Предыстория. В настоящее время я разведенный мужчина в самом расцвете сил и жизненной энергии. К сожалению, моя супруга не согласилась разделять со мной мое увлечение по экспедициям, слово за слово, х.. по столу, заведен мотор, и я мчу в Монголию в увлекательное путешествие по бумажной карте.
Прошел год после той поездки, но личная жизнь все так и не сложилась. Тем временем моя джиперская семья собралась в середине июня прошлого года в классное путешествие в разгар паводков по Таштагольской тайге с планом поездки на пароме до юга Телецкого озера.
Командир нашего отряда мне дал дельный совет тогда: «Саня, ты ж джипер. Значит, тебе нужна девушка, которая будет готова разделять с тобой весь кайф наших путешествий, ведь походы они очень сближают пары». Тогда было принято решение позвать с собой одну девушку под предлогом красивейших видов на Телецком. Мы с ней только-только начали общаться, поэтому было интересно, как она себя поведет в походе. Ну, а дальше будет понятно — будем ли вместе...
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
Несмотря на то, что отчётов про Алтай написано немало, не могу не поделиться своими впечатлениями о поездке в июле-августе 2021 года. Даже гиды, которых мы встречали на Алтае, говорили, что у нас шикарный маршрут.
Друзья, спасибо за отзывы и комментарии к первой части путешествия, продолжим дальше повествование о поездке. Для тех, кто не читал первую часть: автопутешествие Екатеринбург — Алтай — Ташанта — Екатеринбург, в круг получилось 6000 км с заездом в города по маршруту и поездкам по самому Алтаю.
Хочу рассказать про очередное путешествие на Горный Алтай, а точнее на любимое мной и моим семейством Телецкое озеро. В июне 2021 года «День России» выпадал на субботу с переносом дополнительного выходного на ближайший понедельник, решили использовать эти дни с пользой и прокатиться на Алтай, захотелось отдохнуть от всего и от всех, поэтому в этот раз решили двинуть с супругой вдвоём, попросили бабушку посидеть с детьми и решили ехать.
В этом рассказе я поведаю о поездке из Хакасии в Горный Алтай. Это уже мое второе путешествие в эти места. Первый раз я был тут на Renault Duster лет шесть назад. В этот же раз я был за рулем TLC Prado в 95 кузове. Поэтому для экономии времени, нервов и бензина решили попробовать проехать по более короткой дороге через Ортон. Я ехал с мечтой поснимать чистое звёздное небо в Курайской степи. Слава богам, мне это удалось. Отец же мечтал спуститься в долину Чулышмана и побывать на водопаде Учар. И ему это тоже удалось. А мама просто ехала за компанию. В машине ехали втроем. Я, мой отец — Сергей, и мать Зина. Путешествие планировалось автономное, но уже практически перед выездом наши друзья решили поехать параллельным курсом. Одна Volvo XC90 выехала из Абакана одновременно с нами рано утром. В ней ехали Игорь, Вика и Марина. Вторая Volvo XC90 выехала из Томска днем позже. В ней ехали Даша и Виталя. Точка встречи — турбаза Мажой.
Утро. Проснулся, но будильник еще не звонил. Внутри уже слишком душно, хоть и стою я в тени.
Я высунул голову из палатки и тут же понял — это всё было не зря. Долгая подготовка, дорога, увольнение с работы и прочее — всё не зря.
Когда то давно, в 1996 году, в любимом журнале детства «За Рулём» были две шикарные статьи про Автодома на базе разных автомобилей или прицепов. Помню, как очень впечатлили эти красивые большие машины, с обстановкой внутри как в хороших квартирах. А фото, как правило, были сделаны в очень красивых местах или на дорогах. И главный мотив всего этого — куда бы ты ни приехал, чувствуешь себя как дома. На западе уже тогда это был очень развитый и рынок таких машин, и организация услуг их аренды, и кемпингов. Вот тогда и родилась мечта прокатиться на таком же Автокемпере со своей семьей когда-нибудь, и где-нибудь… Ещё больше она укрепилась недавно, когда культура путешествий на машине с комфортом, медленно и пока неуверенно, стала добираться и до нас.
22 июня 2018 года в 12:22 выехали в свое второе большое автопутешествие. Цель поездки посетить Алтай и вернуться через Монголию. Маршрут поездки: Владивосток — Горно-Алтайск — затем после недельного путешествия и отдыха на Алтае по Чуйскому тракту через Ташанту въезжаем в Монголию, там выезжаем в Бурятии через Кяхту и дальше по накатанной домой. Самый волнительный участок дороги это четыре-пять дней пути по дорогам Монголии. Как там выйдет неизвестно, но предварительный анализ отчетов путешественников говорит о вполне себе проезжести южного маршрута даже на нашем легковом автобусе с небольшим клиренсом. Предполагаемые места остановок Ховд — Алтай — Баянхогор — Улан-Батор. Но нашим планам монгольского путешествия в этой поездке не суждено было сбыться...
Хочу поделиться с вами своими воспоминаниями об автопутешествии из Сургута по республике Алтай в августе 2016 г.
Наш экипаж состоял из 4 человек: я, моя жена и двое детей (сын 5 лет и дочь 0,5 года). До этой предстоящей поездки нам уже приходилось бывать на Алтае не раз, и в пеших походах, и в автопутешествиях на разных автомобилях, поэтому было понимание, куда мы едем, что с собой брать из провизии, одежды, туристического инвентаря и т.д.
Маршрут мы планировали долгими зимними вечерами, хотелось в первую очередь побывать в тех местах Горного Алтая, где мы не были никогда, а таких мест было предостаточно!