Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие по Горному Алтаю до южного берега Телецкого озера по следам Drom-овцев

Путешествие по Горному Алтаю до южного берега Телецкого озера по следам Drom-овцев

21.07.2008 | 34059 просмотров

Ну, вот и я сподобился написать свой первый отчет об автопутешествии на Горный Алтай к южному берегу Телецкого озера. Не судите строго – это, как говорится, проба пера.

К данному путешествию нас сподвигла статья «Путешествие в заброшенный мир южного берега Телецкого озера и на Актру на Toyota Corona». А до этого были мучительные мысли о том, где провести свой 2-х недельный отпуск с максимальной отдачей и с имеющейся в распоряжении скромной суммой.
До этого были поездки из Владивостока до Новокузнецка, путешествия на авто до побережья Чёрного моря, солёных озер Алтайского края и на горные реки Горной Шории.

Итак, я (в роли водителя), моя любимая девушка и наша маленькая подруга – голубая крыска Кристина выдвигаемся на автомобиле Ford Escape (японец), 2003 г., 4WD, с пробегом в 30 000 км, из Кузни в 00.00 20.06.2008 г. и держим путь на Бийск, через Кузедеево. В пути решаем совершить, на пару дней, остановку на озере Манжерок, о котором где-то ранее читали. Около 5 часов видим свороток с М-52 на Озерное и двигаем туда. Проехав через поселок, подъезжаем к озеру и, выбрав подходящее место в небольшой лесополосе, разбиваем наш лагерь средь ещё спящих палаток, но уже бодрствующих рыбаков, которые надув свои лодки, спускают их на воду и растворяются в тумане озера. Пока мы обустраивались, туман над озером рассеивался, открывая нашему взору расположенную на противоположном берегу гору Малая Синюха. Довольно красивое зрелище.

Гора Малая Синюха
    
Гора Малая Синюха
      

Немного о месте. Въезд на территорию озера пока бесплатный, хотя при въезде уже поставили будку и ворота. На территории имеются туалеты и места для складирования мусора, который регулярно вывозится. Присутствует пляж, где сдаются катамараны. Отдыхающие располагаются в небольшой прибрежной лесополосе. В общем, место не загаженное. Вода в озере теплая. Дно в основном песчаное, но есть и участки с илисто-грязевым дном, где встречается произрастающий здесь водяной орех (чилим), который всплывает на поверхность, если пошурудить в этой грязи ногой. С дровишками проблем тоже нет: можно найти сушняк или купить у местных. В поселке сдаются комнаты для отдыхающих и бани. Имеется небольшой магазинчик. В озере водится карась, окунь, линь и щука. Но с рыбалкой мне больше повезло на малом озере, которое проезжаешь по пути на большое.

Поставив палатку и шатер (на случай ненастной погоды, а также в качестве кухни), приступили к отдыху. Были заброшены удочки и налито пиво, приобретенное перед выездом, исходя из формулы 4Х4 (т. е. 4 бутылочки по 4 литра). Крыска сначала потусила с нами, изучая новое место, а затем, облюбовав место в палатке, завалилась дрыхнуть.

На озере Манжерок
    
Озеро Манжерок
    

В загорании, купании, рыбалке, и просто, в наслаждении природой, чистым воздухом и ничегонеделанием провели здесь 2 дня, а на третий – стали собираться. Во время сборов наша Крися крутилась под ногами, но перед самым выездом куда-то исчезла, чего ранее не случалось. Облазив все близлежащие кусты и деревья, её следов нами не было обнаружено. В поисках к нам присоединились только что подъехавшие ребята с Новосиба и их собачка Боня. Около часа совместных поисков так и не дали результатов. В конечном итоге, мы оставили ребятам наш номер телефона для связи, так как они собирались располагаться на нашем месте, и была вероятность возвращения крысы на знакомое место, и огорченные пропажей, продолжили наш путь (если вдруг кто-то из них читает это сочинение, то позвоните, пожалуйста, по тел.: 89050722339).

Выезжаем на М-52, двигаемся вдоль Катуни и решаем найти местечко где-нибудь на берегу этой бирюзовой красавицы. Сориентировавшись по карте, направляемся в сторону Чемала. По дороге совершаем остановку на сувенирном рыночке, где выбираем сувениры для родителей. Себе прикупил алтайский этнический музыкальный инструмент ― комус, азам игры на котором меня здесь же и научили.

Движемся дальше, проезжаем Чемал и километров через 15 съезжаем с дороги к берегу Катуни. На проселке встречается неприметная табличка, извещающая о том, что стоянка в этих местах платная и составляет 150 р./сут. Всё ж решаем остановиться. Проехав по берегу, выбираем место в сосновом бору и разбиваем наш лагерь.

На берегу Катуни
    
Река Катунь
   

Продолжаем отдыхать, загорая, купаясь в довольно прохладной Катуни и тщетных попытках что-нибудь поймать в реке. К вечеру подъехала старенькая «шестерка», из которой вышел чел в камуфляже и предложил расплатиться за место, огласив список сервисных услуг, предоставляемых ими: баня – 500 р./час; вязанка дров – 150 р./шт. и катание на лошадях. Нами была заказана баня и две вязанки дров, так как с ними здесь было туговато, хотя сухих сосновых иголок и шишек было в изобилии. После баньки приступили к неспешному уничтожению оставшихся пивных запасов и приготовлению пищи.

Смеркалось. Созерцание языков пламени, треск костра и шум реки порождали ощущение необъятной радости бытия, единения с природой и навеяли приятные воспоминания и философские размышления. С необычайной легкостью в теле и душе, в третьем часу легли спать.

Проснувшись в 11 часу, приготовили завтрак, почаевничали и решили продолжить наше автопутешествие. Не спеша собрали вещи, провели уборку территории и в путь.

Дорога лежала на Онгудай до Акташа и дальше через Улаган до перевала Кату-Ярык в Чулышманскую долину, которая простирается до южного берега Телецкого озера. Дорожное покрытие до Акташа вполне достойное, хотя имеется небольшой участок грунтовки, который уже асфальтируется.

Останавливались раз пообедать на берегу Чуи, благо имелась газовая плитка, которая безотказно служит еще с 1989 г. С помощью кипятка была приготовлена изысканная пища быстрого приготовления, которая придала нам сил для дальнейшего пути. Спасибо нашим корейским братьям!

На берегу Чуи
 

Недалеко от с. Хабаровка нас встречал, по-видимому, предводитель местного поголовья козлов, который гордо стоял на пьедестале у дороги, застыв, словно камень.

Предводитель местных козлов
 

Движение по здешним дорогам, петляющим среди гор, уже само по себе является отдыхом и удовольствием, так как открывает потрясающие виды местной природы.

Виды местной природы
        
Виды местной природы
     
Виды местной природы
    
   

Совершенно потрясающие виды открываются на участке от Акташа до Улагана. Кстати, кто собирается в ту сторону – неплохая АЗС располагается непосредственно перед Акташем, так что бенза хватит туда и обратно.

На участке от Акташа до Улагана
     
На участке от Акташа до Улагана
    
На участке от Акташа до Улагана
       
На участке от Акташа до Улагана
   

Ну, вот и добрались до перевала Кату-Ярык.

   
  
Чулышман с высоты 800 метров
   

Перевал, действительно, довольно крутой и опасный, а вид, открывающийся с боковых окон, для некоторых может быть страшноватым (со слов моей девушки, у которой после окончания спуска немного сдали нервы и полились слезы с заявлениями, что подниматься по нему она будет пешком). Я толком эти виды не рассмотрел, так как был больше занят тем, что впереди.

Итак, спустившись в Чулышманскую долину, решили здесь и заночевать, тем более, что вечерело. Прямо после спуска, с правой стороны, у реки, воздвигается небольшой туристический приют, хозяином которого является Салават, который, как оказалось после знакомства, является и хозяином здешней тайги, то ли егерем, то ли инспектором природоохраны.

Нам был выделен аил (жилище в этническом стиле), в котором мы и разместились.

Аил
  
В аиле
   

Вечер провели у костра на берегу за питьем чая и разговорами с Наташей и Александром, друзьями Салавата, приехавшими к нему погостить из Новосибирска со своей дочкой Полиной. Полюбовались закатом в долине реки и пошли спать.

В долине реки Чулышман
 

Наутро, проснувшись, решили провести здесь еще денек. В реке водится хариус, ленок и таймень, и поэтому полдня я провел на рыбалке, в то время как моя любимая загорала и читала какую-то книжку. Вторую половину дня провели тоже у реки. Вода в ней холодная и пригодна для приготовления пищи. Так что воду черпали прямо из реки и пили чай. Вечер провели в беседах и разговорах с Салаватом и Александром, которые поведали нам много интересного о здешних местах, их достопримечательностях и опасных местах. Так незаметно пролетел вечер и во втором часу ночи, с неохотой, все разбрелись спать.

Встав в 9 утра, позавтракали, собрали вещи и отправились к конечной цели нашего путешествия. Дорога идет по гравийке, местами с грейдером, встречаются объезды по полям и два брода через горные речушки, глубиной 50-60 см, но, говорят, это после дождей, которые прошли, и обычно здесь помельче. Преодолев около 90 км за 3 часа, за деревней Балыкча, увидели указатель на турбазу «Кырсай», и, в конце концов, добрались до нее под внезапно хлынувшим ливнем, который прекратился через полчаса.

Был снят домик на двоих за 600 р./сутки, где мы сначала обустроились, а затем пошли на берег.

Турбаза «Кырсай»
  
Телецкое озеро

  
Провели на Телецком 3 дня, покатались по озеру на моторке. Так как здесь отсутствует связь, нас свозили на другой берег, на новосибирскую турбазу, где имеется спутниковый телефон по 100 руб./минута. Половил на озере чебачков с берега. На территории «Кырсая» имеется бар, баня, бильярд и настольный теннис, отдельная обустроенная беседка, где можно провести время с друзьями за столом. По вашему желанию, для вас могут приготовить пищу.

Цены в баре выше средних магазинных цен на 30-40%, баня – 300 руб./час.

В то время, когда мы были, туристов на базе практически не было, поэтому провели это время в тишине и спокойствии, а на четвертый день отправились домой, что заняло у нас 15 часов времени и 900 км пути.

Телецкое озеро
 

Затраты:  бензин – 5 000 руб. / 200 л (ср. расход – 11,1 л/100 км)
                еда + пиво – около 5 000 руб.
                плата за стоянки, бани, проживание и лодку – 4 000 руб.

Итого, примерно 14 тыров + сувениры.

Спасибо, что дочитали до конца и не судите строго, так как последний раз писал сочинение лет 10 назад в институте.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 84112
Места красивые !! Молодцы...
Связь по тел. 8(495)728-89-80
7
 
Ответить
KMS
   
Красноярск
Сообщений: 559
"из Кузни в 00.00 20.06.2008 г. и держим путь на Бийск, через Кузедеево."

меня черт дернул прокатиться по этой дорожке, когда в белокуриху ездил... всё проклял )
1
1
Ответить
xzb
     
Ural
Сообщений: 2506
Фотки хорошие, красиво.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2017
"Немного о месте. Въезд на территорию озера пока бесплатный, хотя при въезде уже поставили будку и ворота. На территории имеются туалеты и места для складирования мусора, который регулярно вывозится...."

Он не пока бесплатный, он уже бесплатный. Года 3 назад там брали деньги за въезд, за палатко-место, за стоянку и т.д Рыбы много было, чисто и убранно. На следующий год ничего этого уже не было. В прошлом году опять деньги брали, но порядка не навели. Нынче опять наверное не берут...
 
 
Ответить
Александр, Омск
Да,.. места у нас знатные! За фото 5!
 
 
Ответить
vityok
A che Ford yghe japanets? Propustil news!
 
 
Ответить
Прокопьевск
С Кузедеевым конечно это ты зря, полная попа, я ночью через Пуштулим ехал, выкурил пачку сигарет.....
За отзыв пятак....
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Подскажите а с ребенком 3 лет нормально будет (в плане сервиса)?
Спасибо.
ваз, mmc, toyota, honda, subaru.
 
 
Ответить
"Немного о месте. Въезд на территорию озера пока бесплатный"-уже платный,19.07.брали 50рэ
 
 
Ответить
   
Новосибирск вроде...
Сообщений: 25
а с Чемала на Чуйский тракт (в Онгудай) как ехали - возвращались через Усть-Сему или напрямую - через Ороктой-Н.талда-Курота?
Был на Чулышмане 2 года назад, красиво.
Кату-Ярык - главное в сухую погоду подыматься, в дождик камни скользкие и каждый выскакивающий из под колес - повод к микро инфаркту;)
 
 
Ответить
Новокузнецк
...отвечу за автора, были в июне Белокуриха Чемал.Тойта Аурис 2 взр. 3 реб. (14,7и2,7лет) : с ребенком 3 лет...вы же едите из цивилизации на природу поэтому от куда там удобства, лучше ночевать в домиках т.к. в палатке от Катуни ночью холодно, горячий воды тоже нет, а в домике если есть эл.то есть и чайник умыть ребятёнка, с ребятёнком конечно хлопотно,всю дорогу дочь сидела на руках у мамы на перед сидение, потому что в дет.сидение с зади укачивало да там еще её 2 брата,сразу в Чемал не поехали ночевали в Белокурихе,затем через АЮ и подвесной мост в Чемал ...можно все потерпеть увидя такую красоту.За то в Чемале нет комаров и всяких маскитов....про дороги: ГОСПОДА вы не ездили в 90годы Нкузнецк-Бийск,сейчас просто дорога супер а то что от Пуштулима до Бийска 2 часа при скорости 40-80 км да это просто вы избалованны...
1
 
Ответить
Макс42 рус
Новокузнецк
vityok (12.37.77.---), 1 ч. назад
A che Ford yghe japanets? Propustil news! ....
Форд он же Мазда...
 
 
Ответить
Горно-Алтайск
Рыбу то поймал какую ? :))
 
 
Ответить
Молодцы! Горный всегда в почёте! Привет с Кузни
 
 
Ответить
Красота сам с Перми немало мест красивых видел на Урале но это просто лепота, вертел я на своем турцию и египет как нибудь в отпуск обязательно в те места выберемся, а на счет ( не оставь после себя следа ) на тобличке т.е мусорного хлама так за это прямо там на месте убивать и топить падаль невоспитаную.
 
 
Ответить
Молодцы, завидую по хорошему. Сам на переднем приводе дальше Улагана не забирался, а хочется. Жаль только что следов прибывания человека не разумного всё больше и больше (последнее фото на стоянке недалеко от Улагана). Народ не ленитесь убрать мусор за другими, следующий раз вам будет приятно вернуться на это место зная, что убирать уже меньше :)
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1310
Спасибо за отчет!!! Молодцы!!
Подскажите как подъем на кату-ярык?????
Я на Карине ЕД поднимусь на него?????
Управляю мечтой...
Началась "война" с жором масла!!!
И я уыиграл)!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 81
для андрюхи в сухую погоду без фанатизма поднимишся самая крутая первая петля дальше терпимо поставь обязательно защиту на картер
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20
Крысу жалко.Так и не нашлась?
 
 
Ответить
Передний привод на кату-ярык не поднимется.
Полный и задний поднимется.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 295
Хороший отзыв, как заново проехал. До яблонего сада почему не съездил, раз на моторке катался?? Порадовал бы старика фотками заветной мечты. ))
Mitsubishi.club
Оригинальные з.ч., дубли, контракт в одном месте!
+7 (383) 2-510-410
www.1mmc.ru
 
 
Ответить
   
Новосибирск вроде...
Сообщений: 25
насчет подъема на Кату-Ярык - подымется и на передке - если нормальные шины и сухо - я там видел легковушки вроде, но трудно будет. я в дождик на X-traile подымался - не из приятных ощущения..
про защиту картера - встретили там мужина на Ипсуме - искал масло - толи коробку, толи картер пробил. Как он выбрался оттуда - не знаю, ближайшее СТо в Акташе, там же шиномонтаж и заправка. я после поездки две шины выкинул - одну в клочья порвал, на второй грыжа с кулак... доехал до шиномонтажки на запаске и в рваную камеру от УАЗа вставил... до Н-ска еще 780км оставалось - хоть такая запаска....
1
 
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
Зачем ехать через Пуштулим - Бийск, когда пробита дорога на Телецкое через Таштагол. Правда 70 км гравийки, зато намного короче.
 
 
Ответить
а мы ехали в ночь на 29 июня из Кузни через Кузедеево-Таштагол-Турочак на север Телецкого..дорога хоть и грунтовка 99км, но куда лучше, чем через Бийск..добрались за шесть часов на Логане.
 
 
Ответить
интересный рассказ красивые фотки
2 года назад сам был на Красных Воротах с
крестником.были ограничены во времени поэтому
от Чемала до Ворот и обратно сгоняли за день.зато увидели большой водопад справа перед Акташом в сторону Улагана.нам потом сказали что это типа ледник и не всегда летом он тает.
А дорога с Кузни на Бийск через кузедеево вполне ничего-3.5 часа ходу-езжу по работе почти каждую неделю
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 77
Молодцы!!! Я тоже ездил в эти прекрасные места в июне. Жену с ребёнком отправил в Анапу (тоже надо), а сам сел на турбофорик и поехал в первый раз в Горный Алтай на разведку "в одного". В первый день доехал до Чемала. Во второй - до Южного берега Телецкого озера. Больше всего волновался, что при преодолении двух бродов в Чулышманской долине зальёт свечи и катушки, мотор-то оппозитник. Но ничего, обошлось. По поводу Кату-Ярыка: При спуске самое главное - иметь хорошие тормоза, самый крутой участок - в самом низу; при подъёме - полный или задний привод, или 1000 руб, если "передок", - которые надо уплатить УАЗику за буксир. Я на Форике поднимался в дождь - никаких проблем.
Вообще, Чулышманская долина поразила меня своей сказочной красотой, (а я бывал в разных местах) - это разноцветные горы, это водопады, которые я сначала считал, потом сбился со счёта; это ценные породы рыб: Мы с хозяином Турбазы на Телецком озере, которая находится слева, Владимиром, рыбачили в устье Чулышмана, наловили: хариусов, каких-то алтайских селёдок (может это Сик) и много щуки.
Потом я поехал до Курая, и добрался до нижнего лагеря Актру, т.е. до Перевалки. Там оставил свой Форестер, и дошёл до верхнего лагеря (8 км), где пробыл два дня: сходил на ледники, на перевал Учитель. В общем, вспомнил молодость: горные походы, восхождения.
Потом из спортивного интереса доехал до Монголии, нарвался на пограничников после Кош-Агача. Я ж не знал, что в Кош-Агаче надо заранее пропуск оформлять. Оформляли меня на погранзаставе 2 с половиной часа как почётного первого нарушителя приграничной зоны, на которого выписывается всего один протокол(как у ГАИшников), а не как раньше, - выписывалось 5!!! документов . Ну ничего, нет худа без добра, нач. заставы рассказал мне, что Кош-Агач - это самое сухое место России, поэтому дома здесь стоят без крыш, а на земле практически нет травы. При мне было пасмурно, и было видно, что из туч идёт дождь, но до земли он не долетает. Хотя, климат постепенно меняется, и дожди прибавляются, поэтому все многочисленные новые дома, построенные на ссуды, выделенные государством после землетрясения 2003 года, уже имеют крыши. Также этот подполковник рассказал, где можно посмотреть наскальные рисунки недалеко от Ташанты, что я на обратном пути и сделал.
В общем, за эту неделю я отдохнул и душой и телом, как никогда. Получил уйму впечатлений, надышался горным воздухом, зарядился энергией Горного Алтая на год вперёд. Чего и Вам желаю!
Планирую собраться в августе с семьёй, с друзьями, с которыми в студенчестве в горы ходили (сейчас к сожалению не ходим), да и махнуть в Актру, а может и на Чулышман. Пора уже своим детям показать, что такое настоящие горы.
Кстати, я записал GPS-трек своего путешествия. Если кому надо, то, наверное, могу выслать.
SUBARU Forester XT, 4AT, 2002г - личный,
RENAULT Simbol, 1.4, 5MT, 2006г - служебный.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 27345
вот молодцы, поздравляю.
это не то, чтобы в бетонных джунглях сидеть.
ULTIMA RATIO REGIS
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1099
Сохранил самые красивые фото!!! Один вопрос, почему перед. привод в крутой подъем не идёт? А задний идет? Ведь должно быть на оборот!
С Уважением, Александр.
Лучшие в мире авто -Японские. А лучшие в Японии -СУБАРУ, пока Toyote Не продались...
 
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
удутф, попробуйте разложить движение по векторам и тогда будет все понятно.
 
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
удутф, 1 ч. назад

Сохранил самые красивые фото!!! Один вопрос, почему перед. привод в крутой подъем не идёт? А задний идет? Ведь должно быть на оборот!
_________
Передний идет как раз наоборот задом в гору :)
 
 
Ответить
iv_e
Дааа...Места действительно красивейшие.Завидую путешественникам белой завистью.За отзыв и особенно за фото 5+.
 
 
Ответить
крысу сожрали новосибирцы.
2
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 338
Пару лет назад забирался на этот перевал на своей переднеприводной Наде( не Сушке).Тяжело ,конечно,но можно.Ребята сверху из Барнаула посмотрели на этот цирк и не решились спускаться...Справедливости ради,надо сказать,что я и сам после 7-8 попыток заехать передом, совершенно растерян был. Местный мужик на короне угловатой(года 90го)подсказал что только задом надо...Шея долго болела...
TOYOTA NADIA 2001, 1AZ FSE
NISSAN X-TRAIL 2008, dCi
1
 
Ответить
Классный отчёт,молодцы.Сам вернулся 21-го числа вечером,впечатлений масса.Ездили на 2-х машинах,отчёт скину попозже.Места конечно красивые,вот смотришь на фото и вспоминаешь свой маршрут.Конечно в сторону Улагана мы не ездили ,маленько не доехали до Кош-Агача ,но и там места не хуже.На следующий год поеду в сторону Улагана. P.S Кстати за фото 5, за отзыв тоже!!!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 282
Ник137, первая фото это где? Чтобы найти потом :-)

А есть ли смысл ехать в сентябре? Хотим с великами и палатками до тех мест доехать. Т.е. не купаться, а просто отдыхать! Машина Nissan Stagea AR-X four.
Nissan Stagea AR-X 2001/10 2.5Turbo VQ25-DET NM35
 
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 282
Кстати, ездил до Ташанты. Не встречал погранцов до самой границы. Было в 05 году.
Nissan Stagea AR-X 2001/10 2.5Turbo VQ25-DET NM35
 
 
Ответить
Владивосток
Читаю,смотрю -дух захватывает!!!

Ребята ,маршрут из Владика нарисовать можете ???
И к Ник137 большая просьба ,того же содержания...
Взамен могу предложить замечательный маршрут по Приморью!!!
1
 
Ответить
без ника
молодец супер!!!
 
 
Ответить
Jazz-man
Три недели назад ездил, из Тюмени добрался только до северного берега Телецкого, в Артыбаш, на юг не рискнул (на Jazz"е то....). Красота неописуемая, теперь цель - добраться до южного.
1
 
Ответить
Jazz-man
Три недели назад ездил, из Тюмени добрался только до северного берега Телецкого, в Артыбаш, на юг не рискнул (на Jazz"е то....). Красота неописуемая, теперь цель - добраться до южного.
 
 
Ответить
Ник137
Ayugene AR-X, Это в долине Чулышмана, если ехать в сторону Телецгого озера, то не доезжая до первой деревни (не помню названия) один км. Там ещё на противоположном берегу на скалах есть местная достопримечательность: каменные грибы.
1
 
Ответить
Да не ели мы вашу крысу!..
3
1
Ответить
Денис1
Новосибирск
на передке подняться легко, задним ходом, главное чтоб коробка была хорошая и прокладка между рулем и сиденьем. Поднимался так уже несколько раз, в прощлом году на аккорде с низкопрофильной резиной.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 77
Ещё три фото с Горного Алтая:

1. Пос. Кош-Агач,
2. Северо-Чуйский хребет,
3. Перевалка
SUBARU Forester XT, 4AT, 2002г - личный,
RENAULT Simbol, 1.4, 5MT, 2006г - служебный.
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1902
сам с Барнаула, а на фотках места все родными кажутся........каждый куст знаком.........
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1310
To Денис1
В каком смысле коробка хорошая???
Обычная коробка Автомат у меня)))
Машина Карина ЕД st202 1996г)))
Практики вождения хватает))
P.S.
Но все равно как то боязно после того как отзывов начитался
Управляю мечтой...
Началась "война" с жором масла!!!
И я уыиграл)!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 282
А есть ли смысл ехать в сентябре? Хотим с великами и палатками до тех мест доехать. Т.е. не купаться, а просто отдыхать! Машина Nissan Stagea AR-X four.
Nissan Stagea AR-X 2001/10 2.5Turbo VQ25-DET NM35
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 338
Друзья постоянно туда в сентябре ездят.Правда на рыбалку.Если не страшит то ,что ночи прохладные - езжай.
TOYOTA NADIA 2001, 1AZ FSE
NISSAN X-TRAIL 2008, dCi
 
 
Ответить
Места просто сказочные. Всем зачот. Сам с семьёй прошлым летом был примерно там же, по 52 трассе на ТАЗ 21113, хотим еще повторить только южнее.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 282
Не пугает. Главное, чтобы снега не было. До Ташанты хотел вновь доехать.
Nissan Stagea AR-X 2001/10 2.5Turbo VQ25-DET NM35
 
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 80498
отчет хороший, фотки зачотные.
одно только плохо - после таких отчетов народ валит в горы пачками, на трассе беспредел, на берегах мусор, цены в гору летят.
был в выхи на северном конце Телецкого - вода в устье стала МУТНАЯ!!! живут даже в палатках на берегу поселков.
Кончат скоро Горный Алтай.
:-(
TLC-150
1
 
Ответить
надо бы еще выкладывать фотографии памятников вдоль опасных участков дороги, гдядишь и поубавилось бы пылу
1
 
Ответить
    
Юг Сибири
Сообщений: 50015
да на трассе М 52 в летний период особенно пятница, суббота, воскресенье действительно творится беспредел. только с участков трассы двух районов: Троицкий и Косихинский в Троицкий морг за неделю привозят по 5-7 жмуриков. половина новосибирцы. особенно детей жалко.
Ни кому верить нельзя. Верить можно только мне!
1
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 338
На самом деле в Горном очень много еще мест,куда толпы не ездят(не знают,наверное).Да и зацикливаться не стОит только на Горном... В этом году дважды уже в другую сторону ездили,нисколько не хуже,а народу на пару порядков меньше.А в прошлом,например,на Кумир съездили в конце лета и поразились:будто рядом с гордской свалкой побывали...
TOYOTA NADIA 2001, 1AZ FSE
NISSAN X-TRAIL 2008, dCi
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5676
для полноты ощущений ещё надо было в Балыкче заночевать:)
1
 
Ответить
Новосибирск
Приехали дней 10 назад с южного берега, места классные, но сам берег оч.непонравился, куча народу и алтайцы за стоянку деньги берут, места там нет почти - одна коса, остановились просто на берегу реки, всем понравилось. Тачки - Прадик 1996 кажется и Chevrolet Tracker, у последнего минус линк стабилизатора, нижняя рулевая крестовина и замятый порог в двух местах :(
 
 
Ответить
Новосибирск
"для полноты ощущений ещё надо было в Балыкче заночевать:)"
+1
1
 
Ответить
Новосибирск
"для полноты ощущений ещё надо было в Балыкче заночевать:)"
+1
1
 
Ответить
На южный берег телецкого на машине - не стоит он того. Спуститься с Кату-Ярыка и не сходить на самый большой водопад Алтая Чульчинский и при этом писать от восторга, гопода, много потеряли. Наше путешествие в июне 2008г. туда из Новосиба заняло 4 дня на п.п. королле (121кузов 1,5л) без эксцессов, ср. расход составил 6,5л. Удовлетворены поездкой полностью.
 
 
Ответить
Ник 137
"для полноты ощущений ещё надо было в Балыкче заночевать:)"
+100
Я проезжал Балыкчу днём, так мне и этого хватило. Пьяные тинейджеры Алтайцы-Теленгиты очень настойчиво предлагали мне остановиться (может, помочь чем-то хотели), но я дальше поехал. Хотя, когда они трезвые - милые люди.
Bosyanya, подскажи где находится Чульчинский?
 
1
Ответить
Очень просто, набери в Яндексе его название, лазь и читай сколько хочешь! Если подробности нужны-пишите.
 
 
Ответить
Привет всем! Молодцы! Поступок серъёзный! Ездили на Чулушман на 70-ой!!!Супре с LCD-ым редуктором и колёсами от какого то Марка.При подъезде к перевалу мне стало плохо!!! У меня возникли такие же мысли , что подниматься я буду пешком! Но ничего ночью видел как местные поднимались на старой шестёрке и страх как то отстал сам собой.Штурмуя те самые броды (кстати два года назад они были такой же глубины)лопнул шланг гидрача и улил дикстроном чистый ручеёк(видели бы зелёные)На одной из полян подошли новосибирцы и сказали что они немного оскорблены тем что они на Делике проехали а мы тут на спортивной машине катаемся!!! При подъёме на перевал дорогу преградили буксующие на камнях Кемеровчане на девятке и стареньком пульсарчике который ну никак не хотел подниматься с передним приводом, но ничего с горем попалам помогли бедалагам,и выбрались сами умудряясь переключатся на вторую!а разве алтайцы бывают трезвые особенно в Улагане!У них там одна фраза "бутилка давай" у знакомых там сломанную машину с оружием алтайцы отбирать приходили вот так вот братья туристы!!! Кому интерестно могу выложить фото.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 880
Ребята, хватит уже отчеты про Алтай писать! С каждым годом больше, больше, больше народа туда прёт, ужас просто. От этого местные наглеют и дерут деньги за каждый шаг. Скоро вы добьётесь того, что вам же самим будет просто негде встать с палатками. Ещё 5 лет назад в районе Манжерока - вставай в любом месте на ПУСТОМ берегу, и никому платить не нужно было. А сейчас пойди найди там место, не огороженное забором.. Кто-то тут сказал что надо разбрасывающих мусор людишек топить на месте.. Ну-ну! Тут уже, понимаешь, как в войну говорили - "всех не перевешаешь!".
Ездите сами? Нравится? Молчите!. Красота любит тишину...
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
 
2
Ответить
поеду на Кату-Ярык в долину Чулышмана на Nissan Primera. с женой и собакой)). выезд из Кемерова 7-го августа утром. ночевка (может 2 ночи) в районе Манжерок-Чемал. далее еду спускаться на Кату-Ярык . остановимся на берегу Чулышмана с палатками, либо на турбазе Эзен. кто из форумчан готов составить компанию? рады будем всем. Опыт поездок имеется. В прошлом году ездили в Тюнгур на ВАЗ-2115
 
 
Ответить
омск
Сообщений: 3
написано неплохо сам бывал на алтае места красивые слов нет
Мой отзыв: Audi 80 1990
 
 
Ответить
avdi76@mail.ru
80.89.142.---
поеду на Кату-Ярык в долину Чулышмана на Nissan Primera. с женой и собакой)). выезд из Кемерова 7-го августа утром. ночевка (может 2 ночи) в районе Манжерок-Чемал. далее еду спускаться на Кату-Ярык . остановимся на берегу Чулышмана с палатками, либо на турбазе Эзен. кто из форумчан готов составить компанию? рады будем всем. Опыт поездок имеется. В прошлом году ездили в Тюнгур на ВАЗ-2115

пока не готов со 100% гарантией подтвердить но в тоже время и в те же места собираемся с женой но без собаки (ММС Outlander)
 
 
Ответить
sds65
Друг! Пожалей свою Primerу! Я спускался и поднимался по Кату_ярыку много разу, на Ниве, часто приходилось включать блокировку мостов, видел растерянных мужиков на простых иномарках, девятках и т.п. и их плачущих от страха жен внизу: "А как же мы будем подниматься?". Посуху еще можно, но если не дай бог пойдет дождь, а они на Чулышмане очень часто, тогда очень хреново. Дело в том, что при этом дорогу быстро размывают многочисленные ручьи, и валятся камни со склонов и при подъеме у тебя колеса "зависают" и бьются о камни, а ты ни хрена не видишь,только небо, потому что о-о-чень круто. Я видел много ребят с пробитыми АКПП, разломанными подвесками и т.д. Я видел как мощный Ниссан-Лаурель с нескольких попыток не мог подняться даже на первый серпантин - а их 13! Дым шел из-под колес-а толку нет!Поверь, Примера с ее клиренсом и передним приводом - это машина не для Кату-Ярыка! Ну, а Аутлендер-другое дело. Еще скажу - кататься вдоль Чулышмана до Балыкчи - только бить машину!
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
спасибо за совет. Но! у меня коробка механика. и я даже пытаться не буду подняться самостоятельно. сразу отдам 1000руб. или сколько там какому-нибудь УАЗику. пусть тащит на веревке потихоньку. или я заблуждаюсь? если кто видел как буксируют тачки вверх по Кату-Ярыку, расскажите как это выглядит
 
 
Ответить
Заблуждаешься. представь: 3,5 км по отвесному горному склону! Во-первых, "дежурных" уазиков может и не быть, а достаточно тяжелую "примеру" не каждый возьмется тащить. Во-вторых, серпантины очень узкие, а повороты все на 360 градусов, если сверху кто поедет, долго будете разъежаться. В третьих, если даже кто-то возьмется тащить, брюхом ты будешь собирать все камни, попадавшие со склона, и не факт что на твоей машине это никак не отразится. Повторяю: если будет сухо, то, может быть все и обойдется. Есть правда слухи, что спуск подремонтировали тяжелой техникой, но слухи недостоверные, надо проверять. Автомат или механика - значения не имеет. Весь основной подъем только на 1-ой!
Но: кто не рискует, тот не пьет шампанское...Попробуй! Единственное - бойся дождей. Кстати, дорога от Балыктуюля до Кату-ярыка 36 км - тоже не сахар. Лужи по 10 м длиной, камни между колес встречаются. Аккуратно надо. Сильно пугать не хочу, просто изложил факты. Внизу, на самом Чулышмане красиво, но можно не найти нормальную стоянку у реки-бывает много машин. Рыбы мало. Успехов.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 331
Приехали вчера с Горного Алтая. Кату-Ярык прошли вверх два дня назад. Авто - Калдина 215G, 4ВД. Задний мост ТОЛЬКО автоматически подключаемый, вариантов нет. Двигатель 3S-FE. Бензин заливали в Акташе 92-ой, затем разбавили там же еще литров 20 96-ым, под горлышко. Так вот, коробка в режиме L, двигатель работает с детонациями, машина едет плохо, температура растет. Самый хреновый участок подъема - метров 100 от начала перевала. Пыль-песок с камнями. С пробуксовками иду по кочкам-буеракам, затем диагональное вывешивание и остановка. :( И так три раза.
Мы с женой и ребенком были на одной машине, в это же время подошла группа новосибирцев из 4-х экипажей. Кариб заскочил со второй попытки (фул тайм 4ВД). Минивэнчик тойотовский (авто 4ВД) попробовал раза 2-3, но дошел не дальше моих следов. Старенький микроавтобусик тойотовский (дизель, механика) прополз этот участок в горку просто играючи. Ребята размотали веревку, минивэнчик пошел на разгон и, видимо напугавшись веревки, выскочил на более пологое место! Мицубишный минивэнчик пришлось подтягивать. Затем пришла моя очередь, но веревка оказалась уж очень страшной, и моя калдинка также проскакала-проползла этот самый опасный участок! На самом деле ребята подсказали брать ближе к обрыву, чтобы избежать диагоналки, и помогли проконтролировать машину (стояли с краю и подсказывали, чтобы не спрыгнул с дороги)! :) Спасибо Вам, очень помогли!
На спуске желательно останавливаться остужать тормоза. Я этого не сделал, и после спуска колесные диски (литье) даже в районе покрышки были настолько горячими, что рука не терпела. Хорошо, что тормоза прокачивались накануне, тормозная жидкость была свежая и не закипела. На путешествие от Акташа до Телецкого (туда обратно около 350км) ушло 52 литра бензина.
Горячие приветы Роману и Наталье, а также всем хорошим людям, с которыми нам довелось встретиться за наше недельное путешествие на Горный Алтай.
Я не совсем бесполезен. Я могу служить плохим примером!
 
 
Ответить
Ребят подскажите места в районе чулышмана где можно хорошо с палатками постоять а также на телецком, много - ли сейчас народу. И еще если кто рыбачил какие места там знаете.
 
 
Ответить
Antonina
Томск
Два дня назад вернулись с юга Телецкого озера. Погода отличная, только по утрам дует сильный ветер с озера и некоторые палатки сдувает. Есть две базы - одна на берегу Телецкого, другая - в устье Чулышмана (Кырсай). Останавливались на базе Кырсай. Домик на двоих - 600 р/сутки, можно готовить самим или есть кафе-столовая с баром. Люди рыбачили, но пойманой рыбы не видели. Её можно купить у рыбаков по 120 руб/кг. Народу не много и не мало. На базе есть генератор и электричество включают с 20.00 до24.00. Машина Toyota Noah 03г 4WD. Поднялись на перевал Кату-Ярык сами, но с пятой попытки, пока совсем близко к обрыву не прижались. Ничем не цепанулись, хотя перед нами внедорожник (не разглядела марку) напоролся на камень. По долине Чулышмана ехали очень медленно (5-20км/час), очень плохая дорога. Если кто собрался ехать, то заправьтесь бензином по самое горло, так как после Улагана нет заправок, да и в Улагане 92 может не быть. Под перевалом постоянно дежурят Уазики и ГАЗ-66. Они обычно поднимают машины до середины перевала, а дальше - сами едут. Уаз стоит - 500 рублей, а ГАЗ-66 до середины перевала - 800. Дорога конечно веселая, но побывать там стоит.
 
 
Ответить
Планируем вдвоем на Паджеро Спорт 16.08.08 туда рвануть.
Если кто составит компанию - велкам! Пишите.
 
 
Ответить
Mocker
Был на Чулышмане с 05.08 по 07.08. Проехал с Чемала на Чуйский тракт через Ороктрой. Подъем на перевал только в сухую погоду и на пониженной. Круто и мраморные камни( там добывали мрамор. Спуск до нижней Талды нормальный. На Чулышмане стояли у впадения р.Чульчи. Каждую ночь ветер.
 
 
Ответить
3 августа вернулись с южного берега Телецкого, отчем выложим попозже, впечатлений куча, остались там без бензина, сожрали 3\4 бака на 100 километров бездорожья до базы Кырсай, заказывали бензин парнишке на катере, вез с северного берега, скооперировались с ещ такими же бедолагами как мы, бенз обошелся по 100р за литр 92, машина аиртрек турбо, в кату-ярык сами не забрались, до первого поворота торчал огромный камень из земли, объезжавшие машины нарыли больших ям вокруг него, после диоганального вывешивания машина встала хоть и полный привод, внизу кстати почти постоянно дежурил Газ-66 договорились на 500р поднял до первого сворота, дальше сами скрепя зубами и подвеской, на легковушке смерть , кстати выезжали мы попешно из за того, что как раз собирались закрывать перевал на чистку, пригнали бульдозер, сказали сделают за пару дней, но по росийским меркам где пару там и неделя и тд...сейчас возможно уже почистили, съездите раскажите :).. и не смотря на все приключения хочется обратно, там просто сууупер!!!
 
 
Ответить
3 августа вернулись с южного берега Телецкого, отчем выложим попозже, впечатлений куча, остались там без бензина, сожрали 3\4 бака на 100 километров бездорожья до базы Кырсай, заказывали бензин парнишке на катере, вез с северного берега, скооперировались с ещ такими же бедолагами как мы, бенз обошелся по 100р за литр 92, машина аиртрек турбо, в кату-ярык сами не забрались, до первого поворота торчал огромный камень из земли, объезжавшие машины нарыли больших ям вокруг него, после диоганального вывешивания машина встала хоть и полный привод, внизу кстати почти постоянно дежурил Газ-66 договорились на 500р поднял до первого сворота, дальше сами скрепя зубами и подвеской, на легковушке смерть , кстати выезжали мы попешно из за того, что как раз собирались закрывать перевал на чистку, пригнали бульдозер, сказали сделают за пару дней, но по росийским меркам где пару там и неделя и тд...сейчас возможно уже почистили, съездите раскажите :).. и не смотря на все приключения хочется обратно, там просто сууупер!!!
 
 
Ответить
Вернулись с Телецкого два дня назад. Ездили на двух машинах Toyota Windom и Toyota Spacio обе переднеприводные. Что могу сказать, по перевалу можно ездить на любой машине если с умом. Кстати поднялись сами, до указателя 75 км поднимальсь задом, дальше как обычно. Поездкой довольны.
1
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
вот мы и приехали с Кату-Ярыка на Primere. Что могу сказать? Делиться впечатлениями сложно.Слова не смогут передать абсолютно ничего. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ !! НО ! Скажу самое главное ! Не слушайте паникеров , которые пугают вас , что ваш автомобиль не пригоден для Кату-Ярыка. Мы ездили на 4-х машинах ( Ford Focus,Mazda Primacy, Toyota Camry и моя P12). Все авто - ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ ! Так вот ! Форд и Мазда поднялись сами. А нас с Камрюхой поднял ГАЗ-66 до середины 1-го подьема (метров 80), а дальше я спокойно заехал. заплатил 500 руб. Видел там и Carinы и Crownы и Сorollы и даже Funcargo. при мне на первый подьем затащили Maзду 6 (вся в обвесах), а дальше она сама заехала. Так что не бойтесь , езжайте и наслаждайтесь. А по глупости машину можно убить и в центре города.
P.S. все выше сказанное сфотано и записано на видео
1
 
Ответить
VuV
   
Новосибирск
Сообщений: 610
Для Hornet и Avdi76. Конечно молодцы, что ...вернулись целые, но вы ребята забыли отметить или просто не знали, что перевал уже подчистили грейдером за несколько дней до вас(см. посты выше от PowerM). Делают это не очень часто. А до того после июльских дождей в каком он был состоянии, особенно первый подъем! Даже на джипе было довольно не приятно ехать. Мы сами на Дайхатсу вытаскивали какую-то Хонду "пузотерку" с пробитой коробкой или двиглом (так и не поняли, с чем). Поговорите с местными. Они вам объяснят, что если в сухую погоду перевал вроде более менее проходим, то после хорошего продолжительного ливня мелкий грунт вымывает и остаются лишь одни камни. Так что вам просто повезло и не факт, что повезет в следующий раз. Да, кстати, пока мы тащили Хонду, навстречу попался мужик с полуосью в руке. Его возили в Акташ за запчастью и лицо у него было не очень веселое. Машину ведь ремонтировать лучше дома в гараже, чем на Чулышмане.
Скорее бы отпуск! И опять в дорогу! :-)
Мой блог о путешествиях
http://limatroads.blogspot.com
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
мы спускались вечером в ливень , который поливал с утра. поднимались через 2 дня, дорога еще влажная. грейдер в это время не работал. да и вообще там можно спокойно сделать нормальную дорогу и как раз этот грейдер специально на первом подьеме оставляет выпуклости. там целый бизнес налажен . и база у подножья Кату-Ярыка построена на деньги туристов, которых поднял ГАЗ-66.
1
 
Ответить
VuV
   
Новосибирск
Сообщений: 610
Нормальную дорогу собираются делать в другом месте где-то не далеко, но когда это случится ни кто не знает. ГАЗ-66 дежурит там не всегда, но в этом году видно местные разчухали бизнес. Дело еще в том, что какой-бы не был водитель, очень велика вероятность, что один маленький незамиетный камушек не вовремя вылетит из под колеса и машинка твоя сядет картером на тот камень, который побольше. Случается там это гораздо чаще, чем в городе (я думаю, согласитесь). И тогда забудешь ты про все прелести дикого отдыха и начнешь успокаивать жену и детей и думать, как же тебе выбираться назад. Если кому нравиться получать андреналин от риска разбить машину - пожалуйте на Кату-Ярык. Но лучше получать его от видов природы вокруг.:-)
Скорее бы отпуск! И опять в дорогу! :-)
Мой блог о путешествиях
http://limatroads.blogspot.com
 
 
Ответить
Завтра туда собираюсь, буду ехать со сторон Новосибирска точнее через Черепановский район, Новосибирской облсти дорогу не знаем, надеюь найдем, по возращению поделюсь впечатлениями.
Успехов друзья!!
:)
 
 
Ответить
Новокузнецк
Собираюсь на Чулышман в первых числах сентября. На паджерике. Хочу порыбачить и просто отдохнуть в долине и окрестностях.
Может кто дельный совет даст по рыбалке (спиннинг)?
 
 
Ответить
Новокузнецк
И ещё. Еду первый раз. Может кто-нибудь поподробнее "нитку" маршрута выложит от Усть-Семы?
 
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
там все просто. едешь по М52 до Акташа. В Акташе свернешь налево в любой сверток , все равно дорога тебя выведет на Улаган. Через Улаган все время по главной, едешь до Балыктуюля(17км). В Балыктуюле указатель на право на Балыкчу,мимо не проедешь. Сворачиваешь на Балыкчу (до Кату-Ярыка остается около 30км). И вот тут то нужно быть оооочень аккуратным !!! у нас на эти 30км ушло 2,5 часа ! причем , неважно джип у тебя или Ока. встретили там Прадик новосибирский ,шаровую только что убил (переоценил свои возможности и разогнался)
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
и не забудь заправиться в Акташе. дальше заправок нет. есть правда в Улагане сомнительная заправка. у нее и вид неказистый и разговоры про нее плохие
 
 
Ответить
Только что приехали с долины Чулышмана. Машинка - Тойота Спринтер, дизель, АКПП, передний привод. Поднялись на перевал сами, штатным образом, правда, на первом витке пришлось высадить пассажиров. Большой камень с середины первого хода серпантина убрали. Так что во время подъема удалось ничего не зацепить.
 
 
Ответить
Новокузнецк
То avdy76: Спасибо за инфу. У тебя на фото впереди твои компаньоны? Или там "движение" такое, как в областном центре :/
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
да . это наша компашка. на фото дорога от Балыктуюля до Кату-Ярыка. как видишь, приходилось по полям альтернативу искать))
2
 
Ответить
 
Н-ск
Сообщений: 5525
никто не собирается еще в поездку?
Это как раз тот случай,когда правда является ложью, и говорить ее все равно,что умалчивать истину
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Зачет. Летом 2009 собираюсь ехать туда.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43
А я пока собирался дочка родилась!!! Теперь наверное не скоро поеду дышать чистым воздухом алтая.
 
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4586
поеду туда на своей камрюхе вагоне приподнятом... хочу в 5-15 июля.
Почитал комменты пойду заморачиваться на тему брони под картер двигла и коробки
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
прочитала все ваши отзывы и внепонядках, стоит ли ехать на Кату-Ярлык, на Nissan-primera 4 wd.P11. Если супруг снимет бампера,
ответьте пожалуйста.
 
 
Ответить
Томск
Был в прошлом году на Алтае( оз.Ая ,оз.Телецкое ,Семинский перевал).Было так сказать, пробное путешествие. В этом году собрался съездить на Кату-Ярык. После прочтения комментариев еще больше захотелось туда не взирая на все трудности, о которых написано выше.
 
 
Ответить
Народ, у кого есть треки до телецкого для GPS можете скинуть на почту?
 
 
Ответить
hunter542
почта drayzanov@mail.ru
 
 
Ответить
Ребят ехать можно даже нужно и на фига нам заграница.Езжу каждый год и каждый раз для себя открываю чтото новое.Нет слов красота. Ездием кстати дикарями живём в палатках 15метров до воды. Кстати баня через день за шестерых 200р и мойся нихочу.До бани 25м. ЛЯПОТА. С ПРОКОПЬЕВСКА до Артыбаша 350км из них только 90по тайге дорога насыпь но хорощая от Таштагола до Турачака от Турачака до Артыбаша 90км асфальт.Артыбаш ето посёлок начало Телецкого там и Катунь начинается. Короче за 6 часов добираемся почему так долго поедите узнаете.1. Ланшафт местности скорость неболее 60. 2.ещё и посмотреть на всё охото. КРАСОТА. Кстати в 2009году заезжали бесплатно.
 
 
Ответить
КАЮ 67:
Артыбаш ето посёлок начало Телецкого там и Катунь начинается.
Ну, что уж совсем так-то с географией напутали??? ))))
Катунь у нас с г.Белухи берет начало, а из Телецкого Бия!
 
 
Ответить
seff970
Подскажите пожалуйста, поднимусь сам на НАДЕ SU переднего привода???? Заранее благодарен.
 
 
Ответить
seff970
В этом году был со своей семьей на северном берегу Телецкого. Понравилось очень. На будущий год планируем на южный..... За отзыв СПАСИБО. ФОТО на 5. МОЛОДЦЫ
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 481
а что крыска то так и не нашлась?
крутим двиги, давим лыбы, как в мутном аквариуме рыбы
 
 
Ответить
Северск
Сообщений: 2
Был там в июле 2010.Подъём на перевал подделали,он стал лучше,чем в предыдущие поездки.С нами поднималась машина ВАЗ-2115 своим ходом от начала и до конца.Перед подъёмом он приспустил передние колёса ,что бы лучше цеплялись.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
очень красиво...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Друзья ездили с палатками по тому же маршруту. Встали на пустом берегу у реки, утром подьехали дебилы начали требовать деньги за стоянку-были посланы - уезжая те пальнули по машине из дробовика. на второй машине поехали их догонять - те опять стрелять - короче - господа берите с собой оружее - везде рады только деньгам и многие хотят их просто забрать.
Сибирь....Глухомать...Константин
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром