|
Пролог
Здесь вы найдете описание путешествия нашей семьи в погоне за отдыхом в Болгарию.
Тех, кто не любит углубляться в описания и подробности, а интересуется данным рассказом только с точки зрения получения информации эквивалентной рублю, могу сказать, что такая информация здесь есть и сведена в таблицу в конце повествования, дабы быть максимально информативной. Остальных же я приглашаю увлекательно провести время не за рулем авто, так за чтением.
В путь
Нельзя сказать, что мы вот так просто сели в наше авто и поехали, нет. Всё началось с того, что в прошлом году мы, опять же всей семьей, а нас четверо (двое взрослых и двое детей), поехали на авто из Питера в Сочи. Будучи в восторге от полученных впечатлений, мы решили следующий отпуск провести хотя бы частично на колесах. Уже зимой мы решили, что поедем в Болгарию, там мы еще не были, да и болгарское море и солнце манили.
Весной мы, не без помощи всемирной паутины, определились с приблизительным маршрутом, но, как известно всем, жизнь всегда вносит свои коррективы.
Где-то в конце апреля мы, опять же не без помощи интернета, нашли отель, в котором решили остановиться. Затем внесли за него аванс за два дня проживания. Данная процедура является обычной при on-line бронировании. Оставалось только ждать отпуска.
И вот наконец-то наступило 12.06.2008 — день отъезда. Мы проснулись в четыре часа утра, и, удобно устроившись в нашем пятом участнике экспедиции, были готовы стартовать.
Пока мы ещё далеко не уехали, я хочу отвлечься от повествования и сказать пару слов о нашем пятом участнике, без которого наше путешествие вряд ли бы сложилось. Это автомобиль «Kia Spectra», 2006 год выпуска, пробег 56 800 км. Мы не проводили никакой спецподготовки нашему авто так как полностью полагались на его надежность. Машина на гарантии, только что прошла ТО-4 (сделали это заранее, чтобы быть уверенными в путешествии), да и кроме всего прочего она вообще ни разу не ломалась и с рождения мы меняли на ней только задние тормоза. Бояться нечего — в путь!
Если постараться быть краткой, но информативной, то наш маршрут выглядел так.
Россия: СПб — Псков — Невель — граница с Беларусью.
Беларусь: Гомель — граница с Украиной.
Украина: Выступовичи — Коростень — Житомир — Черновцы — граница с Румынией.
Румыния: Сучава — Бузэу — Бакэу — Констанца — граница с Болгарией.
Болгария: Дуранкулак — Варна — Бургас, квартал Сарафово.
В пять утра мы выехали из дома в сторону Пскова и дальше к границе с Белоруссией. На границе мы были уже в десять утра. Переход не был чем-то особенным, заплатили налог за пользование дорогами и вперед на территорию дружественного государства.
Что сразу порадовало, так это дороги. Хватает белорусам своего бюджета на то, чтобы содержать дороги в хорошем состоянии. Нам в бюджет, видимо, надо зарабатывать всё-таки больше, тогда может быть, за пределами городов можно будет передвигаться быстрее, чем это делают черепахи.
Ещё нам понравилось то, что вдоль всей трассы были разбиты места для пикников. У одного из таких мы и остановились, чтобы немного размяться и перекусить.
Наша следующая остановка — переход границы с Украиной, которая не входит в наш дружественный с Белоруссией союз. Здесь всё было по-взрослому: заполнение эмиграционных карточек, проверка паспортов и прохождение таможенного контроля. Увидев наши российские номера и наличие детей в машине, таможенники нас пропустили в зону контроля без очереди, хотя, честно сказать, желающих въезжать было раз два и обчёлся, но всё равно приятно. Паспорта проверили быстро, затем был таможенный досмотр. Таможенник, не забыв предъявить транзитную декларацию с множеством граф к заполнению, был настолько любезен, что объяснил нам, какая морока её заполнять. Дабы не заполнять документ, он необходим при транзитном пересечении границы, предлагалось заплатить 400 рублей. Мы были не против, и после минутной процедуры нас уже ждала «гарна Украина». Также нас сразу встречали и дороги Украины, увы, такие же, как и в родных российских краях. Правда, мы много слышали об автомагистралях Украины, что, мол, они отличные. К сожалению, нам не удалось их оценить.
Наш путь по Украине по плану должен был лежать через Житомир, где мы планировали сделать первую остановку. Однако мы поняли, что там будем уже за полночь, и решили остановиться в городке под названием Коростень. Гостиницу нашли быстро, как говорят, язык до Киева доведет, особенно, если вы находитесь в паре сотен километров от него и ваш родной язык — украинский или русский. Она оказалась аккуратной с хорошо оформленными номерами, при этом стоимостью значительно ниже российских аналогов.
Наконец-то после целого дня пути нас ждал приятный душ и мягкая постель.
Утренний отъезд был назначен на девять. В гостинице завтрака не было, и мы решили перекусить в ближайшем кафе. Действительность города Коростеня оказалась такова, что до десяти часов утра вне дома никто не завтракает: ни одно кафе и тому подобные заведения не работали. На нет и суда нет, мы купили разных вкусностей в местном супермаркете вроде нашей «Пятерочки» и отправились в путь. В этот день в наши планы входило пересечь Украину и остановиться в городе Черновцы, что на границе с Румынией. Уже ближе к вечеру, изрядно поплутав по Черновцам, мы наконец-то осели в тамошней гостинице «Мария», которая внешне напоминала небольшой замок, но внутри была значительно скромней. Перед отелем была трасса на Сучаву, город по ту сторону румынской границы. Выспавшись, мы отправились в путь в шесть утра следующего дня.
Румыния ждет!
Пограничные процедуры заключались лишь в заполнении иммиграционной карточки. Далее печать в паспорт, откройте, закройте багажник и вот уже: «Прощай Украина, здравствуй Румыния!».
На приграничной территории Румынии мы наконец-то ощутили себя в «настоящей загранице». Несмотря на то, что мы уже проехали два государства, всё равно оставалось ощущение родственности: куда ни кинь, везде либо говорят на русском, либо, в крайнем случае, понимают. Теперь же, смотря на таблички с названиями населенных пунктов, мы поняли, что здесь надо будет применять либо английский язык, либо язык жестов.
На что обращает внимание автотурист в первую очередь? Конечно же на качество дорог, так вот, сразу хочется отметить — дороги в Румынии явно не российские. Покрытие такое, что на скорости 100 км./час ощущаешь себя черепахой и хочется втопить педаль газа до упора…, но нельзя, получение штрафов в чужой стране чревато не только обычными финансовыми издержками, но и перспективой отказа в визе на следующее посещение.
Нам, честно говоря, стало интересно, как же румыны, живя в одной из беднейших стран Европы, могут содержать свои дороги в таком хорошем состоянии, а мы Великая держава имеем с этим не то чтобы проблемы, но…, в общем, сами знаете.
Озираясь по сторонам во время поездки, мы сразу оценили аграрный уклон страны. Океан полей и при этом практически полное отсутствие техники. Можно наблюдать идиллические картины, запряженных плугом лошадей, погоняемых крестьянами. Что говорить, 21 век на дворе.
По нашим планам мы должны были за день пересечь Румынию и ближе к вечеру быть в Болгарии, дабы не опоздать к уже оплаченной дате заезда в наш отель. Путь наш оказался значительно длиннее, т.к. нам пришлось пересечь множество больших и маленьких городов, в отличии, к примеру, от Белоруссии, где трассы проходят в объезд всех населенных пунктов, здесь же трасса вела нас через них. Хочу заметить, что, в отличие от российской действительности, румынская такова, что автомобильная пробка может быть не только в столице и городах с населением больше миллиона жителей, но и в совсем даже небольших. В Румынии мы поняли, что такое большое количество автомобилей на дорогах.
Вот вам и бедная страна…
Несмотря на все города на нашем пути и плотное движение в них, днём мы уже были в Констанце, это один из крупнейших городов Румынии. Здесь мы наконец-то увидели долгожданное море, к которому так стремились и ради которого задумали всё наше путешествие.
При всем желании детей, да и нашем тоже, наконец-то искупаться в море мы не стали этого делать, не потому, что Констанца — один из крупнейших портов Черного моря, а потому, что график был важнее. Всего пара-тройка часов и мы на границе с Болгарией, пограничные пункты двух стран расположены так, что из кабинки румын наши паспорта сразу передали в кабинку болгар. Это вам не железный занавес с десятками километров пограничной зоны, это — Европа.
Оплатили налог на дороги, и мы уже в солнечной Болгарии. Да здравствуют золотые пески и все курорты этой маленькой, но уютной страны.
Так как все переходы границ заняли у нас меньше времени, чем мы планировали, мы могли провести одну ночь вне плана по своему усмотрению. Мы решили «не гнать лошадей» и остановиться в том месте, где нас застанет закат. Это произошло рядом с курортным местечком Альбена. Зная, что без крова мы не останемся, мы заехали в этот городок. И припарковав свой автомобиль, зашли в первый понравившийся отель, который назывался «Laguna Garden». Там, естественно, оказалось два свободных, совсем не дешевых по болгарским меркам номера для усталых путников.
Нам выдали ключи, надели на руки браслеты, замечу, не металлические, а пластиковые, которые отображали нашу принадлежность к отелю, и мы отправились в свои номера. Номера не подкачали: просторная ванная, которой нам так не хватало после целого дня пути и отличный вид с балкона на бассейны и море, все говорило о том, что вот он отдых.
На следующее утро, плотно позавтракав, мы, решили трогаться в путь, хотя и не хотелось. Ведь всё располагало к тому, чтобы бросить якорь в этом чудном местечке. Но маршрут есть маршрут.
Тем более что цель была уже так близка, если смотреть по карте, то не более чем в двух часах езды. Жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Оказалось, что наш путь лежит через горный перевал, и нам пришлось петлять по горным серпантинам со скоростью не более 40 км./час в течение значительно большего времени, чем мы на это отводили. Около трёх часов пополудни мы наконец-то прибыли в наш пункт назначения — маленькую семейную гостиницу в квартале Сарафово города Бургаса. Гостиница оправдала наши ожидания: уютная чистая, с большими номерами. Наконец-то мы оказались там, куда так стремились, проехав более 2 800 километров. Теперь мы могли наградить себя отдыхом от и до.
Сарафово — маленький поселок, стоящий на морском берегу. Напротив поселка находиться аэропорт города Бургас, что очень удобно, если вы вдруг захотите посетить это место, используя более быстрый, но, на мой взгляд скучный, вид транспорта — самолет.
Курортный отдых по-болгарски
Критериями выбора места отдыха практически у всех любителей курортной жизни выступают:
Приведенный список, на мой взгляд, довольно типичный для многих. Исключение составляют любители больших компаний, для которых также важным критерием выступает наличие в гостинице большого количества отдыхающих и всевозможных дискотек, баров и других развлечений. Таким я думаю, очень понравилось бы в Альбене. Целый курортный город, в котором нет место унынию и жизнь кипит с утра и до самого позднего вечера.
Мы изначально искали место не шумное и комфортное, поэтому и остановились в «Миране». Гостиница во всех отношениях оправдала наши надежды: небольшая, уютная, с современными номерами и видом на море.
Пляж в пяти минутах ходьбы от отеля. Каждое утро, насладившись легким завтраком (в отличие от больших отелей, семейные не имеют такого ломящегося от количества блюд «шведского стола»), мы шли на море наслаждаться его лазурным цветом, мягким шипением волн и приятным на ощупь песочком. По нашим наблюдениям черноморское побережье Болгарии значительно чище нашей стороны той же медали, имею в виду наш родной российский берег того же моря. Пляжи песчаные, песочек мелкий и приятный, лежать на нем гораздо приятнее, чем на гальке.
Кроме моря можно было поплавать в бассейне гостиницы. Он стал любимым местом для наших детей. Сразу после моря они бросались в его слегка прохладную воду и просиживали там часами.
Хочу сразу обратить внимание читателя на то, что, выбрав середину июня — начало июля для своего турне, мы поступили правильно. Природа Болгарии радует глаз буйством зелени, а в горах можно встретить цветущую лаванду и ароматную землянику. При этом солнце, хоть и не самое жаркое, но достаточное, чтобы быть очень осторожным в первые дни, дабы не омрачить их наличием приличного ожога кожи.
Активный отдых
Я хочу рассказать о наиболее интересных моментах тех пятнадцати дней, которые мы провели, отдыхая и наслаждаясь морем, солнцем и отсутствием забот, которые нас окружают в повседневной жизни. Забот, от которых мы все так хотели бы избавиться, хотя бы на короткое время.Думаю, почти у всех это получается именно в отпуске.
Перед отъездом мы, как и положено всем любознательным, изучили те места, которые нам стоило бы посетить. Но и здесь, я думаю со мной многие согласятся, когда лежишь на теплом песочке, рядом шумит лазурное море и солнце приятно поджаривает тела всех страждущих, время останавливается и кажется, ну вот он — рай, и что ещё надо, какие там планы. Но, несмотря на все это, мы собрали волю в кулак и определились с программой уже на месте.
Первое, куда мы отправились, это на болгарский национальный вечер. В специально созданной для таких праздников деревушке собралось более 20 групп туристов из разных стран. Мы осмотрели экспозицию деревушки, посвященную болгарским национальным ремеслам, где можно было попробовать себя в роли ремесленника: ткача ковров или попробовать на станке сделать посуду из глины. После осмотра деревни началась программа, ради которой, собственно, все и собрались. На огромном, специально подготовленном дворе для каждой группы уже было отведено место за столом возле сцены.
Перед началом представления детям дали возможность прокатиться на повозке, запряженной осликом, который вызывал массу восторгов даже у взрослых.
И вот когда наконец-то все расселись на свои места, началось представление с множеством конкурсов, песен, а также зажигательными национальными танцами, которые в конце вечера объединили всех желающих в задорный хоровод. По окончании программы все пошли танцевать.
Болгары подобрали репертуар песен так, что можно было слышать песни как на русском, так и на польском, голландском, французском, чешском и других языках. Учитывали все страны, из которых приехали туристы на данный вечер. Там же нам показали танцы на углях. Женщина и мужчина запросто танцевали на углях, только что горевшего костра. Вот какие бывают болгары!
Вечер закончился уже ночью, и все наше семейство было довольно проведенным временем.
В следующий раз мы отправились на джип-сафари. Сафари в контексте нашей программы означало скачки на джипах по горным дорогам и тропам, а иногда по полному бездорожью. И вот мы вереницей из семи джипов (шесть УАЗиков и «Land Rover Defender») отправились к захватывающим приключениям в горах Болгарии. Мы преодолевали водные преграды, неслись вниз с практически вертикальных склонов по кочкам и ухабам, что у всех вызывало просто дикий восторг. По дороге мы останавливались позавтракать в маленькой деревушке со страусиной фермой, где для туристов организовали маленький зоопарк. Также были остановки, около водохранилища, где мидии размером с ладонь и есть место, чтобы показать себя в качестве стрелка из пневматической винтовки. В общем, день был длинный и очень насыщенный. Вечером в отеле разговоры были только о том, сколько адреналина побывало у нас в крови, какие же красивые горы в Болгарии и какая же ароматная в тех местах земляника.
В один из дней, когда мы уже достаточно подзагорели, мы махнули в аквапарк в город Несебр. Целый день мы то и дело испытывали себя на прочность на различных горках. Больше всего нас впечатлил аттракцион «Цунами», о котором со стороны и не скажешь, что это нечто, что безумно захватывает дух. Это можно осознать только тогда, когда ты уже вот сейчас, через долю секунды, будешь с огромной скоростью нестись вертикально вниз, не ощущая ничего кроме страха. А потом после касания опять на двенадцать метров вверх и снова вниз, описав еще несколько дуг попадаешь в спасительный бассейн только лишь с одной мыслью: «Я сделал это!»
Ещё мы побывали в Варне, думаю, что этот город знаком многим, хотя бы и на словах. Мы гуляли в городском парке, который тянется через весь город вдоль морского побережья. Зашли в местный аквариум, где познакомились с живыми представителями черноморской фауны.
Уже на выходе из парка мы увидели детский экстремальный аттракцион «Тарзан» преодоления различных препятствий, висящих между деревьев на высоте 3 метров. Вот тут-то мы повеселились! Надев на детей страховку, инструктор рассказал им, что делать — и вперед, только вперед! Нам, двум взрослым, наблюдающим за всем этим снизу, было весело, но в то же время понятно, что эта полоса препятствий — дело не такое уж простое, делая каждый следующий шаг, ребята преодолевают себя. Наша совершенно неспортивная Вероника, которой на днях исполнилось 13 лет, прошла все препятствия и, спустившись, обнаружила, что руки у нее трясутся, а футболка на спине, хоть отжимай. Вот такой аттракциончик! Жаль, что у нас нигде таких не видели, думаю, они бы пользовались популярностью.
Еда
Информация, представленная ниже, также будет интересна и полезна для всех читателей.
Несмотря на то, что поселок, в котором мы остановились, по нашим подсчетам насчитывает немногим более 1 000 жителей, ресторанчики в нем можно было бы обходить в течение недели, дабы понять, какая же она, болгарская кухня. Этим мы, собственно говоря, и занялись по прибытии.
Первое, что сразу стало ясно, — порции вдвое, а то и втрое больше тех, к которым мы привыкли на Родине. Заказав в первый день на обед по салату и основному блюду на каждого, мы поняли, что поступили опрометчиво. Когда пришел момент, выходить из-за стола, выходить не то чтобы не хотелось, а было весьма затруднительно, так что на следующий день, оказавшись в другом месте, мы решили быть внимательнее в своем выборе и присматриваться к весу порций, благо он везде был указан. Думаете, помогло… Очень уж хотелось попробовать всего разного.
В итоге нашей поездки мы пришли к выводу, что ассортимент блюд болгарской кухни хоть и широк, но достаточно однообразен во всех местах, которые мы посещали. Мы получили огромный опыт в дегустации блюд болгарской кухни, достаточно хорошо изучили их широкий ассортимент, но, к своему сожалению, также пришли к пониманию, что от одного ресторанчика к другому меню практически не меняется. Везде есть овчарский салат, оливье, пилешки с грибами. Пилешки — куриное мясо по-болгарски. Чушка, панированная кашкавалом, то есть панированный сыром перец и т.п.
В качестве резюме могу сказать, что в болгарской кухне вы сможете найти как тушеные блюда, так и жаренные во фритюре и на гриле. Очень много здоровых салатов из свежих овощей, без майонеза и с ним. Нам очень понравилась обыкновенная простокваша в виде заправки для салатов и других блюд, у нас такого не встречали, хотя это очень вкусно.
Итак, домой
Сразу хочу отметить, что обратно мы ехали совсем не тем маршрутом, что туда. Наши приключения продолжались, где-то там впереди нас ждал замок графа Дракулы.
Мы сразу решили, что не поедем через перевал на Варну, и направились к центру Болгарии — столице Софии. В наши планы входило лишь слегка подобраться к ней, а потом у города Карнабат уйти на север в Румынию через таможенный пункт Русе. Но, как всегда, жизнь внесла свои коррективы. Дорога через Карнабат была закрыта на ремонт, и мы встали перед выбором — либо вернуться и лечь на старый курс через перевал на Варну, либо сделать крюк и увидеть Велико-Тырново, древнюю столицу Болгарии. Выбор мы сделали сразу, конечно, вперед!
Мы проехали Кызынлык — город , который называют Долиной Роз. В этом районе, как мы слышали от болгар, производится большая часть розового масла, которое практически всё идет на экспорт, но плантаций роз мы, к сожалению, не увидели. Далее наш путь лежал через Шипкинский перевал на Велико-Тырново.
Как нам не хотелось петлять по горам, всё равно пришлось, но в сторону древней столицы. И вот он, перевал через гору Шипка, где можно посетить памятник русским солдатам на территории другого государства. Здесь мы тоже отметились, но не в смысле надписи «здесь были мы», а в том, что и эта точка так же нами была взята. Мы петляли по горам и наслаждались видами с высоты 2 000 метров над уровнем моря, хотя и со скоростью 30-40 км./час, но все равно с отличным настроением.
Велико-Тырново встретил нас необычайным зрелищем. Мы проехали лишь маленькую часть города, но были поражены видом, который предстал перед нами. Если вы когда-нибудь смотрели фильм «Парфюмер», то, возможно, сможете воссоздать в своем воображении эту картину. Описать это зрелище достаточно сложно, но попробую. Так вот, вы едете по скоростному современному шоссе и вдруг видите: художник нарисовал несколько домов на холсте и приложил этот рисунок сверху к тоннелю и в тот же миг дома ожили, прямо как в одном из эпизодов «Парфюмера». Мы, увидев такое, были в диком восторге, как будто попали в 16 или 17 век. Здорово!
После Велико-Тырново уже через час мы были на границе с Румынией. Болгарские пограничники, взглянув на наши паспорта, разрешили следовать дальше. Оплатив проезд по мосту через Дунай, мы двинулись к румынскому посту. Пара минут формальностей и мы уже на пути к мечте увидеть замок Дракулы. Несмотря на то, что мы не знали точных координат его места расположения, а знали лишь направление на город Брашов.
Сразу после пограничной зоны мы остановились на заправке, дабы накормить нашего «железного коня», и я решила сразу на месте расспросить продавцов о замке. Продавщицы неплохо разговаривали на английском и достаточно точно показали, куда нам надо было ехать.
Усевшись поудобнее мы отправились к мечте. Сначала наш путь лежал в город Синая, т.к. ещё ранее планируя наш маршрут, мы отыскали в сети ссылки на то, что в тех местах можно увидеть чудесные замки.
Перед нами простирались бескрайние поля Румынии. Дорога стала постепенно подниматься всё выше над уровнем моря и вот они румынские Карпаты с красивыми горными пейзажами и приближающийся город Синая, от которого мы ждали замков, но…
Синая оказался маленьким городком в глубине Карпат. Въехав в него, мы сразу же увидели железнодорожный вокзал, честно говоря, я никогда не видела «железки» среди гор (скал), Сочи не в счёт, т.к. эффект совершенно другой. И это было первое, что впечатлило, но дальше мы поняли что это не просто город, а туристический центр. Везде гуляли праздные туристы. Магазинчики, отели — всё здесь говорило о том, что это место привлекает к себе людей. Единственное, что никогда мне не пришло в голову, (спусти меня туда с самолета, да ещё с закрытыми глазами) так это то, что я … нахожусь в Румынии. Аккуратные, с потрясающей архитектурой и порядком отели, магазинчики с овечьими шкурами, всё это напоминало классические альпийские пейзажи Швейцарии и Австрии. Мысль о том, что вы находитесь в одной из беднейших стран Европы, вам никогда не пришла бы в голову. У меня вертелась лишь одна: «Это рай!».
Неспешно проезжая по городку и наслаждаясь свисающими прямо над головой скалистыми горными утесами, мы искали глазами замки. Но, к нашему сожалению, мы их так и не увидели. Если вы сейчас подумали, ну вот, зря приехали. Я вам отвечу, конечно же, нет, ведь мы нашли Рай. Синая оказался тем местом, где я оставила часть своей души, чтобы вернуться и наслаждаться великолепной природной красотой.
Дальше наш путь лежал в город Бран, до которого по нашим подсчётам оставалось порядка часа пути, мы предвкушали увидеть ещё одно чудесное место. Выехав из гор, мы оказались в долине, где то и дело на нашем пути встречались повозки, запряженные лошадьми. Транспорт всё ещё очень популярный в Румынии. Бран, город, где всё вокруг говорит о вампирах. На въезде в город вас встречает оскал вампира, чуть оглядевшись, вы найдете отель вампиров, кафе и ресторан вампиров и тому подобные завлекалки, на которые мы не поддались, так как в наши планы не входила остановка, кроме как у замка, который мы очень быстро нашли.
Что можно сказать сразу, так это то, что в светлое время суток замок не потрясает своей загадочностью. Нам представлялось, что вот подъедешь к нему, и кровь начнет стынуть в жилах от одной мысли, сколько её здесь было пролито (выпито). Но нет, в светлое время суток замок совсем не пугает. Да ещё вокруг кипит жизнь городка .
К сожалению, нам не удалось окунуться в прошлое и посмотреть как же там жил принц Влад IV, граф Дракула. Замок работает с 10:00 до 18:00, а мы приехали всего на полчаса позже. Так что, сделав всего несколько фото и естественно купив сувениров, мы отправились к украинской границе. На пути нам всё также встречались повозки, и мы думали, что вот на дворе 21-ый век, а здесь всё ещё 19-ый.
Вечером мы решили остановиться в городке под названием Тыргу-Секуеск, что неподалеку от Брана, он показался нам очень уютным и аккуратным, везде мощеные мостовые и домишки, как игрушки.
История городка начинается в позапрошлом веке, об этом мы узнали из фотографий, висевших повсюду в гостинице под названием «Таверна», в которой мы остановились. Не смотря на то, что городок совсем маленький, и «Таверна» совсем маленькая гостиница, всего пять номеров, мы замечательно отдохнули в отличных современных номерах, поели в чудном ресторанчике и были очень довольны.
Утром очень рано мы отправились в сторону границы. Украинский кордон мы прошли без проблем, и дальше наш курс лежал по уже знакомому нам пути. Вечером в маленьком городишке Старо-Константинов мы остановились в одной из двух тамошних гостиниц и наутро отправились домой, дав себе установку ночевать дома.
Домой мы приехали только к шести утра следующего дня. Почти за сутки мы проехали от Украины до Белоруссии, всю Белоруссию, где на границе нам просто махнули рукой, мол, проезжайте и дальше до дома.
Немного о технике
Хотелось бы парой слов упомянуть о нашем «железном коне», без которого, как я уже говорила, нашего путешествия не получилось бы. Наша «Spectra» показала себя отличным соратником. Мы не знали ни одной проблемы. Проехав более 5 500 км., мы не столкнулись ни с одной поломкой, не услышали ни единого скрипа, только радовались постоянному движению вперед. Средний расход топлива за всю поездку составил меньше семи с половиной литров на сотню.Мы остались очень довольны своим «конем» и, приехав домой, сразу стали мечтать о новых приключениях с его участием.
Заключение
Вот так наша мечта стала явью. Мы узнали много интересного о странах, в которых побывали, чего бы не узнали никогда, если бы поехали по путевке от турагентства.
Что почем
Эльвира Зельцер
Июль 2008 г.
На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.