Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка от Стамбула до Анталии

Поездка от Стамбула до Анталии

15.04.2024 | 5646 просмотров

Катались мы катались на своем авто в основном по России и ближнему зарубежью, но как-то на посиделках с друзьями они предложили, а не покататься ли нам всем вместе по Турции, от Стамбула до Анталии по побережью. Ну, от хорошего предложения мы никогда не отказываемся. Итак, сказано — сделано.

В мае были куплены билеты Москва Внуково — Стамбул (26.08; а/к «Азимут» SSJ-100, 94196 руб. за четверых) и Анталья — Москва Домодедово (08.09; а/к «Red Wings» SSJ-100, 87384 руб. за четверых). Так же в компании Devrecar rental забронировали Дачию Дастер 29.08-08.09 с получением в Стамбуле у отеля и сдачей в аэропорту Анталии. 1252€ без ограничения пробега на 2 водителя, + 400€ залог. Предоплата 132€, остальное наличными на месте. Страховка на двоих в Сбере обошлась 1950 руб. Из дома через Букинг (по загранице он работает) забронировали Boutique California Hotel в Стамбуле 26 - 29.08 за 36300 руб. за 2 номера и Çanakkale Kampüs Pansiyon в Чанаккале 29/30.08 за 6500 руб. за 2 номера. Остальной маршрут прокладывали по принципу «сценарий пьесы уточняется по ходу действия». Забегая вперед, скажу, что такой подход полностью себя оправдал. То, что получилось:

26.08. Оставив Бумера скучать в гараже, мы на такси приехали во Внуково, согласно расписания в 9:40 вылетели в Стамбул, куда и прилетели в 13:30. По прилету пройдя по аэропорту около километра (аэропорт огромный), выбрались на улицу, немного подождали присланного за нами микроавтобуса от Boutique California Hotel и поехали заселяться. Отель — это, конечно, громко сказано, 4-этажное здание с полуподвальным помещением. Друзья разместились как раз там (номер без окна), а мы поднялись по очень крутой узкой винтовой лестнице на 3-й этаж, затащить чемодан было непросто. Наш номер был еще теснее: 2-спальная кровать, шкаф, за шкафом в узком простенке сдвижная дверь в санузел, зато окно во всю длину 1 стены и еще по 1 окну в двух стенах с видом на Мраморное море.

Но главное, отель расположен совсем рядом от основных достопримечательностей Стамбула: ипподрома, Голубой мечети и Мечети Святой Софии. А размеры номера особо и не важны, нам там только переночевать. Пока заселялись, начало вечереть, и мы немного погуляли по вечернему Стамбулу.

 

На набережной было многолюдно — суббота, народ жарил шашлыки, ловил рыбу.

27.08. С утра сходили купили местную симку, чтоб был интернет и, соответственно, навигатор. Специально для туристов: Vodafon 20$, 25Гб, действует 3 месяца. Затем после завтрака, в 10:00 за нами пришла гид Анастасия (заказывали на Спутнике, 250€ за всех), и мы отправились на 6-часовую пешеходную экскурсию по Стамбулу. Начали мы с площади Султанахмет с ипподромом, построенном в 203 году, когда город еще назывался Византией. На этой площади находятся основные достопримечательности города.

21-метровый (изначально 32) обелиск Константина, датируемый 10 веком:

Египетский обелиск (вот этот 300-тонный столбик с письменами датируется XV веком до н.э., а привезен он был в Стамбул из Луксора в 390 г.):

 

Немецкий фонтан, подаренный Германской империей Османской в 1901 г.:

А такие полицейские машинки охраняют центр:

Потом мы пошли в мечеть Айя-София. Чтоб в неё попасть, пришлось отстоять очередь, ну и, конечно, разуться, а нашим прекрасным половинкам накинуть платки. Она была построена в 324 г. как христианская базилика Константина, потом через череду преобразований в 1453 году стала мечетью, в 1935 музеем и в 2020 снова стала мечетью. За всю многовековую историю здание неоднократно горело, разрушалось и в более-менее сегодняшнем виде оно существует с 537 года.


Сохранились византийские росписи. 

Затем мы пошли в другое грандиозное сооружение — цистерну Базилику! По названию воображение рисует какой-нибудь «железный» резервуар, ан нет — это огромное подземное сооружение размером 145х65 м, со сводчатыми потолками, поддерживаемое колоннами и вмещающее 80000 кубов воды. Построено было в 532 году, вода в него поступала по водоводам и акведуку из источников, находящихся в 19 км от города. Любопытно, что колонны для строительства брали из античных храмов, поэтому они разные! Проработала цистерна до середины 15 века, до завоевания Византии османами (султаны не пользовались стоячей водой), и постепенно была заброшена. Только в 1987 году её очистили и сделали музей с разноцветной подсветкой внутри.

 

 

Выйдя из цистерны, Анастасия нас повела в кафе с красивым видом на старый город и море, ну и еда была вкусной))). 

Немного отдохнув, мы отправились в Топкапы — главную резиденцию османских султанов. Название переводится как «пушечные ворота», когда султан покидал дворец, стреляла пушка. После крушения Османской империи дворец музеефицировали. 

Если коротко, то впечатляет, все дорого-богато и цивилизованно по меркам 15-го века:


Кухня с плитой и водопроводом. Нагрев регулируется закрыванием/открыванием отверстий.


Умывальник с горячей и холодной водой, разве что без смесителя, хотя, говорят, в Британии и сейчас так))).


По таким «выделенным полосам» султан ездил верхом на лошади. 

Посмотрели, как жили султаны, янычары, евнухи, гарем, полюбовались видами города и Босфора. Вспомнился Бахчисарай, эдакий Стамбул на минималках.

 

Затем мы пошли в главную мечеть Стамбула — Голубую (Султанахмет), построенную в начале 17 века. Она еще больше Айя-Софии, вмещает 10000 человек. 

На этом мы попрощались с Анастасией, она нам очень интересно рассказала про Стамбул и провела с нами более 6 часов. Мы вернулись в гостиницу, и на этом день закончился.

28.08. Тоже пешеходный день. Очень примерный маршрут: 

По рекомендации Анастасии мы пошли во вторую по размерам и значению мечеть Стамбула Сулеймание. По пути зашли в небольшой некрополь Ahmet Tevfik Paşa Mezarı с захоронениями видных деятелей Турции.

Прошли мимо мечети Газиатик Алипаша,

триумфальной колонны Константина (установлена одноименным императором в 328 году в честь основания новой столицы Римской империи). 

Из-за многочисленных пожаров и землетрясений колонну в 18 веке пришлось укрепить железными обручами, и она получила прозвище «скала с обручами». Заглянули в Гранд Базар, ну рынок он и в Турции рынок, но, будучи на Востоке, не посмотреть нельзя. 

Выбравшись с рынка, пошли дальше по узеньким улочкам.


И такие заброшки здесь тоже есть. 

Пройдя мимо университета (хотели заглянуть на территорию, но без пропуска не пускают, тут вам не Латвия, а как на Родине),

наконец добрались до Сулеймание 1557 года. Большая, красивая мечеть. 

 

Рядом в мавзолеях захоронены султан Сулейман Великолепный и его жена Хюррем (Роксолана). 

Полюбовались видами на бухту Золотой Рог. 

Когда гуляли

и хотели пройти во двор одной мечети, охранник, широко улыбаясь и пропуская нас, произнес: «Только для украинцев»))). Затем мы пошли через бесконечный Египетский рынок на пристань Эминёню-Туръёл, купили билет и отправились на морскую прогулку по Босфору. Сидели, отдыхали и смотрели по сторонам.


Дух Родины. 

По возвращении опять гуляли по городу, ужаснулись его пробкам, центр стоял наглухо, стали свидетелями скандала, 2 парней возле рынка не могли проехать с тележками: застряли между стоящими авто в пробке и размещенным на тротуаре барахлом. Вообще, рынки в Стамбуле весьма большие, это немного утомляет: много народу, толчея. И удивило количество котов на улице города, лежат прямо на тротуарах, ничего не боятся, как не попадают под колеса, загадка.

 

На этом наше пребывание в Стамбуле заканчивалось, на следующий день мы отправлялись в путешествие по стране.

29.08.


У птички тоже завтрак. 

Утром приняли Дачию Дастер (то, что у нас Рено, в остальном мире Дачия), её нам пригнали к отелю. Приняли авто быстро, я уселся за руль и как-то очень быстро удобно уселся, буквально пару раз подергал настройки и всё! Обычно у меня на это уходит гораздо больше времени, когда купил Х3, наверно, 2 недели искал удобную посадку.

Загрузились и поехали в сторону Чанаккале, сначала на заправку, бак был почти пуст. Выехать из Стамбула оказалось непросто, куча развязок, переходящих одна в другую. Проехав нужную развязку раза 3, наконец вырулил в нужном направлении. По дороге заехали в парк Холм Чамлыджа, возвышающийся на 263 м над городом. На вершине гордо реет гигантский Турецкий флаг, что вообще в Турции очень распространено, на многих высоких точках установлены знамена. 

Виды с холма очень красивые. 

Дорога в Чанаккале частично идет вдоль песчаных пляжей Мраморного моря, увидев привлекательное место, мы свернули с трассы и остановились на небольшом пятачке между домами, где уже стояло несколько авто. Наконец-то искупались, позагорали, и когда уже собирались уезжать, к нам подошел какой-то подросток и начал говорить, что место платное, хотя никаких указателей не было, правда есть подозрение, что официальный вход был дальше. Потом пришел его отец, но в общем они были посланы. 

Приехали в гостиницу Kampüs Pansiyon, заселились и вечером немного погуляли по городу. В самом городе надолго задерживаться мы не планировали, фактически прошлись только по набережной.


Близость Трои заметна. 

Пробег за день ~ 340км.

30.08. Утро началось с Макдональдса (уступает тому, что был в РФ), знаем, что плохо, но иногда можно))).


«Остановись путник! Не зная, ты ступаешь на эту землю, где погребена целая эпоха».

Это памятники 1-й Мировой Войны, здесь в 1915 году Османская армия предотвратила захват Дарданелл англо-французскими войсками. Затем мы поехали в легендарную Трою. Естественно, от города остались одни руины. Забегая вперед, скажу, что это самый маленький из античных городов, из посещенных нами в дальнейшем.


Когда-то здесь было море, но потом оно ушло, и Троя прекратила существовать в конце 4-го века.


Траншея Шлимана, он в поисках золота прокопал траншею, перемешав культурные слои. 

Золото он все-таки нашел, которое потом оказалось в Берлине, а в 1945 году переехало в Москву, в Пушкинский музей, но «выяснилось» это только в 1990-х при инвентаризации. 

После Трои мы заехали на АЗС на обед, пока ждали, увидели вот такого монстра (саранчу) на айве. 

Подкрепившись, мы отправились в Пергам (Акрополис) (340TL/чел), античный город, основанный в 12 веке до н.э. Расположен он практически на горе, с видом на современный Бергам и на водохранилище Кестель с непонятными штуками посередине. 

Далеко внизу виден какой-то акведук (наверное). 

Сам город впечатляет и своим размером, и своим возрастом, уже тогда в нем были построены душевые кабины!


Театр.


Храм Траяна. 

Кстати, в город можно попасть не только на авто, но и по канатке из Бергама. Пропитавшись духом античности, мы поехали в Измир, 3-й по населенности город в Турции, в «отель» Orkun, забронированный на «Островке» за 7750 руб. за 2 номера. Наш, с позволения сказать, «отель» располагался в центральной части города, около вокзала Басмане, и если окружающие районы выглядели вполне себе цивильно, то этот квартал сразу не понравился: какие-то болтающиеся криминально-бомжеватого вида негры, какие-то подозрительные забегаловки с красными неоновыми вывесками, на обещанном нам парковочном месте стоял какой-то рыдван, хозяина которого найти не удалось. Обстановка, тем более, что уже стемнело, воскресила в памяти злачные места из американских боевиков 80-90-х годов. Оставлять авто было очень стремно, да и негде на этой узкой улочке, благо нашли охраняемую парковку буквально в соседнем квартале. При заселении я столкнулся в лифте с человеком вьетнамско-корейской национальности, который мне на чисто русском языке посоветовал съезжать отсюда побыстрее и уж если мы остаемся, то по крайней мере вечером не выходить, опасно (негры и курды). Ну, мы остались, да и в магазин выходили, ничего с нами не случилось. А еще у нас в номере не работал свет в санузле, в итоге мне дали лампочку, и я сам её поменял. Похоже, мне надо становиться электриком, это уже 3-й раз, когда я в гостинице меняю лампочки (предыдущие 2 раза в Питере). За эту, так сказать, традицию мы даже вечером подняли тост))). Но это были цветочки, ягодкой оказалась дверь соседнего номера, заклеенная по всему периметру скотчем.

Зачем? Воображение рисовало труп в номере, ну и, чтоб не воняло, администрация заклеила дверь))). В общем, возникло желание на ночь подпереть свою дверь чемоданом. Поужинали в номере и легли спать. Пробег за день ~ 350км.

31.08. Утром наш квартал уже не выглядел таким «страшным», как вчера. Забрали Дастера со стоянки и поехали в древнейший древнегреческий город Смирна, существовавший с 3000 лет до.н.э. Находится он на территории современного Измира. Оставив авто на платной многоярусной парковке, мы пошли гулять по нему (130 TL/чел). К сожалению, половина была закрыта то ли на реставрацию, то ли на археологические раскопки. По сравнению с Троей и Пергамом он маленький, но все равно было интересно. 

Покинув Смирну, мы через огромный рыночный квартал (на Востоке базары очень популярны) пошли на площадь Конак

с башней в мавританском стиле, построенной французским архитектором в 1901 году в честь 25 -летия восхождения на престол Абдулхамида II. А башенные часы были подарены германским императором Вильгельмом II. Очень симпатичная колоритная башня. 

А рядом на площади стоит красивая мечеть Конак конца 18-го века, размерами похожая на часовню. 

Напоследок мы вышли на набережную Конак, позавидовали удачливым рыбакам и вернулись к авто. 

Путь наш лежал в очередной античный город — Эфес, самый большой из посещённых нами (700 TL/чел). Он существовал с 10 века до н.э. по 15 век н.э. В 1 веке до н.э. его население составляло от 50000 до 225000 чел., но со временем из-за отступления моря (теперь до него 6 км) город забросили, а благодаря землетрясениям и оползням его руины хорошо засыпало, и они сохранились, раскопки начались в 19 веке англичанами. Сейчас Эфес частично реконструирован.


Центральная улица Куретов.


Знаменитая библиотека Цельса, построенная в 100-х годах н.э., когда-то в ней хранилось 12000 свитков.


Общественный туалет для господ, где делались не просто «дела», но дела и обсуждались. 

В холода господа сначала усаживали рабов, чтобы те своим телом согрели мраморное сиденье. И да, внизу не выгребная яма, а канализация. Есть, естественно, и бани, в город можно было заходить только чистым: 


Бани Вариуса.


Бани Схоластики.

Помылись, можно и в театр (амфитеатр). Большой:

Малый: 


Выход на Агору (городскую площадь). 

Есть даже публичный дом, обязательный для любого портового города того времени (думаю, не только того).


Охрана спит. 

В общем, мягко говоря, впечатляет. 

Дело близилось к вечеру, и мы поехали в отель PalmClubApartOtel (7020 руб. за 2 номера, бронировали накануне через Островок) в Кушадасах, маленьком городке на берегу Эгейского моря. Памятуя о ночлеге в Измире за такую же стоимость, мы ожидали и здесь схожие условия. А нет! Как же приятно было ошибиться: 2-этажные корпуса, номера 2-комнатные с маленькой кухней, зелёная территория, бассейн! И непонятный прибамбас в номере (а-ля проводное радио?). 

Заселились, собрались на балконе и поужинали под луной. Правда на время ужина кондей в номере пришлось выключить, конденсат из треснутой трубки тек прямо на балкон. 

Пробег за день ~ 100 км.

01.09. Нам так здесь понравилось, что решили остаться ещё на 1 ночь. Поплескались в бассейне,

прогулялись по городку, сходили на пляж, порезвились в волнах, море было неспокойным. А вечером наблюдали турецкую свадьбу, проходящую в нашем отеле (вообще, этот отель, как мы поняли, заточен больше под местных). Свадьба какая-то не «русская»: музыка восточная и однообразная, ничего не сломали, в бассейн никого не уронили, про отсутствие драки вообще молчу. Ровно в 0:00 музыка стихла, все разошлись, да и наутро никакого продолжения не последовало. Но, тем не менее, для нас экзотика, наблюдали с балкона с интересом.

02.09. Утром покинули Кушадасы и отправились к храму Аполлона в Дидиме, городе, основанном в 10 веке до н.э. (130 TL/чел). Храм просто гигантский, размером 110х51х20(h), по некоторым данным его строили чуть ли не 600 лет, но так и не достроили. Так из 120 требуемых колонн установили 80, 3 из которых сохранились на полную высоту.


Горгона Медуза.

И как только все это строили в те времена!

Далее мы поехали в курортный Мармарис, путь пролегал по горной дороге с шикарными видами. 

Поплюхавшись в море на городском пляже на виду у Ка-32,

мы поехали в Бутик-отель Rivaesta в Ортадже (2400 TL за 2 номера). Большой гостевой дом на окраине обычной турецкой деревушки в окружении полей и пасущихся коров. Бронировали его через американский агрегатор Hotels.com, Букинг в Турции не работает (хотя из РФ да), а Островок находил варианты за какие-то несусветные суммы порядка 30000 руб. за ночь. 

Пробег за день ~ 360 км.

03.09. Переночевав, мы выехали в заброшенный греческий городок Кайякей. До 1923 года он назывался Левисси, но в 1923 году по окончании греко-турецкой войны был произведен обмен населением, греки — в Грецию, а турки из Фракии — в Турцию, но селиться в этом городе на холмах они не стали. Он обветшал и со временем его стали называть по-турецки — Кайякей. Теперь он как бесплатный музей под открытым небом.


Цветущие кактусы.


Какие-то непонятные неглубокие колодцы прямо у стен дома, явно не для воды. 

Вообще не понятно, где жители брали воду, колодцев не видно, да и городок построен на склоне горы. 

Спустившись вниз, мы поехали в очень живописное место: залив Олюдениз (Мертвое море). Пройдя через одноименный городок, дорога выходит на побережье и идет вдоль него от отеля к отелю, становясь все уже. Проехав практически до упора, зашли на платный пляж отеля Meri Otel Plajı, но, видимо, из-за незаполненности нас пустили бесплатно, надеясь, что мы заглянем к ним в кафе, позже мы оправдали их надежды. Теплое лазурное море, красивая бухта, хорошая компания — что ещё нужно для счастья?! 

И приехали мы вовремя, когда уезжали, навстречу стояла длинная пробка. Отдохнув часика 2-3, мы выдвинулись в Кемер, где собирались провести оставшиеся дни отпуска. Заселились в отель Agon.  400€ за 5 ночей за 2 номера, утром шведский стол, бронировали через Hotels.com. Агрегатор требовал предоплату, но сберовские карты не работали, поэтому списались с отелем, там сказали: «Нет проблем». В общем, Гугл переводчик рулит. Современный уютный небольшой отельчик в километре от пляжа. Жаль только, собственной парковки нет, ну там практически ни у кого нет, так что встали на улице. 


Отель Agon.

Пробег за день ~ 320 км.

04.09. Вели себя неспортивно, целый день тюленились на пляже.

05.09. С утра погода начала хмуриться, но мы и не собирались на пляж, а отправились мы в современную заброшку, отель Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort в Чамьюва. Построен он был в середине 90-х, а официально закрылся в 2014. Территория просто гигантская, 140000 кв.м., от пляжа поднимается до вершины склона, через дорогу перекинут мост. Говорят, строительство обошлось в 3 млрд. $, персонал насчитывал 1000 человек, но то ли владелец умер, а наследники разбазарили, то ли он подарил его любовнице, а она (см. про наследников), то ли просто финансовые проблемы, итог — разорение и запустение. Сейчас он закрыт и обнесен забором, но разве это преграда? Переждав в заброшенном бунгало короткую грозу, мы пошли изучать былое величие. А там: и рестораны, и фуникулер, и бассейны, и парковая архитектура. Очень жаль, что так произошло, вроде бы территория продается за 150 млн. $, но желающих нет. Кстати, видели грузовичок типа Газели, который грузили досками с разбираемого корпуса, похоже, кто-то потихоньку мародерил.

Затем мы поехали в настоящие, древние руины: Фаселис. Древний город 7 века до н.э. После Пергама, Эфеса, и Дидима он уже не впечатлил, какой-то он маленький, скромный, а может, мы уже просто пресытились. Искупались в море и вернулись в Кемер.

Пробег за день ~ 25 км.

06.09. Поехали в Гейнюк, горный каньон с водоемами и водопадами. Ехать до него всего 13 км. Приехали на стоянку, купили входные билеты с покатушками на лодках (600 TL/чел). До причала (~ 2,3 км) можно идти пешком, но дорога идет в гору, а можно проехать в пикапе, что мы и сделали, пришлось только подождать минут 10.

Дорога на Гейнюк

Уселись в лодку, предварительно облачившись в спасжилеты и каски. Нас покатали по живописному каньону около 30 минут.

Места очень красивые. Можно было бы пройти по речке и дальше, но там уже только способом пешим по водному, вот так:

Обратно под горку мы шли уже пешком, созерцая красивые виды.

Спустившись вниз, мы сели в нашу Дачию и поехали (53 км) на Янарташ, огнедышащую гору, известную в древнегреческой мифологии как Химера. Из недр горы выделяется метан с примесью самовоспламеняющегося на воздухе вещества. Считается, что миф о негаснущем олимпийском огне появился именно здесь. Другая легенда гласит, что здесь располагались кузницы бога огня Гефеста. Ну, а самая известная о чудовище Химере, терроризировавшей ликийцев. Очень необычное место, вход ~ 30 TL. От автостоянки идет каменистая тропа длиной около километра мимо остатков древних стен.

Она выходит на участок, на котором в нескольких местах горят небольшие факелы.


Факел Янарташа.

Говорят, что некоторые туристы приносят сосиски и жарят.


А вот и будущий шашлык.

В общем, побывав днем, мы решили в следующий раз приехать вечером, в темноте будет особенно красиво. Окинув напоследок ласковое голубое Средиземное море, мы спустились к авто и вернулись в отель. Пробег за день ~ 100 км.

07.09. Опять расслаблялись, купались-загорали, зашли в Waikiki, слегка пошопились. В Кемере полно соотечественников, в магазинах часто слышна русская речь, на пляже рядом с нами загорали белорусы, у отеля стояла пара авто с украинскими номерами. На российских номерах видели только одно. Вечером ужинали у бассейна в отеле, это был наш прощальный ужин. Интересно, что заказать ужин в отеле оказалось дешевле, чем ужинать в городе. Кстати, в городах на рынках стоимость фруктов меньше, чем на придорожных развалах. Завтра мы должны были улетать (((-.

08.09. На прощание сходили к морю, кинули монетку. Затем уехали в аэропорт Анталии (60 км), сдали нашего верного Дастера, получив за него залог. Авто приняли быстро, практически не осматривая, так что мы могли бы накануне его и не мыть. Вылет был назначен в 14:25, но задержались минут на 40. Суперджет пару раз все выключал (освещение и вентиляция), видимо, перезагружался))).

До новых встреч, Турция! Через 4:45 сели в Домодедово, взяли такси и вернулись домой.

Если коротко, одной фразой: все очень понравилось! И страна, и дороги, и люди (когда в Измире выезжали из гостиницы, не могли проехать по забитой улочке, увидев это, вышел хозяин близлежащего кафе, раздвинул столики и помог нам выехать). Удивило отношение турок к кошкам, про их количество и бесстрашие я уже упоминал, + на улицах стоят автоматы по продаже кошачьего корма. Очень понравились турецкие дороги, трассы в основном платные, 6- и 4-полосные. Проезд по ним обошелся где-то 3,5-4,5 тыс. руб., точнее сейчас уже не помню. Мы проехали 1770 км. На 2-полоску пришлось всего ± 100 км. Покрытие близко к отличному, трафик низкий, поэтому маломощный 1,5-литровый движок Дастера не доставлял проблем, надо кого-то опередить, не вопрос, выходишь в левый ряд и едешь, не надо лезть на встречку. В общем, ездить проще, чем по РФ.

Ну и, конечно, античные города! Смотришь на эти древности, представляешь себе, как все это делалось и как это дошло до наших дней несмотря на все катаклизмы. Ну и море, не Шарм-Аль-Шейх с его тропическими рыбами, но все равно, солнце, вода — ЮГ. А самое главное: хорошая компания!

P.S. Про финансы, точные цифры не помню, но сейчас они уже и не актуальны, в Турции сильная инфляция. А-95: 36-38TL, 1$: 25TL, 1€: 28TL. С картами РФ проблема, поэтому рассчитывались везде налом.


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 13332
Классно проехались. 5
p.s на богатом написано)
Продам уши от мертвого осла.
22
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7191
Отлично, как и любое самостоятельное путешествие. Ездили этим маршрутом. Не очень понятно зачем понадобился Дастер - там везде проедет обычная легковушка, более дешевая в прокате. И ехать из Олюдениза в Кемер не по побережью это преступление) - дорога с сотней поворотов, маленькие городки где нет пакетных туристов, пляж Капуташ и прочее.
31
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149451
Ценник на прокат авто конечно огонь, видимо времена такие.
Несколько лет назад брали машину в Германии за 23€, в Турции за 30, в Черногории за 25...27. При этом курс был почти вдвое ниже.
За 50-60 евро можно было спокойно брать немецкий премиум.
Сейчас любой отдых за кордоном стал визитной карточкой человека, необремененного финансовыми проблемами.
12
3
Ответить
  
Сообщений: 262
Загадка, как люди умудряются находить цены, которые не одеваются на голову, и быть при этом уверенными в собственном успехе. Для интереса забил те же самые дни, только в этом году, что и автор, из Станбула до Анталии, такой же тип автомобиля, безлимит, в евро - всё максимально похожее. КАК мог автор найти такую цену - 1252 евро - для меня не ясно.
13
 
Ответить
Shapka
Москва
Отлично скатнулись! Сам сейчас еду по такому же маршруту))
4
4
Ответить
Shapka
Москва
Shapka
Отлично скатнулись! Сам сейчас еду по такому же маршруту))
Только на своей))
16
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Отличный рассказ, спасибо. Жаль, вышел в неудачное время - все внимание и комменты ушли Бороде ;))
13
1
Ответить
Ратибор
Омск
Молодцы, хоть кто -то ездит
7
 
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 150
Спасибо за рассказ. Заносим в свои планы
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
5
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 140
Тоже жили в Чамьюве, брали напрокат электромотики и ездили в этот отель заброшенный, На мотиках забирались на самый верх, оставляли их и исследовали аккуратно корпуса и бунгало. Да, нужно было быть внимательным, так как много битого стекла и прочего мусора. В то время даже в бунгалах ещё матрасы были, видимо никому не нужны, вполне себе ничего на вид.
4
 
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 781
fizzeg
Отличный рассказ, спасибо. Жаль, вышел в неудачное время - все внимание и комменты ушли Бороде ;))
Да уж, я тоже об этом подумал)))
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
7
 
Ответить
Примерно так же ездил на НГ. Только обратным маршрутом из Антальи в Стамбул. И заезжали в Памуккале, купались в бассейне Клеопатры. По дороге покупали мандарины у местных фермеров.
По наблюдению: в Турции все сильно подорожало за 2 года.
По машине: брали на 5 дней, Рено Меган с полным покрытием повреждений. Обошлось что-то в районе 40 тыс. на рубли. Причем, значительная часть этой суммы именно за сдачу авто в другом городе. Если брать, например, в Стамбуле и возвращать там же, то выйдет совсем недорого.
1
 
Ответить
Еще пару дней прожили в Ялове перед заездом в Стамбул, посетили термы. Зимной очень заходит, советую!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром