|
Новый, 2013 год, мы с женой решили встретить у друзей в Болгарии, которые прикупили там «домик в деревне», и живут там постоянно, временами наведываясь на Родину. Они давно нас звали к себе в гости, но у нас как-то всё не получалось. А тут как-то всё срослось, и мы решили ехать. Автомобиль минивэн Форд Галакси, 2010 года выпуска с пробегом на момент поездки около 85 тысяч километров. Выезд назначен на 29 декабря, сразу после окончания работы, и возвращение домой 8 января.
Вечером, 28 декабря, загрузил в автомобиль комплект летних колёс от их микроавтобуса и их велосипед, которые не влезли к ним в автомобиль после очередного их приезда на Родину. Утром 29 загрузили свои личные вещи плюс мешок с подарками от Деда Мороза (всё-таки Новый Год), и я поехал на работу. К двум часам дня подъехала жена, и мы поехали. Первую ночёвку планируем в Белоруссии. По-светлому миновали Лугу и доехали до Пскова. Дорога хорошая. Уже в сумерках выехали из Пскова. На дороге стали попадаться ямки, но для нашего автомобиля это не критично. Подвеска отрабатывает на отлично. В темноте миновали Остров, Опочку, Пустошку. Автомобилей на дороге мало. Можно ехать несколько минут и ни одного автомобиля не встретить, как в попутном направлении, так и навстречу. Без остановки пересекли Российско-Белорусскую границу. Это было самое приятное пересечение границы за всю поездку. Как только пересекли границу, начали искать ночлег. Решили ночевать в Витебске. Поставили в телефон белорусскую SIMку, приобретённую пару лет назад, и позвонив по первому же номеру, сняли двухместный номер в гостинице «Витебск». В навигаторе забили адрес гостиницы и поехали к месту нашей первой ночёвки. Не доезжая Витебска, были остановлены белорусскими работниками ДПС. Причина остановки была до банального проста — проверка документов, в том числе, наличие «зелёной карты». Витебск встретил нас праздничной иллюминацией. Гостиница оказалась в самом центре города. Заселившись в гостиницу, решили прогуляться по центру города. Эта часть города нам знакома. Бывали мы здесь. Правда, летом, да ещё и днём. А в темноте, да с подсветкой, город увидели впервые. Красиво. Вернувшись, поужинали и легли спать.
Гостиница «Витебск». Где-то там, на шестом этаже, наш номер.
Благовещенская церковь, а рядом с ней деревянная церковь Святого Александра Невского.
Предновогодняя подсветка города.
Мост Кирова через Двину. В подсветке…
Но на наших глазах её отключили.
Свято-Успенский кафедральный собор. И здесь пока всё светится.
Памятник А.С. Пушкину. Но какой-то он маленький.
Уличный музыкант (а за ним амфитеатр «Славянского базара»).
Арена «Славянского базара» и каток.
Наш номер в гостинице «Витебск».
На следующий день утром, собрались, позавтракали в кафе и поехали дальше, в сторону Украины. Перед выездом из Белоруссии, в Гомеле, залили полный бак. Белорусскую границу прошли за полчаса, а вот на Украинской границе попали в пробку на три часа.
Стоим в очереди на границе Украины.
Честно сказать, у нас были подозрения по поводу перевозимых нами колёс и велосипеда. В принципе, могли быть проблемы, но всё обошлось. И на остальных границах всё прокатило благополучно. После трёхчасового прохождения границы рванули на Киев. Где-то через час потемнело. Опять едем по темноте. Но машин уже много и ехать некомфортно. Киев проскочили по навигатору и на одном дыхании. Нигде в пробки не попали. Едем на Одессу. Дорога по две полосы в каждом направлении. Сначала дорога идёт с ямами. Сильно не гоним, так, около сотни. Потом потихонечку приноравливаюсь к ней, да и машин становится меньше, скорость держим уже больше сотни. Где-то за Уманью дорога вообще становится отличная. Ямы исчезают. Вообще от Витебска дорога для нас совершенно неизвестная, и жена пишет легенду дороги. Заправки, мотели, повороты и всё это с привязкой к километровым столбам. На будущее дорогу надо знать. Где-то между Киевом и Одессой, по телефону бронируем номер в мотеле «Лагуна» в Беляевке, который находится в стороне от трассы, километрах в десяти. Перед самой Одессой заправляемся на ЛУКОЙЛе и на развязке уходим на Болград. Километров через пятьдесят уходим с дороги в сторону Беляевки. Машины все исчезли. Время уже начало первого. Въезжаем в посёлок и едем по навигатору. Без него вряд ли бы нашли гостиницу. Навигатор нас привёл к ржавому знаку «Кирпич» и ведёт ещё дальше. Но какой-то этот знак был «левый», и я его проигнорировав, поехал дальше. Навстречу попались пару автомобилей. Наконец-то мы подъехали к мотелю. Мотель, на удивление, оказался очень приятным как снаружи, так и внутри. Цена за двухместный — 250 гривен, и люкс 2+2 — 425 гривен. Дополнительное место от 45 до 125 гривен. Цены вроде адекватные. Время уже час ночи (по Москве), 31 декабря. До Нового Года остались сутки. Только что здесь закончился корпоратив. Служащие убирают зал. В мотеле мы единственные постояльцы. Заселились, поужинали и завалились спать.
На следующий день проснулись в семь утра, а на улице светло. Всё-таки два часовых пояса пересекли, да и спустились ближе к югу. Позавтракали, покидали вещи в машину, попрощались с хозяевами и поехали дальше.
Мотель «Лагуна» в Беляевке, Одесской области.
Сегодня самый тяжёлый день. Надо пройти три границы, из них самая «весёлая» по отзывам это Румынская. А если учесть, что у нас в машине комплект летней резины и велосипед, то цирка нам точно не избежать. При выезде из посёлка я понял, что ночью ехал по встречке, да ещё и проехал рядом с милицией. Извините, ПОЛИЦИЕЙ. Благополучно выехали на трассу, едем к Украинско-Молдавской границе. Километров через двадцать нас тормознул украинский пограничник и выдал нам бумажку, куда он записал наш госномер, количество человек в автомобиле и время выдачи этой бумажки, и со словами «Езжайте двенадцать километров не останавливаясь», отпустил. Через двенадцать километров, другой украинский погранец у нас эту бумажку забрал. Так мы прошли первый участок Молдавской территории. Просто в этом месте дорога залезает на Молдавскую территорию и идёт шесть километров вдоль границы.
Впервые на Украине увидел зелёный асфальт. Смотрится прикольно.
Где-то после Одессы. Поля Украины.
Доехали до Болграда и на заправке залили полный бак. После этого у нас произошёл маленький конфуз. Наши друзья нам объясняли, что надо ехать через погранпереход «Виноградовка», а мы поняли, что через Виноградовку и на навигаторе забили «село Виноградовка» и погнал нас этот прибор от границы. Ну, думаем, так надо. Сначала дорога нормальная. Потом пошли ямы, да ещё плюс к ним снежные намёты через дорогу. Въехали в какой-то посёлок. Дорога вообще испортилась. Народу на улицах полно (всё-таки 31 декабря, все готовятся к Новому Году) и все провожают нас удивлёнными взглядами, типа, что вы здесь делаете и куда едете. Выехали из посёлка, дорога стала ещё хуже, и мы плюнули на эту Виноградовку, развернулись и поехали обратно в Болград. Ну и оказалось, что погранпереход в Болграде называется «Виноградовка». Так что перемудрили мы. На границе машин нет. Как на украинской стороне, так и в Молдавии.
Пограничный переход «Виноградовка». Пусто.
Дежурные вопросы. Куда едете и что везёте. Такие же дежурные ответы. Естественно, вопрос про колёса и велосипед. Но мы уже обкатали нашу легенду, что, мол, везём их дочке, которая купила дом в Болгарии. В её машину, мол, не влезло. Вроде прокатывает. В Молдавии при въезде заплатили за экологию и купили виньетку. При оформлении виньетки молдаване нас развели. А получилось как. Пограничник спросил меня:
— Когда обратно?
— Через неделю, шестого.
И после этого послал оплачивать виньетку. Денег при себе нет, они в машине. Иду к авто и говорю жене: «Иди, заплати за виньетку». Беру куртку, а кошелька-то и нет. Пока искал, жена вернулась «с покупками». Сели в машину и поехали. Через пару секунд спрашивает:
— А зачем ты заказал виньетку на две недели?
— Какие две недели. Я же сказал что на неделю.
— А они говорят, ваш муж сказал, что на две.
И пришлось ей заплатить за две. Но всё бы ничего, деньги не так уж велики — 250 рублей, а потом обнаружила, что виньетка всё-таки выписана на неделю, до 6 января. Конечно, мелочь, но неприятно.
Ну вот мы и едем по Молдавии. Дорога, в общем-то, терпимая. В одном месте, правда, асфальт закончился, и началась булыжная мостовая. Качество мостовой хорошее. Булыжники подогнаны качественно.
По Молдавии ехать недолго, и вот мы уже из неё выезжаем. На Молдавском переходе немного постояли перед шлагбаумом, пока нас не запустили в зону оформления. И вот мы на Румынской границе.
— Куда едем? Что везём? А есть ли у вас разрешение на тонировку стёкол?
— Да у нас заводская тонировка.
— Ничего не знаю, давайте бумагу.
— Какая бумага. Вы о чём?
— Ничего не знаю. Отъезжайте в сторону.
Приплыли. Вот она, засада. Ну что ж, пришлось дать цыгану 20 американских рублей. Всё-таки румыны подтвердили свою цыганскую сущность — срубить по-лёгкому деньгу. Естественно, румынскую виньетку на границе мы не купили. Ну ничего, въедем в Галац и на первой заправке купим. Но ни на первой, ни на второй и третьей заправке их нет. А без неё ехать как-то стрёмно. Очень большой штраф. Наконец, на нашем, родном Лукойле покупаем этот документ. И опять при покупке пытаются развести. Жена дает 10 долларов. Ей оформляют виньетку и говорят:
— До свидания.
— А сдачу?
— Ай. Ой. Извините.
Ну не цыгане? После этого уже с чистой совестью поехали по местным дорогам, обгоняя повозки запряжённые лошадьми и ослами. И это у них называется — Европа.
Румыния. Народ празднует Новый Год.
Хочется сказать — мороз, кони, бубенцы.
После долгой и нудной езды по посёлкам Румынии, наконец-то, за Слобозией выехали на скоростную магистраль, соединяющую Бухарест с Констанцой. Что интересно, эта дорога есть не на всех картах. Например, мы ехали по картам Навитела 2012 года. Там до Дуная дорога есть, а дальше, до Констанци, её нет. Если бы мы не знали о её существовании, то, наверное, воспользовались бы подсказкой навигатора и, не доехав до неё, свернули на просёлки. Но мы о ней знали. На дороге разрешённая скорость в некоторых местах 120-130 км/ч. Перед мостом через Дунай с нас взяли плату — 11 лей.
Пункт приёма оплаты на платной трассе.
Перед Дунаем пересекаем железную дорогу.
Далее, уже по темноте проехали через Констанцу (неправильно съехали на объездную) и поехали к Румыно-Болгарской границе. Около восьми вечера по Москве (около 6 по местному) подъехали к пограничному переходу. Тишина. Народу никого. Света мало. Мы уже начали думать, что попали не туда, когда из будочки вышел, потягиваясь, румынский пограничник, а минут через пять к нему присоединился и болгарский. Неожиданно, но здесь мы потеряли больше получаса.
Пограничный переход Румыния—Болгария. Нас здесь не ждали.
От Констанцы до дома, где живут наши друзья, машин вообще не было. Все уже наверно готовятся к Новому Году. И вот мы на месте. Всё. Приехали. После объятий и поцелуев я заваливаюсь спать, сославшись на то, что впереди новогодняя ночь, а перед ней надо набраться сил после трёхдневной дороги.
Новый Год мы встретили два раза — по московскому времени и болгарскому. После наступления болгарского Нового Года к нам присоединились и их болгарские соседи. Всё было очень весело. Запускали салют. Хозяйская собака, «азиат» Мурик, так от этого шума перевозбудилась, что порушила свой вольер, за что получила от хозяина свою порцию «горячих».
В Новогоднюю ночь решили прогуляться.
Утром, по старой традиции, проснулись к обеду. Голова почему-то болела, и чувствовалось лёгкое недомогание по всему организму. Сегодня мы лечимся, набираемся сил для активного отдыха.
2 января едем в Варну. По плану у нас горячие минеральные источники курорта Святой Константин и прогулка по городу. Утро нас встретило солнцем и туманом, и это всё как-то смогло ужиться. Но ближе к побережью туман рассеивается.
Утро, солнце, а над землёй туман.
Но сначала надо купить виньетку. Заехали на почту в городе Генерал-Тошево, но там только годовые виньетки, а нам настолько и не надо. Нам хватит и на неделю.
Едем дальше и на трассе Констанца — Варна, на заправке покупаем недельную виньетку, клеем на стекло и с чистой совестью уже едем по Болгарии.
По дороге к Варне встретили повозку запряжённую осликом.
Спускаемся по серпантину к морю.
Сначала едем на источники. Минеральный бассейн работает каждый день. С взрослых берут 8 лев, а с детей 3 лева. Горячая минеральная вода бьёт с глубины более двух километров и изливается с температурой 48 градусов, а в самом бассейне вода остывает до 38 градусов. Сам бассейн находится в пятидесяти метрах от Чёрного моря. Сегодня, после праздников здесь многие отмокают. Ну и мы с ними за компанию. Два часа мы провели здесь, балдея и отмокая в горячей воде.
В бассейне горячего источника.
В бассейне горячего источника.
В бассейне горячего источника.
Потом, поздоровевшие, поехали в Варну. В Варне поехали на набережную. Погуляли по парку и берегу Чёрного моря. Снега нет вообще. Видно, сказывается влияние моря.
Варна. Собор Успенья Божией Матери. В правом нижнем углу ещё виден наш автомобиль.
Варна. Собор Успенья Божией Матери.
После этого решили посетить храм Успения Божией Матери, который находится в центре Варны. Оставили машину на стоянке для такси напротив самого храма. Сделали несколько кадров и тут увидели газетный киоск и решили купить для нашей коллекции магнитик Варны. В киоске магнитов не оказалось, но на другой стороне дороги увидели магазин сувениров и маленький мини-рынок. Вот здесь мы разгулялись. Весь этот шопинг занял минут двадцать, и когда мы по подземному переходу вернулись назад, то нашего Форда на оставленном месте не увидели. Первая мысль у меня была — угнали. Мы, естественно, начали шумно обсуждать эту тему, и через долю секунды услышали от таксистов, стоящих на стоянке, что наш «джип» (почему-то они наш «минивен» классифицировали как «джип») увезли на эвакуаторе на штрафстоянку. На наш вопрос: «это где?» получили ответ «недалеко, за мостом». Мы загрузились в такси и буквально за пять минут мы были на штрафстоянке. Пока подъезжали, видели, что нашего Форда только что выгрузили. Пришлось пройти процедуру выкупа нашего авто. Это стоянка у храма нам обошлась в 31 леву, т.е. примерно в 620 рублей.
Варна. Штрафная стоянка. На заднем плане эвакуатор, который ещё не успел уехать.
После всего пережитого решили ехать к дому. Довольно скоро мы отъехали от моря, и попали в сильный туман, и к тому же опустилась ночь. Видимость стала до неприличного мала. Пришлось снизить скорость, и со скоростью около шестидесяти километров «пилить» домой. В этой ситуации очень хорошо помогал навигатор. Все повороты и перекрёстки дороги были видны. Жалко, что в нём нет радиолокации, а то бы вообще было всё просто.
На следующий день едем в Балчик. Главными достопримечательностями Балчика являются Дворец румынской королевы и Ботанический сад. В саду находится вторая по величине коллекция кактусов в Европе (более 250 видов). Кстати, в Болгарии мы видели очень много соколов. Они сидят на деревьях, стоящих вдоль дорог. Видно их издалека, так как деревья стоят без листвы. И что интересно, в Румынии мы их не видели. Там, почему-то только одни вороны.
Болгары их подкармливают. Эту голову мы увидели в окружении двух соколов. Пока остановился, пока настроил фотик, они отлетели от неё на ближайшие деревья.
В Балчике ботанический сад работает каждый день до пяти вечера. Взрослым посещение сада обходится в 5 лев, а для детей 1 лева.
Балчик. Парк замка румынской королевы Марии.
Балчик. Парк замка румынской королевы Марии.
Балчик. Парк замка румынской королевы Марии.
Балчик. Парк замка румынской королевы Марии.
Балчик. Дворец с минаретом замка румынской королевы Марии.
Балчик. Парк замка румынской королевы Марии.
Балчик. На выходе из парка нас провожает вот такая ящерица.
Ботанический сад наверно лучше осматривать летом, но нам не приходится выбирать. Прогулялись по саду и парку дворца… На входе в парк приятная девушка нас заманила на дегустацию вина. Мы, может быть, и не клюнули бы на эту замануху, но волшебное слово «бесплатная» сделала своё дело. И, честно сказать, не пожалели. Дегустация заняла почти час времени. Девушка оказалась владелицей винного заводика и очень интересным человеком. За дегустацией она нам рассказала, что получила экономическое образование, родители: банкир и пчеловод. А она не захотела заниматься экономикой и организовала производство элитного вина, т.е. создание разных вин с помощью купажирования. Она, например, делает вино из винограда, который снимают с дерева только весной. Всю осень, зиму виноградные гроздья висят на дереве и только весной их снимают и начинают делать из него вино. Это вино очень дорогое, на наши деньги оно стоит 2500 рублей. Или ещё она делает ракию из тыквы. Не дынную ракию, а тыквенную. А из тыквы вообще никто ракию не делает. В ней нет каких-то веществ, которые не дают ей бродить. Короче, бражка не получается. Во всех этих вино-водочных процессах мы с женой ничего не понимаем, но наши друзья нашли с ней общий язык (вино и ракию дома делают). После дегустации мы не могли уйти просто так и купили бутылочку сливового вина и бутылочку дынной ракии.
Часть местного производства. Ну и заодно декорация.
Ну а это малая часть коллекции старых вин. Самое старое 1887 года.
Потом прогулка по парку замка румынской королевы Марии, прогулялись по Балчику, набережной моря и вернулись домой.
Балчик. Послушал байки старого капитана.
4 января едем на мыс Калиакра и город рок-музыкантов Каварну. Мыс Калиакра очень интересное место. Мне вообще такие места нравятся. Отвесные скалы, голубое море и чувство свободы. Перед Каварной и на мысу очень много ветряков. Целый лес. Даже, скорее всего, не лес, а сад, потому что всё это «посажено» людьми. Здесь, на мысу, установлен памятник адмиралу Фёдору Ушакову, который в Болгарии признан святым. На этом месте 31 июля (12 августа) 1791 года Российский Черноморский флот одержал первую победу над турецкой флотилией. Под командованием адмирала Фёдора Ушакова 16 линейных кораблей 2 фрегата разбили турецкий флот, двукратно превосходящий их. В результате этой победы Россия присоединяет к своим границам полуостров Крым и территории между реками Буг и Днестр.
Памятник погибшим красавицам древних времён.
Если верить легенде, местные жители передали в дар туркам сорок девушек как благодарность за то, что крепость на мысе осталась нетронутой. Но все красавицы предпочли смерть пребыванию в гареме и бросились с кручи в море.
Памятник Святому адмиралу Фёдору Ушакову.
За прошедшие несколько лет город Каварна стал популярен как рок-столица Балкан. Произошло это благодаря ежегодному рок-феситвалю, основателем которого стал местный мэр. Гостями местного стадиона были уже более 40 всемирно известных рок-групп. Каждый год в июле-августе проходит рок-фестиваль, куда съезжаются звёзды со всего мира. На торцах многоэтажных домов портреты рок-музыкантов, а многие из них уже обзавелись здесь недвижимостью. В городе в это время года народу мало, и даже не верится, что летом здесь полно отдыхающих. Вообще, во всех приморских городах, где мы были, народу мало — не сезон.
Плитка уложена так, что создаётся оптическая иллюзия неровной дороги.
Вернулись домой, и наши девушки занялись приготовлением ужина, а мы с хозяином пошли чинить вольер, порушенный собакой в Новогоднюю ночь.
5 января мы готовимся к отъезду. Сегодня надо съездить в областной город Добрич. Осмотреть его, зайти в магазин и купить мясо для прощального шашлыка, закупить контрабанду в виде болгарских алкогольных напитков. В Добриче на ЛУКОЙЛе также залили бензина до полного бака. Как уезжать не охота. Ощущение, что только что приехали, а оказывается, уже надо ехать домой. Вечером за прощальным ужином скинули ребятам все наши фотки и скопировали их.
Добрич. Святые Кирилл и Мефодий.
Добрич. Старый город — архитектурно-исторический музей под открытым небом. Музей построен на месте старого базара, при этом были сохранены вся самобытность и традиции прошлого.
Добрич. Монумент хану Аспаруху — создателю первого Болгарского царства.
Добрич. В советские времена здесь находилась авиационная часть. ВВС НРБ располагали внушительным парком истребителей-бомбардировщиков Су-22М-4. Самолеты базировались в Добриче до мая-июня 2001 г., потом их передислоцировали на авиабазу Безмер.
Завтра уезжаем. Готовим мясо барбекю к прощальному ужину.
6 января проснулись в шесть утра, за час собрались, и, попрощавшись с друзьями, поехали домой. Ранее утро, воскресенье. На дорогах машин нет, все ещё спят. Идёт лёгкий снежок. Болгарско-Румынскую границу прошли за 10 минут. Нам надо доехать до Констанцы, а там, на скоростную дорогу «А-2». Не доезжая километров тридцать до Констанцы, видим указатель налево, на дорогу «А-2». Тормознули. Посовещавшись и сверившись с картой, повернули по стрелке. И поехали по деревням и полям. Всё бы ничего, но дорога так петляет, что задаёшься вопросом — почему. Если в деревнях ещё понятно, но в голом, ровном поле, где нет нужды заниматься географией, непонятно. Повороты идут строго под прямым углом. Всё бы ничего, но свежий снег на дороге делает поездку по ней очень интересной и опасной. Километров через двадцать мы выехали на скоростную. Опять в районе Дуная заплатили за проезд.
Румыния. Слобозия. Тут не только дым-пар, но ещё и запах.
Румыния. Галац. Даже номер есть.
Дальше дорога по Румынии для нас была знакома. Обратили внимание, что на дороге от Галаца до границы (километров в пяти от границы) стоит машинка местных полицаев (цыган) и тормозит всех иностранцев, едущих от границы. Мы так поняли, что проверяют наличие виньеток. Их мы проехали без проблем. На границе опять убедился в «цыганской» породе румынских таможенников. Перед нами стояла машинка с молдавскими номерами. Таможенница (молодая девчонка) попросила открыть багажник. Там лежала коробка с мандаринами. Молчком взяла из коробки мандаринку и пропустила через границу. В принципе, ничего страшного, но людей характеризует. Или я придираюсь? Молдавию прошли без проблем. Так как жена у меня родилась в Молдавии, решил посетить её Родину — Тирасполь. Ехали по дороге на Кишинёв, а потом свернули на Тирасполь. Кишинёвская трасса — нормально. Конечно, всё относительно, но ехать можно. А как свернули на Тирасполь, сразу — Ахтунг! Дорога кончилась. По ямам и ухабам доехали до Приднестровской Республики.
Приднестровская Молдавская республика. Бендеры.
На блокпосту проверили документы, и мы въехали в Приднестровье. Остановились у знака «Тирасполь» и на её фоне я сфотографировал жену.
Памятник Суворову в Тирасполе.
Этот памятник считается одним из лучших памятников полководцу на территории бывшего СССР. А.В. Суворов считается основателем Тирасполя, так как именно по его указанию для укрепления новых границ империи в 1792 на левом берегу Днестра в рамках организации Днестровской линии была заложена крепость Срединная; при земляной крепости Срединной был основан город Тирасполь (статус города с 1795).
В этом доме в детстве жила жена. Его трудно узнать. Сейчас здесь банк.
Попасть внутрь не получилось.
Давно она здесь не была — с детства. В Тирасполе жена хотела посмотреть на дом своего детства и проехаться по городу. До этого в плане было и заночевать в городе, но как-то не срослось. Пока ехали к дому, где она жила, сделали несколько снимков города. Дом нашли с трудом. Теперь из жилого дома его перестроили в помещение банка. Она узнала его с трудом. Решили купить молдавского коньячку да магнитик для коллекции, но местной денежки у нас не было. Пришлось поменять. После честного обмена купили местного коньяку и поехали искать магнитик города, но нигде его не нашли, даже на ж/д вокзале. Мысль была из Тирасполя по кратчайшей дороге пытаться выехать на трассу Одесса — Киев, но пообщавшись с местными жителями, поняли, что дороги там просто нет, и местные ездят через Одессу или Кишинёв, т.е. южный или северный вариант. Мы решили ехать через Одессу. Дорога до Одессы — так себе. Ехали уже по темноте, поэтому было напряжно. В светлое время ехать, думаю, было бы намного легче. Вышли на «Е-95», включил круиз-контроль и вперёд, с песнями, на Киев. Пора уже искать ночлег. Но мотель «Е-95» слишком близко, а следующий мотель будет километров через двести. Вот это самое то. Двести километров проскочили быстро. Мотель оказался на встречной стороне дороги и был от нас разделён барьером, поэтому нам пришлось искать место разворота. Мотель оказался при АЗС, но был очень приличный. Заселились, поужинали и легли спать. Спали крепко, потому что не слышали, как ночью в кафе народ праздновал Рождество (ночь-то была Рождественская — с шестого на седьмое).
Номер в мотеле на трассе «Е-95».
На следующий день проснулись, а на улице уже светло. Собрались, перекусили и очередной рывок до Витебска. Уже по светлому проехали по Украине. Туда-то мы ехали по темноте, зато сейчас по свету.
«Е-95», дорога к Киеву. Пока солнце.
Проехали через Киев, объехали Чернигов и вот подъезжаем к границе. На прохождение обеих границ ушло около полутора часов.
Граница. Украинский погранпереход.
Честно сказать, на всех границах переживали, что найдут у нас контрабандное спиртное, но всё обошлось. Всё, мы в Белоруссии. Пора заправляться. До этого тянули, не заправлялись на Украине. Всё-таки бензин там дорогой. А в Белоруссии почти в два раза дешевле. Когда пересекли границу, компьютер показывал, что бензина осталось на сорок километров. А мы уже знали, что заправка ЛУКОЙЛ находится от границы в двадцати километрах. Вроде должно хватить с запасом, но замечаем, что как-то странно быстро бегут километры на компьютере, стремясь к нулю. Ну очень быстро. И мы понимаем, что нам бензина катастрофически не хватает. Всё. Уже бортовой компьютер показывает «ноль», а нам ещё ехать километров десять. Весело будет, если бензин закончится. Не очень-то охота идти с канистрой до заправки. Но вот мы уже видим заправку, уже легче. А когда остановились у заправочной колонки, сразу напряжение нас отпустило. В бак залил 75 литров. Первая отсечка сработала на 68 литрах (а бак у автомобиля 70 литров), поэтому ещё два литра было наверняка. Всё. Теперь спокойно едем до Витебска. Проскочили по объездной Гомель, Могилёв, Оршу, и вот мы в Витебске. Решили не мудрствовать лукаво, заселиться опять в гостиницу «Витебск». Заселились в гостиницу и пошли в магазин на шопинг. В магазине поменяли российские рубли на белорусские и занялись покупками. Конечно, не обошлись без белорусской горилки и колбаски. А жена решила купить себе ещё и белорусское шампанское. С покупками вернулись в номер, покушали и довольные легли спать.
На следующий день собрались, позавтракали в кафе и поехали до дому. Заехали в Гарадок и на ЛУКОЙЛе залили бак под завязку. Дальше дорога езженая-переезженная много раз. Дорога, в общем-то, нормальная, без проблем.
Это уже Россия. Ленинградская область. Почти дома.
Два года назад она была просто убитая в хлам. Ехать было невозможно. Летом 2011 года её прилично отремонтировали, и сейчас ехать по ней одно удовольствие. Правда, опять начинает разрушаться. Боюсь предполагать, но весной она поплывёт. Ну, будем посмотреть. В пять часов вечера мы были дома. Вот наверно и всё. Будем готовиться к новым поездкам.