|
Всем здравствуйте! Хочу рассказать вам о своей поездке за машиной в город Владивосток. Мне 21 год, и первую машину я решил купить небольшую и экономичную (приходится очень много ездить по городу). Машина была заказана на аукционе в марте 2008 г., а поехали мы за ней 10 мая на поезде, билеты купили за 50 % от тарифа (праздничная скидка). В поезде ехали одни перегоны. Хорошо, что взяли билеты с питанием, так приятно поесть горячей пищи хоть раз в день! Со мной поехал мой отец (он купил Hiace Regius) и его коллега с работы (купил Honda Stream). Доехали нормально, соседи по вагону, а, вернее, весь вагон пил пиво, но все тихо и мирно.
По приезду во Владивосток занялись поиском жилья, сходили в агентство недвижимости, но там ничего хорошего не нашли. Купили «Дальпресс» и через полчаса уже ехали смотреть квартиру на улице Адмирала Юмашева, квартира оказалась на первом этаже. Сост. норм., телевизор, телефон, в общем, для проживания все, что нужно, было. Цена 1 300 в сутки. Это нас устроило. Кинули вещи и пошли на Зеленку, кстати, нам до нее было 10 минут пешком (большой плюс).
Первый поход был ознакомительным. Вечером пошли в Центр, посидели в китайском ресторанчике. Рано утром пошли на Зеленку искать «Хонда Фит» (на заказ) и «Киа Сорренто». «Фит» мы нашли довольно быстро, его полчаса назад привезли с таможни (еще отмывали и натирали). Много не торговались, дали задаток и поехали в банк, сняли деньги и вернулись обратно. Продавец взял документы и пошел все оформлять, минут через 40 вернулся, и тут мы решили сверить номера двигателя, там оказалась ошибка в последней цифре, продавец сказал, что через пару дней сделает исправление в ПТС, и тогда мы сможем забрать машину. На этом и сошлись. После обеда поехали на таможенный склад забирать Honda Stream и мой Suzuki MR Wagon. Забрали без проблем и поехали к дому. Когда сел в свою машину, удивился, что места в ней вполне достаточно, и все хорошо продумано, двигателя объемом 0.6 л оказалось вполне достаточно, а расход просто супер: 6-7 л на сотню. Вечером отметили приобретения походом в китайский ресторан (на Набережной у стадиона).
На следующий день отправились покупать мелочевку и шины. Шины купили на Снеговой, а всю мелочевку (фильтра, масла и т. д.) на рынке там же. Так как «Стрим» был немного побит, на него нужно было купить зеркало, брызговики, антенну, коврики, магнитолу, стойки. Все это было приобретено в течение 4 дней на разборках и рынках (поиск занял очень много времени, хорошо, что были на колесах).
В этот же период времени был приобретен Nissan Presage 2004 г. Полный привод, безключевой доступ, TV/Navi, электрические двери, цвет черный, очень хороший. Они вместе с «Фитом» были погружены на автовоз и поехали на свою родину в Кемерово.
По разным обстоятельствам пришлось пробыть во Владивостоке до 4 июня. Ох, и достала погода: утром солнце, днем дождь, вечером туман, ночью гроза. И все время сыро. Зато за это время хорошо изучил Владивосток. Если честно, то руки бы оторвать тем, кто нумеровал дома: как может быть на одной стороне и четные, и нечетные номера, и еще все они вразноброс (не наблюдается никакого порядка). А движение в этом городе ― отдельный разговор: правила соблюдаются, только если рядом сотрудники ГИБДД. Вначале было трудно передвигаться, но потом влился ( с волками жить ― по-волчьи выть). Как можно поворачивать налево в три ряда при отведенном для этого одном. Трудно понять.
Парковка для этого города больная тема, но у меня машина небольшая, и сильных проблем не возникало. Еще очень раздражало, что владивостокцы не могут или не умеют, или не хотят пользоваться поворотниками (ребята, это так легко: справа от руля есть рычажок, им надо пользоваться, когда вы поворачиваете или перестраиваетесь ;)).
Утром 4 июня я выехал из Владивостока, немного потолкался в пробках и вышел на трассу. В Уссурийске меня тормознули гаишники, посмотрели на документы и отпустили. На следующих 3-х постах до Хабаровска меня тормозили и придирчиво изучали документы, на одном из них обыскали меня и машину (ничего не нашли). До Хабаровска доехал без проблем, по объездной не поехал, так как
проскочил ее и поехал через город, немного поплутал, но, спросив дорогу, быстро вышел на мост (на посту перед мостом меня даже не остановили). Перед мостом сбросил счетчик пробега на ноль и до Читы ехал по легенде (скачал на форуме Drom.ru), она мне очень помогла, приятно ехать и знать, что через 150 километров ты поспишь, поешь и просто увидишь цивилизацию.
В 1 день уехал на 200 километров от Хабаровска и встал на ночевку сразу после объездной Биробиджана на 220 км трассы. Остановился я у мотеля «Пит-Стоп». Хорошее место: емкость с технической водой, заправка, видеонаблюдение на парковке, приятное и вкусное кафе, номер стоит 1 000 р., а койка-место 500 р. Душ 100 рублей, чистый туалет и теплая вода, чтобы умыться ― бесплатно.
В первую очередь помыл стекла на машине, проверил масло и залил в бачок омывателя воды + немного «Фэйри». Рядом стояли еще штук 30-40 машин. Все мылись, обклеивались, общались. Познакомился с ребятами из Улан-Удэ, Иркутска, Красноярска. Потом поужинал, сходил в душ и спать. Кстати, спать в моей «Сузуке» вполне удобно, при раскладывании сидений получается почти ровная двухметровая кровать (при моем росте 165 мне очень достаточно). Еще во Владивостоке купил себе простынь, подушку и одеяло (люблю комфорт), так что спал я в очень комфортных условиях. Ночью стало немного прохладно, и пришлось ненадолго заводить машину (хорошо, что штатно был установлен автозапуск, не приходилось вставать, вставлять ключ, потом глушить: протянул руку, нашел пульт, нажал на кнопку, и машина 20 минут работает, а потом сама выключается). Вот так.
Утром проснулся в 5:30. Быстро умылся, позавтракал, и в дорогу, большая часть перегонов уже тронулась. Еще немного был асфальт, а потом началась грунтовка или гравийка (как повезет). Вначале дорога сносная, средняя скорость 80-90 км/ч. Перед объездной г. Свободный пообедал в кафе (очень вкусно и недорого). Объездная была закрыта, и я поехал через Свободный. Моей целью была ночевка в Талдане.
Сразу за Шимановском начался ужасный участок дороги длиной примерно 100 км (кочки, ямы, часто движение по 1 полосе, крупные камни). За 20 км от Талдана начался ужасный участок, средняя скорость на нем была 20-30 км/ч. Вымотал он меня изрядно, по приезду в Талдан заехал на заправку и сразу в кафе ― поужинал (кстати, кафе ужасное ― какой-то сарай)), там вам могут подать яичницу с мухами или волосами). Народу там стояло много, местные менты что-то отмечали, малолетки какие-то ходили (наверное, себя продавали), короче место неуютное. Еще меня поразила одна вещь ― стоянка и кафе находятся прямо под ЛЭП (хотя на трассе даже останавливаться под ними нельзя). Ночь была шумной: гроза, шум машин и пьяные песни ментов.
Утром позавтракал и быстрее в путь (выехал в 7 часов утра), к ночи рассчитывал быть в Чите. Дорога везде нормальная (ехать можно). Только попадались объезды строящихся участков, на них дорога очень плоха. На 1 815 км начался отличный асфальт и продолжался он до Чернышевска. Ощущения супер ― охота его целовать)). На 1 966 км налетел на здоровенный камень и пробил колесо (первый раз за всю дорогу). Поставил докатку и стал думать: или ехать 40 км вперед до шиномонтажки (по легенде), или вернуться на 6 км назад. Решил вернуться назад (и не ошибся, так как следующая шиномонтажка была за 70 км впереди). Парень быстро выправил диск, накачал колесо. Я спрашиваю: «Сколько с меня?» Он говорит: «10 рублей». Я попросил его поставить колесо и проверить давление во всех шинах, дал ему 100 рублей (он сказал, что это очень много), помыл руки и вперед к асфальту! К 23 часам местного времени был за 100 км от Читы.
Сил ехать было уже мало, но радость от начала асфальта давала силы). Перед Читой остановился на посту ДПС, там стояли две машины, я спросил у них, где собираются ночевать, они сказали, что здесь, но тут подъехал парень на черной «Калдине» и подсказал мне, что за 100 км от Читы есть неплохая кафешка (привет ему и Красноярску). И я продолжил свой ночной путь, спать хотелось невыносимо, и, доехав до кафе, я заказал ужин и пошел убираться в машине, вытер пыль внутри (а там ее хватало), постелил постель, поужинал, умылся теплой водой, сходил в чистый туалет и отрубился (время 3:30 утра). Завел будильник на 7 утра, но смог встать только в 8. Позавтракал, помыл стекла и вперед. К
15 часам был в Улан-Удэ. За ним пообедал и дальше в путь к Великому Байкалу.
Дорога вдоль Байкала очень красива, дух захватывает от видов и величия природы. Купил омуля вяленого и холодного копчения (дядя заказывал). В 19 часов был в Слюдянке, за ней начался перевал, где я первый и последний раз почувствовал, что не достает мощности (постоянно приходится обгонять грузовики и автобусы). В 21 час был в Иркутске, без проблем нашел дорогу и поехал к месту последней ночевки (ночевал за 200 км от Иркутска).
На следующее утро выехал в 7 часов утра, минут через 30 увидел ужасную аварию: «Субару Легаси» на номерах врезалась в перегона на «Марче». В «Субару» за рулем ехала женщина, муж спал, она тоже уснула и выехала на встречку, где и врезалась в перегона, который, уходя от нее, прижался вплотную к отбойнику. Погибли все трое. После таких зрелищ невольно сбрасываешь газ и задумываешься о безопасности.
Дорога местами была хуже федералки. Но ничего, потихоньку проехал. Пообедал «У Петра», умылся, залил полный бак, купил диск с музыкой и вперед к дому (хочу сказать, что перед дорогой записал на флэшку 250 песен и купил FM-трансмиттер, что и спасало меня в дороге от скуки, все работало при любой тряске). К 19 часам подъехал к Красноярску (перед самым городом проколол колесо ― опять докатка, и до шиномонтажки). За 150 рублей заклеили колесо, поставили, и я двинулся к родному городу (СПАСИБО Роме, что ремонтировал мне колесо, Кемерово тебя не забыло).
До Кемерово еще 510 км. За Красноярском попался гаишникам (превышение на 30 км), дал 150 рублей и поехал дальше. Предчувствие родного города давало силы, хотя спать хотелось очень сильно. В Мариинске купил себе 2 банки энергетика и сделал последний рывок в 180 км до дома. Так было приятно въехать на родной хороший асфальт (что ни говорите, а дороги у нас в области очень хорошие).
В 2 часа ночи я в родном городе и на автопилоте добираюсь до дома, машину на стоянку, и спать, завтра утром на работу.
После поездки хочу сказать, что мое небольшое путешествие мне очень понравилось. Конечно, я уставал, было иногда страшно, но впечатления от поездки, от общения с новыми людьми дали много положительных эмоций. Спасибо всем кто подсказывал мне дорогу, чинил колеса, пропускал на обгоне, говорил на заправке добрые слова, кормил вкусной едой.
С 4.06. по 9.06. пройдено 5 800 км. На бензин потрачено 12 тысяч. Средний расход бензина 7-8 л/100 км.
P.S.: Потеряно 5 кг веса.
До встречи на дороге!!
Андрей Мищенко |