Путешествие из Глазова (Удмуртия) к Черному морю

19.12.2008 | 13293 просмотра

Для начала хочу выразить большую благодарность всей пишущей братии. Благодаря их отчетам о поездках и мне пришла в голову мысль рискнуть. Сразу решено было ехать на Черноморское побережье. Участниками сего путешествия стали 4 человека.

К Черному морю на Ford Focus К Черному морю на Ford Focus
(я  слева :) )

На сборы ушло полдня. С собой взяли: 2 палатки, 3 одеяла, 1 матрас (все это в конечном итоге не пригодилось), 2 чемодана вещей и самое главное для поездки на юг – подводная маску с трубкой для дыхания (не знаю, как правильно называется). Жаль, что не позаботились о ластах. Также было решено взять с собой 2 пака минералки. Благо, машина позволяла перевезти все это. Накинули на морду авто москитную сетку и в путь.

К Черному морю на Ford Focus

В интернете распечатали маршрут, задав начальную и конечную точки. (Глазов-Ижевск-Наб.Челны-Кошки-Самара-Пугачев-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Дубовское-Зимовники-Сальск-Песчанокопское-Тихорецк-Краснодар-Джубга).

Отъезд состоялся 16.06.2008 в 22:50 по местному времени. На таком автомобиле дорога показалась не очень утомительной. Качество асфальтового покрытия очень хорошее по всему пути, а не только у нас в Удмуртии, разметка нарисована везде. Старались заправляться на автозаправках, зарекомендовавших себя как «монополисты». Соблюдали знак «Обгон запрещен» и сплошную линию разметки на дороге (правда, не всегда). Если останавливались перекусить, то старались выбирать небольшие населенные пункты с местным общепитом, где стояли уже несколько припаркованных автомобилей.

За первый день мы преодолели 1610 км и в 00:00 сворачиваем в кемпинг где-то между Камышином и Дубовкой (25 часов в пути). Сразу к нам подходит охранник в камуфляжной форме, с автоматом на плече. От него мы узнаем, что, если хочешь ночевать в авто, то нужно заплатить за стоянку 50 р. Мы пошли узнать о количестве свободных мест в гостинице, которая представляла собой одноэтажное здание. Нас поселили в четырехместном номере за 1000 р со всех, выдав при этом постельное белье. Утром мы приняли душ. К 9:00 утра на стоянке осталось не так много автомобилей. Нам эта стоянка очень понравилась.

Много было написано, какой беспредел творят гиббоны Ростовской волости. Меня они зацепили где-то между Дубовским и Орловским. Итак, приступим. За рулем сидел я. Дорога была двухсторонней с разделительной штрихпунктирной разметкой, разрешающей обгон. В это время попадается знак какого-то населенного пункта, оставшийся в стороне. Из-за мощности движка в 125 лс и быстрого разгона мне не составило труда обогнать «шестерку» и «уазик», не создав при этом аварийной ситуации на дороге. Через какое-то расстояние тормозит меня гибдешник (1) нашей доблестной державы. Подойдя и представившись, так я и не понял кем, он просит предъявить документы. Когда я предлагаю ему страховку, он от нее отказывается и предлагает мне последовать за ним. Проходя проезжую часть, я интересуюсь, что я нарушил. Оказывается, после знака населенного пункта стоял знак «Обгон запрещен». Про себя думаю, что такое правонарушение грозит лишением прав минимум на 4 месяца. Что-то мне поплохело. (1) садится в машину «ВАЗ 2121» и начинает составлять протокол. Я изо всех сил стараюсь доказать им, что я никого не обгонял и даже если обогнал, то разметка позволяла это сделать. На что мне были показаны ПДД, где в такой ситуации знак является приоритетом над разметкой. Я уже почти лишился дара речи, но в этот момент второй сотрудник, сидевший на пассажирском сидении закинув руки за голову, предлагает мне разойтись миром всего лишь за 3 вечнодеревянных, показав данную сумму на пальцах. После рыночных торгов останавливаемся на сумме в 2 т.р.

Я решил посоветоваться со своими. Сразу скажу, что трата денег на штрафы в наши планы не входила, а если и произойдет нечто подобное, то мы договорились штрафы делить пополам. Впомнив все прочитанные дома отчеты об автопутешествиях и поверив в свои силы, мы решили ничего не платить. Подойдя к (1), который в это время стоял на улице, пока (2) обрабатывал кого-то в машине, Андрей поинтересовался его фамилией и выразил желание его сфоткать (в воспитательных мерах). Попутно мы начинаем ему доказывать, что никого не обгоняли да с таким напором, что я сам уже начал верить, что все так и было. Ведь не было у них никаких доказательств, а радар с камерой, стоявший у них в салоне, глядел в другую сторону.

Отчаявшись (1) уже хотел было отдать мне документы, но тут (2) приглашает меня сесть в машину. Там он пытается сделать так, чтобы во мне проснулась хоть капля совести, говоря при этом что-то вроде "Сейчас составим протокол, изымем у тебя права, выпишем времянку, и жди повестки, которая пригласит тебя в наш суд"!!! Я согласился на составление протокола, при этом сказав, что напишу в нем о своем несогласии, суд будет проходить по месту моей регистрации, ко всему прочему приложу сочинение, написанное моими свидетелями (коих было 4 человека). И выразил желание проехать с ними в их отдел, чтобы «ближе познакомиться с начальством». Выслушав меня без всякой эмоции, он возвращает мне документы и желает счастливого пути.

Благополучно возвратясь в авто, едем дальше. На следующем пункте ГИБДД нас тормозят (что-то мне подсказывает, что это наши старые друзья постарались передать своим). Сперва взяли со всех паспорта, а также паспорт авто, и стали пробивать через компьютер. Не найдя ничего противозаконного, решили осмотреть багажник,т.к. он был полностью забит барахлом, попросили только достать огнетушитель и положить его на видное место.

Дальше дорога никаких сюрпризов не преподносила и мы благополучно доехали до Джубги в 21:25, на спидометре 2384 км.

К Черному морю на Ford Focus

Тормозим у первых, предлагающих жилье и договариваемся остановиться у них на ночь за 1000 р. Сразу берем у хозяев домашнего винца, варим пельмени и смотрим по телику футбол. С утра идем на пляж.

Пляж в том месте был грязноват. После обеда выдвигаемся дальше в сторону Сочи. По пути заезжаем в некоторые кемпинги (не даром же мы с собой брали всякого). Цены везде разнятся, но за 4-х челов и машины можно уложиться до 400 р. Все удобства имеются.

Таким образом доехали до Лазаревского, где и остались до конца отдыха. Ни о чем не пожалели, т.к. все развлечения, будь то дискотеки, парки и т.д., находятся в крупных населенных пунктах. А что еще остается делать вечером таким молодым красивым ;) как не развлекаться. Так же на дороге остановились у людей, предлагающих жилье. Сняли за 200 р. с человека. Здание представляло собой трехэтажный отельчик, неплохо отремонтированный, в жилом секторе. Внизу располагалась кухня. В номере стояла 2-хспальная кровать, телевизор, вентилятор, хорошо оборудованная ванная комната. Правда до пляжа было ходьбы минут 20, но мы не отчаивались, т.к. всегда под рукой было авто, и на местном пляже мы бывали редко. Купили карту Лазаревского с его туристическими маршрутами и многое из предложенного объездили самоходом.

Вот так культурно мы и отдыхали.

Конечно, от водопадов я ожидал большего. Насмотревшись в детстве приключенческих фильмов, думал, что они будут довольно высокие, а в место, куда падает вода, я буду купаться. На самом деле оказалось все по-другому. С гор по камням течет вода и называется водопадом.

К Черному морю на Ford Focus

Ходили в местный аквапарк. За пребывание до 4 часов цена билетов одна, а за пребывание более 4 часов – повыше. Из опыта прошлых посещений аквапарков скажу, что больше 4 часов там делать нечего.

Побережье каменистое и дно такое же, поэтому купаться я ходил в тапочках. Отдельно стоит поговорить о подводном плавании. Красота неописуемая. Что бы мы делали без маски и трубки. Когда отпускаешь голову в воду, то все совсем по-другому. Видели несколько разновидностей рыб, краба, а, может, и не краб был. Кто пробовал так же отдыхать, тот поймет меня.

Что бы посмотреть на дольмены, поднимались в горы пешком около 3 километров.

Больше всего напрягало такое: лежишь на пляже, загораешь, и тут начинается - холодное пиво, кому холодное пиво; горячая вареная кукуруза, кому горячая вареная кукуруза; акуна матата, фото на память; пахлава; вареная креветка; хачипури и т.д. и т.п. с самого наплыва отдыхающих и до вечера. О, ужас!

Каждый день был насыщен культурной программой. Поэтому нам не приходилось скучать.

Отъезд состоялся 27.06.2008 рано утром. На ночевку нигде не останавливались и через 40 часов были дома. Изначально было решено остановиться на Мамаевом Кургане в великом Волгограде. Взяли экскурсовода, которая провела нас по историческим кровопролитным местам боевой славы советских солдат.

Для себя сделал кое-какие выводы:

1. Всю цифровую фото и видео аппаратуру надо брать лично.
  2. Перед поездкой деньги на дорогу были отложены отдельно, и это правильно.
  3. Не брать ничего лишнего (как произошло с нами), что может не пригодиться.
  4. Дальняя дорога утомляет, поэтому сразу надо настраиваться на хороший сон в отелях, кемпингах и заранее предуматривать это в бюджете.
  5. Фрукты, купленные на обратном пути рядом с Краснодаром, домой не доехали, испортились.
  6. Никуда не надо торопиться и соблюдать по возможности ПДД.

Всем автопутешественникам ни гвоздя, ни жезла. Если спросят, поеду ли еще раз, отвечу, конечно, но буду покорять другие места и только на автомобиле.

Автор просит не судить его строго, т.к. отчетец пишется впервые.

лови 5 =)
Хорошо съездили.
6й пункт +1000000!

Просто Замечательно Доброе Путешествие!
Молодцы.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Magadan
Вот это отдых!
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

Екатеринбург Березовский
МОллодцы земляки хорошоь отдохнули!!!
Сам то же с глазова но живу в екатеринбурге!!! родня только там осталась.

Ессентуки
Отлично съездили рад за вас!Сам хочу на следующее лето на Черное море съездить!За отзыв 5!

Бездорожье Забайкалья.
Вы воплотили мою мечту. Хочу куданибудь съездить вначале лета, но незнаю куда можно в забойкалье съездить отдохнуть.
Хонда CR-V RD-1 97г.
''Нам не нужны враги, мы и без них справимся.''
молодцы ребята попробуйте прорвать к нам в приморье летом не пожалеете, я пробовал на машине до барнаула- 7000км в следующий раз надо полагать и до черного моря добберусь

Priborist
Нечитал... Но пиво "Чипецкое" при проезде покупал всегда! - Наверное лучшее в России! Кончилось?

За 6-й пункт двумя руками! Лучше в шесть-дома, чем в три-в морге!
Ловля на пунктир и знак "обгон запрещен"-тупой, незаконный развод!
Менты об этом отлично знают, и в случае если их посылают в... и на... То, не очень охотно, но они туда идут!

Удмуртия
привет,земляки! отзыв коротковат, но радует, что хорошо отдохнули! молодцы! УРА! северной столице Удмуртии от можгинцев!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Молочаги земели!!! рад что не поддались гиббонам.пусть доят коров у себя в колхозе

НУ ЧТО Я ТЕБЕ МОГУ СКАЗАТЬ, СЪЕЗДИЛИ ВЫ НА РЕДКОСТЬ ДЕШЕВО И ХОРОШО......
РЕДКО КОГДА УСЛЫШИШЬ, ЧТО ПРИЕДУТ ЕЩЕ РАЗ НА ЧЕРНОМОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИЕЗЖАЙ ТЕПЕРЬ В ГЕЛЕНДЖИК...... ТУТ ТОЧНО ПОБЕСИТЕСЬ НА 5!!!!! А КУПАТЬСЯ ЕЗЖАЙТЕ ЛИБО В п.Прасковеевка или п.Джанхот........
единственная просьба, не обгоняй!!!!!!!!!!!!, тут у нас столько аварий, что просто диву даешься, экономишь 5 минут, а жизнью рискуешь своей и других людей......
Я жил у вас в Удмуртии в Ижевске, хорошо, только холодно)))))))))))
пока!!!!!!!!!! удачи!!!!!!!!

Здорово. Нынче тоже планирую рвануть в сентябре, очень охота на своей машине ехать. На самолете семьей в три раза дороже.
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
Мой отзыв: Suzuki Ignis 2006

норильск
П2:Перед поездкой деньги на дорогу были отложены отдельно, и это правильно.
- деньги лучше складывать в три кучки
1)все что необходимо
2)если вдруг захочется
3) погуляем на последок...(последнюю кучку лучше делать толще, и до последнего не говорить о ней женщинам!))))
П3: Не брать ничего лишнего (как произошло с нами), что может не пригодиться.
-купить багажник на крышу.
Мы путешествовали на басике, но багажник очень нужен был.
П4:Дальняя дорога утомляет, поэтому сразу надо настраиваться на хороший сон в отелях, кемпингах и заранее предуматривать это в бюджете.
-кемпинги это тоже отдых, это тоже часть путешествия, учитесь получать удовольствие только от слова КЕМПИНГ.
мы уже научились )))
П6:Никуда не надо торопиться и соблюдать по возможности ПДД.
-выучить правило, "тише едешь дальше будешь"- обгон только после перекрестка, на линии не смотрим. И третья кучка меньше не станет.
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.

насчет водоападов: есть в Лазаревском и такие, где вода бежит, а внизку купаться можно, только вода ледяная там
Вы можете думать обо мне плохо, вы можете ничего не думать.Мне все равно.

Респект, земляки! Хорошо отдохнули! ЗАВИДУЮ......!
Лучше Mazda нет коня - остальное всё х...!

Гость Балезино
Только про дороги в Удмуртии не понял - ехали из Москвы в Балезино, трасса Ижевск-Глазов последние пару лет (раньше не ездил) призывает к массовым расстрелам.

привет глазовчанам!
бываю часто в вашем тихом городке- у меня родственники там живут. может, на новогодние каникулы снова приеду.
скажите, как там? ЧМЗ работает? церковь на площади построили?
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина
Chevrolet Rezzo 2008 серебристый

"Я изо всех сил стараюсь доказать им, что я никого не обгонял и даже если обогнал, то разметка позволяла это сделать. На что мне были показаны ПДД, где в такой ситуации знак является приоритетом над разметкой."
А на какой пункт ПДД сослались гаишники?
Я почему спрашиваю, просто я тоже этим летом ездил к тёплому морю, в Севастополь. И прежде чем поехать, узнав о такой практике, как гаишные разводы на лишение прав за пересечении прерывистой линии в зоне действия знака «Обгон запрещён». написал письмо г-ну Кирьянову с просьбой разъяснить ситуацию. Ответил мне понятно не сам Кирьянов, а зам. нач. отдела Смирнов. Если пересказать ответ, то он мне подтвердил, что да, разметка круче знака и пока действует ГОСТ Р 52289-2004 в нынешней редакции так и будет… Ещё в письме было написано, что разметка и знаки, установленные на постоянной основе, не должны противоречить друг другу и следить за этим прямая обязанность сотрудников ГИБДД. Также было написано, что об всём этом в адреса начальников ГИБДД субъектов РФ было направлено указание № 120 от 30.06.2008 г.
Поехал, везде где видел прерывистую линию смело обгонял. Ни разу не был остановлен и сделал вывод, что указание № 120 довели до сведения…

"Качество асфальтового покрытия очень хорошее по всему пути, а не только у нас в Удмуртии, разметка нарисована везде"? Ну вы оптимисты. Одна ваша дорога Глазов-Ижевск, особенно от Игры до Якшур-Бодьи. Я уж молчу про Пугачев и прочую саратовскую область. Где вы там разметку то увидели?
А в остальном молодцы ;-)))

Каменск-Уральский
Молодцы. Отзыв 5.
Toyota Corona 1.8 1994 - продана. Toyota Mark II 2.5 1993 - сейчас.

Привет землякам от Сараппульских живущих в Казани!!!

Ныряльщик
Я тоже люблю понырять с маской. Но в черном море смотреть нечего, 2 кефали и толпа медуз (((
И то в тех немногочисленных местах, где не мутно.
Но все равно автор молодец! Только про дорогу мало.

молодецц +5.

молодцы земляки! у меня родители из Удмуртии, сам в этом году на своем Фите гонял в Джубгу - зашибись отдохнули (уже второй год).
уважаю тех, кто не боится дальней дороги!

F.A.N.
хвалю ....понравилось... 5+

А чтобы небыло пиво, кукуруза и тд. и тп. нужно ездить в приличные места а не в такие как сочи, лазоревское, геленджик.

Можно уточнить, какую москитную сетку накинули на морду автомобиля? Просто собираюсь нынче летом в крым

надо было ехать через Казань-Ульяновск-Пенза-Саратов и далее твой маршрут! дорога отличная, но длиннее на 150км,по времени так же!