|
Сгонял к родителям в ХМАО. Может, кому будет интересно. На Ханты, наверняка, кто-нибудь ходит.
Итак, маршрут такой:
Из Омска до Голышмановского кольца (422 км); на кольце уходим направо и всё время идем по главной дороге через поселки до развилки Вагай-Тобольск, на которой поворачиваем на Тобольск (315 км). На этой развилке стоит ментовской КамАЗ. Будьте внимательны! Не нарушайте ничего! Не наезжайте ни на какие линии (об этом ниже в штрафах)! Тем самым минуем проход через Тюмень, что дает экономию в 230 км, пустую дорогу и почти полное отсутствие гайцев. Проходим Тобольск, Уват...и начинается полнейшая Ж… до Пыть-Ях протяженностью аж 370 км. Дорога на этом участке — просто жесть! Ямы, технические выемки, отсутствие плит... и всё это практически все 370 км. Подвеску там оставить проще простого. Бр-р-р! С Пыть-Ях идем на Нижневартовск около 30 км и уходим с очень хорошего куска трассы по хитрому указателю налево на Ханты. Далее идет очень хорошая трасса до Хантов, протяженностью около 300 км. Сквозь Ханты проходит объездная на Нягань. Практически до самой Нягани (за исключением участка в 50 км) дорожка — идеал. Если бы не расход, можно идти на отсечке в 180 км/ч не напрягаясь вообще. Далее, еще участок идеальной трассы в 60 км, и мы в Приобье. Собственно, вот и всё.
Заправки. Главное — не расслабляться (это словосочетание я себе на этом перегоне повторил раз 500-600) Они редки. Я не опускал стрелку в баке ниже 1/4 бака. Заправлял 92-й. Средняя скорость на хорошей трассе — 140-150 км/ч. На разбитом участке от Пыть-Ях до Уват бывало и 20 км/ч. Расход у меня составил 11-12 литров на сотню. При скорости 100-110 км/ч расход — 9,5 литров. Но ехать так по такому автобану, что стоять на месте.
Длина всего пути составляет 1 772 км. Из них до Ханты-Мансийска 1 417 км.
Время в пути до Приобья (со сном в шесть часов за Хантами) — 24 часа. В один присест дошел до Хантов! И это, учитывая то, что промахнулся на Голышманово, уйдя под самую Тюмень (40 км до нее оставалось). На хрена-то возвращался?! Гы! Плюс 300 км, т.е. вышло за присест 1 750 км! И это учитывая разбитый напрочь упомянутый выше участок! А всё потому, что ночи там сейчас светлые и биологические часы сходят с привычного ритма. Да и спешил я туда очень... Белые ночи я обожаю. Вообще те-е-ема! Как в Питере...
Покушать — без проблем. Но, как и с заправками, главное, не затягивать до последнего. Не так их много.
Штрафы. Туда прошел чисто. И это притом, что по ХМАО очень много сплошных (как в Башкирии) и пасут вообще реально. Обратно на перекрестке за Тобольском (когда на Вагай налево уходишь) чуть наехал на линию разметки обеих дорог, не отдавая себе отчета в том, что это лишение. С ментовского КамАЗа (он там практически всегда) ведется видеонаблюдение). Хлоп! Лишение. Показывают сначала видео, потом картинки цветные с ПДД, что наезд на линии перекрестков, это лишение. 500 руб. — ни в какую, 1000 руб. — взяли. Второй штраф схватил так же по тупости. 60 км до Омска. Кольцо. Ремонт кольца. По обочинам скопление грузовиков, на которые вообще не обращаю внимания. Иду 160 км/ч, не обращая внимания на погашающие 70-50-30 перед кольцом. Если бы мент не выпрыгнул, я бы вообще этого кольца не заметил и прошел бы его насквозь. Шел на автопилоте, только со сна. На знаке в 30 км/ч меня и хлопнули на скорости 143 км/ч.... Еле уболтал на ту же 1 000 руб.
Практически вся дорога была в дожде и ливне! Как туда, так и обратно. А ездил я в одного. А повод поездки — навестить умирающего отца (три года не видел). Прикиньте, на пустынной, разбитой трассе, при постоянном мощном ливне, когда подвеска получает жесточайшие удары, какие мысли в голове рождаются...)) Мля-я-я, это вообще жесть! Если бы шел без аудио-видео, то было бы совсем тяжко. Спасала музыка, всякие аудиорассказы (вообще зачетная вещь), «Прожектор перисхилтон» на видео (слушал) и т.п. Ну и, конечно же, мысли о семье, о доме. Пожалел, что не взял какой-нибудь курс английского. В следующий раз надо взять обязательно...
Расчет маршрута делал тут: http://www.ati.su/Trace/Default.aspx Всё совпало тютя в тютю.
Да. До Хантов практически уже готова абсолютно новая трасса в обход дебильного вышеупомянутого участка. Она короче и она в идеале. Там осталось что-то около 8-10 км доложить асфальта со стороны Хантов. Будет вообще зачет.
Вот такая вот история одного проезда. Несколько фото на ходу из-за руля в самые спокойные моменты.
Вот такая была идеальная дорога (за исключением того участка долбанутого).
Вот это уже начинается жесть. Конечно, в самые дурацкие моменты было не до камеры.
Ну и, собственно, машинка моя. Не подвела ни разу. Дорогу держит на всех скоростях просто отлично. На разбитой дороге, бывало, скорость переваливала за 100 кмч. Отрабатывала всё как надо. ТЕМС только стукали себе, но это их обычное явление даже в городе. Бывало, пробивал их так, что думал сейчас все стекла повылетают... И ничего. Шел молясь и шел. Летел на одном ходу с паркетниками, типа новой «Санта-Фе», «Х-5», «Туарег». В общем, мне «Виндом» на трассе очень понравился, а регулирующиеся ТЕМС (убедился в этом еще раз) — это отличная штука.