|
Доброго времечка вам уважаемые читатели. Хочу поделиться с вами моими впечатлениями о моем первом перегоне из города Владивостока.
Началось все с того, что мой верный Фольцваген Гольф, который был доставлен мне прямиком из Германии, начал требовать от меня приличные суммы, я решил его продать и купить что-то посвежее и подешевле в обслуживании.
Про японский автопром даже не думал, пока знакомый не подсказал адрес в Интернете — Drom.ru, зашел я на него, и оказалась, что там целая куча и даже больше автомобилей на любой вкус. Потихонечку присматривался к машинкам, таким как Nissan Skyline 99-01 гг. выпуска, и Toyota Altezza 200-сильная. Скайлайн отпал, потому что машинки уже уставшие, да и что-то подвеска слабая, и найти качественного Ская, живя на Урале, а не на Востоке, не так уж и просто. Алтезза, конфетка, но 200-сильная года 03-04 стоит не меньше 400-450 тыс.р., а в долги залазить как-то не очень. Забегая чуть вперед, на рынке во Владе гулял полдня, весь рынок не обошел, но где был, ни Ская, ни Альтеззы не встретил (может, плохо смотрел), Скаи, в основном, в новом кузове стоят, и вроде такие аппараты, а цена, какая-то подозрительная, не так уж и дорого (мое мнение).
Ну, и вот уже каждый день не по одному часу ползаю я среди всех этих машин, звоню по аукционам и прочим объявлениям, и с кем не разговаривал, мало кто вызывает особого доверия (дело серьезное), тем более очень много машин еще не во Владивостоке, а там у себя стоят, ждут, а ждут они предоплаты, и только после предоплаты машинка начнет двигаться.
В очередной раз смотрю, заострил внимание на одной симпатичной машинке — Subaru Impreza, год у нее свежий, цвет тоже понравился, ну и 110 лошадок — все равно не 75. Короче, звоню, молодой человек все четко объясняет, вижу, знает свое дело, ну, думаю, надо делать. Движение все происходило в середине декабря, менеджер обещал, что машинка выплывет в первых числах января, звоню после праздников, а машинка еще и не думала выдвигаться, очень неприятное, скажу я вам, ощущение, когда надеешься, что тебе сейчас должны позвонить и сообщить, что «ваша машинка прибыла и растамаживается, можете выезжать». Ожидание — жесть.
Начало февраля, звонят, говорят, что готово, забирай. Лечу на вокзал (г. Шадринск). «Билеты на Владик есть? Откуда и почем?» Мне объяснили, что из Екатеринбурга есть места, но купе, и стоит это купе 7 000 или около того, из Тюмени аналогичная ситуация, а вот из Кургана можно уехать за 2 500, но билетов нет. Поначалу звонил по ночам, ездил каждое утро узнавал, а билетов все нет и нет, а ехать в купе дороговато. А тем временем отпуск день за днем подходит к концу, и вот уже две недели прошло моего отпуска, а я все еще не уехал, весь на депресняках. В итоге заказываю билеты на пару дней вперед, жду, еду. Поехал я не один, прихватил знакомого парня — студенческого друга, чтобы не скучно было обратно ехать.
С собой взял трос, миниатюрный огнетушитель, знак аварийной остановки, немного одежды, топорик с лопаткой и еду. Все это у меня поместилось в обычной спортивной сумке среднего размера. Чтобы особо не тратиться в поезде, я взял пару банок тушенки, плавленый сыр — он долго не портится, овощи, фрукты, мамины пирожки, конечно, 8 дошираков, десяток вареных яиц, чуть-чуть орехов и сладостей к чаю, вроде все. А, кстати, 7 по 1,5 пива, которое ушло уже на второй день тока в путь. В итоге за почти 6 дней следования денежных средств потрачено 600 р. и то на крепкий алкогольный напиток и на закуску.
В поездах я за свою жизнь ездил пару раз, но даже не помню, когда это было, маленький был очень. Первый в поезд залез Макс, я за ним, слышу из его уст: «Жесть», поднимаю голову и понимаю, почему он это сказал, но это было лишь первое впечатление, утром сразу освоились. Ехали мы почти шесть суток, и, поверьте, нисколько не обломались, ну только санитарные зоны напрягают, главное побольше еды с собой брать, потому что в поезде и по дороге цены на все на порядок выше.
Немного напрягало то, что в свои 23 года дальше вышеперечисленных городов я не ездил, а тут катишь себе четвертые сутки и думаешь, как ты далеко от дома, и с каждой минутой все дальше и дальше. Последняя ночь в пути, небольшое напряжение от того, что утром выходить, а тебя никто не встречает, да и знакомых у тебя на этом отдаленном краю Матушки России нет вообще. Только ты, спящий и, по-моему, ни о чем не переживающий дружище, и цель, ради которой ты сюда двинул. Мысли об этом мешают спать, но еще больше мешает спать запах от ног соседа. Парень, азербайджанец, первый раз в России, ехал к Брату в Уссурийск. Как пацан, вообще, нормальный, общечеловеческие понятия присутствуют, размышляет как реальный мужик, короче, обменялись адресами.
Как то еще, далеко не планируя поездку, один друг что-то говорил про Владивосток, якобы он учился, а с ним учился паренек, который после обучения уехал к Брату во Владивосток. Дай, думаю, позвоню. Звоню корешу в Санкт-Петербург, общаюсь, накидываю ему ситуацию и выключаю телефон, чтобы не села батарея.
Утро, Владивосток, выходим, трясемся, смеемся, что делать. Для начала купил местную сим-карту, позавтракали на вокзале. Включаю телефон, а там куча смс: «Как будете в городе, звоните на номер». Отлично, есть надежда встретить земляков. А приехали мы в воскресенье, а тачку забрать можно только в понедельник, задача найти, где перекантоваться. Давай обзванивать записанные дома номера гостиниц. Договариваемся, ловим такси, едем, за ночь 1 400 р. И по ходу общаемся с таксистом, а он нам и говорит, что зачем за 1 400 р., когда можно за 300 р., и он может нас туда подкинуть, привозит, расплачиваемся, заезжаем. Гостиница в квартире, одна комнатка, два спальных места, есть телик, ванная, ну, все, что необходимо. Узнаем, что тут недалеко знаменитый Зеленый угол, скидываем шмотки и ползем, да-да, ползем по горам на Зеленку. Ух. Еле заползли. Гуляем, кушаем, отдыхаем, строим планы на ночь, звонок, звонит наш земляк, тоже из Шадринска, договариваемся о встрече, долго друг друга ищем, в итоге находим. Знакомимся, общаемся, небольшая экскурсия по городу, объясняет нам, как завтра добраться до места, где ждет нас наша машина, подкинул нас до места, где мы определились, попрощались. Заходим, моемся, пьем пиво, вырубаемся.
Утро, ловим тачку, говорим, куда ехать, в итоге оказываемся совсем не там, спрашиваем, садимся на автобус, едем. Вот оно, это место, ООО «Веросса», я так понял, таможенная фирма. Плачу вторую часть за машину, недолго, приятная девушка Аня помогает с оформлением документов. Доки готовы, иду к машине, никакого волнения, смотрю, машина как машина. Аккумулятор, конечно же, мертвый. Прикурили и пока. Сообщили, что машинка вот-вот заглохнет, нет бензина. Правый руль, немного не привычно, подъезжаю к заправке, там и магазин, где можно купить аккумулятор. Аккумулятор новый, полный бак, и почему-то постоянно работающая аварийная сигнализация. Заехали к специалисту, он пояснил, что сигнализация ему незнакома, скорее всего, китайская, и ремонту не подлежит, в итоге выбросил предохранитель этой сигнализации, и проблема решена.
Следующим шагом надо было приобрести все масла и антифриз. Встречаемся с Михой, земляком, покупаем все необходимое, едем к нему в гараж, переодеваемся и меняем все сами. Михе большой-большой респект за все, что он для нас сделал, приедет в гости, встречу как полагается, побольше бы таких людей. Все, машина готова, осталось купить резину и обклеить авто, но сегодня не успеть, поздно уже, двигаемся домой, блудим часа два, но до места все-таки добрались. Опять моемся, пьем пиво и вырубаемся. Завтра в дорогу.
Утро, быстрый сбор, прыгаем в тачку, гоним, покупаем колеса, ставим их, покупаем один диск, ставим на него одну покрышку с резиной, все. Едем в аптеку, покупаем 15 рулончиков лейкопластыря и прямо у аптеки посреди улицы обклеиваемся, и наша машинка готова к отправке.
Покупаем в магазине 4 бутылки воды,1 кока-колу, палочку колбасы, сыра, хлеба, печенья, пирогов там всяких и вперед. Т.к. мы двигались одной машиной, Миха посоветовал нам, что за первым постом ДПС обычно каждый день собираются такие же, как мы, готовятся к поездке. Первый пост ДПС, остановил, проверил доки, все в порядке, сразу за ним, немного проехав, остановились подождать подобных нам. Один час ожидания был безрезультатен, ждать надоело, время уходит, гоним.
Едем, доезжаем до поста, конечно же, тормозят, а капот-то я заклеил, открывай, говорит, капот, ну я беру свой резак, подрезаю лейкопластырь, открыл ему капот, а он туда даже не смотрит, а смотрит он на мой охотничий нож. И в итоге полдня я теряю на то, чтобы меня отпустили из Океанского ОМ, и хрен с ним с ножом, его забрали, так претензий ни к кому нет из тех, кто был в отделе, а вот на посту молодой прыщавый мне сказал: «О... ну, сегодня ты уже точно никуда не уедешь», и у меня сложилось такое впечатление, как будто он поймал особо опасного преступника, ну, да ладно, фиг с ними, меня отпустили, и мы погнали.
Едем и видим, впереди нас едут две машинки, все обклеены, ну мы за ними и прицепились. Не много проехав, они нас спалили и резко тормознули у обочины, я тормознул тоже и подошел к ним, оказалось, они гонят до Новосибирска, я попросился с ними, они сказали, что не жалко, если не отстанешь. Ехали до ночи, остановились там, где стояло уже много перегонов. Итого за первый день пути пройдено 600 км и съедено пару бутербродов. Мужики сказали, что подъем в 6 утра, я завел будильник, скушали по бутерброду, откинули спинки, машина работает, мы спим.
Дзынь-дзынь-дзынь, прозвенел будильник, вышли, умылись из бутылочки, шикнула кола, печенье пошло.
Заправили полный бак, бензин, кстати, дорогой, местами до 26 рублей за литр 92, и поехали. Дорога классная, но мужики, почему-то ехали не больше 120 км/ч, наверное, бензин экономили. Милиция регулярно останавливала, но претензий к нам не было, простая процедура проверки документов, и счастливого пути.
Около 9 часов утра подъехали к Хабаровску, его мы проходили по объездной, я старался не отрываться от мужиков, держался вплотную к ним. Бандитов не встретили, хотя предчувствие было плохим. Хабаровск пройден. После моста неподалеку стоит пост, на котором нас всех остановили. В нашей колонне было 4 машины, и последним шел я, милиция проверила документы у первых трех, те сели и угнали, а я думаю, что у меня сейчас проверят, и я их быстренько догоню, мужик в пагонах проверил документы и попросил открыть багажник, я открыл, и мне пришлось достать оттуда все, и в этот момент потихонечку проезжает чайник (Toyota Chaser) черного цвета, весь затонирован и без номеров, доблестная милиция его не остановила, а мне сказала, что, похоже, на левой стороне оба колеса на моей машине подспущены, а шиномонтаж через 20 км. Я дал газу 190 и смотрю, впереди меня, не спеша так, двигается этот чайник, всякие дурные мысли в тот момент полезли мне в голову, обгонять или нет, а если заморгают, что делать, пока думал, уже его обогнал, и километров через 5 шиномонтаж. Сворачиваю, проверка колес показала, что спускало через золотник, смотрю, а чайничек потихонечку так, не спеша, проезжает мимо шиномонтажа. Я думаю, ну, сейчас обгоню второй раз, и точно заморгает, выезжаю на трассу и газ в пол, обгоняю его и перевожу дыхание, не заморгал, не погнался, и все отлично. Через полчасика скоростной езды догнал свою колонну.
Через некоторое время появился Биробиджан, но через него вроде мы не ехали.
После Биробиджана некоторое время идет очень хороший асфальт, и вдруг начинается не гравий, а непонятно что, как будто камни втоптаны в землю, и каждый камень наполовину торчит из земли. Получается, что едешь ты как будто по стиральной доске, и участок этот длился километров 30-40, я не засекал, а потом начинается опять очень качественный асфальт, который длится на протяжении километров 50 или даже 100, а за ним опять плохая дорога, потом опять асфальт, въехав на него, мы думали, что все, плохой дороги больше не будет, но когда остановились на заправке, мужики сказали, что дорога такая сейчас скоро должна начаться и длиться еще пару дней. Мы все посмеялись, я, конечно, ему не поверил, и мы поехали дальше, тем более на перегон меня подтолкнуло, что многие говорили, что все, плохой дороги осталось километров 10 и не больше.
Ну, в общем, летим мы по дорожке, радуемся, песни поем, т.к. колонок нет, их наверняка сперли, пока машина на стоянке во Владике меня ждала, а может, и не было их даже, может, их там за кордоном сняли, не знаю. Ну и начинается опять плохая дорога, и к моему большому удивлению не заканчивается, едешь по ней, едешь и думаешь, ну, все, сейчас закончится, а она все не заканчивается, где-то часов в 12 ночи свернули к какому-то кабаку, я думал, что сейчас пойдем, поедим, отдохнем, а когда вышел из машины и увидел, что обвесы на порогах у задних колес тащатся по земле, настроение мое резко ухудшилось. Причина отвалившихся обвесов была, по моему мнению, одна: я гнал за мужиками, с которыми и договорился во Владивостоке, а когда началась плохая дорога, мои попутчики почти не сбавили скорость, и мы летели по этим камням так же, как и по гравию — 80-90 км/ч, а местами дорога просто усыпана камнями размером с кулак, и пылища такая, что не видно ни хрена, едешь и гадаешь, впереди машина от тебя 5 или 10 метров едет, и когда она тормознет, въедешь ты ей в зад, или тебе, может, кто въедет, камнями отбило пистоны, на которых держались обвесы, и они отвалились. Мужики все пошли кушать, выпивать, я думаю, ну его на фиг этот отдых, покатили потихонечку. Доехали до места, где ночевали еще несколько таких же, как мы, и вырубились, времени было около 3 ночи, температура за бортом -30. Итог: день второй, пройдено 1 200 км.
Поспав буквально 3 часа, умылись из бутылочки, позавтракали бутербродами, заправились под завязку и в путь. Целый день тряслись по плохой дороге, обедали в кабаке, с заправками проблем нет, но лучше меньше полбака не допускать.
Есть заправки подозрительные, на таких старался не заправляться, еще бывает такое, что заправишься на заправке по 24 р. за литр, а через 10 км стоит заправка по 22,50. Вот так вот.
Местами есть совсем плохая дорога, где ехать себе позволяешь10-15 км/ч, но такой дороги немного.
К вечеру, когда уже стемнело, наконец начался новенький асфальт, до Читы 313 км, по которому я опять летел 160-180, класс, и тут бац, опять начинается это фуфло — плохая дорога, километров 200. Ну, наконец-то, въехали на хорошую дорогу, целовать ничего не стали, на фиг надо еще асфальт целовать.
Время часов 12 ночи, Чита остается левее, а я так рад хорошей дороге, что прочистил трубы моего Субарика основательно. Где-то в половине второго около кабака уже образовалась небольшое скопление нам подобных, и мы присоединились к ним и отключились. Итог: день третий, пройдено 1 300 км.
Хорошо поспали, проснулись в 7 утра, умылись из бутылочки, закинулись печеньем и вперед, ближе к дому, дорога была то вверх, то вниз, то на гору, то с горы, проехали Байкал, покушали омуля, кстати, очень вкусная рыба, я даже домой привез родным попробовать. А так ничего особенного, Байкал весь замерзший, смотреть не на что, как будто полю нет конца. Вечером заехал в Иркутск, там и заблудился, еле выехал через какие-то чигири, и тогда уверенность в том, что еду я правильно, у меня пропала, указателя на Красноярск нигде не было, а был только на Новосибирск. Ну, думаю, сейчас уеду куда-нибудь, и, правда, какие-то странные названия населенных пунктов начались. Останавливаюсь я на заправке, а заправщик-то нерусский, вокруг посмотрел — и за рулем всех автомобилей тоже нерусские, тут я подумал: «Где я?» Залил полный бак и гнать оттуда. Остановились у поста ДПС, там стояли две машины, тоже обклеенные и на транзитах, увидев их, настроение немного приподнялось, но уверенности в том, что я еду той дорогой не было все равно. Вырубились. Итог четвертого дня: пройдено 1 600 км, и мы не знаем, где мы.
Встали рано, умылись из бутылочки, размялись, попинали друг друга, покидали в сугробы, подумали, что сходим с ума, и рванули дальше.
Пообедав в кафе, двигаемся дальше. Проезжаем уйму красивых мест, в том числе и пару сотен километров плохой дороги.
В одном из городов видим большую толпу людей, нам стало интересно, останавливаемся, спрашиваем, что за дела, что за кипишь, все куда-то бегут, нам ответили, что сейчас начнутся ралли, и мы без всяких раздумий присоединяемся к бегущей толпе. Когда мы подошли, ко всему происходящему, то интерес у нас к этому ралли немножечко поугас, потому что участвовать могли даже мы, а там были выставлены автомобили от заточенного с виду запора до (не помню название) вэдовых тайет, как я понял, заезды должны были проходить по классам, задний привод, передний, и 4 на 4. Трасса — прогребенная полоса с различными поворотами на каком-то болоте. Но гонки мы так и не дождались из-за тупости работников ДПС, которые запускали машины зрителей как попало, и получилось так, что полсотни машин, в том числе и я, были просто заблокированы. Пожарная машина не вертолет, и подъехать к месту происшествия в случае чего она не сможет. Вот, собственно, из-за чего была долгая возня, но потом все-таки проезд был освобожден, и мы, плюнув на это представление, поехали домой.
К вечеру проехали Красноярск, и было большое желание этой же ночью пересечь Новосибирск, но несмотря на выпитые мной литры энергетических напитков, а моим другом выпитые литры пива, и съеденные килограммы чипсов не взбодрили меня так, чтобы я прошел Новосибирск. Но меня очень взбодрило увиденное мной немного дальше, и я бы даже сказал, что ситуация бала очень даже критической для меня и еще больше для лежавшего на дороге мужика, размахивающего руками и ногами в предвкушении смерти, я так понял. Мужик лежал прямо посередине дороги, его ноги лежали на встречной полосе, а туловище и голова на полосе, по которой ехал я. Еще в ту ночь была очень плохая видимость, боковой ветер нес снег через дорогу. Поздняя ночь, я уже чувствую, что скоро надо бы отдохнуть и поспать, скорость около 120 км/ч, и откуда взялся этот козел, отдыхающий на дороге в столь поздний час. Плавно притормаживая, отмеряю расстояние от его головы и до обочины, под треск АБС плавно, не растерявшись, принимаю вправо и прохожу рядышком с этим чудилой, фу, вроде я его не задел. В тот момент мое сердце забилось под 200, и пропотел я, как в бане попарился. И это была не галлюцинация, осознавал я, ибо готовясь к поездке, уже месяц как не курил. Останавливаться я не стал, что он хотел, мне в тот момент было по барабану, спасибо господу, что он избавил меня от этой, наверное, очень большой проблемы. Проехав километров 150, я свернул на заправку, заправился, разбудил Макса, рассказал ему, тот сквозь сон ахнул и растворился во сне, и там же на заправке уснул и я. Итог: пятый день прожили в машине, пройдено1 500 км, сладко спим в теплой машинке.
Поспали вроде хорошо, последний рывок, и мы дома, позавтракали в кафе и вперед, до Новосибирска километров 150. Новосибирск прошли рано утром, город спал, но было вроде уже светло, в обед были в Омске, покушали опять в кафе. Погода от Новосибирска до Омска была плохой, а чуть дальше Омска и почти до Ишима была отвратительной, машину буквально сдувало с дороги, это последствия гололеда и ветра. С Омска пошли на Тюмень. Не доезжая Ишима, вытащил сдутую с дороги Дэу Матиз. Мужик поблагодарил нас, сказал, что на Шадринск едем правильно, километров сто не доезжая Тюмени, есть то ли город или поселок Ишим, от него на Исетское, а это уже трасса Тюмень-Екатеринбург, сворачивая от Ишима на Исетское думал, что если до Исетского больше 200 км, то до дома сегодня не дотянем, спать очень хотелось, но на указателе было нарисовано 80, и мы с радостью, что через три часа будем дома, прибавили газу. Там же где-то еще встретили очень интересное название населенного пункта, «Гавнец», и долго смеялись, что за название такое вообще, куда смотрит администрация.
И вот мы дома, Макс собирает вещички, высаживаю его, делаю пару кругов по Свердлова и домой.
Итог шестого дня проживания в машине: пройдено 1 200 км.
Итог всего путешествия: пройдено от порта Владивостока до Шадринска 7 500 километров. Может быть, перепутал расстояния местами и расписал не по порядку.
Особо ничего не запоминал. Блудить в основном негде, почти везде есть указатели. Кушали в кафе и покупали в магазине. Покушать в кафе плотно и от души можно в пределах от 100 до 200 р. Из Владивостока, по-моему, идет постоянный поток машин, поэтому ничего страшного в перегоне нет, мир не без добрых людей. За время следования не проколол ни одного колеса, не подливал масла, антифриз тоже не подливал, машину глушил всего несколько раз, когда заходил в кафе обедать.
Потратил денег: 2 500 на билет туда, + Макс 2 500, на 1 500 купил с собой пищи, 2 000 р. на телефон. По приезду: 400 р. на такси за два дня, поймать тачку проблем нет, жилье — гостиница со всеми удобствами для нашего брата на двое суток — 1 200 р. на двоих, на гулянку во Владе всего 1 000 р. На машину: новый аккумулятор 3 500 р., масло + масло в коробку + антифриз где-то в районе 3 000 р. + 600 р. за работу, 500 р. лейкопластырь, 4 000 р. почти новая качественная резина, 700 р. монтаж-балансировка. Дорога: 15 000 р. от Владивостока до Шадринска вместе с едой на двоих.
Итог: 11 100 р., это без затрат на машину, + затраты на машину 12 300 + 15 000 перегон. Дома же затраты на машину были бы подороже, а именно резина бы обошлась раза в три дороже, итого 38 400 р. А тем временем доставка от Владивостока до Екатеринбурга сеткой, или как там еще производиться доставка, стоит где-то тысяч 55, а может и того больше, и это без затрат на машину.
Впечатление от перегона обычное, обычная движуха, ничего особенного, сложного и опасного, на мой взгляд, нету, не считая всяких дурных мыслей, которые лезут тебе в голову. Ехать надо с умом, желательно пристроиться к какой-нибудь колонне, спать в местах ночевки, где спят тебе подобные. Все проблемы, которые могут случиться в дороге, решаемы. Материальную помощь службе ДПС оказал всего один раз и то по своей собственной глупости, увлекся скоростью и при обгоне нескольких движущихся транспортных средств не заметил, что обгон со скоростью 140 км/ч выполняю прямо на посту, и чуть не сбил беднягу.
Надеюсь, данный отчет может кому-то, кто собирается в первый раз сгонять за машиной, будет полезным и даст еще немного уверенности к совершению такого поступка.
Если кто все еще не определился, ехать самому или заказывать доставку, конечно, ехать самому, хоть на Россию матушку заодно поглядеть.
Не ругайте строго за грамотность, по русскому языку была твердая тройка.