Отчет о поездке в Киргизию на Nissan Terrano II

10.10.2008 | 25996 просмотров

Поездка состоялась! Она не могла не состояться! ;) Ну, обо всём по порядку…

По итогу путешествия 2007 года, по приезду в Красноярск было решено, что однозначно нужно повторить, и непременно следующим летом, по этой, собственно, причине всю зиму проходила подготовка, по большей части алкогольная, к Киргизии-2008. Когда пить надоело, утвердили сроки: с 15 августа по 8 сентября, устаканили отпуска с начальством и начали собирать информацию и планировать маршруты. Помня о том, что на месте выяснить что-либо практически нереально, все карты, описания, документы и прочую полезную хрень приготовили сразу в Красноярске. Для придания солидного статуса поездке было решено изготовить наклейки и документы о том, что мы не просто так тут катаемся, а выполняем важное правительственно задание, название которому скреативил Алекс_Крск: «Совместный кыргызско-российский научно-исследовательский проект в рамках международного форума «Енисейские кыргызы»».

Попутно были изготовлены рекламные проспектики, раздаваемые всем желающим узнать, что это за придурки с непонятными надписями на машине тут ездят, которые никто, по-моему, так и не смог дочитать до конца, с текстом следующего содержания:

И вот последняя неделя перед стартом, судорожная подготовка машины Nissan Terrano II 2003 года, zd30, автомат. Проверка всего по кругу, установка дополнительного дальнего света, рации «СиБи», и забивание багажника нужным и ненужным хламом. Судя по поездке прошлого года, когда был набран с собой полный багажник херни, в этом году всё грузимое в машину проходило мой тщательный таможенный контроль. Ящик с инструментами и мелочевкой типа проводков, хомутиков, изоленты, запасных воздушных и топливных фильтров, газовая плитка и четыре баллончика к ней, 15 литров воды, кальян, небольшая сумка с посудой, один спальник, один надувной матрас, одна палатка (на четверых человек + ребенок) и по небольшой сумке личных вещей на каждого пассажирика.

Члены экипажа собрались следующие: я сам, собственной персоной ― водитель, экскурсовод, алкоголик и вообще очень замечательный человек. Света, моя подружка: сменный водитель, штурман (что такое GPS, и как оно работает, уяснила только к концу поездки), флешо-конфето-жрачко-подаватель. Наталья, моя сестра: главный знаток Кыргызии, держатель путевого общака, считатель денег. Ольга, которая прибилась к нам в последнюю неделю: сменный водитель, алкоголепоглотитель и мать последнего небольшого члена нашего экипажа девочки Арины, которая, если не спит, то очень много разговаривает.

И вот всё куплено, уложено, все сидят на своих местах. Выезжаем. Поехали в пятницу после работы в районе 19:00. Рация настроена на канал дальнобойщиков 15С европейской сетки, музыка погромче, едем. Решено ехать до упора, без всяких ночевок и остановок, дальнобойщики предупреждают о засадах ГАИ, поэтому идти по трассе хорошо, скорость в районе 110-130 км/ч, периодические остановки на туалет и дозаправки, рано утром проходим Барнаул, после города кушаем в какой-то кафешке. Света садится за руль, и едем дальше на границу. Границу решили проходить в Шемонаихе и ехать дальше через Усть-Каменогорск. После Поспелихи дорога становится узкая и в ямочном ремонте, скорость слегка падает, но не критично. По дороге попадаются красивые камни-скалы, возле которых несколько раз фотались.

Приезжаем на таможню, очередь примерно из 20 машин, еле движется. Таможенники пропускают без очереди рейсовые автобусы, поэтому приходится ждать. Туалет представляет собой вонючий сортир с незакрывающимися дверями. Все ходят в соседний с дорогой к КПП лесок, плотно заминированный предыдущими эмигрантами. Там же, за леском находится бахча с тыквами, с которой Оля с Аришкой успешно тырят тыкву, которую впоследствии выкинули в Талды-Кургане за ненадобностью. Я пытаюсь спать. Часов через шесть медленного продвижения к таможенному контролю попадаем на российскую таможню. Оформление документов, проверка паспортов и т.д. В общем и целом, ничего необычного, вещи даже не досматривают. Казахская граница ― то же самое. Декларации в этом году заполнять не надо, только выписывают обязательство на вывоз автомобиля. Оформляем казахскую ОСАГО на 30 дней за 2 000 тенге. Кстати, деньги на бензин, пожрать, страховку и другие подобные расходы менять лучше всего на таможне, обменник там с самым приятным курсом, дальше в городах и тем более в придорожных кафе и на заправках курс намного ниже. Кусок дороги до Шемонаихи грунтовый, от Шемонаихи уже асфальт до Усть-Каменогорска, правда, узенький и с ямочным ремонтом. В Усть-Каме заправляемся соляркой по 99 тенге за литр на заправке «Гелиос». Потом уже узнали, что на самом деле надо искать заправки «КазМунайГаз», или какое-то такое название, это государственные заправки и ценник там ниже: 89 тенге за литр солярки. Усть-Кам проходится по указателям и лишь пару раз спрашивали на светофорах у таксистов, куда повернуть, в общем, не блудили. Летим на Георгиевку, дорога средне-хорошая, 100-120 идется без всяких напрягов, ям нет. Помня прошлый год, с ужасом думаю о предстоящем участке Георгиевка-Аягуз, это 200 км дороги, на которой, судя по состоянию, проводили учебные бомбометания. Оказалось всё намного лучше: дорогу за год подлатали, заделали все ямки, и поэтому там без проблем едется со скоростью 80-100 км/ч. Дорога, правда, один член, не ровная, периодически кидает во все стороны и потряхивает. За Аягузом уже по темноте я, по неведомой мне причине, поехал в Караганду, потом через километров 5-10 опомнился, что надо ехать в Талды-Курган и поехал обратно. Через километр после Аягуза стоит пост «Рубеж-Наркотеги», который в два часа ночи уже спал и прошелся ходом. Ещё через километров 15-20 пост ГАИ, где тоже уже все спали. Дальше прем по трассе, скорость 100-120, машин мало, небольшие перевальчики, километров за 200 до Талды-Кургана начал засыпать, за руль села Ольга, а я упал спать. Спать плохо, Ольга прет на дизельном джипе, как на спорт-каре, периодически пытается биться об другие машины, плутает в каких-то деревнях. Ближе к Талды-Кургану опять сажусь за руль, заезжаем в центр города поменять денег, заодно прикупили пива местного и прём дальше. Дорога Талды-Курган – Алма-Ата отличная, много где четырех полосная, покрытие хорошее. Хотели, как в прошлом году, объехать Капчагайское водохранилище с восточной стороны. В деревне на разъезде местные нас отговаривают, мотивируя это тем, что где-то там снесло мост и плотину, и мы не проедем, дорога перекрыта. У меня есть желание проверить эту очередную, судя по всему, обманку, но все меня отговаривают, и едем через Алма-Ату. Не доезжая до города, сворачиваем с Капчагайской трассы в сторону Кегена, едем по всяким хитрым пригородно-дачным дорогам, плутаем, опять едем, в общем и целом, накатали кучу ненужных километров по хрен пойми каким дорогам, пока нашли нужную. Проще было ехать до самой Алма-Аты и там уже уйти на развязке в нужную сторону. Так же, без приключений проходим три перевала перед Кегеном и по проверенному в прошлом году маршруту выходим на таможню. Перед таможней около 10 км ровной гравийки. Таможня радует: пара-тройка машин в очереди, двигаются все оперативно. Казахов проходим без досмотра и каких-либо взяток, всё четко, ровно, культурно, киргизы примерно так же. На последнем пункте ненавязчиво таможенник предложил заполнить за меня декларацию по-быстрому за что-нибудь «от души». Дал ему сто рублей и пару пива на вечер, чему он был очень рад, потрещал с ним о новостях, погоде, енисейских киргизах и подобной ненужности. Летим на Чолпон-Ату. Через километров 5-10 от таможни подъезжаем на экологический пост, платим 500 сом, отдаем работникам экопоста брошюрку о нашей экспедиции и летим дальше. Дорога – гравийка, смешанная с островками разбитого асфальта почти до самого Тюпа, (это около 60-70 км от таможни), дальше вдоль Иссык-Куля хороший асфальт, правда, проходящий через кучно стоящие вдоль трассы деревни. Впрочем, скорость в них не снижаем, дороги через деревни широкие и пустые. В районе 9-10 вечера воскресенья въезжаем в Чолпон-Ату. Пройденное расстояние 3 050 км. Находим место, где жили в прошлом году, прямо напротив автовокзала, в частном секторе у замечательного мужика Юрия Федоровича.

Встречает нас он таким же, как мы его оставили в прошлом году, с трудом стоящим на ногах, но при памяти. Нас он узнал, правда, не совсем сразу и долго путал имена, но то же самое было и в прошлом году, когда мы уже неделю у него прожили. Бахаем с ним быстренько водки без закусона. Размещаемся в комнатках по 250 сам с рыла, за ребенка не платим. Берем пузырь коньяка за 200 сом и премся в кафешку отметить слегка приезд. Жрем, пьем, ползём домой спать.

Последующие пять дней в легком периодическом беспамятстве. Кушаем, купаемся, загораем, бродим по городу, шопимся, покупаем местные сим-карты, делаем попытки сходить на дискотеку, бухаем в кафешках, бухаем с Федоровичем, бухаем с соседями-казахстанцами.

В этот же период созваниваемся с Ромой Микро, который тоже с семьей отдыхает в Чолпон-Ате, и устраиваем грандиозный Красноярский бухыч в кафешке «Камышовый рай».

В Чолпон-Ате появился новый сорт пива «Живое», стоит 75-80 сом за литр, по вкусу, когда как, видимо, с контролем качества там совсем не дружат. Бывает, попадается вполне хорошее пиво, но тут же следующая бутылка, купленная в том же ларьке, может оказаться кислятиной мутного цвета с осадком.

По традиции съездили в Семеновское и Григорьевское ущелья, там всё, как и было в прошлом году: горные реки чистые-чистые, солнышко яркое-яркое, гравийные дороги, ручейки через дорогу, кафешки с форелью, аборигены на осликах и с ястребами, предлагающие сфотаться за 50 сом, они же желающим барыжут травку.

Уже почти на выезде из Григорьевского продают мед и шапки из лисы, чернобурки и прочей полезной живности. Шапки классные и дешевые – 3 500 сом стоит классный малахай. Дешевле и большего выбора в дальнейшем больше нигде не находили.

Федорович ждет приезда дочки-именинницы с компанией друзей из Бишкека на празднование дня рождения, пытается завязать с пьянством. Продолжается это дня три-четыре, каждый вечер у него заканчивается обещаниями завтра с утра залезть в озеро и сидеть в воде без алкоголя весь день. Каждое утро у него начинается пробежкой до ближайшего ларька за водкой. Так и не протрезвев, он уехал в Бишкек на период заезда его дочки, чтобы типа им не мешать. Ну, и мы решили уже рвануть дальше по нашей запланированной обширной турпрограмме.

Рано утром, часов в 5-6 субботы старт из Чолпон-Аты в сторону города Нарын. Тут же, в соседней деревне со свистком и дикими маханиями палкой меня оттормаживает гаишник с автоматом на плече и радаром в руках. 61 км при разрешенных сорока, ну, кто же знал, что они по ночам тоже стоят. Отдал 150 сом, просили больше, больше не давал. Летим дальше по хорошей дороге до Нарына. Проезжаем небольшой перевал, за ним видим город в горах, в котором, судя по путеводителю, самая большая концентрация пьяных киргизов.

Заправляемся в Нарыне на одной из двух более-менее прилично выглядящих заправок и пытаемся понять, куда нам ехать дальше. Конечная цель нашей поездки ― город Джалал-Абад. Попытки завязать разговор с местным населением не особо удачные, они или совсем не понимают русского, или понимают его так, что лучше бы и не понимали. После получаса метаний туда-сюда по пригороду выясняем у наиболее адекватных на вид людей, в какую сторону нам ехать. Премся туда, куда направили. Судя по GPS, едем примерно правильно. Предпринимаем ещё несколько попыток разговорить аборигенов, каждый из которых показывает в свою сторону. Едем по приборам, так надежнее. Пустынная асфальтовая дорога, периодически гравийка, попадаются небольшие деревеньки.

Солярка и бензин в продаже если и есть, то только в пластиковых бутылках. Заправок нет. В районе Казармана напрочь заблудились и уехали не по той дороге километров на 40-50. Приехали в какие-то горные шахты со злобными охранниками, которые наставили нас на путь истинный. Возвращаемся, пытаем местных на предмет, как ехать в Джалал-Абад. Получаем информацию, что перевал туда завалило, и дорога закрыта, много думаем, решаем, находим других аборигенов, которые обнадеживают, что дорога туда есть, решаем ехать. Собственно, перевал открыт, местные носятся на «аудюхах», мы едем и очкуем. Узенькая конная дорожка с пробоинами ― с одной стороны скала, с другой обрыв на километр свободного полёта. Красиво, но очково.

Кафешек по дороге от Нарына до Джалал-Абада нет, поэтому обедаем посреди перевала одной банкой кильки в томатном соусе на всех, купленной заранее в магазине, а также остатками утренних лепешек. Такой вкусной кильки я никогда в жизни не ел.

Спуск с перевала в разы сложнее, чем подъем ― едешь и надеешься, что встречная машина не вынырнет из-за угла.

После перевала Кёгарт (3 300 метров) заезжаем в какую-то деревню, всё население которой занято обработкой подсолнухов. Прямо на асфальте, потому что других чистых мест нет, навалены горы подсолнухов, там же их обдирают и на тот же асфальт валят кучи семечек, затем лопатой их перекидывают с места на место, грузят в мешки. Среди всех этих гор бродят задумчивые ослики, курицы, на кучах семечек играют маленькие дети. Лавируем среди гор подсолнухов. Дальше по асфальтовой дороге в районе 8-9 вечера доезжаем до цели нашей поездки, города Джалал-Абад.

Предпринимаем попытки найти гостиницу. С этой целью опрашивается куча аборигенов, которые или ни хрена не знают, или отправляют нас в какие-то непонятные места. Заезжаем в одну, блин, гостиницу, в комнатах вонь, во дворе живет осёл, в туалет заходить совсем страшно. Душ располагается в полуразрушенной бане, состоит из бочки с кипятильником. Данную конструкцию они называют гордым словом «Аристон». Едем в другое место, типа в приличную городскую гостиницу. Но горячей воды там нет совсем. Продолжаем поиски. На ЖД вокзале у одного из работников узнаем, что есть ЖД гостиница, в которой есть и горячая вода, и все остальные прелести жизни. Он нам рисует схему и объясняет, как туда попасть. Гоняем кругами по их улочкам, ищем то самое загадочное место, заезжаем на территорию ЖД путей, ничего не находим, едем опять к ЖД вокзалу, там опять узнаем, где же эта гостиница, опять ищем. По итогу, охранник на ЖД объяснил нам, что гостиница вон там, а свет в ней не горит, потому что электричество экономят. Ломимся в указанном направлении, находим там управляющего гостиницей, как впоследствии выяснилось, замечательного узбека Рустама (как он нам представился).

Территория гостиницы потрясает своей красотой, куча виноградников со зрелым виноградом, под грецким орехом стоит дастархан, клумбы с цветочками и всякими кустиками, везде чистенько.

Хапаем комнату с удобствами в номере, но только двумя кроватями. Решаем, что ночь перекантуемся на матрасике надувном на полу. Быстро моемся и идем в кафешку поужинать и чего-нибудь выпить ;). По возвращении Рустам поит меня чаем, предлагает бесплатно воспользоваться ещё одной пустующей комнатой для ночевки, объясняет, чего, как и где, закрывает двери, и мы ложимся спать.

Утром по планам Ошский рынок, встаем в 8, вылазим через окно на территорию гостиницы, потому как Рустам ещё не пришел, и двери закрыты. Пока дожидаемся его, немного отмываем машину внутри от пыли с перевалов. Выслушав, как нам лучше ехать, двигаем в путь. На выезде из города завтракаем шашлычком.

По приезду в Ош ищем рынок (впрочем, местные довольно быстро направили нас туда, куда надо). На рынке паркуем машину на платную парковку и идём каждый своим маршрутом. Тут же подбегает мальчик лет 12-13 и жестами просит сфотографировать его на наш фотик. Фотаем, он довольный удаляется, наверное, до сих пор хвастается, какой он крутой тип, что его фотографировали туристы.

Брожения по рынку сопровождаются покупкой всякого чая, риса, орехов, специй, фруктов и прочей дешёвской мути. Вещевая часть Ошского рынка завалена китайскими товарами, которые даже особо и не смотрели. Сувенирки мало.

Мало-мальски затарившись, решаем ехать обедать и возвращаться в Джалал-Абад. По пути попадаются вывески огромного магазина бытовой техники, решаем съездить посмотреть, чего там продают. Останавливаемся после перекрестка возле таксистов с аварийной сигнализацией, выясняем у них, где этот магазин, и где можно пожрать. Завладев необходимой информацией, смотрю вперед и вижу морду гаишника, который нацелил на меня свою палку, ну собственно останавливаюсь, подхожу к нему, он начинает мне втирать, что я остановился посреди дороги создав помеху движению, чего я, в общем-то, и не отрицаю. Предлагает одарить его 300 сомами. Я против! Хочу обзавестись кыргызской времянкой, чтобы в дальнейших поездках вообще не замечать ментов. Отдаю ему свои права российские, потерянные еще пару лет назад, и, в общем-то, не действительные на территории России, специально взятые с собой как раз для такого случая. Обзавожусь кыргызской времянкой, напечатанной на кусочке туалетной бумаги. Продолжаем поиски торгового центра. Еще немного попетляв по городу, находим. Несмотря на красочные заверения уличной рекламы, с бытовой техникой там всё плохо. Продается пара микроволновок и прочих холодильников, что нам, в общем-то, неинтересно, зато находим отдел с постельным бельем. Девушки набивают багажник машины одеялами, постельным бельем, подушками и прочим трикотажем. Кушать очень хочется. Все кафешки закрыты на обслуживание свадеб. Как позднее выяснилось, в сентябре у них начинается какой-то дикий мусульманский пост и по этой причине все, кто хотят окольцеваться, делают это в ускоренном режиме, и свадьбы проходят каждый день. Находим какую-то рыгаловку недалеко от рынка, впрочем, внешний вид помещений никак не сказывается на довольно вкусной пище. После обеда-ужина решаем заехать на Сулейман-гору, местную достопримечательность города Оша. Опять же через аборигенов выясняем, как туда подъехать и ломимся.

Оставляем машину на стоянке возле музея и ползем пешком в гору, периодически посещают мысли: «А надо ли оно нам??», но продолжаем упорно двигаться к вершине. Где-то посреди горы находится пещера, в которую в давние времена старейшины залезали молиться.

Решаем слазить. Дожидаемся своей очереди, ползем внутрь, пещера маленькая, ползти приходится по-пластунски и в темноте, периодически стукаясь головой и другими важными частями тела об стены и потолок. Через метров 10 пещера заканчивается, пытаемся фотаться в темноте, получается всякая непотребность, вылезаем обратно.

Премся дальше, на вершине горы стоит мечеть и развевается красный кыргызский флаг, фотографируемся, смотрим на город сверху, красиво, блин. Спускаемся к машине и едем «домой» в Джалал-Абад.

В гостинице потребляем арбузик с водочкой под ореховым деревом, разговариваем с Рустамом, он советует съездить на их минеральные источники, попить водички, покупаться в минеральных ваннах и получить прочие отдыхные удовольствия. Решаем остаться ещё на один день. Утром пытаемся попасть на минеральный курорт, кафешки там все закрытые, в столовку нас не пускают, где купаться, мы так и не нашли, хлебанули минералки теплой и соленой, и то нас какая-то тетка, оставшаяся там с советских времен, выгнала ссаным веником. В расстроенных чувствах едем в город покушать. Возле рынка заходим в местную забегаловку с лагманом по 25 сом и шашлыками за такую же цену. Вокруг толпа поглощающих эти чудные блюда аборигенов.

Пообедали, пошли прогуляться по рынку, никаких особых отличий от Ошского не нашли, те же китайские шмотки и прочие бесполезные вещи. Едем в Узген, судя по путеводителю, там есть здоровенный красивый минарет и прочие туристические заманухи. Опять же у аборигенов пытаемся выяснить, где их старинная мечеть. Никто ничего толком не знает. Одна из местных бабулек навязывается в гиды. Преодолев очередной поворот хитросплетенных улиц, бабуля просит ее высадить. На вопрос «А где мечеть та??», тыкает пальцем вперед. На прощание, как истинная еврейская бабуля, приглашает зайти на плов, когда в следующий раз будем в этих краях, и сваливает в какую-то подворотню, что мы даже не успеваем заметить, куда. Есть еще бабки-автостопщицы в местных деревнях! Находим мечеть и понимаем, что это не то, что мы искали. Пытаемся сообразить, кто и где нас кинул. Понимаем, что сами дураки ― спрашивали мечеть, а нам нужен минарет. Путем дальнейших расспросов примерно понимаем, где то, что нам надо. Подъехали. Подбежала бойкая тетка, требующая за стоянку машины 20 сом. Сказали, что отдадим, когда вернемся. Придя к минарету, утыкаемся в закрытую железной решеткой дверь, много думаем, идем к виднеющемуся вдалеке сооружению, похожему на будку охранника.

И это действительно охранник! За небольшую дополнительную плату он обещает открыть нам дверь в минарет, а пока приглашает посмотреть находящийся рядом мавзолей. Ничего особо привлекательного: старинное, потертое временем здание, внутри пусто, двигаем опять к минарету, нас запускают внутрь, ползем по спиральной лесенке в полной темноте наверх, периодически кто-то падает, матерится, но продолжаем движение.

Сверху со смотровой башни окидываем взглядом город, фотаемся и спускаемся вниз.

На автомобильной стоянке прыгаем в машину и едем на Узгенский базар, наблюдая в зеркала заднего вида матерящуюся тетку, которая не успела взять у нас деньги за стоянку. Душа радуется, обмануть киргизов дело не простое. Фоткаемся возле красивых ворот Узгенского рынка и едем в Джалал-Абад.

По приезду делимся с Рустамом грустными историями о кидалове со всех сторон и пытаемся выяснить, куда бы нам съездить хотя бы искупаться. Ведомый то ли стыдом, то ли досадой, али каким другим схожим чувством, славный Рустам, сказав: «Щас всё сделаем», побежал отпрашиваться у начальства, чтобы свозить нас на родниковую речку. Начальство дало добро и Рустам со словами: «Вот только заедем в пару мест», прыгнул на штурманское сиденье. По пути, тормознув в нужных местах, он приобрел арбуз, водку, запивку, рис, мясо и прочие ингредиенты хорошего отдыха. Проехали по каким-то только местным известным тропам к довольно бурной речке, на берегу которой стояло несколько дастарханов и какое-то подобие летней кухни, в которой суетились повара, Рустам отдал им все прибабахи для приготовления плова, притащил кучу посуды, и мы засели пьянствовать, периодически отвлекаясь на ныряния в речку.

Через пару бутылок водки у Рустама созрела интересная мысль, как сделать так, чтобы с нас не слупили много денег за приготовление плова. Он сказанул поварам, что, мол, я крутой российский олигарх с кучей заводов, кафешек и денег, и мол, если хорошо нас покормят, то я возьму их к себе на работу. Слегка говорящие по-русски повара были приглашены на беседу с олигархом. Я со всей высоты своего положения узнал, как им живется, что умеют делать и как думают жить дальше. Собственно после обещания по приезду к себе на родину плотно подумать над их трудоустройством они и притащили нам две огромных тарелки плова. Плов, конечно, был поистине королевским, такого я никогда раньше не ел. Продолжив возлияния под горячее, мы досиделись до момента наступления кондиции и решили, что пора ехать домой. Распрощавшись с растрогавшимися поварами, которые ещё и денег дали Рустаму за их трудоустройство, мы загрузились в машину и поехали в гостиницу, продолжив там праздник коньяком под фрукты и сухофрукты.

Утром, позавтракав водкой и пловом, не смотря на уговоры Рустама остаться на барана, которого вечером для нас запекут на вертеле, мы рванули в сторону Бишкека.

Попутно было решено заехать в Асланбаб на самые, вроде как, большие в Кыргызии водопады, что и было реализовано. В Асланбабе нашли даже туристический вагончик, в котором на ломаном английском нам объяснили, где у них какие водопады, и как туда доехать. На легковушке туда соваться не стоит. Потихоньку по узенькой горной тропе со здоровыми камнями поперек дороги докатились до места, где закончилась дорога, и поперлись в гору к виднеющемуся вдалеке водопаду пешком.

Подъем после утреней водки с пловом был тяжеленным, но мы его осилили, поняв только уже на самом верху, что подойти вплотную к водопаду всё равно не получиться, пофотались и поплелись вниз.

Спуск как всегда оказался тяжелее подъема. Некоторые личности пытались преодолеть его на заднице, отделавшись рваными ранами по всему телу ;). Внизу фотки возле красивой горной речки, и дальнейший путь ― дорога в Бишкек.

В одной из деревенек тормознули гаишники за превышение, отдал 50 или 100 сом. Дорога тянется вдоль обмелевшей в этом году речки Нарын, на которой периодически попадаются Кыргызские ГЭС, красивая, в общем-то, дорога с хорошим асфальтом.

Доехали до Токтогульского водохранилища, почему-то не сильно-то и заценив его красоту, и решили переночевать в селе Токтогул, чтобы утром уже рвануть в Бишкек через большой перевал. Нашли ночевку в придорожной гостинице по 100 сом с человека, разместились, поужинали и легли спать.

С утра на перевал Ала-Бель (3 300 м), дорога широкая, ровная, два туннеля через скалы, красиво и страшно, на спуске вниз с перевала дальнобойщики предупредили по рации, что почти в самом низу перевернулась фура с ульями пчелиными и порекомендовали закрыть все окна.

Проскакивая мимо этой перевернутой фуры, обнаружили реально много летающих пчел и парочку пчеловодов в защитных костюмах, пытающихся всё это разгрести.

После перевала ближе к Бишкеку дорога тянется через мелкие деревеньки, идущие сплошным рядом. Кыргызы соблюдают скоростные ограничения, я как-то не совсем соблюдал, но доехал без штрафов. Бишкек встретил нас пробками на дорогах, кое-как, с нескольких попыток добрались до Ошского рынка, втарились там сувениркой, камуфляжной одеждой, спальниками, армейскими ботинками. Кстати говоря, на всех рынках в Киргизии есть обменные пункты, причем, рыночный курс обменников наиболее выгодный, но обязательно надо несколько раз пересчитывать деньги, обязательно не доложат от 200 до 3 000 сом. Причем, когда они сами считают, у них всё сходится, пересчитывать надо не спеша и тщательно.

Далее решаем, где ночевать. Ездим по Алма-атинскому проспекту в попытках найти газетный киоск, обзваниваем квартиры, сдающиеся посуточно и попутно заезжаем к Кыргызским джиперам в их сервис. Там разговоры о жизни, небольшая сварка обломанных ранее на грунтовках кронштейнов крепления бампера. Саня по своим каким-то там телефонам находит нам посуточную квартиру за 500 сом, и мы едем её смотреть, договариваемся с хозяйкой, платим денежку. С Саней договариваемся попить пивка через часик-два и селимся в квартиру. В квартире смываем пыль дорог и собираемся в кафе. Выходим из дома, ловим таксиста, который с трудом понимает русский, объясняем ему, что нас надо везти в кафе «Большой Мазай», которое где-то тут рядом. Радостный таксист говорит, что понял, куда, и повез нас, через некоторое время начинает спрашивать, что за кафе, и как туда ехать, набираем по телефону Саню, он объясняет, таксист опять везет, опять ничего найти не может, опять звоним, опять объяснения, по итогу, приезжаем в шикарное открытое кафе с живой музыкой, деревянными столами и стульями, всё в скатертях, красиво, цветы, газончики. Садимся за столики, воюем с официантами, которые к нам, одетым в пляжную одежду, никак не хотят идти. По итогу нажираемся разливным «Карлсбергом» по 70 сом за поллитру и огромными порциями еды, которую так всю и не осилили. Где-то в час ночи ползком домой по ночному Бишкеку с остановками в ларьках на догнаться пивком. Утром «Дордой», самый большой рынок, на котором есть всё. Тариться туда приезжают даже из России на автобусах. Рынок нереальных размеров, обойти который, наверное, даже не успеешь за один день, мы за пару часов прошли один из центральных рядов, девочки набрали каких-то шмоток. Сходили в автомобильные ряды, прикупили там Свете двухдиновый «Kenwood» азиатский за 6 100 сом, магнитолу ещё не поставили в машину, но покупкой довольны. Там же можно накупить кучу запчастей к европейским машинам, так же дофига всяких прибамбасов типа спойлеров, фар, колпаков, чехлов и т.д. по смешным ценам. По приезду в съемную квартиру покупка курицы-гриль и пива, организм уже протестует против алкоголя и кафешек. ;)

Утром стартуем в сторону южного берега Иссык-Куля, дорога проходит через замечательную кафешку «Гавайи», которая, надо заметить, работает только с 11 утра. Там располагается несколько искусственных прудов, посреди которых торчат островки со столиками, на которых можно сесть покушать, и еду будут привозить на моторной лодке ;). Территория кафе вся изобилует фонтанами, пальмами, деревьями всевозможными, и по этой собственно причине очень красива.

Мы садимся по-простому, в большом навесе, который тоже расположен на сваях над прудом, пока ждем приготовления пищи, подкармливаем плавающих в пруду рыбок лепешками. Рыбы, вес которых доходит, наверное, килограмм до 3-4, набрасываются на хлеб толпами, злобно чавкают, выталкивают друг друга из воды, весело.

Отобедав, едем дальше, Боомское ущелье проходим довольно быстро, машин мало, платим очередные 500 сом на экологическом посту и уходим с Рыбачьего на дорогу, тянущуюся вдоль южного берега.

Опять же красивая дорога, вдоль которой горы со снежными вершинами с одной стороны, Иссык-куль с другой. Асфальтовое покрытие среднего качества, много ямочного ремонта, выбоинки, дорога не сильно широкая. Доехали до поселка Тамга, заехали к товарищу, у которого жили в прошлом году, у него, как, впрочем, и у половины поселка, нет воды, советует проехать нам выше по поселку и там поискать, где жить, там типа вода есть. Едем, на улице, которая ведет к воротам военного санатория, находим более-менее цивильные комнаты, заселяемся, дуем в магаз за колбасой и устраиваем легкий ужин, после которого засыпаем часов в 7 вечера. Во всём поселке, как и во многих других, происходят периодические отключения электричества по причине дикой засухи в этом году в Кыргызстане. Свет отключают с 4 до 8 дня и с 12 до 5 утра. Жестокая схема, но нам пофигу. Утром едем в ущелье Джети-Огуз, там же завтракаем блинами с медом и сметаной, фотографируемся на фоне красивых скал, поднимаемся выше до водопада.

Оставляем машину на стоянке и премся пешком к водопаду. Дорога после ночных дождей скользкая, грязная и вообще не сильно приятная, кое-как дотопали до водопада, фотаемся, едем дальше по ущелью посмотреть горы, фотаемся, смотрим и разворачиваемся обратно.

На обратном пути заехали в радоновые источники искупаться в теплых бассейнах, 70 сом с человека. Довольные, распаренные едем домой. Ужинаем, выпиваем, ложимся спать. Следующий день посещения долины сказок, красивые красные скалы, фотографии, на обратной дороге находим выдолбленную отверткой в прошлом году надпись «24афто.ru» добавляем туда 2 008 и фотографируемся.

Пытаемся проехать от Тосора в ущелье Барскоун. Ползем в горы по грунтовке вдоль речки, периодически попадаются какие-то деревеньки из 1-2 домой, проезжаем до конца дороги, опрашиваем аборигена, который уверяет нас, что не проедем.

С сожалением разворачиваемся и едем в Барскоун по обычной дороге. Тяжелый подъем по хорошей грунтовой дороге, едем до ледника, попытка доехать до одного не удалась, лезем в другой, лавируя на машине по руслу речки среди камней.

Доехали, докуда смогли, дальше пешком. Девушки фотографируются в купальниках среди снега, возвращаемся к машине, пытаемся на взятой с собой газовой плитке сварить глинтвейн, газ не горит, едем ниже, ещё несколько раз пробуем, горелка тухнет, потом уже, спустившись пониже, укрывшись за камушком, варим кастрюлю пойла. Тут же на холоде выбухиваем всё это и прёмся обратно домой.

Решаем ехать обратно на северное побережье к Федоровичу, на южном холодновато, а хочется ещё купаний. К ночи приехали в Чолпон-Ату, Федорович опять бухой, на этот раз у него живут новосибирские парень с девушкой, бахаем по паре рюмок водки и ложимся спать. Утром на пляж, очередное обгорание на солнце, купания, потом поездка на рынок, в кафешку и домой, продолжать пьянку. Следующий день примерно такого же формата.

В среду к обеду упаковываемся и едем в Алма-Ату, решая заночевать там и днем побродить по городу. Таможню в Кегене проходим так же быстро без всяких досмотров и платы денег, летим по направлению к Алма-Ате, по пути останавливаясь на заправку и втариться дешевскими дынями домой. В Алма-Ате путем опроса аборигенов находим ЖД вокзал, там же находим теток, которые сдают жилье, вселяемся в двухкомнатную квартиру за 5 000 тенге. Ищем порекомендованную ими столовку а ля «Вилки-Ложки», там плотненько кушаем и возвращаемся домой спать. День в Алма-Ате начинаем с поиска аквапарка, опрос аборигенов показал, что аквапарк есть в центральном парке Горького. Узнаем, как туда ехать, и потихоньку катимся по огромному и красивому городу, забитому машинами. Парк нашли, но приехали рано, все аттракционы ещё закрыты, аквапарк пустой, побродили по территории, пофоткались, погуляли по близлежащим улицам, нашли шоколадную фабрику «Рахат», вернулись к машине, пока ждали возвращения всех членов экипажа, я от нечего делать сканировал каналы на рации, наткнулся на канал казахского форума «Центр Тяжести», люди активно общаются, говорят, где какие пробки и прочие гаишники.

Решили съездить на легендарный «Медео», докатились, посмотрели стадион, прокатились выше в горы до мемориала погибшим альпинистам, пофотографировались на фоне гор, плотины, самого стадиона и поехали обратно в город.

В городе плетемся в пробках, слушаем общение людей по рации, услышав знакомые слова о встрече «Мистралеводов», решаю спросить, где такая происходит, тут же меня допрашивают, кто такой, откуда взялся и т.д. На вопрос о том, как выехать попроще из Алма-Аты в сторону Талды-Кургана, добрый товарищ «Колхозник» предлагает проводить нас до выезда из города, потому как ему всё равно заняться нечем. Встречаемся с ним на одной из ближайших улиц и, разговаривая о том, о сём по рации, едем к выезду из города. На окраине города прощаемся, и мы премся дальше в сторону Талды-Кургана. Дорога до Копчагайского водохранилища отличная, летим левой полосой, не особо соблюдая скоростные ограничения, пару раз попадались гаишные машины, которые нас не трогали. В Талды-Кургане немного блуданули и по ошибке поехали через город, вечером машин мало, так что время сильно и не потеряли. За городом километров через 20 после обгона КАМАЗа через сплошную полосу с мигалками и сиреной нас догоняет гаишная машина. Оттормаживаюсь, подхожу к стражам порядка, начинается разговор за жизнь. Гаишники посмотрели мои временные кыргызские права, сказали, что жалко им у меня ещё и их отбирать, и отпустили с миром, даже не попросив денег. Дальнейшая дорога происходит без приключений. Не доезжая до Аягуза, тормознули на гаишном посту, посмотрели документы и отпустили, следом так же остановили на посту «Рубеж-Наркотеги», записали в тетрадку всех пассажиров и отпустили. Раненько утром, часов в 7-8 мы уже проехали Усть-Каменогорск и поехали на таможню. На таможне штук пять машин перед нами, очередь движется вполне быстро, но не всё так сказочно. Когда мы заехали на таможню, нас попросили подождать, пока проедет рейсовый автобус. Ждём, наверное, около часа. Вот и мы на досмотре, выгружаем забитый под завязку багажник на землю, казахи от нечего делать решили провести на нас показательный досмотр с собачками, сделали в ящик с инструментами учебную закладку с наркотегами. Собачку запустили в салон машины, она поскакала грязными лапами по всем сиденьям и нифига не нашла, выпустили её обнюхать наши вещи, поскакала по всем сумкам, порвала полиэтиленовые пакеты и так и не нашла наркотегов. Казахи за свою собачку сильно расстроились, а мы с шутками и прибаутками начали запихивать все вещи обратно в багажник. Следом российская таможня, где такое же вытаскивание вещей из машины и выбрасывание двух бутылок меда, которые, как оказалось, провозить с собой нельзя. Но, между прочим говоря, меда у нас собой было бутылок 15 наверное, и выкинули мы одну бутылку меда, а вторую бутылку с машинным маслом, не завидую я тому погранцу, который притащил её домой, чтобы с чаем медку откушать. Дорога по России не преподнесла никаких сюрпризов. Переночевав у знакомых в Барнауле, на следующий день к вечеру мы были уже дома.

Всего было пройдено около 10 000 км, солярку не считали. Машина достойно выдержала все испытания и вернулась домой в полностью исправном состоянии.

expert280
я чего-то не пойму.....это сайт об автомобилях или о путешествиях???
Мр.ГиббС
Путешествие-супер!Но алконавты вы
еще те! Зачем столько пить то?!
Для неграмотных:этот раздел
называется"Автопутешестви я"!

Очень понравилось! Молодцы! Я также хочу.

Отличный расказ! Привет из Алматы!
Мой отзыв: Subaru Outback 1999

Расказ не читал одних фотографий хватает молодцы представляю сколько положительных ЭМОЦИЙ ИСПЫТАЛИ...ЗАВИДУЮ ТОЖЕ ХОЧУ....

Земели Молодцы!

Молодцы!Только печень беречь надо!
WWL

Барн Аул
Потерял час рабочего времени,но прочитал,одним словом Молодцы!!!
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

**888***
Зеляк -5. Странно 15 августа 2007 произжал таможню в Шемонаихе от казахской границе до Шимонаихи уже асфальт был положен, а ты пишешь грунтовка.

молодцы я сам хочу на будующий год на родину съездить

Красноярск-сити
Ну как то вот грунтовка там насколько помнится. хоть и не много её. или может сильно убитый асфальт камушками засыпали...

Красивые у тебя девушки олигарх...

Да попить Вы конечно...даже читая у меня печень заболела...

А если серьезно...парадовал.

Красноярск-сити
печень на время отпуска оставляли дома в холодильнике :)

класс
!

Молодцы!!!! И пассажирки симпотичные!!! 5+++

Стрежевой-70 RUS
Отличный отчёт.Как дома побывал.А по поводу-киргиза н@!#$@ть,умудриться надо- это точно подмечено.

Из-за леса, из-за гор...
expert280
об автомобилях и путешествиях...

Sevavda2
Поездка просто мечта - Мечта поэта - в компании таких красивых девушек, по таким красивым местам - молодец !! - даже завидно, блин !

Букв много, извини, прочту потом, а вот фото зачётные, молодцы!
хочу руль посередине

A ti molodec. Klassno vse napisal. No vidno chelovek ti veaseliy i vipit toje lyubish :) eto horosho. A skolko eto 1 som v dollarah ili ryblyah?

вотя
Мне понравилось! Я родился в Оше и читая такая ностальгия поперла. Проехаться бы тоже так к друзьям детства.

я что то так террано и не увидел ))))
Toyota Chaser свап с GX100 -> JZX100
Мой отзыв: Mazda Demio 2003

Я бы с такими попутчицами тоже не прочь прокатиться

норильск
"бухаем в кафешках, бухаем с Федоровичем, бухаем с соседями-казахстанцами"- после этих слов уже понятно путешествие зачетное и автор откровенно делится своими приятными эмоциями без комплексов !

Тока не пойму на машине кто ездил ?

В общем молодцы даже слов нету, проехать такое расстояние, решив все проблемы и вопросы и все это с улыбкой на лице. Зачетно молодцы !

Автор с девченками не замучился :) ?
В моем случае (путешествии) их было 5, под устал слегка под конец пути :)
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.

Сам алматинец, и цт-шник, у самого до недавнего времени был мистраль 94г. Написано прикольно.
В отчете надо было для прикола написать, скока топлива израсходовал Террано а скока ваша компания :-)
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994

Красноярск-сити
за один рубль дают 1.4-1.5 сома.

террано там был, даже где-то на одной фотке есть ;)

на машине ездили по очереди, кто-нибуть пил сафсем чуть-чуть только для запаха, дури своей хватало ;)

с девченками было всё нормально, они воспитаные и дрессированые ;)

топлива машын сьел где-то в среднем литров по 10-13 на сотку. соток тех получилось 100 штук. а мы... а мы не считали, пили пока пилось ;)

Путешествие шикарное, попутчицы великолепны, насчет Террано непонятно, пить или не пить - личное дело каждого, киргизская времянка - прикольно, а вот развод поваров насчет олигарха и работы - извини незачет, не надо так с простыми людьми, зачем карму себе портишь... гайца наипать дело святое, а с простыми людями не надо так делать...

а так весело, молодцы!
Есть вещи поважнее, чем счастье (с)
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001

Молодец !! Прилично,весело и с юмором !! Удачи !!!
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Артём, Владивосток
интересно было читать) спасибо
=)

один из лучших отзывов об автопутешествии 5!
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"

Молодцы, прекрасно провели время!!! Сколько-таки по деньгам все обошлось, хоть примерно? Написали правду, что везде бухали!!! а остальные здесь трезвенники???

ван-рой
Автор молодец!И путешествие на авто с девчёнками и вином - это супер.

Дальнегорск - СПб
Молодцы!Классный отдых.Классные фотки.Читать не скучно!+5.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Путешествие супер!!!Зачет,однозначно!
Такие фотки классные,и написано с юмором
блин,перегон свой из Владика совсем не такой веселый был
точно в следующем году поеду в Астану на машине,и в Алма-Ату хочу съездить

Красиво

Смело и красиво "ударили автопробегом по бездорожью". Не перевелись Остапы на Руси! Посмеялся от души ! БРАВО!

Молодцы! А мы здесь живем и тоже мотаемся летом по горам по долам на своем Прадике. Так что всем россиянам и братьям-казахам WELCOME! Действительно есть на что посмотреть, это ребята еще не были на Сары-Челеке!

14 - регион,61 регион
отчет деоьмо, собрались в кучу одни алконавты которые некогда водку не видели и тут до нее дорвались,( завтрак ито состоял из водки с пловом)автор себя ставит выше людей называя их пренебрижительно аборигенами, кинул на несколько сомов то бедную бабку то поваров которые действительно накормили его " королевским пловом" фоток действительно много но там не красота и виды пейзажов, а лица и позы участников алкогольного-тура, которые мне неинтересны

ниасилил
)но автору зачет
ACCORD EURO R CL7 JDM-супруга жжет.
CTR EP3 UK/JDM-мой юркЫй микроавтобус.

Красноярск-сити
"Вещий Олег ЯкутиЯ" не завидуй так открыто ;)))

Кузбасс
Поваров поимели зря, мы ведь тоже можем к ним приехать после вас. И радости от встречи с Русскими они не проявят. В остальном молодцы, зачет. Написано грамотно и весело. 5+

раменсбург
СУППЕРР автор зачООТ,почему киргизия,ты оттдуда?по-моему это реально круче отдыха ол ни клюзив в турции,сам был этим летом
Жизнь,как коробка конфет,никогда не угодаешь какая тебе достанется начинка
поваров мы, замечу, не обманывали... и даже особо не подогрывали... т.к. о "разводе" мы узнали позже чем он произошел
Вещему Олегу: "фоток действительно много но там не красота и виды пейзажов, а лица и позы участников алкогольного-тура, которые мне неинтересны" а мы знаешь ли и не старались тебе угодить... и ваще "участники алкогольного тура" к словам придераются только те, кто не способен в тексте найти ключевого слова... насчет красоты - фотографий пейзажей оччень много... офигеешь смотреть...

aftor
"Вещий Олег ЯкутиЯ"

"Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Абориген)

Коренные народы, аборигены, автохтоны, туземцы — исконное население территории, сохранившее традиционные системы жизнеобеспечения, особые формы хозяйственной деятельности, например, охота (сухопутная, морская), скотоводство (кочевое скотоводство исключается), имеющее отдельных представителей, исповедующих древние религии (родноверие и т. д.). Часто представители этих народов живут в труднодоступных местах, или в горной местности.

Аборигены (лат. Aborigines от лат. ab origine — от начала) — у древних римлян название первобытных, коренных жителей страны, соответствует греческим автохтонам. В этом же значении слово «абориген» перешло в новейшие языки. По римским сказаниям, народ абориген, живший в Апеннинских горах, в местности Реате (теперь Риэти), и оттесненный сабинянами, выдвинулся на юг к устьям Тибра, где вытеснил сикулов и стал называться латинами, так что и римляне могут вести от них свое происхождение. Новейшая наука сомневается, однако, в существовании народа с этим именем."

Не читал, но фотки зачетные....
Сейчас: HONDA Accord 2002 CL3 leather package МКПП

Michael_aka_Kalkhoznick
Привет из Алматы от калхозника :)
рад что добрались хорошо :)
Молодец автор, зачетная поездка и главное написанно все грамотно, весело и правду, без нытья всякого.

Отзыв отличный!!! Никогда не думал, что в Киргизии так красиво. (Во побухать)

"на всех рынках в Киргизии есть обменные пункты, причем, рыночный курс обменников наиболее выгодный, но обязательно надо несколько раз пересчитывать деньги, обязательно не доложат от 200 до 3 000 сом."

Это по сколько менять надо было, чтоб обмануться на 3 тыс сом., при курсе 1 руб/1,45 сом.?

все понятно отзыв хороший но итог сколько же было выпито?

23 ч. назад
Infanta

Адрес: Красноярск-сити
Сообщений: 7 "Вещий Олег ЯкутиЯ" не завидуй так открыто ;)))

был в Киргизии, больше некогда туда не поеду, разруха полная, народ нищий весь!!!!!!!!!!!!!!!!
сервис ниже плинтуса, на рынках родного ничего нет весь ширпотреб китайский, даже ффрукты с овощами,первое впечетление как будто попал назад в СССР начало 80 годов, хороших дорог там нет и не видел,местный презедент со своими советниками о будущем не думает все земли сдал в аренду канадцам с американцами и китайцами какуюто руду добывают, в республике одни бабы все мужики на заработках в России, и этому завидовать хаха.

14 - регион,61 регион
автор кто такие аборигены я без тебя знаю и умничать не надо,я тебе кучу мегабит могу скинуть про Киргизию читай и не едь не куда,а вообще печень проверь и возьми направление к наркологу со своей компанией.

Красноярск-сити
Temir это при нас тетка меняла около десяти тыщь рублей. вот так вот недокладывают в наглую. нам с пяти помоему тыщь русских около 1200сом недадать пытались. ну и когда тыщу-две русских меняешь стабильно 200-400 сом забудут досчитать ;)

Вещий Олег ЯкутиЯ зачем мне читать что-то и не ехать, если я очень даже удачно сьездил и сьезжу ещё? ;))
Привет! Ну ты ваще классный парень! Пил и курил дурь весь отпуск!
Отзыв неплохой, пару раз улыбнуло:))). Что так сурово обошелся с инспекторами. Про права и мед, не плохие шутки. Права не пришли в родное ГИБДД? Девчонкам привет, молодцы!!!!!!!

Красноярск-сити
в родное гибдд из киргизии никагда ничо не придет ;)

возьми с собой если попрешь на следуещий год...два алкопоглотителя и двух телочек...скучно не будет...на обратном пути устроим экскурсию по алтаю...хотя сомневаюсь что ты там не был...

Какой-то ты неуважительный к людям, но весьма напористый. А на дорогах ведешь себя также?
Nissan - X-Trail 2003

КЕМЕРОВО
Прочитал вспомнил как сам там отдыхал.
LEXUS LX 470 2004 -
LEXUS LX 570 2008 -
LEXUS LX 570 2016 KHANN III
Toyota Land Cruiser 60 1989

Отзыв класс 5!!
Внимание все у кого внедорожники, если кто-то собрался в следующем году на Иссык-Куль через Алмату, есть альтернативный маршрут через горы от алматы до иссык-куля 100 км получается, вместо 500 по трассе, полный экстрим, перезжаешь 2 перевала высотой 3500 и 3800 меторов, мнолдество речушек, Незаконно пересекаешь границу и.т.д. Красотища по дороге, пишите дорогу объясню

Пить или не пить - вопрос шекспировский. Я думаю дети не лазят на Дром,(есть ведь и более интересные сайты) поэтому о пагубном влиянии глагола "бухать" на подрастающее поколение здесь вопрос поднимать не стоит. Написано хорошо, читать интересно. Думал фотки посмотрю - и все, начал читать, и, оп - дочитал до конца.Маловато про машину, ведь сайт все таки автомобильный. Я думаю террановоды почитают - расстроятся.

Красноярск-сити
По поводу маршрута алмаата-чолпоната (я так понимаю ты про него) мы были в курсе, но ехать его одной машиной не решились, слишком разные везде описания попадаются, кто-то проехал, а кто-то не смог. к тому же при пересечение границы без пограничных постов потом можно неплохо попастся где-нибуть, и как миниум если поедут россияне то встрянут при возвращение обратно к казахстан с отсутствующей регистрацией.

Про машыну.

Ниссан Террано2 2003 года выпуска, бегала в Твери с рождения своего, весной этого года куплена мной с пробегом в районе 80 тыров км. перегнал машину из москвы в красноярск, заменил аморты по кругу, вылечил бежавшую трубку гидроусилителя, поменял все масла по кругу, поставил резину Maxxis Bighorn 762 размерностью 2657516 на родных дисках. Майфун взамен штатного Pioneer 700BT и в путь! всю дорогу вела себя машина прилично, никаких проблемм с ней не возникало, никаких ремонтов не требовала. Молился при каждой заправке японским богам что-бы выдержал ТНВД, боги не подвели ;)

Классный отзыв об одыхе, прочитал на одном дыхании. Сам из тех мест, не был там 16 лет.

Аффтар молодец отличный отчет. Зачет +5

Светильник
Классный отзыв! Столько много интересных букаф! Читаю и завидую белой завистью!

fear75s
Охеренное путешествие, я тоже так хочу поехать...надеюсь моя мечта сбудется.....

14 - регион,61 регион
неходите дети в киргизию гулять, без печени приедете а больше там нечего делать а написать что угодно можно, как говорится бумага все стерпет
Остановите Землю - я сойду

Ваш отзыв-просто супер! Искренний, сочный, красочный отзыв глубоко жизнерадостного и весёлого мужика. Живи долго! Я коренной житель Бишкека, любитель активного отдыха. Объездил вокруг практически всё, разумеется и описанные тобой места. Отзыв о местах верен на 100%, о людях- на 90%. Не потому, что наврал, нет, просто не всё понял. Тётку на а/стоянке норовят кинуть многие, просто не у всех получается, а повара со временем заценят твой олигархический прикол и станут чуть менее наивными. Про обменки, мягко говоря, преувеличенно. Сервис очень неплохой, просто знать где искать надо. (Сравнивал:Малазия,Анталья,Эми раты,Зап.Украина и др). Человек пьёт, но при мозгах, рулит, но трезвый. В чём проблема? Если раз-два в году, то можно. (Я врач-нарколог. Кандидатскую защищал в Москве) Приедешь-пиши. Встречу, дринькнем.

Рассказ конечно хороший !Но достало читать как выражается автор про людей... Аборигены...Аборигены...Абориг ены
за это 4 с минусом

Спасибо тебе автор путишественник ,я родом из киргизии точнее из джалал-абадской области.Давно на родине не был и случайно открыл этот рассказ,
как будто на родине побывал особенно фотографии родных мест.Хочеться спросить по какой причине ты решил ехать в киргизию?

Красноярск-сити
Ормонали солнце, озеро, фрукты, горы, люди ;) всё там хорошо...
vkgr68
Отчёт классный. афтар молодец и рассказ правдивый сам был там же в 2007 году на Калдине.

У меня вопрос по СиБи рации, на таможне ничего не докапываются?
если скажем зарегистрирую успею до поездки, как там с законами в Казахстане?

Красноярск-сити
BalBes не на одной из таможень даже вопросов не было что это у меня стоит и зачем и т.д.
Молодчага! Умница! Это наверное лучшее, из того что мне приходилось прочитывать на данном сайте. Твоё отношение к жизни мне близко. Нужно уметь хорошо работать, для того что бы потом так отдыхать! Стиль изложения путешествия - на высоком уровне, прочитал в "запой". Летом 2009 тоже собираюсь "взбодрить" дружественную Киргизию. Удачи тебе и твоим близким! Человека из ЯкутиИ мне искренне жаль.

ЗК, Чит@
вротмненоги... круто, но моногабукав))
Почитатель почитательной культуры.
1JZ->B20B->4D56-T->B20B->3S-GTE->
D17A->2UZ-FE

Отлично в июне тудаже

А как там вообще с ценами? сколько стоит литр молока? булка хлеба? бутылка водки?:) я тоже из Красноярска

????????
mf.god халява всё. вотку даже не пили, коньяк приятнее, а так вотка помоему рублей 60-70 поллитра стоит. молоко с хлебом тоже как то не сильно пригождалось, проще питатся в кафешках...

Slava_KG
«Совместный кыргызско-российский научно-исследовательский проект в рамках международного форума «Енисейские кыргызы» - :D, классно придумано...
еще понравилось иссыкульское отношение к качеству пива

Молодцы, зачет! В середине июля с новосиба туда собираемся.Кстати кто-нибудь знает есть ли дорога в Казахстан через Усть-кан

клас, ремонтирую свой аут и туда, оч хочу, как там порыбачить?

?????1967
Заметил на одной фотке солнечные часы. Так вот в солнечных часах должно быть 24 часовых сегмента! Солнце за сутки только один раз "обращается" вокруг Земли. (в отличии от часовой стрелки на обычных часах). Хотя я видел и "правильные" наручные часы у которых 24 часы на циферблате. Такие часы используют, например, на крвйнем Севере или в подземных и подводных сооружениях, где нет возможности следить за сменой дня и ночи.

Добрый день!!! Я кончно весь рассказ не успела прочитать,но я 25 лет прожила в Киргизии, и приехав в прошлом году к родителям в гости, просто обалдела от бедности, серости, все как после войны. Ужасно, сейчас много лет живу в России и совсем назад не хочется, незнаю что вы там хорошего нашли???? Разве только что я там родилась, иногда ностальгия зацепит....
Молодец автор! Сам в этом году ездил по Киргизии, правда, до Джалал-Абада не доехал, свернул в Талас. Потом из Таласа сразу хотел рвануть на Иссык-Куль, через Нарын, но не рискнул, поехал через Бишкек. Сказали дорога не очень. Теперь вижу, что зря отказался. Кстати, проблем с гаишниками не было, два раза платили, но по собственно вине. А вымогательства не было. На сдед. год опять поеду. Жена просто в восторге. А по поводу нищеты местного населения, может и правда. Но ведь путешествовать это нисколько не мешает,наоборот помогает - цены кроме Иссык-Куля всюду дешевые, гостиницы, кафе- стоит копейки. в Киргизии классная природа, вот чем стоит любоваться.

Sancho357
Читал и не мог оторваться! Очень хорошо изложено! Фотки класс!!! Сам каждый год на Иссык-Куль мотаюсь с Алматы, и кушаю в "Камышовом рае" - увидел знакомое место - радовался! А еще "Гаваий" - тоже заезжаю туда каждый раз, правда еда там не очень, но само место классное, а рыбу покормить вообще здорово! Автору - респект и уважуха!!!

Интересно, автор когда проезжает через какую-нибудь российскую глухомань, местных жителей тоже называет аборигенами?
Или все кто не русские уже считаются аборигенами?