломить и задницу, ну и все прочие психологические прелести, когда остается ехать совсем немного.

И вот, остается сто шестьдесят километров, и я, проезжая очередное кольцо (около Омска есть три кольца на федералке), расслабился, задумался и не успел сбросить скорость, тут меня и поймали визиром гайки. Ограничение перед кольцом 40 км/ч, поймали на 70 км/ч. Без лишних разговоров выписали протокол на 300 руб. и пожелали счастливого пути. Пока выписывали протокол, поболтали про поездку на море, по моей просьбе показали, как работает визир, и посетовали, что ни машин, ни оборудования нормального нет. В общем, вполне милые ребята.

Добрались до тещи. Тарелка борща и баня вернули к жизни, хотя, когда ехали, я сильно сомневался, что хватит сил хотя бы поесть. Принял пива и выключился на двенадцать часов.

28.06.09

Выехали уже в обед, забрав котов, которые немедленно начали мяукать на заднем сиденье в своих сумках но, видимо, «Кот-Баюн» все же работает, орали в этот раз не так сильно и не долго, так помявкивали на кочках и когда скорость увеличивалась на обгонах.

За сто пятьдесят километров до Новосибирска дорога начала портиться. В одном месте был кусок длиной около пятидесяти километров с ограничением на всем участке в 50 км/ч, где якобы ведутся ремонтные работы. Матерился долго, поскольку реально работы велись на нескольких небольших кусочках, а знаки ограничения скорости расставили еще в мае. Запомнился кусочек свежего асфальта длиной в километр с временным знаком в 30 км/ч и работы на нем уже не велись. В конце этого куска стояли гайки с визиром. Ненавижу «Новосибавтодор», они еще и табличку издевательскую в конце повесили «Спасибо за понимание». Ну почему нельзя было ставить временные знаки именно на том куске, где ведутся работы, ведь везде так и делается?

Ну, вот и все, мы дома, уставшие, но довольные. Всю радость портило только то, что завтра на работу.

За всю дорогу пройдено 9 700 км. На поездку потрачено примерно 40 тыс. руб. Из них на бензин почти 16 тыс. руб. На штрафы ушло 2 300 руб. Средний расход составил в среднем 8,5 л на 100 км 95-го бензина. В качестве навигатора использовался КПК со встроенным GPS-приемником «Asus A-639» с последней версией «Navitel’а».

We did it!

З.Ы.

Бензин

Лучше начинать искать заправки, когда стрелка проходит середину бака, так реально спокойнее ехать. Бензин лил 95-й, с ним машинка бодрее была. Старался заправляться на «Роснефти» и «Лукойле». Часто встречаются имитации под эти бренды, типа, «LuxOil» или «Ростнефть». Заправиться с «Visa-Electron» на 90% заправках невозможно, даже если написано, что принимают их к оплате, а там где можно, то «до полного бака» не зальешь, можно только фиксированное количество литров.

Дорога

От Новосибирска до Чулыма дорога не очень, вокруг Казахстана вообще отвратная, зато, когда возвращаешься на М-51, становятся вполне сносными и чем дальше, тем лучше. В Краснодарском крае дороги вообще супер, уезжать не хотелось.

Дорога между Волгоградом и Тихорецком довольно пустынна и с очень приличным асфальтом, ехать одно удовольствие. Есть три поста ДПС, где останавливают всех иногородних, на одном пробивали по базе и сравнивали номера в техпаспорте с табличкой под капотом. Почти все гайки просили открыть багажник, хоть это и незаконно, но говорилось это все дружелюбно и, взглянув на кучу шмоток, они желали счастливого пути. Была, правда, одна тонкость — мы говорили, что едем к родителям, а не отдыхать. Вообще, мне кажется, что если с ними общаешься дружелюбно, то и они как-то добрее с тобой общаются. Во всяком случае явного негатива от общения с ними я не испытывал, за исключением самарских на развязке.

С местными лучше не закусываться, на серпантине в закрытые повороты входят не стесняясь, обгоняют рискованно, уходя от удара в последний момент, особенно этим славился самарский регион и местные на промежутке от Геленджика до Лоо.

Вещи

Для нас самыми важными вещами в дороге оказалась портативная газовая плитка на баллончиках и большой теплый плед. Палатка, спальники и прочее походное снаряжение проездило мертвым грузом всю дорогу. Мы думали, что поживем на берегу в каком-нибудь кемпинге или в диком месте, но жить вдвоем, да еще и без нормального душа и туалета не захотели, вчетвером на двух машинах можно было бы и на берегу пожить. Еще желательно взять с собой диски с   музыкой, ибо радио работает, как правило, в пределах 100 км от города. Нас вполне устроили диски типа «XXXL Best Music», бубнят себе на фоне не затрагивая мозг.

(с) Lun&Tigra

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

Завидую, молодец!
Сам вот хочу перебраться в теплые края, поэтому было очень интересно!
И ценник вполне нормальный.

Красиво чё ))) Зачет

и чё я так далеко живу? Молодцы!!!
Carina на меху
Forester на меху

Эх, зависть :)

Хороший отзыв, молодцы!
Я вместе с сыном в это время (с 6 по 24) жил в Лазаревском, вас не видел)))) Еще раз спасибо за отчет!!!!
Дискуссия- это обмен знаниями, спор- обмен невежеством (с).
Бубка Бот- БГ- "Непацан"- Бот

0910jl
Вот молодцы! Везет тем, кто живет на материке, а нам с Камчатки на машине уже никуда не выехать..
Просто белая зависть

Маладца! 5+

Отличная поездка,фото и написано на 5.Молодцы,завидую,когда нибудь поедим сами.

+5)))) МОЛОДЦЫ много что увидили )))) аналогично отдыхал))) в сочи тока не ездил т.к прошлый раз бывали там)))надо тоже попробовать составить отчетик))) кстати аквапарк Золотая бухта уже не 900 р с человека, а все 1200 р вот)))) цены растут как грибы)))))))))))
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Audi A4 2000

Молодци. Сам давно вынашиваю такую же идею.
Планирую на следующий годю Либо за границу по путевке, либо на машине на наши юга

Карты для навитела где брали ?
Тоже пользую кпк с навителом, меня везде по обьездным водит
Связь для юрлиц. Интернет,Телефония,Wi-Fi,ЕГАИС,Сотовые. Иркутск и область. Ростелеком 686-202

С 30.06-11.07 жил в Анапе! Побывал в Дюрсо, кстати тоже подегустировал ))) На дольмены ездил, ну и Новороссийск конечно. На фотки смотрю и даже тепло сразу стало от воспоминаний! Молодец! 5+
Toyota Tercel, 98, FF, 1.3 (была)
Honda S-MX, 99, FF, 2.0 (была)

Молодцы, вот это рассказ! Класс!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
Молодцы земляки. Хорошо отдохнули. В Лоо был с женой в июне, понравилось. Вместо дендрария Сочинского и электрички жаркой сходили бы в санаторий "Магадан" на выезде из Лоо у заправки, те же самые растения, с табличками-описанием. Не супер но интересно. На пляже "Магадана" недорогое кафе с живой музыкой и бесплатным входом, поют хорошо, пацан и женщина(армяне) русские песни с кавказсским акцентом. Нам понравилось. Все недорого бокал достойного вина 70 руб.(бутылка200), наша родная "Пять озер" 30 руб. 50 грамм. закуски, десерты дешево. Горячее до 300 руб. Таких цен в родном городе не найдешь. Нормально в Лоо, спокойно размерено. Не супер но по деньгам. Удачи земляки!!!
_________

Мы уезжали из Голубицкой 16,07,09, а 15-го купались перед отъездом, бала сильная волна, на вашей фотографии это хорошо видно, Хочу дать совет по мершруту- от Уфы в сторону Самары лучше после Октябрьского километров через 80 свернуть на Похвистнево-Кинель и попадаете на объездную Самары минуя приличный участок М5 !!!

Насчет знаков все как у меня. едешь только по знакам, не уверен, ждешь перекрестка ). Не так конечно быстро, зато надежно. Гайцам ты не интересен. Больше 500 р за дорогу не отдавал. Кстати в краснодарском крае гайцы в плане техники впереди планы всей. У них фоторегистраторы, радары выносные, передвижные фотостудии. Едешь себе спокойно 130 в поле, приезжаешь в ближайший город или пост, там тебя тормозят. Ты в недоумении, мимо поста то ехал 60. А тебе фотку твоей машины, тебя мчащего с довольным видом. Причем все это сделано далеко от этого места. А трасса Ростов-Краснодар вообще кишит гайцами.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97

Красиво и доходчиво.Спасибо.)))

Фотка "Башкирские холмы". Знакомое место :) Внизу в конце спуска гайцы палят в бинокль обгон. Поворот на Иглино. А на самом горизонте в дымке Уфа виднеется :)

В этом году тоже поеду на юг. Постараюсь написать интересный отчёт по приезду!!!

А может быть поеду на восток... Ещё не решили... Но, думаю, будет не менее интересно!!!

Сами вернулись 10 дней назад. Шли по тому же маршруту до Анапы. Единственно дорога в обход Казахстана через Ишим показалась неплохой. Вы именно через Ишим ехали? Да и нужно было в Оренбуржской области свернуть на Бугуруслан и ехать на Самару. Никаких фур и машин минимум. Уже несколько лет такое ощущение что отзывы о путешествиях пишут одни Новосибирцы, что о поездках на юг, что о перегонах с Востока. На трассе же наоборот чаще встречается 55, 42, 70 регионы. 54 крайне мало, по пальцам можно пересчитать. Эх соберусь с духом и тоже напишу отчет. :)
P.S. С гаишниками все один в один. Правда отделались 500 рублями штрафа за всю дорогу. Ну и легенда для ГИБДД была каждый день новая на тему "к каким родственникам едим сегодня". Останавливали 8 раз (из них 6 раз в Ростовской области) по дороге на Юг. Обратно один раз, все в той же Ростовской. Все гаишные взоры, визиры, стрелы, "гранатометы" направлены только в одну сторону :) На тех, кто едит с Востока.
Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

ДА и совет всем кто не поехал еще. Купите простой анти-радар типа кранча за 2-2,5 т.руб. Его стоимость в дороге вы точно оправдаете и своих фоток у гаишников не увидите. Нас ни разу не подвел.
Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
Интересно как руководство МВД, службы собственной безопасности Башкирии, Краснодарского края, Ростовской области поживают. Между прочим на деньги налогоплательщиков. Конечно и наша вина есть мы нарушаем, даем, они берут. Пока будем уверены, что возьмут не будет порядка на дороге. И дороги надо строить, чтобы не было скоростного издевательства. Еще раз спасибо за отчет.

Астана-Алмата, и по фиг!:)
Во, классно отдохнули! Столько нового и интересного увидели.Такие красивые фотки.С удовольствием посмотрела. Молодцы!:)
Назарет
Сувпер отзыв!! Планирую в августе поехать в абхазию на Грации. В прошлом году там был пешком. Кто бывал в Абхазии на машине? осоветуйте. какие трудности м.б. за рулем в абхазии?

HONDAdromBANDA
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

HONDAdromBANDA
Отчет супер,фотки класс!!! Интересно, а что показывали жестами мужики в уральских горах?
QUE PASA
Polezhai
Отличный отзыв!

Про Саратов такая же петрушка была. Там указатель вводит в заблуждение, поворачиваешь не на Волгоград, а обратно в Саратов. Вынужденно экономя время разворачиваешься по сплошным и тут они ГАЙЦы. Расчитался на месте. При мне там стояло 5 машин гацов и нарушителей машин 10-12. Кто сразу расчитывался, кто ждал составления протоколов. Не трудно посчитать сколько ГАЙЦы там зарабатывают за день. Место 100% кормовое.

Прочел на одном дыхании! Все здорово! Завидую по-хорошему!
Love! Hate! Kiss! Kill!

МОЛОДЦЫ !!! ставим 5
WBADT41040G003048
Мой отзыв: BMW 5-Series 2002

Клоссно прокатились! 5+
Тоже хочу в 10 году поехать от Якутска до Геленжика!

Да, молодцы!
Мы с семьей раньше стабильно (раз в 2 года) с севера (Республика Саха)ездили на море.
Асей час цены на барже 1м. транспорта 4 тыс.руб.
так что нам проще на самолете.
Лучше поздно, чем никогда
Мой отзыв: Hyundai Terracan 2001

Иркутск-Краснодар
Супер молодцы!!!! 555555

В горах руками машут это чеки продают на солярку, бензин, вроде еще и на гостиницы у них тоже чеки имеются

А, забыл, хорошая поезка! Молдцы! 24 сам поеду туда

SDI

Птица на фото ТУКАН
Вскрытие покажет кто был прав!

Toyota Corona Premio 2001 4A Белая

Сообщений: 2055
Пятерка обязательно!

55ru
Спасибо за рассказ.почитал,как сам на море побывал,жаль в этом году не планируем.А в Омске,как Иртыш переехали,нужно с виадука направо,а не прямо.Далше в сторону Тюмени до Ялуторовска на Исетское,Курган,либо с Ишима на Курган.
OUT BH9 EJ25 99г

IRQ
"Какая-то неясная птица" есть птица-носорог.
За отдых только ПЯТЬ.
Отлично прокатились!
знатный овощевод, ударник пятилетки (aka rrr13)
MMC Colt + Chevrolet Niva

Класс! Пятёрочка+
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера

суппер!! молодцы!! отчёт-зачёт

город на Енисее
молодцы!отчетна 5+ от души позовидовал вам!так держать! фото просто супер!

н-ск
привет прочитал всё теперь буду готовиться к повторению вашего маршрута все скопировал буду перичитывать а отзыв только 5 очень полный с мелочами еще бы телефоны всех мест где останавливались вылажели былобы просто супер!
даЁшь!

Хороший рассказ! Отличные фотки! 5+
Хамить не рекомендую, может боком выйти.

молодцы и описали хорошо +5
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

красноярск
Сам еду 1 августа по этому маршруту,спасибо за подсказки. Отличный рассказ 5+

Маладец! 6+
Суперотличный рассказ
Плюс много качественных и обогревающих фоток

Во молодеца и женку пер и мамашку,скажи кто лучше из них?Жутко антиресно и фотки выложи секаса М+Ж+Ж.

Молодцы!!! Понятно, доступно, информативно. Сам загорелся идеей. Неси зачетку, ставлю 5+++++++++++++++++++

Замечательный отзыв!
Подробный, написан очень хорошим языком.
Оставляет приятное ощущение какой-то детской радости автора :)
Свежесть впечатлений ничем не скроешь.
Хорошо, что поехали в июне.
Мне кажется в июле-августе очень жарко, цены намного выше, народу тьма и, соответственно, грязно.
40 т.р. с учетом такого длинного пути и культурной программы - очень экономно.
ВАЗ 21060, Мазда 626, Daihatsu YRV, Toyota Will Cypha, Suzuki Grand Vitara 5D
Да, все кто побывал в подобном путешествии запомнит его на долго и еще не раз захочет повторить его. Млодцы! Скоро и я опубликую свое видение аналогичного путешествия!)))

Сибирь-Алтай
Классно!!! Тоже хочу.
Регистрация товарных знаков, патентов, НМПТ и всё, что с этим связано.

Отлично отдохнули ребята! В прошлом году проехал маршрут: Пермь-Абхазия. Да,серпантин от Джубги до Сочи-запоминается на долго!Отзыв-класс!На следующий год сменю японку- и снова к МОРЮ!

ТОже хотца
Мой отзыв: Honda Stream 2001

monah и кому там ещё нужен навител для кпк (не для навигаторов) - обращайтесь в личку. Есть ещё и Гармин.
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
В Отзыве увидел то, что сам испытал в августе 2009 в Саратове на развязке в сторону Волгограда с навигатором, ...тот же поворот (кстати, на схеме перед развязкой неправильно изображены повороты), теже сплошные...те же гайцы на разбитых жигулях под развязкой, но...мне это встало в 2 раза дешевле - в 1000р.

Молодцы!!! Это пять!!!
Парни показывают не "секас" а ночлег)) руки как крыша дома...
Отличный отчет! 5 баллов! Так держать!!!
P.S. Добавлю, кто собрался ехать в Сочи в июле-августе, знайте участок дороги Лермонтово -Дджубга-Краснодар сплошная пробка (особенно пятница-воскресенье)! по 10 часов 150 км проходишь! Лучше ночью ехать, движение плоное , но без пробок!

молодцы! Фото супруги с крыльями ангела(у фонтана)...это просто замечательно.
хочу руль посередине

А это Абхазия июнь 2009
хочу руль посередине
Андрей Алт.кр.
Отзыв очень хороший как и отдых. Мы отдыхали в Анапе с 24.06 по 5.07 вздили на Азовское море и на грязевой вулкан Тиздар - супер!!! и очень даже прикольно. Очень понравилось Азовское море!!!

Класс +500
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

+ 1000
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5
Классный отзыв.Езжу каждый год на Кубань так как сам родом с тех мест.В этом году гайцам не платил....антирадар и соблюдение знаков с разметкой спасает.Серпантин после Джубги утомляет

Отлично написано)Тож туда собираемся А каким образом заранее договаривались о ночлеге с частниками? Написали б пару телефончиков)
Honda Avancier '03 TA-3

АЧИНСК
молодцы!!!!!!

------------------------------ -----------------------------
Место действительно прикормлено! Перед ним указатель хитрый стоит, который сходу можно понять не правельно. На что Вы и попались. В Саратове, на объездной, все указатели такие замороченые! Так что люди, по внимательней, вплоть до остановки перед ними. Ведь гайцы незря стоят!
Лучшие в мире авто -Японские. А лучшие в Японии -СУБАРУ, пока Toyote Не продались...
Вобще красавец расстояние то не близкое:)) молодцы) надо тоже будет сгонять:))

все конечно прекрасно и замечательно, только зачем во многих отзывах и конкретно в этом выкладывать фото жен, подруг в купальниках?
эта инициатива мужская или женская?

Свердловская обл.
Голубицкая...Ух!Здорово!Молодц ы и спасибо!
Что-то я не встретила в тексте цены на бензин на юге,может просмотрела?
В этом году мы вооружились-купили антирадар,видеорегистратор.Что бы еще купить?Едем через пермскую обл.(с севера свердловской),а далее все как написано.

Согласна с большинством-мы все подсели на автопутешествия!!! Это уже как болезнь, 1 авг я и моя команда (затянула всех) на 3 машинах с Иркутска отчаливаем !!!
Молодцы!!!От вашего рассказа аж теплом повеяло!+50000000

Васка
Артём
Эх......вот где РОссия....во где жизнь....а тут блин (в ПРИМОРЬЕ), вроди море есть, а загаженое то как...никакой развлекаловки и чистоты....места полным полно - а всё ******ое=((обидно...никогда нам не увидеть чистое Японское море....

Metro-Goldwyn-Mayer
крутоооооо!!!!! все красиво! респект вам)))))))
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

дорогоходец
спасибо огромное за отчет-один из самых лучших-очень интересные и фото и текст

в аквапарке "камикадзе" супер но и стелс вроде ничего за отзыв с фото ПЯТЁРОЧКА!!!!

Бенз унас около 21р

сорри 93-й

Сообщений: 1995
отличный отзыв!5+
TOYOTA HARRIER ACU30

RUS 96
Отлично прокатились!!! Отзыв 5!!! Фотки 5!!!
Про горку ты прав которая(желтая) называется "Камикадзе". Высота 29м.

xenium7
и как раньше люди ездили без навигаторов то? А на серпантинах на механике гораздо удобней и приятней чем на правом руле с АКПП.
А так написанно интересно.

5 все четко и понятно. молодец.

Очень понравился отчет! Мы тоже каждый год почти ездим на Черное море, но в прошлом году первый раз на машине, до этого на автобусах. В этом тоже планируем поехать на мицубиси кольт в августе.Начитавшись отчетов и охваченная идеей вести дневник в поездке, решила тоже потом написать отчет. Жаль что вы не доехали до Адлера и Красной поляны, там очень красиво, тем более в июне, когда еще не сошел снег с гор.

Allexz
отличный отчет!!!молодцы!!!а я все не как не решусь...

Лучший отчет! Напишите контакты тех, у кого останавливались по возможности в личку. Спасибо.

Анапа
это конечно хорошо но за эти деньги можно в хургаду сгонять всей семьей.что я и сделал.
ML350- Touareg V8-BMW X3
xenium7
а что такокго хорошего в этой самой хургаде? Вы так написали как будто на майми слетали на месяц. Хургада бюджетный вариант, короме верблюдов и посмотреть не начто, ну еще водители автобусов которые регулярно их бьют и переворачивают.
Супер.
Молодцы.

"какая-то птица" это воробей.
Болеет просто.
А Тутовник на Украйне заветься "шелковицей" вкусная весч, вес домой, но испортилась.

Отличный отчет, земляк! Насчет навигации - многие делают одну и ту же ошибку, излишне полагаясь на навигацию. В россии навигационное ПО делает первые детские шаги, можно сказать только сейчас более менее стало что-то появляться, и то в сыром виде. Поэтому нужно смотреть на дорогу и знаки! А навигатор лишь покажет общее направление. Я в этом году хочу проехать с двумя навигаторами, Навител и Автоспутник, и сравнить их в бою. Будут работать оба сразу )).
А насчет серпантина и механики - поверь, не всё так плохо. Я бы даже сказал что наоборот )).
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Под Саратовым было то же самое. Только мы проехали лишние 200 метров до разрыва, зачем так грубо нарушать то?
Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

Молодцы !!! Просто класс ! Сам ездил по этой трассе не раз,правда из Владивостока в Анапу и Ростов.Гонял большие автобусы.А насчёт машуших руками людей на урале, они предлогают не секос,как вам покозалось,не ночьлег какктото написал в отзыве,а просто ЧЕКИ на топливо на любую сумму.Ешё раз спосибо за ваш рассказ и замечательные фотки ,какбудто сам проехал в очередной раз ... ЕСЛИ ЕСТЬ НАСВЕТЕ РАЙ ЭТО КРАСНОДАРСКИЙ КРАИ !!!!!!!!!!!

А на курортах Краснодарского края всё как и прежде хорошо. Аквапарк "Золотая бухта" - отменное сооружение. был в 2005.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))

СССР
Молодцы! Понравился очень Ваш рассказ. Фото просто класс!

SF9

Карагандинская область
Не читал, но однозначно молодцы, а мы мерзнем и глотаем пыль в своем центральном Казахстане - лето очень холодное в этом году! Удачи всем в отпусках!

Алтайский край
Спасибо за повествование, очень интересно и доступно,как будто сам съездил.Хорошие фото.+5

GRT

5 +++++, Молодцы, без комплексов. Непонятное сооружение - это дольмен, до конца не разобрали ещё ученные, что это и для чего было построено нашими предками. Наш гид говорил, что нужно его трогать двумя руками, чтобы в одну руку входила энергия, а из другой уходила. Там ещё пробка бывает.
Мы все ищем правильного ответа, но не находим нужного вопроса
В. Высоцкий.

Кимры
Хороший отчет +5.Сам каждый год езжу на машине,до Малого Утриша не доехали зря,много потеряли,вот где надо проводит весь отпуск,а лучшее время с 25 августа по 15 сентября.
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Не читал. Фоты отличные. Автор озвуч пжлста бюджет поездки.Не могу говрить гласные так как выпил пыва.Сорри.
Уже ничего не надо.Срочно.

мурманская обл
отличная поездка .когда нибудь прокачусь .
NISSAN TERRANO 95г

Московская обл.
молодцы!!!
рад, что на масе можно совершать такие автопробеги
из мск был примерным маршрутом два раза
следующий раз в европу, на средиземное море...
Honda Freed

Aleks
Молодца!Хороший отзыв!Четыре года туда езжу !Всё отлично , только вот пост есть - Цукерова балка называется, на границе Ростовской области и Краснодарского края Не гайцы ,а ыродип даже мочу норовят проверить!Всем удачи на дорогах!!!

Dimas24
Адрес: Новосибирск
------------------------------ --------------------------
Менты на том кольце (первое после моста через Волгу)грузят, что до разворота там 5 км. Я на с ними потрульке катался. Показывал где разворачивался. Сворот в лево на заправку. Разметку в том месте почти не видно было.

Респект! ))) Девушка прочитала статью, теперь тоже хочет))
Все мы пытаемся вырваться на старте жизни вперед, чтобы прийти к финишу последними.

Karasuk.
Зачётныё фото) 6+!

Молодцы!Сразу видно что хорошие люди.Фото 5+.
------------------------------ -----------------
А менты начиная от Башкирии********ые уроды.Извиняюсь за выражение.

отчет классный! самое главное в конце есть сумма потраченных денег))) и самое главное сколько ушло на бензин)) оч полезная инфа!! за отзыв и фото 5+!!! молодцы!!!

Путешествие супер! Отчёт отличный!Я с семьёй в то же время(2.06 - 23.06,09) был в тех же местах:Голубицкая,Темрюк,Новор оссийск, вулкан Тиздар, Утрижский дельфинарий, Абрау-Дюрсо. Даже зонтик такой же купили!!!Может рядом на пляже загорали...Правда на самолёте из Красноярска. Но потом ещё на Байкал успел! А вот оттуда уже на машине обратно в Красноярск. Впечатлений...масса! В общем 5+!

Отличное путешествие!Мы тоже в это время ездили в Лазаревское.Ребята, а мы Вас видели на трассе перед Самарой, потом ,по-моему,в Ростовской области.И так несколько раз то Вы нас обгоните,то мы Вас(черная Kia Optima.18rus,может вспомните).Я еще жене сказал:"представляешь,пут ешествуют люди из НОВОСИБИРСКА так далеко!" потом мы Вас видели в Лазаревском,точно.(сразу узнали вашу машину по наклейкам на бортах).Отзыв отличный, мне аж снова захотелось туда, НО... В общем, молодцы!
P.S.: на фотке-это Вы!

Читать было в лом.
Но фото супер.

Новосиб

Русл@н
Клёво,супер,молодцы,уважуха вам ребята:))))

ребята, молодцы что проехали и написали... НО!!!
Про саму дорогу очень мало нет.
Хотя если это ваш первый "рывок", то понятно... :)

Про радар в поле под Морозовском еще не все знают. За 20 км от поста. Я первый раз нарвался, потом жалел меня обгоняющих как стоячего... Ну а как предупредишь....?

Тиздар. Был грязевым вулканом очень давно. Сейчас весной приезжают туда 4-5 водовозок, плюхают в зосохшую за зиму глину и ... по 200 р. с носа.

Мы тудазаходили в прошлом году с берега, с соседнего пляжа, так как такой бизнес поддерживать не было желания.

А вот берег там классный. Обрыв метров 50-70. и прибой. местами там грязь выходит и мазаться ей можно тоже. Эффект тот же. Чешешься ночью :)

На механике приятнее идти по серпантину. 3 года назад ходил из Красноярска на авансире. В прошлом на цефиро механике. И поеду туда через неделю, к родителям.

Голубицкая-мини сочи. Езжайте дальше там потише и море чище и нет кипиша.

А вообще, если бы не родители я бы туда не ездил вообще. Юг России стал просто наглой клоакой.

За меньшие деньги вы из Новосиба летите в Тайланд.
Поверьте, денег столько же потратите, а получите в 10 раз больше. Проверено не раз.
Причем 80 проц. отдадите за самолет(S7 лупит, хотя из Красноярск-Москва-Бангкок и обратно стало моей жене дешевле на 10000 р, чем мне из Нск.(40000 против её 29000) а остального вам хватить на потрясающий отдых на Индийском океане.

И поверьте, вы больше не захотите ехать в этот Краснодарский край с его отсутствием сервиса и конскими необоснованными ценами.

Хотя если любите дорогу, то вас опять потянет.
А... еще... старайтесь плечо Тюмень-Омск проходить не вечером и не ночью. Туман там висит плотный в июле - августе. Ехать почти невозможно.

Ну а если вы оказались в Голубицкой. То днем купайтесь на Азовском , а к обеду езжайте на Тузловскую косу. 60 км в одну сторону. Только на Украину не заедте нечаянно :)
Там Черное море. Напротив видно Керч. Климат другой.Более жесткое солнце. Море прозрачное и пахнет сероводородом. МТС симка перестает работать, так как украинская сеть доминирует, хотя вы в России.
По дороге винограда по 30 руб за кг купите прямо с лозы.

14 - регион,61 регион
отчет непонравился скучно написано, а фотки класс!
................................................
Остановите Землю - я сойду
пон
Офигеннски хочу туда же!!!!!

guns1979
не ну масло поменять за 400 рэ, это ваще жесть.я бы просто этих мастеровых********бы послал.с каждым годом убеждаюсь все больше,что на море надо ездить отдыхать за границу.

Молодцы 5!

да у меня жена так и не была на совкоморе, при совке было дорого, сейчас просто бесмыссленно, я правда не 50 т.р. трачу на отпуск, а раза в три больше,но и получаю удовольвстие получше.в общем каждому свое. главное можно и в ноябре и в марте,когда в мск-клоаке грязно-серой нечегоделать можно в инди,на мальдивах, в таиланде.на кубе отдыхать.

зачетная поездка! Молодцы!

Всё просто замечательно!!!

Вот вы говорите что вода в Сочи грязная мусор .Так извините все это ВЫ мои дорогие отдыхающие и сорите :)))
Отличный отчет!) 5
Собираемся тоже ехать на выходных,но только в другую сторону) Едем с Краснодара до Омска! Кто с нами?)

в следующий раз едьте в Крым!
У меня интересное многолетнее хобби, но жена требует, чтобы я от него закодировался.

даааааа -----везет! а тут в отпуске одна стройка и дома делааааа!

в 2007 году мы там отделались 500 рублями.
astra.ru.com
ремонт телевизоров
Мой отзыв: Toyota Carina 1996

oleg510
Хороший отзыв,незабудь поставить обратно предохранитель на 30 А вместо 40А , а то все сгорит.

Краснодарский край
"С местными лучше не закусываться, на серпантине" это точно:))Кто часто ездит тот каждую кочку знает!!!А на механике по серпантинам ничего страшного(особено не в сезон когда машин мало)Хотя у меня автомат но иногда врываюсь и на МКПП:))А дороги у нас испортились на побережье,в самом крае отличные!(по сравнению что было года 2 назад)Хотя я теперь представляю какие у вас дороги,если наши хороши!!!За отзыв 5 балов!!!!PS в Геленджике надо знать где купатся!Избегайте центральных пляжей!лучше на окраинах бухты ИМХО
Жизнь нужно прожить так, чтобы как пример для воспитания внуков она вообще не годилась!

хороший отчет , я тоже в 2004,2005 годах ездил из Кемерова в Геленджик на машине , впечатлений масса.

gug

отзыв о поездке просто супер и фото отличные!молодцы!

Отдых 555+++ , быстрей бы с ДВ рвануть подальше.....

вот по второму разу просмотрел отчет с друзьями и решили таки рвануть через 4 дня саратов-сухуми...на Toyota Caldina и наших родных 2ух двенадцццатых...
спасибо авторам за все выдачи отчетов!после просмотра реально хочется взять и поехать!
И ПОЕДЕМ!

Алтай
Здорово! Мы тоже едем с семьёй на море через 10 дней( в начале августа). Многое подчерпнули из вашего отчета, не терпится самим всё увидеть!!!!!

Алтай, Бийск

vdima
Молодцы земели! Сами только вернулись с поездки на WISHe в Красноярск,прошли приьерно тем же маршрутом, стояли в Архипке.Свежо!Может позже тоже чего нацарапая,пущай народ катается.
Всем спасибо за комментарии, было очень приятно, значит для первого раза получилось неплохо :)
>AutoMan
>все конечно прекрасно и замечательно, только зачем во многих отзывах и >конкретно в этом выкладывать фото жен, подруг в купальниках?
>эта инициатива мужская или женская?
Простите, а какие фото вам нужны или у вас какой-то комплекс на эту тему ? Отчет писался в первую очередь для себя, фото вполне удачные и жена не против, что не так ?
Angarkey
>это конечно хорошо но за эти деньги можно в хургаду сгонять всей >семьей.что я и сделал.
Все так и была вполне реальная возможность слетать за эти деньги в Турцию, но... надо стремиться к осуществлению мечты, а у меня была мечта съездить далеко и именно на машине, так что каждому свое ;)
Dimas24
>Под Саратовым было то же самое. Только мы проехали лишние 200 метров >до разрыва, зачем так грубо нарушать то?
Простите, а вы там были, видели эту развязку ? понятно что я сам как дурак подставился, но место там реально прикормленное, да и устал я уже к тому времени.
Женя(Ижевск)
>Отличное путешествие!Мы тоже в это время ездили в Лазаревское.Ребята, >а мы Вас видели на трассе перед Самарой
вау, мы даже на чьих-то фотках засветились :)
JZX110RUS93
>Вот вы говорите что вода в Сочи грязная мусор .Так извините все это ВЫ >мои дорогие отдыхающие и сорите :)))
это тоже понятно, сами не мусорим, для мусора всегда в машине мусорные пакеты есть, в коих и отвозим мусор до ближайшего контейнера, но свиней реально хватает :(
---
кто просил контакты... они в машине, постараюсь не забыть и разослать. на самом деле в июне жилищный вопрос вообще не поднимался, процентов 80 домов, мимо которых мы проходили, сдавали жилье, что в Гиленджике, что в Лоо, а в Голубицкой - так там вообще вдоль дороги стояли. кризис, народу мало на отдыхе, выбор есть :)
эххх, еще хочу, особенно с таким "летом" :)

Хорошо отписал, без лишней мишуры. Тоже в этом году планирую в Приморско-Ахтарск, к тёте, дикарём, на Honda Inspire. Ставлю 5.
Inspire UA2, G25A, 97г.

светик1
Спасибо за отчет, сами гоняем этим маршрутом уже 6 лет! А в этом году не получается, так как-будто сами съездили снова. Насчет телефонов частников, так вы откройте какой-нибудь "Отдых в Сочи, Анапе и т.д. Без посредников. Частный сектор" и выбирай не хочу, мы в прошлом году так в Сочи ездили, только учитывайте, что расстояние до моря они частенько преуменьшают.
А Урал со всеми его прелестями в прошлом году мы прекрасненько объехали, с Екатеринбурга ушли на Пермь до Ачита и налево через Красноуфимск, там только около Большеустьикинского (вроде точно не помню) км 5 нет дороги, а так везде нормальный асфальт и что особенно приятно пустая дорога, но ГИБДД не дремлет, так что грубить не стоит. Дальше Месягутово, Кропачево и выходим перед Симом на любимую М5, получается гораздо быстрее, чем тащиться по Уралу за фурами! Но посмотреть Урал конечно тоже стоит, красиво все-таки!

Прочитал отчет. На счет заезда в Саратов - тоже было, тогда ездили еще на 9-ке, два года назад, развернулся тоже через сплошную, и - опа, гайцы на гражданской 99-ой синего цвета. Передо мной пару машин еще тормознули, ну и пока я штуку отдавал - еще парочку. Сто процентов рыбное место... А вот в прошлом году, ездили в Абзхазию тож на своей машине, уже на рено меган2, из Оренбурга в Гагры, ездили в конце сентября. Место в Саратове припомнили, поэтому свернули уже все по правильному. Жена - джипис навигатор:) Но вот есть еще такое место когда едешь обратно домой, по Саратовской области, где точно не скажу, но опишу местечко. Идет подьем на гору, после чего спуск с горы и по правой стороне - остановка. Так вот за этой остановкой - спрятана машина с гайцами. Но самое интересное и прикольное (это когда уже знаешь о них, т.к. не зная об этом - не увидть гайца), это как он стреляет из радара. А делает он это по подобию игры в counter strike, т.е. из-за остановки сначало выглядывает голова - потом голова уходит за остановку, и показываеться только рука с радаром... мы зная об этом едем 90... тут показываеться еще и голова с недоуменным видом. Вообщем смотриться прикольно, надо видить. А первый раз мы там попались, когда я ехал со скоростью 90 - часа два, притомился немного и когда меня обогнали пару местных машин со скоростью эдак 130-140, пропустив их вперед, я решил пристроиться за ними но отстав эдак на пару километров, упустил их из виду, и тут бац, за горой гора, а там, спуск и остановка автобусная, вообщем попал на 100-ку, место запомнили... Второй раз было прикольно за гайцем наблюдать - детский сад, чуть со смеху не обписались:))

Завтра, 9-ого выезжаем в 12ч из Оренбурга в Крым, хотим в Феодосию или в Новом Свете остановиться. В прошлом году летали в Евпаторию, по экскурсиям проехали весь южный берег Крыма... Очень понравилось в Новом Свете, тропа Голицына. Вот и решили своим ходом туда же.

Да, кто-то спрашивал на счет того, "как в Абхазию на своей машине!?". Так вот, ездили год назад, как раз спустя полтора месяца после событий в Южной Осетии, прибыли в Абхазию где-то числа 22 сентября. На Российской таможне потеряли около часа, на Абхазской - минут 15-ть. На Абхазской стороне ПДД еще с советских времен остались, так что двойную сплошную можно нарушать, но мы по привычке - этого не делали:) Гайцев было очень мало, да и народу в сентябре - совсем немного, нам это нравиться + ко всему - бархатный сезон! Да и гайцы ловят там в основном за скорость. Вообщем на машине в Абхазию ехать вполне можно, цены такие же как и по берегу черного моря в Краснодарском крае... мы думали будет дешевле, хотя это все может от того что остановились в Гаграх. В Гаграх, да и по берегу Абхазской стороны - местами попадаються заброшенные коттеджи, дома и даже девяти этажки, немножко жутковато от таких видов - следы войн 96-х годов (как запомнил, могу ошибаться).... А вообщем ехать на своей машине в Абхазию - можно и нужно!!! Чего стоит только озеро Рица! ущелье по дороге на него, водопады и горные реки.

Бугринка
Отличный рассказ!!
Отличные фото!!
5+))
Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!(с)

Классно!!! 5 с плюсом

ВСИИЛИИЙ
ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ КАКОЙ МАРКИ ФОТЕГ

Молодцы, отличный отчет!

Подновосибирк
офигенно, тоже туда хочу!!!

Всеволод Вадимович
С удовольствием прочитал, фотографии понравились, молодцы! Только вот немного обидно за свой родной Сочи, не успели вы понять что это. Нужно как минимум дня три здесь побыть, и к черту пробки, они всех напрягают.)) В следующий раз все таки побудьте дольше. И еще совет, лучше остановится в Адлере, намного лучше проживать и на море ходить, ну и ездить в Сочи Центр попялиться на достопримечательности))) Да, и ехать по объездной, без пробок)) Удачи))

Ребята ! Огромное Вам спасибо! Не поверите- взял за основу Ваш маршрут и, как по навигатору, прошел весь!!! Чуть расширил за счет косы Тузлук. Искупался одновременно и в Азовском и Черном море. Час назад вернулся... Впечатлений масса!
Отчет писать не буду, ибо лучше Вас не сделаю.
На вопросы постараюсь ответить всем.
Ещё раз огромное спасибо!
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
Путешествие супер, фоток куча, читаешь аж завораживает, молодцы одним словом!!!!!!Я сам из Омска, этим летом тоже ездил на юг, всё супер.Думаю на будущий год ваш отчёт взять за основу и прокатиться по тем же местам.Ещё раз молодцы!! Всем удачи на дорогах.
Непонятная птица - тукан!

А вообще - МОЛОДЦЫ!!!
Ребята -вы супер!!! Столько интересного. Мы так-же 2 года назад ездили по этому маршруту на Ипсуме ,но видно не все посетили.Прочитав ваш рассказ впали в воспоминания. Сейчас собираемся приобрести Премаси и летом опять рвануть снова на юга! Интересно,а на какой фотик были сделаны снимки?

Молодцы,просто нет слов.Мы в 2007 и 2008 тоже гоняли на ЮГ,только в Горячий ключ домой.Ощущения те же,только вот ездили на тазике 12м,в этот раз даст бог на Примасике прокатимся летом!!!
СЛАБЫЙ ПЛАТИТ ЗА БРЕНД,
СИЛЬНЫЙ ЗА КАЧЕСТВО!

Ребята нуу Вы дали дрозда маршрутик. Видно действительно по Солнцу соскучились. Мы в дваём в два голоса читали Ваш отчёт.В 2006 году Мы с Нового Уренгоя до Краснодара летели Самолётом, уставали от перелётов,от перепадов тмператур( холод,жара) а ВЫ не смотря не на что!!!! Не жалея себя !! Машину!!! и 30 амперного предохранителя ))) рванули к морю!!! Высший пилотаж. Мы!! как почетали, и еще раз убедились, что ехать надо на море ежегодно. Вы очень тонко передали свои впечатления, в полной мере отобразили все чувства и сложности и радости. Так держать . Вячеслав, Елена . Новый Уренгой южное побережье Карского моря.
Lun

Про птицу, да я знаю что это тукан, просто... ну рожа лица у нее реально неясная была :)
Фото сделаны Sony DSC-H2, вполне себе неплохая мыльница.
А честно, я бы еще скатался, только надо чтобы было три недели отпуска как минимум, две для таких поездок слишком мало.
моя пузотерка - http://www.drive2.ru/r/ssangyong/593642/
Мой отзыв: Mazda Premacy 2002

Стеллочка
умницы ну как там

ВладейВостоком
хороший отзыв. собираемся в те каря.
номер телефона хозяев дома в Геленджике у Вас сохранился? Киньте пож-та )))
Или, может, у кого есть сдающиеся помещения в Геленджике?? Оч. интересует в сентябре 2010г.

по поводу таго что на стоянках размахивают руками продают они чеки на топлево,

СПБ Север
Отличный отзыв и конечно само путешествие. Хочу взять такой же маршрут и выехать в июне.
IPSUM АСМ 26

Отличный текст. И само путешествие.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Прокопьевск
Может кто собирается в сентябре 2012???. Сам с Кузбасса. Пишите если что на matvei2@ http://yandex.ru
BMW E39. 523I

Хороший отчет.

Ресторан стилизованный под парусник принадлежит Льву Лещенко.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

Иркутск, + весь Китай
Есть даже фонтан.
Фото - Ангел

Хороший отчёт! В этом году, примерно в это-же время собираюсь с семьёй в те места скататься )))
Интересно, сильноль все изменилось за прошедшие годы.
Escudo 94г, G16A, TD01W, 5 дв, AT, Lift 2", RT-03 30*9,5

Костанай. Калуга. Омск
Интереснй отчёт. Приятный отдых! Молодцы!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Павлодар
У меня в голове, при просмотре этого отчета, только играла песня в исполнении Пугачёвой "Лето, ах лето..." )

Chipp
ребята, молодцы что проехали и написали... НО!!! Про саму дорогу очень мало нет. Хотя если это ваш первый "рывок", то понятно... :) Про радар в поле под Морозовском еще не все знают. За 20 км от...
А почему вы неуважительно относитесь к Новосибирску ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Иваново
подруга норм

JZX110RUS93
А как уважаемые местные объясняют отсутствие грязи в Имеритинке?
Незаконная застройка, сбросы нечистот в ливневку и реки и отсутствие очистных на канализации—истинная причина грязного моря в Сочи.
Только Омск, только победа!

Упорно не понимаю проблем с ГИБДД. Старенький радар-детектор и ни одного штрафа... Омск-Сочи-Омск.
Только Омск, только победа!

Надеюсь, теперь у девушки личная жизнь пойдёт в гору.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)