Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчатского в Елизово

17.03.2008 | 23945 просмотров

Все время мечтал проехать по всей России, но всегда не было времени — работа, работа и работа. Но в этом году собрался и, готовясь к путешествию, начал собирать всю информацию. Перечитал все отчеты перегонов, все отчеты путешественников, есть очень неплохие, есть сухие и неинтересные: сел-залил-приехал — никакой информации. Больше всего понравилось, как пишут легенду автостопщики, подробно вплоть до километра описан весь маршрут.

Но это отступление. Читая отчеты, с большим интересом смотришь фото, и поэтому решил показать всем, что мы видим из окна машины каждый день, к этой панораме до того уже привыкли, что не обращаешь внимания, как говорится — глаз замылился. И вот я решил взглянуть на все глазами приезжего. Поэтому выбрал маршрут, по которому большинство из нас ездит почти ежедневно и сделал несколько фото из-за руля.

Наш город Петропавловск-Камчатский растянулся по берегу Авачинской бухты на 25 км и вдоль бухты идет в основном одна дорога. А поскольку по количеству машин на 1 000 жителей мы уже обогнали даже Москву, что такое пробки, мы знаем не понаслышке. На берегу такой бухты мы и живем.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Это вторая по величине бухта в мире, она способна вместить весь мировой флот, вход в бухту шириной три километра, на другой стороне бухты город Вилючинск и база ТМФ, база подводок и вулкан, который видно с любой точки — Вилючинский.

На нашей стороне находится наша троица, которая тоже видна почти из любой точки города, наши домашние вулканы Козельский, Авачинский (действующий), Корякский. Вот это не разлучная парочка Авача и Козельский, а слева от них в гордом одиночестве неприступный и крутой Корякский.

Из города в Елизово идет две дороги, старая и новая объездная, идут они параллельно, в двух местах имеют перемычки между собой, на старой крутые повороты и спуски-подъемы, новая почти ровная и прямая. Город развивался вдоль бухты, некоторые остановки до сих пор называют 5 км, 8 км, 10 км — на нем находится автостанция и заканчивается город.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Всех, кто приезжает в город или выезжает из него по этой дороге, встречает или провожает красивая стела.

Наверху два пакетбота, Святой Петр и Святой Павел, на которых экспедиция Витуса Беринга открыла нашу бухту и заложила наш город.

Проехав по крутому серпантину, встречаем первый указатель.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Далее по дороге стоят почти без перерыва поселки Светлый, Нагорный, Красный и т. д., но все по привычке говорят опять 14 км, 17 км, 20 км и т. д.

Вот на таких поворотиках и спусках-подъемах очень весело в пургу и после нее, адреналинчику хватает.

Вот такие перемычки объединяют две дороги, с новой объездной на старую дорогу.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

И через перекресток на Паратунку, нашу курортную зону, там базы отдыха и санатории с горячей минеральной водой, зимой покупаться в бассейне с горячей водичкой — это полный кайф.

Прямо на Паратунку, на выходных туда очень много желающих, прямо видно вулкан Вилючинский.

Подъезжая к Елизову, мы оказываемся уже за вулканом Корякским.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

От города, не спеша и раскланиваясь с постами ГАИ, за 15 минут подъехали к Елизово. Город Елизово очень интересный, центр маленький, компактный, очень чистый, зеленый, имеется свой зоопарк. А вот окраины — это как в Америке, на многие километры частный сектор, одноэтажная Америка.

В Елизово находится и начало нашей большой дороги жизни — дороги на материк — аэропорт, поскольку только самолетами к нам можно долететь, аэропорт на фоне всей троицы.

Обычно всех, кто прилетает, везут в Петропавловск по новой объездной, и в месте ее начала еще не было ни разу, чтобы человек не закричал «Ооо, ааа, ооо! Фото срочно!», когда увидит такое.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Потом дальше сразу возникает вся троица, и он начинает потихоньку привыкать.

Чуть обвыкнув, он уже спокойно смотрит на них поближе.

И сладкая парочка.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Окончательно человек успокаивается на новой объездной, ровной и спокойной.

Кстати, палочка на пургу иногда помогает. Во время всей поездки к большому расстройству очень и очень часто встречается такие неприятные и ужасные скорбные места, как я хочу, чтобы их не было никогда.

И когда подъезжаешь к городу, то понимаешь, почему на въезде установлен он с надписью «Спаси и сохрани».

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Все или почти все обязательно пишут про омуль на Байкале, поэтому тоже не будем нарушать традицию, поедем на рынок за рыбкой, как я уже писал, пробки для нас не редкость.

Прошло всего две пурги, причем небольших, но в городе уже начинают расти свои вулканы.

Старики рассказывают, что раньше снега было значительно больше, во время перехода вдоль старой объездной садились перекурить на верхушки телеграфных столбов. Я же могу подтвердить, что за 25 лет снег уменьшился на половину.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

На радость верующим заканчивают с храмом, все купола на нем покрыты золотом, на материке такое не часто увидишь.

Подъезжаем к рынку, ряд фото просто без комментариев.

На любой вкус и кошелек.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Икра ведрами, почему-то не берут, стоит.

Клешни краба, гребешок, икра морского ежа, мидии, и черт ее знает что.

Но мне больше нравится чавычка, пожарил с картошечкой да под... — кайф.

Или такой кусочек.

Обалдев от всего этого пахучего разнообразия бегом в свою ласточку акулочку.

И на фазенду в баньку отдыхать после такого тяжелого путешествия.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Вот такое небольшое путешествие по такому короткому маршруту, летом удлиним маршруты, начнется рыбалка. Раньше как-то не принято было снимать дороги и писать отчеты о поездках. Все, кто приезжал сюда, были в восторге, здесь есть, где отдохнуть и на что посмотреть, это намного лучше, чем какие-нибудь зачуханые Канарские острова. И напоследок, привет своим любимым дочерям, их мужьям, и любимому внуку, всем родственникам, скоро мы с вами увидимся.

- Приезжайте к нам на солнечную Колыму.
- Нет, уж лучше Вы к нам.

Путешествие на небольшое расстояние из Петропавловска-Камчасткого в Елизово.

Со всеми, кто уезжает, от нас вулкан Корякский при прощании одевает свою шляпу.

Камчатка, 21.02.2008. Как быстро идет время...

Домодедово
А я в Вилючинске (тогда еще Рыбачий) 10 лет прожил... Вулканы наверно на всю жизнь в душе останутся... Спасибо за рассказ и фотки!

бывал там !ностальгия!!!!
prado 90

nazi stile
красиво блин....

Про летнюю погоду автор забыл написать

РОДИНА!Вилючинск был П.Приморским,затем г.Петропавловск-Камчатским-50, а сейчас Вилючинс.С 1961 на Камчатке.

Красиво и воздух там другой,не такой как на материке.Вкусный...
Приус 20 2007

Антоха1976
Здорово! только вот не понятно, почему у нас в Новосибе рыбка та- же стоит подешевле???

Не идет говорите- а цены снижать не пробовали?
йцу
Захотелось побывать. Аффтар молодец! Цены обычные, а природка суперская.

Недавно оттудава...В моску перевели. 9, наверно лучших лет, отдал Камчатской земле. Как вспомню камчатскую воду, пиво, камбалу икру пятиминутку....Эх песня да и только. Спасибо за рассказ. Говорят там в ближайшее время ожидается ряд качественных циклонов, размести фотки после них, хоть вспомню как на джипе, с лопатой и верёвкой по ущи в снегу, эх ностальгия да и только

USA
Был там в январе этого года. Ничего не изменилось. Разруха. Все тачек понабрали, а город остался в 1990-м году.Там родился и прожил много лет, в 95-м уехал оттуда.
Не в обиду, но Новосибирск с Петропавловском - небо и земля.
Nissan Ariya 2023

ФФ
уехал с камчатки 27/02/04 как вчера хочуууууу обратно

эхх. побывал в феврале в родном Вилючинске..аж душу отвёл.
Toyota Mark II 2.0 Grande был
Toyota Vitz 1 л есть
Nissan Skyline 2004

сейчас зима, про лето летом, а так коротко. Лето начинается 01 июля и заканичивается 20 августа, это когда ночью хотя бы плюс 6, а так снег сходит в конце мая, весь июнь обычно циклон за циклоном,дожди. А вот в июле -августе основной ход красной рыбы и НАЧИНАЕТСЯ рыбалка о котрой большинство россиян не имют представления, как можно сравнить вываживание 100 грамового подлещика с вываживанием 4 кг кижуча или 1кг гольца, а природа летом, а мишки, а грибы, кто бывал помнит потом всю жизнь, и внукам расказывает, о летних поездках все летом.

Ерофей Палыч
Честно говорю, спасибо за экскурсию! Живу на ДВ, но до Камчатки так и не добрался. Вулканы обалденные, но стелла не очень. Золотые купала есть и у нас в Хабаровске, только побольше.Рыба и морепродукты тоже есть, только поменьше. Молодец, что патриот Камчатки, но имей в виду, что она не гвоздь нашей Вселенной.
Санёк...
Хаааачу домой на Камчатку,я так соскучился по снегу.

ты прав Камчат, про такие рыбалки даже по телевизору не всегда увидишь, правда рыбки на Камчатке бывают и "повеселей". а я мишку видел из окна джипа, когда возвращался с дачи, прямо в СОТе (камчадалы знают). если честно стршновато слегка. Погода лучше всего август - сентябрь - золотая!!! осень. А по поводу солнца, так я его в Москве вижу во много раз меньше чем в Петропавловске...

Домодедово
Отлично помню аэропорт в Елизово, трапы на УАЗиках... Ну и Паратунку ессно! Кстати, пурга - исконно камчатское слово, больше нигде его так часто не употребляют! Снегу валило столько, что не ходили в школу из-за того, что дом заваливало по второй этаж! Мы в этом снегу такие системы тоннелей рыли...
И эта сопка с антеннками, у нас в Вилючинске из окна ее отлично было видно! Телекомпания ТВК, Экстра-НЛО...
Природа, конечно, особо запала в душу. Действительно, такой природы нет больше нигде...

Домодедово
Да, в Вилючинске жил с 1983 по 1993 гг, Крашенинникова, 40 (на 9 ветрах, самая макушка поселка!)

Калуга
Только вот про пробки зря. Нет их там. Приезжаю когда в отпуск, дядька недоволен вечно, что пробки. А для меня их нет. В Москве это обычное движение. А вообще Москву в топку, Камчатка рулит. И девки особенно
Мой отзыв: Opel Zafira 2006
rudyvt
Про пургу не правда. Жил на Крайнем Севере (Кулар) так же называли, и сугробы после пурги до 2 этажа. ПОвествование на отлично

Эх, да уж... сам в Приморском родился (Вилючинск).. Ностальгия. Был в Елизово 3 года назад в командировке, в Вилючинск и не попал...город то закрытый, а позвать некому. 16 лет назад уехал пацаном еще.

Александр Рысев
Мне 40 лет. На Камчатке был в марте 2006г. Мороз -5С, а загар лучше ужного. Мечтаю попасть ещё хоть разок. Вулканы,горные лыжи,горячие сероводородные источники - просто кайф! Икра,рыба,крабы - всё свежак! Нахрен Альпы если в РОССИИ не хуже. Всем советую - ЛЕТИТЕ! Не пожалеете. Восторг и впечатления на всю жизнь!!!

Жил на Камчатке, теперь в каждый отпуск езжу туда отдыхать. На пенсию, скоее всего, перееду обратно. Люди на Камчатке добрее и проще. А вот жизнь дорогая, к сожалению.
Не согласен с комментарием, что город в 1990-м году остался. Прогресс есть. Даже что-то строиться началось в последнее время. Это ж не Москва, где 90% капитала страны крутится.
Спасибо за рассказ! Автор молодец! Не каждый сможет 30 км достойно описать...

КАМЧАТ молодец. Из 30 км такой рассказ сделал !! Надо летом маршрут до Малок и Мутновки выложить пусть нам завидуют(можно коллективно)
Скоро,скоро все будет хорошо!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage Dingo 1999

Toyama
Красота :) хочу рыбку!! и камчатку.

очень красиво но морепродукты очееееееееень дорогие почему так

Спасибо за ностальджи, прожил с 71 года по 2006 год, хорошие годы. Мля!!! иногда хочется вернуться. Сколько по этим дорогам не ездил, - смотрел на это другими глазами....

Москва (Солнцево)/Омск
Для тех, кто в теме, предложение. Опишите пожалуйста маршрут от Буревестника в Рейдово. Буду очень благодарен. )
Somewhere in Time

Медвежий сука Угол
Служил в Елизово на аэродроме...
Автору респект за экскурс!
Противный, но в хорошем смысле слова…

This Is It...

Jeep Brick, 2006.

Тож служил в П-камчатский на 12 км,прикольный город и природа обалденная,обязательно приеду туда еще раз.Автор молодца
MARK II 1993,был
CHASER 1997. был
CHASER TOURER S 2001.продал
SUBARU FORISTER SG9

Москва-Камчатка
10 лет учился в 7-й школе в Приморском, служил 4 года на Рябиковке в Питере, в 1996 году уехал служить в Москву. Душу растеребил, когда еще попаду туда сказать трудно, но то что это сбудется, уверен. Всем, кто еще не бывал в этом Чудном крае, настоятельно рекомендую. Воздух, вода, пиво, рыба, рыбалка, Паратунка, Авачинская бухта, реки и главное люди - все замечательно! В любое время года приезжайте, не пожалеете!!!
Инженер-авто-механик

г. С-Пб

Мой дом Петропавловск - Камчатский в какой бы я ни был дали...

Бальзам на душу прям!!! Родился и вырос на Камчатке в окрестностях пос.Термальный, что возле Паратунки. Если не ошибаюсь, то это первый отзыв о Камчатке.Приятно про Родину свою почитать, увидеть знакомые пейзажи. Сейчас живу на материке, но почти каждый год летаю в отпуск к родне, а они у меня и в Питере(П-Камч) и в Паратунке и в Вилючинске, в общем есть к кому зайти.
Классно там в августе!!!!

Земляку спасибо за рассказ!!!Еще бы пару фоток из бассейнов на базах отдыха(особенно зимних)и из Голубой Лагуны.

P.S. А рыба и пиво самые классные на КАМЧАТКЕ!!!

Все, тоже туда захотел:) 5+

TCH

Бли-и-и-н!!! И в такой красоте я родился?! Надо хоть раз побывать. А то был единственный раз проездом Владик- П-Камчатский(роддом)- Владик. Мама моя на последней недели беременности приехала к отцу (он был там в командировке), родила меня и уехала со мной и отцом опять во Владик.
Нет! Надо как-то приехать!
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.

служил в Елизово-5 1988-90 на аэродроме. все знакомое, было приятно почитать, а еще и посмотреть - вспомнить. Камчатка, Паратунка, РСБН-4н, ОБСРТО )))
в мое время иномарок было меньше. Спасибо за рассказ !!!

Стрельников Андрей
Большое спасибо за жизненный рассказ,как машина времени перенисла меня 92-95годы,где проходил службу в О.Р.В.батальоне.Ребята-Салянкин Миша,Поздняков Сергей,отдельно Лучшему Другу Дронцеву Роману Николаевичу отзавись,кто знает дайте знать.Отдельный привет братишке Володе,где то ходит по морям.Мои координаты strelnikov-andrey@yandex.ru Москва проезд Стратонавтов д11кор.1кв30 т491-64-16.

Тверь
Молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!
Жить хорошо, хорошо жить еще лучше.

Большое спасибо за ваш рассказ.На Камчатке не был с92г.Когда-то был рожден в пос.Елизово.Прокатитесь пож.летом,до Ключей,народ должен увидеть Мильково,Толбачик,Ключевскую,я уж не говорю про Эссо.
А пиво"Мартовское"барх атное,да под вяляную камбалу...

красиво,тож хочется съездить!

Хочу домой!!!! Рыба дорогая потому что самая вкусная, хотя на КП я бы не брал, и ни в каком Новосибе такой днем с огнем..... Лучшие люди с Камчатки!!!

За отзыв просто 5 с плюсом! Очень захотелось побывать там, моя матушка когда была студенткой еще в 60-е (тогда было все гораздо проще)была на экскурсии, впечатлений столько что до сих пор помнит все в деталях. Да, Дальний Восток это вам не канары с гаваями :))))) жаль только что государство не заботится должным образом о тех людях кто там живет и работает на благо всего государства, но такое положение не только на Камчатке, все что дальше МКАД - другая страна :(
Поэтому и цены на все, включая ту же рыбу просто запредельные, ведь что бы ее сначала поймать, потом обработать и тд, нужно сначала топливо чтобы в море выйти, потом коптить нужно электричество и тд, а вся комуналка, услуги жкх и тд очень дорогие, вот вам и рыбка на прилавке золотой становится. вот только такой вкусной нет больше нигде!!!!!
Еще раз спасибо автору! Респект и уважуха!!!
Ждем лета:))))))
Toyota Harrier 2,2

Замечательное описание! Сколько раз мотался из города в Елизово и обратно, а не догадался такой отзыв состряпать!
Хотя всем знакомым и родственникам на материке говорил, что таких красот надо еще поискать!
Автору - Пять баллов!
А цены на рыбу на КП рассчитаны на приезжих. На 6-м и Силуэте подешевле все стоит.

Boris41
Земляк ты красавчик. Я сам с Петропавловска, каждый день все это вижу, а все равно приятно. Следующее путешествие должно быть до "ЭССО".

Хороший рассказ и респект отдельно за пропаганду отдыха в России и популяризацию Камчатки!!!!! Сделаем наш край туристической меккой!!! По вопросам туризма по Камчатке обращайтесь!!!! avachahotel@mail.ru

Я живу Петропавловске-Камчатском уже 22 года! И некогда я отсюда не уеду. Природа ждесь не сравница с материковской и не надо отрицать побывал я уже много где, и камчатка всё равно на первом месте! Камчатка-это где всходи солнце

автор спасибо, что впервые так доходчиво объяснил людям, какой у нас край

temny
Классно! Правда про Колыму загнул, она довольно далеко от тебя. А так молодец! Надо больше писать о своих краях, глядишь и подростки больше о своей стране узнают. Вот уже Камчатка оказывается наша еще страна... :) Я обязуюсь летом описать свое путешествие по "Золотому кольцу Колымы". Можно конечно и старое за 2006 год, но лучше поновей... Кто поддержит мой почин?

Прожил в Петропавловске 18 лет в 98 уехал, но судьба распорядилась что живу в Улан-Удэ, хоть бурятская земли и красива но ЛУЧШЕ природы я не когда не видел -ностальгия, а по поводу того что город "замерз" в 90 имхо это надо спрашивать в первую очередь у властей, т.к он вроде не датационныый

nara
Петропавловск-Камчатский
da ocen krassiviy qorod. no k saeleniyu leto ocen korotkoe.nado bilo i pro ;malki; dobavit.

Роман.24
Возвращаться в эти места хочется всегда. Был в 2006 году, по работе, но впечатлений на всю жизнь. Пиво,сифуд, источники, природа... А сам город нужно возрождать, еслиб не природа, не стратегическое положение, вообще бы загнулся.

Уточняю. Авачинская бухта не вторая по величине, а первая. Второе, вход в нее не три километра шириной, это ширина форватера, но опять же не в км, а в морских милях. И на памятнике Св.Петру и Св. Павлу не пакетботы. А барки. Пакетбот двухмачтовый. А в остальном молодец!
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!

молодец, хорошо написал, был у вас 2 года назад, аж ностальгия замучила. Сейчас бы на паратунку! А вот про пробки зря нет их у вас, так заторы в узких местах, потому-что дорога одна. А еще у вас горнолыжные трассы просто супер. А цены на рыбу, по отношению к другим продуктам не такие и большие, так как у вас там все дорогое. Ну и заодно приглашаю всех к нам в Красноярск, у нас тоже есть на что посмотреть.

борн
природа на Камчатке супер ..если кто то про путешествие на Беренгиню\ гонки на собаках \ напишет лично привезу коньяк,город в серьезном кризисе дороги убиты ..домам по 20-бесконечность лет ..когда трясет надеешся только на Бога ,а тут еще заповедный шельф собрались под нефть бурить ..Нефтестроители

search4style.co.uk/kamcha.jpg -- тут фото , машины занесло после пурги

Был на камчатке весь новый год 2007-2008 специально прилетал посмотреть, захватило. Друг с нового года уехал в нижний новгород жить и семью перевез. Делать там нечего кроме как рыбой заниматься. А ценник на рыбу не маленький. (оч. понравилась камбала с икоркой)а на крабы и все такое вообще цена запредельная. Очень хвалили пиво но пиво как то не очень понравилось. А так как будто еще раз слетал. Спасибо.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))

На рыбный рынок им наверно всё из Москвы возят судя по ценам, или из Австралии или ещё чёрт знает откуда. Насчёт пробок парень малость подзагнул, не знает он что такое пробки, не знает абсолютно.

Москва-Камчатка
Привет землякам-камчадалам! Сам я из Приморского, 10 лет учился в шк.№7. Потом удалось послужить Родине с 92 по 96 в Питере на Рябиковке. Растеребил мне душу своим рассказом с фотками... Уверен в одном, раз побывавший на "краю земле", на всю жизнь станет ее поклонником. Такой природы, воздуха, воды, рыбы, рыбалки, корюшки, красницы, крабов, Паратунки, Далины гейзеров, а главное людей, навряд ли где еще встретишь . Трудно сказать, когда еще удастся побывать там, но желание есть огромное.
Инженер-авто-механик

Большую часть жизни-25 лет провел в Рыбачьем.Почему-то он теперь Вилючинск,хотя исторически=Лахтажный.После просмотра фоток ностальгия накатила-хоть бросай Питер и беги...

andla1
Да-а,природа просто улет.Прямо как визитная карточка города получилась.Увидеть бы все это в живую,но до Вас 8000 км.,врят ли.Хотя кто его знает куда жизнь занесет.За фото отдельное спасибо.5+++

да, цены и впрям огромные, рыбку чего с луны привозят? Да и икорку брать опасно, стоит в какихто ящиках и сколько уже стоит, раз некто не берёт значит не хорошая, у нас икра стоит около 25 евро кг, запакована в банках, короче цивилизация. За фото 5.

abvgd
отчет отличный, мужик спасибо
Был в Петропавловске в 2005 году, в конце августа - золотая пора. Термальные источники, Малки, аэропорт в Елизово, кета и кижуч ностальгия....
Из Петропавловска летал в поселок Тиличики (Корф рядом), вот там - дико. Всякие аборигены едят корешки растений, цивилизованное население занимается обслуживанием аэродрома / самолетов и добычей икры.

Voldo
Если кто желает посмотреть качественные фото Камчатки - рекомендую! http://picasaweb.google.com/astromonstr/ THAacC

Петропавловск-Камчатский
Молодец

ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!
В ПЕРИОД С 30 МАЯ ПО 3 ИЮНЯ ПЛАНИРУЮ ВЫЕХАТЬ ИЗ ТОМСКА В ТУАПСЕ.
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ СОСТАВИТЬ КОМПАНИЮ ИЗ СИБИРСКИХ ГОРОДОВ - ОТКЛИКНИТЕСЬ!!!!!!!
АСЬКА 496887881
"МЫЛО" kudas@sibmail.com

чувак""!!!огромный респект и уважуха.олдился и прожил на камчатке 28 лет. край охренеть. люблю , а новосиб да омск отстой.. продвинуты по чсти инфраструктуры да по бабкам а так....

Хороший рассказ, с 98 по 2004 север Камчатки, Олюторский район, с. Тиличики, Корф. Сейчас в Москвве, природа на Камчатке классная, рыбалка еще лучше, а когда чавыча за 2 в длину метра уходит из сетки это надо видеть))))))))))))
cefiro2001
grandis2003

Автор,спасибо за рассказ и замечательне фото!Родилась и выросла в Петропавловске-Камчатском,поэт ому можно сказать-захлестнула ностальгия...Сколько по этим дорогам километров "намотанно"несчесть, каждую осень ездили в центр полуостова: Мильково,Атласово,Эссо,там природа вообще необыкновенная,отличается от побережия,есть и тундра и тайга и красавец Ключевской.Сейчас приезжаю на Камчатку лишь изредка,в гости,но все-таки я счастлива,что именно это место моя родина!
PS. Camry93,Привет!

Да-а-а-а-а-а!!!!!!!!!

Теперь понимаю, почему нашим предкам и СОЮЗА хватало.
Иногда признаться такой депресняк обнимет, что мало не покажется,
а на такую красоту поглядишь и как-то жить хочется!

P.S. А вообще, в таких Бого-освещенных местах раньше обязательно
святые обители строили (например Новый Афон на Кавказе), а у вас
чото Алексий никак не сподобится.

patka___
Привет всем Камчадалам! Уже 14 лет не на Камачатке, а все равно все родное, и стараюсь раз в год/два приехать. Цены конечно не маленькие - но это же март - "самый не сезон"!!! Приезжайте в августе:) И еще думаете в МАскве можно купить хорошую икру в марте и дешевле?:)Ну ну... Состояние города действительно не радует, да и машинок много подуставших..:( Но в остальном - отдых, рыбалка, природа, собачьи упряжки, паратунка, лыжи - короче оторваться можно. (ЗЫ только не надейтесь на комфорт, и на маленькие цены:)) Удачи...

питер на камчатке
Афтар молодчина....пятерка с плюсом....
MARK II TOURER S.JZX100

acc999
скока икры оттуда вывез в свое время... обалденная, все тащутся!
красиво там у вас, но погода... слов нет

Бердск
Рассказ про дорогу "...на фазенду в баньку", а сколько внимания и даже любви к своему краю.
Молодей автор.
Только ценники на рынке из какого времени? В Сибири всё много дешевле.

5 баллов

Да, круто. Тож там бывал. Служба в Рыбачьем с 1989 по 2005. Есть что вспомнить. Особенно зимы. Сейчас во Владике.

Ф я всю свою жизнь живу в Вилючинске. Сначало жила в Рыбачем теперь в Приморском. Хорошо тут!!!! И большое спасибо создателем этого путешествия. Вы правы со временем мы перестаем замечать красоту оторая нас окружает. Вы напомнили!!!! Спасибо ВАМ огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!

Позавчера проезжал этим же маршрутом.)) В Елизово - по старой, обратно - по объездной. А первые четыре фотки - у "Варианта" сделаны, в 100 метрах от моего дома... Красотища всё-таки у нас!) Спасибо аффтар, порадовал!
Тошню на атмосферной малолитражке в правом ряду )

Всех, кто каким-либо образом связан с подводным флотом России с праздником-Днем Подводника,
думаю таких не мало, желаю здоровья, счасть, успехов, благополучия. С уважением Леонид
из Владивостока.

Leo07
Это Леонид. Пожалуйста, не растягивайте предложения.

Я служил в Рыбачьем с 1989 по 2005 год. Кто-нить расскажите про поселок,
что там на сегодня. Очень интересно. Жил сначала на Кобзаря, потом на
Крашенинникова.

Александр Мал
Служил на Комчатке 1993-96 гг в МЧПВ на ПСКР "Кедров". Присоеденяюсь к восторгу собеседников. Часто с настольгией вспоминаю те дни.. Если читают сослуживцы - откликнитесь. Мыло: Malyhin.Alexandr@inmarko.ru

Николай Новосибирск Земляк
Спасибо тебе Добрый Человек ,5 Баллов за суперский и иллюстриированный рассказ.

Теперь я зеаю где краба можно найти не по конским ценам.

Автор молодец, обычно описываю, что подальше, кому интересно может почитать и посмотреть: http://www.offroad-notes.ru/

Kiparis
Камчатка,wild & beautiful, я тебя люблю!

Kiparis
"cильевич, 18.03.2008
2 года назад был в отпуске на П-Камчатском (у сестры).Первое ощущение, это свежий запах северного моря. Сестра заказала прогулку на катерке (дело было в сентябре), 1500р. на человека (с питанием). С нами были: человек 8 немцев, семейная пара австрийцев, с Барнаула 2 парня молодых, 2 девченки из Карелии. При выходе из бухты нас встретили "Три Брата", и встали на рыбалку (нам дали по спинингу с наживкой), пока рыбачили нам сварили уху-"фиш-суп" как говорили немцам. Затем аквалангист на резиновой лодке достал со дна пол мешка крабов (охотский-колючий). Все боятся их пришлось весь процесс взять на себя (сварить,показать как есть и что есть) Немцы с большой опаской за всем этим наблюдали, но потом вошли во вкус. Спрашиваю "гуд","гуд-гуд& quot; и поднимают большой палец. Меня экскурсовод втихаря угостила икрой морского ежа, чесно говоря на любителя. Вообщем на долго запомнился П-Камчатский."
Тоже прошлым летом ходили тем же маршрутом, но самое интересное началось, когда на базу пошли подлодки, и нас в порт пускать не хотели. Так и болтались почти 8 часов у скал))
Йээх, ностальгия, надеюсь когда-нибудь ещё будет возможность попасть туда снова.

Привет! 10 лет, как покинул свою родину "Камчатка". Не разу после этого небыл. Не получается пока.
Много друзей осталось там.
Посмотрел фото, такая настальгия. Вкусная рыбка, свежая икорка. Столько красивых мест, как Тимоновские ист-ки,Налычево и т.д. Как охото к вам. Не покидайте свою родину, будете желеть потом как и я.
Камчадалам огромный привет!

Сколько народу с Камчатки оказывается, всем респект!!!!!! Я все время сравниваю Камчатский народ с теми, кто живет в Поволжье, Камчадалы душевные люди. Жаль что ее покинуло в 90 годах много людей, пугали, помню сильнейшими землетрясениями, а север так вообще весь спился и деревушки вымерли с коренным населением. Но горные лыжи в августе месяце на леднике вулкана Вилючинск не когда не забуду и природу мать ее... нет такой просто в России. Кижуч на блесну вот это рыбалка. Сам в Вилючинске прожил с 83-94г. считаю лучшие и самые интересные годы. А что меня очень сильно впечатлило так это когда река кипит от рыбы, ей просто не куда деваться когда она на нерест идет но это я видел один раз и в Усть-Большерецке и в 1983 г.
Много пиз-им потому и не клюет))
Mark II JZX-100 1JZ-GE;
KAMRY ACV40
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

wite
Привет-привет, Камчадалы. Я сама прожила в этих краях более 11 лет. Постоянно вспоминаю, скучаю.... Там у меня родственники, друзья, да и вообще... Клево там. Кто не был - съездите - ТОЧНО не пожалеете.

Вл.Куд.
Спасибо!!! Я сам из Сибири,служил с 1988-1991г. на ПСКР "ДУНАЙ", остались одни хорошие воспоминания и дембельский альбом. Передаю всем кто служил самной вто время БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, особенно КОМАНДИРУ ДУТКИНУ Ф.Я. и Дегтяреву П., а также нашему БОЦМАНУ. Я все это время собираюсь на КАМЧАТКУ и ПАРАТУНКУ.

блин, ностальгия захлестнула... гы.. я из ростова-на-дону, кто здесь камчадал и желает познакомится вот маил EToropov@rambler.ru Женя. "где бы и сколько я ни был, питер мой дом!!" - поддерживаю )))

Марианна
Спасибо за ваш рассказ!!! :)

ЭЭЭэх, скока нас, земляков-Камчадалов по всей России!!!
Благодарствие за отчет и фотки!

школьниками ездили в паратунку и всегда (тогда еще СССР) рассказывали легенды про 3 брата, чертов палец, вулкан - бухту и реку АВАЧА!

году эдак в 89-91 было историческое представление про попытку захвата бухты забугорной эскадрой, действо проходило на берегу у площади возле сопки любви, с высадкой дисанта, обороной, залпами, даж парусник в копию смастерили...

Были еще такие действа?

СРВ и ЖБИ живы?

А бывал ли кто-нибудь в Завойко? Пришлите фото пожалуйста. Прожил там 1973 по1981г.г. Учился в 17 школе. Ностальгия заедает по-черному. У всех родители военные- судьба разнесла по всей стране. Друзья кто где и никого на родной и такой любимой ЗЕМЛЕ... Сейчас живу в Питере. Камчатку не забуду никогда!!!

красиво!!!
а сколько интересно стоит съездить отдохнуть к вам на камчатку?
ULTIMA RATIO REGIS

какая всетаки у нас красивая страна :))
ULTIMA RATIO REGIS

Сибазон
Привет земляки.на камчатке провел детство и юношество.потом хабаровск.с 05 года живу в САМАРЕ.когда идет дождь или снег вспоминаю родину-камчатку.Но сейчас там жить не хочу.Наше государство забыло о камчатке. Конечно скучно ,но лучше тут летом загарать и в Волге купаться,чем там киснуть от дождей и солнца не видеть.там остались сестра и мать.но я их от туда заберу скоро. Камчатка рулит-как место временного отпуска-ЛЕТОМ!!! Всем удачи.

борн
в продолжение рыбных цен снимки сделаны на рынке кп ..который контролир определ структурой она цены и ставит
бензин 27.5 за литр
прожиточн миним 7 с копеками
средн пенсия 3-4
примерное время оформлен машины в гаи 2-3 суток
на таможне до нескольких недель
билет до владивостока 14000

budic
сам тут живу 2 года:не могу сказать что люди прямо такие уж душевные(если только не по сравнению с Москвой), может быть когда то были а потом деградировали почему то, работать никто не хочет, все в запоях, наглость повсюду(даже в этом храме, что на фотографии,отморозок разбой учинил, сказал что машинально получилось ). город конечно сероват, но причина не втом что государство забыло про Камчатку, а втом что ген. прокурор далеко - месные чинуши все растаскивают и лоботрясничают. С такими природными видами и оздоровительными ресурсами здесь можно зделать природную зону мирового уровня.Уже сейчас иностранные туристы валят, не боясь отсутствия комфорта,потму что природа...природа действительно хороша!!!
Спасибо, друг за отличное путешествие. Я сам камчадал, но живу теперь в иных местах. "Тяжелые камчатские снега и вновь циклоны, и опять пурга. Вы снитесь мне в далеких городах - в забытьи сонном как в мольбах прошу судьбу вернуть мне путь с напором сильным - прямо в грудь, с объяться, что крепче пут, где каждый шаг как тяжкий труд..... " И вот так далее.
Удачи и хорошей погоды.

Спасибо!!!
Toyota IPSUM 4WD, 1998 г.

МЛЯЯЯЯЯЯ!!!! Какая красота!!! Действительно Россия-огромная страна!!! Огромное спасибо!!

Сам с камчатки, думаете, мы эту икру покупаем на рынке? Покупают только приблизительно 20%, остальных угощают, покупают летом в истыках у браконьеров, и тд. А икра упакованная в банки- это не икра, кто пробовал 5 минутку подтвердит

-25
КРАСОТАААА!!!!!!! Афтр молоца. 5+

Статус
Я там служил два года и как я хочу там снова побывать!!!!!!!!!!!!!!

Александр сметанин
Уехал в 1998 году такую неописуемую красоту вспоминаю каждый день .А сдесь читаю этот расказ .У меня в нутри всё перевернулось .Спасибо за воспоминание.

Летом там пришлось побывать,очюнь понравилось!!!Но тоько мошкары у вас там сина жучат!!!Сам с Сибири!!!

Хороший репотаж.
Бывал на Камчатке на практике в геофизической экспедиции, работал на топо-геодезических работах, вспоминаю то время, красоту Камчатки и молодые годы.
спаибо за предоставленную возможность снова увидеть эту красоту.
С увадением, Владимир

Спасибо за добрый и лаконичный рассказ.
Уехал в 2000-м, жил на Садовой, потом в Завойко. ПРИВЕТ ЗЕМЛЯКАМ!

Да, ностальгия. Ведь и моя монетка плавает в Паратунских бассейнах. Значит, должен вернуться.
Молодец.
Человек, любящий свою землю,Сделал простое человеческое дело - красиво и просто о ней рассказал. За три дня столько отзывов!!! СПАСИБО.

как прочитать остальные отзывы
Ваз, Газ, Хайс, Марч, Делика, Бигхорн, Хайс, Прадо

видите сколько нас по стране, рад что люди помнять и скучают по Камчатке, ее нельзя не любить, а ведь это всего расказ о поездке на 25 км, просто хотел показать всем что мы каждый день видим, и напомнить своим землякам мимо какой красоты они каждый день ездят. Летом проеду по своим маршрутам, в Большерецк, в Эссо, сниму дорогу и коротко напишу, хочу показать всем нашу рыбалку, не добычу сетями, а на спининг и удочку, рыбалку в море, поймите что в стране столько красивых мест что никакая Турция не может конкурировать с нашей родной природой, а Камчатка самый самобытный и дикий уголок России, бросайте все заграницы, отдыхайте на наших красивых просторах, продолжения все летом
Ваз, Газ, Хайс, Марч, Делика, Бигхорн, Хайс, Прадо

Вырос в Петропавловске,уехали в 91 году.Спасибо за фото и коментарии,смотрел аж дрож по телу-НОСТАЛЬГИЯ.Сейчас живу на Украине в Днепропетровске.С уважением к автору,Балевич Петр Владимирович

stupino
Спасибо за фотоэкскурсию 7лет на "Шипуне" не вычеркнуть.
Nissan Presage-2005(TU31)бензин,передний.

рассказ хороший. сам сейчас живу на камчатке. прикололо,как люди ностальгируют и тоскуют по камчатке....да,спору нет,природа супер и экология еще не убитая...но чего же поуезжали тогда,если все так распрекрасно??? да потому что более идиотского города,чем петр-камчатский я не видел просто!! в бытовом плане....город-что помойка,ни дорог,ни тротуаров,ни парков тебе,сплошные пробки и @!#$о....люди в последнее время ,в 10 лет обозленные(особенно на авто). продукты стоят дороже,чем где либо,а зарплата ,в основном у людей копеечная(10-20 тыр). кварплата фантастическая,и съедает у людей по ползарплаты....и каждый камчадал,у которого только есть возможность,мечтает планирует свалить на материк. не мечтают об этом только люди,которым не на что уехать.....так что радуйтесь,землячки,что успели свалить с этого острова....я скоро за вами....туда хорошо только приезжать,да фотать эти вулканчики!!!

Alyohin
Да красиво... Я всего один раз был, на всю жизнь запомню! Правда был в зимний период,хотелось бы посмотреть на всю эту красоту и летом, так что жду с нетерпением следующего, уже летнего, отчета!!!

Иванофф
посмотреть на фотки - классно, конечно. а пожить там - класс понижается, увы. сам там прожил 35 лет, знаю о чём говорю. автор, проедь по Елизово, на 34 км , ул. Рябикова, пивная - если можно, фото в студию ))

....аж ностальгия мучить начала... родные вулканы и места.... спасибо за фото...

Плохо, что наши центральные власти мало обращают внимания на такой великий край, как Камчатка. Сам я с Урала, у нас тоже места живописные есть, но ТАКОЙ красоты надо еще поискать. Жаль, что край слишком оторвынный от большой земли, американцы, например, давно на Аляску, на машинах ездят через Канаду. Правительству наконец надо задуматься о том, какую землю наша страна теряет; там экономику надо развивать и инфраструктуру, тогда люди туда поедут хотно, а не обратно на материк (хотя Камчатка полуостров, а не остров). Американцы и японцы давно хотят себе Дальний Восток оттяпать, и переезд нашего населения в центр России им только на руку будет. А автору "биг респект" и большое уважение. Очень правильно и оригинально все написал. и фотки тоже хорошие. Так держать!

Сбасибо, интересно было почитать, фото посмотреть. Очень красиво, только бы еще моря теплого!

5844 (---.real.kamchatka.ru), 23.03.2008

+1, сам из Люберец... здесь всё @!#$ово по сравнению с островомЭ, но ты прав))))

Елизово не сколняется

29 RU
Класс НАДО побывать в этом уголке Нашей страны. ОЧЕНЬ красиво!!! Класс!!! Хочю туда. ГОРЫ ВУЛКАНЫ ....... ух дух захватывает. Денис 29 лет Иркутск

Артем (Воскресенск Московская обл.)
Автору респект.Работал на Камчатке июнь-август 2007г. Рыбалка супер. пиво!!! камбала!!!Обязательно вернусь. Всем камчадалам огромный привет, вы лучшие.

Спасибо автору за увлекательный рассказ! Сам прожил на Камчатке 18 лет (в Мильково) и знаю как там хорошо не по наслышке! В данный момент живу и учусь в Питере, но 2-3 раза в год все же еду не в Турцию,не в Европу,не на Канарские острова, а домой. Камчатку я все еще считаю домом! Как не грустно признавать, но все Камчатка очень далека от цивилизации, но чем-то она манит, может именно и этим!! так что жду лета и вперед на рыбалку и охоту...

Andreynewtone
На Камчатке самая красивая природа в МИРЕ... КАМЧАТКА ФОРЕВЕР.!!!!!!!!! Сам там жил раньше, теперь вот в гости к другу приезжаю...

do

Смотришь на фотографии и думаешь,вот действительно что хотелось увидеть и умереть.Вот уж воистину Россия самая красивая страна.А на Камчатку очень хотелось съездить и посмотреть хоть одним глазком вулканы,сопки,море.Сказка.
Единственная проблема к Вам так просто не доедешь,только самолетом или морем.
Удачи и легкой жизни,живите и радуйтесь.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

Кудряшка
Привет всем!можно узнать ,у вас какие цены на продукты и одежду

Ну что же вы???Пожалуйста я хочу на комчатку

Привет спасибо за одзыв я там служил 96-98г хочу на зад .

Моя роднинькая Камчаточка! Как я скучаю за тобой родился и жил на Пограничной ! Уехал в 1994 живу в Полтаве Украина .Камчатка снится нехочется просыпаться !Завидую ребята Вам кто там живет! У меня TOYOTA FJ CRUISER я бы поганял по родним краям !

Папаша
Привет! Задумался приобрести Прадошника. Зашел на Дром, почитать отзывы. Наткнулся на этот... Читаю смотрю фото, затем отзывы... И ловлю на мысле, что напрочь забыл свою первоначальную цель! Настолько увлек автор своим рассказом! Я сам с Камчатки, живу в Вилючинске. Природа красивая - да! воздух чистый - да! вода из под крана (без всяких фильтров и кипячения) - да! Но все это донести до разума человеческого я бы не смог. И какая разница сколько ширина входа в бухту, ладья это бригантина или шхуна... Автор смог главное - увлечь читателя!!! А отзыв очень замечательный!!! И изъянов в нем НЕТ!!!
С нетерпением жду продолжения.

Побывала на Камчатке в этом году в отпуске..в июле..И вот я уже два месяца в Москве, а сердце осталось там..Сначала хотелось сразу бросить все тут и уехать. Но друзья успокаивали. Постепенно втянулась в обычную жизнь, но иногда кажется - общаюсь, встречаюсь, работаю и вообще что-либо делаю только затем, чтобы быстрее пролетело время до Нового года...я уже билеты туда купила на 29 декабря:)

хорошие фотографии. кто служил на ПСКР "Дунай" в 1980-1983 годах отзовитесь, хочу поговорить. ИСМАЙЛОВ ЮРИЙ СУЛЕЙМАНОВИЧ

Мы прожили на 26 км пять лет, с 1983 по 1988 гг. До сих пор вспоминаю камчатские вулканы, термальные бассейны в Паратунке, уху из свежевыловленной рыбы на берегу реки, заросли папоротника, жимолости, камчатсое необыкновенное пиво, которое мы возили друзьям и родным на материк. А какая на Камчатке чудная осень!......Такое невозможно забыть! А кака Спасибо за фотографии.

Витя Камчатка
Ну не верят иногородние про наши пробки ! Самые крутые пробки в их городах ! Да забирайте , пользуйтесь !

черемша
спасибо. Камчатка всегда в моем сердце. Самое красивое место на земле.
Жаль, что полеты такие дорогие. Мы ж одна страна, блин, а не разные планеты :(

Василиса
Пробки и у нас бывают, например, в одну из зим на дорогу в 30 минут уходило 5(!) часов. Машин много, но пробки от плохо расчищенных дорог и разных товасчей нехороших на лысой резине и тому подобное. Город действительно не ухоженный, неудобный, быт заел. Хотя почитала отзывы, аж всплакнула от умиления, в какой красоте живу!
ЗЫ для Артемммм: названия населенных пунктов, образованные от фамилий, склоняются.

Камчатка -----> Геленджик
Ждать недолго осталось, на начало июня планируется недельная поездка в ЭССО, фотоотчет с меня)
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000

20лет назад уехала с КАМЧАТКИ.До сих пор скучаю по этой красивой ЗЕМЛЕ.Когда там жила,не замечала всей прелести и красоты.А сейчас так хочется вернуться назад...Но уж очень дорогие авиа билеты.Самая красивейшая природа только на КАМЧАТКЕ!Не удивляюсь,когда люди,побывавшие в этих замечательных местах не могут забыть КАМЧАТКУ.

qvant
Камчатка вонючая загаженная дыра я очень счастлив уехав оттуда -люди там заложники а рыбы красной везде навалом и подешевле.....
люди почем сейчас икра на "КП"??

Dolly666
Камчатка RULEZzzzzzzzzzzzz. Родилась на Камчатке, живу 14 лет, на материке была, никакого сравнения. Люблю свой край. Кто пишет всякие гадости-сами не лучше, а если не нравтся-валите, вас тут насильно не держат!!!
камча ночью. и сивучи на Моховой

привет!!!! скажите, плиз, где у вас недорогие гостиницы или мини-отели или... ну хоть что-нибудь в районе 1000 р. ! а то ве что предлагают переваливает за 3000р.!!! ПРОСТО УЖАС КАКОЙ-ТО!!!!

ШЮН
Хочу поехать, подскажите как можно сьездить, в П.- К. прилечу а дальше?
(далина гейзеров,океан,вулканы)

рокот:
Что ты, наши МедПуты дальше собственного кармана не видят. Говорят красиво, а дела пшик.

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Летал в отпуск летом 2009-го. Камчатка - супер край! Обязательно ещё прилечу, Пал Палыч ждёт на лыжах покататься))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

очень красиво...

У меня туда, в Елизово, друг уехал 28.04.2012., на работу пригласили. Все условия гарантировали, и жилье, и льготы, и зарплату хорошую. Перед отъездом, так и сказал:,,Всю жизнь грезил Камчаткой!" Удачи тебе Борисыч!

Цена на рыбу как у нас)))

ребят может кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО,пишите в начале лета собираюсь,плюс,минус.,почта serega-alekseev@ http://list.ru

Классно!!!)

Родные места, 18 лет прожил там.