|
Доброго времени суток всем единомышленникам, для которых поездка в автомобиле к месту отдыха — не досадная трата времени в отсутствие средств на авиабилеты, а важная составляющая часть самого отдыха. Довольно давно я начал читать отчеты о поездках на Drom.ru, а путешествовать мы начали еще раньше. Наконец и сам решил поделиться своим скромным опытом о летнем путешествии в июле-августе 2008 года в сторону славного города Одессы, тем более, что это была уже десятая наша поездка на Черное море.
А началось все с того, что после известных финансовых передряг 1998 года вышло так, что я уже не мог себе позволить отдыхать с семьей за границами нашей необъятной, а наши организмы уже привыкли к морской соли, и летом 1999 года мной впервые было высказано робкое предложение: «Милая, а не ударить ли нам автопробегом по бездорожью и разгильдяйству…?» На что поначалу я не получил взаимопонимания, хотя милая имела водительские права, а семья имела «Ауди». Было опасение, как пятилетняя дочка перенесет такой длительный перелет, но в итоге манящие волны Черного моря перевесили все страхи, тем более, что они оказались напрасными — этот бесенок отрубался через минуту, как только начинали крутиться колеса, и просыпался только для удовлетворения жизненных надобностей, да иногда послушать детские песенки на специально приобретенной кассете. В экипаже также еще был сын, на тот момент 12-летний, который прокатался с нами аж до 2006 года (последний раз в Абхазию), а теперь уже сам катает других…
Но это прелюдия. Как можно уже догадаться, за эти годы мы объехали все российское Черноморское побережье от Анапы до Адлера, поколесили по Абхазии, по Крыму, накупались в двух морях, наползались по горам. И в прошлом году совершенно случайно услышали такие слова, как «Затока», «Каролино-Бугаз»… А уж когда узнали, что все это находится под Одессой и киевские миллионеры возводят там свои летние дачи, решили: «Не вопрос, едем». Хотелось самим окунуться в неповторимую атмосферу тонкого одесского юмора, побродить по известным с детства местам, узнаваемым по различным кинофильмам, воспетым в бесчисленных песнях: рынок Привоз, Приморский бульвар, Потемкинская лестница, памятник Дюку, Молдаванка и Лонжерон, бульвар Французский был в цвету… И так далее, со всеми остановками. Грустно, что в год семьи мы с женой окончательно остались одни, так как поняли, что и дочь наша уже выросла —наотрез отказалась с нами поехать. Взяли ей путевку в её любимую артель (юношеский лагерь), и на этом на ближайшие три недели наши с ней пути разошлись. Но была в этом и приятная сторона — первый отпуск без детей! У нас получился практически медовый месяц! ;)
Это путешествие, как и два предыдущих, было осуществлено на машине жены Toyota Sprinter 1992 года выпуска. Особо ничего не готовил. Сменил масло в двигателе, топливный фильтр, заправил кондиционер с промывкой радиатора, т.к. он попахивал погребом. Поставил новую резину «Cordiant Comfort». За все поездки даже капот ни разу не открывал и колеса не менял. Доверяю машине больше, чем себе настолько, что беру с собой только стандартный набор ключей и никаких запчастей (сейчас многие выскажут своё «фи»).
Как бы то ни было, а 19 июля, побросав в машину нехитрый скарб, мы с любимой супругой Леной, по совместительству штурманом и вторым водителем, в 13:00 местного времени без сожаления покинули загазованный Екатеринбург по Челябинскому тракту. Уточняю данный момент в силу того, что каких только способов проезда от Е-бурга до Уфы я здесь не читал! Поэтому хочу дать ненавязчивый совет землякам и всем тем, кто следует через Е-бург на Запад транзитом. Мы ездили и по Полевскому тракту (как почему то советуют многие сайты, через Нязепетровск — просто ужас!), и по Московскому (Михайловск, Большеустикинское, либо через Красноуфимск) — все не вариант. Методом проб и ошибок сложился такой анабазис: движемся чуть больше 100 км по Челябинскому тракту до поворота направо на Кыштым. Далее в Миассе сразу уходим на Златоуст и краешком Златоуста выскакиваем на трассу Челябинск — Уфа. Далее немного терпения и благоразумия до Самарской области (да, да, местные черти с полосатыми палками!) и по левому берегу Волги через Пугачев, Маркс на Саратов, Волгоград. Ну а дальше уж кому куда.
В этот раз мы никуда не спешили и, проехав 704 км от дома, в 00:20 20 июля остановились у кемпинга, заплатили 70 руб. за парковку и легли спать в машине. С утра пошел дождь, но днем установилась ужасная жара. Поэтому, когда уже где-то в Саратовской области за придорожными деревьями показалась какая-то вода, мы решили искупаться. Свернув с дороги, обнаружили, что, судя по вывеске, это какое-то охотничье хозяйство. Речка была довольно чистая, место было уютное и живописное. Мы провели там два часа, вдоволь накупались, помылись, а я даже не поленился побриться.
Впервые за десять лет в Волгоград решили не заезжать, т.к. во-первых, ничего нового там нам уже не увидеть, во вторых, чисто из экономии времени и денег, ведь вдвоем можно и в машине переночевать. Однако стоит на этом городе остановиться немного подробней.
В Волгограде мы всегда снимали номер в гостинице «Турист» с видом на Волгу. Советую. Очень приятно после суток в дороге принять душ и расположиться теплой южной ночью на балконе девятого этажа с бутылочкой пива, глядя на проплывающие пароходы и слушая цикад! Супер! Ради в том числе и этого момента я целый год ждал летнего отпуска!
Гостиница «Турист», 2006 год.
Эта гостиница довольна демократична. Расположена возле Мамаева кургана, что само по себе несет огромный бонус! Рядом колхозный оптовый рынок, который работает даже ночью, магазин, автостоянка и мойка, которую мы всегда утром посещаем.
Панорама Сталинградской битвы, 2006 год.
Первые годы с детьми обязательно ходили на Мамаев курган, на панораму Сталинградской битвы, музеи. Надо обязательно отдавать дань памяти нашим погибшим солдатам, чтобы и дети это прочувствовали, и именно в Волгограде это особенно ощущается. Выезжая из Волгограда на Ростов, нужно ориентироваться на указатели, которые часто едва различимы в буйной зелени (проскочить легко, как и заплутать потом, а ведь Волгоград — самый протяженный город России!).
Но в этот день мы решили прервать свой полет довольно рано — в 22:15 по Москве. Отмотав по одометру 1 807 км от начальной точки путешествия, где-то в районе г. Камышин мы тормознули у очередного придорожного комплекса. Нас запустили на охраняемую территорию за 50 руб. и мы пошли на разведку. Надо добавить, что это был канун дня рождения Лены, и нам хотелось этот факт слегка отметить. Стоит признаться, что мы сознательно сбежали от всех дома, чтобы не отмечать его, т.к. по разным поверьям такую цифру не отмечают. До полуночи оставалось еще какое-то время, и мы решили сходить в душ, который был довольно цивильный: с мужским и женским отделениями, евроотделкой и телевизором в холле, и всего лишь по 70 руб. с немытого лица. Так как мы там были одни, мы выбрали мужское отделение…:). Потом отметили в кафе наш маленький праздник, выпили водочки, что было совсем не лишним, т.к. ночь была прохладной. Я подарил любимой заранее купленные серьги. Ну прям студенческая романтика! Спали в машине.
С утра двинули на Сталинград, который обошли справа по объездной, помахав издалека статуе Родины-матери. Далее дорога довольно скучна и безжизненна, только нельзя расслабляться в районе г. Морозовска. Это на въезде в Ростовскую область. «Отморозовские» гаишники имеют обыкновение километров за 10 до поста засесть в каком-нибудь ржавом 41-ом «Москвиче» с камерой и стеречь сплошную. А потом на посту попросят у вас взнос в размере своей зарплаты в обмен на ваши же права. Кстати, забыл упомянуть об еще одной 100% засаде на окружной г. Самары. Перед последней эстакадой после всех развязок, когда вы уже вылетаете по указателю на Саратов —Волгоград, стоит знак «30». Дорога там уходит вверх и влево по дуге. Успеваешь притормозить до 70 примерно. И там стоят ПОСТОЯННО! Расписываюсь в своей тупости, но запомнил я этот прикол только после второго подряд попадания.
В Ростовской области.
Город Белая Калитва. Всегда любуюсь здесь панорамным видом с моста через реку Северский Донец. Желающих здесь искупаться сразу предупреждаю — не теряйте время в поисках съезда к берегу. Вода грязная, берег — глина. Вскоре доезжаем до трассы М-4 «Дон». В этот раз налево, в сторону Ростова, не сворачиваем, проезжаем прямо, через станицу Лихая в сторону украинской границы. Помня многочасовую очередь прошлого года на переходе Новоазовск, решил пройти границу в Гукове, предварительно уточнив в интернете информацию по этому переходу. В Гукове купили украинскую страховку за 511 руб. и ровно в 15:00 по Москве остановились у шлагбаума. Прощай, Россия!
На одометре 2 280 км.
На все формальности ушло минут 20. Мы были там единственной машиной. Ни таможенников, ни пограничников мы не заинтересовали. Я был несказанно горд своей проницательностью, не зная еще, что нас ждет впереди.
Город-тезка нашего родного города, т.е. Свердловска, но уже Луганской области Украины.
Через час добрались до города Антрацит. Поменял немного денег, т.к. курс показался невыгодным. И вот тут я и допустил непростительную ошибку. Нет чтоб на развязке уйти на Дебальцево — Донецк, так мне показалось, что это большой крюк, и я решил проехать по атласу по дорогам районного значения. Но судьба решила не давать мне больше повода для собственной гордости и жестоко наказала. Начался трофи-рейд с элементами спортивного ориентирования. Вспомнились «Вечера на хуторе близ Диканьки». Порой было ощущение, что дорогу просто не ремонтировали со времен фашистских бомбежек. Хутора шли один за другим. Указателей нет. Дорога в каждом хуторе упиралась в тупик! Местные не ориентируют. Как мы оттуда выбрались, до сих пор не пойму. Нормальные герои всегда идут в обход, а я проложил свой «звездный» путь. И поплатился!
Но худо-бедно к вечеру добрались до Донецка. По мере приближения к зажиточному городу дорога становилась все лучше. Мы гордо въехали в столицу шахтерского края. Сказать, что Донецк красив, особенно, вечером, — значит не сказать ничего. Он просто пахнет угольными баксами, как Ханты-Мансийск — нефтедолларами. Правда, пришлось проехать весь город насквозь, полюбовавшись иллюминацией, гуляющей публикой и совсем не сиротскими автомобилями. Может, я просто не заметил объездной дороги? Кто в курсе, подскажите. Город понравился.
Дальше дорога строго на юг, в сторону Мариуполя — малую родину героини фильма «Моя прекрасная няня», который обходим по объездной в сторону Бердянска. Тиха украинская ночь, и надо бы искать место для ночевки. Ленусик уже давно беспробудно спит на заднем сиденье, FM-трансмиттер (незаменимая вещь для старой штатной японской магнитолы!) трудолюбиво переваривает все четыре гига мр3-файлов с флэшки. Проехали мимо Бердянска, время 00:20 местного (на Урале 03:20). Стоянка дальнобоев. Все, финиш, не могу больше! Купил банку холодного «Холстена» за шесть гривен, съел и уснул. На одометре 2 690 км.
22 июля. Проснулись в 05:30. Вокруг все уже уехали. Солнце взошло и сразу спряталось за серую тучу. Позвонили друзья из Воркуты, с которыми четыре раза вместе уже отдыхали. Сказали, что будут ждать нас в Головинке (Сочинский район), мы ответили, что, возможно, только на обратном пути на пару деньков заскочим. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути было уже лень куда-то сворачивать и мы не встретились.
В 8:00 приехали в Мелитополь. Большой индустриальный город, который не имеет объездной дороги. Заводы уходят за горизонт. Позавтракали в кафешке. Лена села за руль и за пару часов долетела до Херсона. Проезжая в Херсонской области, обнаружили некое Цурюпинское лесничество, где были несказанно поражены сходством местной природы с уральской. Дорога идет сквозь сосновые леса, никаких степей. Ну разве что сами сосны чуть пожиже да пониже.
В 12 часов дня приехали в г. Николаев. На окружной дороге в живописном месте нами была обнаружена уютная кафешка. Вкусно, но дорого — 86 гривен на двоих. Причем у нас оставалось после заправки только 80 гривен. Хозяин заведения сам сидел на кассе и отказался и от рублей, и от долларов: «Та шо я с ными робыть буду? Давай скока е!» Таким образом мы получили скидку в шесть гривно и все остались довольны.
Пришлось заныривать в город, сразу же нашел банк, где наменял 2 000 гривен. Дальше уже летели без остановок до Одессы. Одессу мимо не проедешь. Заехали в северную часть города, сходили на рынок, кое-чего прикупили. В том числе симку МТС. После довольно толкового объяснения местного таксиста на удивление легко выбрались из города и около 18:00 приехали в Каролино-Бугаз, конечную цель нашего путешествия. На одометре 3 324 км.
Поселок Каролино-Бугаз находится на Белгород-Днестровском лимане и буквально зажат между лиманом (заливом) и морем.
Морское побережье представляет собой сплошной песочный пляж, уходящий на многие километры как в сторону Одессы, так и в сторону поселка Затока, в который можно прийти как по пляжу, так и доехать на маршрутке всего за две гривны.
Затока — поселок покрупнее и пошумнее, там есть все необходимое для развлечений: бары, кафешки, пляжная инфрастуктура. Есть рынок, магазины, ж/д станция. Но мы сняли комнату в Каролино-Бугазе, в 10 мин. ходьбы до моря.
Ж/д ветка разрезает поселок на две части: в верхней части жилье заметно дешевле, а под насыпью построены дорогие коттеджи, и лишь некоторые из них сдаются отдыхающим.
Самые шикарные дома стоят у самого пляжа, там живут видимо сильно обеспеченные граждане Украины из Одессы и других крупных городов.
Мы жили в верхней части по 100 гривен за двоих, машина стояла во дворе, за неё денег не брали. Готовили сами. В кафе ездили в Затоку.
Два раза ездили в Одессу на маршрутке (десять гривен). Первый раз чисто на шопинг на Привоз, кстати, старого Привоза больше нет, то ли ремонтируют, то ли разбирают вообще. А новый Привоз — современный торговый комплекс, коих и у нас в Е-бурге немало. Так что рыночной атмосферы мы не ощутили.
На новом Привозе.
Второй раз гуляли по Одессе, на Приморском бульваре и т.д. Лена разводила на разговоры одесситов, все пыталась нащупать знаменитый одесский юмор, но что-то как- то не срослось.
Простой одесский дворик.
Памятник Дюку.
Морвокзал.
Потемкинская Лестница.
Вниз пешком, вверх — на фуникулере.
Памятник Екатерине и всем её фаворитам.
Я, снова я и Утесов.
12-ый стул.
А это декорация ко многим одесским анекдотам — угол Дерибасовской и Ришельевской.
Памятник Дерибасу.
Местные пацаны.
В маршрутке.
Единственный минус того места, где мы жили, был в том, что у берега часто стояли водоросли, через которые приходилось продираться на чистую воду, хотя бывали дни, когда они таинственным образом исчезали.
К концу нашего отдыха мы обнаружили рядом с нами нудистский пляж, причем некоторые семьи и компании там жили в палатках в полном единении с природой. Последние пару дней мы разделили их мировоззрение, о чем еще долго по приезду домой напоминали ни разу не загоравшие до этого (у меня) участки тела.
Но все хорошее когда-то заканчивается, и третьего августа мы тронулись в обратный путь.
Границу переходили в Новоазовске, потеряли шесть часов. Поступили так из соображений экономии на топливе, так как бензин на Украине стоил больше шести гривен, а чтобы ехать через Донецк, нужно было в Мариуполе заправить полный бак, либо проехать оставшиеся 40 км до Новоазовска, как мы и поступили.
Весь обратный путь прошел без приключений, если не считать того, что съехав в Волгоградской области с трассы к реке Чир для купания, мы жестоко засадили машину в песок в безлюдной местности, откуда откапывались часов пять. Жара стояла 40 градусов! Спасло то, что недалеко были заброшенные сады, где я набрал досок, и с помощью домкрата все же выбрался. Но водичка в Чире была чистейшая! :)
Домой прибыли в 18:00 6 августа, преодолев 6 596 км.
Потрачено 450 литров бензина АИ-92 на сумму 11 630 руб.
Средний расход составил 7л/100 км.
Штрафы ГИБДД — 1 100 руб.
Затраты в дороге — 4 250 руб.
Жилье на Украине — 6 600 руб.
Затраты на поездку — 3 1100 руб.
Куда двинем в этом году, еще не решили, но бензин в крови уже закипает.