|
Экипаж: я, моя жена Александра (ее ремарки в скобках и курсивом), наш любимец-кот Пушик.
О сколько нам открытий чудных
Подарит перегона дух...
Вот и свершилось то, о чем неоднократно читал на страницах данного сайта, и пока свежи воспоминания о перегоне, решил рассказать всем Вам о том, что предшествовало ему, и о самом главном его участке – так называемой «Федералке».
Ну, а начну, пожалуй, с одного из самых волнительных моментов в жизни каждого автомобилиста – выборе авто.
Выбор авто
Данный перегон, а точнее, правильнее его назвать семейное путешествие, было запланировано уже давно. Так как я военный, и о переводе на запад знал заранее, то данный вариант перемещения семьи изначально рассматривался как основной, а следовательно и выбор авто осуществлялся с учетом предстоящей дороги. Требования к будущему автомобилю были простыми: просторный, комфортный и мощный автомобиль, который обязательно должен был иметь трансформируемый в спальное место салон. Изначально рассматривался вариант Subaru Outback. Но жизнь внесла коррективы в семейный бюджет, и сумма на приобретение авто незначительно, но уменьшилась. Следующими кандидатами на покупку рассматривались Honda Odyssey и Toyota Ipsum, но прочитав большое количество отзывов о «Хонде» и «Тойоте», выбор пал на «Ипсум» по нескольким причинам: во-первых, многие владельцы «Хонд» имели пусть и небольшие, но все же проблемы с обслуживанием, да и стоимость запчастей на «Хонды» пусть не на много, но больше. Ну, и во-вторых, в «Одиссее» не трансформируемый в ровное спальное место салон. Конечно, сейчас многие «Хондаводы» скажут, что «Хонда» все равно круче, но тем не менее победил «Ипсум». До этого владел только «Тойотами» и решил не изменять этой марке.
Второй вопрос – как покупать. Рынок в Приморье либо аукцион. И тот, и другой вариант имеют свои плюсы и минусы, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил брать через аукцион. По совету знакомых зашел на сайт фирмы, занимающейся покупкой авто в Японии, и после длительного контакта с менеджером по средствам ICQ принял решение покупать авто через них. Работой фирмы в целом остался доволен, хотя были кое-какие моменты, которые могли бы быть и получше. Рекламу фирме делать не буду, поэтому, кому интересно – просьба писать в личку. В итоге, после длительных торгов был куплен «Ипсум» 2003 года, S комплектация, отзыв о котором будет чуть попозже.
Подготовка к перегону
Параллельно с выбором авто изучалась информация о предстоящей поездке, и 90 % информации было найдено на всеми нами любимом Дроме. Отдельное спасибо Mat Zo a.k.a Supreme, выложившему на форуме и постоянно обновляющему легенду «Федералки». Я думаю, что я не первый, кто воспользовался его трудом. Сразу ясно, что человек думал о нас, его последователях, которым еще предстоит пройти этот путь, а не несся по дороге с лицом зомби, думающем только о том, чтобы как можно скорее прибыть в пункт назначения и продать купленный им авто, при этом говоря всем, что оно без пробега по РФ. Всем, кто только собирается в путь, советую иметь эту легенду под рукой. Реально не раз она очень выручала, и планирование поездки с ее помощью не составляет большого труда. Все заправки, кафешки, шиномонтажи в ней отражены, поэтому в своем отчете на этом останавливаться не буду.
Перегон осуществляли на пару с моим другом Александром, который на Зеленке приобрел себе Mitsubishi Legnum.
Покупкой резины занимались во Владивостоке и Уссурийске и многое сделали не совсем правильно, поэтому позволю себе пару советов, которые, надеюсь, помогут многим избежать наших ошибок.
1. Резину во Владивостоке покупать не стоит. Цены на нее в Уссурийске реально ниже, а выбор так же велик.
2. Брать резину сразу на штампованных дисках. Покупка сначала резины, а потом дисков может привести к тому, что диски найти будет реально трудно. Я сделал наоборот и с трудом нашел 5-ти дырочные диски на 16, которые в итоге не подошли. Не подошли не по дыркам, а по своей форме, и, поставив их на резину после Биробиджана, оказалось, что тормозные суппорты передних колес не дают вращаться колесам, поэтому совет 3.
3. Ставьте и проверяйте совместимость купленных колес на месте покупки, чтобы, если что, была возможность тут же, на месте найти именно ваши диски. Невыполнение этого пункта привело к тому, что вся «Федералка» была пройдена на стоковом литье на 17, на низкопрофильной резине на передней оси, а на задней оси были установлены 16-ти дюймовые штамповки также с низкопрофильной резиной. Но в этом был и плюс. Было по 2 запасных колеса на каждую ось. Кстати, вся «Федералка» была пройдена без единого прокола, и эти колеса так и пролежали в багажнике, хотя и был свидетелем, как рвались в хлам колеса на джипах.
Дорога
Ну а теперь непосредственно о самой дороге. Ее отрезок Владивосток-Хабаровск, наверно, не отличается от любой другой межобластной дороги. («Вокруг золотая осень, красотища!») Есть участки, на которых можно ехать спокойно и 120, и 130 км/ч, а есть и такие, на которых через кочку яма, и езда напоминает слалом (но это еще не слалом, настоящий слалом впереди).
На этом участке был 2 раза остановлен Гайцами. Первый на выезде из Владика – и после проверки документов нашли, к чему придраться – отсутствие брызговиков. Денег не просили, но итог остановки – полчаса потерянного времени и предупреждение, которое тут же было выброшено. Ну а вторая остановка – на Лучегорском посту ДПС – за превышение скорости. И хотя радар сработал, оттормозиться я не успел. Превысил я на 30 с лишним км в час. И каково было мое удивление, когда и тут мне выписали предупреждение. Причиной тому возможно моё поведение – сразу после остановки я вел себя корректно, нарушение не отрицал, перевел все в шутку. Может, это и сыграло роль, не знаю. Поэтому совет – не лезьте на рожон. Действуйте так, как советовал старина Карнеги – признавайте вину, кайтесь, и все будет пучком.
Пару слов про радар. При его цене в 1 200 руб. приобрести его все же стоит. Если бы не он, превышение было бы гораздо большим, и тогда, глядишь, и результат остановки был бы другим. Думаю, еще не раз он себя оправдает. Ну, а решение о целесообразности его покупки принимать Вам.
Дорога от Владика до Хабаровска заняла более двух дней, так как мы останавливались с ночевками и в Уссурийске, и в Яковлевке. В Уссурийске заночевали специально, потому что с Владика выехали под вечер, да и сразу планировали поход на Уссурийский рынок. Остановились на квартире у дедушки моего товарища и сослуживца Евгения. Пользуясь случаем, выражаю благодарность и ему, и его отцу с дедом за помощь в организации нашего ночлега. Ну, а в Яковлевке мы с женой раньше служили и поэтому не заехать туда мы не могли. Погостив там немного, в 5 утра выдвинулись в сторону Хабаровска, в который мы благополучно прибыли около 17 часов.
На въезде в город нас встретил однокашник моего напарника по перегону Александра – Паша, который спустя некоторое время, отведенное нами на отдых и посещение друзей, вывел нас на мост через Амур, за что огромное ему Человеческое Спасибо. Встреча и проводы были организованы не для защиты от Хабаровских бандитов, про которые все пишут, но давно уже никто не видит, а чисто для проводов нас через город. В городе было принято решение купить радиостанции для возможности быть на связи в случае непредвиденных ситуаций. Выехав за город, через километров 100 мы решили заночевать, что и было сделано около заправки. На ночлег остановились рано, так как сразу было решено ехать спокойно, отдыхать побольше и гнать помедленнее, ведь машины везли для себя, да и повторюсь, что скорее это не перегон, а путешествие. Выгуливая ночью кота, обратил внимание, что на стоянке мы уже не одни – как минимум, было машин 10. Ну, а проснувшись утром (в часов 7 утра), многих из них уже не было.
Началась дорога по Еврейской АО. С каждым пройденным километром готовили себя к тому, что вот-вот начнется она – «Федералка», но дорога под колесами, как и окружающие нас пейзажи, радовала своим качеством и красотой.
На мой взгляд, именно тут самые лучшие на Дальнем Востоке дороги и красивые пейзажи.
Но и эти дороги рано или поздно заканчиваются. Первый участок, который спустил нас с небес на землю, начался в районе Биробиджана. Но, как говорится, это были только цветочки. Так как до сих пор ехали не обклеенными, заприметив на горизонте стоянку с обклеивающимися перегонами, решили тоже остановиться и проделать то же самое. Место это приметное. Здесь находится кафе «Pit Stop», шиномонтаж, заправка, отель.
Теперь к вопросу об оклейке автомобилей или, правильнее сказать, об их подготовке к «Федералке». На данной стоянке были представлены почти все возможные варианты данного мероприятия – начиная от стандартного способа – пластыря, и заканчивая обмазкой кузова корейской шпатлевкой «TERRAKA» (или как-то так, могу ошибиться в правильности написания). Обклеивали и армированным скотчем, и малярным, и мазали машины ПВА, поговаривали, что и бустилатом мажут. Какой способ надежнее, сказать не берусь, но общее мнение всех, кто готовил своих коней к дороге, что любая защита лучше, чем ее полное отсутствие. Но и здесь есть мнение, что «Федералка» уже не та, и можно спокойно ехать, вовсе не обклеиваясь. Может. и это верно, но, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Погода была отличной, и данное мероприятие приносило одновременно радость от того, что вот ОНО, свершилось, и страх перед неизведанным. Но как ни крути, назад дороги нет, и одной ногой мы уже на «Федералке». Тут же я решил сменить резину, и тут же я и узнал, что купленные мной штампованные диски не подходят. Еще раз обращаю на это Ваше внимание.
Мой любимый штурман поначалу не проявила к процессу оклейки интерес («Было очень-но холодно!!!» – сказала я, т. е. жона), но вскоре и она принимала в этом процессе самое активное участие («Ничё, прикольно, да и как швее – это занятие мне сподручнее, чем любимому Водиле!»).
Нами был выбран вариант обклейки авто медицинским пластырем, как самый проверенный. Но, как говорится, молодо-зелено, и тут не обошлось без ошибок. Поэтому очередные советы.
1. При покупке пластыря осмотрите его на предмет его тряпичной основы. По моему недосмотру был куплен пластырь, напоминающий скотч, но радует, что таких оказалось всего пару упаковок.
2. Берите пластырь с запасом, потому как здесь, в магазине он стоит 60 руб. рулончик, в то время как в городах 35-40. Мне понадобилось около 25 рулончиков.
3. Капот начинайте клеить сверху вниз, чтобы потоком воздуха его не загибало. Я сделал наоборот, и всю дорогу приходилось его подклеивать теми двумя неправильными лейкопластырями. Далее, по кузову клейте его горизонтально, а не вертикально, как сделал мой товарищ и тоже потом его постоянно подклеивал.
5. Купите и установите китайские брызговики и закрепите их так, чтобы они выступали из арок минимум на 5 см. На мой взгляд, этого достаточно, но видел и таких, кто не обклеивался вовсе, зато брызговики вылезали из арок сантиметров на 20 («Выглядело смешновато, но, наверно, пользу всё-таки принесло!»).
6. Обязательно, как мы, прикрепите на решетку радиатора сетку от мух. Цена ей копейки, но потом не нужно будет мыть радиатор.
Вот как в итоге мы выглядели.
А вот так, согласен, можно совсем не обклеиваться :).
Отъехав немного от места обклейки, решили перекусить, что и было сделано, но не только ради самого перекуса, а ещё и для того, чтобы просто подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, да и кота выгулять. («Большое Огромное Спасибо друзьям за собранный для нас продпаёк! У нас на это не было ни сил, ни времени! Великая вещь – ДРУЖБА!»)
А вот и он, наш Пушик. («Бедняжка! Дороге он точно не был рад! Больше его так ни за что не повезём!»)
Не берусь утверждать, что это первый кот-перегон, но то, что в отчетах еще ни разу никто об этом не писал – это точно. А если учесть, что кот домашний и улицы с машиной отродясь не видывал, то можете себе представить его состояние, когда мы наконец добрались до места назначения. Особенно жалко его было на тех участках дороги, когда скорость была около 10-20 км/ч, и мы проезжали ямы и рытвины. («Бедненький наш Пушистик бился обо все стороны клетки – в итоге покарябанный носик и жалобные тихие такие Мяуки! Была у нас, конечно, попытка выпустить его из клетки, но данная забава была сразу же прекращена Жуткими криками любимого Водилы, так как кот начал бегать по стенам машины и по нашим головам в том числе, а потом даже покарябал немножко нашу машинку, только муж этого еще не видел, а я не сказала, дабы он не расстраивался и ехал спокойно!») В итоге он устроился и спал вот так:
Вскоре началась Амурская область, на которой, по-моему, идет самое интенсивное строительство трассы «Амур».
Сразу за этой стелой есть мостик, перед которым всем советую сбрасывать скорость, так как зачастую на трассе уровень дороги не совпадает с уровнем моста, и если вам дорога подвеска, то сбрасывайте скорость перед всеми попадающимися мостами. («Мы громко брякнулись! Но всё обошлось!»)
Возвращаясь к теме строительства дороги в Амурской области, заметил, что почти все грузовые машины, задействованные в ее строительстве, из Поднебесной. Вот и получается, что как страну прославлять на ралли Париж – Дакар, так КАМАЗЫ, а как превращать «Федералку» из трассы для ралли в нормальную дорогу, так Китайские FOTON. Такой вот у нас патриотизм наоборот.
Сама дорога пока, конечно, далека от идеала, и честно говоря, я сильно сомневаюсь, что совсем скоро это будет нормальная асфальтированная дорога.
Таких участков пока мало, но они есть.
Ну, а 90 % дорог вот такие.
Сами представляете, что привозят на рынки перегоны, несущиеся по этим дорогам со скоростью не менее 90 км/час.
Ну, а здесь дорожники, видимо, решили пошутить над всеми нами, разделив это направление на полосы и разделив их разметкой. Вот, где Гайцы бы озолотились :).
Хочется вот еще на что обратить внимание. Проезжая участки дороги с ямами и гребенкой, используйте для проезда всю ширину дороги – где-то левая обочина лучше, где-то правая, а местами и центр дороги. Ну, а пролетающим мимо перегонам все равно, с какой стороны Вас обгонять. Обгоны, кстати, перегонами осуществляются достаточно корректно с максимальным удалением от обгоняемого, и вероятность быть забросанным камнями невелика. Но и Вам всем советую максимально принимать влево или вправо, в зависимости от того, на какой стороне дороги вы находитесь в данный момент. («Да здравствует вежливость и галантность на дорогах!»)
Очень много интересных названий рек и ручейков встречается на пути, но есть и безымянные. Вот этот, например, ручей какой-то неизвестный мне географ назвал в честь меня, за что ему большое спасибо. («А между прочим, на 1 551 км (если мне не изменяет моя девичья склерозная память) – ручей без названия был подарен мне! Вот только мародёрством по нацарапыванию названия мой Водила заниматься отказался – типа интеллигент белых кровей!»)
А вот так строят мосты через эти ручьи.
Как уже говорилось, придорожный сервис имеется повсеместно, но вот такие указатели заставляют останавливаться, улыбаться и их фотографировать.
Ну, а без этой фотографии не обходится не один отчет, и всякий, кто едет впервые, 100 % здесь останавливается и делает фото на память, что мы и сделали. Несколько километров до стелы и после нее Вас встретит практически идеальный асфальт. И это неудивительно, ведь именно этот участок и показывали В.В. Путину, рапортуя о скором завершении строительства трассы Амур. А он, судя по всему, в это поверил. («Наивный, да?»)
Упомянутая мной в начале моего повествования легенда трассы базируется на километровых столбиках, берущих свое начало у Хабаровского моста через Амур, поэтому такой знаковый, простите за каламбур, знак мы не могли пропустить.
А потом и такой (2 000).
Вспомнил один немаловажный момент – всегда заливайте бензобак на полную и на каждой заправке пополняйте запасы бензина!!! Не факт, что на следующей заправке топливо будет в наличии. Так с нами и произошло в п. Сбега, где не оказалось бензина, а на предыдущей мы не заправились. По легенде, следующая заправка была только через 175 км. И мы оказались в легком замешательстве. Было принято решение ехать медленно, используя рельеф местности с переключением на N. («Между прочим, это благодаря мне, высокочтимому Штурману! Если бы я об этом не вспомнила, летели бы мои Орлы, а потом стояли бы с протянутой рукой, как некоторые!») Но с помощью местных жителей мы узнали, что в п. Зилово имеется заправка, а он слегка в стороне (7 км). Однако указатель был на п. Аксеново-Зиловское (оказалось, это и есть п. Зилово), а о наличии там заправки ничего не напоминало, но мы поверили добрым людям и пустились в 7-ми километровое путешествие. И, судя по тому, что не мы на ней были первыми и не мы последними, в подобную ситуацию попали не мы одни. Так что советую всем иметь ввиду наличие этой заправки.
То, как строится трасса, моему уму понять не удалось — среди отвратительной дороги то и дело вдруг появлялся участок ровного асфальта, а спустя пару километров пропадал вновь. Причем со стороны Читы стройка трассы отсутствует как таковая вовсе. Хотя встретился нам хороший участок дороги в районе Чернышевска, и ужасно хотелось поверить, что так и будет до самой Читы, но увы…
После этого участка «Федералка» приобретает степной вид, и не знаю, почему, но это как-то успокаивает, хотя, скорее всего, успокаивает скорая близость асфальта, который уже не закончится. Но ехать становится реально веселее. Однако радость сменилась некоторым испугом с приходом ночи, так как в темноте обочины дороги совершенно пропали из видимости, расплываясь и сливаясь местами со степью, и опасность вылететь за пределы дороги возросла в несколько раз – пришлось сбавлять скорость. («А я, как настоящий отчаянный Штурман, закрыла глаза от страха и притворилась спящей!»)
Асфальт начинается километров за 130 от Читы. Ну, а когда он появился, целовать мы его не стали, но момент его появления для истории зафиксировали.
Ощущение того, что все уже позади, трудно описать словами. Тем более для человека, который это сделал впервые. В этот момент чувствуешь себя если не первопроходцем, то отважным путешественником точно.
Добраться до Читы уже не составляло труда, тем более что начался приличный асфальт, и создавалось впечатление, что это уже не ты так быстро едешь, а сама машина, истосковавшись по ровной дороге, несет тебя все быстрее и быстрее.
Заночевав в Чите у родной сестры моего любимого Штурмана, с утра уже втроем отправились в Борзю на блины к любимой теще. Ну, а тут нас ждала обычная дорога, с привычным Забайкальским пейзажем.
Единственное. что хочу вам всем показать, так это бурятский городок Агинское, так сказать, Забайкальская дача господина Кобзона. («Помню, лет 6 назад это была страшная, грязно-черная деревня со старыми обветшалыми домами! Каков прогресс!!!»)
Ну, а это, с желтыми крышами и синими цилиндрами — домик самого Кобзона.
На этом я, пожалуй, и закончу первую часть своего рассказа. Надеюсь, чем-нибудь мой отчет поможет тем, кто еще только планирует покорить ее величество «Федералку».
Сколько потратил бензина и денег, не знаю, потому как уже говорил ранее, экономических выгод не искали, а просто путешествовали. Если есть вопросы, рад буду на них ответить. Ну и, конечно же, прошу не судить строго, потомку как это первый писательский опыт. Ну, а отзыв про автомобиль напишу по приезду в славный город Питер.
(P.S. «Текст проверен, откорректирован и с поправками и дополнениями разрешен к размещению в ИНЕТЕ! И в конце хочу дать несколько советов милым Дамам:
1. Обязательно съездите в такое путешествие – Впечатлений море! Депрессия долой! Лишним килограмма – ХАНА!
2. Если всегда в дороге помалкивать и лишь в нужные моменты давать советы Водиле и направлять его движение с умом, Любимый и Умный Штурман – просто незаменимая вещь в дороге!
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО берите все имеющиеся в доме лекарства и даже те, которыми Вы никогда не пользовались, а лишь слышали о их наличии – в дороге просто незаменимая вещь, а найти что-то нужное в деревенских «аптечных» пунктах просто НЕРЕАЛЬНО! (Поверьте человеку, который лишний раз убедился в том, как работает закон Подлости – я ехала с ангиной, с пониженным давлением, с головной болью, ну и. Конечно, с вездесущими женскими неприятностями (ну, Вы, девчонки, меня поняли, да?). Вот поэтому разные салфетки, и сухие, и влажные, тампоны и прокладки, вата и даже кофе с шоколадом и с долгоиграющими ирисками – должны быть всегда под рукой).
С глубоким уважением к путешественникам, Великий и Мудрый Штурман Санька.)