|
Идея поездки была связана не столько с приобретением автомобиля, хотя и вращалась вокруг него. Более всего желалось нам проехаться по просторам Родины, рискнуть пересечь на авто половину России, посмотреть новые места: уссурийскую тайгу, Амур, Байкал. Мечты об автомобиле начались за полгода до поездки, реальные же действия были предприняты за полтора месяца до прибытия, и эти ограниченные сроки не позволили осуществить первоначальный вариант заказа с аукциона через фирму. Решили брать на рынке. Изначально выбор автомобиля лежал между Марк-X и Эскудо свежих годов. Но уже к самому отправлению пришло внутреннее понимание того, что это должен быть именно Эскудик и никакая другая модель.
15.03.2014. Прибытие
С тем наша группа в составе борт-пилота и штурмана-фотокорреспондента вылетела во Владивосток из Красноярска (борт-пилот) и Новосибирска (штурман-фотокореспондент). Самолеты приземлились во Владивостоке практически в одно время. Город приветствовал солнцем и морозом. До ж/д вокзала добрались по-московски: на аэроэкспрессе. Встретивший нас знакомый, отвёз к себе, напоил японским кофе и помог подыскать приемлемый вариант съёмного жилья. Двухкомнатная квартира со стиральной машиной, телевизором и wi-fi обошлась 1800 в сутки.
В этот же день Максим, так зовут нашего знакомого, подвёз нас к воротам автомобильной святыни Приморья. Несмотря на то, что во Владике расположено несколько автомобильных рынков (стоянок), Зелёный угол и drom.ru властвуют над умами автомобилистов практически единолично.
Уставшие и чумные мы за три часа обошли центральную часть рынка, приглядываясь к Самураям. Из множества предложений обнаружили одного безпробежного Щитовика 2008 г., продажная стоимость которого была на 50 тыс. руб. менее аналогичных моделей предлагаемых на рынке. Был он чёрен, статен, с 2-литровым сердцем, производства конца 2008 года и МКПП (наверное, вариант с коробкой дешевле), оцененный в Осаке на твёрдую четвёрку, он бился по статистике. Кроме прочего, японским хозяином дополнительно был установлен на машине круиз-контроль (зачем он на коробке?). По документам машина была растаможена в середине февраля 2014 с уплатой полной пошлины. Вид авто зашкалил сердечный тахометр водителя до красной зоны. Это была любовь с первого взгляда. Судьба наша была решена. Продавец, зовут его Володя, оценил это чудо в 770 рублей. Надо сказать, за две недели до нашего приезда рынок из-за падения курса рубля подорожал в среднем на 50-70 рублей.
На предложение снизить цену (аргументировали наличием мелких дефектов по кузову и виднеющейся лысиной задних покрышек, видимо, были перекинуты с передка, хотя от именитого производителя — Мишелин) мы получили убеждённый отказ: японец на коробке — товар не распространенный и, как нам сказали, он всё равно найдет своего покупателя. С мыслью об этом автомобиле мы покинули рынок.
Вечером нас ожидала баня по-дальневосточному мягкая и ненавязчивая. Она, долгий перелёт, суета, а ещё китайское пиво свалили нас с ног замертво.
16.03.2014. Сделка
Следующий день начался с раннего променада по Зелёному Углу. Мы обошли его сопки тщательнее, заглянули в боковые карманы, дальние стоянки, но больше для успокоения совести: Самурай и мы были наречены друг другу. На рынке предлагали много Эскудиков 2010-2013 годов, за которые просили 1 млн и выше. Было рассмотрено ещё несколько 5-6-летних Эскуд в т.ч. в комплектациях Соломон и Хелли Хансен с 2,4 литрами, но ценник был не менее 850.
Ещё раз осмотрев машину и безрезультатно поторговавшись с продавцом, совершили купчую. На месте оформили страховку и ТО (всего за 1000 руб. и 5 минут без осмотра машины — удобно). Также там на рынке приобрели почти новые «жирные» зимние шины 225/65/17 Бриджестоун Близак за 18 000 руб., хотя, как потом сказал Максим — вне рынка можно было купить дешевле на пару тысяч.
При визуальном осмотре аппарата, явных дефектов и подтеков жидкостей обнаружено не было, машина выглядела в т.ч. под капотом подозрительно новой. На диагностику решили не гнать, т.к. продавцы — Володя с женой сказали, что любая диагностика за ваши деньги, а в их глазах читалась уверенность в машине.
Забрать машину было решено утром второго дня. За это время продавец обещал снять код с установленной в машине нештатной японской магнитолы (панасоник страда), которая по данной причине не работала. Как потом выяснилось, раскодирование магнитолы обошлось продавцу в 4000 руб. По причине нештатной магнитолы не работал мультируль.
Вечер дня был занят обмывом приобретения, знакомством с китайской кухней и, что более важно, с кукурузной китайской водкой. Хорошей очистки, пьётся она легко и не доставляет утренних неприятностей. На родине она стоит 35 руб. за бутылку, в Россию официально не поставляется, но нам удалось приобрести в ресторане 4 бутылки «в дорогу». Сами китайцы, к слову, водку не пьют, предпочитая пиво в неприличных количествах. По этой причине и ещё от того, что подделка спиртных карается в Китае чуть ни смертной казнью, водка из поднебесной получается высочайшего качества.
17.03.2014. Прогулка по городу
Пробудившись на другой день в добром здравии, мы отправились осматривать город, основанный в 1860 году, как военный пост Владивосток (от выражения «владеть востоком»). Прогулялись по набережной. Погода была зябкая, залив лишь местами вскрылся ото льда, белое пространство хрустящего океанского снега и прибрежного тумана было испещрено тёмными точками рыбаков, достающих из пробуренных лун сельдь, окуней и ещё какую-то толстопузую рыбёшку.
Наше намерение искупаться в бассейне Тихого океана теперь представлялось нам резонно невыполнимым. В расстройстве мы забрались на ближайший холм и угодили в музей обороны Владивостока.
Потом прогулялись по городу, по набережной бухты Золотой Рог. Набрели на магазин запчастей для Эскудо, где приобрели воздушный и масляный фильтры — дорого (воздушный фильтр в оригинале — 1 000 руб.), от навязываемых продавцом очков и защиты капота вежливо отказались.
Потом забрели в пивной ресторан с желанием попробовать что-нить деликатесное, например, медведок и краба, но удивленные невменяемыми ценами покинули это красивое заведение в центре города, со словами «нафиг надо» (по инициативе бортпилота — прим. штурмана). В итоге затарились харчами в павильоне и поторопились в съемную квартиру. Краба, кстати, купили в магазине и варили сами — вкусно и ооочень сытно.
18.03.2014. В путь
В 10 утра забрали Самурая и, выпив с Володей чаю в кафе, покинули территорию рынка, направившись к съемному жилью.
Борт-пилот, сев за руль, никаких отрицательных моментов не ощутил и, с его слов, всё удобно, понятно, МКПП работает четко, к ней привык быстро. Движение в городе нормальное, без особенностей, напрягали только постоянные сопки и открытые (как в порядке вещей!) канализационные люке прямо посреди дороги.
В сервисе возле места нашего жительства поменяли масло и фильтры, а также установили новые метлы на стекла, т.к. стоявшие на машине были частично рваные и плохо чистили стекло.
Упаковав все вещи и подготовив Самурая, мы поехали в Чайна Таун, где затарились китайским пивом (кончилось оно удивительно быстро, по большей части стараниями штурмана), лимонадом, мелкой электроникой и прочими дорожными несессарами. Из города выехали в половину второго.
Машину не заклеивали, в итоге не зря: за всё время поимели только небольшой скол на капоте и пару выстрелов в лобовое стекло, полученных уже в Красноярске. При этом скол на капоте подозреваю, что поймали на небольшом участке отсыпанной гравием дороги (метров 20 участок) где-то под Читой. Мы по этому участку крались, а сколом Самурая наградил камаз-совок, который, не снижая скорости, пролетел навстречу, безусловно понимая, что от него камни в разные стороны летят. Кто он после этого? Но тогда нам просто повезло, что фары, подфарники и лобовое не задело, а обстрел был сильный.
Пробок, о которых нас предупреждали, не было. Толстячок бодро подминал под себя километры, густо посапывая мотором. Миновав мост через залив, мы накормили железного коня отборным овсом за неприличные 35 с гаком рублей за литр АИ-92. Именно 92-ой посоветовал заливать продавец Володя, утверждая, что другого бензина в России не производят. Все высшие марки топлива — откровенные присадки соединений свинца и марганца.
Немного отъехав от заправки, мы обнаружили неприятность в виде глухого стука подвески на небольших неровностях. Володя предупреждал, что у этой модели слабое место в подвеске это линки, которые рекомендовал проверить по приезде. Как потом оказалось, дело было вовсе не в них — подвеска глухо отдавала на кочках, но из-за ушатанных втулок стабилизаторов. Это выяснялось на СТО в Красноярске, куда загнали машину специально на диагностику подвески. И прибавили, что в остальном подвеска находится в идеальном состоянии. Там же заменили втулки, цена за 2 шт. — 300 руб., работа 600 руб., и глухой стук в подвеске исчез.
Дорога до моста через залив хорошая, дальше обычнорусская с частыми вкраплениями участков «Путинского» ремонта (т.е. откровенной укатанной глины, переработанной колёсами в стиральную доску). Участки такого ремонта по 10-20 км, крепко отдающие долгостроем, сопровождали нас до самого Хабаровска. Поскольку машина своя, мы крались не быстрее 20, перегонщики разгоняются по таким «дорогам» и до 60, иные умудряются попадать в аварии.
В основном дорога терпимая и позволяет держать крейсерскую 120, если бы не множество деревенек на трассе. Мы строго соблюдали скоростной режим и, как выяснилось, правильно делали. Засады ГАИ от Владика до Хабра устраиваются почти в каждом населённом пункте.
К одиннадцатому часу пути, да ещё в ночи, перед глазами начали проносится тени выбегающих на дорогу тигров. Мы поняли, что пора останавливаться на ночлег. Заночевали за 105 км до Хабаровска в селе Вознесенка. Номер в мотеле на двоих обошёлся в 1200 + 100 охраняемая стоянка. По сравнению с Владивостоком совсем не дорого. Перед сном приняли душ, поужинали в кафе при гостинице и легли спать.
Пробег дня, учитывая поздний старт, составил 638 км.
19.03.2014. Самурай идёт на запад
Будильник был заведен на 7, но утром благополучно переведен на 9. В итоге выдвинулись мы только в 10:30. И сразу убедились в актуальности одной из российских проблем. Участок в 20 км федеральной гравийки мы преодолевали 40 минут. Дальше до самого города дорога приличная, временами даже хорошая.
В Хабаровск добрались к 12. Город понравился даже захмуревшему от дурной дороги бортпилоту. Солнечный, по выходному нарядный, особенно набережная Амура. Сделали снимки с Муравьёвым-Амурским, изображенным на 5000 купюре.
Из Хабаровска выехали в 14:30. Расстояние до Биробиджана по М58 169 км. Дорога неплохая, но малозапоминающаяся. Все два часа пути выслушивали появившегося сверчка. Предположили камень в тормозном диске, потом ремень генератора, потом фиг его знает. Остановились, открыли капот — никаких лишних шумов. Уже по пути на ближайшее СТО сверчок выдал себя. Как оказалось, партизан засел в купленном накануне китайском переходнике для зарядки телефона от прикуривателя. От сердца отлегло, и мы на радостях остановились пообедать, покормить толстячка и заодно отметить первую 1000 км пройденных самураем по российским дорогам. Никаких претензий к ним он до сих пор не предъявил. Разве, что грязновато.
Всё-таки, евреи есть евреи. Дорога от Смидовича до Биры почти идеальная, от ровности асфальта даже блестит словно мокрая, затем тоже вполне сносная. Самурай держал 110-120 (можно было и больше — Гайцы из каждой деревни исчезли уже после Хабара) и к 19:30 въехали в Амурскую область. Минут через 10 после того, как закончилась Еврейская область, закончилась и дорога.
До стелы у Новобурейска доехали уже в темноте. После традиционной фотографии отмотали ещё 200 км и заночевали в Белогорске, настоящем русском городе, где магазины работают до 20, а темень на улицах хоть глаз выколи. Отель нашли с трудом и не с первого раза. С собственной ограждённой территорией. Стоянка традиционные 100 руб. Отель понравился, цена нормальная, условия хорошие. Перед сном посетили кафе, плотно поужинали — была уже полночь.
Пробег дня составил 671 км. Это мы ещё не вошли в ритм.
19.03.2014. Багульник, или нас изнасилуют, изнасилуют!!!
*цитата из любимого фильма бортпилота
От Белогорска дорога хорошая, но довольно унылая монотонным пейзажем. Километров за сто до Сковородино начинается трамплинная традиция русских дорог и продолжается с переменным успехом вплоть до самой Читы. Впрочем, почти перед каждым таким безобразием есть предупреждающий знак, который игнорировать не следует ни в коем случае — машина дороже времени.
Отечественный автопром начинает отвоёвывать позиции где-то с ЕАО, в Забайкальском крае имеет уже явный перевес.
ГАИ на дорогах мало, в ЕАО, на территории Амурской области и Забайкальского края они на дорогах отсутствуют вовсе, даже в качестве участников движения.
С АЗС на трассе не густо. Нередко можно встретить одну-две на сотню. Мы надеялись на крупную сетевую заправку и ехали уже на лампочке, этот факт немного щекотал нервы. А меж тем:
Смеркалось... Не чувствуя в себе сил двигаться дальше мы застряли в отеле «Багульник» за 500 км до Читы. Именно застряли: благо там наличествовали кафе и заправка. Заправка эта организована из цистерн. Подъехав к колонке времен СССР, выйдя из машины, бортпилот плавно погрузился в мягкую грязь, скрывшую обувь, и направился, матерясь, к будке рассчитаться. Не подумав с усталости и перестраховываясь, мы плеснули в бак Самурая 30 литров топлива (надо было по минимуму заправить), именуемого АИ-92, но с резким запахом отдушек.
Подъезжавшие при нас к гостинице водители заглядывали внутрь и со словами «да ну нафиг» ехали дальше, у нас на это сил уже не было. Мотель «Багульник» — деревянное строение с надстроенным вторым этажом. Этот надстроенный этаж (для скатывания влаги, усиления психоделических эффектов или других нам неведомых целей) был сооружён под наклоном к земле. Дверь в комнату закрывалась с трудом, вода из душа лилась слабой струёй и попеременно: то студёно-холодная, то кипяток, от расположенных во дворе удобств тянуло деревенским колоритом и совершенно конкретными ароматами.
А-ля гер, ком а-ля гер, — подумали мы, но на том наши разочарования не окончились. В комнате было прохладно, на все просьбы о дополнительных одеялах «администратор» заметила, что, во-первых, настоящий мужчина должен терпеть до смерти, во-вторых, дополнительных одеял нет, а, в-третьих, ей будто больше заняться нечем, как после нашего отъезда относить одеяла на место. Согревались мы традиционно: китайской водкой. С часок душевно посидели перед неработающим телевизором, догнались китайским пивом и скоро уснули, несмотря на шумно работающий на заднем дворе дизель. «Багульник» можно охарактеризовать одним словом — жесть!!! Зато лапша, этому надо отдать должное, в кафе была вкусная.
Пробег дня составил 981 км.
20.03.2014. Пролетая над Читой
Проснулись по будильнику в 7:00 и с удовольствием обнаружили, что дизель не тарахтел. Но у этого оказалась и оборотная сторона — выключатель отказывался зажигать лампу, в умывальнике и душе не было воды. Чертыхаясь, мы наскоро собрали в темноте вещи и в половине восьмого выдвинулись на Читу.
Самурай ворчал, хрипел, в гору выходил с натугой, во время остановки на обед на внутренней поверхности выхлопной трубы была обнаружена сажа — не повторяйте нашей ошибки с сомнительными заправками. Кстати, километрах в десяти от «Багульника» чуть в стороне от трассы расположен еще один мотель. По внешнему виду гораздо приличнее. Дорога до Читы пустая, из машин в основном фуры, иногда перегон.
У Чернышевска начинается степь. Там первая приличная (не цистерны) заправка. Машины подъезжают туда с пустыми баками, владельцы этим пользуются и наценяют 1,5 рубля за литр. От Чернышевска дорога отличная. Скорость ограничивается только разумностью водителя.
Трафик в самой Чите жёсткий. Потому сделали только несколько фото на ходу. Сняли в банкомате денег и решили поснимать город с высокой точки. Полчаса крутились у подножья холма по каким-то помойкам (…й навигатор). Но все- таки добрались до смотровой с Часовней.
От Читы асфальт, но препоганый, разница между трассой Амур и М55 разительна. Несмотря на то, что под колёсами был асфальт, раздражал он гораздо больше гравийки. Дорожная инфраструктура здесь развита слабо. 500 км до Читы и столько же после случалось, что на на 50-100 км нам встречалась только одна АЗС и та сомнительная.
Потемну пересекли границу с Бурятией и сразу остановились в гостинице. Остановились удачно, т.к. примерно через 30 минут приехало 10 5-дверных новых нив, которые гнали на Восток, и соответственно столько — же водителей, которые разместились в гостинице. Приедь мы на 30 минут позже — мест уже бы не было, а до Улан-Удэ еще примерно 200 км надо было бы бежать.
Номера хорошие, штурману досталась двуспальная кровать с большим одеялом, а пилоту кровать наполовину поскромнее и короткое одеяло, которым совершенно невозможно было одновременно укрыть и плечи, и ноги (без комментариев — прим. штурмана). Хорошо поужинали вместе с китайской водкой, здесь попробовали бурятские позы, пельмень, как пельмень ничего особенного. Приняли душ и легли спать.
Пробег дня составил 987 км.
21.03.2014. Добро пожаловать в Улан-Удэ или дорожное движение в Индии
Тем, кто видел этот популярный ролик в интернете, всё будет понятно сразу. Мы ролик видели, но никак не ожидали принять в подобном личное участие. Сказать, что манера езды местных, откровенно игнорировавших ПДД в т.ч. запрещающий движение сигнал светофора напрягает — это ничего не сказать. Так на одном из регулируемых перекрёстков Самурай еле ушел от удара в заднюю дверь (и это совсем не было исключением из бурятских правил!). После этого инцидента, по соображениям безопасности, несмотря на расстройство штурмана-фотокорреспондента, решено было покинуть город, так и не побывав в знаменитых Дацанах.
На небольшом рыночке у выезда из города, где вокруг деревянных лотков бродят обезумевшие от запаха свежего мяса собаки, мы купили немного парной свинины и репчатого лука на шашлык: на берегу Байкала у нас был запланирован расслабляющий привал.
К вечеру добрались до Слюдянки, где заехали, как и планировали, на турбазу, сняли номер, в кафе замариновали шашлык. Посуду и др. любезно предоставили хозяева базы отдыха.
Сходили в баню на берегу Байкала — круть!!! Приготовили шашлычок и здорово поужинали на свежем воздухе.
День был запланирован прогулочный и пробег составил всего 493 км.
22.03.2014. Знакомство с Иркутском
Отлично выспавшись, мы разбудили самурая и взяли курс на Иркутск.
До города добрались быстро, по пути купив на трассе байкальского омуля копченого и вяленого и его икру. Купили почти на 3 000 руб., цена одной рыбки в среднем 100 руб.
Проведя пару часов в городе, мы в 14:00 выдвинулись на Красноярск. Дорожное покрытие было среднего качества, движение плотное, двигались довольно медленно. Стало понятно, что до Красноярска без ночлега не доедем.
Навстречу нам то и дело попадались машины, обильно перепачканные красной глиняной пылью. На 420-м км от Иркутска попался участок грунтовки 10 км, но дорога там была суха, а пыль обычная серая. С тревожным предчувствием к 22:00 Самурай добрался до ночлега.
Заночевали в гостинице напротив знаменитого Петра.
Пробег дня, учитывая поздний выезд, составил 697 км.
23.03.2014. Финишный рывок
Надо было преодолеть еще около 1000 км, поэтому выехали в 6:00.
Еще еле светало, мы подъехали к границе Красноярского края, где на посту ДПС нас впервые и единственный раз за всю дорогу остановили. Инспектор молча проверил документы и, не сказав ни слова, вернул их нам.
Почти сразу после въезда в Красноярский край нас ждала разгадка секрета красной глины. Уже ставший привычным десяток км ремонтной гребёнки на сей раз превзошёл наши ожидания. На подъёме в гору буксовали фуры, даже Самурай пару раз зацепил днищем гребень колеи.
После этого до Красноярска М53 на троечку.
Уже на въезде в город, при подъеме в гору, на небольшой скорости в лобовое стекло из-под впереди идущей жиги прилетел камень, оставив скол. Еще один прилетел за Красноярском.
Если бы не ДПС и не эти камни, можно было бы сказать «ни гвоздя, ни камня, ни жезла» почти за 7 000 км.
За Красноярском остановились на смотровой площадке, красиво!
К 18 часам добрались до родного села Ермаковское, где нас встретили друзья и родственники. Уже там узнали, что в багажнике был спрятан домкрат и баллонник. Всю дорогу переживали, что едем без него, уже чуть не купили в Хабаровске, но решили рискнуть и ехать так, глупо, конечно, но риск, как говорится,… или нет ничего скучнее, когда поступки продуманы и объяснимы.
Пробег дня составил 1017 км.
Подводя итоги
Пройдено (с учётом заездов в города) — 6000 км;
Сожжено топлива — 522 литра, на 17357 руб.;
Прожито, пропито — 34590 руб.,
из них:
жильё — 12700
пропитание, пропивание — 13340.
Выводы по машине:
Самурай выдержал испытание достойно!
Ну, и смотрится машина: красивый кузов, квадратный такой, в этой машине есть своя изюминка, харизма.
Да, скажете вы, за те деньги плюс перегон и все, что пропито, можно с салона новую леворукую взять. Согласен. Но романтика!!!