Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму

15.06.2009 | 17211 просмотров

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.   

Вообще-то я мотоциклист. То есть, езжу на мотоцикле. :) Иногда таких, как я, простые обыватели называют байкерами, рокерами, самоликвидаторами, самоубийцами и еще много как по-другому. Но почему-то всегда не особо лестно, от зависти, наверное. :) Но ни разу меня не называли снегоходчик. Ни разу, до этой зимы 2009 года.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Чтоб понятнее было о чем идет речь, давай лучше сразу зайдем издалека. Поехали?

Вопрос первый — что для мотоциклиста есть враг номер один?

Правильно, угадал — Ее Величество Зима. Может быть в разных там калифорниях-краснодарах-австралиях и есть реальная возможность удержаться на двух колесах в вертикальном положении в январе месяце, но только не в нашем Владивостоке. Хоть и расположен он на широте Крыма, но погода зимой тут совсем не субтропическая и пальмами-ананасами у нас не пахнет.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Поэтому вопрос второй — что делают мотоциклисты зимой?

Фантастика! Ты снова угадал!!!

Зимой мотоциклисты впадают в спячку и все поголовно в это время года поражены серьезным недугом под названием мототоксикоз. И нет способа вылечиться от этой болезни, до тех пор, пока не наступит весна и теплое солнышко не растопит снег. И тогда, наконец, мокрый и холодный еще асфальт скажет нам, двухколесным, свое традиционно-весеннее «Велкам, браза!».

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Ведь даже пионерам известно, что нет лучше запахов для байкера, чем запахи асфальта и бензина.
И нет для него важнее чувства, чем чувство свободы.

Вот и сидят байкеры, понимаешь, по берлогам своим и страдают всей страной долгие зимние месяцы от этой безысходности. Страдают, не имея возможности отжечь резину и поймать кайф от скорости, помноженной на ту самую мифическую свободу.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Как-то стоял я поздним ночером на балконе с кружкой хорошо заваренного любимой женой кофе и вдыхал чудесные запахи влажного позднего лета. И ощущая каждой частичкой тела уходящее осеннее тепло, я подумал — вот ведь лажа-то какая…

А может, я подумал — а почему, собственно?

А может, моя мысля была — ну чо за хрень, блин?

Или что-то типа — байкеры не сдаются…

И подумалось мне в тот памятный прохладный вечер, что в принципе, и запах бензина, и свобода передвижения, и возможность узнавать что-то новое не должны умирать с первым снегом. И что есть транспортное средство, которое в состоянии заменить мотоцикл зимой и не дать лично мне бездарно загибаться от мототоксикоза. Это волшебное средство называется очень красиво и романтично — снегоход. Почти, как сапог-скороход.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Мотор, руль, тормоза, сидушка, фара… Все как у мотоцикла. С первого взгляда, вроде все просто, но это только поначалу. В принципе, на этом сходство и заканчивается, но о технических деталях давай поговорим позже?

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Там же, на балконе, были взвешены все «за» (чего дома-то сидеть?) и «против» (ненавижу зиму и главное ее проявление — холод!) и заключен договор с самим собой — да, я начинаю подготовку к одиночному снегоходному прохвату Владивосток-Байкал общей протяженностью около 5000 километров.

Хм… Смешно… Снегоходного опыта у меня фиг, да маленько — один день повыпендривался на Камчатке на детском утилитарнике Ямаха-Бравик, да еще часок поутюжил ковыльное поле в Иркутске на флагмане российского снегоходостроения Буране. Но так как человек я самонадеянный, самоуверенный и самодостаточный, подумал, что этого бесценного опыта мне вполне хватит для реализации проекта «Ненавижу зиму!» .

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

И начал «подготовку».

Для начала полез в инет и нарыл кучу бесполезной и даже вредной информации (думаю, что много чего в мировой паутине написано именно такими умниками, как я сам). Но приятно удивился, что создав на форуме сайта www.snowmobile.ru, тему про свою идею, не был тут же послан на хрен или еще на какие другие буквы, а получил от грамотных людей множество советов и по подготовке, и по технике, и по маршруту, и просто почувствовал, что кому-то была не безразлична моя высокоизвращенная задумка.

За несколько месяцев общения с этими интересными и отзывчивыми людьми я многое понял и пересмотрел некоторые свои незрелые постулаты.

Тем временем, вдруг как-то внезапно, наступила зима и тут во всей своей красе вылезли некоторые серьезные проблемы.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Первая, сложная, но, в принципе, разрешимая, — оказывается, снегоход и прибамбасы к нему стоят очень немалых денег. Хороший снегоход стоит на уровне автомобиля среднего класса. Вот неожиданность, правда? :)

Вторая проблема, от меня мало зависящая — мировой кризис, нагло залезший и в мой карман тоже.
И третья, зависящая только от господа Бога — это глобальное изменение погоды на нашей планете в последние годы. Попросту говоря — снега и раньше-то во Владике днем с огнем не сыщешь, дак теперь его не стало и в таких снежных регионах, как Еврейская Народная Республика, Амурская, Читинская и Забайкальская области. Снегоход — вещь хорошая и надежная, но даже ученик первого класса гимназии наверное понимает, что ехать по асфальту или по грунтовке он, конечно сможет, но не долго.

Блин… Значит все? Все пропало? Впадаю в спячку, сосу до весны лапу и побоку все чистые и светлые мечты?

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

И тут Саша Малабар с форума снегоходчиков предлагает мне приехать к нему в Омск и на одном из его снегоходов проверить себя, как бы это сказать… на натуре, в реальных боевых условиях. И сделать после этого определенные выводы самостоятельно. Ведь ничто так не включает мозги и укрепляет веру человека в свои силы и, как вовремя разбитый нос. :) Но само собой, боевые учения могут начаться только после того, как выпадет снег и у них в Омске тоже.

Любезное предложение Малабара я с благодарностью принимаю и начинается тупое ожидание у моря погоды, другими словами, ждем, когда же наконец разверзнутся фрози небесные и просыплется на благословенную Омскую землю тот самый белый, чистый, долгожданный…

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Время идет, снега нету и в Омске. Все плохо, я по-тихой опускаюсь в грусть-тоску, приходит Новый год, а кочки на болотах по пути планируемого маршрута все еще гордо торчат на бескрайних просторах Омской области. Изредка созваниваюсь с Сашей и чувствую, как ему самому неловко в этой ситуации. Постепенно готовлю себя к мысли, что жизнь в этом году не заканчивается и что на следующую зиму всю Россию от Калининграда до Камчатки, включая Омскую область и Приморский край, завалит снегом по самые крыши.

И вдруг новость — Витя Сарапин (его ник на форуме Первый) из Сургута, видя, что с моими планами получается полная попа, пишет, что снега в Сургуте завались, что его ему мне не жалко, и что он, и его второй (а может третий-четвертый) снегоход, ждут меня в гости на мастер-класс.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Его предложение было настолько открытым, благожелательным и искренним, что через неделю ранним утром я уже выползал из маленького винтокрылого самолетика на северо-западе Сибири в городе-герое Сургуте. Был встречен Виктором и тут же практически убит наповал его заявлением — завтра в 4 утра стартуем в Ханты-Мансийск...

Куда-куда, извините, нафиг? У меня нет ни опыта, ни экипа, да и биологические часы владивостокцев идут на пять часов впереди сургутских. Положим, с внутренним ритмом жизни моего измученного нарзаном организма я еще смогу справиться, экип за один вечер в роскошных магазинах Сургута можно суметь подобрать под себя.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

А вот умение управлять снегоходом? Его мне явно не хватает. Но, блин, а как учат плавать щенков-котят-детей? Бросят в воду и греби, как можешь. И некоторые даже выгребают в конце концов. :) Чем я хуже? Не ссать, попадали и не в такие ситуации, выплывем и здесь! Короче, поспав пару часов, раненько с утречка, мы собрались в гараже у Вити. Втроем. Виктор, его центральный друг Леша Егоров и ваш покорный слуга.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Я подогнал под себя новенький экип, попили горячего чайку, собрались, завели снегоходы и около семи утра, еще по темноте, двинули, судя по GPS, на запад.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Надо отметить, что у нас была непростая задача — по прямой от Сургута до Ханты-Мансийска чуть больше 300 километров и до нас на снегоходах этот маршрут за один день никто не проходил.
Но об этом Виктор сообщил мне уже позже. :)

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Виктор пошел, само собой, первым (он же Первый!) на горнике Summit 800 PTEK. Сумасшедшая, блин, машина — двухтактник мощностью в 151 лошадку, это, я вам скажу, впечатляет! Леха шел третьим, прикрывая мой зад на резвом желтеньком Summit 800 X-RS с мотором аж в 156 сил, ну а я болтался между ними на старом добром утилитарнике Skandic SUV600 с тюнингованным об сосну капотом. Ничего плохого про этот снежик сказать не могу — надежная рабочая лошадка.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Валил Витька грамотно. Как раз так, чтобы я и не отставал, и чтоб не борзел. Хотя пару раз мне удалось обогнать Первого на прямых участках, но это не потому, что я такой обучаемый и крутой, а потому что его снегоход был на обкатке и больше 120 км в час Витя не шел.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

А Леше, шедшим третьим, хотелось, конечно, тоже отжечь по-полной, но ему постоянно мешал претворить это желание в жизнь задок моего неторопливого Суврика, болтающегося перед его носом. Хотя, если быть честным, обгонять меня ему не позволяла его врожденная порядочность, и не делал он этого только лишь по соображениям моей безопасности. Тылы крепки и танки наши быстры!
Теперь я понимаю, что это был единственный правильный вариант, так скажем, передачи мне опыта.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

К рассвету я уже вполне освоился с управлением и GPS показал, что на некоторых ровных участках моя скорость достигала сотни километров в час. То есть, шел копыто в копыто с авангардом и арьергардом нашей дружной колонны.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Рано или поздно бензин имеет особенность заканчиваться и первым сказал: — «Упс…» Саммит Первого. Он во всем и всегда первый, даже в этом! Остановились, залились из канистрочки, поехали дальше… Через километров 20 то же самое сказал мой Суврик. Опять остановились и все по-новой. Заодно я не забывал регулярно фотать снег справа-слева-сверху-снизу. Увлекательное, скажу вам, занятие! :)

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.   

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.   

Первая, попавшаяся на нашем пути забытая Богом деревенька Сытомино, стояла на берегу Оби. До сих пор не могу врубиться, как выживают в таких условиях люди, значительную часть года отрезанные от Большого Мира. Но думаю, что любительский лов рыбы в небольших количествах — одна из статей дохода этой и большинства других обских деревень. :)

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Деревенька была заранее отмечена точкой на GPS и запланирована нами, как место первой заправки. Торжественный въезд в деревню по песчаному откосу состоялся около 11 утра. И что сразу поразило меня — отношение местных жителей к нам, заезжим чувакам на ярких снегоходах в красивых шлемах. Первое, что мне сказали ребята с деревенской лесопилки — слушай, друг, не спеши, давай остановись, садись чайку попей, расскажи, откуда и куда едешь, а если есть желание, оставайтесь до утра. Все это было сказано просто и без пафоса, как-то душевно, что ли. И где-то глубоко в душе появилось, и ностальгически заныло, такое давно забытое в нашем мире понятие, как сочувствие…

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Однако, надо заправляться и валить дальше. Хотя, мы все же воспользовались добротой слесарей из гаража и попили чайку с салом в их теплой бытовке, за много лет пропитавшейся запахами масла и металла.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Хорошо там… Особенно умилили меня развешанные на стене вырезки из журнала «За рулем» за 1980 год, где обстоятельно и с картинками рассказывалось о преимуществах автомобиля Жигули над всеми другими автомобилями мира.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Размякнув душой и телом в бытовке, чудом задержавшейся в прошлом веке, нам даже не хотелось выходить на мороз к снежикам. Остановись, мгновение!

Однако труба зовет и мы двинулись на наших заправленных и отдохнувших снеголетах дальше. Этот участок пути до следующей заправки я помню довольно смутно, видимо с непривычки дала себя знать усталость. Но я послушно ехал за синеньким снежиком Первого, стараясь не отстать и не заблудиться. И постоянно чувствовал присутствие Лехи за собой. Какое это чудесное чувство — уверенность в напарнике!

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

А сажал я свой Суврик несколько раз довольно основательно и без помощи ребят выкарабкиваться мне пришлось бы долго-долго. Поэтому кантовать-трелевать его в глубоком снегу нам приходилось частенько. Нет картины более завораживающей, чем человек, вытаскивающий снегоход из какой-нибудь задницы! :)

Один раз я не смог въехать на отвесный обрыв и кормой закопался в пухляк, пару раз просто от усталости на повороте падал в снег со снежика и лежал несколько минут, слушая свое паровозное дыхание и грохот сердца. Наверное, со стороны все это выглядело очень забавно. :)

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Во всяком случае, перли мы, перли и наступили затяжные сумерки, а потом темная северная ночь. Ночное ориентирование по навигатору на незнакомой местности — очень «веселое» занятие. Как-то раз выскочили на лесовозную дорогу, проехали по ней несколько километров и уперлись в лежневку. Кто не знает, что такое лежневка — это лежащие на болоте стволы деревьев, по которым тягачи и трактора вывозят лес из леса (хороший каламбурчик получился — лес из леса). Трактора едут, а вот снегоходы совсем не желают двигаться по такой дороге.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.    

Пришлось ручками разворачивать 300 килограммовые наши аппараты и ехать в темноте обратно, пока наконец-то не выбрались к заправке возле Приобского газового месторождения. Это было очень кстати — топлива у нас было уже по минимуму.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Заправили наших верных коней и во всей амуниции завалились в кафешку при заправке. Часы показывали около 5 вечера, но судя по реакции организма на тепло-борщ-разговоры, устали мы основательно, а мне еще и просто сильно хотелось спать. В общем-то и не мудрено — во Владике скорее ночь, чем вечер, да и покемарить в прошлую ночь удалось совсем немного.

Тут в самый раз чуточку затронуть технический вопрос и пояснить мотоциклистам и прочим, далеким от снегоходной техники людям, что ручки газа, как таковой, на снежике просто нету — ее заменяет курок на руле справа и чтобы добавить газ, нужно придавить этот курок большим пальцем правой руки. Таким образом, вся ответственность за передвижение снегохода и сидящего на нем снегоходчика всецело лежит на большом пальце. Другими словами, большой палец в нашем деле — всему голова!
С мотоциклом все по-другому, там водитель для ускорения движения активно пользуется всей кистью правой руки. Понятно теперь, почему байкеры такие все накачанные? А если серьезно, то при движении на снегоходе используются совсем другие группы мышц, чем при езде на мотоцикле, и поначалу все тело, включая мышцу большого пальца начинает ныть и вопить, типа, выпустите меня из этого жим-зала! :)

Хотя, это я так, для общей картины вспомнил. Картина картиной, но наутро меня всего ломало, плющило и колбасило. В каждом деле нужна сноровка, закалка, тренировка, а тут уж особенно.
Ну ладно, сидим мы значит на Приобской заправке в теплом здании под горячий борщ, вспоминаем события этого долго дня, прикидываем дальнейший маршрут до Ханты-Мансийска и от такого доброго тепла растекаемся всеми фибрами души по Вселенной.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

На улице уже совсем темно и холодно. Смотрю в окошко — менты подъехали, разглядывают снегоходы с целью пробить на угон. Насмотрелись на наши удивительные снегодавы, уехали… Да чего возьмешь с трех отморозков-то?

Ладно, встряхнулись, собрались, оседлали тачки и началась последняя треть пути, самая трудная, наверное.

Поплутали немного, но спасибо нашему Сусанину Первому, вывел колонну, как по нотам. Я ехал, ориентируясь только на его красненький стоп-сигнал и ломал голову, как ему удается в такой тьме, на незнакомой местности, имея только стрелочку направления на GPS, рулить туда, куда нужно?

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Три момента, не считая приезда в Ханты-Мансийск, запомнились очень хорошо. Практически сразу после Приобской заправки мы пошли по сейсмопрофилю. Сейсмопрофиль — это геофизический профиль, представляющий собой узкую, прорубленную в лесу просеку, заваленную срубленными деревьями, ветками и корнями.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Шли как всегда — устаканенной тройкой. Витя, я и Леша. В свете фары смотрю, что Виктор на пухляке принимает вправо и довольно резко на малюсеньком пятачке свободной от деревьев территории разворачивается и снова выходит на эту просеку, но уже в обратном направлении. Я, на своем неповоротливом Суврике, пытаюсь повторить его маневр, но моего опыта хватает только на то, чтобы уверенно закопать себя и аппарат в снег. :)

Пыхчу, утаптываю снег, раскачиваю снежик — все как в школе учили. Борясь за освобождение застрявшего снегохода, краем глаза вижу, что Леха тоже развернулся немного раньше и поехал вслед за Первым. Ну не заметил меня, ладно, сам буду выбираться… Минуты через три-четыре взмок, но свободу себе и снегоходу отстоял. И погнал вдогонку за парнями по просеке. Темно, лес кругом, только узенькая тропинка, с торчащими в разные стороны сучкАми, сукАми и сучИщами. Смотрю, вскоре и красный огонек стопаря заморгал где-то вдалеке. Значит, верным путем идете, товарищи!

Сразу после леса нужно было спуститься с крутого обрыва на лед реки и тут у меня екнуло сердце — на льду стоял только одни снегоход — Витькин!!! Блин, а где Леха? Он же шел впереди меня!
Подъезжаю к Вите — он мне тот же вопрос — «А где Леху потерял?». Времени-то уже довольно много прошло с момента нашего разворота. Значит, он либо где-то слетел с тропинки в лес, либо еще что, не дай Бог…

Витя тут же разворачивает свой Саммит обратно и машет мне рукой — следуй за мной! На своем горнике он легко запрыгивает со льда по песчаному обрыву наверх на сейсмопрофиль, я еду за ним и тут же тупо сажусь лыжами на песок, а гуськой на лед. Пытаюсь выбраться. Витя посмотрел на меня сверху, безнадежно махнул рукой — жди нас здесь и ломанулся на поиски Лехи.

Блин, обидно мне, что так лоханулся… Товарища потерял где-то, да еще и основательно так снежик засадил на обрыве. Погасил мотор, темно и тихо, как в попе у негра, звезды от мороза трещат, лед на реке, как живой, дышит и шевелится, ну совсем не уютно как-то. И до ближайшего жилья хрен знает сколько километров. А ты один-одинешенек в полной темноте. Может, слезинку еще пустить? Да ну , нафиг, замерзнет слеза на носу и не доем я свою колбасу. :)

И прямо физически начинаешь чувствовать, как предательский холод начинает заползать под рукава куртки, под шлем, в сапоги. И хочется поудобнее лечь на такой надежный, но сейчас очень бесполезный холодный снегоход, положить руки на грудь и смотреть долго-долго вверх на огромные звезды и слушать их шепот… А потом закрыть глаза и поспать до возвращения ребят… И даже вроде стал я по-тихой засыпать, пока меня вдруг не подбросила мысль — а ведь так и замерзают! Скатился с сидения и бегом на середину реки — холод выгонять из-под куртки. Бегать в тяжелых сапогах и в шлеме ночью по льду при минусах — еще то удовольствие, но зато я добился своего, получилось, как в анекдоте про волка и лису — не догоню, дак хоть согреюсь.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Пока занимался этой нелегкой атлетикой, придумал прикольный слоган: «За час снегоход увозит так далеко, что обратно можно возвращаться всю оставшуюся жизнь.» :) Примерно через полчаса-минут сорок, когда я уже начал сильно беспокоиться за Витю и Лешу, со стороны леса послышался звук работы пары двухтактников и на лед реки рядом со мной съехали оба-два Саммита.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

На вопрос, что же там такое с ним стряслось, Леха рассказал, что ехал он за мной след в след и в один не очень прекрасный момент его правая лыжа наехала на ствол поваленной елки и та, приподнявшись, пробила снегоход насквозь. Острый комель ее вышел ниже приборки, разбил пластик и ощутимо долбанул Леху в грудь. Если бы не мотоциклетная защитная черепашка под курткой, или скорость снегохода была бы чуть побольше, все могло бы закончиться весьма печально. Видно было, что грудь после удара у него продолжала болеть, но железный человек Леха старался виду не показывать и, судя по всему, был готов продолжать наш прохват.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Да еще Витька рассказал, что пока он летел на помощь к пронзенному копьем Лехе, неудачно наскочил на корень дерева и улетел с сейсмопрофиля в лес. Пока выполз сам, пока вытащил снегоход…

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Короче, я понял важную вещь, которую мне пытались разными способами вбить в голову более опытные товарищи — в одиночку в дальнобой на снегоходе идти неразумно. Другое дело, покататься пару часиков вокруг деревни, не удаляясь от нее дальше километра. Снегоходный дальнобой — это удел коллектива!

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Суть да дело, повалили мы дальше на запад и где-то через часок в небе появилось зарево, указывающее правильное направление на Ханты-Мансийск. Ехали мы, ехали и наконец, через пару часов забурились в очередную фигню, которая называется протока. Это теперь я знаю, что протока — глубокий овраг, по которому летом ручей впадает в реку. С точки зрения снегоходчества, протока интересна тем, что имеет очень высокие и крутые обрывистые берега, довольно извилистое, узкое и каменистое дно и очень часто — незамерзающую воду под тонким льдом. Поэтому ехать по протоке можно, но: 1). — осторожно, 2). — имея определенный опыт горизонтального передвижения по вертикальным стенам. Думаю, что объяснил вполне доходчиво. :)

У обоих моих коллег присутствовала и первая, и вторая необходимая составляющая. У меня, как можно догадаться, все было совсем наоборот. :)

Когда мы уперлись в высоченный камень с острыми краями, перекрывший дно протоки и соответственно, наш путь, Витя очень элегантно и легко проскочил над ним по вертикальной стене, явно нарушая все законы физики. Я хотел было решительно повторить его маневр, но вовремя услышал — Стой!!! Хорошо, что кроме осторожности, у меня еще не атрофировался слух. Оказалось, что мой утилитарник не сможет выполнить такой пируэт чисто технически, а все это, плюс мои навыки управления, привело бы к тому, что через несколько секунд мое тело отдыхало бы на этом злополучном камне, заботливо укрытое 300 килограммами моего двулыжего друга. Друг Витя в который раз пришел мне на помощь, сел на Суврик и очень осторожно пропихнулся между откосом и камнем, даже не поцарапав этот булдыган. Следом, на своем желтеньком снегоходе, мастерски повторил его маневр раненый в грудь Леха. Вроде все просто, но не забывай, что времени было уже около десяти вечера, кругом полная темнота, вполне ощутимые минуса, а усталость, как ни крути, уже ощущалась всеми клетками.

Вообще, основную задачу по вызволению моего снегохода из снежного плена вследствие неудачного маневра или какого-нибудь просчета в управлении обычно принимал на себя Леша. Этот замечательный человек молча останавливался, полз по пояс в снегу ко мне и оказывал столь необходимую помощь в этих ситуациях. Причем, сам не застревал практически нигде. :)
Хотя, вру. Было…

Километров за 50 до Ханты-Мансийска, уже поздней ночью, мы вышли на болотистый берег с высоко торчащими замерзшими кочками. Виктор на своем горноходе весело, как кенгуру, пропрыгал с кочки на кочку и выскочил на лед. Я пропрыгал значительно менее весело, наверное, как носорог, и, само собой, сел точнехонько между двух высоких кочек. Оборачиваюсь — Леха тоже сидит! Витя, видя такую засаду, развернулся на реке и припрыгал к нам. Вот кенгуру, блин, опять все кочки обрулил! Минут 15 вызволяли мы втроем Саммит Леши, потом еще столько же мой. Снегоходы, зараза, тяжелые, а кочки, зараза, зимой твердые и никак не желают выпускать свою добычу! Я взмок, как мышь в унитазе, но задача была выполнена и все три снежика выбрались на лед.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Понятно, что выполнение задачи немного усугублялось густой ночной прохладой, дурманящим голову ароматом цветущих магнолий, легким бризом и треском цикад… :)

Еще немного поплутав в западном направлении и объехав пару гигантских земснарядов, нависающих над нами из темноты, как НЛО после неудачной посадки, мы благополучно выбрались на зимник.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Если сравнивать снегоходные дороги с мотоциклетными, то прямой зимник, проложенный на равнинном ландшафте, вполне можно сравнить с хорошим хайвэем. Даже, не смотря на ночь, мы валили по нему около сотни километров в час и вскоре зарево над городом стало довольно ярким и указывало нам путь получше навигатора. Одновременно с тем, начался небольшой снежок с метелью, немного усложнивший движение нашего каравана.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Под этот снежок мы и приехали на точку N, где нас ждали на машине с термосом горячего чая два Руслана, один из Сургута, другой местный. Ребята стояли здесь уже давно и, судя по их встревоженным лицам, не на шутку разволновались, ведь время приближалось к полуночи, а наш приезд ожидался часа на три раньше. Не зря говорят: хуже нет — ждать и догонять.

Потом добрались до гостиницы Югорская долина, плотно поужинали, я стукнулся головой о подушку, потерял сознание до утра и только ближе к обеду очнулся, благополучно проворонив бесплатный завтрак, как и все остальные участники нашего прохвата. :)

После пробуждения, вместе с ломотой в костях и мышцах, пришло осознание содеянного.

Мы сделали это!

Мы сделали это первыми!

Мы прошли из Сургута до Ханты-Мансийска за один день! Типа, мы молодцы!

Потом вернулись в Сургут, но испытания ненавистным мне снегом и морозами Виктор не прекратил. Я ездил практически каждый день в разных погодных условиях и смог оценить ходовые качества других снегоходов.

Были длинные поездки, были покатушки вокруг деревни. Оседлал Лешин и Витин Саммиты, понравились, конечно… Что-то есть в них первобытное, дикое и необузданное.

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Ездил много и в кайф. Очень понравилось нарезать круги по кроссовой снегоходной трассе. Контррулением я уже немного овладел, еще капельку, и я научусь летать с трамплина! :) А длиннющая и выматывающая трасса кантри-кросса даже при солидных минусах за бортом довела меня до состояния «бери и выжимай».

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

Но всему приходит в конце концов конец. Закончился и мой снегоходный мастер-класс. В день отлета на душе натурально скребли кошки, было грустно и как-то печально. Только мысль, что я нашел добрых друзей в далеком и холодном Сургуте, немного согревала меня. И вот, сидя в самолете в расстроенных чувствах и пялясь в окошко на замерзший аэропорт, я получаю от Виктора СМС: «Счастливого пути, брат снегоходчик!».

Горячий снег, или Почему я ненавижу зиму.  

«Брат снегоходчик» — 10 дней в холодном Сургуте стоили этого признания! Спасибо тебе, брат байкер!


Почитать отчеты байкера Синуса о предыдущих поездках можно здесь:

Официальный сайт Синуса «Беспечный ездок»: http://sinus.vl.ru/


Дром

Комментарии

  
Иркутск-Краснодар
Сообщений: 323
Дубак Жесткий наверное(((( а так 5!!! и рыбы до хрена.....5 экстрималы
27
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
нормалёк, приятно читать. всё просто и понятно , твёрдая 5.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
35
1
Ответить
5+ ...прочитал все на одном дыхании... Мне напомнило, мой первый поход на сплав ..где я прошол на катамаране 4рке Чую и Катунь. Всё когда-то в первый раз.
19
1
Ответить
   
65->27->74
Сообщений: 29624
эххх, красота.....
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2002
13
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
офигенна интересно было читать.фотки отличные.маладцы ребята
22
1
Ответить
рюмка
Молодцы!!!Яйца у вас точно сделаны из титана!
33
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 330
Экстремал!
8
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7335
Вот это ЭКСТРИМ!!!!!Тоже так хочу отдохнуть.
Приморье наводнила всю, страну тойотами б/у...(И.Панфилов "На ринге")
12
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11470
Настоящий экстрим! 5++++
Дизайн интерьеров.
11
1
Ответить
  
Сообщений: 274
необычно! :)
8
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Вот это пробег! Респект экстрималам!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
10
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
новый вид активного экстремального отдыха!!!

(или сочетание старых хорошо забытых :) )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
8
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
Синус как всегда не перестает удивлять.
(теперь надо по луне мото пробег устроить или по дну океана)
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
10
1
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 251
Круто!!!
Мой отзыв: Toyota Windom 1991
3
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 161
как-то неожиданно. 300 км на снегоходе...
Nissan - X-Trail 2003
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8508
ох....мля....
аж потею от зависти !))))
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д
7
2
Ответить
Все блин, терь точно хочу снегоход.
Рассказ на 5+
5
1
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
прикольный рассказ!
4
1
Ответить
Квиныч
Омск
С Омска. Тебе очень повезло что снег у нас лег 22 декабря, хотя лыжный сезон 20 ноября открылся :) места очень интересные, правда зимой, естественно, не пробовал...
2
1
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 715
Абалдеть ! Оч интересно ! Только 5
3
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 783
Гвозди бы делать из этих людей!!!
Toyota Sprinter - название само за себя говорит!!!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
5
1
Ответить
МУЖИЧИЩЕ!!!!! респек и уважуха!
4
1
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Не читал. Только фото. Ну и куда столько рыбы? Браконьеры блин...
Уже ничего не надо.Срочно.
4
51
Ответить
Наверное когда нибудь этот отчет попадет в Greatest Hits of Drom. На одном дыхании только 5
7
2
Ответить
     
Нефтескважинск
Сообщений: 103
Как говорится: "Добро пожаловать на Север!"
Есть тут ещё места, человеком нехоженные, и уж тем более неезженные. Молодцы, уважуха за путешествие...
4
2
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 540
Супер!
Синус покоритель зимы! Так и знал что он и зимой скучать не будет!
Респект! Ну и очень интересный рассказ... впрочем как и все!
MB S320L W140
3
1
Ответить
 
Сообщений: 171
молодцы, очень интересно, читал аж дух захватывало!!!!!!!!!!!!
5+
3
 
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 42
Вот и зима проигодилась! Белая зависть ! Молодцы !
6
2
Ответить
  
Сообщений: 284
Браконьеры.Гринпис на вашу голову.
6
47
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Да зима была в этом году в Омске малоснежная,точнее поздняя, я только на рождество, первый раз в жизни этой зимой сел на снегоход. Обалденнно. Как я тебя понимаю.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
3
3
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 67
SINUS !!!! РЕСПЕКТ !!!
4
2
Ответить
Finnish guest
Отчет - украшение сайта! Читается запоем, грамотная речь, отличные фотографии.
Автор, так держать!
5
2
Ответить
Прочитал взахлеб!!! Такое вижу, читаю и смотрю впервые. Сказать просто понравилось, значит ничего не сказать. Молодцы мужики! Вы как три богатыря из старых, добрых, Русских сказок. Видать не перевелись еще такие на земле Русской!
Рассказ - ОТЛИЧНО;
Фотографии - Отлично;
Смелому Приморчанину - ОТЛИЧНО;
Ну а встречающей стороне, Виктору и Алексею кроме - Отлично еще и низкий поклон!!!

Спасибо! Удачи Вам всем - МУЖИКИ!!!
8
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 195
Синус, как всегда превосходен!
Удачи во всех безумных начинаниях и идеях!
And they say,
That a hero could save us...
3
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красиво то как ))))
GET BIG OR DIE.
3
3
Ответить
    
Сообщений: 1218
Синус - мотонаркоман (в хорошем смысле...)!!!
Молодец! Просто молодец...
Нет идеального авто, но существует оптимальная субстанция для последующей доработки...
Мой отзыв: Subaru Forester 1997
3
2
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2488
СУПЕР!!!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
2
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 179
Эх, зима. Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ. Самый кайф по пухляку! Снегоход - зимой, мотоцикл - летом!
Синус - попробуй еще по горной местности, но только на горнике (утилитарник замучаешся откапывать)!
Грузоперевозки. Газель - 450 р/час, 33-60-98
Снегоход, эндуро Suzuki Djebel 250XC
Мой отзыв: Toyota Corolla 1998
2
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1685
Ляпотааа!!!! +мульюн
Бухать, это вам не спортом заниматься, тут здоровье нужно крепкое.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2002
2
2
Ответить
     
Стрежевой
Сообщений: 3674
Молодцы все!!! +1000, фото отлично!
А надо?
3
1
Ответить
453
 
Новосибирск
Сообщений: 139
Просто восторг! Спасибо!
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
не перевелись ещё богатыри на земле русской!!!
пока пешком. ОБИДНО!!!
2
2
Ответить
 
Сообщений: 4515
Синус респектище! Ждем статью о прохвате на аквабайке Владивосток - Япония! ;)
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
9
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7471
Ага, так вот ты какой, Синус!
Искреннее уважение. Еще только начал читать - думаю ну не прост автор, а до концовки дочитал - вон оно что.
Еще раз - искреннее уважение!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
2
1
Ответить
   
Сообщений: 27345
молодец
ULTIMA RATIO REGIS
2
2
Ответить
прикольно читать написано класс не хуже австралийского вояжа так держать синус
3
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5013
Отличный рассказ :) 5+
я не Dimentiy111
4
2
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Молодцы!!!!5+++
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
4
2
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 24
почти час рабочего времени пролетел, а я и не заметил.. отлично написано, абалденные фото!! плюс мильён аффтару!! =]
Subaru ниедИт, но низко летает!
3
2
Ответить
люблю снежную и хол зиму... с удовольствием прокатился бы!!! 5+++
3
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 136447
+5
2
2
Ответить
  
Азов
Сообщений: 345
Отличный рассказ 5!!!
Эскудрон 1991 года
g16a
коротыш зверь!
3
2
Ответить
  
Азов
Сообщений: 345
Отличный путешествие 5!!!
Эскудрон 1991 года
g16a
коротыш зверь!
3
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Да и фото последнее зачетное. Это-ж надо придумать!!!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
3
2
Ответить
   
Сообщений: 959
Респектище!
Plymouth Laser 1G
Made in USA
3
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 55
Отзыв супер. Мне на машине там летом надоело ехать. А на снегоходах наверное непередаваемое очучение.
3
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 44
Синус красава! ) Частично понимаю его, беднягу! ) Самому пришлось без опыта фигачить один раз на снежике 60 км. без остановки - большой палец к концу поездки можно было просто выкидывать! ))

А вообще Большое Спасибо тебе, Синус, за атмосферу зимы и кайфа, хотя бы на 10 минут! )
BMW 320 (E46), 2004
4
2
Ответить
   
Нижневартовск-Новосибирск
Сообщений: 25188
Синус как всегда поражаешь своим энтузиазмом!

нда... я на машине из сургута до ханты-мансийска за 3 часа "долетаю", а на снегоходах - подольше получается )
Всё будет хорошо!
4
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2125
... дайте две!
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7336
Синуса читаю давно. Респект тебе, байкер и (теперь уже) снегоходчик!!!
И вдвойне приятно за земляков с Сургута и Хантов! Молодцы ребята, так держать!
1.6л АКПП
3
2
Ответить
   
Нальчик-Новосибирс
Сообщений: 799
дядьки молодцы!!!Молодчаги!!+10000
3
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3919
Круть....супер ваще)
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998
4
1
Ответить
Завидую белой завистью. Молодцы! А что за машина на фото в начале отчёта в боксе ski doo с дугами и дверками?
3
2
Ответить
Безумью Храбрых поем мы песню!!!
2
2
Ответить
Мурманск
Да-а-а...! Путешествовал по-молодости в холод... Аммуниция и мотоцикл, в то время, самые современные. Как отстал от жизни! О такой технике и экипировке только мечтать приходится. Расказ - улёт!
3
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 230
Есть еще мужики на Руси!
это не заразно
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
В голове не укладывается Обь и Владивосток, поясните читал просто не внимательно,
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 777
класс, красавчики, рассказ оформлен и написан шикарно
2
 
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
круто!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
2
 
Ответить
Круто.... Это вам не по жарким пустыням ездить...
1
1
Ответить
   
Академгородок
Сообщений: 28994
Кросафчеги!!!
В некоторых случаях мужчины и женщины ведут себя абсолютно одинаково.
Ну, например, если их поджечь
2
1
Ответить
TT777
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!1
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 37
Синус - респектеще тебе, уважаемый!
Культура - это чуство меры!
1
1
Ответить
  
Кем обл г.Мариинск
Сообщений: 9836
захватывающие фоты..зачетные !!!
1
1
Ответить
спасибо за добрые слова.
это администрации дрома респект, что разместили мою писанину.
кстати, я сейчас в снова в сургуте.
пробиваюсь на гидрике по оби в ледовитый океан. :)
пожелайте мне семь футов под КИЛТОМ. :)
4
2
Ответить
+32
  
Сообщений: 11317
желаю тебе эти семь футов...
Кстати , что такое КИЛТ ?
Там тепло, уютно и мухи не кусайут
1
1
Ответить
килт - это юбка у шотландцев. :)
1
1
Ответить
???? ??????? 12
Молодцы! Отличный опус! Когда про прорыв на гидрике к Ледовитому океану напишете?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2996
Синусу, Виктору и Алексею - большой респект и уважуха!

Синусу - отдельно - 7 и 1/2 футов под килтом!!!)))

И обязательно отчет о плавании по Оби))

Магадан с вами!
Prado 150 Super_Black Ed. 2019
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2996
И еще отдельный респект за фото навигации про "не сцать" )))
Prado 150 Super_Black Ed. 2019
 
 
Ответить
Sty
    
Новосибирск
Сообщений: 1138
Одни эмоции и слюни зависти!!!
5+++
Есть на BL-5 2003 г:Крыло,стекло двери и стеклоподъемник, суппорт,все зад/лево.
В личку.
 
 
Ответить
   
Владивосток - Москва
Сообщений: 532
Великолепно! ! !
Здесь могла быть ваша реклама (:
 
 
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 496
Автор КЛАСС!!! Теперь ты настоящий профи, 300 км. за день это вещь, следующий раз к нам на Камчатку покорять вулканы. Сам ездил за день в Налычевскую долину за один день, но это всего примерно 140 км., хотя путь проходит в основном в горах.
TLC Prado 78
TLC 105
2
 
Ответить
    
Хабаровск - Москва
Сообщений: 44
Потрясающий рассказ и фотографии! Спасибо!
 
 
Ответить
   
НСО
Сообщений: 20576
Молодцы, мужики! не каждому под силу такое проделать. читал неотрываясь
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Синус как всегда бесподобен! Молодцы мужики, прочитал на одном дыхании.
 
 
Ответить
   
Krasnoyarsk
Сообщений: 554
ВОТ ЭТО ДА!!! РЕСПЕКТ! Особо порадовала фотка с рыбой %)
Subaru Lancaster '01
Алкоголь–вполне надежное средство,когда требуется поубавить ума
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
 
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
пора фильмы снимать о таких путешествиях
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
1
 
Ответить
тут или ехать, или снимать. :)
два дела делать одновременно почему-то не получается.
2
 
Ответить
     
усолье-сибирское
Сообщений: 3367
игареха-ты как всигда-беспадобен !!!! в ангарск не думаешь нарисоватся-тут тоже много интересного-па ангаре па байкалу можно пахадить- а вапче хароший отчот-думаю про байкал будет-не хуже!!!!!
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
ктутяк
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Круто!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром