|
Здравствуйте, любители японских машин! Хочу рассказать вам о своей поездке на юг, только было это в 2007 году, и я долго не решался выложить здесь свой отчет. Да и машина была, прямо сказать, не японская, но тем интереснее мой рассказ! Может, кто-то вспомнит свой первый автомобиль и смахнет скупую мужскую слезу.
Екатеринбург – Туапсе. 2 880 км. Через Элисту
Моря я и моя подруга, можно сказать, никогда не видели. Нас возили туда маленькими, когда нам было по 4 года, и мы мало что помним. Сейчас нам по 24 года, и всю зиму мы мечтали поехать на Черное море, но обязательно на машине. Заказали в Японии через частника «Тойоту калдину» и ждали, что она вот-вот придет, мы ее подготовим и поедем, но уже сентябрь наступил, а машина все едет, и неизвестно, когда привезут ее из Владика. Отказываться от своих планов не хотелось, и решили подготовить для поездки старенькую «восьмерку» 1997 года и рискнуть поехать на ней. О том, что из этого получилось, и будет мой рассказ.
Машина обслуживалась, по возможности, у Зуфы 66 и готовилась к поездке тоже у него. Все, кроме карба, т. к. это не его профиль. Была куплена новая резина «Хакка Q3», что впоследствии себя оправдало (резина мягкая и тихая, голова не болела), отрегулированы клапана, карб, заменил поворотные опоры, ступичный передний подшипник вместе со ступицей, развал-схождение сделал, поменял коммутатор и коробочку экономайзера, затонировал заднюю полусферу пятеркой, поменял фильтры, масло. Просто все еще раз проверили. Вроде, не к чему придраться. Да и до этого машинка бегала, и ничего серьезного с ней не случалось. А также взял с собой распечатки законов и наработки, как отмазываться от гайских разводов. Начитавшись страшилок про Башкирцев и Ростовских гаишников и про то, как из таких поездок без прав возвращаются, я твердо решил не нарушать правила, а еще скорректировал свой маршрут так, чтобы объехать основные места вымогания денег (Ростовская область, Краснодар и пос. Зимовники). Короче, в путь!
Выехали 08.09.2007 в 19:00. Планировали на след. утро, но не усидели дома. Едем 2 часа по городу, и проехали только 6 км. В машине +27. Жарко, пробки. Включил печку на максимум (на всякий случай). На горе на Куйбышева первая поломка. Закон подлости! Думаю, что это пропадает контакт на ЭПХХ. Почистил. Едем дальше. Настроение бодрое)). Снова пробка по Новомосковскому тракту. Машина вдруг начинает дергаться на ходу и не едет. Останавливаюсь. Думаю, что это карб мозги парит. Располовинил, почистил, все продул… Потом еще разок… В общем, за этот вечер мы проехали 110 км и останавливались бесчисленное количество раз. Настроение испортилось совсем. Я остановился возле какого-то сервиса уже ночью. Там же автомагазинчик недалеко. Заменил ВВ провода, свечи, все контакты на карбе проверил, ЭПХХ новый поставил, крышку трамблера снял, все почистил там. Перепробовал все возможные варианты, какие только знал. Стоит ли описывать свое состояние? Заночевали в каком-то домике за 260 руб. + 30 за стоянку. Одноместный номер. Выспались отлично. Утром холод собачий, дождик моросит. В сервисе пионер ни фига в машинах не понимает, естественно нет смысла время терять. Полночи думал, что делать дальше. Впереди неизвестность, сервисов нет, и следующий только в Красноуфимске будет, а до него еще пилить и пилить. Дом ближе. Решил ехать домой, доберемся как-нибудь… Подъезжаем к трассе. Направо – на юг, налево – домой. Подруга заплакала, самому хреново, а что делать? Вот он, решающий момент. Поворачиваю руль в сторону юга, и мы едем дальше. Будь что будет.
И с горем пополам доехали до Красноуфимска. В центре города машина просто заглохла на ходу и не заводится. Стоим, бамбук курим. Потом завелась, и я доехал до автомагазина. Спрашиваю, мол, где у вас тут нормальный автосервис есть? Не знают или не хотят говорить. Потом какой-то посетитель подсказал и объяснил, как проехать. Спасибо ему! В сервисе (а это простой частный гараж) мужичок, вроде, грамотный попался. Обрисовал ему ситуацию и рассказал, что уже делал с машиной. Дядька говорит, мол, у меня очередь, могу вас записать на понедельник. А пока суббота на дворе! Я объясняю, что ждать никак не могу, ехать надо, и я не местный. Тот ничем помочь не может. Ну, спрашиваю, что бы он первым делом начал смотреть при ремонте? Говорит – датчик Холла. Вроде, на него все указывает. Я пошел в магазин за этим датчиком, взял книжку с картинками и начал ремонт. Как это делается, я понятия не имел тогда, но под проливным дождем датчик этот поменял. Зажигание выставили по стробоскопу у этого дядьки, и я сказал, что вообще-то в Туапсе еду. Он посмотрел на меня как на ненормального, и даже видно было, как скептически он настроен.
Въехали в Башкирию.
Дорога быстро испортилась.
Классные поля, ощущение простора и того, что машина сломается с минуты на минуту. Еду, а самого аж трясет. Не верьте, если вам скажут, будто сервисы на каждом шагу. Возле крупных городов – может быть, но до них надо еще доехать, а машина ломается, где захочет.
Опять машина встала прямо в поле возле Акино-1. Черт, ну что за хрень? Заменил коммутатор уже от безысходности на старый, и, как оказалось, не зря. Без проблем доехали до Сима. Первый штраф – за не включенный ближний свет. Я думал, где-то коротит проводку при включении ближнего света, и, может, из-за этого машина глохнет, поэтому ехал на габаритах. Ментам было пофиг на мои проблемы, получил бумагу на руки и двинулся дальше.
Видели вот такое чудо.
В Алкино-2 видели, как менты прячутся. Хитрые, гады. Там широкая трехполосная дорога в каждом направлении. С одной стороны лес, с другой поле. Дак, вот они прячутся в лесу на другой стороне, меряют радаром скорость, а потом бегут из леса останавливать очередного летчика. Бегут прямо через 3 твоих полосы. А водители думают, что раз со стороны поля прятаться негде, то значит, ментов нет, и можно притопить маленько… А если вы ехали и ментов в Алкино-2 не видели, то значит, вы медленно ехали))).
После Сима дремучие леса. Даже жутко как-то.
Я не знаю, как кто ездит, но с учетом Башкирии сделать 1 000 км в день просто не реально. Стрелка спидометра редко когда за 60 км/ч заходила, и к концу второго дня нашего путешествия мы были на озере Кандры-Куль. Это 700 км с гаком.
Надо догонять. Сел, погнал. Началась Самарская область. Местами попадались участки с буграми, но, в принципе, 120 в потемках — нормальная крейсерская скорость. Дорога позволяет. Уже в 1 час ночи добрались до Красного Яра. Мест нет, конечно. Залегли в машине. Спать в «восьмерке» невозможно – это я вам со всей ответственностью заявляю. Промучались до 5 утра, и я потихоньку выехал. В темноте запутался в указателях и поехал в центр Самары, вместо объездной. Помню, что так даже короче получится, но это если знать, как ехать. Развернулся и поехал искать нужный поворот. Два раза лисы дорогу перебегали – придорожный мусор проверяют))). Наконец, нашел объездную. Все линии разметки там продублированы какими-то штучками в асфальте со световозвращателями. В темноте очень удобно. Едешь как по взлетной полосе. Воскресенье, по их времени примерно 3 утра, никого нет. Асфальт – мечта. Лечу аж 130 км/ч, больше совесть не позволяет.
Ну, вы уже догадались, что дальше будет… В конце объездной в полной темноте стоят гаишники с феном. Показывают скорость мою (там поворот, я сбавил ход) 74 км/ч. Я такой: «Ну и че?» А они говорят, что там знак 30 был. Я уверен, что не было, но в темноте хрен разберешь, да и я весь сонный. Говорят, что превышение на 54 км. Я говорю: «Эх, чуть-чуть не хватает». Он улыбается. Спрашиваю, как прибор называется, есть ли пломба на нем, документы о поверке. А у них все есть! Даже то, о чем не спрашивал. Говорю: «Проявите гостеприимство, отпустите просто так». Отпустили просто так за 200 рублей. Ну что ж, едем дальше. От подруги наслушался упреков в свой адрес и сел на пассажирское кресло. Был ею лишен права управления ТС.
Дальше была офигительная по своей красоте природа Пугачева, Энгельса и всех городов до Саратова.
Поля, бесконечные поля, отличная дорога, и никого вокруг. Подсолнухи стоят с поникшими головами, дыни и арбузы грузят в телеги, «Рыба» и «Раки» на каждом шагу. От Саратова до Волгограда дорога средней паршивости. Дождь зарядил, и похоже, что надолго. Местные летчики через сплошную шуруют на обгон и выходят прямо в лоб. Приходится оттормаживаться, при этом едем мы всего 100 км/ч. Можно и 140 жарить, но на жестких амортизаторах нас сильно трясет, и панель всю вытряхнуло уже. Очень много 66 едет на юг и 86 с юга. На границе Сарат. и Волгогр. обл. стоят тонированные тачки на обочинах возле сплошной. По-любому, менты. Всем сигналил дальним светом. Кстати, у местных гаишников на служебных машинах все стекла затонированы, кроме лобового. Уж не знаю, по ГОСТу ли?
А вот и авария. «Фолькс» и «девятка». Лобовое. Мы приехали раньше гаишников и скорой. Вокруг люди, но помощь никому не оказывают. В «девятке» ясно виден труп женщины на переднем сидении. Рядом ходит мужчина с разбитым лицом – видимо, водитель «фолькса». Настроение упало. Едем дальше, навстречу гаишники с мигалками, за ними скорая. Еще машина МЧС. Мда…
Далее был Волгоград. Еще на подъезде к нему я видел, как чуть не случилась авария. Дело в том, что дорога там идет по холмам. Вверх-вниз. И трафика как такового нет, но везде венки и памятники на обочине. Сейчас будет понятно, почему. Много желающих обогнать в условиях ограниченной видимости. Вот и в этот раз какой-то дурак полез на обгон фуры на «слепом подъеме». Так делают часто – думают, что там все равно никого на встречке нет. А тут едет ничего не подозревающая семья на серебристом «фокусе»… «Фокус» резко принял вправо. Его занесло по обочине. В управляемом заносе пролетел метров 150 боком по траве и вырулил на дорогу рядом со мной. Видел выражения их лиц…
Сам Волгоград мне не понравился. Проехали весь город по главной дороге. Постояли в пробках. Здесь совершенно не принято пропускать пешеходов. Даже на «зебре». Я когда останавливался – они стояли и тупили. Боятся переходить перед машиной. Еще запомнилось огромное количество заправок «Лукойл». Буквально через каждые 100 метров на той и другой стороне дороги. Зачем столько??? И на каждом шагу автосервисы. Прямо, вот едешь, и от слов «Авторемонт» рябит в глазах.
Очень хотелось кушать, и нет ни одной приличной кафешки! Нашли две рядом. Заходим. Нет туалетов ни там, ни там. Как так? Ушли. Рядом какой-то гипермаркет, и в нем боулинг. Зашли в боулинг, и в нем типа кафе. Вижу туалет, хочу зайти. Охранник преградил дорогу. Спрашивает, останемся мы здесь или уйдем? Я говорю, что не знаю, сначала хочу в туалет зайти. А он говорит, что у них тут не общественный туалет, и не пускает. А если я 3 дня в пути и хочу руки помыть перед приемом пищи? Ушли нафиг. Не собираюсь объяснять быковатому охраннику про правила гигиены. Злые и голодные двинули в сторону Элисты. Перед этим, конечно же, посетили Мамаев курган. Там красиво, куча туристов. Здорово! Все сфоткали! Были там первый раз в жизни.
Заночевали в придорожной гостинице, км 20 от города. Понравилось. Кормят вкусно, и самое главное – приняли душ. Едем к Элисте. Скорость высокая, дорога классная, прямая, как стрела, до самого горизонта. Можно 200 жарить легко. Менты попадаются только в поселках, но и то, без радаров че-то. Местные не мигают. В Самарской области тоже местные не мигают, но много туристов. Они предупредят. Ну и мы в долгу не останемся. Красота неописуемая. На озерах плавают утки всех мастей и размеров, гуси есть, и даже пеликаны! Сначала подумали, что это лебеди, но потом пригляделись получше.
Подъезжаю к посту города Элиста. Снизил скорость, а там знак 3.17.3 «Стоп контроль».
Инспектор делает отмашку. Я останавливаюсь у поста. Так и так, спросили, куда еду. Грю, в Элисту к бабушке. Они – придется без ВУ ехать. Нарушил ведь (знак серьезный, не остановился перед ним). Я говорю, мол, пишите протокол, а я пока законы почитаю. А сам, блин, никак этот знак не могу вспомнить. Неужели он такой строгий? Достал ПДД, почитал. Ну, чисто развод! Довольный иду с КОАПП и ПДД к нему, а он уже протокол пишет, и там статься 12.16 вписана. Штраф 100 р. Говорит, чтобы я в пустой протокол свои объяснения вписал, а он дальше все заполнит и копию даст. Я не соглашаюсь. Дальше минут 5:
― Пиши!
― Не буду.
Короче, он все заполнил. Я начал писать объяснение и ошибку сделал. Зачеркнул. Он заметил и давай орать на меня – типа, че творишь? Я говорю: «Да насрать, бывает». Прям, так и сказал. Он аж закипел: «Ты как разговариваешь?» Смотрю, щас еще немного, и прикладом от автомата получу. Сразу извинился, все такое… Он говорит: «Вот бумажка с ходатайством твоим пустая. Подписывай!» Я туплю, подписывать не хочу. Начинаю читать. Он злится еще больше. Начинает объяснять, для чего эта бумажка. Вижу, что тут меня подставить никак нельзя. Подписываю, наконец. Он отрывает копию протокола и «вежливо» отдает. Я взял, сходил сфоткал знак, машину их сфоткал без палева (читал в правовых вопросах, что так надо делать). Подруга меня отчитывает за то, что пустое ходатайство подписал. Рассказываю, как все было, оправдываюсь. Еще один штраф в нашу копилку… А потом посмотрели – в протоколе нет ни одной моей подписи. Дак, мы их еще и развели, получается)).
До Ставрополя, можно сказать, долетели. Но менты на каждом посту нас останавливали. Проверяли багажник (просили открыть), аптечку и огнетушитель спрашивали (хоть это и незаконно, но ни с кем не спорил, все показывал, так быстрее). Спрашивали даже паспорт пассажира! У нас все в порядке.
Далее Майкоп. Указатели на Туапсе водят по кругу? Издевательство! Спросили у местного дорогу. Проехали Апшеронск и Хадыженск. Теперь через горы по Р254 в Туапсе. Наступила ночь (ну, не в горах же ночевать в 50 км от моря!). Я первый раз в горах. Первый раз на серпантинах. Впечатлений на всю оставшуюся жизнь хватит! Много поворотов на 180 градусов, дороги узкие. Для полного счастья только мертвой петли не хватает. Преодолели какой-то затяжной подъем. Там машины не едут, а крадутся, так как пропасть совсем рядом. Асфальта нет, зато он есть на самой вершине, и там же стоит кафе. Очень миленький приют для тех, кто закипел.
Доехали до моря! Ура! Это уже потом мы узнали, что от Сочи до Туапсе ― самая извилистая дорога на всем побережье. Там 100 с чем-то км. Реально, ехать часа 4. Поэтому лучше ездить на электричке. В этих краях сплошная линия разметки носит чисто рекомендательный характер. И гоняют ара-летчики, будь здоров! Тут их дом родной. Сначала шокирует, потом привыкаешь. Что удивило – все машины чистые и блестят. Вообще все, включая газели, автобусы и грузовики. Было стыдно ехать на грязной машине! И второе – у многих синие лампочки в габаритах, синяя диодная подсветка в зеркалах… и до сих пор с правами видимо. Странно! Асфальт везде отличный. Да-да! И без заплаток! Вот где действительно нужна жесткая подвеска, низкопрофильные шины и т. п. До места от дома получилось 2 880 км.
А вот просто южные фотки.
Туапсе – Екатеринбург. Прямая дорога
Обратный путь лежал стандартно через Горячий ключ, Краснодар, Тихорецк, Сальск и т.д. Выехали вечером, в 19:00. Ехал часов до 5 утра, потом свалился спать. Проехал 600 км с чем-то. Заночевали в машине в Зимовниках. После первых же 250 км машина снова задергалась и встала. Ночь, трасса. Все, капец. Такой подлости я от нее не ожидал. Ведь коммутатор я же заменил, чего ей еще надо? У меня предынфарктное состояние. Не заводится. У девушки моей почти истерика. Я сижу, думаю. Ну, че делать? Все уже поменяно, и карб чистый. Тупо заменил коммутатор на тот же сломанный, завел и поехал. Едет нормально, а я не дышу даже. Газую не больше 80 и то с опаской, вдруг опять повторится? Вот уже 771 км на спидометре – ттт, все тихо. Значит, плохой контакт в клеммнике был. Успокоился, вроде. Ночью ехать хорошо – машин нет, фур мало. Еду себе 110 км/ч, и километры сами быстренько наматываются. Подруга свернулась на заднем сидении и спит. Монотонно еду так несколько часов. Был неприятный момент. Вижу – впереди фуру обгоняет машина и продолжает ехать по встречке, мигая поворотником. Расстояние между нами быстро сокращается, а он и не думает вернуться на свою полосу. Я понимаю, что нам теперь реально угрожает опасность и жму на тормоз, одновременно жму сигнал. Моя спящая пассажирка падает с сидения. Скорость полностью не сбрасываю, чтобы успеть увернуться, если смогу. Жмусь правее, насколько это возможно, и, в последний момент, джип «Лексус» ныряет на свою полосу. Я тогда подумал, что там пьяный, а сейчас думаю, что, может быть, водила просто заснул.
Я все Зимовников боялся. Не любят там нашего брата. А проехал без проблем. Сонные гайцы на меня небрежно посмотрели, и я поехал дальше. Возле Пугачева машина вновь задергалась. Причем, произошло это почти на холодном двигателе. Мы только отъехали от гостиницы. Версия с бензонасосом отпадает. Я подергал провода на коммутаторе – все то же. Снова заменил коммутатор. Проехал километров 50, и опять все повторилось. Обвязал мокрой тряпочкой бензонасос, на всякий случай. В общем, менял коммутаторы еще раза 4. Наконец, все устаканилось само собой. Я перекрестился 3 раза, и больше машина аж до самого Екатеринбурга не ломалась.
Где-то в районе Маркса видели вот такое.
Не вписалась в поворот ночью и улетела в овраг. Перевернулась. Скорости там большие.
Возле Саратова хитрые местные гайцы вот что придумали. Стоит тонированная шестерка на мосту и мигает аварийкой. Типа сломалась. Я выезжаю из поворота на мост и вижу только ее. Впереди фура. Хочется обогнать. Разметка позволяет. Начинаю обгон, и вдруг сплошная линия предательски сужается, и мне ничего не остается, как продолжить движение через нее и завершить обгон или оттормозиться и спрятаться назад за фуру. Выбираю второе. И как только скатываюсь с моста, вижу их, родимых. Тормозят меня и фуру. Сзади подкатывает эта тонированная «шестерка», которая на моих глазах развернулась через все эти сплошные линии. Гаишник сходу говорит, что я все шины испачкал об сплошную линию. Ай-ай, как нехорошо, придется расстаться с правами. Хотя он этого не видел, да и не мог видеть. Я говорю, что ничего не нарушал, и водитель фуры это подтвердит, так как я его не обогнал. Ну как я мог его обогнать, если сам гаец сначала остановил фуру, а потом меня? Он бы хоть головой подумал! А еще у меня свидетель есть. Гаишник забрал документы и пошел к тонированной «шохе». О чем-то они поговорили. Он вернулся, отдал доки и пожелал счастливого пути. Хитрые они, но мы еще хитрее и все их уловки знаем.
Через Башкирию ехал опять-таки ночью. От Уфы и аж до самого Челябинска был сильный туман. Ехать в тумане, на первый взгляд, кажется, вообще невозможно. Прилип к фуре, тащился за ней 60-80. Так делали многие. Потом надоело. Обогнал и поехал вперед. Оказывается, ехать первым намного выгоднее и быстрее. Есть ли встречка – определяешь по фарам, а все остальное время едешь с дальним светом. Кроме разметки, ничего не видно, но больше и не надо. Если крупный зверь решит перебежать дорогу, то и без тумана от него трудно увернуться, а в тумане надеешься на Господа и едешь домой. Средняя скорость была примерно 120. Машин мало или нет вообще. Дорожное покрытие хорошее. Хотел ехать через Красноуфимск, но так и не увидел указатель на него, а потом понял, что еду куда-то не туда. Вдруг выехал на какой-то аэродром. Я думал, что сплю, и мне это снится. Огромная широченная дорога без разметки. Примерно полосы по 3 в каждом направлении. Асфальт что зеркало – идеально гладкий. Машина продолжает набирать скорость. Уже 140! Убираю ногу с педали. Нет ни одной машины, ни спереди, ни сзади. Куда я еду? Потом стала появляться дорожная техника и горы щебенки, а потом и дорога стала узкой и паршивенькой. Ну, слава Богу, все нормально))). Так и доехал до самого Челябинска. Получилось, что всю М5 за ночь проскочил, да еще и с нормальной скоростью, потому что машин вообще не было. Заночевали в машине.
А тут и до Екатеринбурга рукой подать. Очень много гаишников на Челябинской объездной! Ловят на скорость, но вежливые челябинцы вовремя мигают фарами и предупреждают о засадах. Уже в нашей области возле поворота на Арамиль гаишник с радаром удивленно посмотрел на меня, как я мимо него на скорости 120 км/ч проехал. Не остановил. То ли померить меня не успел, то ли ловил более крупную рыбу. А я так ломился домой, что мне уже пофиг было. Обратный путь по спидометру то ли 1 800 км, то ли 2 800 км. Запутался. Ведь 1 800 не может быть, верно? Получилось одинаково. Что так ехать, что так. Два разных маршрута, а расстояние одинаковое. За всю дорогу назад меня гаишники остановили всего два раза. Один раз в Саратове, а второй раз уже в Екатеринбурге, в 400 м от дома. И ведь невдомек ему было, что я только что 2 800 км отмахал.
С юга привезли меда, вина, орехов, два арбуза и две большие дыни. А потом, когда мы вернулись из отпуска, приехала и моя «Калдина» из Японии. Теперь у меня вот такая машина, и следующее путешествие будет на ней!
Всем удачи на дорогах и поменьше зеленых человечков!