|
Почему я решил разместить эту историю в автопутешествиях? Во-первых, потому что это путешествие напрямую связано с авто, причем с самыми высокотехнологичными авто в мире. Во-вторых, к написанию публикации меня подтолкнул то факт, что Мария Мельникова, корреспондент портала Drom.ru, в своем отчете о последнем Гран При Формулы-1 сказала, что делать на трибуне нечего — но ведь это совсем не так :)
Как я оказался на Гран При
Я смотрю Формулу-1 (если немного преувеличить :) чуть ли не с первых трансляций. Да, в те годы я был довольно мал, абсолютно ничего не понимал, но жесткое соперничество Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера в сезоне 94-го года помню до сих пор. Затем болел формулой с переменным успехом, подзабил на нее после 5-й подряд победы Шуми, но с сезона 2009 года, пожалуй, не пропустил ни единой гонки.
По телевизору гонку смотреть, конечно, весело. Особенно в записи, если не знаешь результата — можно поставить на паузу, принести пивка с орешками, поболтать о разном с теми, кто рядом. Но всегда в трансляции меня привлекали виды на трибуны — на толпы народа, раскрашенного во все цвета радуги. Конечно, практически бессменный комментатор Попов здоровски рассказывает о проходящей гонке и множестве с ней связанных событий, но гул мотора болида Ф-1 ему все-таки не передать. А услышать его хотелось.
Ключевые факторы, которые позволили мне в этом году осуществить одну из своих мечт, следующие:
1) Планируемый переход на 4-цилиндровые двигатели (а это, как мне кажется, будет совсем не громонесущие V8)
2) За последний год я «подсадил» на Формулу-1 свою любимую жену — она нынче яро болеет за Вэббера
Ну а поддержка жены — это прямой доступ к семейному бюджету. Так что решено — едем на Ф-1!
Доступная Формула-1
Так как я не миллионер, то выбирать Гран При для поездки нужно было, в первую очередь, с позиции доступности. Живу я во Владивостоке, поэтому варианта два — Китай или Корея. Последний подороже и проводился только один раз, так что все-таки остановились на Шанхае.
Сразу быстренько пробегусь по ценам (все указано на одну персону).
Итого, если сильно мало денег, а на Ф-1 хочется, то жителю Владивостока придется потратить менее 20 тысяч рублей на все про все. Впрочем, я выбрал не такую схему — все-таки семейный отдых.
Покупка билетов на трибуну
Китай, пожалуй, чуть ли не единственная страна, где купить билет на Формулу-1 с рук у перекупщиков — это гораздо дешевле, чем в кассе. Перед поездкой я изучил вопрос в Интернете и решился не брать билет заранее, а приобрести на месте. В крайнем случае — в кассе, ведь наполненность трибун, судя по отчетам прошлых лет, крайне невысока.
Семейный совет вынес однозначное решение — надо брать билеты на верхний ГранСтенд. Это практически самые дорогие билеты (исключая вип-гранд-стенд и нереальный доступ в паддок), зато якобы видно 90% трассы. В кассе билетик на одного оценивался в 2 180 юаней, а мне удалось купить у местных спекулянтов за 1 500 (примерно 6,5 тыс. руб.).
Продавцов билетов перед трибунами — просто валом. Но, как мне кажется, с каждым годом их будет все меньше, ибо интерес к этому Гран При растет.
Трек
Но хватит слов, пора и фотки показывать! :)
Прилетели в Шанхай мы в пятницу утром, но попасть на трек не смогли — друзья заманили шоппиться :) В субботу на автодром пробрались тоже не рано — по окончании утренних свободных заездов.
Показав три раза билеты, мы попали вот сюда…
Вид на первую связку поворотов
Первый день бегал с флагом ресурса :)
Это левая часть верхнего Гранд Стенда, с которой отлично виден старт и первая связка поворотов, а также все пит-стопы. Перед нами был довольно большой монитор, моего неплохого зрения хватало, чтобы читать с него нужную информацию во время заездов. Если сидеть в центре, то видно большую часть трассы, но без первой связки поворотов. Самая длинная прямая, увы, вне зоны видимости.
Тем временем до начала квалификации еще уйма времени — можно побродить по окрестностям.
Вид на зону для простых смертных. Ларьки с едой, павильоны с символикой команд.
Кока-кола — один из главных спонсоров Гран При Шанхая
Против моего ожидания, фирменную символику продавали представители всего лишь 4 команд — Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes. Были еще павильоны «со всем подряд» и символикой трассы, но это уже не то пальто... В общем, кепочку Петрова так просто в Китае не купить.
Кепки по 1 500 р., футболки от 1 800 р.
Самый большой ажиотаж в субботу был возле павильона команды Ред Булл
Публика на гонках самая разная, но вся — жутко интересная и колоритная. Если не любишь гонки, но любишь тусовки — приходи, не пожалеешь.
По этой лестнице поднимаются на Гранд Стенд
А вот с доступом в Интернет не все так просто. Роуминг стоит ого-го, местная симка у меня была без доступа к паутине, а вай-фай на стадионе отсутствовал как класс. Хотя было бы неплохо следить за гонкой еще и с экрана телефона — есть ведь он-лайн трансляция результатов.
Китайцы — это китайцы. На снимке «предприниматели», торгующие пивком и шашлычком через забор. Вообще, банка пива Циндао в Шанхае стоит 4 юаня (20 р.), на стадионе в официальной лавке — 20 юаней (100 р.). Так что многие не гнушались приобретать контрабандный товар :)
Налетай, торопись, покупай... пивасик :)
Приятный элемент — крышка канализационного люка с символикой трассы.
Хватит гулять, квалификация вот-вот начнется!
Квалификация
Дисклаймер: я приехал в Шанхай смотреть, а не снимать, поэтому фотал лишь тогда, когда хотелось.
Смотреть квалу на треке как-то непонятно. Наушники с трансляцией на латыни мы брать не стали, громкая связь перебивается звуками моторов, монитор не особо информативен…
Но для нас все это было мелочью. Ибо слух — вот главное чувство на Ф-1!!!
Безумный рев моторов V8, который разносится на всю округу, — это то самое, ради чего каждому фанату Ф-1 стоит побывать на Гран При. Словами не описать, трансляцией по ТВ не передать. Это как... ГРРРР-ГРРРР-БАХ!!! Двигло орет, выхлоп бабахает... Уши сворачиваются в трубочку, но я даже не думал о затычках — настолько это клёво.
Пересказывать события особого смысла нет. Смотрели — поймете, не смотрели — не поймете :)
Мы сидели прямо напротив боксов «российской» команды Маруся Вёрджин. Вот один из болидов закатывают в боксы после очередного круга на квалификации.
Заполненность трибун в субботу не высока. На фото ниже одна из самых популярных трибун В5 — стоит недорого, а видно много.
А вот Виталька Петров сломался во второй части квалификации. Жители «травки» тут же сорвались со своих мест и побежали смотреть.
Девочек запускают в ВИП-зону.
Квалификация кончилась, на метро очередь — самое время посидеть возле водички да передохнуть.
Неплохо также оставить послание тем, победы кому не желаешь. Впрочем, чернокожий друг плевать хотел на мое мнение и приехал первый :)
Круче всех на автодроме пиарился Мерседес. У него были самые крутые павильоны. В одном из них можно было полюбоваться вблизи на пейскар.
Вообще в субботу было холодно и не супер-интересно. Но воскресенье 17 апреля 2011 года — это один из лучших дней в моей жизни.
Гонка
Если я еще раз поеду на Гран При (а это у меня в планах), то я обязательно пойду на трек во время пятничных свободных заездов. Там будет крайне мало народу, я смогу спокойно купить символику любимых команд. Ибо в субботу уже не мало толпы, а в воскресенье...
Изучая расписание, мы думали погулять перед гонкой по закоулкам автодрома, но по факту начиная с парад пилотов нужно быть на трибуне. Ибо события идут одно за другим, скучать не приходится.
Вот Дженсон Баттон машет мне рукой :)
Развлекательное шоу перед заездами не особо интересное. Выступали разные ребята, лучше всего их видно с нижнего Гранд Стенда. Впрочем, они скрашивают ожидание, некоторые из них даже любопытны.
Перед началом гонки из боксов выгнали практически всех. Причем процесс выгона выглядел просто отлично — ВИП-персон направляли прямо как стадо овечек при помощи веревки :)
Справа на фото видны загонщики стада
А вот следующее событие меня удивило: кто-то из распорядителей гонки на одном из пейс-каров объехал ВЕСЬ трек и поздоровался со ВСЕМИ стюардами, работающими в поле.
Затем круг прошел отважный Гелендваген :)
Девчонки выстраиваются перед стартом.
Китайцы, как я уже говорил, это китайцы. Передо мной сидел местный дядька, который снимал все происходящее на два фотоаппарата. Причем снимал исключительно с двух рук и жутко радовался этому процессу.
На гонке, против ожидания, было очень много народа. К примеру, популярная трибуна В5 была заполнена полностью.
Все готово к прогревочному кругу.
А вот Хамильтон, который еле успел выехать, но в итоге вообще победил.
Старт прогревочного круга.
По традиции ребята возвращаются в боксы исключительно бегом. Особенно быстро бежать приходится тем, кто располагается далеко от старта.
Народ замер в ожидании чуда.
Ну вот, началась гонка. Фотографировать я практически перестал, потому как у меня и оптики подходящей нет, и желания. Хотелось побольше запомнить, не отвлекаясь на камеру. Иногда поднимал объектив, чтобы что-нибудь запечатлеть.
Вот, к примеру, пит-стоп российской команды.
А вот Хэмильтон обгоняет напарника по команде.
Теперь Хэм опережает Массу.
В общем, было ОЧЕНЬ интересно. Мы видели кучу обгонов своими глазами, а не с мониторов. Зрелище впечатляет!
Болели мы за Марка Вэббера из команды Ред Булл. Гонщик квалифицировался лишь на 18 месте, но в итоге приехал третьим. Вы, конечно, понимаете, что для этого ему нужно было обогнать полтора десятка машин, и все это было прямо перед глазами! С женой мы договорились, что если Марк доберется до подиума, то мы побежим через весь Гранд Стенд, чтобы увидеть церемонию награждения своими глазами. Марк свое дело сделал, и мы рванули!
Бежать пришлось долго, но восторг от творящихся событий прибавлял нам сил. И вот он, подиум!
Эти ребята делают отличные снимки
Марк Вэббер настоящий гонщик. Мужик!
Интервью после гонки по мониторам показывали, но без звука. Так что настало время расходиться. Выбраться с автодрома не так просто...
Перед уходом многие остановились прикупить кепочку или футболочку.
Заключение
О поездке на Гран При я не жалею нисколько. Было очень круто, хочу поехать еще. В идеале — на какое-нибудь другое Гран При, но если по финансам хватит лишь на Китай, то буду непрочь побывать здесь вновь.
p.s. для форумчан: Маки и Феры ниедут, Дальнобой и Барбосс алени :)