Поездка в Горный Алтай (в Усть-Коксу и Тюнгур) из Новосибирска на Новый Год 2009

Поездка в Горный Алтай (в Усть-Коксу и Тюнгур) из Новосибирска на Новый Год 2009

29.01.2010 | 53592 просмотра

Приветствую всех посетителей данного сайта. Хочу рассказать о поездке на автомобиле в удаленный район Горного Алтая. Меня зовут Роман. На момент поездки мне было 28 лет. Поездка состоялась на автомобиле Toyota Carina, 1999 года выпуска с объемом двигателя 1,8 литра, 115 лошадиных сил.

Идея съездить в район, где находится гора Белуха, появилась достаточно давно. Данная поездка была уже третьей поездкой на автомобиле в Республику Горный Алтай. Для поездки в Усть-Коксинский район обычных выходных недостаточно. Нужны какие-нибудь праздники. Причем из-за качества дороги и прохождения через пограничную заставу не уверен, что хватит трех дней. Нужно брать отпуск, либо ехать на новогодние праздники. Ну, обо всем по порядку.

Первое знакомство с Горным Алтаем состоялось 23 февраля 2008 года. В этот день мы приехали в Чемал. Продолжительность нахождения в Горном Алтае составила всего два дня. За это время успели покататься по окрестностям Чемала и съездили на Семинский перевал. Общий пробег в эту поездку составил примерно 1 500 км. Состав участников: я, моя девушка Ирина и друг с девушкой. В Горный Алтай ехали в ночь, обратно возвращались днем.

Вторую поездку в Горный Алтай запланировали на большие выходные в июне 2008 года по случаю государственного праздника — День России. В 2008 году выходные в июне были действительно большими — четыре дня. Из Новосибирска выехали 11 июня 2008 года в 22:30. Состав участников поездки: я и моя девушка. Рано утром 12 июня 2008 года мы уже находились на палаточных стоянках возле Талдинских пещер. В этот день сходили на экскурсию в пещеру, погуляли по окрестностям, пожарили шашлыки.

На следующее утро выехали оттуда и поехали по Чуйскому тракту в сторону Монголии, так как очень хотелось проехать весь Чуйский тракт. За день с остановками во многих местах доехали до Курая, где в конце второго поселка остановились в частной гостинице, которая представляет собой частный дом. Утром 14 июня 2008 года мы решили прокатиться по Курайской степи в сторону нижнего лагеря Актру, так называемой Перевалки. Цель — проехать до нижнего лагеря — перед собой не ставили, а предполагали заехать в горы, насколько будет позволять качество дороги. Поднялись на первые возвышенности, пересекли первый брод, который больше был похож на большую лужу, и проехали еще метров сто. Дальше не поехали, так как дорога стала заметно хуже, начался дождь, а нам еще хотелось в этот день доехать до границы с Монголией, поэтому решили дальше не ехать, а вернуться на Чуйский тракт.

Поворот в поселок Курай находится на 828 километре Чуйского тракта. До границы с Монголией оставалось проехать около 130 километров. Пропуска для посещения приграничной территории оформляли в Кош-Агаче. Пограничную заставу наши не сразу — многие местные жители не знают, где она находится. На оформление пропусков ушло около 1,5 часа. Дорога от Кош-Агача до Ташанты очень хорошего качества, пролегает по ровной степи, поворотов немного. Расстояние в 50 километров между данными населенными пунктами я проехал за 22 минуты.

Из Ташанты в Новосибирск выехали в семь часов вечера 14 июня 2008 года. Темнеть начало, когда мы проезжали в районе Курая. Оставшуюся часть Республики Горный Алтай я проехал в ночное время со скоростью 100-120 км/ч, «упав на хвост» какому-нибудь автомобилю. В Манжерке остановились на два часа для сна. Около 1 часа дня 15 июня 2008 года были в Новосибирске.

Итак, вернемся к поездке в Усть-Коксу.

В октябре 2008 года я и моя девушка Ирина решили встретить Новый год в Горном Алтае. Первоначально планировали встречать Новый год на лыжной базе «Динамо», расположенной на вершине Семинского перевала. Но, узнав стоимость встречи Нового года на указанной базе — 8 500 руб. на человека за четыре дня — посчитали, что это достаточно дорого. Кроме того, новогодняя программа там начиналась 30 декабря, а этот день еще был рабочим.

На Чемал и в другие находящиеся рядом с ним места ехать не хотелось, так как понимали, что там будет много людей. Хотелось более спокойной обстановки. Через Интернет начали рассматривать предложения туристических баз и гостиниц в более отдаленных районах Горного Алтая. По Чуйскому тракту за Семинским перевалом ничего не понравилось.

Обратили внимание, что достаточно много мест, где можно встретить Новый год, находится в Усть-Коксинском районе Горного Алтая. Среди них такие места как: турбаза «Высотник» в Тюнгуре, гостиницы «Уймонский ковчег» и «Уймонская долина» в Усть-Коксе, коттеджи в Шершеневке недалеко от поселка Катанда, не доезжая 12 километров до Тюнгура и «Заимка Камза» около деревни Тюгурюк.

Посмотрев фотографии предлагаемых мест, решили поехать в Усть-Коксу в гостиницу «Уймонская долина». Взяли двухместный номер повышенной комфортности за 1 530 рублей в сутки на двоих на трое суток, начиная с 12 часов дня 31 декабря 2008 года. По описанию в Интернете номер в гостинице около 30 квадратных метров, с двумя большими кроватями, санузлом с душевой кабиной. Также в номере были маленький холодильник, телевизор, чайник и мягкий уголок со столом. В общем, набор предметов для минимального уровня комфорта присутствовал, и нам его было достаточно.

Проживание в гостинице было оплачено через одну новосибирскую туристическую фирму. Данная фирма предлагала нам поехать в коттедж в Шершеневке, но мы отказались, так как он находились дальше Усть-Коксы и не в населенном пункте. Соответственно, при желании куда-нибудь сходить — сходить будет некуда. Также менеджер данной туристической фирмы предложила заранее оформить для нас пропуска для въезда в приграничную территорию.

Первоначально решили выехать из Новосибирска в 11 часов вечера 30 декабря 2008 года, но все дела перед отъездом закончить не успели, долго собирались и выехали только в 2 часа ночи 31 декабря. На заправке залил 50 литров бензина. Машин на трассе было немного (этим мне и нравятся ночные поездки) и, двигаясь со скоростью 100-110 км/ч, местами 130 км/ч, через четыре с половиной часа уже проезжали через Бийск. За Бийском сделали небольшую остановку на 30 минут, так как мне очень хотелось спать. Поставил будильник на 7 часов утра и отрубился. В 7 часов утра после звонка будильника поехали дальше и с рассветом в 8 часов утра проехали стелу на границе Алтайского края и Республики Горный Алтай.

По мере удаления от Новосибирска температура воздуха все понижалась — в момент выезда из Новосибирска было 11 градусов ниже нуля, в Бийске — 14 градусов ниже нуля, в Майме — 17 градусов ниже нуля. Оставалось только догадываться, насколько холодно будет в Усть-Коксе.

В 11 часов дня мы уже были по другую сторону Семинского перевала, на повороте в сторону усть-канской степи. Это 611 километр Чуйского тракта. На повороте стоит указатель, согласно которому до Усть-Кана было 96 километров, а до Усть-Коксы было 216 километров. Забегая вперед, хочу сказать, что расстояние оказалось именно таким. Хотя на Чуйском тракте не все указатели соответствуют действительности — в Майме при движении в сторону Новосибирска есть указатель, информирующий водителя о том, что до Новосибирска осталось 402 километра, а на самом деле примерно на 30 километров больше.

После того как мы свернули с федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт) в сторону Усть-Кана и Усть-Коксы, качество дорожного покрытия заметно ухудшилось. Асфальт был с ямами и кочками, но и он закончился примерно через 30 километров. Дальше пошла грунтовая дорога, но хорошего качества. Я не любитель разбивать подвеску и считаю, что лучше ехать дольше, чем потом ремонтировать автомобиль. Поэтому скорость движения снизилась до 40-50 км/ч.

Оставшиеся до Усть-Кана примерно 60 километров проехали нормально примерно за 1 час 20 минут. За это время проехали через Ябоганский перевал. Его высота не очень большая — чуть выше 1 500 метров и нет таких поворотов, как на другом горноалтайском перевале Чике-Таман. Подъем на перевал и спуск с него примерно по три километра. С вершины перевала открывается живописный вид на усть-канскую степь. После перевала снова начался асфальт, километров через 5-7 закончился.

Перед Усть-Каном проехали развилку, на которой стоял указатель на Солонешное. Через Солонешное самая короткая дорога от Бийска до Усть-Кана, но, говорят, что она плохого качества. Поскольку мы ехали на переднеприводном седане, то проверять не стали. Хотя как-нибудь летом обязательно проедем по ней.

Последняя заправка, которую мы встретили на Чуйском тракте, находилась как раз на повороте в сторону Усть-Кана. Так как бензина в баке еще было достаточно, то решил не заправляться. От медленной езды по гравийной дороге стрелка уровня топлива в баке встала на нулевой уровень. Под нулевым уровнем еще около десяти литров. Я, конечно, понимал, что оставшегося бензина по километражу точно хватит до Усть-Кана, а там точно должна быть заправка, но лучше не доводить до того, когда при передвижении по незнакомой дороге в бензобаке остается мало бензина.

К тому же бензин там оказался дороже на 1,5 рубля, чем на Чуйском тракте. В Усть-Кане я заправлялся по 18 рублей за литр АИ-92. В Новосибирске в это время бензин стоил около 16 рублей.

Первая заправка показалась на подъезде к Усть-Кану. С момента выезда из Новосибирска и до заправки перед Усть-Каном я проехал 705 километров и истратил примерно 45 литров бензина. Считаю, что расход бензина нормальный. На данной заправке я залил еще 40 литров бензина.

Поселок Усть-Кан является районным центром. Поселок ухоженный, чистый. В центре поселка стоят невысокие кирпичные здания с красивой внешней отделкой. Мы его проехали минут за пять по главной дороге и выехали в сторону Усть-Коксы. Почти сразу же за поселком асфальт закончился и началась гравийная дорога. Ее качество было значительно хуже, чем дорога между Чуйским трактом и Усть-Каном.

 

Передвигались со скоростью 10-30 км/ч, иногда 40 км/ч. Впереди еще было около 115 километров. Думал, что с такой скоростью движения на месте будем не скоро. Самая плохая дорога на границе Усть-Канского и Усть-Коксинского районов.

 

Через примерно пять километров после границы двух районов качество дорожного покрытия улучшилось, и мы поехали со скоростью 40-50 км/ч. Вокруг лежат заснеженные поля.

 

Но радость от достаточно быстрой езды длилась недолго. Проехав через Кырлыкский перевал, в начале второго часа дня мы уперлись в шлагбаум с будкой. Это была погранзастава.

В туристической фирме, где мы оплачивали проживание в гостинице, нам сказали, что наши пропуска для проезда в приграничную территорию будут готовы заранее и нам для их получения нужно будет только показать свои паспорта и договор, заключенный с туристической фирмой. На мой вопрос о том, какие документы нам необходимо иметь с собой при передвижении по Усть-Коксинскому району, менеджер туристической фирмы сообщила, что договора с их фирмой и паспортов будет достаточно. Такой ответ меня удивил, поскольку известно, что основанием для легального нахождения в приграничной территории может быть только пропуск.

Остановившись по требованию сотрудника погранзаставы, я спросил про наши пропуска. В ответ услышал, что ему об этом ничего не известно. Начальник погранзаставы дал мне такой же ответ. Интересно по чьей вине пропуска не были оформлены — менеджера туристической фирмы или сотрудников погранзаставы?

Помимо нас у пограничной заставы стояли еще два автомобиля. Через 40 минут, выдав нам пропуска, наконец-то подняли шлагбаум и запустили нас в эту таинственную местность. Вскоре на дороге начался асфальт, и мы поехали со скоростью 80 км/ч.

 

На этом отрезке дорога почти прямая и без резких поворотов. Горы вокруг не очень высокие. Но впереди уже показались снежные вершины Катунского хребта, среди которых находится самая высокая гора Алтая — Белуха. Асфальт неровный, но ехать можно.

 

Когда закончился асфальт, местность, по которой мы ехали, стала изменяться — горы стали ближе к дороге, справа появился глубокий ров, на дне которого протекает река Кокса, дорога стала сильно петлять. Такая дорога продолжалась до самой Усть-Коксы, до которой оставалось ехать около 40 километров. На этом отрезке пути очень красивая природа. Но в тоже время, управляя автомобилем, нужно быть очень внимательным, так как дорога идет по краю неогороженного обрыва. Осенью 2006 года здесь уже слетала с дороги в обрыв машина под управлением барнаульского судьи.

В 15:30 мы въехали в Усть-Коксу.

 

Через пять минут, двигаясь по центральной улице, подъехали к гостинице. За 13 с половиной часов проехали 830 километров.

Село Усть-Кокса было основано в 1807 году. Сейчас в нем проживает около 4 000 человек. Русского населения достаточно много. Также там проживают алтайцы и казахи. В переводе с алтайского языка название села переводится как «синяя вода».

 

Заселили нас в 209 номер на втором этаже. Всего в гостинице три этажа.

 

Поскольку в этот день мы уже не планировали поездки, то занесли все вещи в номер и поставили машину на стоянку во дворе гостинцы. Стоит такая услуга 50 рублей за первые сутки, остальное время не оплачивается.

Помимо нас в гостинице еще находилась семья из трех человек, которые приехали на автомобиле марки «Вольво СХ 90» черного цвета с номерами 43 региона. Первый раз мы видели их на погранзаставе. Позднее я узнал, что это номера Кировской области. Также на территории данной автостоянки стояла «Газель» с новосибирскими номерами.

В этот день температура воздуха в Усть-Коксе была 24 градуса, естественно, ниже нуля. В новогоднюю ночь похолодало до 28 градусов. Поскольку аккумулятор у меня стоял уже далеко не новый, а при такой температуре машина может замерзнуть и стоимость ее разморозки будет достаточно дорогой и потребует много времени, то я решил регулярно ходить и прогревать ее. На первый прогрев пошел через три часа. Машина завелась нормально, продолжительность прогрева была 15 минут.

В связи с тем, что накануне была бессонная ночь, то очень хотелось спать. Потом смотрели телевизор, сервировали новогодний стол, встречали Новый год. Через 30 минут после наступления Нового года я пошел прогревать машину. С момента прошлого прогрева прошло шесть часов. Внизу еще и охранник меня дополнительно «порадовал», сказав, что на улице сейчас 30 градусов мороза. Думаю, ну все, хана аккумулятору.

Добегаю до машины, вставляю ключ зажигания, поворачиваю и держу, двигатель крутится, но не заводится, срабатывает аварийка. Я ключ зажигания не отпускаю, так как знаю, что со второй попытки уже точно не заведется. Примерно через минуту машина завелась! В этот раз я ее прогревал 30 минут. Решил ночью ходить на прогревы каждые два часа по 10-15 минут. До 9 часов утра было четыре прогрева общей продолжительностью 50 минут.

В это время в Усть-Коксе проходили новогодние гуляния. Поселок освещался фейерверками. На центральной улице было много народу.

За время нахождения в Усть-Коксе мы планировали съездить в Тюнгур, на Кайтанакский перевал и может быть еще куда-нибудь. Рассчитывали из Тюнгура увидеть гору Белуху. Этот поселок является ближайшим к ней населенным пунктом. Про Кайтанакский перевал я раньше читал в Интернете и узнал, что с его вершины открывается потрясающий вид на окрестности.

Поговорив с охранником гостиницы, я узнал, что расстояние до Тюнгура 64 километра, половина из которых асфальтирована, но асфальт плохого качества. По поводу Кайтанакского перевала он сказал, что там сейчас все занесено снегом и есть только тропа, по которой проходит лошадь с небольшими санками. Летом дорога туда вполне нормальная. Тем не менее, я решил туда съездить.

Также от охранника я узнал, какие экскурсии предлагаются в летнее время и что он выступает в качестве гида. Оказывается, в этом районе Горного Алтая летом бывает много иностранных туристов. Предлагаются следующие основные экскурсии:

  1. Целебный источник Аржан — из села Чендек нужно идти в сторону гор через Теректинский хребет в сторону поселка Онгудай. Продолжительность экскурсии около четырех дней. Вода из источника лечит различные болезни, улучшает зрение. Перед приближением к источнику нужно выполнить обряд.
  2. Мультинские озера — представляют собой каскад из трех глубоководных озер.
  3. Красная гора — из поселка Кайтанак нужно проехать в сторону Кайтанакского перевала.
  4. Прогулки на моторной лодке вверх по Катуни в Катунский заповедник.
  5. Восхождение на Белуху — продолжительность экскурсии около девяти дней, из которых шесть дней уходит на то, чтобы дойти от Тюнгура до подножия Белухи и обратно. Три дня уходит на восхождение и обратный спуск.

1 января в 11:30 мы поехали в Тюнгур.

 

Асфальт закончился через 25 километров. Дорога проложена через Уймонскую степь. Здесь же стоит указатель расстояний до населенных пунктов Уймонской степи. Названия населенных пунктов написаны на алтайском и русском языках.

 

В том месте, где заканчивается асфальт, находится последняя заправка.

 

Там же с основной дороги есть ответвления в село Верхний Уймон, Мульту. Стоимость бензина марки АИ-92 везде по 18 рублей за литр. В Усть-Коксе я видел две заправки. Кстати, между Усть-Коксой и Усть-Каном на протяжении 120 километров заправок нет.

Дорога в Тюнгур проходит по живописной местности.

 

Зимой там безлюдные места. Встречных и попутных машин было не больше десяти.

 

За пять километров до Тюнгура стоят информационные щиты, предупреждающие об объездах, связанных со строительством дороги Тюнгур — Иня. Расстояние от Новосибирска до Тюнгура составляет 894 километра.

 

Иногда дорога очень близко подходит к Катуни.

 

Вдалеке видны коттеджи комплекса «Шершеневка».

 

Несмотря на почти 30-градусный мороз, река была не замерзшей и от воды шло испарение.

 

Тюнгур сильно отличается от Усть-Коксы по размерам.

Новых домов очень мало. Почти все дома одноэтажные. В центре поселка есть подвесной мост через Катунь, по которому могут проезжать автомобили. Обычное село, каких в России тысячи.

Мы не поехали по подвесному мосту, а только дошли пешком до его середины. На мосту видели следы от трактора. Так что мост достаточно прочный.

 

На другом берегу Катуни расположена туристическая база «Высотник», с которой осуществляются экскурсии, в том числе и на Белуху.

 

Белуху из Тюнгура мы так и не увидели. Возможно потому, что смотрели не совсем в правильном направлении. Как я узнал позднее, Белуху из Тюнгура видно только в одном разрезе гор и от въезда в село. Из других мест Тюнгура Белуху не видно.

 

Решили проехать через поселок и посмотреть, что находится за ним.

 

По центральной улице пересекли поселок и поехали вдоль берега Катуни.

 

Дорога вполне нормальная для проезда. Ширина дороги позволяет проехать только одной машине.

Доехали до километрового столба с номером 69 на обратной стороне.

 

По всей вероятности, это старая дорога на Чуйский тракт к поселку Иня. Часть данной дороги была выдолблена в скалах над Катунью и со временем обрушилась в реку. Сейчас там можно только пройти пешком либо проехать на двухколесном транспорте. При этом километровые столбы остались.

 

Пофотографировавшись, мы поехали обратно в Усть-Коксу. По пути заехали в село Чендек. Но поскольку уже темнело, ничего интересного там не увидели. В 5 часов вечера мы были в гостинице в Усть-Коксе. Весь вечер находились в гостинице. В ночь с 1 на 2 января количество прогревов и их продолжительность были меньше — с 5 часов вечера по 12 часов следующего дня было четыре прогрева общей продолжительностью 50 минут.

2 января проснулись, позавтракали и около 12:30 поехали на Кайтанакский перевал. Бензина в баке оставалось около 20 литров. В Усть-Коксе залил еще 30 литров бензина 92-го по 18 рублей. Поскольку от Усть-Коксы до Кайтанакского перевала примерно 25 километров, планировали вернуться рано и съездить в музей Н.К. Рериха в селе Верхний Уймон.

Дорога вся без асфальтового покрытия. Качество дороги хуже, чем сторону Тюнгура. Передвигались со скоростью 20-30 км/ч. Большая часть пути проходит вдоль Катуни. При этом часто дорога поднимается вверх и спускается вниз. После населенных пунктов Березовка и Огневка дорога идет по полю. Рядом с основной дорогой накатаны полевые дороги. По этим дорогам можно ехать быстрее, чем по основной дороге. До Кайтанака ехали примерно полтора часа, так как были остановки для фотографирования.

 

Поселок Кайтанак огорожен забором. Въезд в поселок осуществляется через металлические трубы, находящиеся друг от друга в 8-10 сантиметрах.

 

Позднее от местных жителей я узнал, что это сделано для того, чтобы домашние животные не могли выйти из деревни и потоптать посевы, находящиеся за поселком. Корова, наступая на трубу, соскальзывает с нее, ломает ногу и не может идти дальше.

Приехав в Кайтанак, я начал спрашивать у местных жителей дорогу на Кайтанакский перевал. Как ни странно, первые три человека не знали, где он находится. Поскольку у нас была карта, на которой в пяти километрах в сторону Казахстана был отмечен какой-то перевал и дорога к нему в виде пунктирной линии, то решили ехать туда. Выезд из деревни был также через трубы. У выезда из поселка мы встретили женщину, которая подтвердила, что мы едем в сторону Кайтанакского перевала и даже показала на него, но сказала, что сейчас перевал занесен снегом. Было примерно 3 часа дня.

 

По полю в сторону перевала шла заснеженная дорога, по которой мы и поехали. Дорога была ровная, снег не глубокий, ехали со скоростью около 30 км/ч. Через два километра нас догнал 412-ый «Москвич», за рулем которого был молодой парень. Он спросил нас, не видели ли мы барана? Барана мы не видели. Он обогнал нас и уехал вперед. В это же время дорога стала заметно подниматься вверх.

 

Примерно через километр мы снова увидели стоящий 412-ый «Москвич». Оказывается, у него вылился тосол и закипел двигатель. При этом он заехал в сугроб. Я помог ему выбраться, парень залил тосол и поехал обратно в поселок.

 

Дорога стала совсем плохой. На фотографии видно, что до нас тут на машине давно никто не проезжал — перед машиной нет такого широкого следа. Через несколько метров дорога ушла направо от дороги на перевал. От этого места на перевал вела тропа, по которой ходила лошадь с узкими санками. Остальная часть дороги была под снегом. Толщина снежного покрова здесь была больше, сантиметров 30-40.

По чуть-чуть мы начали продвигаться к вершине перевала. К этому моменту я уже понял, что на машине заехать не вершину перевала не получится. Я планировал еще немного проехать, оставить машину на тропе или где-нибудь рядом с ней. Так мы проехали еще метров 400-500 и… застряли.

Машину снесло с тропы вправо. Я начал сдавать назад, чтобы вернуться на тропу, оставить машину и подняться на вершину перевала. До вершины оставалось совсем немного, может быть метров 600-800. Но вернуться на тропу не получилось — при движении задним ходом, переднюю часть автомобиля снесло в снег немного вправо, а там оказался достаточно большой камень. Машина наскочила на этот камень правым передним брызговиком и встала на камне, как на домкрате, причем как раз в том месте, где ставится домкрат.

Из подручных средств, которыми можно было откапывать машину, у меня была только бейсбольная бита. После отгребания снега стало понятно, что слезть с камня своими силами вряд ли удастся. Тем не менее, я посадил девушку за руль, а сам толкать машину. 20-30 минут таких попыток результата не дали. Решили идти в поселок и искать тракториста, так как когда мы проезжали по поселку около часа назад, встретили трактор. Расстояние до поселка было примерно четыре километра, время уже было почти 4 часа дня и солнце уже начинало садиться.

До поселка мы шли около одного часа. Девушка не могла быстро идти, не говоря уже о том, чтобы бежать. Оставлять ее одну в дороге к поселку было нельзя, так как могли встретиться подвыпившие местные жители, а также я не исключал наличия там диких зверей, например, волков. Только метров за 200 до въезда в поселок, я побежал искать помощь. Договорились, что девушка будет ждать меня у входа в поселок.

Из местных жителей никто не знал, как найти тракториста. Я продолжал бегать по улицам поселка и тут встретил одного нетрезвого алтайца, которому на вид было около 25 лет. Я объяснил свою проблему и попросил помочь найти дом тракториста. Алтаец мне сообщил, что тракториста сейчас дома нет, но он ездит где-то в поселке. Идя по одной из улиц, минут через пять мы услышали звуки едущего трактора. Догнав трактор, я попросил тракториста за вознаграждение вытащить мою машину. Тракторист куда-то ехал и отказался помочь.

Алтаец предложил пойти в дом главы поселка. Когда мы прошли через калитку в дом председателя, я увидел того парня, который час назад на «Москвиче» искал потерявшегося барана. Его зовут Алексей. Главы поселка дома не было. Парень оказался сыном главы поселка и сразу же согласился помочь, сказав только, что нужно будет оплатить бензин. Я попросил его взять с собой лом. Мы сели в «Москвич» и поехали освобождать мою машину. На выезде из поселка мы остановились, чтобы я сходил в магазин, где меня ждала Ирина.

Примерно через пять минут мы уже были у начала тропы. Здесь было решено оставить «Москвич» и дальше пройти пешком. По пути алтаец все удивлялся, как я додумался заехать на седане по занесенной снегом дороге так далеко. Когда мы подошли к машине, было уже 6 часов вечера. Уже давно стемнело и стало холодать.

Сачала попробовали перекатить машину назад через камень. Но сделать это не удалось. К тому же был риск, что при переезде передним колесом через камень можно было повредить передний бампер или порвать колесо об острый край камня. Решили ломом отдолбить землю под камнем, для того чтобы камень просел вниз, а после этого можно было бы проехать немного вперед и вправо либо вытащить камень.

Через 15 минут долбления земли камень начал проседать и машина встала на землю правым передним колесом. Еще через 5 минут камень удалось достать из-под машины. Всё, машина была освобождена! Можно ехать в гостиницу!

Теперь предстояло развернуться в глубоком снегу. С помощью Алексея мне удалось успешно развернуться и, посадив пацанов в машину, поехали к месту нахождения «Москвича». Добравшись до «Москвича», я поблагодарил пацанов за помощь и дал им денег более чем на 20 литров бензина. Они сели в «Москвич» и поехали в поселок. Мы поехали за ними.

Через десять минут мы уже были в поселке Кайтанак, проехали через него и выехали на дорогу в сторону Усть-Коксы. Примерно через час мы уже подъехали к гостинице. Вечер провели в гостинице. На следующее утро предстоял отъезд из гостиницы. В эту ночь в гостинице появились новые жильцы — парень и девушка, которые приехали на «Чайзере» с кемеровскими номерами. В эту ночь я ходил прогревать машину четыре раза: два раза по 10 минут и два раза по 15 минут. Всего за трое суток пребывания Усть-Коксе я ходил прогревать машину 15 раз. Общая продолжительность прогревов составила 3 часа 35 минут.

 

Утром 3 января проснулись, позавтракали и начали собираться. Номер нужно было освободить не позднее 12 часов.

 

В 12 часов дня мы загрузили в машину вещи, освободили номер и поехали в сторону выезда из Усть-Коксы.

 

По пути много раз останавливались для фотографирования.

 

В этот день мы планировали около 3 часов дня выехать на Чуйский тракт и пока светло успеть доехать до перевала Чике-Таман, так как хотелось посмотреть, как он выглядит зимой и вернуться на Семинский перевал, чтобы остановиться там на ночь на базе Учебно-тренировочного центра. Были планы на следующий день покататься на Семинском перевале на горных лыжах и в обед поехать в сторону Новосибирска. Но наши планы не сбылись.

 

Несмотря на многочисленные остановки для фотографирования ехали мы достаточно быстро.

 

Вокруг очень красивые пейзажи.

 

Здесь дорога уходит резко вниз и поворачивает налево.

 

Река Кокса.

 

Через один час сорок минут мы уже были на пограничном посту, отдали пропуска и поехали дальше в сторону Усть-Кана. Километра через три после пограничного поста начался Кырлыкский перевал. Это невысокий перевал с гравийной дорогой. Спуск с перевала представляет собой прямую дорогу, при этом с одной стороны тянется обрыв, а с другой стороны — земляная стена около 2 метров высотой. Обочина дороги со стороны этой стены занесена снегом.

На спуске с перевала я разогнался примерно до 70 км/ч. Машин там очень мало, одна машина проезжает примерно каждые пять минут. Я ехал по встречной половине дороги, подальше от обрыва. Поверхность дороги была покрыта укатанным снегом. На середине перевала машину немного занесло и левые колеса начало сносить в снег, находящийся возле дороги. Я начал притормаживать и пытался вывернуть на дорогу. Скорость удалось скинуть примерно до 50 км/ч и в этот момент левые колеса окончательно ушли в снег на левой обочине, машина нагребла передним бампером кучу снега почти на всю высоту капота и остановилась.

От удара об снег машина не заглохла. На панели приборов новые лампочки не загорелись. Значит, можно дальше ехать самостоятельно! Осталось только откопаться. Я взял биту и пошел откидывать снег. При этом я понимал, что бампер, скорее всего, треснул, возможно, есть еще какие-нибудь повреждения. В голове начала формироваться мысль о стоимости ремонта. Откопав переднюю часть машины, я увидел, что левую противотуманную фару повернуло на 90 градусов и с левой стороны в направлении колеса большая часть бампера выбита.

Я посадил за руль девушку, включили заднюю скорость и попробовали выехать обратно на дорогу, при этом я толкал машину спереди. Но выехать не получалось. В это время с вершины перевала в нашу сторону спускался Nissan X-Trail с номерами 22 региона. В машине находились мужчина и женщина в возрасте около 40 лет. Я попросил их помочь вытащить машину на дорогу. «Икстрейл» развернулся, я зацепил трос и сел за руль. Секунд через 30 мой трос порвался. Прицепили трос водителя «Икстрейла» и через некоторое время машина оказалась на дороге. Поблагодарив за помощь водителя «Икстрейла», я начал осматривать повреждения машины — левее противотуманной фары был разбит бампер примерно на 30 сантиметров в длину и 15 сантиметров в ширину, вывернута противотуманная фара, вниз свешивалась нижняя защита, разбита рамка для крепления государственного номера. Противотуманную фару, чтобы не потерять, я снял и убрал салон. Потихоньку, со скоростью около 40 км/ч двинулись дальше.

В связи с аварией на перевал Чике-Таман решили не ехать. Планировали к вечеру доехать до Семинского перевала и остановиться там на ночь.

 

Когда начало темнеть, до Чуйского тракта оставалось еще около 35 километров, а там еще нужно было проехать примерно 30 километров до вершины Семинского перевала. Сделали небольшую остановку на вершине Ябоганского перевала. Там я сфотографировал повреждения машины.

 

Не доезжая одного километра до Чуйского тракта, увидел двух алтайцев возле автомобиля УАЗ. Они меня увидели и начали голосовать, махая пустой канистрой. У меня на заднем сидении находилась куча сумок и других вещей. Я отодвинул их в сторону, часть вещей передал своей девушке и посадил алтайца с канистрой. Второй алтаец остался рядом с УАЗом. Возле заправки остановился и высадил алтайца.

 

В 18:30 мы были возле домиков Учебно-тренировочного центра на Семинском перевале. Нашли администратора и узнали, что свободных мест нет. Поехали дальше. Решили попробовать остановиться в гостинице «Золотой кедр» через два километра от вершины Семинского перевала. Но там тоже не было свободных мест. Поехали дальше. Подъехав к районному центру Шебалино, решили там поискать гостиницу, рассчитывая на то, что в районном центре должна быть гостиница. Гостиницу мы нашли, но, видимо, так как в Шебалино нет туристических достопримечательностей, она оказалась закрыта.

Поехали дальше в сторону Новосибирска. Около 8 часов вечера остановились у придорожного кафе поужинать. Обеда в этот день не было, так как в той части пути, которую мы проехали, придорожный сервис отсутствует. Поужинав, решили не искать место для ночевки, а сразу ехать до Новосибирска. Ехали также медленно и в 11 часов вечера были в Майме. Усталость стала накапливаться и я остановился возле магазина поспать минут 20. В итоге проспал около часа.

В 12 часов ночи поехали дальше. При движении с такой скоростью километры отсчитываются очень медленно. В Сростках на дороге лежала достаточно большая доска. Я ее поздно заметил, пришлось ехать через нее. Машину немного тряхнуло. На въезде в Бийск я остановился на заправке и увидел, что передний номер держится только с одной стороны и скоро упадет. Я его снял совсем и положил в салон под лобовое стекло.

Проехали Бийск. До дома оставалось 340 километров. Примерно через час после заправки меня остановили сотрудники милиции на стационарном посту. Пока выходил из машины думал, о чем же сейчас пойдет разговор — за превышение скорости меня не могли «прихватить», так как я ехал около 50 км/ч. Оказалось, что с 1 до 5 часов у них «ночное время» и они останавливают все машины, водители проходят на пост и регистрируются.

Дальнейшая дорога до Новосибирска представляла собой постоянную борьбу со сном. На подъезде к границе Новосибирской области начался сильный снегопад. На дальнем свете ехать было невозможно, так как он отсвечивал от летящего навстречу снега и дорогу не было видно. На ближнем свете дорога тоже освещалась очень плохо, так как лампы обычные, а не ксеноновые.

Еще около часа поспали на стоянке в Тальменке. Было уже 5:30 утра. На трассе появилось больше машин. В 9 часов утра подъехали к дому. Обратная дорога заняла 21 час времени. Я занес вещи домой, поставил машину в гараж, выпил пол-литра пива и уснул.

Итоги поездки:

  1. Пройдено 1 858 километров. Залито в бензобак 150 литров бензина марки АИ-92, из них осталось примерно 10 литров. Средний расход бензина с учетом постоянных прогревов составил 7,5 литров на 100 километров.
  2. Восстановление бампера и его покраска в Новосибирске составили 5 000 рублей. Сделали настолько качественно, что следов удара совершенно не было видно.
  3. Расходы на поездку на двоих с учетом ремонта машины составили примерно 16 000 рублей.

Вывод: зимой в Усть-Коксе очень холодно, природа красивая, но не так, как в летнее время года. Зимой больше не поедем в этот район Горного Алтая, но летом обязательно съездим еще и, наверное, не один раз. Там есть что посмотреть.

В конце рассказа прилагаю свою фотографию.

 

Благодарю за прочтение. Если у кого будут вопросы по поездке, задавайте.


Дром

Комментарии

pip256
Интересная поездочка)
55
30
Ответить
Кемерово
Хорошо съездили!Молодцы!
36
25
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
Зачётно!!!
32
26
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
здОрово на алтае) зимой и летом.
бампер жаль, но хорошо отделались.
без лопаты в горы на легковушке - смело)

немного не понял по датам) 09год только начинался? (судя по температуре и ценам на бензин)

интересное изобретение для ломания ног коровам)
39
12
Ответить
453
 
Новосибирск
Сообщений: 139
Очень интересно! Спасибо!
22
20
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 436
класс, был в Тюнгуре летом, теперь вот зимний пейзаж посмотрел.
www.cedia-club.ru
Mitsubishi Lancer Cedia 2000 MX-S
17
11
Ответить
     
Сообщений: 2481
Зимой больше не поедем в этот район Горного Алтая--оптимисты))). Отдых запомнился только прогревами.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
33
5
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
А фото девушки?
Уже ничего не надо.Срочно.
55
6
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Зачет 5+
Отличный памятник 200 летию Усть Коксе, а где фото напарницы.
29
5
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Интересно, а кто минусы ставит и за что?
28
33
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Ничё там холод ) а реке пофиг )
GET BIG OR DIE.
15
13
Ответить
Были этим летом в Усть-Коксе,природа действительно шикарная...
Побывали в музее Рериха,хотели съездить на Мультинские,но не получилось. Также доехали до Тюнгура переехали через подвесной мост и поехали по дороге мимо "Высотника" вдоль реки Кучерла и выехали в итоге на очень красивое место в ущелье реки))) Очень советую тем кто летом собирается туда отдохнуть!!!
22
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3571
Как автомобилист автор имхо не очень...
Chaser Tourer `98 1G - был
100`91 ААН - была
Carina Si `01 7A - нету
Caldina 195 `93 3S 4WD
48
7
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 889
Спасибо за интересный рассказ. Был в тех краях в 1991 году, ходили в лыжный поход, были на Кучерлинских озерах. Порадовал знакомый мост в п.Тюнгур. Пешком, на лыжах проходимость выше, но это уже экстрим. Удачи.
Давайте поговорим о чем-нибудь высоком, например, о горах.
9
4
Ответить
  
Сообщений: 476
Все бы на пузотерках по перевалам зимой катались. Как еще не угробились. Себя не жалко, так хоть дивчину бы пожалел. Но фотки и рассказ хорошие.
УАЗ-31514 1987
ВАЗ-21063 1992
TOYOTA VISTA VX 1991
TOYOTA RAV-4 LV 1995
TOYOTA CAMRY R3 2005
Мой отзыв: Toyota RAV4 1995
39
7
Ответить
Magadanec мне про минусы тоже интересно. На ровном месте.
Молодец зема. Вот только девочку поморозил.
8
8
Ответить
Бийск
В такой мороз машину проще просто не глушить, чем бегать прогревать каждые три часа.
5
13
Ответить
Автор без обид куда суешся не имея в наличие китайский трос за 80 рублей, биту, и дохлый аккумулятор?
И судя по тексту достаточного отсутствия вождения у тебя нет((.
Половина воспоминаний - как я грел машину, и додумался еще и время сложить, жжешь.
Был на базе "Камза" эта базе строи тельного концерна "Сибирь" проект как я понял у них некоммерческий так как начальство "Сибири" ездит туда отдыхать-охотится. Кроме нашего еще 2 номера заняты были и это в праздники. один день на праздники 23 февраля 2009-го года. Дорога обратно до Новосиба 12 часов заняла, сильно не гнал. С пропуском над тобой прикололись ИМХО, на месте мне за 10 минут сделали, машину не шмонали, все культурно, погранцы русские молодые ребята, очень веселые сразу сказали что делать у нас зимой нечего - только бухать.
Кроме видов с дорог ничем насладиться не смог плюс скучно там зимой, да и летом думаю надо компанией ездить.
Поразило полное отсутствие снега в некоторых местах, и шапки в которых местные ходят они у них унисекс напоминают купол право славной церкви, наверху еще кусок красной материи красуется больше такие диковинные головные уборы нигде не встречались именно Усть-Коксинский "национальный" шарм).
Резюме: сгонять туда стоит но второй раз уже не потянит.
Для поездки нужна не живая машина желательно полноприводная, на хорошей резине, лопата, трос и что нибудь для самообороны (не бита которую в зад запихать могут).
P.S. Ты реально такой бампер отремонтировал? Он китайский копейки стоит!
47
11
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9
улыбнуло про биту, правда зачем романтику бита))) а по делу все очень информативно, молодцы.
21
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1309
красиво, сам мечтаю зимой попутешествовать
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
6
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 175
"Корова, наступая на трубу, соскальзывает с нее, ломает ногу и не может идти дальше."- жители поселка обладают добрым нравом и живым воображением..)) Отличный отчет. Спасибо
44
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 7791
Отличный отзыв!!!
Восстановлю воронение и насечку оружия!!!
Продам «золотишко» 890590x0x0x, 8905905905x, дорого
7
7
Ответить
Апельсин04
Горно-Алтайск
Фото ни о чем. Отзыв сухой, юморинки не хватает. Три с минусом.
16
28
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Отличный отчет!Фотографии красивые! +5
11
2
Ответить
Через Кукуинский перевал на 90 км меньше ехать да и красивей весной там очень красиво все поле в огоньках
4
1
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 34
Автор поправлю Тебя, "Республика Алтай", а не "Республика Горный Алтай". Горно-Алтайск это столица Республики Алтай.
11
5
Ответить
Алекасандер
Новосибирск
То, как корова ломает ногу, очень посмешило. А дорога Тюнгур-Иня никогда не существовала, только тропа.
13
3
Ответить
Любой дурак так съездил!
4
48
Ответить
     
Сообщений: 101
Фото красивые.
"завтра это сегодня-только,завтра"
10
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 217
Кировскому вольво привет от земляка!
М2140->Газ31029->Corona ST190->Corona AT211->Civic eu-1->Corolla 150
2
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9143
Ябоганский перевал тоже прикольный, если его под 90-100 проходить )))
7
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 56
хороший рассказ и фотки 5+
9
6
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1470
водятел ты
Я первый раз там бал 30 декабря 2009 года в 1.30 ночи и не чё не разбил и не на карине а на газели
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998
5
48
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 144
Хороший рассказ,только ты больше по минуте стартером не крути,а то "дорогой прогрев" тебе покажется легким приключением,по сравнению с поиском стартера в какой-нибудь тьме тараканьей.
http://www.youtube.com/watch?v=t4dlhGd_gXo&feature=colike
23
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1130
Уважаю за такую поездку. Но глупо совершать такие путешествия на не подготовленной машине. 4 ставлю за рассказ.
Снова на коне. Х-Трэйл.
20
2
Ответить
    
Сообщений: 61
Зимой Алтай - незабываемая песня!!! Завидую и мечтаю побывать там зимой. Летом уже был. Но машинка должна быть как минимум паркетником.
Toyota Camry 2008 / Toyota Allion A15 2002 / Nissan Sunny cc 2000
11
1
Ответить
 
Сообщений: 5618
Летом у нас красивее и намного!!!!
Patrol Y60, rd28t(был), td42
9
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Читается, как "Сводка от советсткого информбюро". Еще бы голосом Левитана, или как там его....
Автор, вероятно, военный - все кратко и по делу. Даже время прогревов сложил - прикольно! :)
А так - классно съездили, только осторожнее надо на горных дорогах зимой. Удачи! Берегите себя.
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
27
1
Ответить
   
Локтинск
Сообщений: 29905
На алтае дороги в разы лучше чем в сибе.
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
2
6
Ответить
     
Сообщений: 89938
деревья в зимнем облике красивые
8
1
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Да где фото девушки???
Уже ничего не надо.Срочно.
11
2
Ответить
 
Горно-Алтайск
Сообщений: 180
Рассказ хороший! Молодцы! Но с битой к нам не приезжайте, тем более в одиночку, места дикие, люди вооружены более серьзными вещами, а бита так стекла на машинах бить!!!
11
4
Ответить
Сообщений: 3
Всем привет! Я автор этого отзыва.

CrazyPony - 09 год только начинался.

Ыук22 - девушка попросила не выставлять ее фотографию.

Гемор - "Автор, вероятно, военный - все кратко и по делу." - В моей профессии мысли нужно излагать именно так. Я юрист.
"Сводка советского информбюро" - забавно, что у тебя возникли такие ассоциации от моего рассказа.

Аlex 022 - "водятел ты
Я первый раз там бал 30 декабря 2009 года в 1.30 ночи и не чё не разбил и не на карине а на газели"
Ты вообще никогда ни на одной машине ничего не разбивал? Тогда мое уважение. А если разбивал, то сиди и молчи, потому что я мог там проехать и ничего не разбить и в таком случае мог бы сказать про тебя то же самое.

Всем спасибо за комментарии.
14
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1520
Не весь текст удалось осилить)))Порой лаконичность изложения усыпляет, зато все по полочкам и много справочной инфы))Фоты с инеем в главной роли - просто супер!!!!))Спасибо
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4
11
1
Ответить
     
Сообщений: 2102
Автор - самоуверенный самоубийца, типичный городской парень, вообще не приспособленный к экстриму, кроме веры в авось и небось. Бодрости в жизни добавляет ему полное отсутствие жизненного опыта - он и разу не осознал, что находится на грани с трагедией для себя и окружающих, хотя бы той же девушки-попутчицы. Такие люди на своих ошибках не учатся, топают по жизни до конца, пока в могильный камень не уткнутся.
С одной битой в багажнике поехал на седане в -30 чёрт знает куда.
Едет ночью по горным дорогам, "поспав 20 минут" у обочины, "прицепившись" к впереди идущей машине за её габаритные огни.
На переднем приводе на зимней горной дороге держит неадекватную скорость для такой машины - останавливает только снежная обочина.
Вместе с девушкой по алтайким деревням бродит, ищёт трезвого тракториста, находит алтайских "пацанов" на Москвиче.
На старом аккумуляторе в -30 каждый периодически "прогревает машину".
Боится диких зверей и волков, но никаких средств защиты с собой, кроме конечно спортивной биты, нет. А если бы 3-4 волка вышли к вам когда вы камень из-под машины вытаскивали? Один в горах, в темноте, вокруг людей на километры нет, а те что есть (местные) - в пьяном виде такие же волки.
Любая мелочь в таких ситуациях (лопнувшее колесо, заглохший двигатель, разбитые фары или сгоревшие лампы фар) - это почти неотвратимая трагедия. Никто вам в лесу в глухомани не поможет, а у вас даже лопаты нет.
Вряд ли это автора убедит, да я и не настаиваю. Жалко его - впереди одни приключения и никакой готовности к ним.
59
11
Ответить
Злой Волчара
Согласен с Суровым на 150%. Юрист ты был не прав собираясь в эту поездку, мне думается, что ты просто не подумал о возможных последствиях. Слава Богу, что все обошлось только бампером. Отзыв на троечку, информации вроде много, но читать тяжело, фотографии хорошие - первый раз увидел эту дорогу зимой, очень люблю летом там путешествовать.
21
10
Ответить
     
Сообщений: 122503
Не хочется комментировать подготовленность к путешествию автора или отсутствие оной, да и все остальные косяки - потому что сам "чайник" и накосорезил бы не меньше... А вот фотки - отличные, рассказ - достаточно информативный. Поэтому по делу - Вам, автор, 5. Девушку всё-таки надо было сфоткать!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
16
1
Ответить
Хорошый рассказ.Отличные фото.5 баллов
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1474
Фото супер
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER
http://baza.farpost.ru/user/subarushop/
3
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Автору, свой вопрос снимаю. Желание дамы... все таки.
Уже ничего не надо.Срочно.
3
 
Ответить
  
Russia/Poland
Сообщений: 463
Про коров очень гуманно у местных :))) 5!
Fortune favours the bold. (с)
8
1
Ответить
  
PRK-NVKZ-NSK
Сообщений: 9439
зачет
The Truth Is Out There
3
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 418
Ну что сказать, поздравляю с благополучным окончанием поздки. В этот раз, как говориться - Бог отвел, но в другой раз будь благоразумнее. Такая поездка это не просто недостаток опыта это - безрассудство!
Ничего нельзя приобрести, чего-то не утратив
Мой отзыв: Honda Mobilio 2002
14
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2498
фото -5,остальное -2..
.........
6
1
Ответить
Рассказ хороший, а мальчишка - безответственный. Правильно люди сказали - на неподготовленной машине в мороз, без ничего, на авось пронесёт - просто повезло, что не обморозились, на машине назад приехали, живые.
В следующий раз думай о безопасности.
11
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 68
Фото достойные, в след раз готовься лучше.
4
1
Ответить
   
Пермь-Иркутск
Сообщений: 839
Местность приятная и тихая!
4
2
Ответить
AAB
   
Сообщений: 947
Согласен с Суровым- авнтюра чистой воды...
Художник полный.....
7
3
Ответить
Сообщений: 3
Суровый не сильно ли ты сгущаешь краски, говоря о неотвратимой трагедии?
По поводу неадекватной скорости на Кырлыкском перевале - согласен.
Про сгоревшие лампы фар - в машине есть ближний и дальний свет, противотуманные фары. Какова вероятность, что они одновременно перегорят? Наверное, не очень большая.
Про разбитые фары - нужно ездить аккуратно, тогда и фары будут целые.
Про ночные поездки - возможно, тебе удобнее ездить днем. Мне удобнее передвигаться по трассе в ночное время, так как мало машин. Сейчас у меня уже 4 поездки в Горный Алтай и все были в ночное время.
Бита у меня лежит не в багажнике, а гораздо ближе.
Согласен, что техническая подготовленность поездки была на низком уровне. Крепкий трос, лопата, лом должны быть в машине в зимних поездках по Алтаю.

Автор отзыва.
7
12
Ответить
     
Сообщений: 2102
"4 поездки в Горный Алтай в ночное время" - я снимаю перед Вами шляпу, Ваш опыт для меня недосягаем. Хотя я 15 лет езжу туда и знаю, что ночью и горы, и тайга становятся врагами человека и несут в себе только опасность. Вы просто песчинка перед этой стихией и ничего не сможете этому противопоставить.
В этих местах каждый год гибнут десятками проффесиональные альпинисты, водители, спасатели, военные - они пытаются преодолеть опасность гор и горных рек, дорог, но не в силах это сделать. Вам проще - вы просто не знаете об опасности.
А с закрытыми глазами Вы не пробовали ездить? Так даже быстрее и вообще не страшно.
Бита рядом лежит? Да Вы, Роман, просто воин! А обрез в руках мертвецки пьяного алтайца Вы никогда не видели? А мне вот приходилось! А ещё успокаивать таким же тёмным вечером в дымину пьяного алтайца сержанта милиции под Усть-Семой, который размахивал пистолетом и орал, что он индеец, а мы все белые.
Вы же юрист, должны знать что такое виктимное поведение жертвы? Это когда хмельная девушка в короткой юбке бродит цокая каблуками по тёмным переулкам, упрощая преступникам способ совершить преступление.
Так вот в тёмный зимний вечер Ваш автомобиль, лежащий на камне в сугробе под Усть-Коксой, и был той самой "хмельной девушкой". Удивительно как пацаны на "Москвиче" этого не поняли. Ведь Вас бы даже никто не знал где искать!
Думать об этом до, а не после, это, Роман, не страшилки, а простое разумное поведение взрослого ответственного мужчины.
Кстати хорошая логика - "сгорят ближние фары, поеду на дальних". Это даже не упрямство, а просто нежелание задуматься.
И что можно увидеть в ночной поездке по Горному Алтаю? И зачем это? Это тоже самое что вокруг дома в Новосибирске всю ночь проколесить в темноте - ощущения те же, не нужно ехать за 900 км.
Без обид, просто подумайте. Фото красивые.
37
9
Ответить
   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 23455
Автор конечно отчаянный парень, но нужно помнить, что терпение ангела-хранителя не безгранично. А фото красивые.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление...
15
1
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
Да природа в России восхитительна,даже на Хайнань не тянет.
3
2
Ответить
Сообщений: 1
Спасибо за фото! Вспомнил места... Ностальгия... И все же я согласен с Суровым. Я студентом прошел почти весь Горный, пешком, на лыжах, на байдарке. И очень хорошо знаю, какую опасность он представляет. Зимой на Кучерлинском озере стая волков ходила вокруг палатки. Жутковато было слышать их вой. Хорошо, что наткнулись на стадо маралов и ушли за ними. Знаю местных жителей, которые в некоторых районах добродушные, а в некоторых агрессивные, особенно под воздействием алкоголя. Там живут охотники имеющие оружие. И у многих оно нарезное. Особенно опасны глухие села. А девушка - объект для агрессии. Мог бы привести массу примеров, да не буду сгущать краски. Горный Алтай - это прекрасное место, которое подпитывает тебя энергией, его красота непередаваема, кто там хоть раз побывал "заболевает", и хочет туда вернуться. На турбазы можно и вдвоем, но в глубинку.... -если сильно хочется, лучше собрать товарищей и ехать группой. Тогда есть гарантия, что не произойдет того, что случилось с семьей омского журналиста несколько лет назад.
15
 
Ответить
Сообщений: 3
Суровый, каждый выезд в Горный Алтай я планирую так, чтобы с рассветом быть в районе Маймы. От Новосибирска до Маймы дорога обычная, смотреть там нечего и на ее прохождение не хочется тратить часть светового дня. На мой взгляд, лучше это время провести на Алтае.
Про виктимное поведение мне известно. Не хочу говорить за все случаи наездов местных жителей, но обычно это связано с какими-то действиями приезжающих. Даже пьяные очень редко сразу идут в атаку, обычно сначала разговаривают. Так что предотвращать возможные конфликты можно.
С пьяными алтайцами мне доводилось общаться. Пока успешно, хотя риск есть.

Автор отзыва
7
5
Ответить
     
Сообщений: 2102
Тогда удачи Вам и всего доброго!
13
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 195
молодец автор, не все в этом мире профи, остальные автолюбители.
пр. Р-14А,
пр. 1741А
6
4
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
*Корова, наступая на трубу, соскальзывает с нее, ломает ногу и не может идти дальше.*

***** себе как гуманно....0_о
-The Power of Dreams-
7
 
Ответить
Норм рассказ, посмеялся в некоторых местах )))
Тоже поеду, когда новую машину возьму.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8326
"Корова, наступая на трубу, соскальзывает с нее, ломает ногу и не может идти дальше.

"НУ ШТО ЗА ЗВЕРИ - ЭТИ АЛТАЙЦЫ!!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 8326
"Из подручных средств, которыми можно было откапывать машину, у меня была только бейсбольная бита"""
ААААААААААААААА!!!!!!!!! - держите мнея!!!!!
Автор - уморил!!!Но стиль отличный!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
8
1
Ответить
  
Сообщений: 8326
"Я взял биту и пошел откидывать снег."

Пожалей меня, автор!!!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
11
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
В принципе нормальная поездка. А 70 с горы по снегу опромедчиво. Легко отделались.
Отчет интересный +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
4
1
Ответить
Суровый у Вас жена вечером возвращаясь с работы в подъезд с автоматом заходит?(это о виктивном поведении) Взрослый парень съездил отдохнуть. Сколько людей, столько мнений. Я не молодой и повидал не мало но никогда не понимал людей кот. год готовятся к недельной поездке(навигаторы, маршруты, советы, машину упаковывают доверху и т.п.). По мне необходимый минимум-сел и поехал. Лопаты и веревки не хватило парню, в остальном ОК.
13
11
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
Суровый прав абсолютно!!!! Даже еще лет 15 назад нас учили в автошколе по возможности не ездить задом и ночью. Да и опыт всей жизни подсказывает- НОЧЬ враг! тем более в горах.Из наших алтайских гор не вылажу и зимой и летом. Исходя из этого обзавелся 4х вэдовой тачкой и все равно лопата + песок + гравий в поездки туда зимой, всегда с собой. Ну и насчет переломов коровьих ног: ни один самый тупой и запойный алтаец не враг своей корове!
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
13
1
Ответить
базилевс гравий и песок с собой? Вот это точно лучший совет. Зема оказывается лажанулся, что в каринку по мешку песка и гравия не закинул. Может проще лебедку?
4
10
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
А кто сказал что по мешку? не надо передергивать и ерничать, просто иногда реально помогает, когда вокруг ни кого.... а о лебедке реально давно уже задумываюсь, на заставу регулярно мотаюсь и влево право с трассы тоже приходиться сьезжать. элементарный житейский походный опыт , брат...
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
8
1
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 460
Молодци
 
1
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3295
а ты секси
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
6
3
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
как мало мы знаем о красотах родной страны
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
5
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Приплюсуюсь к тем, кто раскритиковал подготовку автора к поездке. Экстрим конкретный. Кто кому что хотел доказать? Если бы не девушка, езжай хоть на летней резине. Я на ровне дальние участки готовлюсь очень сильно, полный багажник всего, что мне бы пригодилось. На ствол готовлю разрешение. На счет того, что подальше держаться надо от обочины и как в нее затягивает знает каждый чайник, который в нее попадал. Но на фото дядя уже в годах. Что за детские ошибки?
Теперь хорошее. поездка и отчет очень понравились. Читать интересно. Ждем отчета о поездке летом.
8
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1439
Понравился отчет.
По поводу риска - сам такой и зимой проехал с женой через пол России, имея в багажнике "трос за 80руб", но вместо биты была лопата, мешочек песка и газовый пистолет. Машина была полноприводный седан. После поездки много заменил - трос теперь покупаю только грузовой (вместо сразу же порвавшегося дешевого), пистолет не вожу, так как язык и ясная голова чаще получше оружия, чтоб тут не говорили горячие головы про езду с оружием. Поверьте, местные жители - охотники и стреляют гораздо лучше и быстрее вас и ваш ствол в лучшем случае так же быстро окажется у вас в заднице, как и бита автора. В худшем будет пуля. Оружие - против животных. Что-то жути тут многие прям понагнали про Алтай... Думаю, это из разряда труб на которых ломают ноги коровы. (При просмотре фотки тщательно искал скелеты коров, которые не могли идти далее)). Конечно, к поездке надо готовиться лучше, но читая выпады некоторых, кажется, что дальше границ своего города они не выезжали. При той организации, которая была, автор нормально отделался, так и должно было быть. Теперь будет чуть умнее. А многие и гораздо более подготовленные сильнее разбиваются на прямом участке дороги и не пишут про это, а тут все поучительно. Удачи, путешествуй дальше и пиши ещё.
Мой отзыв: Daihatsu YRV 2004
17
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1193
Сразу видно - автор больше привык писать протоколы. Реально, "потерпевший в 08.55 вышел на улицу.." и т.д.))
www.InCar22.ru
10
1
Ответить
 
Сообщений: 203
Да россияне,по пи..еть любите.Автор молодец в том что зимой поехал.В эту зиму в сибири морозы под ...ять.Главное удовольсьтвие, а не кусок железа.Но на алтай лучше летом..Всем удачи на тещеной даче.
3
3
Ответить
суровый тот типок, про которых еще в свое время Василий Макарович Шукшин сказал метко, чудак на букву "м"... а рома обыкновенный сибирский "пацан", так держать, а биту оставь дома лучше бери лопату и топор... а суровому совет, если соберется куда нить до ветру сходить, взять вревку и мыло...
всем удачи на дорогах, особенно горных...
9
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 556
делать там зимой нечего ,тем более так далеко,если конечно на горных лаж куда нибудь
1
7
Ответить
Свой-чужой
Все таки соглашусь с тем народом,который советует быть аккуратнее. Если себя не жалко, ладно. Но могут пострадать другие. Гордиться ночными поездками глупо, так как дорогу знаете плохо (не местный), подготовлены судя по отзыву тоже не очень. Да вообще мужики, а кто из нас простых хорошо подготовлен к езде в нестандартных условиях. У нас ведь этому не учат. А самому научиться не всегда и не всех получается. Как юрист, знаете машина - источник повышенной опасности.
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2449
Зимой на алтае не менее красиво
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 47
1. Про трубы поперек пути подтверждаю - у меня на Родине пастбища иногда огороженные, проезды в изгороди выполнены не так богато, не из труб, но из кругляка. Только коровы не дурнее паровоза, они туда не лезут, они же видят -под бревнами яма почти метровой глубины.
2. Про легкомысленность подтверждаю:
а)холодно - после обеда поехал, забуксовал, темно, холодно, еще похолодает и замерз. Спички то были? Костер распалить.
б) топор, тросс, лопата, фонарь, маленькая паяльная лампа и ручная лебедка обязательны.
3. Про алтайцев не возьмусь утверждать, сам вырос в Якутии, люди как люди, разных национальностей, разных слоев общества, разного образования и воспитания, я там не только в райцентре сиднем сидел, но как-то до 30 лет прожил, слава Богу. По ситуации смотреть нужно,в Нске небезопаснее - многие зачем то биты возят,а в бейсбол не играют.
Дураков в любой нации хватает.Самые опасные обычно дурные менты, да алкогольно-измененные личности. В той же Якутии оружие у всех, но не все же еще перестрелялись.
Но подтверждаю, с местными в меткости и скорости стрельбы тягаться не рекомендуется.
4. Про волков тоже не подтверждаю, нападения на людей очень редки, очень, на краний случай надежный нож в качестве оружия последнего шанса хорош, даже необязательно "холодный". Есть добрые тесаки, формально непопадающие под параметры ХО.
5
1
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
Мдяяя мало РЭМБОв в сибири...:-)))
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
4
1
Ответить
Ну про коров и трубы- улыбнуло, сколь жил в сельской местности, не видел возле этих труб коров со сломанными ногами- мож их так быстро съедали там, или же они просто туда свои копыта не суют,соображает, однако, эта говядина, как и впрочем другой скот. )))
По поводу гибели на дорогах- гнать не надо по Чуйскому тракту, да и другим дорогам. Даже зимой едешь по тракту и видишь как 54,22,42,55 регионы летят, и кажется им АБСОЛЮТНО по-барабану, есть ли встречное движение или нет- обгоняют, не боятся(на поворотах, подьёмах и т.п.)
Куда то делась солидарность водителей, даже то самое моргание фарами- всем по-барабану, все летят отдыхать, не их проблемы. Редко кто моргнёт, в основном кто и моргает это 22 и 04.
На счёт пьяных алтайцев, что-то и правда, но обычно без повода ничего и не происходит.
И куда автор ездил, это не ТЬМУ ТАРАКАНЬ, туда обычно не доезжают.
1
 
Ответить
Sov66
Хороший рассказ, повспоминал те места. На Алтай гоняю лет 30 уже, сейчас мне 43. В Тюнгуре был в последний раз, жили на базе Высотник, в 2006 году. А что там, для заезда, сейчас погранпосты есть? Раньше только стояли инф.стенды, что вы находитесь в погранзоне, а погранцов и в помине невидел. Автору: машину надо всегда снаряжать на поездки на длинные расстояния, и особенно зимой. Я вот всегда беру, 2 канистры с бензином 95, у меня ММС Оутлендер, спальники-экстрим до -12С по числу путешественников, топор, ремкомплекты для машины, тросы, ну и пистолет есть травматик, и СКС нарезной. Оружие не на людей, естесственно, а на зверей, т.к. имеется опыт встречи на Алтае с медведицей и двумя медвежатами на оз.Маашей, и видел волков в р-не г.Байда, откуда открывается вид на Белуху. Хоть случаев нападения я не слышал, но зимой они поопасней, голоднее ведь. А автор поперся куда-то на перевал по заснеженному полю, и один с девушкой. По поводу агрессивности местных, имею в практике пару наездов алтайцев, но все решал по-любовно, в процессе диалога, обычно потом братаешься так сказать, и поехал дальше. Надо быть дипломатом и не лезть на рожон, согласен с комментами здесь: дураков везде хватает. И помните: Алтай ошибок не прощает, если куда лезешь в дебри, сообщи об этом на базе, в гостинице, где остановился, имей все необходимое для автономного пребывания. Удачи всем в освоении этого красивого края. Несколько фоток с Тюнгура в 2006 году: а)те самые указатели летом б) мост в Тюнгуре и местный житель в) вид с горы Байда (внизу Тюнгур)на гору Белуха.
4
 
Ответить
Sov66
P.S.До 2008 года у меня авто был ВАЗ-2109, а то будут вопросы. И еще немного фоток летом в районе Тюнгура:
3
1
Ответить
at0104
Хорошее описание! Но только не следует повторять путешествие ТАКОЕ на ТАКИХ машинах зимой! На счет вида Белухи со стороны Уймонской долины см. - http://tretjakof.narod.ru/altai2008/2008.html И фотографии тех же мест летом есть на http://fotki.yandex.ru/users/tretjakof/ И последнее. Откуда взяли что Усть-Кокса - голубая вода? Тогда что такое Усть-Кан? Усть-сема?
2
3
Ответить
Кок-су это "синяя вода" Хорошо видно на http://fotki.yandex.ru/users/tretjakof/view/170710/?page=0
1
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Фото вообще - супер!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
2
 
Ответить
Поездка просто класс!Я в шерегеш ездил примерно также.Роман не обращай внимание на всяких дебилов которые сидят смотрят и только завидуют.Ты все грамотно описал я зимой не был собираюсь туда этим летом.Спасибо за отзыв очень порадовал.Много нового узнал.
6
3
Ответить
прошу отозваться девушек путешествовавших на двух праворуких япошках с кузбасскими номерами летом 2009 года в начале июля по просторам усть-Коксинского района. Наша первая с вами встреча произошла на пограничном пропуске а затем несколько раз в разных местах. Тюменский араб на внедорожнике шевроле.
 
7
Ответить
davydkin
Мдаааа, не зная броду не суйся в воду. на кайтанакский перевал летом в сухую погоду не задедешь на такой хренотене (бывали мы с группой два раза, на оз. Красное ездили на 66-ом). а автору повезло либо как в абсолютному везунчеку, либо как полному идиоту и пацаны могли "пошютить" и тачку можно было там оставить навечно как космическую ступень
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1025
"Корова, наступая на трубу, соскальзывает с нее, ломает ногу и не может идти дальше."

Гениальная страна... дети, надо полагать, тоже далеко не убегут...
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...
2
 
Ответить
Горинов Николай Родился в У. Коксе
Огромное спасибо за отчет! Все села, которые Вы показывали,там прошла моя юность. Сейчас проживаю на Украине г. Цурюпинск Херсон. Подполковник на пенсии. Дай Вам и вашим родным Бог здоровья и счастья. Мой сайт есть в одноклассниках.
 
 
Ответить
fastos_S
А ни кто не задумывался что безапасность на дороге зависит не от того сколько у тебя там вд а кто сидит за рулём?
Просто бесят те дибилы кто считает что такие расстаяния и дороги можно ехать только на 4вд. Много дигродов добавилось на вэдовых машинах, которые на скользких участках дороги ведут себя очень похамски! Так что не вд нужны впервую очередь на дороге а мозги!
Отчёт понравился, читать интересно и фотки что надо!:)
5
5
Ответить
   
Республика Алтай
Сообщений: 25
Ищите женщину....... Автор все "геройства" свои совершает для нее, а ей это надо?
2
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Красиво!
2
 
Ответить
Михаил
Барнаул
да уж..отчаянный парень...А может глупый..
3
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
YURA-717:
Все бы на пузотерках по перевалам зимой катались. Как еще не угробились. Себя не жалко, так хоть дивчину бы пожалел. Но фотки и рассказ хорошие.
Езжу почти кажыде выходные в Коксу с Бийска. Катаю на Тойота Виста передний привод. Никаких проблем в перевалах нет. Легко поднимаюсь и спускаюсь.
1
 
Ответить
43
Новосибирск
девиз Чипа и Дэйла идеально подходит для таких горе путешественников.
1) на не идеальной с технической точке зрения машине со слабым аккумулятором поехали в труднодоступную местность зимой при -30.
2) видимо резина тоже не идеальна, поэтому залетали в снег не один раз
3) внимательность водителя в районе нуля.. так же как и опыт., не умеет рассчитать оптимальную скорость исходя из состояния дороги и погодных условий
4) тот факт, что его трос порвался, а трос х-трейла нет, тоже говорит о подходе человека к безопасности.
5) ехали по трассе в уставшем состоянии ночью.. так и засыпают за рулем, а потом и в лучшем случае таких выковыривают из бампера встречного Камаза, а в худшем они убивают кого-то во встречной легковушке.

клинический случай, и вот такие водители с низкой социальной ответственностью у нас ездят по дорогам..
2
 
Ответить
с трубами в воротах ограждения деревни насмешил: коровы там ноги не ломают, у них хватает ума понять, что здесь не пройдёшь, иначе всё село бы без коров осталось
а в осталом красавчик, Коксинский район моя родина и было приятно почитать и услышать знакомые названия и увидеть места моего детства юности.
Спасибо!
1
 
Ответить
Новосибирск
Собираюсь летом туда, поэтому прочитала. Приключений им хватило, хотя они описаны не захватывающе, а сухим языком юриста. Очень удивило, что водитель зимой не возит с собой лопату. Как только выпадает снег, у меня она лежит в багажнике, хотя я зимой езжу только по городу. Спутница, видимо, любительница экстрима, рискнула поехать за адреналинчиком. Информация о поездке полезная, но по качеству дорог возможно устаревшая. Я дальше Чемала пока не ездила, а там дороги отличные. Поеду со знакомой, которая сама там уже не раз бывала (дети там живут), поэтому не страшно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром