|
Одной из важных частей нашей обязательной программы пребывания в Англии было участие в трек-днях на одной из многочисленных кольцевых трасс Альбиона, а их на такой небольшой остров — более 50. Не то что в России: раз, два и… обчелся.
Идея эта пришла нам в головы уже давно — каждый раз когда мы выбираемся куда-то в Европу и при этом оказываемся «в руле», мы стараемся прокатиться по одному из колец: ведь интересно попробовать новую трассу, посмотреть, как все организовано, познакомиться с новыми людьми, посмотреть, кто и на чем и, главное, как ездит.
В Великобритании вся эта система оказалась централизована. В интернете есть волшебный сайт: http://www.trackdays.co.uk/tracks/, на нем представлена информация по всем трассам, ценам и датам, и можно подобрать мероприятие не только на свой вкус и кошелек, но и по географии расположения.
Кстати, о кошельке. Если задумаете бронировать место, то внимательно смотрите на цены: он варьируются от 75 фунтов с автомобиля в день до 425! Конечно, средняя цена колеблется в пределах 99-150 фунтов, а это уже не так страшно за целый день счастья.
На наши даты пребывания в Англии выпадало несколько мероприятий (они проходят не только по выходным, но и в будние дни тоже). Однако по всем показателям больше всего нам приглянулся трек-день на трассе гран-туризмо в Бедфорде. Во-первых, недалеко (в 30 км от места, где мы жили), во-вторых, интересный рисунок самой трассы, в-третьих, довольно гуманный ценник. Да и места пока были.
Трасса в Бедфорде длинная (3,6 мили), широкая (от 10 до 15 метров) и с очень привлекательным профилем, в котором есть и длинные прямики с возможностью для разгона, и крутые шпильки, и просто интересные серии поворотов.
Смущало нас одно обстоятельство: мы собирались участвовать на арендованной машине, а последнее время, например, на том же кольце Нюрбургринга в Германии частенько присутствуют представители компаний-арендодателей, которые вылавливают нерадивых нарушителей контрактов (практически в каждом договоре с арендной компанией указано, что автомобиль нельзя использовать на Нюрбургринге). Здесь же, после долгих и туманных переговоров мы, наконец, получили письмо, в котором нам прямым текстом сказали: «если вы хотите приехать на арендованной машине: приезжайте, никому нет до этого дела!»
Однако за это время лимит участников (100 автомобилей) был уже набран и мы решили ехать, положившись на русское «авось». И не ошиблись.
Первое, что нас поразило уже при въезде на автодром — обилие снующих туда-сюда Катерхемов. Когда же мы подъехали к месту стартов, их количество на квадратный метр уже стало просто зашкаливать. Впрочем, чему удивляться? Это их родина.
Несмотря на то, что мы приехали практически уже после обеденного перерыва, с нас все равно взяли стоимость полного дня — 119 фунтов. Каждый дополнительный водитель — еще 25. Каждый пассажир — еще 15. Шлем — 10. Кстати, шлем можно взять в аренду далеко не на каждом мероприятии. За эти деньги можно кататься весь день, т.е. с 10 до 17 с перерывом на обед. Благодаря длине кольца, ограничения на количество автомобилей, единовременно находящихся на трассе нет: хоть все 100 пусть выедут. Но так, конечно, не случается: кто-то отдыхает, кто-то заправляется, кто-то ремонтируется, переобувается или перенастраивается. Зато если происходит авария, гонку останавливают и всех удаляют с трассы, пока все не приведут в порядок. Это может затянуться на 10-15 минут, а может на полчаса и дольше. Мы, например, один раз прождали минут 40.
Предусмотрены и «дополнительные» развлечения — за 35 фунтов тебя могут прокатить пару кругов по трассе на формуле под названием «Slick cat». Кстати, покушать и заправиться можно не выходя за территорию кольца.
Для начала нас попросили заполнить регистрационную форму, проверили водительские права и провели инструктаж по поведению на трассе — поскольку мы приехали позже. Затем выдали по браслету, шлемы, и один из профессиональных пилотов прокатил каждого из нас по 2 круга по трассе на белом с черным «логане», дабы показать и рассказать все на живом примере. Но если честно, ехал он настолько быстро и здорово, что концентрироваться на точках входа в поворот совершенно не хотелось, а хотелось лишь наслаждаться движением. Затем нас отправили в свободное плавание.
Наш синий автоматный Nissan Note, по-моему, даже икнул от неожиданности, когда его вывели на кольцо.
Мы особо не лихачили: во-первых, трасса незнакомая и учится не быстро из-за своей длины и количества поворотов и эсок, во-вторых, автомобиль не самый подходящий. После 3-го круга уже слегка поплыла резина, ну а тормозов на нем изначально не было. Максимально разогнать мы смогли его на прямой до 95 миль/час, но разве ж это скорость для такого кольца? Тем более если вокруг тебя снуют Lotus, Caterham, Porsche и другие гениальные изобретения кольцевого автопрома!
Правила лучше четко соблюдать. У нас на глазах один из катерхемов получил два подряд черных флага и незамедлительно был удален с трассы. Ну и в остальном чувствуется твердая рука организаторов.
Тем не менее, удовольствие было получено и о затраченных средствах мы не жалели. Жалели только, что у нас под пятой точкой не было своего катерхема — трасса Бедфорда просто звала испытать ее на скорость и крутые повороты…
Маша Blade Мельникова |