|
А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать…
(М. Пржевальский.)
В июне — августе 2008 года наша семья совершила своё первое автопутешествие по просторам нашей Родины. Хотелось бы вкратце поведать об этом. Литературных критиков прошу строго не судить, т.к. журналистского образования не имею.
Хоть я и родился в Приморском крае, но, как и многие его жители, имею родственников на Западе. Судьба распорядилась таким образом, что моя жена родом из Беларуси. Отсюда возникла необходимость периодически (обещал тёще раз в два года) посещать те далёкие края, предоставляя право дедушке и бабушке общаться с внуками. В 90-е годы проще всего это было сделать на самолёте. Со временем цены росли и мы плавно «перешли» на поезд. Начиналось всё с купейных вагонов, а в последний раз (т.е. крайний) мы уже ехали на плацкарте. После этого я зарекся «иметь дело» с плацкартом. К тому же, мой друг Женя дважды ездил на машине на Запад, сначала в Ленинград, затем в Челябинск и очень восторженно отзывался об этих поездках. Машины, на которых он путешествовал, были не ахти какие большие — Toyota Cresta и Toyota Caldina. Под впечатлением его рассказов я и задумался о таком же путешествии.
Первое, что необходимо было сделать — выбрать машину. Сначала я хотел взять Nissan Liberty (была у меня в ремонте и очень мне понравилась) но друг отговорил, мол, вариатор «не тема», и посоветовал Toyota Ipsum. Начались поиски на аукционе. Был найден «Ipsum» 96-года зеленого цвета, с пробегом 45 000 км. Не буду описывать, как его купили, доставили и оформили. Купили в декабре, в апреле получил номера и оформил страховку. Интересная история получилась с номерами. За день за этого я спросил у жены:
— Как ты думаешь, какой будет номер?
— 171.
— Почему?
— Потому, что 17 — это число моего рождения.
— 171 — это симметричный номер, и за него нужно платить деньги, так что врядли!
Каково было моё удивление, когда на следующий день мне приносят номер — 117!!! Жена угадала все цифры, только последовательность другая! Кроме того, приказ о моей демобилизации в 1989 году был номер 117. Так что номер был «в струю». И я был уверен, что мне с этой машиной повезет.
«Ipsum» был отличный, но всё-таки 2-WD, задние кресла складывались внутрь, рейлинги отсутствовали, да и хоть ипробег был маленький, да год был староват. Поэтому, как только один мой приятель сказал, что купил в Японии «Ipsum» 99 года, 4-WD, рейлинги, сонары и т.д. ,я сразу заинтересовался его предложением. Решил поменять хорошее «шило» на лучшее «мыло». В общем, история покупки и привоза повторилась: январь — апрель, ровно через год после первого. Я немножко верю в магию цифр. Когда получил номера на новую машину (249), посмотрел на них и ничего путного не обнаружил, однако решил позвонить жене и проверить её на проницательность.
— Как думаешь, какой номер?
— Ну, первые две цифры — 24, а третья — 7.
Тут меня осенило, ведь 24 — это день моего рождения, а 9 — месяц моего рождения! Я в шоке!
Жена, конечно, не угадала третью цифру, но и то, какое попадание! Не знаю, как там получилось, то ли девочки, которые выписывали ПТС, увидели дату рождения, то ли просто случайность, но номер попал в точку. Я понял, что это истинно моя машина. Кроме того, когда мой друг ставил мне сигнализацию и снимал спидометр, я посмотрел дату его изготовления — 24.9.99 (опять 2, 4,9). И окончательно убедился, что машина «магически» застрахована.
Апрель месяц, до отпуска еще два с половиной месяца, необходимо всё заранее подготовить, не откладывая на последние дни. На Yahoo была куплена «капсула» 180-70-40 и замки на рейлинги. Поперечные «палки» остались по наследству от друга. Конструкция «Ipsum» позволяла задний ряд сидений снимать вообще, и мы решили их не брать с собой.
Так же были приобретены: маленькая газовая плитка, баллоны к ней. Палатка была куплена лет 15 назад в Японии и использовалась «по назначению» раза два. Надувной матрац — на рынке (как выяснилось потом, был с браком и сдувался, так что «пятая точка» утром была на земле). Чтобы разнообразить культурную программу в поездке, решили приобрести переносное DVD. Поехали в Суньку. Там был куплен DVD 15 дюймов за 4 500 руб., трансформатор из 12 V в 220 V за 500 руб. ( как оказалось, очень полезная в дороге вещь). Использовался постоянно, так как от «прикурки» DVD работать не хотел, да и куча телефонов требовала подзарядки. За обладание розетки 220 V шло постоянное соперничество, в основном между детьми.
Помимо этого было куплено много всякой мелочи: прикурка - тройник, ручной насос (очень лёгкий и мощный), матрац размером 2 на 1, 60 накачивал за 5-7 минут. Чтобы как-то обезопасить машину, купили капотный дефлектор и «очки» на фары, потому что машину обклеивать не хотели. Заранее подумали о музыкальном «оформлении» нашего путешествия: был приобретен магнитофон «Kenwood», проигрывающий, помимо простых дисков, MP-3 (в дороге, правда, отказался это делать) и MD, с функцией LP-4. Данная функция даёт возможность на стандартный MD записывать 5 часов музыки (вместо 76 минут при SP). Специально для записи таких MD, купили в Японии минисистему и записали 10 дисков, куда вошло почти всё, что было «путного» в нашей домашней фонотеке. На простые CD кое-что закачали с Интернета, так что музыкой в дорогу мы себя обеспечили. Даже взятый FM-модулятор ни разу не использовался и в итоге был подарен родственникам в Белоруссии.
Перед самой поездкой заехали на базу за продуктами. Почему-то мы решили, что взять с собой продуктов будет выгоднее, чем питаться в придорожных кафе. Опережая события, скажу сразу, что не буду подробно описывать, где и за сколько мы ели. Готовили завтрак и ужин сами, а на обед заезжали в какое-нибудь кафе и, как положено, брали первое, второе, третье. По всей России цена была примерно одинакова, около 500 рублей на четверых.
За пару дней до отъезда, начали укладывать вещи. Много информации прочитали на Drom.ru, поэтому примерно представляли, что нас ожидает и что нужно взять. Запасных колёс решили взять всего два: одно вместо «банана», а другое в багажник. Капсула — очень хорошая вещь! Имеет объем 360 литров, так что туда помимо сумок с вещами и подарками вошли: палатка, матрац, две большие подушки, два одеяла, простыни и еще много всякой мелочи. Так что в багажнике (назовем так внутреннее пространство машины) остались лишь запасное колесо, ящики с продуктами и 10-ти литровая канистра с водой. Таким образом, была возможность средний ряд разложить в горизонтальную поверхность, изобразив подобие кровати для лилипутов.
Не хочу претендовать на роль советчика, но пусть на моих ошибках сделают правильные выводы для себя другие. Дело в том, что я неправильно подошел к выбору колес. Во-первых, резина была у меня на литье 195-60-15, во-вторых, я взял в запас колеса 185-65-15, тоже на литье (на другом). Забегая вперед, скажу, что часть дороги ехал на разной резине, часть на разном литье, а на обратной дороге, жена умудрилась разбить один литой диск вообще. Вот и вся лирика, предваряющая наше семейное путешествие. Дальше начинается, собственно то, ради чего это всё писалось.
Выезд был назначен на 22 июня. Хоть это и не очень приятная дата для нашей страны, но это было в воскресенье, первый день фактического отпуска жены. Да и ждать понедельника («дня тяжелого») не хотелось. Поэтому, совершив последние приготовления, «экипаж машины боевой» в составе: жена Татьяна — водитель (стаж год и три месяца), муж, т.е. я — водитель (стаж 14 лет), сын Вовка 15 лет, дочь Машуня 10 лет — пассажиры, а также еще один член семьи — кошка Муся (породы невская маскарадная) погрузился в машину. Кошку взяли потому, что не с кем было оставить. Прошлую поездку на Запад, кошка оставалась в доме одна в течение полутора месяцев. Раз в день приходила знакомая кормила её и убирала за ней. Мы решили, что лучше взять её с собой, чем подвергать её вновь одиночеству. Кошка у нас очень спокойная, вообще не мяукает. Когда хочет есть, подходит и жалобно смотрит в глаза. За три года была приучена к распорядку дня: еда утром и вечером — «Вискас» и никакой воды! Точно так же и походы в туалет: всё по расписанию!
Итак, начало пути
Владивосток, 15:00 – местное время (08.00 по Москве). У подъезда дома одометр (ODO) на «0»! Машину заранее не стали заправлять, в городе бензин дороже. Доехали 56 км на остатках и за городом заправились по 24 руб. «под самую катушку». Что сказать о самом начале пути? Не то чтобы сильно тряслись коленки, но всё-таки легкий мандраж присутствовал. Как никак не на пляж за 20 км едем, а на другой край нашей необъятной Родины. За техническое состояние машины опасений не было. Все недостатки, обнаруженные после сборки, были устранены (машина привозилась как конструктор). Родной пробег 89 000 км. Но я всё равно поменял ремень ГРМ, масло в двигателе и автоматное, само собой. Кстати, рассчитывая проехать более 20 000 км, с собой взял 12 л масла и три фильтра (надо было бы взять еще и новый воздушный фильтр, но я «тормознул»).
В общем, мы едем. Настроение у всех приподнятое, мысли уже там, где-то в Белоруссии. Кошка Муся приняла форму коврика и всю дорогу следовала схеме: как только машина пришла в движение — спать, при остановке — осмотр достопримечательностей, то есть хлопот минимум.
В дорогу с собой был взят атлас автомобильных дорог — очень полезная в путешествии вещь: все развилки, все повороты, все направления, километраж. Особенно помогал нам при проезде городов (на крупных вставках видны все дороги и перекрестки).
10:00 по Москве (далее всё время московское). 110 км по ODO. Проехали Уссурийск. Кто ездил по Приморскому краю, тот знает, что дороги, в принципе, терпимые. Встретились, правда, два участка плохой дороги: 257 — 265 км и 394 — 396 км по ODO. Начинало темнеть, и дорога превратилась в скучную рутину, кроме асфальта в свете фар своих и встречных машин — ничего интересного. Мои родные начали принимать полулежащее состояние и делать вид, что спят, а мне хотелось как можно ближе подъехать к Хабаровску. Глубоко ночью, проехав 654 км от дома, мы остановились возле какой-то заправки недалеко от Вяземского. Мои уже давно спали, покидав подушки и одеяла прямо на сиденья. Я не стал их будить, чтобы расстелить получше и сам откинулся (в смысле откинул сиденье) на водительском месте.
За 10 часов 30 минут в пути пройдено 654 км.
Первая ночь была не очень комфортная.
23.06, день второй
В 06:30 по местному времени проснулись. Внешний вид у всех «помятый». Кроме того, наша кошка испортила нам настроение, хотя в этом виноваты мы сами. Несколько месяцев мы готовились к путешествию, казалось, предусмотрели всё, а элементарно кошкин туалет не взяли. Бедное животное больше часа ходила по машине и не нашла ничего лучшего, как «надуть» на одеяле. Попытка сводить кошку в туалет на улицу не увенчалась успехом. Кошка оказалась очень домашней. В общем, одеяло было свернуто, положено в сумку и капсулу. Мы с «кислыми» выражениями лица поехали искать место, где можно умыться и позавтракать.
758 км по ODO. Остановились у стелы Хабаровска. Судя по количеству грязи и бутылок, разбросанных повсюду, не одни мы здесь останавливались. Впечатление было не очень. Однако утренние процедуры никто не отменял, и мы припарковались недалеко в лесочке. По быстренькому сделав чай (спасибо газовой плитке и чайнику) и бутерброды – позавтракали. Раз уж мы были у первой от дома достопримечательности, решили пофотографироваться. :)
Отдохнув и позавтракав, снова отправились в путь. Остатки еды отдали живущим здесь двум щенятам. Хабаровск — первый город, который необходимо было пересечь. Даже имея перед собой карту, мы умудрились здесь заплутать, первый блин комом! Почему-то на очередном перекрёстке решили свернуть налево (показалось ближе к Амуру и мосту). В общем, пришлось проехать несколько кварталов и вернуться на ту же дорогу. Кстати, пока плутали, исправили свою ошибку и купили кошке туалет.
795 км по ODO. Выехали на мост.
953 км по ODO. Доехали до Биробиджана. Дорога сносная, заправки — по необходимости. Затем началось то, о чём мы много читали и к чему долго готовились морально, так называемая в народе, «федералка». Входили мы в неё плавно. Грунтовка сменялась асфальтом, поэтому к началу полностью грунтовой эпопеи мы были подготовлены.
6:14 — разменяли первую тысячу километров. Настроение хорошее, все бортовые системы работают нормально.
08:05, 1 133 км, проехали Облучье. Желудки у всех начали подавать сигналы SOS. Решили их не раздражать и на 1 144 км остановились у озера перекусить, заодно и искупались.
После купания, помолодевшие, едем дальше.
Следующая контрольная точка, стела Москва — Владивосток (1 277 км по ODO). Как и принято, фото на память.
1 449 км. Остановились отдохнуть на реке Архаре. Очень красивая речка, правда холодная.
18:00, 1 521 км по ODO. Остановились на ночлег под Белогорском на какой-то стоянке дальнобоев.
За 18 часов 30 минут в пути пройдено 867 км.
В этот раз решили установить палатку. С края стоянки, у лесочка, нашли более–менее не загаженное место и расположились. Решили, что двое будут спать в палатке , двое в машине. Так как Маруся самая маленькая, то её место в машине всегда. Так как я самый закалённый, – моё место в палатке. Таня и Вова делили между собой оставшиеся места. Легко перекусив и попив чайку, мы легли спать. После двух дней в дороге и ночи на водительском сидении сон в палатке — просто чудо, чего не скажешь о сне в машине. В этот раз жена решила испытать это на себе. Может, мы неправильно расстелили, может просто многолетнее почивание на мягкой кроватке дало о себе знать, но первая фраза, которую я услышал от неё утром: «Поворачиваем и едем домой». Я в шоке: «Как, говорю, домой?! Мы уже часть «федералки» прошли, да и вообще не представляю, как это можно всё бросить». Короче, может, доводы были веские, может утренняя хандра прошла с темнотой, но мы всё-таки поехали в направлении Запада.
24.06, третий день
01:15 – начался новый день. Движение по грунтовке это, конечно, что-то. Медленно ехать нельзя потому, что даже загруженный под завязку IPSUM трясёт так, что, кажется, вместо внутренностей будет «гоголь-моголь». Сильно быстро — тоже нельзя, можно и «между ног» получить каким-нибудь камнем. Даже выбрав оптимальную скорость 70 км /час, частенько испытывали шок! Например, попадаешь на слабо укатанный щебень и такое ощущение, что по днищу работает пескоструйная машина. Попадаешь в какую-нибудь небольшую ямку, и по подвеске сразу идёт такой удар, что создаётся впечатления будто стойка просто отваливается. После каждого из первых трёх таких ударов я выскакивал и лез под машину, но нечего, к своему удивлению, не находил. Потом я привык к этим ударом, перестал выходить, хотя зубами поскрипывал.
Хочу сказать, что подвеску я специально не готовил к путешествию, она и так была неплохая. Единственное, я подтянул рулевую рейку и всё. Позже я вычислил, что эти удары были всё же в стойках, из-за них пыльники внутри стоек почти все порвались и отбойники на них развалились. Машину перед дорогой я специально не обклеивал, ограничился капотным дефлектором, «очками» и изготовил большие брызговики. На мой взгляд, необходимо было закрыть каким-нибудь прозрачным пакетом номер и заклеить весь передок сеткой. Но я этого не сделал и, как следствие, в конечном пункте полдня отмывал передок от всякой летающий живности, которая в своём стремлении досадить мне, умудрялась залетать в кожух воздушного фильтра. Вот такие недочёты всплыли в дороге.
Так, слово за слово, 1 544 км по ODO, слева по курсу остался Свободный, дальше выезд с объездной дороги на «федералку», заезд на шикарный автобан, но счастье длится недолго и снова грунтовка.
1 524 км. Решили остановится перекусить, съехали с грунта в лесочек. Если не считать кучи комаров и оводов, которые нас очень полюбили (а может и наоборот) нам очень понравился окружающий вид. Запечатлели его на фото.
Попив чайку, мы тронулись в путь.
Что можно рассказать об этой дороге? Дорога как дорога, точнее, не совсем как дорога, а если ещё точнее, то совсем не дорога, а направление, хотя этого часто можно было и не замечать, так как проезжающие мимо нас перегонщики, создавали такую завесу из пыли, что можно было останавливаться и ждать, когда это кончится. Правда, это тоже был не выход, так как за этой партией следовала вторая и т.д. Мы, как «чайники», ехали свои 50 – 70 км /ч и почти никого не обгоняли, зато нас — все кто хотел. Ну и на здоровье, мы были не в обиде. Наша задача доехать из пункта «В» в пункт «П», неважно за сколько дней — 11 или 14. Складывалось впечатление, что перегонщиков просто тьма, а на самом деле это были одни и те же, просто обогнав нас, они по какой-нибудь причине останавливались, и в это время мы проезжали мимо них, а минут через 20 они обгоняли нас вновь. Таких групп было пять–семь, за два дня мы их всех запомнили.
Так мы и ехали, пока не обнаружили озеро, 1 933 км по ODO. Хоть у нас всё время работал кондиционер, но пыль и жара всё равно давали о себе знать (когда выбегали «до ветру»). Поэтому грех было не воспользоваться даром природы и не покупаться, а заодно и «заморить червячка». Поели, покупались — едем дальше.
2 002 км, кафе «Транзит». Лёгкий перекус. Вкусно, но дорого.
2 059 км, пересекли реку Олдай. Красивая, можно купаться. Как и мы, время тоже не стоит на месте и ночь неизбежна. 2 158 км,19:00. Где-то под Ерофеем Палычем решили заночевать, нашли стоянку «дальнобоев», прикинулись их младшим братом и расположились недалеко от них. За 17 часов 45 минут проехали 637 км.
25.06, четвёртый день.
02:00 по Москве. Мы проснулись, вокруг «дальнобои», шиномонтажки, на дороге строительная техника — жизнь кипит. До завтрака я решил посмотреть на последствия работы «пескоструя». Картина меня не очень обрадовала: передний край бензобака был подмят, его пластмассовая защита наполовину сломана, защита заднего редуктора помята, причём, из четырёх крепёжных болтов два передних были откручены на пару витков. Я снял эту защиту, повыковыривал все камешки из щелей. Я брал в дорогу кое–какие инструменты, но про молоток даже и не подумал, пришлось одолжить у соседа «дальнобоя» и немного отрихтовал защиту редуктора. Потом уже старался не попадать на участки неукатанного гравия. Пока я проводил лёгкие регламентные работы, мой народ приготовил завтрак. Перекусив, мы тронулись в путь.
Этот день мало чем отличался от предыдущего: тот же гравий, мгновения счастья на мостах, объезды с ковровой бомбардировкой, два из которых мы прошли, а на третий наших сил не хватило.
Стоя в раздумье, ехать в объезд или нет, мы дождались перегонов. Они сказали, что не ездят в объезды, а шуруют прямо по федералке и, если я смогу перевалить через насыпь, преграждающую дорогу, то и я могу не ехать в объезд. Насыпь была не очень большая, но всё–таки у «Ipsum» длинная база, да и загружен он по «самые не хочу». Было принято решение: экипаж за борт, балласт (колесо и коробки) — тоже, и вперёд на баррикады. В принципе, обошлось лёгким ширком . Погрузились все обратно и едем дальше. Трасса оказалась почти готова, работали какие-то рабочие и, по всей видимости, не желая вдыхать пыль от перегонов, они и насыпали баррикаду. Перегоны об этом знали и чихали на их желания.
2 254 км по ODO. Пересекли реку Амазар. Река большая, но мы решили не останавливаться. Почему–то я записал в дневнике, что возле Амазара ПЛОХАЯ заправка (точнее, она просто не работала!). Отметил я это потому, что бензина в баке было меньше половины.
2 295 км по ODO. Подъехали к очередной заправке: и тут вот он, «попандос», 92–го нет и когда будет неизвестно. Следующая заправка через … км. Почесав «репу», решили залить 20 л 80–го бензина. Едем дальше , прислушиваемся к двигателю, не скажет ли он нам всё, что о нас думает. Вроде пока тихо.
2 450 км по ODO. Очередная заправка, а там тоже фигура из трёх пальцев вместо 92–го. Мы в шоке. Делать всё равно нечего залили ещё 20 л 80–го. Душа болит, а что сделаешь? Желудок у «Ipsum» оказался крепким, и до следующей заправки ничего нехорошего не случилось.
2 575 км. Остановились у реки Чёрная, решили искупаться, но не тут–то было: вода холоднющая. Единственное, на что нас хватило, – это просто обмыться и постирать кое–какие вещи, включая «подарок» кошки Муси. Не знаю почему речку назвали Чёрная, на вид она жёлто–медная.
Да и вообще у русских плохо с придумыванием названий. За весь маршрут мы проехали четыре речки Чёрные. Отдохнув и освежившись, мы опять выезжаем на «грунт».
На очередном объезде строящегося моста мы пробиваем левое заднее колесо. На объезде скорость маленькая, поэтому замечаем это, когда выезжаем на трассу, но уже поздно. Вот нехорошее свойство литья — оно просто режет резину, в итоге баллон — в клочья. Поматерившись и поглотав пыль проезжающих машин, я поменял колесо, и мы тронулись дальше. Почти все перегонщики вели себя лояльно на трассе. Обгоняли всегда прижимаясь как можно левее, за весь проход федералки я не получил ни одного скола в стёклах. Были интересные моменты — мега-жёсткие сцепки.
Как-то обогнали корейский джип, он ехал на спущенном колесе 5 км/ч. Остановились, спросили, в чём дело? Оказалось, этот товарищ пробил уже третье колесо, а имел всего две запаски, одну из них он отправил вперёд с другом на шиномонтажку, а ближайшая была километрах в 50–ти, и вот уже несколько часов едет в таком темпе. Телефон сел (или закончились деньги), короче, полный абзац. Я предложил помощь. Посмотрев на мои «колёсики», он попросил просто дать позвонить другу. Позвонил и выяснил, что та шиномонтажка не работала, и пришлось ехать ещё за сто км. После этого его друг, с каким–то КАМАЗом отправил запаску обратно, так что оставалось одно — ждать КАМАЗ и не пропустить его случайно. Попрощавшись, мы уехали, оставив его одного со своей бедой. Едем дальше, а мысли крутятся около одной, оставшейся запаски: не дай Бог так попасть.
2 575 км по ODO. Доехали до асфальта. Радость неописуемая.
2 620 км по ODO. За бортом Чернышевск . Наконец–то доехали до первой цивилизованной заправки, залили полный бак 98–го бензина (по 31 руб.), устроили «праздник живота» нашей машине.
2 640 км. Радость оборвалась — асфальт кончился.
2 687 км. Остановились у кафе «Красный дракон». Поели блинчиков, порасспрашивали местных о дальнейшей дороге, те сказали, что всё плохое скоро закончится. На улице ещё было светло, поэтому решили двигаться дальше. Остатки грунтовки проходили в сумерках.
2 704 км, 18:00 наконец-то начался асфальт. Целовать его не стали, просто сфотографировались.
До Читы осталось недолго. Женская половина команды уже спала, расстелив сзади, а мы с сыном прикинулись стойкими оловянными солдатиками и продолжали путь. Ехать по асфальту одно удовольствие. Периодически встречая на пути попутные машины, мы обгоняли их, желая побыстрее добраться до Читы. Всё это было до 2 838 км, когда мы прокололи правую заднюю шину, соответственно, пока мы её меняли на запаску, все те, кого мы обогнали, помахали нам вслед рукой (или что–там у них было) проезжая мимо нас. Читинский пост ДПС отреагировал на нас, как на комара, пролетающего мимо, просто отмахнулись, хотя я сам к ним подъехал, т.к. горел красный сигнал на их светофоре. Ну, что ж не хотите, как хотите, и мы едем дальше.
20:00, 2 922 км. Мы остановились около какой–то мастерской в самой Чите. Куда ехать ночью — непонятно, к тому же было необходимо разобраться с колесами и хорошенько помыть машину. Решили лечь спать прямо под воротами мастерской.
Пройдено в пути 637 км за 18 часов.
Так как через три часа начинался первый полуфинал Германия -Турция, я решил поставить будильник. Проспав три часа, я настроил TV (есть такая функция на DVD). Изображение было не очень, видимо, антенна слабая, но, в принципе, я увидел все, что хотел. После окончания матча начало светать, потихоньку проснулись все, хотя все равно пришлось ждать 9:00 по местному времени, пока не открылась автомойка.
26.06. Пятый день
До мойки машина представляла собой мрачное зрелище: килограммы мелкой пыли, миллионы разбившихся летающих тварей. Переднего номера почти не было видно из-за них.
Помыв машину и узнав, где можно обзавестись колесами, двинулись искать авторынок и шиномонтаж. На шиномонтажке нас ждала нерадостная весть: оказывается, последняя наша проколотая шина была невосстанавливаема. Это была порванная грыжа от ударов на гравийке, что ж, мы остались без запасных колес. Продули на шиномантажке воздушный фильтр и пошли на рынок восполнять потери. У меня оставались 2 колеса 185-65, и 2 колеса 195-60. На рынке было всего два нормальных комплекта колес как раз этих размеров, и я выбрал 185-65-15. Вместе с шиномонтажом мне это стоило 6 300 руб. Теперь у меня было четыре запаски.
6:20 по Москве, 2 934 км. Мы поехали дальше. После «федералки» было приятно ехать по асфальту, хотя качество его было не очень: весь какой-то продавленный, сплошные американские горки.
3 275 км. Устроили себе пикник на озере недалеко от Хилока.
3 293 км. Пересекли р. Хилок (большая, можно по необходимости отдохнуть возле нее). В принципе, ничего интересного на этом участке дороги не было. Главной задачей на этот день было приехать в Улан-Уде до 22:00.
3 600 км. Припарковались возле какой-то гостиницы в Улан-Уде, напротив находился спортбар. Вся моя семья снова заснула, кое-как расположившись сзади, а я в легком мандраже перед матчем Россия - Испания настраивал TV. Чтобы не будить родных, я не включал звук, мне хватало звуков, доносившихся из спортбара.
За 13 часов 40 минут пройдено 669 км.
27.06. Шестой день
00:40 по Москве. Посмотрев фиаско нашей сборной, я решил не спать и тронулся в путь.
3 657 км. Остановились позавтракать у кафе «Три медведя». Все очень вкусно, блинчики — отпад.
3 809 км. Подъехали близко к Байкалу, решили чуть- чуть отдохнуть и «помочить ноги». К самому озеру пришлось подъезжать по каким-то корчам. Вода в Байкале оказалась очень холодной, да и возле берега было многовато мусора: купаться расхотелось.
3 965 км. Проехали Слюдянку, купили несколько омулей себе на обед. Поднимаясь по серпантину, остановились возле продавцов сувениров, приобрели кое-что, сделали пару фото и снова на Запад.
Байкал с высоты птичьего полета.
12:00, 4 080 км. Приехали в Иркутск. Какие впечатления остались о городе? Водилы — мутанты. Насколько у нас в городе много придурков, но здесь их похоже больше. Правила дорожного движения в город не завозили (это лично мое впечатление и мне не хотелось бы обидеть всех иркутян). Еще на Байкале я заметил, что у меня «поджирает» передние колеса, в Иркутске хотел устранить данную неприятность. Нашли какое-то СТО, сделали развал-схождение и снова в путь.
17:00, 4 338 км. Близится вечер. Решили устроить себе отдых побольше, чем в прошлые дни.
Остановились на реке Оке.
За 16 часов 20 минут пройдено 738 км.
Наконец-то расставили палатку, хорошенько поужинали. Купаться снова не решились — вода холодная, просто ополоснулись. В этот раз в палатке решилась спать жена, дети в машине. Таким моментом грех было не воспользоваться. ;) В этот раз мы спали восемь часов (до 3:00 по Москве).
28.06, седьмой день
Умылись, побрились, позавтракали. Наша кошка решила обследовать прилегающую территорию.
Через некоторое время смотрим, «летит» на всех порах к машине. Мы уже подумали: какая у нас кошка умная, как в это время смотрим, а за ней несутся по воздуху две вороны и гонят её в нашу сторону. У кошки был лёгкий стресс.
04:00 по Москве. Собрались и поехали дальше.
06:10, 4 464 км. Проехали Тулун. Остановились перекусить в закусочной «Чара», очень вкусно.
Прикольный раритет около шиномонтажки.
4 740 км. Проехали Тайшет, вокруг очень красиво, много озёр, река Бирюса, много отдыхающих.
Об этом плохом участке дороги писать ничего не хочется, всё видно на фото. Скажу только одно, едут все куда хотят, как хотят, по какой части дороги захотят.
Я и сам ехал по левой крайней бровке, потому, что там была единственная укатанная полоса. А вообще возникает интересная история : те, кто должен ехать по правой полосе, едут по левой, а встречные — наоборот.
16:40, 4 900 км. Проехали Канск. Впереди был Красноярск с его Енисеем, и мы решили во чтобы то ни стало ночевать на берегу реки. К Красноярску подъехали затемно. Вдоль дороги хорошо просматривался Енисей, но подъездов к нему не было видно. Заметив какой-то съезд, мы свернули. Проехав метров 20, обнаружили полянку, забросанную пакетиками от чипсов, и всевозможными банками и бутылками. Наверное, это местная молодёжь приезжает сюда попить пивка и посмотреть на батюшку Енисея, благо, вид был неплохой. Справа от полянки наблюдалось какое–то подобие дорожки (по всей видимости, для гипер-джипов) между колёсными колеями росла трава около 50 см. Мой мозг, отуманенный дальней дорогой и темнотой, сказал нам двигаться в том направлении и почему-то я ему поверил. Представьте себе дорогу: с двух сторон колеи трава по метру, между колес по 50 см и по ней едет длиннобазый, загруженный «Ipsum» и это все в 12:00 ночи по местному времени. Самое интересное, что это дорога была параллельна основной трассе и Енисею, но только в другом направлении. Нашего терпения хватило где-то на полкилометра этой дороги. После этого мы, доехав до какой-то полянки, развернулись и двинули в обратном направлении. Мы еще пару раз попадали с основной трассы на такие дорожки, но уже не углублялись далеко. Наконец-то, поплутав в общей сложности около 10 км, мы увидели хороший широкий съезд и подъехали прямо к воде, решив заночевать здесь.
21:00 по Москве 5 130 км от дома.
За 17 часов пройдено 800 км.
29.06, восьмой день
Проснулись утром от шуршания камней, пляж был весь каменистый, и это какие-то рыбаки выхаживали по берегу. Мы спросили у какого-то дядьки, можно ли здесь купаться, он ответил, что лучше ехать в город на пляж. Вообще-то водичка была не ахти, не сильно чистая да и запахи исходили от нее не очень. Возможно, какие-то химзаводы делали свое «черное» дело. Короче, мы, попив чайку, собрались в дальнейший путь, потрогав воду только руками.
03:30, 5 162 км. Выехали из Красноярска.
06:30 по Москве, 5 331 км. Проехали Ачинск.
09:10, 5 525 км. Проехали Мариинск. Видели перевернутые фуры, но движение было интенсивное и наша помощь не была нужна.
5 641 км. Подъехали к какому-то кафе (не помню названия). Попили кофе с булочками. Жена решила принять душ (50 руб.), подождав ее, мы вернулись метров за 500 до этого кафе, решив искупаться в карьерах. Подъезжаем к карьерам, а там прямо на дороге стоит тягач, двери открыты: короче, ни пройти, ни проехать, но мы все выдохнули и протиснулись с краешку. Оказывается, это какие-то дядьки решили покупаться (и побухать, естественно) и, чтобы им не мешали, поставили так машину. В конце концов, мы с ними даже пообщались. Один дядька, намылив на себе одежду, прыгал в воду — так он стирался. Покупавшись и пожелав друг другу счастливого пути, мы поехали дальше.
12:30, 5 690 км. Проехали Кемерово. Самый низкий по цене бензин на всем постсоветском пространстве (на то время 21 руб.)
14:30, 5 824 км. Поворот на Юргу (оставили справа по борту)
16:40, 5 967 км. Въехали в Новосибирск. Почти все города имеют объезды и это здорово, потому что тяжеловато в незнакомом городе ориентироваться на местности. Правда, из всех городов мы плутали только в Уфе и Хабаре и то немного, а так в городах висят вывески с направлениями и, следуя им, легко проехать.
На очередном «перекуре» Танюша решила украсить собой местный пейзаж.
18:05, 6 011 км. Выехали на Омскую трассу М-51. Из всех дорог эта больше всех мне понравилась, ехать по ней сплошное удовольствие. Время было уже позднее и поэтому движение было не интенсивное. Все дальнобои потихоньку искали себе место на стоянках, а я, как ужаленный, все ехал и ехал. Мои уже все давно заснули. Навстречу попадались единичные дальнобои, каждый из них мне моргал дальним светом, мол, переключись (фары у меня отрегулированы по-японски). Я, как бы извиняясь, моргал им в ответ тоже дальним светом. Самое интересное, что все тягачи были высокими, но им все равно мешал мой ближний свет, так я и ехал. Дорога темная, обочины вообще не видно, линии разметок нет, так что глаза вместе с мозгом сильно напрягались и спать не хотелось. Но как я не корчил из себя батарейку «Duracell», но все-таки сломался.
23:00, 6 321 км, подъехал к стоянке дальнобоев, заглушил машину и сразу заснул.
За 19 часов 30 минут пройдено 1 185 км.
30.06, девятый день
02:20, проснулся. Мои продолжали спать, решил, что не буду их будить и поеду потихоньку дальше. Только-только рассветало, дорога была пустынной, ехать было одно удовольствие. Педалька в пол — и вперёд без тормозов. Каждые километров 50 круговые развязки и потом снова прямая на Запад. Потихоньку проснулись мои родные. Решив позавтракать, мы остановились у какого-то кафе. Надо сказать, что в отличие от кафе на грунтовке, все далее следующие кафе имели солидный вид, их уже можно называть кемпинги.
06:30, 6 622 км. Подьезжаем к Омску. Проехали спокойно по знакам и табличкам.
07:40, 6 656 км. Выехали из Омска. Направление на Тюмень.
09:14, 6 776 км. Проехали Тюкалинск.
10:39, 6 904 км. Позади Аббатское.
11:30, 6 966 км. Вьехали в Ишим. Запомнилась пельменная, как будто из моего детства — настоящая совковая, где выбор только «порция» или «полпорции» плюс чебуреки вместо хлеба и компот. Пельмешки, конечно, отменные!
13:30, 7 055 км. Проехали Бердюжье.
14:39, 7 155 км. Не доезжая Макушлино, повернули на федеральную трассу.
16:00, 7 212 км. Приехали в Курган. До контрольной точки «Челябинск» осталось не долго, там жили родственники моих друзей и обещали нас приютить. Хочется отметить тот факт, что до этого момента нас ни разу не останавливали никакие посты ДПС, ехали мы всегда (почти) по правилам, скоростной режим соблюдали (примерно), очень редко ехали более чем 100 км/час (только по трассе М-51). Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. А случилось следующее. Жена за рулём, выходя из очередной развязки , разгоняется до 70 км/час и тут нас тормозят ДПСники с радаром. Мы в «непонятках» — дорога обыкновенная, никаких знаков мы не видели, что, мол, от нас хотите ? А они нам: после развязки стоит знак «ограничение скорости 30 км/час». У нас глаза на лоб: какой знак? Мы ничего не видели! А они нам: мол, ремонт дороги был, установили знак и ещё не убрали, так что он продолжает действовать. Мы смотрим назад, а там, блин, длинномер стоит и знак собой закрывает. Мы им: какой, нафиг, ремонт дороги, она же целая, новая, никакой техники нет? А они нам: а ещё разметки нет…. Короче, спорить было бессмысленно, и мы пошли на «заклание». Узнав, что жена учительница, ДПСники сжалились и написали превышение на 39 км., а не на 40 (разница в штрафе либо 300 руб., либо 1 500 руб.) Буквально через минуту их по рации куда-то вызывают и они срочно уезжают. А мы с «портянкой» и кислыми «репами» поехали дальше.
Родственники друзей встретили нас на дороге, за ними мы поехали в их городок Имашево, под Челябинском.
10:30, 7 585 км. Частный дом на окраине, рядом лес — красотища!
Помылись в баньке горячей водой, нас накормили, напоили и уложили спать.
01.07, десятый день
Проснулись в 07:00 по Москве. После завтрака решил наконец-то поменять масло в двигателе. До этого периодически смотрел за уровнем и цветом, масло было в приличном состоянии , но я не стал рисковать и поменял масло и фильтр.
11:00. Загрузились в машину, предварительно оставив в гараже три колеса и лишнее масло, и налегке тронулись в путь. Хочется поблагодарить гостеприимных хозяев Владика, его жену Гульсию и их дочь Регину за оказанную нам помощь.
Вскоре начался Южно-Уральский серпантин. Здесь было всё: и долгие подъёмы за КАМАЗАМи со скоростью 5-10 км/ч, и долгие спуски за теми же КАМАЗАМи со скоростью 50 км/ч, но всё равно мы правила не нарушали и сплошную не пересекали. Тем более, что частенько в лесочке были видны «люди в сером» с «фенами» и камерами.
Остановились у одного из базарчиков, торгующих всякой местной лебудой, купили несколько сувениров для родственников. Предваряя следующие события, хочу сказать, что всю дорогу из Владика мы ехали с включенным ближним светом фар. Подъехав к базару в солнечный полдень, мы, конечно, выключили машину, выключили свет. Сделав покупки, мы поехали дальше, и тут, откуда ни возьмись, двое из ларца (леска) одинаковых (почти) с лица. Один сержант (с камерой ) и капитан: добрый день, такой-то такой-то, почему нарушаем, пройдём-те в машину , выпишем штраф… У меня на лбу выступил знак вопроса: а в чём, собственно, дело? Он мне: вы едете с выключенными фарами. Я вышел из машины и продолжаю разговор: а почему сразу штраф, за это нарушение сначала предупреждают, а потом штраф. Он: а это на моё усмотрение. Тут вышла Татьяна и мы начали в два голоса, размахивая руками, доказывать им что, какого фига, в солнечный день выключенный свет фар является грубым нарушением и сразу необходимо штрафовать, тем более, что мы отъехали всего 300 м от базара. Вы нас предупредите, мы включим фары и поедем дальше. Конечно, весь наш диалог не вписать сюда, но,похоже , мы были убедительны и нас отпустили с миром.
19:30, 8 015 км. Приехали в Уфу. Было уже сумеречно, поэтому в памяти ничего интересного не отложилось, кроме того, что мы немного поплутали по ней.
22:00, 8 233 км. Решили лечь спать. За 12 часов пройдено 637 км. Спать решили на какой-то стоянке возле кафе. Только припарковались, подходит какой-то кантик и говорит: стоянка платная, цена – 30 руб. Спорить и искать новое место не хотелось, и мы отдали деньги.
02.07, одиннадцатый день
05:30 по Москве. Подъём, завтракать не хотелось, и мы поехали дальше.
8 300 км по ОDO. От какой-то ср..ной «Газели», на ровном асфальте, получаем камень в лобовое стекло. Первый порыв догнать и «отчубучить» выплеснули в словах, да и скол оказался не слишком большим. Поматерившись, заклеив скотчем скол, едем дальше. Вообще, на этой дороге я заметил одну вещь: все «жиги» считали делом чести нас обогнать. Меня это не сильно «колбасило», я ехал себе 100-110 км/ч и не грузился. Однажды, на 110-ти, меня даже обогнала «Ока». Правда по дороге часто встречались «жиги» с поднятыми капотами, а рядом стояли и чесали «репу» водилы. Так что пусть резвятся, думал я и ехал себе спокойно дальше.
06:40, 8 333 км. Справа по борту Набережные Челны.
10:50, 8 564 км. «Взяли» Казань ( оставили слева по борту, проехав по объездной ).
13:50, 8 750 км. Объехали Чебоксары.
15:53, 8 888,8 км по ODO проезжаем Лысково (просто красивая цифра ).
17:10, 8 968 км. Подъехали к Нижнему Новгороду. Первым большим пунктом остановки нашей семьи должна стать Кинешма (Ивановская обл.) Там родилась моя мама, а сейчас живут тётя с мужем и двое их сыновей. После Нижнего Новгорода необходимо было повернуть с федеральной трассы на Север.
9 000 км по ODO. Поворот на Балахну. Свернув с федеральной трассы, мы оказались в другом мире, где нет куда-то спешащих, «жиг», вечно тормозящих длинномеров, всё чаще и чаще встречающихся постов ДПС. Есть просто хорошая, пустая дорога и редкие, очень маленькие городки и ещё более мелкие деревеньки, а так же красивейшее зрелище – закат на Волге.
21:50, 9 225 км по ODO . Мы приехали в Кинешму.
За 16 часов 30 минут пройдено 1 002 км.
Тётя Таня была в шоке. Дело в том, что я не говорил ей, что еду на машине, чтобы не пугать её. Она думала, что мы, как всегда, едем на поезде, и всё допытывала меня по телефону насчёт времени прибытия, а я всё уходил от ответа, говоря, что едем там-то и там-то, и что встречать не надо — сами доедем. Уж очень не хотелось волновать тётю.
Первая большая часть нашего путешествия на этом прервалась на целых три дня. Всё это время мы отдыхали, купались в Волге, ходили-бродили по городу и спали в настоящих постелях. Единственное неудобство было в том, что у тёти дома жила собака, поэтому нашей Мусе пришлось три дня жить в одной из комнат под замком, выходя из неё, когда собака гуляла.
05.07, двенадцатый день.
Погостив у родственников три дня, мы двинулись дальше в конечный пункт – город Пружаны, Брестской обл.
07:20, 9 333 км. Старт. Проехали ещё раз по городу, полюбовались Волгой. Оставили за спиной Иваново, Малинки (о которых поёт «Дискотека Авария» ).
…Малинки, Малинки — крутые вечеринки!...
10:20, 9 538 км. Приехали во Владимир. Очень жаль, что у нас не хватило времени для более тщательного осмотра древнерусских городов. Всё прошло как-то поверхностно, велико было желание у моих родных, побыстрее приехать к бабушке с дедушкой.
11:50, 9 646 км. Повернули на трассу, ведущую в Сергиев Посад, почему-то решили, что она будет менее загружена, чем ближайшие к Москве кольца.
12:55, 9 717 км. Сергиев Посад.
13:40, 9 762 км. Дмитров. В этом городе живёт мой однополчанин Сергей. Мы с ним созванивались и договаривались о встрече, но в это время он был в командировке, и встреча не состоялась.
15:10, 9 824 км. Заехали в Клин. Город оправдывает своё название — всех проезжающих здесь клинит (имеем в виду, в первую очередь, себя). Где-то с полчаса мы пытались выехать из него в нужном направлении, но так и не смогли, вместо поворота на Мелеевку (федеральная трасса) мы повернули на Высоковск и поехали по обыкновенной дороге, наматывая лишние километры.
16:50, 9 910 км. Проехали Волоколамск. Резко поднялся сильный ветер (чувствовалось по машине — парусность большая). Вдруг впереди какой-то треск и что-то летит в лобовое стекло. Мы, блин, обмерли. Останавливаем машину, выходим. Лобовое стекло на месте, а вот чего нет, так это «мухобойки», остался один маленький кусочек. Что говорить — Китай. Очистив капот от остатков, едем дальше.
18:00, 9 977 км. Проехали Рузу. Где-то здесь свернули в какую-то деревеньку и ехали по ней, пока не кончились дома и дорога. Какая-то добрая женщина сказала нам поворачивать назад, так что мы намотали ещё лишний десяток км. Но как говорится: бешеной собаке 10 вёрст не круг, а уж нам, проехавшим около 10 000 км ,так это вообще раз плюнуть.
18:30. Селение Дорохово, три км до поворота на трассу М-1, ещё одна красивая цифра — 9999,9 км по ODO. Мы уже долго находились в дороге, машина припылилась и после того, как мы повернули на трассу М-1 Москва — Брест, небесная канцелярия, видно это заметив, разразилась ливнем. Дождь шёл просто стеной, и нам пришлось даже припарковаться.
Минут 15 лило как из ведра, потом поутихло, и мы поехали дальше. Дорога очень хорошая, заправки встречаются очень часто.
Такие бы дороги всей России!!!
22:00, 10 306 км. Подъехали к Смоленску. Нам необходимо было снять деньги с карточки, это был крайний город, где это можно было сделать. С помощью «языка», который, как говорят, доведёт до Киева, мы нашли банкомат, сняли деньги и дальше в путь. До границы с Беларусью — 90 км. Не доезжая несколько км до границы, увидели много вывесок, предлагающих страховку (зелёную карту). Прямо возле дороги, за столиком на табуретке, сидела тётечка, с такой же услугой, мы и подъехали к ней. Цена вопроса — 600 рублей на месяц. Нам она порассказывала, как вести себя на границе, что не надо стоять в очереди вместе с дальнобоями ( их там — километры), а сразу ехать мимо. Так мы и сделали. Никто нас не остановил, и мы пересекли границу нашей Родины.
Дальше была дорога — сказка: ограничение скорости 120 км/ч, двухполостная дорога в каждом направлении с разделительной полосой, короче, лети — не хочу, что мы и сделали. Ещё до подъезда к границе начало смеркаться, но перед границей и несколько км после неё вся дорога освещена фонарями — очень светло, но после того как фонари закончились, я вдруг заметил, что передо мной мало света. Оказалось, что правый ближний свет «приказал долго жить» (сказалось постоянное включение) и пришлось всю оставшуюся дорогу ехать с дальним светом, постоянно переключаясь, когда ехали встречные машины. Впереди около 500 км пути. Спать решил не ложиться — уж очень хотелось быстрее попасть домой. Жена сказала, что ляжет поспать, а потом меня сменит. На том и порешили.
Часть этой дороги платная — цена 12 руб. за легковой автомобиль. Таких пунктов проплаты мы проехали три. Через 200 км. Очень сильно захотелось спать, но, посмотрев, как сладко спит жена, я не стал её будить. Проснулся сын Вовчик и стал развлекать меня всякими рассказами. Иногда просыпалась дочка (очень боялась, что я засну за рулём) и делала мне массаж головы и шеи, чтобы я не заснул (кстати, очень хорошо помогает). В общем, мы летим на всех парусах, дорога пустая, изредка попадаются участки ремонта дороги, но они хорошо освещены и обозначены.
Летели мы, летели, и один раз пролетели поворот и съехали с трассы на другую дорогу. Было темно, какие знаки мы проехали, я не видел, можно было ехать по этой дороге назад или нельзя, я не знал, Но на свой страх и риск мы вернулись на трассу по этой же дороге. Вроде, всё обошлось.
Промашку я допустил на границе, когда не поменял валюту в обменнике. Когда глаза уже совсем закрывались и невмоготу было ехать, решил купить на заправке «Берна», но не тут-то было: заправляться можно было за любые деньги, а продукты — только за местные рубли. Но ничего, лёгкая пробежка и 50 приседаний сделали своё дело, и я опять в форме.
Оставалось около 200 км пути. Спать хотелось снова. Были бы спички, ей Богу вставил бы в глаза, но у нас никто не курит.
Чуть легче стало, когда начало светать. Вооружившись картой, мы с сыном пытались не пропустить поворот на Пружаны, нам всё казалось, что мы его проехали и хотели уже поворачивать назад, как вот он, красавец, на большом стенде, большими буквами и стрелкой.
Проехали после поворота 20 км, проснулась жена. Узнав, что осталось 10 км, вызвалась сесть за руль. Я уже был никакой, поэтому даже не сопротивлялся, а тупо уселся на заднее сидение. У всех, кроме меня (от усталости), лёгкий мандраж — подъезжаем к дому. Уже издалека видно подпрыгивающую чуть ли не на полметра сестру Тани Ольгу. Местное время 05:07 , (по Москве – 06:07) — финиш!
За 22 часа 40 минут пройдено 1 620 км. На ODOметре – 10 953 км.
На этом можно поставить большую, жирную запятую. Дальше начинается долгожданный отпуск — три недели ничегонеделанья.
Предварительные выводы о половине нашего маршрута можно сделать следующие.
«Ipsum» — хорошая машина, но для семьи из четырёх человек немножко маловата (автобус был бы поинтересней).
Скучно в дороге никогда не было, музыки было так много, что по несколько раз мы не слушали ни один диск. Иногда, даже, хотелось просто ехать в тишине и ни о чём не говорить, но это удавалось редко, в основном, когда все кроме меня спали. Заднее сидение (где сидели дети) — это вообще кипящий котёл страстей. Они вечно то ругались, то смеялись, то делили DVD, то кошку, то «зарядку» — в общем спокойно жить не давали. Были ситуации, когда мы с женой слушаем автомобильный магнитофон, а у них у каждого по плееру в ухе, так что приходилось слушать сразу три композиции.
После единственного случая с женой, на судьбу и на дорогу никто больше не жаловался.
Незаменимая вещь в дороге — тапочки и очки, остальная униформа по желанию.
Было пройдено 10 953 км.
Израсходовано 1 156 л бензина.
Средняя цена бензина 24,73 руб.
Средний расход топлива 10,57 л/100 км. Это при постоянно работающем кондее, полностью загруженной машине и капсуле на крыше.
Потрачено около 2 000 руб. на продукты до поездки.
Общий итог – 44 900 руб. примерно.
Если провести параллель с поездкой на поезде:
Спасибо большое, всем, кто смог дочитать мой рассказ. Прошу строго не судить, ведь это всё в первый раз и задачи написать литературный шедевр не было.