|
Как и любая другая история, моя начнется с предисловия…
Уважаемые Dromовцы!
Это повествование не о героизме перегонщиков и не о дорожных премудростях, это рассказ-сравнение того, что было, с тем, что есть на дорогих и близких трассах М60 и М55.
1 января 2009 года. Смутные воспоминания того, что было, и , как в очередную новогоднюю ночь, — посадка в поезд №134. Я и два моих товарища В. и Д. отправились на Восток за машинками. Дорога мною пройдена далеко не раз, а вот парни ехали впервые и, естественно, все для них было внове. В поезде катились весело, пиво лилось, карты шуршали, и видеокамера честно фиксировала все наши приколы.
4 января в седьмом часу мы уже топтались на входе в Уссурийский рынок и среди первых (народу было немного, с двух поездов человек 30, не больше) рванули на торговую площадку и ОПА-ОПА-ОпПА-пА… Пусто! Хоть в футбол гоняй, где гонки?! :(
Особого выбора не было, за 40 минут мы дали первый круг, и наметилось лишь несколько вариантов, продавцов не было. При втором круге и восходе солнца количество вариантов уменьшилось, позже выяснилось, что и нотариусы не работают. Проверка у них какая-то, и все забили на оформление.
В итоге, при въезде на рынок я поймал первый Toyota Probox (дерево, 02 г.) и решил, что сам оформлю его во Владе. Только двинули похавать, я на въезде в четвертую грядку нашел «АД» (Nissan AD Van), только вкатившуюся, и сразу забрал.
За третьей решили пылить в столицу ДВ. На следующий день на главной дороге Зеленки поймали еще «Пробокса» 2003 года.
Отдельно о барыгах: цены они подзадрали, машины путевые стоят на стоянках, есть и на рынке, но цена того и глядишь руку откусит. Больше всего мне не понравилось, как они себя ведут, спрашиваешь:«Сколько? », а в ответ охрененный ценник, просишь в рублях — бакс считают по 31-32 руб. Все десятым января запугивали… А мы разве не понимаем что ли?! Вот барыги до сих пор, кажись, не поняли, что мы в одной связке, и что от нас они зависят больше, чем от кого-либо.
Отдельно про Владик, погуляли там отлично, девчонки просто супер — приятно посмотреть, аж глаз радуется :). Посетив центральные места, сделали кучу красивых фоток. Правда, в гостинице мы уже лежали без сил, ноги гудели и усталость наваливалась, вырубая в сон.
6 января в 8:00 мы двинул в сторону дома. В Уссурийске на посту, увидев наши бурятские права, инспектор заставил сдавать анализы на марихуану (спасибо землякам за «добрую» славу). Естественно, все чисто. Мы двинули дальше. Началась пора собирать посты. В Михайловке тормознули! Впервые за четыре года! Попросили сотрудника до Черниговки довезти. По пути он посетовал на жизнь нелегкую, на то, что раньше полдеревни на автомобилях прорывалось, а теперь процентов 25 дай бог. Машины они даже на рынок не гоняют, так вдоль дороги выставили и продают.
На посту в Спасске обыскивали машину у Д., причем делал это стажер, мы следили, чтобы ничего не подбросили, а дядьки с палками нас отгоняли. Доехали до Лучегорска. Ну, как же этот пост без геморроя проехать?! Докопались все у того же Д. до брызговиков, точнее их отсутствия. Пока штраф писали, грозились машину на штраф-стоянку, эксплуатация же запрещена! Явно на бабки разводили. Я уже пошел рвать коврики и крутить брызганы, но вышел Д. и сказал, что штраф на руках — погнали.
В Вяземской еще интереснее: все у того же Д. пошли за просроченный транзит выписывать штраф, параллельно показали ему некое постановление от 30.12.2008 о том, что при просроченных транзитах номера снимаются и приобщаются к делу об АП. Намекали долго и упорно на стоянку, в итоге попросили расписаться и отпустили. Опять деньжат хотелось!
В этот день они меня достали, на каждом посту все тормозят и мурыжат, а все потому, что трасса пустая и делать особо нечего. Хабару прошли легко, все на зеленый свет светофора. Время к ночи, решил придавить до Бирика, но не тут-то было — прихватило радиатор на моей. Остановился, отогревали, сразу коврики по головам раскидали и давай концентратами маслать (они с собой были, я хотел утром разбавить). Едем дальше, и опять пост — Биробиджан. Меня, как первого, тормознули, и я к инспектору вплотную прижался, отрезав возможность остановить других. Дотянули до кафешки на выезде, и — бог мой, никого, вообще тупо ни одного перегона! Мы поужинали, и парни мне подарили зажженную свечу. 23-ий день рождения я, как и в прошлом году, встретил в дороге. Все, командую отбой, в ответ: «Нащальника гавно!». Спим.
С утра разбавили антифриз на всех машинах, проверили масла, облепили, утеплили и двинули. В Новобурейске Д. на удивление спокойно получил свой штраф, и мы поехали менять на моей антифриз. Пока обедали, машина была подготовлена. Для Верочки проверили температуру замерзания на остальных машинах и двинули. Машин стало больше, но все равно казалось, что это 1/10 от прежнего потока. Дальше дорога покатилась в прежнем темпе и все уже было по расписанию.
Хотел взять меду, в Теплоозерске стояли две бабули, я чего-то затупил и решил, что перед Архарой возьму у старичка, частенько у него покупал. Оказалось, все — нет ни бабулек, ни мужичков, ни меду!
Ближе к вечеру показался «Хуторок», нас там ночевало уже 13 машин! Супротив тех 60-80, как раньше. Утром позавтракали в Гонже, заправились в Тахтамыгде и решили с обедом потянуть до Семиозерного. На Невере, кстати, мост достроили, я как представлю сколько туда бабла вгрохали, мне плохо становится. Спрашивается — зачем?! Там и перекрестка хватило бы. На заправке в Семиозерном мужик с надеждой спросил: «За вами там много едет? С Нового года такая фигня — одна, две машины и час тишина».
В кафешке тоже жаловались, что нет никого. Я и сам помню, как год назад тут было. С печальными мыслями о русской глубинке поехали в сторону ночи, смеркалось. И опять километры понеслись, и вот уже Могоча, Сбега, Жирекен, Чернышевск…
Парни завиляли, видимо, уставать начали. Дальше еще 60 км, и мы на «Пламенном драконе» (напротив надпись «Россия» — название местного колхоза), заправка пустая, стоянка пустая, задний двор — только 3 машины и те наши. Внутри только местные. Температура под 40 давила. Решили ночевать. Наутро вокруг оказалось еще 7 машин…
А тут уже ближе к дому, к 11-ти до Читы добрались, где Д. с огромным удовольствием использовал штрафы по назначению в ближайших кустах. :) Посты без остановок и на всех парах в родную Улановку. По деньгам вышел перерасход — еда дорого обходится, да и водителям пока платить нечем, но машины я отдавать теперь не тороплюсь, деньги быстрее дешевеют…
А пока мы ехали, я все думал (делать-то больше нечего). Думал, о том, как дорогу строили на наших глазах и сколько раньше объезжали по Шимоновску, Сковордино, Давенде. Вспоминал, как в дожди проливные машины переталкивали в гору, по речкам плавали, как канавы штурмовали и пороги гнули, как в холода сальники выдавливало, как жару все в пыли пролетали и думали, что пыль здесь никогда не ляжет, а оказывается ложиться и не асфальтом прибитая, а правительством успокоенная...
И почему-то так грустно на душе, и обидно, не только за себя (для меня это в удовольствие), но и за тех, кто живет трассами М60 и М55: перегоны, заправки, кафешки, шиномонтажки, бабули с медом и икрой, гаишники, проститутки, железнодорожники и т.д.
П.С.: На восьмой грядке Уссурийского рынка стоит Toyota Ipsum, на стекле большими буквами: «Это Вам не «Лада-Калина», а настоящая Японская машина! Made in Japan». Не буду говорить ничего о российском автопроме, но на то, что я пережил с моими японочками («Вистами», «Фитами», «Пробоксами», «Филдерами», «Саксидами», «Адешкой», «Икстралем», «Харьком», «Ноахом», «Стримом», «Аллионом») на «Калине» бы я никогда не подписался. РЕСПЕКТ ЯПОНСКОЙ НАДЕЖНОСТИ! Спасибо правительству за то, что думает о народе своем, но мы ведь тоже не из простого теста, а значит, не пропадем! Вот только обида все равно гложет…