Путешествие в Руку (Финляндия — Лапландия) на Mitsubishi Airtrek в январе 2009 года

02.07.2009 | 20870 просмотров

Планированием нашего с мужем путешествия началось буквально за месяц до предполагаемой даты поездки. Результат планирования в «Готовом маршруте в Руку, Финляндия». Государство подарило нам аж 10(!) выходных дней на Новый год. Совсем не хотелось сидеть дома и поедать салаты тазиками. Тем более в последние годы питерская зима совсем не радовала нас снегом и настоящими холодами, а хотелось, как в детстве, ощутить на себе настоящие новогодние и рождественские морозы! Поэтому было принято решение куда-нибудь съездить на собственной машине, желательно, где много-много снега. Мы не долго думали, прежде всего из экономических соображений. Вариантов оказалось немного, в итоге Лапландия была выбрана как конечная точка нашего путешествия.

Выбором и бронированием коттеджа занялись одновременно с мужем и очень оперативно, так как прекрасно понимали, что за месяц до Нового года все более-менее приличные и недорогие коттеджи уже заняты.

Поиск осуществляли на сайте: www.nettimokki.fi (к сожалению, русской версии на сайте нет, зато есть английская). Сайт удобен тем, что помимо информации и фотографий коттеджей, есть график занятости коттеджа. Но, как мы убедились, он не всегда корректно отображает информацию о бронировании. И так как это все-таки финский сайт, и связь осуществляется либо напрямую с хозяевами, либо через финских агентов, минуя русские турагенства, плата за аренду коттеджа является вполне приемлемой, без дикой наценки. В итоге было написано несколько писем хозяевам коттеджей, и нами был выбран вариант коттежда, в 30 км от города Куусамо (Kuusamo).

Итак, второго января, в пять часов утра мы выехали по направлению финской границы из северной части Питера. Экипаж состоял из меня и, собственно, мужа, а также нашей незаменимой спутницы, которая «жила» в навигаторе) Машинка у нас праворульная, границу пересекали первый раз на своей машине, волновались, но все оказалось не так страшно. Но обо всем по порядку.

До границы ехать примерно 180 км, этот путь был проделан примерно за два часа с остановкой на последней заправке «Лукойла», где мы также сделали гринкарту нового образца. Стоимость такой гринкарты на две недели составила около 1 400 руб. Делает их компания «Ergo». Работают они круглосуточно. Вообще по всей трассе до Выборга на заправках стоят домики, пестрящие вывесками «Гринкарты», но, к сожалению, не все работают круглосуточно. Машин было очень много и на заправке, и на всем нашем пути до границы. Пунктом перехода выбрали «Брусничное».

На русской границе стояли примерно 1,5 часа, как выяснилось позже, это очень быстро, особенно для новогодних праздников, когда многие, как и мы, заезжают в коттеджи, либо едут на распродажи. Так как границу мы проходили первый раз, то воспользовались инструкциями на сайте www.to-finland.ru («Граница: туда и обратно»), где все подробно расписано про состав документов и очередность их подачи. На финской границе очереди не было вообще. Машинку никто не досматривал, хотя мы видели, что некоторых все-таки очень подробно смотрели. Видно, этот процесс у них очень выборочный. С правым рулем тоже особых проблем не было.

В девять утра мы были уже на территории Финляндии, в районе города Лаппеенранта (Lappeenranta), где была остановка на завтрак, который мы взяли из дома.

Нам предстояло проделать еще примерно 350 км до нашей промежуточной остановки на ночь в гостинице. За один день ехать не хотелось, тем более, что по пути столько всего интересного!
Наша первая остановка находилась недалеко от города Савонлинна (Savonlinna). Небольшая деревушка, где находится уникальная художественная галерея, располагающаяся в скале. www.retretti.fi/index.asp?language=2 К сожалению, оказалось, что работает данное заведение только летом.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Рядом располагается офигенно красивое озеро, есть место для парковки, где можно отдохнуть и насладится видом.

Буквально в 12 км сам город Савонлинна, пожалуй, единственной достопримечательностью которого является старинная крепость. О ней можно прочитать здесь: www.nortfort.ru/savonlinna/

Рядом с крепостью есть парковка, которая, по крайней мере зимой, является бесплатной, как и вход на территорию крепости. Но, к сожалению, зимой вход на крепостные станы закрыт ввиду того, что очень скользко. Летом вход платный и составляет пять евро. Зимой же можно зайти внутрь самой крепости, там тепло, а также можно взять экскурсию на русском языке. Вход внутрь крепости — пять евро, а экскурсия вроде бесплатная. Время между экскурсиями 40-60 мин.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Сам город абсолютно небольшой и достаточно милый, но смотреть там больше нечего. В 20 км восточнее Савонлинны есть деревушка Керимяки (Kerimaki), которая славится самой большой деревянной церковью во всем мире! www.kerimaki.fi (только финская версия). Церковь впечатляет своими размерами, но работает только летом. Там же мы зашли в продуктовый магазин и купленным пообедали.

Далее на нашем пути, примерно через 130 км, лежал город Йонсуу (Joensuu), туда мы прибыли в три часа дня по финскому времени. Хочется отдельно сказать о дорогах: машин крайне мало, и в основном все соблюдают правила и установленный лимит в 80 или 100 км/ч, в зависимости от участка дороги. Так называемые фотографирующие полицейские встречались нам постоянно на всем пути, но хочется отметить, что чем дальше продвигаешься на север, тем их становится меньше. Качество же дорог абсолютно не зависит от района страны, дороги везде идеальны.

Дальше дорожное покрытие — голый лед. Тем не менее, благодаря постоянному полному приводу и шипам, мы шли со скоростью 100 км/ч, а если не видно было радаров, то и больше.

Также по пути в Йонсуу мы заправились на «Neste», стоимость бензина составила примерно 1,12 евро/литр. Заправки в основном автоматические, также 70% из них имеют русский интерфейс.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

В Йонсуу мы припарковались на центральной площади (1,20 за полчаса стоянки) и, прогуливаясь по городу, поняли, что припарковаться можно было у любого большого супермаркета, особенно если есть парковочные часы, которые можно купить в газетном магазине(Kioski, вроде называется). Обычно два часа парковки у такого магазина являются бесплатными. Потом наши предприимчивые соотечественники просто переставляют машину на новое место и оставляют еще на два часа. Йонсуу нам определенно понравился, милый, уютный и достаточно тихий городок! Хотя по финским меркам он, в принципе, большой. Но так так времени у нас было не очень много, мы отправились дальше.

Остальной путь мы проделали без остановок. Наша гостиница находилась в Валтимо (Valtimo). Как оказалось, это даже не гостиница, а гостевой дом: двухэтажный деревенский дом, на первом этаже кухня и столовая, а на втором – три комнаты на 12 человек. Также рядом с этим домом есть несколько коттеджей. Комнату мы заказывали заранее на сайте www.nnc.fi/puukarinpysakki/index_eng.html, на который абсолютно случайно наткнулись в Интернете.

Стоимость номера с завтраком составила 80 евро на двоих. Вообще это место хочется отметить отдельно! Хозяева — уже немолодая пара добродушных финнов, которые на английском-то еле-еле разговаривают, но приняли они нас очень тепло. Изъяснялись мы с ними посредством знаков, жестов и смешанного англо-немецкого языка. Впоследствие мы просто достали ноутбук и в русско-финском переводчике задавали им вопросы. Получалось забавно, но мы поняли друг друга! Наш номер состоял из двух комнат (в общей сложности четыре кровати) и ванной. Обстановка и внутреннее убранство комнат и всего дома сделано в истинно карельском стиле. Вместо тапок нам были выданы шерстяные носки собственного изготовления. А ужин! Так вкусно можно покушать только у любимой бабушки в деревне! Огромный выбор национальных блюд из своих продуктов, самодельное безалкогольное пиво и только что испеченный хлеб! Мы просто объелись – и это всего на восемь евро с человека. Ужин оплачивали дополнительно. Хотя при бронировании можно было заказать ужин сразу.

Кроме нас была еще одна тихая финская семья, которую мы почти и не видели. Поэтому чувствовали себя, как дома. Завтрак тоже порадовал — шведский стол, несколько видов каш, яйца, нарезки, хлеб, все очень вкусно! Там же в столовой есть небольшой магазинчик карельских сувениров, где хозяева продают те вещи, которые сделали сами. На прощанье, хозяйка дала в дорогу самодельное фирменное печенье и несколько открыток.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Последней остановкой на пути к коттеджу был город Куопио (Kuopio), где мы заглянули в магазин, закупили продукты в коттедж. Из дома мы, кстати, взяли, картошку, морковь, лук, растительное масло, крупы, макароны, воду. В общем, все то, что не испортится и в тоже время сэкономит наш скромный бюджет. В магазинах покупали, в основном, овощи, фрукты и мясо. Отдельная история с молоком. Долго в магазине искала молоко, жирностью более 1 %, но, к сожалению, так и не нашла. 1% молоко напоминает разбавленную молоком воду и просвечивает на свету….хм…, но пить можно.

Таким образом, закупившись, мы направились к нашему коттеджу. Найти его было несложно с учетом подсказок тётеньки из навигатора. Хозяин коттеджа, финн, подъехал буквально через пять минут, но, к сожалению, он абсолютно не владел ни русским, ни английским языком, пришлось ждать его сына, с которым мы общались по электронной почте. Коттедж показался нам достаточно милым и уютным, в качестве подарка в гостиной нас ждала наряженная елка!

Забрав деньги и нашу анкету, дали что-то наподобие чека, хозяева уехали, а мы отправились на «экскурсию» по коттеджу. Спальня с двуспальной кроватью, встроенный шкаф, гостиная с шикарным камином, современно оборудованная кухня, сауна и ванная комната с отапливаемым полом, в общем, мы остались невероятно довольны тем, что увидели, и за те деньги, которые мы заплатили (за пять дней — 320 евро). С собой мы взяли мангал, дрова, уже наколотые, ждали нас в небольшом сарайчике недалеко от коттеджа. Пожалуй, единственный минус — это то, что коттедж находился на перекрестке деревенских дорог, и хотя народу за пять дней мы видели не так уж и много, уютности месту это не придавало. Ближайший жилой дом находился от нас в метрах 200. Соседей видели несколько раз. А вообще место достаточно тихое, спокойное, а главное, снежное! Наконец-то мы оказались в настоящей зиме с настоящими морозами!

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Утром следующего дня мы решили съездить на расположенный недалеко от нашего коттеджа горнолыжный курорт Ruka (www.ruka.fi, есть русскоязычная версия сайта). Курорт, конечно, поразил нас своими масштабами и красотой, 29 склонов разной сложности, 19 подъемников. В таком грандиозном месте мы были впервые!

Лыжниками мы себя не назовем, скорее новичками-любителями, и, соответственно, лыжных комплектов у нас собой не было. Брали в аренду на три часа, а в последующие дни на шесть часов. Лыжный комплект + подъемник на двоих за три часа стоил 96 евро, а на шесть часов — 112 евро. Вначале заполняется небольшая анкета, потом выдаются ботинки и инвентарь, в конце — оплата. Народу было не так уж и много, по крайней мере, больших очередей на подъемники не было. А какой вид открывается с высшей точки! Незабываемая красота! Почти у каждого подъемника есть или кафе, или небольшой домик с камином, где можно погреться. А греться приходилось довольно часто.
Помимо катания на лыжах на курорте есть масса других развлечений: кафешки, рестораны, ночной клуб и несколько видов экскурсий.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

По пути в коттедж заезжали в магазин в Куусамо, в «Призму». Там покупали продукты, и там же есть небольшой сувенирный магазинчик с вполне адекватными ценами и неплохим выбором.

На следующий день мы решили съездить в Рованиеми (Rovaniеmi), http://www.visitrovaniemi.fi/VisitRovaniemi/In_English.iw3. Это примерно в 220 км северо-западнее Куусамо. Дорога спокойная, машин крайне мало, но живописной ее не назовешь, в основном, просто лес. Зато мы увидели самых настоящих лапландских диких оленей! Животные довольно спокойно переходили дорогу целым стадом! Пришлось остановиться и пропустить их, ну и, конечно же, пофотографировать!

Путь до Рованиеми занял примерно два с половиной часа. Вначале решили посмотреть сам город, он оказался достаточно большим по сравнению с теми, которые мы проезжали на нашем пути. Сразу же на въезде в город находится музей «Арктикум» (http://www.arktikum.fi/ru/) о жизни и быте жителей Лапландии, краеведческий музей. Вход стоил 12 евро с человека.

Машину мы припарковали в центре на час и просто погуляли по городу. В центре есть небольшая пешеходная улица с сувенирными лавками. В городе вообще достаточно много магазинов и торговых центров. Красивая церковь. Уезжали из города мы под конец финского рабочего дня, так что умудрились постоять в пробке (по финским меркам). Рабочий день почти у всех заканчивается в 16-16:30.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Следующим пунктом посещения на нашем пути был парк Санта Клауса. Он представляет собой музей прямо в скале. И хотя мы были уже достаточно поздно, народу было невероятно много, 90% из которых — русские. Входной билет стоил 25 евро на человека, внутрь мы не заходили. Но заходя туда, действительно попадаешь в сказку! Детям — это незабываемые впечатления.

В километре от парка находится сама деревня Санты, где он и живет. Прямо посередине проходит граница Северного полярного круга. Все невероятно украшено, очень красиво, много ледяных фигур, даже есть ледяной бар, интересная подсветка. Вообще удачное время для посещения этого места — это вечер, когда темно. Деревня работает до семи вечера. Можно попасть на прием к Санте, это абсолютно бесплатно, но, к сожалению, фотографировать самим нельзя, фотографируют эльфы или помощники Санты, фотографию можно купить тут же, стоит она 30 евро за штуку. В самой деревне много, просто невероятно много, сувенирных магазинов и магазинчиков, выбор огромен, и, в принципе, невысокие цены. Также есть почта Санты, можно написать ему письмо или отправить открытку домой с фирменным штампиком Санты. В самой деревне есть горки, можно взять в аренду ватрушки, покататься с детьми. Нам очень понравилось, все очень необычно, красиво и волшебно!

Также в 200 км от Куусамо в городе Рануа (Ranua) находится Арктический зоопарк, или Парк дикой природы (http://www.ranuazoo.com/?deptid=18777). К сожалению, туда мы не успели съездить, но перед поездкой в Лапландию в отзывах я прочитала, что это место, куда действительно стоит съездить. Ну, значит, в следующий раз!

Вот за такими развлечениями мы и провели наш отпуск. Последний день решили провести в коттедже, жарили мясо на мангале, катались на ватрушке с небольшой горки рядом с коттеджем, гуляли. И это все в -26! А вечером отогревались в сауне и у камина.

Путешествие в Руку, Финляндия — Лапландия (январь 2009 г.).

Следующим утром выспались, собрались и отправились в обратный путь домой. Решили, что постараемся преодолеть весь путь за один день. Выехали в 11 утра. Запланировали ровно посередине остановку в городе Куопио (Kuopio). Там мы погуляли, развеялись и отвлеклись от дороги. Тоже достаточно большой город, я бы сказала, торговый, потому что, кроме магазинов, ничего интересного мы там так и не нашли.

На границе мы были в девять вечера. Финскую сторону прошли быстро и без проблем, а вот на русской пришлось постоять, потеряли три часа. Домой приехали в 3:30 утра.

И еще неделю находились в экстазе от поездки и полученных впечатлений! Определенно, это один из лучших отпусков в моей жизни!

Изначально рассказ был опубликован здесь: http://www.seeworld.spb.ru/