|
Давно была мечта иметь кабриолет, приезжаешь на юг, а там парни и девчонки гоняют на кабрио. Я же все на 4-дверках, последняя ED читать тут https://reviews.drom.ru/toyota/carina_ed/18945/. Очень люблю погонять, про «SUPRU» отзыв тут https://reviews.drom.ru/toyota/supra/18944/. Cами понимаете, Север, дорог нет, зимой и летом холодно. Думаю, ну неужели вот так всю жизнь и ездить на серых машинах, мне ведь уже 30, так и пройдет жизнь.
ED была продана за 220 тыс. ― 97 года. Ну и сижу в инете, смотрю WRX STI, SUPRA ― все стоит прилично + дорога ж/д = очень много. Я родился здесь на севере, работаю в Газпроме и, выезжая на трассы на газопровод, з/п составляет 20 тыс. р. Очень смешно, поэтому были проданы 2 гаража и 2 квартиры, и приобретена квартира в Подмосковье. Поглядывал давно на MR2 и MR-S, это моя мечта ― кабрик ― да еще с ноткой спортивности, да еще и ценник стал доступнее, MR2 с 3S GTE вообще пушка, за 400 попадаются 92-95 года.
Есть у меня также жена и ребенок, но жена очень поддерживает меня, за что ей огромное спасибо. Ну, в общем, все знают, что мне нравится «мрс». Гонщики отговаривают: «Зачем тебе, Мишань, слабая машина, бери GT-FOUR», ― но, блин, она ведь не кабриолет, а мне в голову тентованная тачка запала. Сижу, смотрю в монитор, MR-S во Владе голые за 310-350, в Питере за 440 с левым рулем, тоже голые, в Ноябрьске за 550 пустая как барабан. Да ладно, думаю, переедем в Москву, там найду че-нибудь ржавое и черное себе. И тут хреновая объява в Сургуте: «мрс» 2002 года в обвесе.
Жена меня толкает: «Звони». Позвонил, мне скинули фотки, также во Владик звонил, скинули фоток во Владике 2002 года (2 года пробега во Владике) 14 000 $. В сургутской обвес, ковш, каркас, APEXI, MAF сенсор, выпуск «Какимото», короче, проглядывается влияние японского производителя + механика!!! Продавец преподносит ее так, что, мол, музыка карозерия, подсветка днища, салона, спойлер с подсветкой, камера переднего и заднего вида, TV и всякие фишки типа китайского хрома – на MR-S зачем? Там должна быть белая ковка.
Сильно я не напрягался, хотел только узнать про машину, ведь денег нет, и если будут, то все равно надо ремонт делать в подмосковной квартире. Продавец оказался мутным и, поговорив с ним о том, что 300 000 привезу, а остальные, как получу отпускные, но он после этого ушел в подполье, на звонки не отвечал, короче говоря, стал шифроваться. Ну и хрен с ним.
На рыбалке «суправоду» рассказал историю про MR-S. Он связался с хозяином машины и в дальнейшем стал с ним контачить. Жена оформила ссуду. Я говорю жене: «Как ребенка возить будем?», ― она мне ответила, что это же твоя мечта, я устала слушать от тебя каждый вечер про MR-S и смотреть на нее в комп.
Короче, никому ничего не сказав (родителям, так как ее родители и моя мама будут выговаривать за такую машину! Надоест слушать!), мы пошли брать билеты из г. Новый Уренгой. Подходим к кассе уже покупать билеты – звонок по сотовому от супры-Саши: «Бери до Пыть-Яха, MR-S там», ― ну, мля, опять фокусы. Взяли билет, из Надыма до Уренгоя 250 км, из них км 30 бездорожья, 15 ― гравия + паром (аппарель) = жопа. Хотел брать билеты на «ГАЗЕЛЬ» до Уренгоя, но краем уха услышал, что туда едет корефан за женой – попросился с ним.
Выехали в 5:00 утра, переплыли на аппарели, я поглядел, стало грустно, мне сюда будет тяжко заехать, долетели до Уренгоя на «ВАЗ» 2107 за 3 часа, по гравию летели, не снижая скорости. В 16:10 поезд. Дождались поезда, лег набираться сил перед перегоном, думал, приеду, осмотрю и сразу назад, в 12 ночи на последнюю аппарель и в субботу буду ходить, как ни в чем не бывало, как я ошибался.
В поезде было жарко, я с собой не брал ничего, думал, подумаешь,1 200 км, не перегон, а прогулка, трико тоже не взял, поэтому разделся до трусов, лег, и лишний раз не вставал, чтобы мудьями не трясти. Жене тоже не дал лишнего взять, типа в MR-S-ке нету места. Хотя кое-что я взял: это аптечка, насос, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Утром в 9:30 ч приехали в Пыть-Ях, вышли, она стояла рядом с ж/д. Ох и красавица! Я попытался сесть за руль (рост 192 см) ― не получилось! Поехали в гараж смотреть машину. Ямы не было, поэтому я ничего особо не насмотрел, кроме колхозного тюнинга. Зато увидел прямоток, RSM-APEXI, каркас многоточечный, ковш с многоточечным ремнем, пружины и стойки TRD, маслоуловитель GREDDI – странно на атмосферке видеть такой девайс, капот ― пластмасса, а не карбон, как писалось в объяве, руль TRD, распорка cusco и т. д. Из местного тюнинга: литье хром ха-ха, подсветка днища и салона, спойлер с подсветкой. Обклеен салон тоже не очень, все двери обклеены и обшиты вместе с ковшом. Видать, старались, но получилось не очень (будем что-нибудь думать). Теперь косяки: говорилось, что 2002 г., на самом деле 2000 г., горит «проверь двигатель», и временами стала гореть ABS, порван тент в одном месте (дырочка ― туда спичка еле пролезет). Сильно не думал, решил брать. TRD версию в продаже видел только в Москве, срочно за 13 000 $, и через неделю ее же за 20 000 $ на площадке подержанных авто. Думаю надо брать, там разберемся с движком. Позвонил Саша-Супра во Влад, нам предложили 2ZZ с 6-ти ступенчатой механикой за 65 000 руб. Пытался разговаривать с хозяином, но тот твердит, что так она пришла из Японии, и больше ничего не знает, как такая машина могла быть на таком литье? Там 100 % была белая ковка. Короче, ничем не пробить его, я не могу понять, почему он ее хочет продать, так и не поездив.
Попросил ключи, чтобы попробовать перекинуть ковш на пассажирское место, а себе поставить другое, ключей нет. Парнишка, приехавший с бывшим хозяином MR-S, оказался подкованней и потехничней, но, блин, я уже сейчас понял, что надо было с ним больше говорить. Кое-как перекинув сидухи, переоформив и рассчитавшись, откинули крышу (мечта!) и поехали. Как только отъехали метров 600, загорелось ABS, я стал звонить, но продаван исчез, как и тогда в первый раз. Все-таки я думаю, он сам себя надурил. TRD-шную MR-S продавать, завлекая мигалочками и лампочками. Еще он мне втирал, что тут 240 сил, я ему: «Откуда?», ― он показывал на маслоуловитель, ха! вот это супер, знал, так захватил бы с собой турбину и показал ему. Ладно, отвлекся.
До Сургута дорога супер, 140 без крыши супер вдвойне, при обгонах и поворотах руль крутишь не больше, чем на компьютерных старых рулях. Че не понравилось, примерно при скорости 100 км/ч на тахометре 3 000 об./мин 5 передача, при 140 км/ч 5 передача на тахометре уже 4 500 об./мин, и если резко топнуть, то ускорение не очень. Слишком короткие передачи, или я уже за 4 года езды на автомате отвык от механики, или она с короткими рядами, но до 120 разгон злой. Кто ездит на MR-S, отпишитесь, как ее крутить по оборотам, когда VVTI включается? Проехали Сургут, дорога отличная, попадается знак «неровная дорога» и «дорога с плавной волной», на таких волнах на 3-й волне на ED пробивало подвеску, на MR-S пофиг, все сразу отставали. Как будто амортизаторов нет вообще, рукой не продавливается. Еще мне было не очень за рулем из-за высокого сиденья, буду потом искать подходящее. Потом пошла дорога по бетонке, на простой машине не почувствуешь ничего, на этой ― пипец, только зубы стучат. Проезжая маленькие мосты, приходилось скорость сбрасывать в ноль. Потом пошла бетонка с выбоинами, ехал 50-60, пытаясь объезжать выбоины, трясет нещадно на каждом стыке, машину ужас как жалко, иногда влетал в ямки, удары страшные, при легком наплыве асфальта удары тоже сильнейшие, хорошего асфальта не встречается. Звонит Саша-супра, спрашивает, что там стучит? Я ему: «Это я еду». Он: «Нахрена гробить тачку?» Блин, ну я и так еду 50-60 км/ч.
Километры давались тяжело, как никогда, и за 3 часа предельной концентрации и руления, полного торможения и объезда кочек и ямок в лучшем случае делал 150 км. Было понятно, что на аппарель уже не успею. Я стал ехать, как пишут перегоны, быстрей, типа все равно там ничего не убивается, больше 80 все равно жалко, сильные удары пробивают по кузову, жена уже не выдержала: «Ты че творишь, кончаешь машину!» Я совсем расстроился, стал думать: «Ну я и дурак, взял машину без багажника, с горящим двигателем и «абс», с ара-тюнингом 2000 года за такие деньги, да ее и не продать никому, кому нужен тут кабриолет?» На невысоких скоростях (140) движка сильно крутится (4 тыс. об.), резкого подхвата, вроде, тоже нет, говорю жене, что приедем и сразу будем продавать. Она: «Ты ведь хотел именно ее, и че ты другое возьмешь?» А че можно взять, старую «селику кабрик», МХ-5 неплохо, недорого, но, конечно, MR-S на голову круче. Короче, своим нытьем расстроил жену. Так и ехали дальше.
В 4 часа ночи после 15 часов руления стали проявляться признаки сна. Остановились, попытались сесть поудобней и уснуть, жена в ковше, вроде, закемарила, а я и спать хотел, но сидя уснуть не смог. Завел, поехал дальше, сон брал свое, нашли неплохую обочину, и где-то в 5 утра вырубился, и поспали в двухдверке.
Очухались немного и дальше, дорога дерьмо, плита разбитая, Уренгоя все нет скорость 50-60 км/ч. И тут, б…, на! сильнейший удар, MR-S заглохла, слева зашипело. Вот, говорю, и все, приехали, вылез, осмотрел колесо, не спустило, а вот подсветка днища, разбитая, волочилась по земле, хотел ее привязать, но не было даже веревки. Пришлось ее воткнуть куда-то снизу. Тянуть влево стало все сильней, и вот подъезжаем к Муравленко, за ним уже Уренгой, а после 250 км и Надым .
Теперь про реакцию людей. Многие вылезли из машин по пояс и показывали знаками, что супер, все спрашивали, что за машина. Сотрудники ДПС вдруг все стали хорошими. Про тонировку молчат, про превышение тоже. Такое у меня в первый раз, чтоб без штрафов. В основном, приезжал без прав. Едешь мимо фур, там 1 человек возле колеса возится, проехал, смотришь в зеркало, все из кабин выпрыгивают, смотрят. Сотрудник ГИБДД как увидел, бежал реально по лужам, не успел, мы ехали быстрей. Конечно, не скажу, что неприятно внимание, но оно утомляет, подъезжают вплотную и пялятся сверху, как будто кабриолета не видели. Забегая вперед, скажу, что, подъехав к себе в город, увидел злость и зависть. Выглядело так: «Что это за унитаз, Миш?» «Ну и машина, видать сильно уставшая, с помойки». Никто не помог заехать на аппарель, кроме Владивостокского пацана, который и сказал про усталость.
Еле заехал, морячок с баржи, мне говорит: «Нахрена заехал, как съезжать будешь?» Я ему: «Может, у вас доски есть?» Он с такой злобой взял деньги за переправу и удалился, ничего не ответив.
В общем, как и говорил, проехали Муравленко, Уренгой – уводит сильней, сильней. Думаю, что погнул тяги, настроение ноль, с горем пополам доехали до п. Пангоды, а за ними щебень, песок ― бездорожье, еле движемся, зубы стучат от жестких амортизаторов TRD, распорки TRD снизу и CUSCO под переднем капотом не дают никакой возможности кузову ……Внезапно появляется понтонно-мостовая переправа, торможу, заносит, въезжаю на понтон и сажусь на пузико, вылез, снял с ручника и, как детскую коляску, скатил ее руками на понтон. После пошел отличный асфальт. Ехал, не помню сколько, но RSM моргала, значит более 100 км/ч. И вот таким макаром доехали до пристани. Чтобы подобраться к аппарели, надо было ехать по колее, и я рванул, передний бампер весь забило песком, я думал, ничего страшного, радиатор сзади, но, оказывается, я был не прав, он впереди. Съехал с баржи нормально. Мне мужик лопатой подкидывал песок под колеса (спасибо ему огромное), и тут же животом сел на щебень. На барже я заметил, что колесо пустое. После того удара проехал 300 км на пустом! Рассмотрел фото – точно, по щебню уже ехали на пустом.
В речпорту был сильный ледяной дождь. Приехал Саша на «Супре». Запаски он не нашел, привез насос. Колесо качалось, но быстро спускало, решили ехать так. «Супра» показалась мне мамой, а MRS маленькой дочкой. «Супра» шла впереди, показывая путь, где не сесть на пузико, и так потихоньку пригнали MR-S в гараж. Провели внешний осмотр, заказали покрышку в Москве, она обошлась в 7 000 тыс. р., переобули ее за 400 р. В нашем городе всего одна шинка взялась за это дело, будем готовить к эксплуатации: менять масла, тех. жидкости и прочие работы проведем.
Итог: от удара подкрылок местами вырвало от шурупов, и фара чуток откололась + пробитое колесо. Запаску хозяин не дал, сказав, что ее там нет. Хотя я настаивал, что должна быть, на что был ответ, что если думать о плохом, то и жить не стоит.
Вот и все, весь рассказ. Всем удачи!