|
Предыдущую часть можно прочитать здесь.
Итак, продолжаю серию публикаций перегона своих автомобилей из Приморья.
Надеюсь, в каждом из них вы найдете для себя, что-то полезное и интересное.
Также продолжаю работу под подготовкой полной карты-схемы GPS маршрута. Подробнее о ней в окончании истории о своих перегонах.
С уважением, Виктор.
Вылет 24 мая 2007 года из Внуково. Владивосток АВИА, сервис компании оказался, как и в прошлые полеты, на уровне.
Кстати, здесь же в аэропорту встретили знакомых ребят, Петра и Сергея из нашего города, которые летели нашим же рейсом и с такой же целью, было приятно знать, что рядом есть земляки, понятно, что вместе мы бы не смогли ехать, но помогали в последствии друг другу советом не раз.
Летели на ТУ-204, отличный самолет, мягкий, нешумный, понравился монитор, показывающий взлет в реальном времени, а после взлета хорошие комедии. Ну, а экипаж, как я отмечал и ранее, просто молодцы.
В полете Илюшка поспал пару часов, ну а мы с Валей не смогли. Приморье встречало затяжным дождем, но наш лучший друг Саша Менякин был здесь. Чертовски приятно видеть тебя, дружище, ведь нас связывают еще добрые времена по Питеру.
На своей машине Саша довез нас во Владик, по дороге посмотрели в Артеме минивэн Mazda Bongo — марка, на одну из которых я обращал внимание еще перед выездом. Машина оказалась просто названием, неухоженная и убитая по ходу.
И мы поехали в гостиницу Гранит. Цена осталась прежняя — 1 100 р. за сутки с вполне приемлемыми условиями. Очень удобно добираться до Зеленки, чем я и не преминул воспользоваться. Друг завез меня на авторынок, пока жена с сынишкой обустраивались в номере. Быстренько пробежавшись по сопкам, моментально промокнув, не найдя ничего подходящего, но и нисколько не расстроившись, я пошлепал по лужам в направлении маршрутки. Ведь завтра оставался Уссурийск.
Понятно было, что по моим деньгам купить можно было либо свежую легковую, либо конструктор или пробежный минивэнчик, и мне, как любителю больших машин, больше импонировал вариант второй. Я как нельзя лучше понимал, что таких вариантов больше будет именно в Уссури. Рынок там специфичен.
26 мая. Суббота.
Сегодня сыну исполнилось 3 года. Пока я гонял по рынкам, малый отрывался на ягоде.
Проснулись в 3 ночи из-за разницы во времени. Первое время не знаю, кто как, а я хожу по Приморью немного шандарахнутый, пока организм хоть немного передвинет собственные мозги на полдня вперед, из ночи в день. Во, сказанул! А ведь что-то в этом есть. Летишь самолетом, обгоняя историю Столицы на семь часов. Ну да ладно, отвлекся.
Выехал в Уссури на автобусе за 125 руб. в 8 часов утра и в 10 был на авторынке. Трасса проходит прямо через него. Первый круг рысью — ознакомительный. Второй надо делать уже по конкретным зарубкам, иначе можно опоздать. Отмеченные варианты разъезжаются прямо из-под рук с новыми хозяевами.
Много ли мало машин я смотрел, но стеснение в средствах заставляет опуститься на землю. Принимаю решение, беру Mitsubishi Delica 97 года, конструктор, пробежная полгода, один хозяин, «для себя брал» — похоже на правду. Стоит неплохая сигналка с автозапуском, турботаймер. Цена на конце — $8 700. Салон чистый. Нет, правда, рамки на консоли управления, лежит рядом вся в трещинах. Фигня! Другие варианты были хуже, дороже и намного.
Пока оформляли, несколько рысаков от второго круга всхрапывали от неудовольствия. Ага, сегодня не я последний за раздачей!
Оформили машину по второй генералке, застраховал тут же. Лечу во Владик. Немного неровно работают форсунки, явно какая-то льет. Но не принципиально, в остальном — Песня! На Снеговой беру на монтажке два б/у колеса на штамповках по 500 руб. Даром практически. Чуть меньше чем у меня — 215/70. А стоит 215/75. На запаски пойдут вполне. Кстати, так и не пригодились.
В гостинице собрались с нашими ребятами из Сергиева Посада, попили чай с тортом за Илюшин день рождения. У них небольшая задержка по Toyota Mark II, машина еще не пришла. Договариваемся держать связь.
Позвонили Саше Менякину, попрощались. Решили ехать вечером, спать неохота, настроение боевое. Выезжаем в 20:30, Валя предусмотрительно забрала с собой свежий суп и т. п. из гостиницы. Фото по традиции на выезде.
В Артеме забрали сумку с «причиндалами» и в Уссури были в 11 часов вечера. Я установил очередную обновку этого перегона — портативный ноутбук Asus R2H со встроенным GPS приемником и установленной программой с векторными картами России + карты крупных городов. Программа эта, естественно, не лицензионная и достаточно дорогая, но работала без нареканий, иногда, правда, не слишком точно передавая точку местоположения относительно карты. Но не слишком большая погрешность была, повторюсь, иногда порядка нескольких сот, иногда до десятка метров. В масштабах Родины ерунда.
Ночевали, пройдя всего ничего — 256 км.
27 мая. Воскресенье.
Следующий день запомнился надолго. Около десяти позавтракали недалеко от Кировского, кафе «У полковника», нормальная еда. Там же набрали минералки. На вкус что-то совсем не фонтан, мож лечебные свойства на высоте?
Возле Лучегорска заехал на озеро, благо погода наладилась, и стало действительно жарко. Проезжая по распадку между двумя пригорками у самого берега, не учел прошедших дождей и на полном скаку влетел по самые «помидоры» на своем японском пони. А там такое болото оказалось! Я таскал камни с трассы, а они с чавканьем уходили под машину без следа, для полного кайфа вода заполнила все нижнее пространство под брюхом машинки, и все это дело приходилось делать на ощупь. Кстати, великое множество насекомых вдоволь полакомилось человечинкой в этот день.
Что самое обидное, огромная масса охотников и рыбаков без всякого участия спокойно смотрела и занималась своими делами. Вывешивать машину удавалось только через кенгурятник, подставляя под нижнюю часть домкрат. Все остальное просто было в топи. Через несколько часов мне удалось на пару метров продвинуться к суше. И тут как ангел спаситель принес мне группу отдыхающих ЖЕНЩИН с детьми и одним парнем, шли они с явным намерением помочь. А узнав, что мы из Подмосковья, тут же принялись вспоминать родственников в Подмосковье.
Ну, вообще-то вынесли мы нашу лошадку на руках, отблагодарили спасителей, отмылись, как могли, жену мошка покусала, и у нее заплыл глаз, а у меня сгорела спина. Вот плодотворно-то день прошел!
К полдевятому вечера доехали только до Бикина, а прошли за весь день «огромное» расстояние, равное 370 км. Ну и что, ночь мы встречали с шампанским!
28 мая. Понедельник.
На следующий день ходом прошли Хабаровск.
Биробиджан, в котором комплексно обедали по 60 руб.
Я установил два зеркала на панель сверху, при некоторой сноровке практически решена проблема правого руля — обгонов на узких участках.
Прошли Облучье, рядом с ним посетили озеро, где Илюшка маленько побегал и покидал камни в воду.
К 10-ти вечера прошли Завитинск, Илюшка ближе к темноте каждый день говорит: «Хочу домой». Я напоминаю: «А вот помнишь, мы ехали на Toyota Hiace Regius, когда ты был совсем маленький...» Помогает.
Прошли за день 889 км.
29 мая. Вторник.
Очень тепло, около 30 градусов. За Белогорском с бензовоза взяли по 15 руб. солярку. Около 10 утра на реке Зея по традиции нашей устроили грандиозное умывание, а река — красавица, надо отдать должное.
У меня после вытаскивания машины болит палец на ноге, видимо, что-то занес, нарывает. Пришлось самому делать чистку — успешно.
После прошли ходом по федералке стороной Свободный и Шимановск, а возле пос. Чалганы уже после обеда остановились покушать в уже знакомой кафешке у Людмилы. Поели на 220 руб. за всех, вкусно.
Дактуй проходили около 5 вечера, здесь речка разлилась после дождей, но основной подъем воды пришелся на 2 дня раньше, тогда машины стояли здесь без движения сутки.
Мы этот разлив использовали по назначению, умылись и набрали воды. Остановка была очень кстати. Больше всего рад остановкам Илюша, ребенок просто в восторге от воды, погоды и еще очень любит разводить огонь...
В районе Магдагачи на федералке неожиданно начался новый асфальт, которого я раньше не видал и поначалу просто отличного качества, но очень скоро начались какие-то ямы, кочки и выбоины. В пос. Гонжа наши знакомые Ирина и Саша рассказали, что комиссия, принимавшая этот участок дороги, забраковала его полностью, и теперь все это надо переделывать. Как водится, экономили на качестве.
Саша в дорогу дал нам брусники, а Илюшке показал хрюшку Маню в загончике.
Здесь же обедали ребята узбеки на не особо новых Камазах, перевозящие груз по федералке в Тынду и далее. За зарплату в 12 тыс. руб. в месяц. Сразу за поселком кончился и плохой асфальт, и хорошая гравийка, осталась просто хреновая дорога. Ходом прошли Талдан и, доехав до Сковородино, ложимся спать. За день прошли 585 км.
Следующий день 30-е мая, проходил под знаком солнца.
30 мая. Среда.
Тахтамыгду прошли в 10 часов. Видели косулю.
Пока я еду, Илюшка еще спит, а жена делает маникюр — нашего человека ничего не остановит!
Около 11 проезжаем Урушу и яичницу за 50 руб.! Проезжаем такую яичницу! Чуть дальше дешевле — по 30 р., но сосиски подали в пленке, а у жены ложка развалилась на две части прямо в руках.
На шиномонтажке обычные рабочие движения.
12:50, Ерофей Палыч, поселок, воспетый железнодорожниками, а впоследствии оды ему слагали перегоны, проводящие дни из своей жизни в битве с бездорожьем.
Через час влетели полным ходом в Читинскую область.
Не доезжая Амазара, где на монтажке очевидно уже надоело отвечать на вопросы, просто написали картонку:
Заправились по 17 руб., а в Могоче в 17:30 уже по 15 руб., дальше свернули с федералки из-за скальника на Ключевский, Давенду — маленько попрыгали по горам, дорога — просто ямы и ямки.
Понравился местный Nissan Terrano, пролетевший на обгон, весело стуча всеми убитыми амортизаторами.
В Ключевском, как обычно, нас встретили дети, просящие еду — печальное зрелище для страны с переходной, безразличной к малым детям экономикой...
По огромным рытвинам и ямам навстречу в поселок пронесся вахтовый Урал, очевидно, вроде рейсового автобуса. Ну, а мы с такими же перегонами идем на запад.
Ночью с моим верным GPS помощником дошли до поселка Урюм.
Кафешка под названием Маяк оставила неплохие впечатления и от еды — ужин на всех 150 руб., и от двух своих летающих попугаев, Илюха искренне порадовался.
Пройдено за день 560 км.
31 мая. Четверг.
Следующий день, 31 мая, прошел в теплой погодной обстановке. Прошли ходом в 10 часов Аксеново-Зиловское, заправка по 16 руб.
11:10, Чернышевск. 14:15, у пос. Верхняя Талача начался асфальт, и кончились оба передние амортизаторы. Несмотря на это нельзя было скрыть радости по поводу дороги.
И вот тут же печальные предостережения нашему брату. На небольшом постаменте надпись «Убит грабителями». Рядом стояла местная Газель, и поскольку я всегда на минутку стараюсь остановиться здесь, чтобы отдать дань ушедшему раньше времени человеку, подошел к ним. Мужчина рассказал, что погибшего убили свои же земляки из деревни, знающие, что у того есть при себе деньги.
Вот такая печальная история.
Обедали в кафе Транзит у поворота на Урульгу, лагман — 28 руб., позы — 14 руб. Вкусно. Кстати, проблема, где вкусно и недорого поесть, встает перед вами сразу по началу путешествия, мы, например, всегда отмечаем места «кормления», пусть пару строк, но описывая впечатления от еды.
Здесь беседовал с ребятами на автовозах, везущих японки в Екатеринбург. Наши люди! Рассказывают, что по приходу домой неделю варят металл на прицепах и приводят технику в порядок. Дают зарок больше не ехать, пьют «горькую», а потом все начинается снова. Отправка машины с ними стоит 42 тыс. руб.
После обеда на реке Танха убираемся в машине, на улице — ляпота! Мои грели воду, а я прям так полез в ледяную купель. Фото по понятным причинам не публикуется.
Валя перетряхнула все вещи, поскольку пыль с федералки остается у вас и в машине и в памяти на все времена...
Прошел небольшой дождь, и горячий, старый асфальт тут же запарил.
На подъезде к Чите повернули к мемориалу жертвам политических репрессий.
Здесь на братской могиле каждый столбик ограждения как символ ушедшей жизни.
Абсолютно тихое место, хвойная роща, в которой то тут, то там между деревьями печальные ограды с длинными списками безвременно ушедших. Во имя чего, Страна?
20:50, Чита. Проходим, солярка здесь 19,5 руб., в пос. Новая Кука заливаю по18 руб., а еще через час в Лесном Городке ужинаем на 150 р. и беру с Урала-лесовоза по 14 р.
Остановились на ночь в полях, пройдя за день 657 км.
1 июня. Пятница. +11 градусов.
Проснулся в 9 часов. В 11:30 у пос. Бада в неплохой позной кушаем. К жене, сидящей одной, подсел парень и явно хотел познакомиться, гипнотизируя ее взглядом, но та сбежала, не выдержав нахальства. Что уж говорить, среди перегонов не часто мелькают женские лица.
Пос. Десятниково с расписными домиками. Проезжая здесь, всегда поднимается настроение.
Ближе к вечеру проходили величавую Селенгу, остановились, помыли стекла.
Илюшка носился по берегу, а вдалеке цапля неторопливо ловила лягушек.
Часы перевели на час назад, прошли Улан-Удэ по объездной. В пос. Сотниково затарились в магазе неслучайно, вечер мы планировали провести не только с пивом, но и с байкальской рыбкой.
Дорога вдоль реки, красивый местный колорит постепенно сменяется более ровным ландшафтом, и около 9 вечера нам попалась первая байкальская рыба — горячего копчения омуль и хариус по 20 руб.
В полдвенадцатого ночи, недалеко от Танхоя, встали на ночь, сварили картошки и с рыбкой и пивом коротали холодный байкальский вечер. Попутно я занялся ремонтом рамки на консоль, купил заранее эпоксидной смолы и краски, занимался ее восстановлением.
Прошли 763 км.
2 июня. Суббота.
Денек на редкость унылый, но для нас на Байкале привычный, я уже замечал, что нам везет здесь на прохладу. У пос. Утулик позавтракали. Вкусно, чисто. В 12 часов прошли Слюдянку, поднялись на перевал и угодили прямиком обратно в... зиму. Сыпал густой снег, и унылые деревья из последних сил держали отяжелевшие руки — ветки.
В 15:20 прошли Иркутск, заправка по 15,50 руб.
После города в леске Илюшка отдыхал с Валей возле костра, а я промыл топливный и продул воздушный фильтра. Раздосадовало расположение интеркулера сверху над двигателем, закрывающим весь доступ.
В пос. Тельма кафе Арго, очень вкусно. Валя подписала «цивильно» 230 руб. на троих — комплексные обеды.
Здесь же красивая церковь. Приумножайся величием духа, Россия наша!
Усолье Сибирское прошли ходом. На одной из АЗС на удаленном участке, где пили чай, висит бумажка типа «ребята, смотрите внимательно за машинами — две только что угнали».
Ночуем недалеко от пос. Зима в лесу. Доели байкальскую рыбку с картошкой. Прошли 566 км.
3 июня. Воскресенье.
На следующий день заезжали в город Тулун к нашей знакомой Нине Михайловне. Помылись, отдохнули. Дай бог здоровья таким отзывчивым людям.
Понравился дорожный знак в городе, кандидат в рубрику «Стоп-ляп» журнала «За рулем».
От Тулуна дорога совсем плохая, до Шеберты асфальта почти нет. В 15:30 прошли Нижнеудинск, заправка по 18,90! Эти места богаты лесными дарами, мы купили по дороге шишки для Илюшки и баночку жареных кедровых орешков. Илюха раздербанил всю шишку, а про орешки говорит: «Буду на озере есть».
За Тайшетом дорогу размыло, и мы могли наблюдать такую милую для русского человека картину.
В 21:30 были у моего одноклассника Славика Чебыкина в Канске. Отлично поужинали, но поскольку было выпито немало, на утро болела голова. Прошли 600 км.
4 июня. Понедельник.
Утром Лена, жена Славика, проводила нас до выезда из города на своей Honda Ascot, Славик занимается немного машинами и тоже перегоняет частенько. С правильным рулем в Канске все в поряде.
Заправились, 40 литров по 15,80 руб. за литр. Дорога на Красноярск хотя и не супер, но вполне рабочий асфальт, 180 км. А воспоминания о бездорожье на федералке постепенно тают, начиная с этого места.
Красноярск проходили по объездной, а после очень помог GPS по городу, когда я искал улицу Урванцева в Северном микрорайоне.
Заезжали к моим друзьям по Диксону Ефимовым. Сварили нам вкусный кофе, очень дружная семья с внучком Сашей. А Илюшке очень понравился кот Тема, большой и пушистый игруля.
Выехали с краевого центра моей родины в 7 вечера. Поселок Диксон находится на Таймыре, а тот входит в состав Красноярского края. Вот такие масштабы.
Прошли еще засветло Ачинск с резко подешевевшей соляркой по 13,70! Самая низкая цена на АЗС по всей предыдущей трассе. Ну а после за поселком Итатский становимся на ночь, пройдя за день 602 км. Жена хлопочет ужин на природе.
5 июня. Вторник.
Проснулся в 7:30, идет дождь, и дорога мягко шелестит под обоими мостами нашей Делики.
Мариинск прошли в 9:50, а Кемерово в 12:20. Кемерово порадовал аккуратно оформленной схемой движения по городу и переезда по мосту через бурную реку Томь.
Напомню, что более короткий путь от Мариинска пролегает через Юргу, но там на тот момент существовала паромная переправа.
Поскольку нам все чаще попадаются экипажи с радарами, установил на торпеду давно проверенный антирадар «Кобру», плюс аккуратно заношу все и излюбленные «схроны» Гайцев на GPS. У них, как и у обычных людей, существуют облюбованные укромные места, которые обычно приносят удовлетворение от их посещения.
Новосибирск прошли около 18 часов под сильный ливень со шквалистым ветром.
За городом на АЗС, оборудованной еще старыми колонками, оператор включила топливо раньше, чем я вставил пистолет в бак, и окатила меня и машину струей солярки. Маленько попортив нервы друг другу, я забрал деньги и поехал дальше.
Трасса на Омск не изменилась, вполне приличная. Удивило в отличие от прошлых лет обилие закрытых постов ДПС. В районе Убинска в 22 часа ужинаем плотно в кафе «У Мамы» — вполне съедобно, 130 руб.
Спим по нулям. Пройдено 865 км.
Следующие дни запомнились быстрым ходом по Тюменской области.
Встретилось объявление о поиске родителями сына перегонщика Рогового Николая, пропавшего на Тюменской трассе Ишим-Тобольск на Toyota Mark II.
Челябинск проехали по объездной и пожалели — напрямую через город намного короче.
Уральские горы встретили нас недружелюбно, на сплошных поворотах, подъемах и спусках караулят ребятишки в форме. Один раз поймали за невключенные фары и простили Валю, и тут же через несколько километров ловят снова те же и уже за встречку. Выдают времянку. Вот так, а потом дома уже сообщили жене по почте, что мировой судья лишил ее прав на 2 месяца.
В поселке Сим у наших друзей Денисовых переночевали, отдохнули на славу и постирались в горячей воде.
За Уфой АЗС по 13,20 за литр.
Понравился красивый чистенький город Мензелинск, специально заехали посмотреть местные достопримечательности.
В Нижнем Новгороде снова ночевали у друзей с Диксона Володи и Оли Тужилкиных.
10 июня были дома.
Радость по родным елочкам не скрыть...
Итого вся дорога заняла 14 дней и Десять Тысяч Сто Пятьдесят Шесть километров приключений по спидометру Делики. Потрачено около 25 тысяч руб. на топливо, питание и прочие расходы.
Делика показала себя на перегоне надежной неприхотливой машиной, вполне удобной для длительных путешествий.
Через месяц мы были на море двумя семьями и пожалеть о том, что выбрали эту машинку, также не пришлось.
По осени я заменил плунжерную пару на топливном насосе. По расходам: работа 8 тысяч руб. и ремкомплект 7 200 руб. Пока машину делали, мы уже летели во Владивосток.